Цитата: aspb от 09.01.2024 22:32:22PEREGRINE не долетел.
Цитата: aspb от 19.01.2024 20:26:12Наверное упал на бок.
Цитата19 января 2024 года на площадке космодрома Цзюцюань состоялось испытание прототипа ракеты многоразового вертикального взлета и посадки Zhuque-3 VTVL-1 (далее - «испытательная ракета VTVL-1»), самостоятельно разработанная компанией Blue Arrow Aerospace Technology Co. , Ltd. Время полета в этом тесте составляет около 60 секунд, высота полета около 350 м, точность положения приземления около 2,4 м, скорость приземления около 0,75 м/с, угол приземления около 0,14 °, угол крена. составляет около 4,4°. Ракета приземляется плавно, точка приземления точная. Испытательный полет прошел успешно!
Испытательная ракета VTVL-1 представляет собой полномасштабный инженерный прототип, разработанный Blue Arrow Aerospace для ракет многоразового использования. В ней используется та же система материалов из нержавеющей стали, что и в Zhuque-3 , и полномасштабный ислородно-метановый двигатель высокой тяги.
Испытательная ракета VTVL-1 компании Blue Arrow Aerospace — первая летно-испытательная платформа для проверки ключевой технологии вертикального возврата первой ступени крупномасштабной многоразовой ракеты-носителя на жидком кислороде и метане Zhuque-3 (ZQ-3) . Длина корпуса ракеты составляет 3,35 метра, длина - 18,3 метра. Вертикальная опора имеет диаметр в разложенном виде 11,6 метра и использует 80-тонный усовершенствованный жидкокислородно-метановый двигатель Tianque-12 (TQ-12 с диапазоном изменения тягим 45–110 % и возможностью многократного запуска.
Цитата: aspb от 20.01.2024 13:07:54Как то так...
Цитатаhttps://telegra.ph/Kompaniya-I…lios-01-22
Компания экс-двигателиста SpaceX Тома Мюллера - Impulse Space, анонсировала большой высокопроизводительный орбитальный буксир / kick stage - Helios, который предназначен для доставки более 5 т полезной нагрузки с низкой околоземной орбиты (300 км) на геостационарную, менее чем за 24 часа.
ЦитатаHelios разработан для использования с РН от средней до сверхтяжёлой грузоподъемности, включая: Starship, Falcon 9, Falcon Heavy, Terran R, New Glenn и Vulcan. Он имеет стандартные разъёмы интерфейсов для ПН, максимальный размер которой может достигать - 4,5х6,5х2 м. Например, на Falcon 9 он может запустить до 4 т, а на Terran R компании Relativity - до 5 т на геостационарную орбиту.
...
"По сути, мы добавляем третью ступень к РН, чтобы она могла делать большую часть из того, что может делать Falcon Heavy, но за гораздо меньшие деньги, не расходуя при этом центральный ускоритель ракеты".
Helios будет оснащён новым двигателем Deneb, тягой 15,000 lbf (67 kN), который за каждую миссию будет сжигать до 14 000 кг топлива. Он использует жидкий кислород и метан
ЦитатаВыбор топлива отчасти является намёком на многоразовое будущее космических полётов, которое Impulse Space надеются реализовать: "SpaceX нужно 1000 метрических тонн для дозаправки Starship. Просто дайте нам "глотнуть" 14 т топлива, мы будем рады за них заплатить, и тогда мы можем продолжать использовать Helios повторно", — заявляет Мюллер.
Цитата: Прокруст от 22.01.2024 11:16:15ЦитатаВыбор топлива отчасти является намёком на многоразовое будущее космических полётов, которое Impulse Space надеются реализовать: "SpaceX нужно 1000 метрических тонн для дозаправки Starship. Просто дайте нам "глотнуть" 14 т топлива, мы будем рады за них заплатить, и тогда мы можем продолжать использовать Helios повторно", — заявляет Мюллер.
Цитата: valery913 от 22.01.2024 09:19:04
Москва. 22 января. ИНТЕРФАКС - Разрабатываемая сейчас Российская орбитальная станция (РОС) даст возможность создать новую схему управления спутниками и поможет отработать технологии для полетов в дальний космос, сообщил заместитель генерального конструктора РКК "Энергия", главный конструктор РОС Владимир Кожевников.
... Станция будет взаимодействовать с ними в рамках единой интеллектуальной системы. Причем чем больше аппаратов будет включено в этот контур, тем лучше. Такая схема предоставляет спутникам гораздо больше возможностей", - сказал Кожевников в интервью, опубликованном в понедельник в газете "Известия"
Цитата: mse от 23.01.2024 00:13:06Прям щас ваяют широкополосную космичную связь. Сфера или как её там...
Цитата: Телеграм-канал Добрый ОвчинниковВот это поворот!
https://t.me/dobriy_ovchinnikov/2865
Цитата: Телеграм-канал Добрый ОвчинниковКосмопланы на слайдах возникли не просто так. Могу только предполагать, что причина этому - активизация использования космических комплексов в военных оборонных целях. Так как космопланы X-37B, Китайский космопланы - именно для таких целях используются. Но здесь, это всё пилотируемые истории.
И в новой Федеральной космической программе ФКП-2023, видимо уже есть место.
https://t.me/dobriy_ovchinnikov/2874
Цитата: iron-zorin от 23.01.2024 15:29:57Цитата: Телеграм-канал Добрый ОвчинниковВот это поворот!
https://t.me/dobriy_ovchinnikov/2865
Цитата: Радонеж от 23.01.2024 17:54:29А в каких военных целях используется X-37B, Китайский космопланы?
ЦитатаВ РФ планируют создать космоплан для полетов на национальную орбитальную станцию
23.01.2024
Заместитель гендиректора - генеральный конструктор Ракетно-космической корпорации (РКК) "Энергия" Владимир Соловьев сообщил о планах создания космоплана для полётов на Российскую орбитальную станцию (РОС).
В презентации Соловьева, представленной на пленарном заседании 48-х Академических чтений по космонавтике памяти С.П. Королева ("Королевские чтения"), показана конфигурация космоплана. Корабль представляет собой летательный аппарат с композитным планером типа "несущий корпус" с отклоняемым стреловидным V-образным крылом.
По словам Соловьева, выведение космоплана на орбиту планируется осуществлять с помощью ракеты-носителя среднего класса. Экипаж корабля будет составлять четыре человека.
Он отметил, что среди преимуществ космоплана возможность двукратного прохождения над любой точкой Земли за счет изменения наклонения орбиты и уменьшение производственных расходов за счет многоразовости корабля.
26 апреля 2022 года глава "Роскосмоса" Юрий Борисов сообщил, что в РФ востребован проект создания многоразового космического челнока для возвращения грузов с орбиты, ведутся научно-исследовательские работы.
Цитата: User78 от 23.01.2024 18:51:25Насколько я знаю, X-37B - это опытный экспериментальный космоплан для отработки технологий. Первый полёт в 2010-м, с тех пор за 14 лет было 7 запусков и 6 успешных посадок. Были конспирологические версии, что X-37 использовался как спутник шпион, но NASA эти слухи опровергали.
Цитата: mse от 23.01.2024 18:59:07Как вариант, чо-нить нужное/цэнное снять с орбиты.
Цитата: Радонеж от 23.01.2024 19:17:23Что, например? Это раньше пленки можно было забирать и чистые привозить. А сейчас? Черт его знает. Может какие-то эксперименты в микрогравитации проводить. Я так ни разу и не увидел внятного объяснения на кой черт эти крылатые челноки нужны. Возможно, обладатели и сами не знают. Сохранение/наработка компетенций занедорого.
Цитата: basilevs от 23.01.2024 18:55:06Манёвры с входом в атмосферу для смены наклонения орбиты "аэродинамическим способом" не предлагать - ибо не очень понятно, нафига военному космоплану надо. А мирному - тем более.
Цитата: Радонеж от 23.01.2024 19:17:23Что, например? Это раньше пленки можно было забирать и чистые привозить. А сейчас? Черт его знает. Может какие-то эксперименты в микрогравитации проводить. Я так ни разу и не увидел внятного объяснения на кой черт эти крылатые челноки нужны. Возможно, обладатели и сами не знают. Сохранение/наработка компетенций занедорого.
Цитата: User78 от 23.01.2024 18:51:25
Цитата: caSmith от 23.01.2024 20:00:12
Такой уродец не может летать по определению Туполева.
ЦитатаВ 2006 году компания SpaceDev заключила лицензионное соглашение с НАСА о использовании в своем Dream Chaser конструкции корабля НАСА HL-20, который, по словам Марка Сиранджело, CEO компании SpaceDev, был одним из самых проверенных и изученных из не-летавших кораблей; впервые Марк Сиранджело увидел эту деревянную модель HL-20 в 2005 году в Лэнгли. HL-20 создавался по 1991 год, в том числе, на основе снимков советских экспериментальных аппаратов серии БОР-4, запущенных по программе «Энергия — Буран»: Космос-1374 в июне 1982 года и Космос-1445 в марте 1983 года, совершивших посадку в Индийском океане, являвшихся модификацией аппаратов, созданных по программе «Спираль».