Цитата: caSmith от 18.11.2024 07:13:23Маск небось не дурачок какой-то.ЦитатаНержавеющая сталь отличается повышенной прочностью и устойчивостью к деформациям различного вида (вибрации, ударные нагрузки, перепады температур).
Или вы про конкретную марку?
Цитата: НАлЕ от 18.11.2024 09:31:33Гораздо выгоднее собирать кластеры в довесок к основной ПН. Как это, собственно говоря, и делается.
Цитата: НАлЕ от 18.11.2024 09:31:33
А нано-ракетам нужны нано-приборы для СУ, ....
PS. РН Электрон чем не наноракета?
Цитата: НАлЕ от 18.11.2024 11:04:28Есть такое.
Всем нужен космодром. Только летающий космодром дороже, сложнее и опасней.
Цитата: Системник от 18.11.2024 11:17:37Да, бывают дипломы по специальности, где сопромат обязателен.
У меня есть, да. 2 шт.
Цитата: aspb от 18.11.2024 14:09:11Интервью Маска "Популярной механике" по вопросу применения нержавейки.
https://translated.t…rship.html
Цитата: НАлЕ от 18.11.2024 13:54:101. Ишим, Бурлак...
2. У амеров Пегас...
Цитата: Системник от 18.11.2024 14:44:57
.
Выше чюдо затулило, что мы лохи, сделали высоконагруженный узел из непоймичего, а вот великий Маск делаетспейсшипымакеты из нержавейки. За что и получило.
Цитата: НАлЕ от 18.11.2024 15:33:53Почему?
Цитата: НАлЕ от 18.11.2024 15:54:19Зато они могут летать повыше и побыстрее, а это таки плюс в карму РН.
Цитата: DMAN от 18.11.2024 16:01:36ПН у МиГ-31 как бы в разы меньше Ил-76,
Цитата: DMAN от 18.11.2024 16:01:36у Ту-160 ПН сопоставимы, но высота и скорость
с этой ПН как бы не очень отличаются от Ил=76.
Цитата: DMAN от 18.11.2024 16:01:36Ил-76 и его двигатели находятся в
серии. Да и вообще воздушный старт дает экономию в 10%-12%-15%. Весь смысл
воздушного старта в возможности запуска мз разных мест с разными наклонениями орбиты.
Цитата: НАлЕ от 18.11.2024 16:13:141. Дык, мы же говорим о нано-ракетам для вывода наноспутника.
2. Ту-160 сверхзвуковой.
3. 15% - это очень много, за это стоит и побороться. Кстати, 15% - это для дозвукового носителя.
Цитата: DMAN от 18.11.2024 14:48:54По пункту 1 - никогда в космос не летали.
По пункту 2 - уже давно в космос не летает.
Из того, что можно для нас рассмотреть в виде концепции, вот эта картинка на базе
Ил-76, ПН на НОО составляет 450кг. В современных условиях использовать боевые
МиГ-31 или Ту-160 КМК не целесообразно.Скрытый текст
Цитата: НАлЕ от 18.11.2024 13:54:10Ишим, Бурлак...
У амеров Пегас...
Цитата: DMAN от 18.11.2024 16:27:551. Ну под один нано спутник слишком жирно будет огород городить.
...
Цитата: НАлЕ от 18.11.2024 17:00:42На Кречете в Ту-160 планировалось две по 25 тонн и внутри. Сброс на 2 Махах.
Цитата: OlegNZH-2 от 18.11.2024 18:14:09Зашёл вопрос про сопромат . Всегда мучил этот вопрос- Сопромат . Да , я знаю - "сдал сопромат- жениться можно" . Но ведь это комплекс . Теоретическая механика + материаловедение +... . (У меня Отец последние 10 лет Жизни преподавал Теормех) . Поэтому я не понимаю . У меня вот в Дипломе и Теоретическая механика и Материаловедение - я сдал сопромат? (можно жениться). Или это отдельной статьёй идёт?
Цитата: psv от 18.11.2024 20:00:37Секрет простой -- многоразовое изделие с "бесконечным сроком службы" делают из стали "условно нагруженной" не выше трети от того "что по сопромату насчитали". Иначе попадаем на принципиальное отсутствие того самого fatigue strength.
Аппараты испытывающие "однократные нагрузки" сколь угодно близкие к "предельным по сопромату" можно и нужно делать из алюминия. Долгосрочные вещи с циклическими нагрузками нельзя.
О чем тут можно скандалить невозможно понять.
Цитата: OlegNZH-2 от 18.11.2024 19:45:17Скорее всего .... Там всякие загогулины ... Сварные , Зубчатые (Одна эвольвента - Чудо Природы), Валы и Оси ...Допуски и посадки , шороховатости ....и т.д. и т.п.
Цитата: aspb от 18.11.2024 20:37:55Первые ступени Фэлкон-9 из алюминиево-литиевых сплавов налетали по 20 и более раз.