Цитата: Plan531
Так то оно так, но в советские времена никого не смущали планы возить людей на РД-170/171. Хотя конечно можно выкрутиться что там он не под самой задницей стоит и САС успеет сработать.
Цитата: НАлЕ от 22.04.2011 22:37:29
Дык, эти планы и сейчас живее всех живых. На чем там Русь-М летать должна?
А САСу на верхних ступенях еще легче сработать, чем, например. через 2 секунды после отрыва от стартового стола.
Цитата: перегрев
Наверное, да. Высоконапряжённый движок, с дожиганием окислительного газа будет иметь крайне быстрое развитие аварийных ситуаций. Сначала в ТЗ на 14Д23 было "годен для ПКК", потом убрали. Есть разные мнения. Общая тендеция такая-пониже параметры, восстановительная или открытая схема. Есть и такое мнение, что на данном этапе развития подобные страхи (насчет высоконагруженой окислительной схемы) безосновательны. Пока так: 14Д23 для ПКК в обозримом будущем использоваться не будет.
Цитата: НАлЕ от 22.04.2011 22:53:59
А как же новая супер-пупер Русь-М? Ей можно людей возить на напряженном движке? ???
Цитата: Plan531
4 года как вроде. Но фейерверк был зрелищный, роликов на Ютьюбе полно. Удивительно что без последствий для ПУ. По сравнению с аварией 90-го года в особенности.
ЦитатаПы.Сы. А разве там не на постороннюю частицу в тракте окислителя все свалили?
Цитата: Plan531
По сравнению с не подлежащей реанимации ПУ на 45-й площадке (даже в Гугле хорошо развалины видно) годовой ремонт - это такие мелочи.
Цитата: problemsolver
Что?? Это варится?? Вот жесть-то. То есть все поставлено в зависимость от человека - а если он не проварит так, как нужно.. Я думал, всё как-то потехнологичней - ну там на каких-нибудь скручивающихся муфтах, или еще как-то, но сварка - этого мне не понять.
Цитата: problemsolver
Закладывать всё на одного-другого сварщика.. Как-то это не таво..
Можно же рассчитать узлы так, чтобы резьба была нужна только для наживления, соединения, а потом всё обжималось бы супер-клещами, или потом уже варилась кромка соединения, чтобы не раскрутилось, не дай бог. Ведь можно придумать соединения, которые будут не уступать в сжатии, или, в другом месте, в растяжении, но вот так, я ожидал, что как-то лучше всё.
Но, как бы там ни было, всё равно у других нет и такого, всё равно Россия впереди
Цитата: problemsolver
Что?? Это варится?? Вот жесть-то. То есть все поставлено в зависимость от человека - а если он не проварит так, как нужно.. Я думал, всё как-то потехнологичней - ну там на каких-нибудь скручивающихся муфтах, или еще как-то, но сварка - этого мне не понять.
Цитата: НАлЕ от 23.04.2011 11:45:50
Ручные операции - обычное дело для узлов такого рода. Тут Перегрев как-то писал про ответственнейший шов в конструкции движка, который иначе как вручную сварить было нельзя, а потом даже нельзя было отрентгенить. Но это уже эксклюзив. А так:
- естественно, такие ответственные швы проходят контроль (рентгеноскопия, ультразвук, может еще чего ...).
- естественно, что, хотя подобная конструкция и является классической для силовых рам (вообще-то. это ферма скорее), припроектировании движкка в целом и рамы в частности рассматривались все возможные варианты и выбирается лучший по совокупности ряда критериев:
- вес;
- надежность;
- технологичность ..
- и т. д.
ЗЫ. Сварка - это вообще любимая фишка ракетчиков.
Цитата: перегрев от 23.04.2011 15:26:03
Проварит. Каждая рама подвергается обязательным статическим испытаниям на прочность при номинальной нагрузке. С обязательным контролем напряжений, координат и контролем состояния сварных швов. При КВИ отобраная от партии рама нагружается до разрушения. С проверкой достигнутых запасов по прочности. При неудовлетворительных результатах КВИ, КВИ повторяют на удвоеном количестве матчасти. Если опять "не свезло", бракуют всю партию. К слову, муфты, резьбы куда менее технологичны, потому что куда более требовательны к точности изготовления стержней, да и резьбовые наконечники всё равно привариваются Да весить сборно-разборная конструкция будет куда больше. При объективно меньшей надежности. Затягивает гайку, всё равно человек. А ну как не дотянул?
Цитата: перегрев
Согласен, только фраза: "Затянуть на 0,5-1 грани от ощутимого упора" ничего не напоминает? ГОСТовская, между прочим фраза.... Далеко не везде применяется контроль затяжки по моменту. Сплошь и рядом некуда приткнуть моментный ключ. Хренова туча операций выполняется не только без ВП, но и даже без ОТК. На самоконтроле. Есть хрестоматийный пример, реальный, шпильки в корпусе насоса (на 11Д55, к слову) исполнитель перед проверкой момента молотком прибивал. Когда его за этим действом прихватили, он сказал: "А чего, так-то приходится подтягивать, а так нет..." Главному технологу реально стало плохо с сердцем. Самое смешное, что пара машин с такими насосами улетели, одна, по моему, даже с космонавтами
Цитата: перегрев
Всю жизнь били (и бьем) по хвостам, вместо того, что бы решить проблему чистоты один раз и навсегда.
Цитата: перегрев
Согласен, только фраза: "Затянуть на 0,5-1 грани от ощутимого упора" ничего не напоминает? ГОСТовская, между прочим фраза.... Далеко не везде применяется контроль затяжки по моменту. Сплошь и рядом некуда приткнуть моментный ключ. Хренова туча операций выполняется не только без ВП, но и даже без ОТК. На самоконтроле. Есть хрестоматийный пример, реальный, шпильки в корпусе насоса (на 11Д55, к слову) исполнитель перед проверкой момента молотком прибивал. Когда его за этим действом прихватили, он сказал: "А чего, так-то приходится подтягивать, а так нет..." Главному технологу реально стало плохо с сердцем. Самое смешное, что пара машин с такими насосами улетели, одна, по моему, даже с космонавтами
Цитата: НАлЕ
Забить шуруп, как гвоздь - это наше все.
Цитата: osankin от 23.04.2011 23:48:34
М-м-м-м-дя-я-я-я... Возникла ностальгия по временам шлифованной резьбы и призонных болтов...
ЦитатаК слову, Сафоново дышит, хотя и через раз,
Цитатаи передаёт пламенный привет далёкому Днепропетровску от Прасковьи Львовны, в миру именуемой Параськой...
ЦитатаА к разговору о крупногабаритных РДТТ - есть ещё славный город ТУмЭн и завод, именуемый ТМЗ, хотя сейчас он плотно работает с нефтяниками и газовиками, а потому неясно, насколько он заинтересован в возвращении к прежней жизни...
Цитата: НАлЕВеб-камера на рабочем месте дает решение.
Забить шуруп, как гвоздь - это наше все.
Цитата: problemsolver от 24.04.2011 00:57:50
Веб-камера на рабочем месте дает решение.