Обсуждение космических программ

9,135,394 41,200
 

Фильтр
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +525.21
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,501
Читатели: 22
Тред №318413
Дискуссия   90 1
Цитата: Plan531
Так то оно так, но в советские времена никого не смущали планы возить людей на РД-170/171. Хотя конечно можно выкрутиться что там он не под самой задницей стоит и САС успеет сработать.


Дык, эти планы и сейчас живее всех живых. На чем там Русь-М летать должна?
А САСу на верхних ступенях еще легче сработать, чем, например. через 2 секунды после отрыва от стартового стола.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.00 / 0
  • АУ
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: НАлЕ от 22.04.2011 22:37:29
Дык, эти планы и сейчас живее всех живых. На чем там Русь-М летать должна?
А САСу на верхних ступенях еще легче сработать, чем, например. через 2 секунды после отрыва от стартового стола.


Низ-РД-180, но это чисто политическое решение. Вверху-либо РД-0146 (безгенераторная схема), либо 11Д122 (восстановительная схема, если получится реанимировать) для тяжёлого и сверхтяжёлого вариантов.
P.S.
1.Недавно узнал, что оказывается на Атласе РД-180 работают на 80% от номинала
2.146й, сколько было испытаний и дефектов-ни одного с пожаром или взрывом. Он при аварии просто глохнет, даже при том что на водороде.
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.00 / 0
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +525.21
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,501
Читатели: 22
Тред №318417
Дискуссия   78 1
Цитата: перегрев
Наверное, да. Высоконапряжённый движок, с дожиганием окислительного газа будет иметь крайне быстрое развитие аварийных ситуаций. Сначала в ТЗ на 14Д23 было "годен для ПКК", потом убрали. Есть разные мнения. Общая тендеция такая-пониже параметры, восстановительная или открытая схема. Есть и такое мнение, что на данном этапе развития подобные страхи (насчет высоконагруженой окислительной схемы) безосновательны. Пока так: 14Д23 для ПКК в обозримом будущем использоваться не будет.


А как же новая супер-пупер Русь-М? Ей можно людей возить на напряженном движке? ???
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.00 / 0
  • АУ
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: НАлЕ от 22.04.2011 22:53:59
А как же новая супер-пупер Русь-М? Ей можно людей возить на напряженном движке? ???


Принято решение, что на 180м-можно.Улыбающийся Ну с другой стороны, 163й это абсолютно новая конструкция (хоть и традиционная), 14Д23 тоже обещали сделать за пять лет, а обернулось все 18ю годами. Плюс корпоративная этика. Всё таки "низ" завсегда был за КБЭМ. Впрочем в дальнейшем могут быть варианты. Неудачи с НК-33, кое какие сложности со 191м, вполне могут развернуть "колесо истории в обратную сторону" (с). Тем более, что в трёхкомпонентном варианте 163й по УИ практически равнозначен (на бумаге) тому же НК-33, без "недостатков" присущей схеме с дожиганием окислителя. В общем подождём. Институты, кстати, поддерживали 163й до "упора".
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.00 / 0
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +525.21
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,501
Читатели: 22
Тред №318426
Дискуссия   72 0
Цитата: Plan531
4 года как вроде. Но фейерверк был зрелищный, роликов на Ютьюбе полно. Удивительно что без последствий для ПУ. По сравнению с аварией 90-го года в особенности.

Раз шесть после этого летали (не считая Наземного старта). Последствия для платформы были. она уходила в Штаты лечиться, год пусков не было.

ЦитатаПы.Сы. А разве там не на постороннюю частицу в тракте окислителя все свалили?

Нет.

ЗЫ. Кстати, в этом году два самых наипрестижнейших пуска в части беспилотной российской космонавтики: Радиоастрон и Фобос-Грунт. Исполняет Зенит. Ждем-с.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.00 / 0
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +525.21
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,501
Читатели: 22
Тред №318430
Дискуссия   75 0
Цитата: Plan531
По сравнению с не подлежащей реанимации ПУ на 45-й площадке (даже в Гугле хорошо развалины видно) годовой ремонт - это такие мелочи.


Вполне себе подлежала реанимации, ее (реанимацию) даже начинали, потом Союз крякнул ...Грустный
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.00 / 0
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +525.21
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,501
Читатели: 22
Тред №318463
Дискуссия   79 0
Цитата: problemsolver
Что?? Это варится?? Вот жесть-то. То есть все поставлено в зависимость от человека - а если он не проварит так, как нужно.. Я думал, всё как-то потехнологичней - ну там на каких-нибудь скручивающихся муфтах, или еще как-то, но сварка - этого мне не понять.


Борьба за вес, однако.
Кроме того, сварная конструкция дает бОльшую жесткость.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.00 / 0
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +525.21
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,501
Читатели: 22
Тред №318475
Дискуссия   74 1
Цитата: problemsolver
Закладывать всё на одного-другого сварщика.. Как-то это не таво..
Можно же рассчитать узлы так, чтобы резьба была нужна только для наживления, соединения, а потом всё обжималось бы супер-клещами, или потом уже варилась кромка соединения, чтобы не раскрутилось, не дай бог. Ведь можно придумать соединения, которые будут не уступать в сжатии, или, в другом месте, в растяжении, но вот так, я ожидал, что как-то лучше всё.
Но, как бы там ни было, всё равно у других нет и такого, всё равно Россия впередиКрутой


Ручные операции - обычное дело для узлов такого рода. Тут Перегрев как-то писал про ответственнейший шов в конструкции движка, который иначе как вручную сварить было нельзя, а потом даже нельзя  было отрентгенить. Но это уже эксклюзив. А так:
- естественно, такие ответственные швы проходят контроль (рентгеноскопия, ультразвук, может еще чего ...).
- естественно, что, хотя подобная конструкция и является классической для силовых рам (вообще-то. это ферма скорее), припроектировании движкка в целом и рамы в частности рассматривались все возможные варианты и выбирается лучший по совокупности ряда критериев:
- вес;
- надежность;
- технологичность ..
- и т. д.

ЗЫ. Сварка - это вообще любимая фишка ракетчиков.Подмигивающий
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.00 / 0
  • АУ
Strannik59RUS
 
russia
24 года
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 18.01.2011
Сообщений: 18
Читатели: 0
Тред №318509
Дискуссия   151 0
РФ не разрешит стыковку SpaceX с МКС, не убедившись в его надежности.
http://www.rian.ru/s…83037.html
Вся статья по ссылке.

"МОСКВА, 22 апр - РИА Новости. Россия рассмотрит возможность стыковки с МКС первого американского коммерческого космического корабля, разрабатываемого частной компанией SpaceХ, только после его успешного демонстрационного полета, гарантирующего высокий уровень надежности и безопасности, заявил в пятницу РИА Новости начальник управления пилотируемых программ Роскосмоса Алексей Краснов.

Таким образом он прокомментировал сообщения ряда СМИ о том, что компания SpaceХ обратилась к НАСА с просьбой разрешить пристыковать к МКС первый коммерческий космический корабль уже в декабре 2011 года.

"Мы не дадим согласия на стыковку прежде, чем не будет обеспечен необходимый уровень надежности и безопасности. Пока у нас нет никаких подтверждений того, что коммерческие корабли должным образом соответствуют принятым нормам безопасности космических полетов. Для подтверждения этого необходимо изучить все данные по демонстрационному полету, намеченному на 2011 год, который пока не состоялся",- сказал Краснов."

(Дракон, если не ошибаюсь, произвел суборбитальный полет.)

ЗЫ. Вопрос к спецам, слышал о программе создания нового корабля для России, как считаете она реальна или на публику рассчитана.
Отредактировано: Strannik59RUS - 23 апр 2011 14:31:08
Как два различных полюса,
Во всем враждебны мы:
За свет и мир мы боремся,
Они - за царство тьмы.
В. Лебедев-Кумач, «Священная война»
  • +0.00 / 0
  • АУ
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Тред №318516
Дискуссия   100 1
Цитата: problemsolver
Что?? Это варится?? Вот жесть-то. То есть все поставлено в зависимость от человека - а если он не проварит так, как нужно.. Я думал, всё как-то потехнологичней - ну там на каких-нибудь скручивающихся муфтах, или еще как-то, но сварка - этого мне не понять.


Проварит. Каждая рама подвергается обязательным статическим испытаниям на прочность при номинальной нагрузке. С обязательным контролем напряжений, координат и контролем состояния сварных швов. При КВИ отобраная от партии рама нагружается до разрушения. С проверкой достигнутых запасов по прочности. При неудовлетворительных результатах КВИ, КВИ повторяют на удвоеном количестве матчасти. Если опять "не свезло", бракуют всю партию. К слову, муфты, резьбы куда менее технологичны, потому что куда более требовательны к точности изготовления стержней, да и резьбовые наконечники всё равно привариваютсяУлыбающийся Да весить сборно-разборная конструкция будет куда больше. При объективно меньшей надежности. Затягивает гайку, всё равно человек. А ну как не дотянул?Веселый
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.00 / 0
  • АУ
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: НАлЕ от 23.04.2011 11:45:50
Ручные операции - обычное дело для узлов такого рода. Тут Перегрев как-то писал про ответственнейший шов в конструкции движка, который иначе как вручную сварить было нельзя, а потом даже нельзя  было отрентгенить. Но это уже эксклюзив. А так:
- естественно, такие ответственные швы проходят контроль (рентгеноскопия, ультразвук, может еще чего ...).
- естественно, что, хотя подобная конструкция и является классической для силовых рам (вообще-то. это ферма скорее), припроектировании движкка в целом и рамы в частности рассматривались все возможные варианты и выбирается лучший по совокупности ряда критериев:
- вес;
- надежность;
- технологичность ..
- и т. д.

ЗЫ. Сварка - это вообще любимая фишка ракетчиков.Подмигивающий


Да. (это я про фишкуУлыбающийся ) На 11Д122 более 70% сварных швов общей сборки варилось "автоматом". Люди добившиеся такого результата (с ВМЗ) были удостоены Ленинской премии (если не ошибаюсь). Сварка вообще всегда предпочтительнее: легче, надёжнее, технологичнее, дешевле. При "автомате" человеческий фактор исключается вообще. На 14Д23, например, после проведения КТИ, разъемные соединения-обвариваются. Вручную. А насчет рамы, на 23м с чем пролетели, так это с массой, был (и есть) вариант существенного облегчения двигателя за счет массового применения композитов в качестве конструкционного материала для рамы, теплозащиты, и элементов арматуры крепления (хомуты там всякие). По расчетам килограмм сто получалось. Вот в этом варианте рама была сборной конструкцией, без сварки, из углепластиковых стержней с разборной арматурой крепления. Увы. Минимальный объём экспериментальной отработки для такого (очень симпатичного) решения тянул на без малого полмиллиарда....На сакраментальный вопрос: "А они у Вас есть ответа не нашлось". Просто уточнили ТЗ.
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.00 / 0
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +525.21
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,501
Читатели: 22
Цитата: перегрев от 23.04.2011 15:26:03
Проварит. Каждая рама подвергается обязательным статическим испытаниям на прочность при номинальной нагрузке. С обязательным контролем напряжений, координат и контролем состояния сварных швов. При КВИ отобраная от партии рама нагружается до разрушения. С проверкой достигнутых запасов по прочности. При неудовлетворительных результатах КВИ, КВИ повторяют на удвоеном количестве матчасти. Если опять "не свезло", бракуют всю партию. К слову, муфты, резьбы куда менее технологичны, потому что куда более требовательны к точности изготовления стержней, да и резьбовые наконечники всё равно привариваютсяУлыбающийся Да весить сборно-разборная конструкция будет куда больше. При объективно меньшей надежности. Затягивает гайку, всё равно человек. А ну как не дотянул?Веселый


Все правильно, только насчет не дотянул, как-то  не то. Моментный ключ для чего? С фиксацией в соответствующей бумажке момента затяжки за подписью исполнителя, мастера и военпреда.Крутой
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.00 / 0
  • АУ
Злой
 
russia
46 лет
Слушатель
Карма: +0.55
Регистрация: 30.12.2010
Сообщений: 39
Читатели: 0
Тред №318524
Дискуссия   90 0
Установлена связь со спутником «Гео-ИК-2»
Космическим войскам (КВ) России удалось 22 апреля установить связь со считающимся аварийным космическим аппаратом «Гео-ИК-2». Со спутника получена телеметрическая информация.

Об этом сообщил РИА «Новости» официальный представитель войск Алексей Золотухин. «Специалистам Главного центра испытаний и управления космическими средствами имени Титова удалось установить связь с космическим аппаратом "Гео-ИК-2"»,— сказал подполковник Золотухин. «В настоящее время специалисты центра проводят сбор, обработку и анализ полученной информации»,— отметил господин Золотухин. По итогам анализа этой информации командование КВ выработает дальнейшие шаги по будущей эксплуатации этого космического аппарата.

Геодезический космический аппарат военного назначения «Гео-ИК-2» был запущен в начале февраля 2011 года с космодрома Плесецк ракетой-носителем легкого класса «Рокот», но в расчетное время не вышел на связь. Позднее он был обнаружен на нерасчетной орбите. В конце февраля первый замминистра обороны Владимир Поповкин в беседе с журналистами сообщил, что «Гео-ИК-2» «окончательно потерян для министерства обороны, он не будет использоваться в военных целях, но на нем можно будет проверять системы управления».
 
http://www.kommersant.ru/news/1628061

Полетал по неположенной орбите, поснимал данные о неположенных объектах и доложился в расчетное время  :)
Отредактировано: Kern - 23 апр 2011 16:25:28
  • +0.00 / 0
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +525.21
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,501
Читатели: 22
Тред №318528
Дискуссия   95 0
Цитата: перегрев
Согласен, только фраза: "Затянуть на 0,5-1 грани от ощутимого упора" ничего не напоминает? ГОСТовская, между прочим фраза....Улыбающийся Далеко не везде применяется контроль затяжки по моменту. Сплошь и рядом некуда приткнуть моментный ключ. Хренова туча операций выполняется не только без ВП, но и даже без ОТК. На самоконтроле. Есть хрестоматийный пример, реальный, шпильки в корпусе насоса (на 11Д55, к слову) исполнитель перед проверкой момента молотком прибивал. Когда его за этим действом прихватили, он сказал: "А чего, так-то приходится подтягивать, а так нет..." Главному технологу реально стало плохо с сердцем. Самое смешное, что пара машин с такими насосами улетели, одна, по моему, даже с космонавтамиУлыбающийся


Полностью человеческий фактор не исключишь. тоже хрестоматийный пример, когда на ЮМз в каком-то клапане какого-то движка нашли шелуху от семечек. даже приказ был. запрещающий лузгать щелкать семечки на территории завода.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.00 / 0
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +525.21
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,501
Читатели: 22
Тред №318555
Дискуссия   100 0
Цитата: перегрев
Всю жизнь били (и бьем) по хвостам, вместо того, что бы решить проблему чистоты один раз и навсегда.Грустный


А по-другому и не получится.
Культура производства - процесс перманентный, динамический. Кроме норм и правил, должны быть люди. стремящиеся их выполнять. А люди меняются, одни приходят, другие уходят, иногда возникает разрыв преемственности. Кроме того. "новая техника" сама очень часто выставляет новые требования, которые надо формализовать (ГОСТы, ОСТы, нормы и проч.) и научится эти требования реализовывать.
Все и сразу - в в сказку "По щучьему велению ..."Улыбающийся
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.00 / 0
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +22.43
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5
Тред №318582
Дискуссия   88 0
Цитата: перегрев
Согласен, только фраза: "Затянуть на 0,5-1 грани от ощутимого упора" ничего не напоминает? ГОСТовская, между прочим фраза....Улыбающийся Далеко не везде применяется контроль затяжки по моменту. Сплошь и рядом некуда приткнуть моментный ключ. Хренова туча операций выполняется не только без ВП, но и даже без ОТК. На самоконтроле. Есть хрестоматийный пример, реальный, шпильки в корпусе насоса (на 11Д55, к слову) исполнитель перед проверкой момента молотком прибивал. Когда его за этим действом прихватили, он сказал: "А чего, так-то приходится подтягивать, а так нет..." Главному технологу реально стало плохо с сердцем. Самое смешное, что пара машин с такими насосами улетели, одна, по моему, даже с космонавтамиУлыбающийся




В смысле, забивал резьбовую шпильку в резьбовое отверстие или или расклёпывал выступающую часть?  ???
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.00 / 0
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +22.43
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5
Тред №318585
Дискуссия   125 1
Цитата: НАлЕ
Забить шуруп, как гвоздь - это наше все.ГрустныйПодмигивающий




М-м-м-м-дя-я-я-я...  Возникла ностальгия по временам шлифованной резьбы и призонных болтов...Грустный

К слову, Сафоново дышит, хотя и через раз, и передаёт пламенный привет далёкому Днепропетровску от Прасковьи Львовны, в миру именуемой Параськой...Подмигивающий  

А к разговору о крупногабаритных РДТТ - есть ещё славный город ТУмЭн и завод, именуемый ТМЗ, хотя сейчас он плотно работает с нефтяниками и газовиками, а потому неясно, насколько он заинтересован в возвращении к прежней жизни...
Отредактировано: osankin - 23 апр 2011 23:52:29
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.00 / 0
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +525.21
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,501
Читатели: 22
Цитата: osankin от 23.04.2011 23:48:34

М-м-м-м-дя-я-я-я...  Возникла ностальгия по временам шлифованной резьбы и призонных болтов...Грустный

Всегда нравилось понятие "чистые болты".Подмигивающий

ЦитатаК слову, Сафоново дышит, хотя и через раз,

Неужели? ??? Если это так, то очень рад.


Цитатаи передаёт пламенный привет далёкому Днепропетровску от Прасковьи Львовны, в миру именуемой Параськой...Подмигивающий  

Кто такая? Не знаю ... ???

ЦитатаА к разговору о крупногабаритных РДТТ - есть ещё славный город ТУмЭн и завод, именуемый ТМЗ, хотя сейчас он плотно работает с нефтяниками и газовиками, а потому неясно, насколько он заинтересован в возвращении к прежней жизни...

Конкретнее?Строит глазки
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.00 / 0
  • АУ
problemsolver
 
russia
Мценск-Тула-Москва
Слушатель
Карма: +40.86
Регистрация: 14.03.2008
Сообщений: 3,780
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №318595
Дискуссия   110 1
Цитата: НАлЕ
Забить шуруп, как гвоздь - это наше все.ГрустныйПодмигивающий

Веб-камера на рабочем месте дает решение.
Так же, как тринадцатый удар часов ставит под сомнение предыдущие двенадцать,
так и попытка оболгать меня со стороны так называемого модератора Voyager77 ставит под сомнение его способность модерировать.
И, да, империя - это мир.
  • +0.00 / 0
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +525.21
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,501
Читатели: 22
Цитата: problemsolver от 24.04.2011 00:57:50
Веб-камера на рабочем месте дает решение.


Да, конечно. это как-то поможет. Но уж поверьте, и это не панацея.Подмигивающий
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 15, Модераторов: 0, Пользователей: 4, Гостей: 3, Ботов: 8
 
Rat Rad , caSmith , Тимур58 , ЮрийР