Цитата: Superwad от 27.01.2021 12:54:13ПД-35 вообще-то промышленный (самолетный) будущий двигатель. Там как раз лопатки подачи воздуха будут композитные. Так чем принципиально отличаются ГТУ от самолетного двигателя кроме размеров? И еще такой момент - сейчас в атомной отрасли начинают для ТВЭЛ использовать силикатные покрытия на оболочки сталей. Тут и просится для водородных лопаток - не будет наводораживания...
Цитата: ДядяВася от 27.01.2021 18:38:19Интересно. Ссылочку можно?
Цитата: Фёдор144 от 27.01.2021 19:09:03опять смешались конелюди ... насколько мне помнится, речь вы вели о промышленной ГТЭ-65.В ... каким боком она к пд-35 мне совсем не понятно ...
разное назначение и соответственно граничные условия эксплуатации ...
абсолютно разная архитектура ...
отсюда и совершенно разные технические решения ... вопрос массы для наземных установок совершенно второстепенный ... а для летающей техники - наиважнейший ...
кроме того вы перескочили с композитов в турбине на композиты в вентиляторе ...
Цитата: Superwad от 28.01.2021 10:54:43Принцип работы практически одинаковый, разница только в габаритах и мощности.
Цитата: Superwad от 28.01.2021 10:51:34ссылочку прямую не дам так как таковой нет. Сижу на атомном форуме - там проскакивает различная информация. Так вот для толерантного топлива(слово то какое зверское ) один из вариантов для испытания используют стали с силикатной оболочкой. Но пока только в качестве экспериментов.
Цитата: Superwad от 28.01.2021 10:51:34Но сам факт использования и развития технологии в атомной отрасли- это не огрызки разрабатывать. Там реально острие прогресса сегодня.
ЦитатаБлиже к теме ветки. Из свежего (октябрь 2020) обзора NRC.
https://www.nrc.gov/docs/ML2028/ML20287A477.pdf
Про хромированные оболочки.
========
The coping time to start of core damage and hydrogen generation was also evaluated for Cr-coated Zr cladding using RELAP5-3D code [88 - 89].
The small LOCA scenarios for a generic Westinghouse PWR were simulated with eight subvariants depending on the ECCS and other systems [88];
the average gain in coping time is about 4 minutes for Cr-coated Zr cladding compared to uncoated Zr cladding and the average hydrogen production at the time of core damage with Cr-coated cladding was 36.9% of that with uncoated Zircaloy.
In comparison, the simulated average gain in coping time, for ten SBO scenarios for a generic Westinghouse PWR, is 7 minutes for Cr-coated (20 µm) Zr cladding compared to uncoated Zr cladding, and average total hydrogen generation production at the start of core damage with Cr-coated cladding was about 10% of that with uncoated Zircaloy [89].
про BWR опустим, там позорная 1 минута выигрыша
In summary, the simulations performed for DBAs (SBO, SBLOCA and LBLOCA) up to the time of start of core damage using various codes showed some benefit in terms of start of core damage and cladding oxidation.
The introduction of Cr-coated cladding results in only marginal increases of coping time, but Cr-coated cladding showed improved performance in the reduction of hydrogen generation at the time of core damage.
ЦитатаИными словами, для топлива с оболочками, покрытыми хромом (единственное отличие от стандартного) повреждение активной зоны начнётся примерно тогда же (сдвиг вправо на несколько минут), когда и для стандартного.
Основной выигрыш - на момент начала повреждения топлива генерация водорода будет существенно (в разы или на порядок) меньше.
Меньше, но на момент.
А что будет дальше, в отчёте NRC не рассматривали.
Цитата: Superwad от 28.01.2021 10:51:34Одна только технология свинцового охлаждения чего стоит. Там вообще материаловедение бьется с серьезными проблемами. А казалось - что такого, расплавленный свинец... А, гад, сжирает нержавейку за каких то 40 минут до дыр...
Цитата: ДядяВася от 28.01.2021 17:45:42Всё таки не с силикатной оболочкой (покрытием), а с SiC (карбид кремния). Есть ещё задумки использовать силициды, но урана в качестве топлива.\n\n
Не плохие (и грамотные) обзоры по толерантному топливу - Ссылка 1 и Ссылка 2 его недостатки и достоинства.
На самом деле с достоинствами большой напряг. А вот недостатков, выше крыши, начиная со стоимости такого топлива и реальных технологических трудностей.
Далее спёрто с АтомИнфо - Ссылка :\n\n\n\nВ переводе на язык родных осин - распил бюджета. \n\nНержавейка бывает разная, а например, основная сталь для оболочек твэлов (ЭП-823-Ш) для свинцового реактора БРЕСТ стоит в свинце вполне достойно - Ссылка .
Цитата: Superwad от 05.02.2021 15:00:33Как Уваров заметил - по свинцовому теплоносителю написано больше всего исследований в мире, а вот сколько построено действующих или работающих экспериментальных реакторов в мире?
ЦитатаPanasonic объявил о полной ликвидации своего бизнеса по производству солнечных панелек уже со следующего года.
Причина - основной рынок сбыта был в самой Японии и основан он был на субсидиях, которые начали резать.
Цитата: Superwad от 05.02.2021 15:00:33Ну да, информация по толерантному топливу только сейчас появилась.
Цитата: Superwad от 05.02.2021 15:00:33Кроме обычного топлива есть еще и высокотемпературное. Возможно, делалось с прицелом для перспективных реакторов с целью повышения КПД и переходу на СКР параметры.
Цитата: Superwad от 05.02.2021 15:00:33Для свинца - на том же Атоминфо интересная подборка материалов была по стойкости материалов в радиационной среде.
Цитата: Superwad от 05.02.2021 15:00:33Один из примеров. Был построен экспериментальный реактор с теплоносителем на ртути. Причем, материал использовался проверенный, который десятками лет работал на обычных ТЭЦ, а тут просто расползался в активной зоне.
Цитата: Superwad от 05.02.2021 15:00:33А по свинцу - чтобы нержавейка работала в среде свинец-висмут, приходилось городить такую установку на Лирах для поддержания строго содержания кислорода в свинце, иначе материалам наступал очень быстрый хана. Уваров приводил фотки дыры в стальной трубке, которая образовалась всего за 40 минут стояния в потоке свинцового теплоносителя.
Как Уваров заметил - по свинцовому теплоносителю написано больше всего исследований в мире, а вот сколько построено действующих или работающих экспериментальных реакторов в мире?
Цитата: ДядяВася от 05.02.2021 22:25:05До Фукусимы с этим никто не заморачивался, поэтому и информации никакой не было.\n\n
Под высокотемпературным топливом (в настоящее время) подразумевается топливо для реакторов с газовым охлаждением. Основной конструкционный материал графит. В своё время несколько реакторов было построено таких реакторов (США, Великобритании, ФРГ) но давно своё отработали.
В настоящее время работает небольшой реактор в Японии. В Китае построили такой реактор. Сейчас он на холодных испытаниях - [url= https://www.atomic-e…/20/108090]Ссылка[/url].
Реакторы на СКР параметрах упираются в конструкционные материалы, хотя проектов хватает.\n\nИсследования по свинцу начались с началом работ по БРЕСТу, с начала 2000 гг. Реальные твэлы с нитридным топливом со свинцовым подслоем ставили на облучение в БОР-60 во второй половине 2000 гг.\n\nВы имеете в виду реактор БФ-2 (БР-2) - Ссылка . Ртуть там создала немало проблем вследствие высокой коррозионной активности.
А считать ртуть проверенной для обычных ТЭЦ (в качестве рабочего тела) как-то не очень, хотя одну ссылку нашёл - Ссылка . Но это скорее нужно считать исключением. Уж больно ртуть ядовитая для этих целей.\n\nПо свинцу-висмуту в железе что то делает Китай - Ссылка
Наши уже копают яму под БРЕСТ-300 - [url= http://atominfo.ru/newsz02/a0638.htm]Ссылка[/url].
Остальной мир рисует красивые картинки самых самых крутых реакторов, но на железо уже денег не хватает.
ЗЫ. Ссылки на АтомИнфо глючат (глюки движка). После клика на ссылку, вручную удалять в адресе s, тогда ссылка открывается нормально.
Цитата: GrinF от 08.02.2021 12:19:29Это же на каких угольных электростанциях жаде на сверхкритике получают КПД 60-60%...На бинарных газовых ПГУ ну еще да - нв теоретических расчетах сименса представляемых в каталогах к саой мощной турбине приходилось такую цифру видеть...Приходилось видеть чуть меньшую цифру для электростанций на сверкритической углекислоте , работающих по циклу Алама (первую такую экмпериментальну.ю эдектростанцию, должны были запустить в прошлом году), но опять таки на природном газе
ЦитатаПора скидываться на памятник двум европарламентариям: Ondřej KNOTEK (Чехия) и Rob ROOS (Нидерланды). Под из именами на днях вышло исследование политики ЕС в области климата, которое показывает, что практически невозможно производить достаточное количество энергии с помощью энергии ветра и солнца, так как не хватает земли, чтобы покрыть весь спрос на электроэнергию. Они побоялись полностью отказаться от углеродобесной религии и предложили Европе «атомное возрождение».
В Европарламенте доклад спустили в унитаз, в Чехии приняли на уровне правительства. Чехия первой в Европе отказалась развивать ВЭС и СЭС, любят чехи свою землю.
Опасаюсь, что зеленые фашисты убьют смельчаков, случится какое-нибудь странное ДТП.
Короткое резюме доступно по ссылке https://wattsupwiththat.com/2021/02/09/road-to-climate-neutrality/
Скачивание двух вариантов доклада 45 стр. и 456 стр. на странице
https://www.roadtoclimateneutrality.eu/
Цитата: Superwad от 09.02.2021 13:41:18Эк как меня занесло с КПД - ваша правда . Современные самые крутые угольные на ультракритике - до 48 % КПД. ПГУ - 50-65 %. Есть в природе турбины, которые работают на синтез-газе, вот тут уже КПД в общем цикле и может дойти до 50-60 % . Так что не сильно я и совравши.
Цитата: dmitriк62 от 07.12.2020 11:01:23Ну да, когда сильный мороз и сухо, то может кое-как сработать, да и то.
А так-то панельки тёмные, солнце на них светит, снег сразу подтаивает и примерзает намертво.
Цитата: Slav Rus от 23.12.2020 01:56:17
22.12.2020
В арктическом поселке Тикси в Республике Саха (Якутия) РусГидро ввело в эксплуатацию не имеющий аналогов в России ветродизельный комплекс (ВДК) мощностью 3 900 кВт.
Ветродизельный комплекс состоит из ветроэлектростанции мощностью 900 кВт, дизельной электростанции мощностью 3 000 кВт и системы аккумулирования энергии мощностью 1 000 кВт. Все элементы комплекса объединены автоматизированной системой управления производством и распределением электроэнергии. В год ВДК будет вырабатывать более 12 млн кВт.ч электроэнергии, обеспечивая надежное энергоснабжение заполярного поселка Тикси с пятитысячным населением. Эксплуатировать ВДК будет АО «Сахаэнерго» (дочернее общество ПАО «Якутскэнерго», входит в Группу РусГидро).Скрытый текст
http://www.rushydro.ru/press/news/112436.html
Цитата: polpol от 14.02.2021 18:41:00Тут интересно только то, что из себя представляют аккумуляторы.
Аккумулируется что? Тепло или электроэнергия?
Цитата: polpol от 14.02.2021 18:41:00Тут интересно только то, что из себя представляют аккумуляторы.
Аккумулируется что? Тепло или электроэнергия?
Цитата: ILPetr от 14.02.2021 19:56:27Естественно электроэнергия.
Цитата: polpol от 15.02.2021 00:02:02Как сказать.Скрытый текст