Цитата: Фёдор144 от 21.02.2017 17:22:20автомобиль пошел в серию в 2014 году.
т.е. еще нет 5-ти лет и разумеется статистики по массовому выходу из строя именно его батарейки (конечно если она отличается от батарейки предшественника).
в разработке с 2010.
выбор поставщика комплектухи в 2011.
на тот момент только такие батарейки (из тех, что можно было ставить на транспортные средства) были в массовом производстве - порядка 1000-1200 циклов.
вероятнее всего в следующем поколении будут уже батарейки на 5-6 тыс. циклов.
посмотрим.
Цитата: nickd55 от 21.02.2017 21:34:43- не усложняйте, пожалуйста. При существующих ограничениях в 5% ВИЭ вообще никак не сможет повлиять на работу существующей системы.
Цитата: Изя Ливин от 21.02.2017 17:04:39На фоне предыдущих сообщений про автопром, подумалось что теперь перед поездкой на авто надо будет проверять уровень жидкого азота
Цитата: Superwad от 22.02.2017 11:52:21Ну так я про текущее положение дел.
Если внимательно и вдумчиво почитать - то всю картину с емкостью портит буквально капля дегтя в цистерне меда Несколько батареек сразу ибивают всю батарейную секцию. Проблема с локализацией её. Слишком трудоемко, а контроллер стоит на секцию батарей. Проверять каждую (а они приварены точечной сваркой - замучаешься).
Так что вашему коллеге просто повезло - счастливчик. Но это - лотерея.
Хотелось бы глянуть на статистику отказов, замен и срока жизни.
Цитата: Superwad от 22.02.2017 11:52:21Ну так я про текущее положение дел.
Если внимательно и вдумчиво почитать - то всю картину с емкостью портит буквально капля дегтя в цистерне меда Несколько батареек сразу ибивают всю батарейную секцию. Проблема с локализацией её. Слишком трудоемко, а контроллер стоит на секцию батарей. Проверять каждую (а они приварены точечной сваркой - замучаешься).
Так что вашему коллеге просто повезло - счастливчик. Но это - лотерея.
Хотелось бы глянуть на статистику отказов, замен и срока жизни.
Цитата: ЦитатаВ середине февраля 2017 года ученые Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого и Мадрасского университета (Индия) получили поддержку Российского фонда фундаментальных исследований для реализации проекта по созданию новых материалов для накопителей электрической энергии конденсаторного типа. Проект рассчитан на три года.Хранение электрической энергии в устройствах конденсаторного типа является одним из наиболее перспективных подходов в условиях, когда необходима быстрая, в частности импульсная, отдача заряда. Такие устройства должны сохранять свою функциональность при существенном повышении температуры, сопряженном с сильными токами. Целью проекта является выработка подходов к созданию новых диэлектрических материалов для повышения эффективности аккумуляторов конденсаторного типа в широком температурном диапазоне.Исследователи сосредоточили внимание на новых материалах, основанных на антисегнетоэлектриках. Основная идея, стоящая за применением таких материалов вместо широко используемых аналогов, состоит в существенно ином механизме работы.Принципиальная новизна подхода, который предлагают ученые, заключается в совместном изучении свойств антисегнетоэлектрических материалов как в виде монокристаллов, что позволяет применять наиболее информативные экспериментальные методики, так и в форме керамик, имеющих непосредственное практическое значение."Возможность изучать монокристаллические антисегнетоэлектрики появилась только в последние несколько лет с развитием методов роста такого типа кристаллов. Совместное влияние давления и температуры будет изучено методами рентгеновского рассеяния с использованием резистивно-нагреваемых алмазных наковален. Ранее такой подход не применялся. Методы рентгеновского рассеяния будут применены как с использованием лабораторных дифрактометров, так и с помощью экспериментальных установок синхротронных источников ESRF (Франция) и CAT (Индия)", – отмечает заведующий кафедрой "Физическая электроника" Института физики, нанотехнологий и телекоммуникаций СПбПУ Алексей Филимонов.
Машпортал
Цитата: Superwad от 22.02.2017 11:54:04Золотые слова.
А пока подождем, что выдадут нам передовые лаборатории мира на тему хим. источников питания и что реально даст массовое производство.
Цитата: Superwad от 22.02.2017 12:00:34есть одна - маааленькая. но паскудная деталь. Для того, чтобы распределительная сеть нормально работала, кроме фаз и нуля, нао еще протянуть согласовывающий командный провод. Для согласования частоты по сигналу от центра. Иначе ваши 5 % завалят всю сетку.
А это перестройка сети т.н. последней мили. Или как она там на Западе обустроена - по радиоканалу выделенному?
Цитата: Фёдор144 от 22.02.2017 19:02:00а зачем вам сигнал от штирлица, если он уже есть в вашей фазе?
Цитата: ivan2 от 22.02.2017 19:11:16ВЫ засуньте себе палец в заднее отверстие и смотрите на лампочку. Лампочка моргает с частотой сети. Синхронизируйте свой электрогенератор.
Ребята строем ходить не умеют, а хотят, чтобы у них была сеть 50 Герц! На половине земного шара.
Цитата: Фёдор144 от 22.02.2017 19:31:58госпидя иванушка, дикий народец.
Power line communication почитайте хотя-бы.
Цитата: ivan2 от 22.02.2017 19:44:44Я конечно дикий, но нарисуйте схему синхронной генерации без обратной связи.
Я инженер. Схемы, чертежи представьте.
Со слов аргументы не приму. Потому, что пиздеть, не мешки ворочать, как завещал нам начальник этого форума.
Цитата: Фёдор144 от 22.02.2017 20:32:34любой простейший чип с программкой на три оператора легко читает ваш синус при переходе через ноль хоть сверху вниз, хоть снизу вверх и дает согласующую команду на инвертор. это в простейшем варианте.
а если некто участвует в регулировании частоты, то Power line communication дает всю нужную информацию. все это передается модуляцией несущего синуса. в фазовом проводе.
у вас же комп. почитайте в интернете.
хотяб здесь: https://ru.wikipedia…язь_по_ЛЭП
Цитата: ЦитатаРегулирование частоты в системах с преобладанием тепловых станций с помощью регуляторов, рассмотренных в разделе 6, может осуществляться только в пределах «Горячего резерва», то есть в пределах избытка пара. В связи с тем, что такой избыток в некоторых режимах системы относительно невелик, поддержание частоты с помощью регулирования выработки электроэнергии возможно в относительно узком диапазоне отклонения частоты (до 5%). В то же время дефицит мощности в системах в случае внезапных отключений может достигать нескольких десятков процентов (до 30-50%). В таких условиях поддержание частоты возможно только за счет отключения нагрузки.
Цитата: Superwad от 23.02.2017 15:48:07Не все так просто. Существует несколько способов поддержки частоты (т.е. ее регулирования). Если частоту неправильно выдать в сеть - то можно все попалить (и инвертор в т.ч.).
Если будет несколько поставщиков в сеть и хоть один будет корежить частоту до других - то развал сети неминуем.
Цитата: Фёдор144 от 23.02.2017 19:31:49корежить никто не будет поскольку в европе закон с 2005 года действует, что источник должен будет автоматически отключаться от сети, если его частота выходит за пределы допустимых колебаний.
и все децентрализованные источники свыше 10кВт установленной мощности оборудованы таким устройством.
https://www.sma.de/fileadmin/Partner/Solaracademy/Downloads/DE/SysStabVerordnung%E2%80%9350.2HzNachruestung_DE-130710_web.pdf
Цитата: Советчик от 24.02.2017 12:34:52Для информации - 80% электроэнергии во Франции вырабатывается на АЭС. Количество АЭС в США в разы больше, чем в России. Так что с шапкозакидательством рекомендую завязывать.
Цитата: lucent от 24.02.2017 14:21:05Я еще толком не разобрался в том, говно зелёная энергетика или нет. Но уже разобрался в том, что Китай в прошлом году выработал на ветроэлектростанциях примерно столько электроэнергии, сколько Россия на АЭС. Примерно 140 ТВт*ч Китай и 160 ТВт*ч Россия...
Цитата: basilevs от 22.02.2017 14:06:47Ну почему же. Приусы выпускаются уже 20 лет, статистика по ним известна. Обычно батарея служит больше 200 ткм. Есть отдельные случаи, когда Приус с родной батареей имеет пробег 1 миллион км у таксистов.
Ежели чо - батарея на Приусах NiMH. Устриц ел, но у меня пробег 102 ткм только.
Цитата: Nate77 от 24.02.2017 15:29:32Самое поразительное, что это не повсеместно отмечается. То есть, существуют области, где всё нормально, а есть, где полный провал и дно. Например ветряки в северных частях европейских стран, в той же Германии на севере, абсолютно адекватно работают и не мешают природным процессам, а уже в центральных частях чуть ли не маршруты полётов птиц меняют и уничтожают различные природные штуки.
В Норвегии в своё время кучу опытов проводили, где безопаснее всего и без вреда всё это дело работает.