Альтернативная энергетика и энергосбережение

1,486,145 7,534
 

Фильтр
Luddit
 
Слушатель
Карма: +95.45
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 24,880
Читатели: 2
Цитата: Фёдор144 от 02.05.2023 11:41:36вот вам картинка ... реальная ... скокка там земли нужно на ветряк? диаметр фундамента составляет примерно 20 м. ... площадь 320 кв. м. ...

На время стройки кусок нужен намного больше. Кроме того, для проведения ремонта/ТО туда надо подъехать - то есть либо заниматься зимой, либо платить за подавленный урожай, либо выкупать землю под дорогу. 
Наличие любых препятствий затрудняет обработку. К тому же сейчас модно опрыскивать поля химией с самолётов или беспилотников - а зона, где невозможен полёт, куда больше площади фундамента.
Ну и в финале ветряк надо разобрать или он сам упадёт, опять же плати владельцу земли.
Отредактировано: Luddit - 02 май 2023 12:12:15
  • +0.00 / 0
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +153.88
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,615
Читатели: 4
Цитата: Luddit от 02.05.2023 12:08:25На время стройки кусок нужен намного больше. Кроме того, для проведения ремонта/ТО туда надо подъехать - то есть либо заниматься зимой, либо платить за подавленный урожай, либо выкупать землю под дорогу. 
Наличие любых препятствий затрудняет обработку. К тому же сейчас модно опрыскивать поля химией с самолётов или беспилотников - а зона, где невозможен полёт, куда больше площади фундамента.
Ну и в финале ветряк надо разобрать или он сам упадёт, опять же плати владельцу земли.

 
время стройки оно и есть время стройки ... примерно 3-4 месяца ... затем все окультуривается и засевается ... 
 
все поля и так расчерчены и поделены ... и там уже проложены дороги для агротехники ... частично даже асфальтированы ... ветряки ставят возле этих дорог ... кроме того ... что-бы вы масштабы "проблемы" представляли и сравнивали ... вся инфраструктура в германии ... все предприятия, дороги, города, поселки, деревни ... занимает совокупно 7% территории страны ... а сельхозугодья примерно 50% территории ... из которых только две трети используется в севооборте ... остальное травкой засажено ... т.е. сколько бы вы дорог там не построили ... их никто даже не заметит ...
 
как правило владельцы земли являюстя совладельцами вeтряков ... 
 
насчет моды опрыскивать с самолета ... вы несколько ошибаетесь в вашей оценке ... в штатах или канаде может быть ... там большие площади ... в европе практически не применяют ... очень не точно и дорого ... да и при развитой наземной инфраструктуре нет необходиимости ...
Отредактировано: Фёдор144 - 02 май 2023 12:41:25
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.05 / 2
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +95.45
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 24,880
Читатели: 2
Цитата: Фёдор144 от 02.05.2023 12:40:24насчет моды опрыскивать с самолета ... вы несколько ошибаетесь в вашей оценке ... в штатах или канаде может быть ... там большие площади ... в европе практически не применяют ... очень не точно и дорого ... да и при развитой наземной инфраструктуре нет необходиимости ...

Как раз ради точности и применяют. По аэроснимкам делают выводы, где чего и сколько не хватает, а потом по координатам летит аппарат и прыскает. Развитость наземной инфраструктуры тут не причем, смысл - не давить техникой растения после посадки и до сбора урожая.

Цитатакак правило владельцы земли являюстя совладельцами вeтряков ...

 То есть таки просто выкупить землю оказывается дорого?Улыбающийся
Отредактировано: Luddit - 02 май 2023 13:17:09
  • +0.00 / 0
  • АУ
PromInzh
 
Слушатель
Карма: -0.60
Регистрация: 24.02.2023
Сообщений: 171
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Фёдор144 от 02.05.2023 11:41:36
Скрытый текст
уже все по 100 раз перетерли ...

   Вот и не будем в 100-й раз втюхивать ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +153.88
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,615
Читатели: 4
Цитата: Luddit от 02.05.2023 13:14:25Как раз ради точности и применяют. По аэроснимкам делают выводы, где чего и сколько не хватает, а потом по координатам летит аппарат и прыскает. Развитость наземной инфраструктуры тут не причем, смысл - не давить техникой растения после посадки и до сбора урожая.

Цитатакак правило владельцы земли являюстя совладельцами вeтряков ...

 То есть таки просто выкупить землю оказывается дорого?Улыбающийся

 
в европе мало применяют ... не выгодно ... в штатах и канаде вполне возможно ... какое отношение ваше "давить" имеет к ветряку? ... ну поставят его, когда там нет условной картохи ... под парами или еще что ... а на следующий год уже засеют ...
 
да нет ... не дорого ... выше я привел стоимость сельхоз земель ... 1,5 евро за кв.м. ... покупай не хочу ... 
 
просто фермеры тоже хотят свою копеечку помимо картохи иметь ... и ищут партнеров ... а агрохозяйства замахиваются на существенно более масштабные проекты ...
 
имхо, вопрос нехватки и дороговизны земли под ветряки сильно надуманный ... как и возможное влияние на климат, птиц, червей и прочую хрень ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
Владимир Николаевич 1948
 
Слушатель
Карма: -0.11
Регистрация: 02.05.2023
Сообщений: 10
Читатели: 0
Биотопливо
Дискуссия   178 19
Самый выгодный аккумулятор солнечной энергии для российских условий это борщевик Сосновского 

Борщевик Сосновского  150-200 тонн на гектар урожайность зелёной массы.
Кроме этого борщевик содержит до 35 процентов сахара.
Его не надо сеять, сам растёт.

В сравнении 
Кукуруза на силос даёт 50–60 тонн зелёной массы на гектар.
Используют как биомассу для получения топлива осину, иву, тополь.
Но в сравнении с борщевиком выход с гектара у этих растений в 10 раз примерно меньше.
  • -0.05 / 2
  • АУ
OlegNZH-2
 
russia
Барнаул
59 лет
Слушатель
Карма: +20.90
Регистрация: 10.12.2019
Сообщений: 5,829
Читатели: 0
Цитата: Владимир Николвавич от 02.05.2023 22:34:35Самый выгодный аккумулятор солнечной энергии для российских условий это борщевик Сосновского 

Борщевик Сосновского  150-200 тонн на гектар урожайность зелёной массы.
Кроме этого борщевик содержит до 35 процентов сахара.
Его не надо сеять, сам растёт.

В сравнении 
Кукуруза на силос даёт 50–60 тонн зелёной массы на гектар.
Используют как биомассу для получения топлива осину, иву, тополь.
Но в сравнении с борщевиком выход с гектара у этих растений в 10 раз примерно меньше.

Ну да .... А потом избавляться от него ... (как , например от кроликов в Австралии , )
  • +0.12 / 5
  • АУ
Zkvxz
 
russia
Южный Урал
Слушатель
Карма: +54.25
Регистрация: 14.02.2017
Сообщений: 1,070
Читатели: 3
Китайский производитель лития Ganfeng объявил на недавней конференции инвесторов (19 мая), что его твердотельные аккумуляторы 1-го поколения запускаются в массовое производство.
В декабре 2021 года компания представила миру новую технологию – гибридный твердотельный и жидкий литий-ионный аккумулятор. Анодом батареи является графит, катодом - сульфид лития, а электролитом - оксид. Мембрана/сепаратор представляет собой твердый электролит. Компания утверждает, что батарея 1-го поколения может достигать плотности энергии 260 Втч/кг. Годовая производительность опытной производственной линии составит 4 ГВт-ч.
Твердотельный аккумулятор использует меньше кобальта и никеля, а углеродный след должен быть на 24% меньше, чем у обычных литий-ионных аккумуляторов.
Аккумуляторы прошли испытания на прокол, деформацию, "горячую коробку" и проходили реальные испытания в автопарке такси.
Компания Ganfeng ожидает, что их батареи 2-го поколения будут способны достигать плотности энергии 400 Втч/кг.
Компания Ganfeng является одним из производителей сырья, которые в настоящее время превратились в производителей аккумуляторов. Они начали строительство базы по производству твердотельных аккумуляторов стоимостью 5,4 миллиарда юаней (758,6 миллиона долларов) в Чонг Цине в июле 2022 года. Они продолжают добычу полезных ископаемых и в сентябре 2022 года заключили рамочное соглашение о строительстве базы по производству аккумуляторов мощностью 30 ГВт-ч в Ичуне, провинция Цзянси.
Источник (англ.)
Будет али нет, а ты паши да сей. В лучшее верить надо!
  • +0.12 / 10
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +38.53
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 17,968
Читатели: 7
Цитата: Zkvxz от 29.05.2023 10:24:28Китайский производитель лития Ganfeng объявил на недавней конференции инвесторов (19 мая), что его твердотельные аккумуляторы 1-го поколения запускаются в массовое производство.
В декабре 2021 года компания представила миру новую технологию – гибридный твердотельный и жидкий литий-ионный аккумулятор. Анодом батареи является графит, катодом - сульфид лития, а электролитом - оксид. Мембрана/сепаратор представляет собой твердый электролит. Компания утверждает, что батарея 1-го поколения может достигать плотности энергии 260 Втч/кг. ...

Проблема не сколько в удельной мощности, а во времени зарядки. По-крайней мере, для автообывателя.
Отредактировано: GeorgV - 29 май 2023 11:00:35
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.01 / 1
  • АУ
GrinF
 
Слушатель
Карма: +74.04
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,668
Читатели: 4
Цитата: GeorgV от 29.05.2023 11:00:23Проблема не сколько в удельной мощности, а во времени зарядки. По-крайней мере, для автообывателя.

проблема совсем не в том -0 а вто м что это статья - проходной шлак , кроторым кормят сми... и топистартер раз за разом этот инфошлак попадается .. он устраивает раз в 3 месяцана ветке аккумуляторную революцию... 
в перввых в статье не указано  емкость на масуу анода и катода или на массу батареии - это очередной раз видно невооруженным вгляддом... во вторых - ничегошеньки ни сказано а остабильности и количестве циклов перезарядкт... к несомненным преимуществам относится видимое (далек  не погружался) отсутствие редких элементов
  • +0.07 / 3
  • АУ
GEOFOR
 
Слушатель
Карма: +0.05
Регистрация: 17.05.2023
Сообщений: 591
Читатели: 1
Будущее, как стало ясно, за электродвигателями. Кто выиграет битву за мировое лидерство?




Фото: Yadid Levy / Nordic Council

В декабре 2019 года председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен представила общественности Зеленый пакт для Европы (Green Deal). Он предусматривает, что к 2050 году совместными усилиями выбросы углекислого газа сравняются с его поглощением природой, то есть старый континент станет «климатически нейтральным».

А вот поскольку только автомобили производят пятую часть всего СО2, то их это коснется в первую очередь. Франция, к примеру, взяла на себя обязательство окончательно избавиться от машин с двигателями внутреннего сгорания уже к 2035 году и полностью перейти на электромобили. В этом секторе показателей «нейтрального выброса» следует достичь именно через 12 лет.

На все из рукава дер Ляйнен выпорхнули €8 млрд. По-братски. Прошло всего ничего и на днях Европейская счетная палата выяснила, что зря все радуются. Производство аккумуляторных батарей будущего — это поле брани, уходящее за горизонт, и Европа просто не успевает занять на нем свои позиции и окопаться, учитывая, что отказ от углеводородного топлива уже на носу.

Чтобы понять размах: сейчас в Европе ездит миллион электромобилей. К 2030 году их должно стать 30 миллионов! С такими перспективами уже как бы и не до «нейтрального выброса». Речь идет об экономической независимости Европы в одном из самых прибыльных секторов. Автопром ЕС — это 12 миллионов рабочих мест. Доклад Европейской счетной палаты выявил следующее.

«Наши расчеты оказались основанными на устаревших данных, — говорит автор доклада Аннеми Туртельбум. — Они исходили из проектов, которые уже существовали на тот момент, то есть не учитывали новых перспектив. К тому же многие предприятия были переведены в те страны, где производство дешевле. Документации этой уже несколько лет, и мы не смогли получить внятное видение перспективы и оптимизировать эти огромные вложения».

Стоимость батареи — это 40% стоимости электромобиля. Поэтому дорогое производство аккумуляторов сделает цену на машину недосягаемой для покупателя. Отсюда и бегство производителей из дорогущей Европы.



Количество электромобилей в странах ЕС в 2019 и 2020 годах (в тысячах). Источник: ResearchGate

Сейчас европейцы пытаются изо всех сил развернуть ситуацию. В принципе серьезно конкурировать могут заводы Volkswagen в Германии и стремительно строящаяся «Батарейная долина» на севере Франции.

Президент Макрон подходит к проблеме со всей ответственностью. На днях он встретился с Илоном Маском и проговорил с ним возможность строительства во Франции завода для аккумуляторов Tesla. Любопытно, что Маск посетил Париж два раза в течение месяца. Сначала он приехал на инвестиционный форум в мае, где уже говорил с Макроном об аккумуляторах, и вот сейчас. Не зря же он посещает Елисейский дворец второй раз. Значит, искра между клеммами пробежала.



Эммануэль Макрон и Илон Маск. Фото: Stéphane Lemouton / Pool-rea

Идей и разработок хватает. При «Долине» создан новый образовательный колледж. Там обучают совершенно новой и узкой специальности — инженер-аккумуляторщик. Это вам уже не техник в синем халате. 

80% производства — в абсолютно сухих цехах. Влажность в 20% контролируется сверхсложной системой. Самое страшное слово здесь — пыль.

На авиасалоне в Бурже, проходящем сейчас под Парижем, представлена новейшая разработка батарей на основе лития, железа и фосфатов для самолетов. Она запускает турбины и обеспечивает энергией весь борт. А главное, она весит 6,5 килограммов вместо 16,5 нынешней свинцовой. Авиация борется за каждый килограмм. Средний вертолет экономит таким образом 25, а Аэробус А320 — 125 килограммов.

«Все говорит о том, что уже к 2025 году Европа столкнется с дефицитом сырья для производства аккумуляторов, — говорится в докладе Аннеми Туртельбум. — Конкуренция и без того жесточайшая, а в условиях взрыва спроса на сырье мы можем и не устоять».

Литий, кобальт, графит, никель и марганец, необходимые для производства батарей, в Европу приходится в большинстве своем импортировать. Еще в прошлом году Международное энергетическое агентство предупредило, что собственный литий закончится в Европе в 2025 году.

Кобальт добывают в Конго и в Чили. Но эти страны не входят ни в какие ЕС и им из Брюсселя не прикажешь. За разработку этих месторождений сейчас ведут борьбу Китай и США — главные участники рынка. Конго, к примеру, получит свою крошечную долю, но будет отчаянно торговаться.

Просто для понимания ситуации: несколько впечатлений от недавней поездки в Сенегал. Африканцы то ли не хотят, то ли не могут, — а скорее всего и то, и другое — что-то предпринимать. Менталитет таков: должен откуда-то появиться белый человек, построить автостраду или завод, желательно подарить и уйти. Мы же будем продолжать строить свои дома из органики и палок, покачиваться в гамаках и сидеть на табуретках около дома. На севере Сенегала, на шельфе, открыли месторождение нефти. Качать будут французы и американцы, а кто еще? Сенегал получит мизер за беспокойство и крошечную долю в концессии. 

На шельфе между Намибией и ЮАР открыли месторождения, сравнимые с ОАЭ. На нефтяных платформах — флаги США и КНР. У местных нет ни средств, ни умений, ни желания, и этим отчаянно пользуются все.

«Сейчас с этими странами уже начаты переговоры, — говорится в докладе, — но на этой стадии Евросоюзу не удалось заключить договоры о свободной торговле с ними. Ко всему прочему, этих государств мало и практически везде мы констатируем, что режимы в них не стабильны».

Есть и такая идея: открыть собственные шахты в Европе. У Португалии, к примеру, тот же литий в закромах есть. Но с момента начала освоения до получения продукта проходит в среднем от 12 до 16 лет, а столько европейское производство аккумуляторов ждать просто не в состоянии.

Производство аккумуляторов требует большого количества энергии — электричества и газа, а только в первом квартале прошлого года цены на них подскочили на 60%. Получается, что вся цепь производства аккумуляторов в Европе подпилена в нескольких местах. В этих условиях им приходится воевать с Китаем, который контролирует 76% рынка батарей, с США, которые ввели протекционистские законы, и с Австралией, тоже серьезным игроком.

Неправительственная европейская организация «Транспорт и окружающая среда» подсчитала: иметь батарею на 100% Made in EU возможно уже к 2027 году. И 50% необходимого лития тоже можно добыть к этому сроку, причем одна только Франция может поставлять 12%. Для этого нужно всего ничего — чтобы все анонсированные в свое время проекты были доведены до ума и наконец закончены.

Автор: Максим Чикин
  • +0.05 / 7
  • АУ
Александр Д
 
russia
59 лет
Слушатель
Карма: +6.45
Регистрация: 09.05.2021
Сообщений: 4,355
Читатели: 2
Цитата: GEOFOR от 23.06.2023 12:56:57Будущее, как стало ясно, за электродвигателями. Кто выиграет битву за мировое лидерство?

Есть и такая идея: открыть собственные шахты в Европе. У Португалии, к примеру, тот же литий в закромах есть. Но с момента начала освоения до получения продукта проходит в среднем от 12 до 16 лет, а столько европейское производство аккумуляторов ждать просто не в состоянии.

Производство аккумуляторов требует большого количества энергии — электричества и газа, а только в первом квартале прошлого года цены на них подскочили на 60%. Получается, что вся цепь производства аккумуляторов в Европе подпилена в нескольких местах. В этих условиях им приходится воевать с Китаем, который контролирует 76% рынка батарей, с США, которые ввели протекционистские законы, и с Австралией, тоже серьезным игроком.

Европе грозит проигрыш в гонке за звание мирового производителя аккумуляторов для электромобилей
Европе грозит проигрыш в гонке за звание мирового производителя аккумуляторов для электромобилей, поскольку доступ к сырью остается серьезным препятствием наряду с ростом затрат и жесткой конкуренцией, говорится в отчете Европейской счетной палаты (ECA).
В отчете содержится предупреждение о том, что Европейский союз (ЕС) может не достичь климатических целей, поскольку эти усилия в значительной степени зависят от внедрения электромобилей, работающих на батареях, которые, в свою очередь, состоят из смеси металлов, от кобальта до никеля и лития.
В ECA заявили, что почти каждый пятый новый автомобиль, зарегистрированный в ЕС в 2021 году, имел электрическую вилку. Ожидается, что к 2030 году на европейских дорогах появится около 30 миллионов автомобилей с нулевым уровнем выбросов, а к 2035 году продажа новых бензиновых и дизельных автомобилей будет запрещена. Однако стратегия ЕС не принимает во внимание способность блока удовлетворить этот новый спрос на батареи.
»ЕС стремится стать глобальным аккумуляторным электростанцией для обеспечения своего экономического суверенитета, но удастся ли ему это? Шансы выглядят не очень хорошо», — заявила журналистам Аннеми Тертельбум, руководившая аудитом ECA.
«Мы сталкиваемся с риском того, что, либо ЕС не достигнет своих целей по выбросам на 2035 год, либо блок достигнет этой цели за счет импорта аккумуляторов, что нанесет ущерб европейской промышленности, так как будет поставляться из третьих стран по очень высоким ценам», — добавила Аннеми Тертельбум.
Поставки сырья в ЕС сильно сконцентрированы в нескольких странах с геополитическими рисками, которые могут привести к дефициту. По данным ECA, по пяти ключевым материалам зависимость ЕС от импорта составляла в среднем 78%.
Около двух третей мирового кобальта поступает из Демократической Республики Конго, 40% природного графита поступает из Китая, а ЕС полностью зависит от импорта рафинированного лития. На Китай приходится 76% мировых мощностей по производству аккумуляторов.
Добыча в Европе займет слишком много времени. Португалия, которая обладает крупнейшими запасами лития в блоке, не ожидает, что добыча начнется до 2026 года. Кроме того, в ECA заявили, что ЕС отстает по конкурентоспособности затрат отчасти из-за высоких цен на энергоносители.
тут
  • +0.10 / 4
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +153.88
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,615
Читатели: 4
Цитата: Александр Д от 23.06.2023 13:49:07Европе грозит проигрыш в гонке за звание мирового производителя аккумуляторов для электромобилей
... мыши ...

 
Специалист подобен флюсу, полнота его односторонняя.
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.03 / 1
  • АУ
Zkvxz
 
russia
Южный Урал
Слушатель
Карма: +54.25
Регистрация: 14.02.2017
Сообщений: 1,070
Читатели: 3
Для корпорации по передаче энергии ветра Северного Хоккайдо введено в эксплуатацию крупнейшее в мире хранилище энергии, построенное японской компанией по производству аккумуляторных батарей GS Yuasa.
GS Yuasa будет обслуживать хранилище аккумуляторных батарей в течение следующих 20 лет. Оно имеет мощность 240 МВт и емкость 720 МВтч и расположено на подстанции Кита Тоетоми в северной части Хоккайдо. Система оснащена примерно 210 000 модулями и 3,3 миллионами литий-ионных элементов.
Служба технического обслуживания аккумуляторных батарей Starelink использует технологию дистанционного мониторинга GS Yuasa и технологию прогнозирования, и будет постоянно контролировать напряжение всех литий-ионных аккумуляторных элементов и осуществлять мониторинг неисправностей.
Оборудование было заказано в 2018 году и установлено в течение 16 месяцев.
Источник (англ)
Будет али нет, а ты паши да сей. В лучшее верить надо!
  • +0.07 / 3
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +95.45
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 24,880
Читатели: 2
Цитата: Zkvxz от 14.07.2023 06:31:20в северной части Хоккайдо. Система оснащена примерно 210 000 модулями и 3,3 миллионами литий-ионных элементов.

Вопрос как они собираются тушить там пожар, если/когда он там случится. И чем этот пожар может угрожать соседям.
  • +0.08 / 3
  • АУ
wow
 
russia
Слушатель
Карма: +2.56
Регистрация: 26.10.2008
Сообщений: 1,226
Читатели: 3
Цитата: Luddit от 14.07.2023 08:55:14Вопрос как они собираются тушить там пожар, если/когда он там случится. И чем этот пожар может угрожать соседям.

Это не единственный вопрос. Емкость падает примерно на 30% после 500 циклов заряд разряд. Что там останется уже через 10 лет -загадка? Плюс падение емкости при отрицательных температурах и прочие ограничения по токам при высоких.
  • +0.12 / 5
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +95.45
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 24,880
Читатели: 2
Цитата: wow от 14.07.2023 10:48:05Плюс падение емкости при отрицательных температурах

В таких масштабах аккумуляторы сами себя греют, вот охлаждение в жару может быть проблемой. Впрочем возможно они к этому делу горную речушку подключили.
Что до падения емкости - то не наша проблема, а вот загрязненный сток в Японское или Охотское моря при тушении пожара или дым от него же при ветре в нашу сторону - будет нашей проблемой. 
С чего они вообще воткнули эту вещь на наименее заселенном острове, вдали от потребителей?
Отредактировано: Luddit - 14 июл 2023 13:53:54
  • +0.05 / 3
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +153.88
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,615
Читатели: 4
Цитата: wow от 14.07.2023 10:48:05Это не единственный вопрос. Емкость падает примерно на 30% после 500 циклов заряд разряд. Что там останется уже через 10 лет -загадка? Плюс падение емкости при отрицательных температурах и прочие ограничения по токам при высоких.

 
батареи размещены в климатизированных сооружениях ... нет проблем с поддержанием оптимального теплового баланса ... 
 
для обспечения пожарной безопасности все блоки находятся в сегментированных ячейках ...
 
500 циклов - для литий-ионных в режиме 0-100% ... в режиме 20-80% будет уже 3-5 тыс циклов ... как правило режим эксплуатации еще более щадящий ... и соответственно ресурс выше ...
 
хотя ... там конечно написано литий-ионные, но скорее всего там литий-титанатные батареи ... а у них ресурс на десятки тысяч циклов ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.02 / 2
  • АУ
GrinF
 
Слушатель
Карма: +74.04
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,668
Читатели: 4
Цитата: Фёдор144 от 21.07.2023 22:54:29батареи размещены в климатизированных сооружениях ... нет проблем с поддержанием оптимального теплового баланса ... 
 
для обспечения пожарной безопасности все блоки находятся в сегментированных ячейках ...
 
500 циклов - для литий-ионных в режиме 0-100% ... в режиме 20-80% будет уже 3-5 тыс циклов ... как правило режим эксплуатации еще более щадящий ... и соответственно ресурс выше ...

ЦитатаХорошо га бкмаге дп заьыли про овраги... Реальные реждимы определеятся отношением  резервной емкости к вариации генерации ....Если у тебя мощность в системе плавает в 5 Гвт  -изз ща нестабильности ветра к примеру в январе (из-за того что вынесли базовую атомнуюи угодьныю генерацию), то итоих 200 Мвтч) хватит на ажно на 2 минуты...

 
хотя ... там конечно написано литий-ионные, но скорее всего там литий-титанатные батареи ... а у них ресурс на десятки тысяч циклов ...
  • +0.04 / 2
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +153.88
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,615
Читатели: 4
Цитата
"Хорошо га бкмаге дп заьыли про овраги... Реальные реждимы определеятся отношением  резервной емкости к вариации генерации ....Если у тебя мощность в системе плавает в 5 Гвт  -изз ща нестабильности ветра к примеру в январе (из-за того что вынесли базовую атомнуюи угодьныю генерацию), то итоих 200 Мвтч) хватит на ажно на 2 минуты..."


да эти накопители то и нужны до момента запуска компенсирующих газотурбинных установок ... 
 
вот вчера этого накопителя в сети не было ... появилась потребность ... и сегодня он уже есть ... стабильность работы сети существенно выросла ... и резерв по регулированию ... появится потребность в еще одном накопителе - построят еще один ... сколько потребуется ... ну или на сколько денег хватит ...
 
а рассматривать один это накопитель в качестве спасителя всего человечества на веки вечные ... глупость ... он должен решать поставленные задачи в рамках заложенных конструктивных способностей ... и не более того ...
Отредактировано: Фёдор144 - 22 июл 2023 14:35:31
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.04 / 6
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1