Цитата: wellx от 27.09.2009 19:07:49
Попытайтесь сдать экзамен по Exchange - там большой раздел по обслуживанию и решению проблем - будете весьма удивлены. Админам Exchange не зря деньги платят. Не совсем понятно что вы собираетесь решать путем его установки, какие школьные задачи можно по вашему решать именно этим мощным и дорогим продуктом. И , кстати, какой Exchange 2003 или 2007?
А зачем мне пытаться - чего то сдавать я примерно и так представляю какие там проблемы.
Собственно почту настроить задача не сложная. В далеком 2005 году в SBS поставке эта задача была решена на уровне Ввести имя почтового домена и имена учетных записей. - Не вижу никаких сложнойстей это сделать в предустановленном дистрибе.
Когда речь идет о миграции в экчейндж, переходе с 2003 на 2005, когда юзверей под 1000, настройке мобильного доступа, интеграции с шариком, использовании календарей и задач тут конечно и вопросов до хрена возникает и проблем, правда я не думаю что в других демонах это сильно проще.
Проблема в том, что многие особо не хотят или не могут разбираться в том, для чего собственно нужен Эксчейндж и зачем и за что билли просит денег больше чем остальные производители почтовых серверов. Да и спрос со стороны пользователей на новые возможности как правило так себе.
Я бы на месте преподавателя нашел, как применить многие возможности Эксчейнджа в связке с оутлуком и в учебном процессе и в самом образовательном учреждении.
Цитата: wellx от 27.09.2009 19:07:49
На самом деле Альт вообще делает базовый дистр для разворачивания в школах для увеличения компьютеризации процесса обучения, а не обучения информатике. Это вторичное. А для этого нужна базовая поставка с LDAP, SAMBA, mail, ftp, браузерами и офис.пакетом. плюс обучающие курсы. Вот сделать продукт из коробки - весьма нетривиальна задача в условиях имеющегося зоопарка техники. По хорошему , ее тоже надо как-то ввести в рамки и под данные конфигурации железа отстраивать дистрибутив.
По уму, так и VPN-school создать. Обезопасить сеть школ в масштабах страны . можно фильтровать контент централизованно, да и с вирусами бороться проще будет.
Насколько я понял непосредстенно дистриб, сборку и внедрение делает таки консорциум во главе с Армадой, на базе Альта.
Но как раз сделать коробку у них пока получается с трудом. До уровня SBS им пока далеко - так как именно простоте и удобству функций администрирования разработчики Линуха традиционно уделяют гораздо меньше времени чем остальным задачам.
Цитата: Petrushka от 27.09.2009 19:07:49
а ставить ISA в школу - ИМХО это из той же оперы что и ставить Линукс как роутер. Очень способствует изучению глубин технологии сетей и IP. Покупайте простенький appliance-раутер с встроенным файерволом и все будет путем.)
Причем здесь ISA и изучение сетей? Вы знаете как изучать сети на примере Сквида? причем здесь выбор набора ПО?
Для особо одаренных повторяю, что перечисленный мною набор ПО от MS давным давно входит в состав SBS и как раз нацелен на снижение затрат по администрированию для малого бизнеса. То есть собрать аналогичный дистриб для образования - задача абсолютно тривиальная.
Хотите чо бы это же самое было на базе линуха - флаг в руки - я ж разве против.
Проблема то совсем в другом.
Никто толком не знает ни чему учить, ни как учить - и эта проблема не решается ни пакетом "Первая помощь" - который включает в себя набор платного ПО от MS, 1С, Corel, Adobe. Kaspersky и еще ряда производителей со скидкой 80% и отсутствием ограничения на количество компов в школе, ни пакетом Армады с тем же самым набором свободного ПО, котрого напихано по принципу чем больше, тем больше экономия по сравнению с платным ПО?
Вот объясните мне на хрена в Школе Корел и Фотошоп - никто и никогда за 30/60 часов не научит работать ни в кореле, ни в фотошопе (ни в линуксовых аналогах). да можно потратить это время на так называемое "знакомство" с ПО и гордо отчитаться о выполнении программы по ликвидации компьютерной безграмотности. Вот только толку от таких знаний не то что 0, а величина сугубо отрицательная - потому что ни учителя, ни школьники все равно не научаться использовать эти программы для решения конкретных прикладных задач.
С большей пользой принципы работы с векоторной графикой можно расказать и используя обычные фигуры из офиса, а для знакомства с растром хватит и банального паинта.
То же самое касается сетей - ну кто решил, что 100% населения России должны уметь настраивать сети - че за бред. В итоге из школы будущие студенты выходят нахватавшись вершков, потом эти же вершки повторяются в ВУЗе и реально работать и использовать компьютер человек начинает через год другой работы на предприятии - на хрен такое образование?
Вы что думаете, что поставив линукс вы заинтерисуете школьников - хрен вы угадали - почитайте отзывы на сайте у Армады - учитель пишет что за учебный год из всех его учеников только 2 пытались как то дома экспериментироватьс Линухом - остальные как играли дома в игрушки на винде так и играют - в итоге пользы ноль целых хрен десятых.
Какой идиот включил 1С 8 в дистриб "Первая помощь" - ну на хрена 1С в школе - ей место в средних специальных и Высших специальных заведениях, причем даже не во всех, а только связанных с бухучетом,торговлей, экономикой и ИТ. Кажется понял - наверое хотят школьные бухии и автоматизацию процесса обучения сделать на 1С - вот только я бы выделил это в отдельный проект, дабы не увеличиват нагрузку на учителей информатики.
И так можно долго писать причем как по свободному ПО, так и по платному.
Цитата: Petrushka от 27.09.2009 19:07:49
В общем-то согласен. Только начинать учить надо не с операционной системы или какой-то там невнятной информатики, а с логики и математики, точнее даже арифметики. Двоичной, 8-ричной, а потом можно и 16-ричную преподать . Как у неё у нутре на самом деле тикает. Это база, необходимая для понимания потом. Всякие красивости типа операционки (не говоря уже о граф. системах) всё это заслоняют, создавая у новичка ощущение непонятности, а отсюда, в запущенных случаях, и непознаваемости.
Еще раз для всех повторю не надо определять с чего начинать или на чем учить.
Надо определить что мы хотим видеть на выходе:
Я как человек, отработавший неколько лет в ВУЗах и несколько лет на предприятих в различных должностях вплоть до начальника отдела ИТ хочу видеть на выходе из школы следующего ученика
1. Человек с неполным средним оразованием должен иметь представление об устройстве компьютера, О способах орагизации и хранения информации, о типах и назначении существующего ПО, о типах и назначении сетевых технологий.
2. Человек с неполным средним образованием должен уметь использовать интернет для поиска информации, использовать сетевые технологии для обмена информацией, уметь организовывать и хранить информацию на компьютере, владеть базовыми навыками офисного пакета и электронной почтой
3. Человек с полным средним образованием должен иметь представление о языках програмирования, расширенными знаниями об устройстве компьютера и сетевых технологиях,
4. Человек с полным средним образованием должен уметь использовать расширенные возможности офисного пакета, уметь с помощью языков програмирования решать прикладные задачи по физике, математике и другим предметам (например, решение квадратных уравнений, решение физических задач, построение и иследование функций и т.п.)
Все этого достаточно для школы. При этом следует не забывать об основных дидактических и методических приемах - типа ступечатости образования, повторяемости, значительное время уделять методикам контроля успеваемости и полноты усвояемости материала.
На 1-2 курсе необходимо еще раз закрепить полученные в школе навыки, углубив их и используя более полную теоретическую базу, а уже с 3-го курса начинать специализацию по направлениям в зависмости от выбранной специальности.
Все выше написанное - сугубое ИМХО на основе моего личного опыта.
А уж где учителя научат всем этому - в винде или в Линухе - мне строго говоря сугубо фиолетово.
Отредактировано: _Sasha_ - 28 сен 2009 01:53:37
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.