Российский автопром

1,002,829 6,278
 

Фильтр
Сергей_СПб
 
russia
Санкт-Петербург
49 лет
Слушатель
Карма: +81.20
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 3,812
Читатели: 3
Цитата: rat1111 от 23.10.2024 20:57:45В d-сегмент по уму должен думать ГАЗ, а не ВАЗ

Анонс возврата ГАЗа был в мае месяце, обещали что-то начать в конце года. Но пока тишина.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Слушатель
Карма: +92.38
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,358
Читатели: 7
Цитата: D16 от 23.10.2024 20:31:27Займет время и кучу денег. А надо здесь и сейчас.

Зачем?
  • +0.03 / 1
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +238.83
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,307
Читатели: 27
Цитата: rat1111 от 23.10.2024 20:57:45В d-сегмент по уму должен думать ГАЗ, а не ВАЗ

Чтобы не через 5-6 лет, а "здесь и сейчас" есть вот такая "Волга":







ЦитатаВыпуск новой линейки машин стартует в 2024 году на площадке нижегородского автомобильного кластера. В 2025 году планируется запустить производство полного цикла. Важной особенностью проекта станет локализация максимально возможного количества компонентов. Объем инвестиций в проект составляет более 60 млрд рублей.  В пресс-службе Volga сообщили, что локализация производства должна достигнуть не менее 60%.
«Волги» поступят в продажу с бензиновым турбомотором 1.5 мощностью 188 л.с., семиступенчатым «роботом».

https://iz.ru/170052…ki-i-tceny

Это не проект ГАЗа. Независимая компания АО «Производство легковых автомобилей» (владелец бренда Volga) просто арендует у ГАЗа часть простаивающих производственных мощностей (там, где раньше производили автомобили Skoda) и купила право на использование шильдика и торговой марки "Волга".

Кстати, по современным меркам легковые автомобили ГАЗ ("Волга", "Победа") были ближе к сегменту С, а не D.  М-20 "Победа" - 466 см, база 270 см. ГАЗ-21 "Волга" - 470 см, база 270 см. ГАЗ-24 "Волга" - 473 см, база 280 см. 
Для сравнения, Лада "Аура" -  470 см, база 289 см (больше чем у любой "Волги"). Toyota Camry - 490 см, база 283 см, Ford Mondeo - 494 см, база 294 см.

Если бы ГАЗ вложил 60 млрд рублей своих или кредитных средств в попытку производить что-то уникальное легковое разработанное с нуля, вместо развития производства грузовых автомобилей и автобусов, то не факт, что с легковушками бы что-то получилось (даже если вышел бы хороший автомобиль, сложно быстро переломить стереотип, что отечественный автомобиль это только недорогой сегмент и не может стоит 3+ млн), а деньги и время были бы потрачены в убыток пр-ву грузовиков и автобусов.
Отредактировано: User78 - 24 окт 2024 01:22:05
  • +0.10 / 7
  • АУ
Шланг
 
russia
на купюре
Слушатель
Карма: +9.63
Регистрация: 27.11.2016
Сообщений: 568
Читатели: 2
Цитата: Сергей_СПб от 23.10.2024 14:55:47Он массой в 150 кг. Тяжеловат для Лады, прямо скажем.
Не говоря уже о перспективе серийного производства. Там всё неясно.

150 кг - это нормальный вес для ДВС 2,2 литра.  Не суперлёгкий, но и не тяжёлый.
Двигатель Honda K20A  1998 cc; 150,00 кг (один самых выскотехнологичных моторов и надёжных моторов у Honda c 2001 по 2022 год)
Двигатель Toyota (бензиновый) 1AZ 1998 cc; 130,00 кг
Двигатель Suzuki J20A  1995 cc; 135,00 кг;
Двигатель ММС 4B11 ( Chrysler ECN, Hyundai G4KA и G4KD)  1998 сс; 134 кг (некоторые источники указывают вес 124 - но это без части оборудования)
Все моторы с фазовращалками.
Все прошлого поколения. Актуальные сейчас моторы в подобных объёмах - вес имеют сопоставимый.
При серийном производстве для авто с весом до 1,6 тонны целесообразнее наддувные моторы объёмом до 1,6 литра.  Атмо моторы с объёмом 2,2 литра целесообразны в авто массой от 1,7 до 2,2 тонн. 

Что касается трансмиссий, то давно направшиваются решения по реверсинженерии...
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
  • +0.20 / 11
  • АУ
D16
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: -1.86
Регистрация: 07.10.2014
Сообщений: 1,775
Читатели: 1
Цитата: Foxhound от 23.10.2024 23:14:28Зачем?

 Что бы впарить Ауру, Весту и Искру подавляющему большинству потенциальных покупателей. Без нормальной АКПП ВАЗ накроется ТАЗомВеселый.
  • -0.08 / 11
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +29.47
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 25,073
Читатели: 8

Бан в разделе до 03.12.2024 11:29
Цитата: Foxhound от 23.10.2024 23:14:28Зачем?

В смысле зачем нужна своя нормальная АКПП?
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • -0.02 / 2
  • АУ
jonik
 
Слушатель
Карма: +2.22
Регистрация: 24.10.2008
Сообщений: 170
Читатели: 0
Цитата: Шланг от 24.10.2024 03:28:47Что касается трансмиссий, то давно направшиваются решения по реверсинженерии...

Была инфа про Росатом, что он организовал центр по реверс-инжинирингу.
Может заказывали коробку, а может и нет... Как я понял, для коробки нужна приличная серия. В этом году АвтоВАЗ произведёт 500 тыс (плюс минус). Китайская коробка ставится на Весту, Аура (стат погрешность) и будут на Искру ставить. 

Веста, Искра, Аура (если будут покупать хотя бы 50 тыс)  + в 26 году кроссовер (пока по воде вилами писано) - это пусть при оптимистическом прогнозе будет 500 тыс авто, то уже можно делать коробку (автомат) (только его уже нужно делать и обкатывать)...
Если помечтать и производство будет расти, то к концу 26 года ...
Веста - 200 тыс
Искра - 300 - 400 тыс
Кроссовер - 100 тыс (тут конечно мечты Веселый)
Аура - 50 тыс

Вообще коробку и двигатель выделить бы в отдельное производство, чтобы ВАЗ, Волга, УАЗ брали моторы и коробки с разными вариациями, но с большой унификацией по запчастям, чтобы серия была больше...
Как ни крути нужны внешние рынки сбыта...  

Поэтому горячая фаза конфронтации с западом должна продолжаться ещё года 2, а то и до 30 года...??
Отредактировано: jonik - 24 окт 2024 11:27:38
  • +0.05 / 3
  • АУ
Пенсионэр
 
russia
70 лет
Слушатель
Карма: +23.27
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 1,950
Читатели: 0
Цитата: D16 от 24.10.2024 06:55:47Что бы впарить Ауру, Весту и Искру подавляющему большинству потенциальных покупателей. Без нормальной АКПП ВАЗ накроется ТАЗомВеселый.

Не думаю. Сейчас ведь берут на механике, не всем нравятся роботы и вариаторы. "Нормальных АКПП" в этом классе автомобилей немного.
  • +0.01 / 1
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +29.47
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 25,073
Читатели: 8

Бан в разделе до 03.12.2024 11:29
Цитата: Пенсионэр от 24.10.2024 11:53:08Не думаю. Сейчас ведь берут на механике, не всем нравятся роботы и вариаторы. "Нормальных АКПП" в этом классе автомобилей немного.

Отсутствие адекватного выбора с нормальной АКПП.
Вспоминаю идиотские споры времен советских про неперспективность переднего привода. Как только он появился в нормальном качестве - споры сами собой прекратились, ибо распробовали и назад возвращаться не захотели.
Потом то же самое было карбюратор/инжектор.
Другие грани этой идиотии вспоминать даже смешно.
Так что это все глупые попытки выдать бедность за добродетель.
Отредактировано: Николаич - 25 окт 2024 06:21:37
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.08 / 9
  • АУ
Сергей_СПб
 
russia
Санкт-Петербург
49 лет
Слушатель
Карма: +81.20
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 3,812
Читатели: 3
Цитата: Пенсионэр от 24.10.2024 11:53:08Не думаю. Сейчас ведь берут на механике, не всем нравятся роботы и вариаторы. "Нормальных АКПП" в этом классе автомобилей немного.

Механика никуда и не денется. Но только механика, сильно ограничивает число возможных покупателей. 
Реальность такова, что многие сейчас берут базовую Весту на вариаторе только потому что это самая недорогая двухпедальная машина на рынке. Игнор этого невозможен.
  • +0.23 / 11
  • АУ
Шланг
 
russia
на купюре
Слушатель
Карма: +9.63
Регистрация: 27.11.2016
Сообщений: 568
Читатели: 2
Цитата: jonik от 24.10.2024 11:27:22Была инфа про Росатом, что он организовал центр по реверс-инжинирингу.
Может заказывали коробку, а может и нет... Как я понял, для коробки нужна приличная серия. В этом году АвтоВАЗ произведёт 500 тыс (плюс минус). Китайская коробка ставится на Весту, Аура (стат погрешность) и будут на Искру ставить.

Вообще коробку и двигатель выделить бы в отдельное производство, чтобы ВАЗ, Волга, УАЗ брали моторы и коробки с разными вариациями, но с большой унификацией по запчастям, чтобы серия была больше...
Как ни крути нужны внешние рынки сбыта... 

Мне довелось общаться с людьми, причастными к разработке АКПП Аурусов. Это было в период разработки. Родовые проблемы ими прогнозировались уже тогда. Собственно последующие наблюдения за поломками Аурусов (каюсь, отслеживал по общедоступным источникам) подтвердили тезисы разработчиков еще тогда.  Отвечу сразу - АКПП наиболее уязвимое место в машине, на неё наибольшее число нареканий. Что-то устранимо, что-то врождённое слишком глубоко.
К чему я это? У нас в стране есть штат очень умных людей, владеющих более чем глубокими компетенциями в области АКПП. Это факт!
Другой вопрос - почему этих людей не привлекают к разработке сейчас....

По поводу унификации связок ДВС и разного рода КПП - это решается как ни странно достаточно легко.  Такая практика есть в автомобилестроении. Могу привести примеры.  Достаточно посмотреть на то как китйские производители с разными моторами "женят" кпп локализованного ZF и Getrag.
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
  • +0.06 / 9
  • АУ
jonik
 
Слушатель
Карма: +2.22
Регистрация: 24.10.2008
Сообщений: 170
Читатели: 0
Цитата: Шланг от 24.10.2024 13:55:06Мне довелось общаться с людьми, причастными к разработке АКПП Аурусов. Это было в период разработки. Родовые проблемы ими прогнозировались уже тогда. 

Мысль не до конца понятна:
То есть они прогнозировали проблемы, но ничего не сделали для их исправления? Или им не позволили ничего сделать для устранения?
  • +0.01 / 1
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +29.47
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 25,073
Читатели: 8

Бан в разделе до 03.12.2024 11:29
Цитата: jonik от 24.10.2024 15:50:59Мысль не до конца понятна:
То есть они прогнозировали проблемы, но ничего не сделали для их исправления? Или им не позволили ничего сделать для устранения?

или сделать невозможно, но эта коробка присутствует в проекте по политическим причинам, ибо ее название "КАТЭ" слишком созвучно имени Екатерина. По очень странному совпадению, так зовут жену одного из самых главных человек в этом проекте.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • -0.08 / 3
  • АУ
Шланг
 
russia
на купюре
Слушатель
Карма: +9.63
Регистрация: 27.11.2016
Сообщений: 568
Читатели: 2
Цитата: jonik от 24.10.2024 15:50:59Мысль не до конца понятна:
То есть они прогнозировали проблемы, но ничего не сделали для их исправления? Или им не позволили ничего сделать для устранения?

Разработку АКПП курировали несовсем россияне. Увы. Разработчик - российская фирма. Значится. Именитые регалии и громкие имена одержали верх над голосом разума.  БОльшего писать не буду на эту тему.  Через тернии идём к звёздам. Хорошо, что началось СВО. Отличный толчок.
Но надо отдать должное - после ухода "партнёров" удалось исправить достаточно спорные моменты.
И кстати, справедливости ради - данная акпп не типичная.... Аналогов реально мало.
Отредактировано: Шланг - 24 окт 2024 16:08:46
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
  • +0.12 / 9
  • АУ
D16
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: -1.86
Регистрация: 07.10.2014
Сообщений: 1,775
Читатели: 1
Цитата: Пенсионэр от 24.10.2024 11:53:08Не думаю. Сейчас ведь берут на механике, не всем нравятся роботы и вариаторы. "Нормальных АКПП" в этом классе автомобилей немного.

Робот действительно вещь в себе. На любителя. А вариатор, вариант вполне рабочий, пока он работает.Улыбающийся
  • +0.04 / 2
  • АУ
vaa
 
ussr
Архангельск
50 лет
Слушатель
Карма: +9.95
Регистрация: 27.10.2008
Сообщений: 4,237
Читатели: 1
Цитата: Шланг от 24.10.2024 13:55:06....
К чему я это? У нас в стране есть штат очень умных людей, владеющих более чем глубокими компетенциями в области АКПП. Это факт!
Другой вопрос - почему этих людей не привлекают к разработке сейчас....

По поводу унификации связок ДВС и разного рода КПП - это решается как ни странно достаточно легко.  Такая практика есть в автомобилестроении. Могу привести примеры.  Достаточно посмотреть на то как китйские производители с разными моторами "женят" кпп локализованного ZF и Getrag.

Я не знаю реальное положение дел с привлечением спецов к разработкам массовых АКПП, но убежден, что сделать такую коробку  стране вполне по силам ("чайки" с "ЗИЛами" и "волгами" серийные были, да и "Аурус" есть). И даже хорошую коробку сделать...
но после вот прям сразу и в полный рост встанет вопрос: как и где ее МАССОВО производить и при этом обеспечить стабильность качества и цену слегка скромнее, чем чугунный мост?
Какие действующие площадки в стране в состоянии выпустить в год 70-100 тыс. "автоматов" одинаковых по качеству, как солдаты в парадном строе на плацу?
А если таких нет, то сколько коробок надо выпустить, чтобы в разумные сроки окупить создание такой площадки?
Сколько коробок может "прожевать" наша автомобильная промышленность в год? 
А сколько тот же ZF на полмира выпускает?
Замкнутый круг какой-то...
  • +0.00 / 6
  • АУ
Senya
 
russia
55 лет
Слушатель
Карма: +331.97
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 27,681
Читатели: 54

Глобальный Модератор
Цитата: vaa от 24.10.2024 19:03:17"чайки" с "ЗИЛами" и "волгами" серийные были

Так как раз именно этим машинам здесь и предъявлялись претензии, что уж больно они "правительственно-государственные". В том смысле что чрезмерно любят после дневного пробега стать не в гараж, и не под окна, а в автопарк с квалифицированным персоналом и соответствующим оборудованием где их вернут в должное состояние.
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.18 / 10
  • АУ
jonik
 
Слушатель
Карма: +2.22
Регистрация: 24.10.2008
Сообщений: 170
Читатели: 0
Цитата: vaa от 24.10.2024 19:03:17Какие действующие площадки в стране в состоянии выпустить в год 70-100 тыс. "автоматов" одинаковых по качеству, как солдаты в парадном строе на плацу?

По моему это очень мало.
  • +0.00 / 0
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +263.98
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,977
Читатели: 7
Наткнулся на просторах канала "Советское телевидение" на сюжет 28 августа 1989 года про Оку.

Из интересных деталей, которые подметил - явно чертили в буржуйском Автокаде, по крайней мере именно по его каталогу лазили в Нортоне на компьютере.

Ссылка на Дзен-видео, поэтому извините - как видео не вставляется. Надо ссылку открывать.

https://dzen.ru/video/watch/66c33fbf8a635d54805dd201?share_to=link
  • +0.07 / 6
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +29.47
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 25,073
Читатели: 8

Бан в разделе до 03.12.2024 11:29
Цитата: basilevs от 25.10.2024 08:32:02Наткнулся на просторах канала "Советское телевидение" на сюжет 28 августа 1989 года про Оку.

Из интересных деталей, которые подметил - явно чертили в буржуйском Автокаде, по крайней мере именно по его каталогу лазили в Нортоне на компьютере.

Ссылка на Дзен-видео, поэтому извините - как видео не вставляется. Надо ссылку открывать.

https://dzen.ru/video/watch/66c33fbf8a635d54805dd201?share_to=link

Да, Автокад.
Монитор самсунг, еще со старой эмблемой.
Вообще в СССР оснащенность крупных предприятий вычислительной техникой была немалой - дебилам, поющим про "ничего не производили, кроме галош" на подумать.
На ВАЗе еще были разработки и производство для своих нужд промышленных роботов-манипуляторов.
Там на видео другое интересно - блок цилиндров 3-х цилиндрового мотора, который, к огромному сожалению, не пошел в серию для Оки. Ограничились 2-х цилиндровым  обрубком из мотора 2108. 
А был бы свой мотор - возможно, судьба машинки была бы более интересной.
Отредактировано: Николаич - 25 окт 2024 09:13:08
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.04 / 4
  • АУ
Сейчас на ветке: 8, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 4, Ботов: 4