Российский автопром

1,002,926 6,278
 

Фильтр
Страшный Кубаноид
 
russia
Краснодар
51 год
Слушатель
Карма: +59.31
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 8,703
Читатели: 15
Цитата: basilevs от 23.10.2024 17:07:38Могу только добавить, что под массовое производство двигатель надо специально проектировать. Привязывая его конструкцию к имеющемуся станочному парку. А там - ого го сколько ограничений вылезает. И совершенно не факт, что при конструировании двигателя Ауруса об этих ограничениях кто нибудь вообще думал - перед ними совершенно другая задача стояла, максимальные характеристики при штучном производстве.

У нас в принципе "1-2-расчёт окончен!" производств двигателей для легковых авто, малой коммерции и т.д. А тут ещё новый массовый потребитель ДВС в виде БПЛА разных классов образовался.
Поэтому нам просто ни под какой "станочный парк" новый мотор для запуска серийного производства и не нужно подгонять: имеющиеся "станочные парки" и так полностью заняты выпускаемыми моторами для ВАЗ, УАЗ, ГАЗ.
Отсюда следует, что наоборот есть возможность разработать хороший мотор без оглядки на ограничения старых заводов и строить новый завод уже под него.
Продолжать верить в бредни ВАЗа, что нет спроса на большие седаны, кроссоверы, джипы довольно странно, когда видишь поток на улице.
Мы уже отдали свой рынок Китаю и в т.ч. потому, что просто не было своих моторов. Вот даже для собиравшихся почти полностью в той-же Калуге автомобилей.
Так что вопрос только в государевом наказе "построить завод к ХХ году!". По другому, как мы уже 1000 раз убедились, автопром у нас не работает.
Даже по тем цифрам, что опубликованы в прессе о моторе НАМИ, он на голову выше и на 20-50 лет современнее имеющихся моторов для ВАЗ, УАЗ и ГАЗ.
Поэтому искать опять оправдания, почему в России его нельзя наладить его выпуск - даже не знаю это глупость или саботаж.
Отредактировано: Страшный Кубаноид - 25 окт 2024 10:08:09
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!
  • +0.03 / 10
  • АУ
Страшный Кубаноид
 
russia
Краснодар
51 год
Слушатель
Карма: +59.31
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 8,703
Читатели: 15
Цитата: rat1111 от 23.10.2024 20:57:45В d-сегмент по уму должен думать ГАЗ, а не ВАЗ

Не вижу логики в продолжении советских прокрустовых лож для КБ, заводов и т.д. Если ГАЗу не нужны деньги за седаны класса D, кроссоверы и джипы - то какой смысл запрещать ВАЗу наконец то что-то делать (допустим я поверил, что ВАЗ реально что-то делает, а не только говорит и транжирит субсидии) в классе D?
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!
  • -0.03 / 4
  • АУ
Страшный Кубаноид
 
russia
Краснодар
51 год
Слушатель
Карма: +59.31
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 8,703
Читатели: 15
Цитата: Сергей_СПб от 23.10.2024 21:04:01Анонс возврата ГАЗа был в мае месяце, обещали что-то начать в конце года. Но пока тишина.

Если ВДРУГ и ГАЗ что-то начнёт делать в легковом сегменте (хотя и в рамках лёгкой коммерции ещё 100500 ниш, куда ему недосуг соваться) - то и прекрасно! У нас не настолько маленький рынок, чтобы на нём не нашлось место для двух моделей класса D и кроссоверов на их базе. Может хоть помечтать сможем о возврате хотя бы половины собственного авторынка.
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!
  • -0.04 / 3
  • АУ
Страшный Кубаноид
 
russia
Краснодар
51 год
Слушатель
Карма: +59.31
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 8,703
Читатели: 15
Цитата: Пенсионэр от 24.10.2024 11:53:08Не думаю. Сейчас ведь берут на механике, не всем нравятся роботы и вариаторы. "Нормальных АКПП" в этом классе автомобилей немного.

Вариатор по определению залипуха. Тут даже спорить не о чем. Это откровенное впаривание более дешёвого и технологичного, но откровенно слабого изделия по цене премиального. Массово он захватил конвейеры именно потому, что дёшев в производстве, а продаётся "по цене автомата".
А вот современные роботы штука очень даже приятная во многих отношениях. Но у них большой вопрос в реализации (от изначального конструктива до материалов, изготовления и сборки).
Так что это почти философский вопрос: мы таки собираемся становится страной, которая делает годные вещи, или так и будем колёса к собранным кузовам прикручивать?
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!
  • -0.05 / 7
  • АУ
Пенсионэр
 
russia
70 лет
Слушатель
Карма: +23.27
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 1,951
Читатели: 0
Цитата: Страшный Кубаноид от 25.10.2024 10:01:56Вариатор по определению залипуха. Тут даже спорить не о чем. Это откровенное впаривание более дешёвого и технологичного, но откровенно слабого изделия по цене премиального. Массово он захватил конвейеры именно потому, что дёшев в производстве, а продаётся "по цене автомата".
А вот современные роботы штука очень даже приятная во многих отношениях. Но у них большой вопрос в реализации (от изначального конструктива до материалов, изготовления и сборки).
Так что это почти философский вопрос: мы таки собираемся становится страной, которая делает годные вещи, или так и будем колёса к собранным кузовам прикручивать?

Я за всё хорошее. В нынешних обстоятельствах с катастрофической нехваткой кадров наша страна не может всё импортозаместить. По моему, есть гораздо более важные технические разработки помимо АКПП для малолитражных  легковых авто.
  • +0.06 / 2
  • АУ
Страшный Кубаноид
 
russia
Краснодар
51 год
Слушатель
Карма: +59.31
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 8,703
Читатели: 15
Цитата: Пенсионэр от 25.10.2024 10:10:36Я за всё хорошее. В нынешних обстоятельствах с катастрофической нехваткой кадров наша страна не может всё импортозаместить. По моему, есть гораздо более важные технические разработки помимо АКПП для малолитражных  легковых авто.

Разработка и производство собственной АКПП для малолитражек и малой коммерции - это самый настоящий хайтек. Вот прям передовые технологии в материаловедении, металлообработке, химии, проектировании и т.д. Отказываться от этого направления - это отдавать буквально кусочек суверенитета. Именно на этом нас и подловили с санкциями, закрытием заводов и уходом брендов, что у нас, видите-ли, рук и заводов не хватало делать моторы и коробки, АБС и датчики и т.д. и т.п.
Как по мне, так лучше мы не будем шить рубашки и костюмы в Краснодаре и обувь в Торжке. Вот это, как раз, не грешно покупать. А высокотехнологичные вещи надо делать самим.
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!
  • -0.02 / 8
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +29.47
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 25,073
Читатели: 8

Бан в разделе до 03.12.2024 11:29
Цитата: Страшный Кубаноид от 25.10.2024 10:48:20Разработка и производство собственной АКПП для малолитражек и малой коммерции - это самый настоящий хайтек. Вот прям передовые технологии в материаловедении, металлообработке, химии, проектировании и т.д. Отказываться от этого направления - это отдавать буквально кусочек суверенитета. Именно на этом нас и подловили с санкциями, закрытием заводов и уходом брендов, что у нас, видите-ли, рук и заводов не хватало делать моторы и коробки, АБС и датчики и т.д. и т.п.
Как по мне, так лучше мы не будем шить рубашки и костюмы в Краснодаре и обувь в Торжке. Вот это, как раз, не грешно покупать. А высокотехнологичные вещи надо делать самим.

Не соглашусь.
Во времена совейские в Магнитогорске, помимо промышленного гиганта ММК, были:
швейная фабрика, обувная фабрика, фабрика пианино, мебельная фабрика и т.д.
Потому что женам металлургов тоже надо где-то работать.
Вот я постоянно в качестве рабочей одежды ношу костюмы нашей местной марки, у которой своя фабрика в нашем городке Чебаркуль.
Потому что хочу, чтоб мои деньги работали на мою область, а в Чебаркуле из мест работы - швейная фабрика, птицефабрика и танковый полигон. Все.
И если не покупать продукцию их фабрик - там банально будет нечего жрать, как в 90-е.
Качество, кстати, хорошее и цена приемлемая.
Так что хотим или не хотим, но в том или ином объеме самим придется делать ВСЕ. И одежду, и обувь, и высокотехнологичные изделия.
понятно, что не надо упираться до последнего тапка или последней пары трусов, но все-таки...
Думаю, в Самарской, Горьковской или Ульяновской области достаточно площадок, чтобы начать производство АКПП.
Отредактировано: Николаич - 25 окт 2024 11:04:24
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.13 / 8
  • АУ
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Слушатель
Карма: +92.38
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,358
Читатели: 7
Цитата: Николаич от 24.10.2024 09:59:56В смысле зачем нужна своя нормальная АКПП?

Да, на автомобили эконом класса при наличии тренда на переход от бензиновых автомобилей к электрическим. Там где в ней есть рыночная потребность ее делают, см тот же ГАЗ.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +153.88
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,615
Читатели: 4
Цитата: User78 от 24.10.2024 01:02:42
Кстати, по современным меркам легковые автомобили ГАЗ ("Волга", "Победа") были ближе к сегменту С, а не D.  М-20 "Победа" - 466 см, база 270 см. ГАЗ-21 "Волга" - 470 см, база 270 см. ГАЗ-24 "Волга" - 473 см, база 280 см. 
Для сравнения, Лада "Аура" -  470 см, база 289 см (больше чем у любой "Волги"). Toyota Camry - 490 см, база 283 см, Ford Mondeo - 494 см, база 294 см.


 
с-класс - это гольфы всякие ...

а волги - это уже даже не д-класс, а е-класс ...

д-класс - это скорее москвичи были ...

классический пример е-класса - это бмв пятерка ...
 
     
BMW 5-er
E12, 1972-1981
E28, 1981-1987
E34, 1988-1996
E39, 1995-2004
E60, 2003-2010
F10, 2010-2017
G30, 2017-2024
длинна
4620 mm
4620 mm
4720 mm
4775mm
4841 mm
4899 mm
4936 mm
ширина
1690 mm
1700 mm
1751 mm
1800 mm
1846 mm
1860 mm
1868 mm
высота
1425 mm
1415 mm
1412 mm
1435 mm
1468 mm
1464 mm
1467 mm
база
2636 mm
2625 mm
2761 mm
2830 mm
2880 mm
2968 mm
2975 mm
масса
1240–1530 kg
1140–1410 kg
1360–1685 kg
1485–1875 kg
1545–1850 kg
1700–1935 kg
1605–2035 kg
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.02 / 2
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +153.88
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,615
Читатели: 4
Цитата: Николаич от 24.10.2024 12:15:52Отсутствие адекватного выбора с нормальной АКПП.
Вспоминаю идиотские споры времен советских про неперспективность переднего привода. Как только он появился в нормальном качестве - споры сами собой прекратились, ибо распробовали и назад возвращаться не захотели.
Потом то же самое было карбюратор/инжектор.
Другие грани этой идиотии вспоминать даже смешно.
Так что это все глупые попытки выдать бедность за добродетель.

 
бмв трешка смотрит на вас с удивлением ...

задний привод и двухлитровые дизеля с механикой ...
 
 
BMW 3-er
G-20
длинна
4709 mm
ширина
1827 mm
высота
1433 mm
база
2851 mm
масса
1450–2025 kg
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.02 / 2
  • АУ
ivan2
 
russia
Санкт-Петербург
63 года
Слушатель
Карма: +7.13
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 9,954
Читатели: 1
Цитата: Фёдор144 от 25.10.2024 16:06:33
бмв трешка смотрит на вас с удивлением ...

задний привод и двухлитровые дизеля с механикой ...
 
 
BMW 3-er
G-20
длинна
4709 mm
ширина
1827 mm
высота
1433 mm
база
2851 mm
масса
1450–2025 kg



На самом деле блуд про количество вывертов автомобилей обоснован утверждением о том что сколько водителей, столько автомобилей.
Теперь это уходит в прошлое. Поскольку блуд.
Касательно трансмиссии.
Вариатор. О очень удобны конструкторам, поскольку бесступенчатая трансмиссия. Передовое решение одноразового типа. Вы хоть посмотрите, как там это делается. Там чисто на износ.
Робот автомат. Обыкновенная механика с мозгами и моторчиками на переключение вместо ручки. Мне кажется очень недооценённая идея.
Гидроавтомат. Классика. Это сложно. Это почитай гидрокомпьютер.
Нам нужен мир!
Желательно весь.

Измаил должен быть взят!
  • -0.02 / 2
  • АУ
Пенсионэр
 
russia
70 лет
Слушатель
Карма: +23.27
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 1,951
Читатели: 0
Цитата: ivan2 от 25.10.2024 16:25:19
Гидроавтомат. Классика. Это сложно. Это почитай гидрокомпьютер.

Ничего в нём особо сложного нет. Трактора семейств Т-150 и К700 издавна оснащались АКПП. Отечественными.
  • +0.03 / 1
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +29.47
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 25,073
Читатели: 8

Бан в разделе до 03.12.2024 11:29
Цитата: Фёдор144 от 25.10.2024 16:06:33
бмв трешка смотрит на вас с удивлением ...

задний привод и двухлитровые дизеля с механикой ...
 
 
BMW 3-er
G-20
длинна
4709 mm
ширина
1827 mm
высота
1433 mm
база
2851 mm
масса
1450–2025 kg



Она одна такая, машина для понимающего водителя. 95 процентов водителей в принципе не оценят.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.04 / 2
  • АУ
ivan2
 
russia
Санкт-Петербург
63 года
Слушатель
Карма: +7.13
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 9,954
Читатели: 1
Цитата: Пенсионэр от 25.10.2024 16:48:13Ничего в нём особо сложного нет. Трактора семейств Т-150 и К700 издавна оснащались АКПП. Отечественными.

Да я же не против. Если Вы считаете, что это просто:


то пусть так и будет
Нам нужен мир!
Желательно весь.

Измаил должен быть взят!
  • +0.14 / 7
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +263.98
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,977
Читатели: 7
Цитата: ivan2 от 25.10.2024 16:25:19.
Вариатор. О очень удобны конструкторам, поскольку бесступенчатая трансмиссия. Передовое решение одноразового типа. Вы хоть посмотрите, как там это делается. Там чисто на износ.


Нет. Современные вариаторы с металлическим ремнём имеют довольно большой ресурс. Плохо подходят для буксировки или внедорожников - а для легковушек очень даже нормально.

Цитата: ivan2 от 25.10.2024 16:25:19
Робот автомат. Обыкновенная механика с мозгами и моторчиками на переключение вместо ручки. Мне кажется очень недооценённая идея.


Простой робот в виде МКПП с соленоидами - крайне грустная штука из за медленного и неожиданного при этом переключения передач. "АКПП для бедных" в чистом виде. Модели с двумя сцеплениями и предварительным выбором передачи - да, хороши. Технически по сути представляют собой 2 хитро спаренные КПП. И гидротрансформатор для смягчения процесса переключения в некоторых моделях добавляют.

Цитата: ivan2 от 25.10.2024 16:25:19
Гидроавтомат. Классика. Это сложно. Это почитай гидрокомпьютер.


Нет. Это АКПП 1950х были такими. Со времён же ЛиАЗ-677 / ГМП-2 в нашу жизнь пришли планетарные АКПП с электро/электронным управлением гидроклапанами. Ну и гидротрансформатором, конечно. Почти все современные "классические" АКПП на самом деле уже совсем не такие как в 1960 году, а вот такие.


Бонус: вкрячили гидротрансформатор в МКПП Жигулям, эксперименту ради (Гараж 54).
https://vk.com/video-117717520_456243071
Отредактировано: basilevs - 25 окт 2024 17:10:20
  • +0.06 / 3
  • АУ
ivan2
 
russia
Санкт-Петербург
63 года
Слушатель
Карма: +7.13
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 9,954
Читатели: 1
Цитата: basilevs от 25.10.2024 17:09:27Нет. Современные вариаторы с металлическим ремнём имеют довольно большой ресурс. Плохо подходят для буксировки или внедорожников - а для легковушек очень даже нормально.

Простой робот в виде МКПП с соленоидами - крайне грустная штука из за медленного и неожиданного при этом переключения передач. "АКПП для бедных" в чистом виде. Модели с двумя сцеплениями и предварительным выбором передачи - да, хороши. Технически по сути представляют собой 2 хитро спаренные КПП. И гидротрансформатор для смягчения процесса переключения в некоторых моделях добавляют.

Не пытайтесь обмануть себя и людей. " вариаторы с металлическим ремнём имеют довольно большой ресурс " это железо по железу, даже если Вы там какие вставки нежелезные вставите.
Так и говорите - всё на трении! Если очень грубо, то как на танках на бортовых фрикционах.

Соленоиды. Это вопрос алгоритма и быстродействия. Я сомневаюсь, что Вы будете переключать быстрее и чётче, чем соленоид.
Лукавите и льстите себе.
Отредактировано: ivan2 - 25 окт 2024 17:39:42
Нам нужен мир!
Желательно весь.

Измаил должен быть взят!
  • +0.01 / 1
  • АУ
Пенсионэр
 
russia
70 лет
Слушатель
Карма: +23.27
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 1,951
Читатели: 0
Цитата: ivan2 от 25.10.2024 17:32:14
Соленоиды. Это вопрос алгоритма и быстродействия. Я сомневаюсь, что Вы будете переключать быстрее и чётче, чем соленоид.


Вы же вроде энергетик. Быстрота срабатывания соленоида намного выше, чем человеческая рука. Упрощенно алгоритм переключения АКПП - функция давления масла. С нюансами.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ivan2
 
russia
Санкт-Петербург
63 года
Слушатель
Карма: +7.13
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 9,954
Читатели: 1
Цитата: Пенсионэр от 25.10.2024 18:56:21Вы же вроде энергетик. Быстрота срабатывания соленоида намного выше, чем человеческая рука. Упрощенно алгоритм переключения АКПП - функция давления масла. С нюансами.

Даже про тупую гидромеханику всем всё давно известно.
И не сделать нашу? Иначе это просто позор какой-то.
Не можИте в гидромеханику, сработайте в электромеханику - в роботы.
Опять нет?
А в вариаторы смогёте? Ах, и в вариаторы не очень.
Ну тут я просто развожу руками.
"А все остальные пусть держат арбуз." И вообще, это вопрос политический, как говорит Хазин.
Отредактировано: ivan2 - 25 окт 2024 19:46:18
Нам нужен мир!
Желательно весь.

Измаил должен быть взят!
  • +0.06 / 6
  • АУ
ivan2
 
russia
Санкт-Петербург
63 года
Слушатель
Карма: +7.13
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 9,954
Читатели: 1
Цитата: Фёдор144 от 25.10.2024 19:42:38
дык как всегда ... гладко было на бумаге ...

Враньё.
Дело не в том, чтобы были КПП, а в том, что бы их не было.
Нам нужен мир!
Желательно весь.

Измаил должен быть взят!
  • +0.01 / 3
  • АУ
jonik
 
Слушатель
Карма: +2.22
Регистрация: 24.10.2008
Сообщений: 170
Читатели: 0
Цитата: ivan2 от 25.10.2024 19:36:32Даже про тупую гидромеханику всем всё давно известно.
И не сделать нашу? Иначе это просто позор какой-то.
Не можИте в гидромеханику, сработайте в электромеханику - в роботы.
Опять нет?
А в вариаторы смогёте? Ах, и в вариаторы не очень.
Ну тут я просто развожу руками.
"А все остальные пусть держат арбуз." И вообще, это вопрос политический, как говорит Хазин.

Так судя по всему сделать могут, только вот есть нюанс надо сделать много, недорого и качественно. В этом проблема.
Много сделать - некуда ставить.
Недорого не получится, так как много нет
Про качество не будем, потому что до сих пор с механикой есть проблемы...
  • -0.06 / 2
  • АУ
Сейчас на ветке: 12, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 4, Ботов: 7
 
luckyzzr