Цитата: rat1111 от 30.10.2024 20:48:24Ну не знаю.
К автомату надо привыкать. Причём привыкать к конкретной реализации. Чтобы на уровне инстинктов было.
У меня в позапрошлой жизни коллега пересел с ауди на ручке на вольво с семиступкой. На то, чтобы научиться обгонять без мокрых штанов у него ушло полгода
Чему там учиться на автомате? Газ прожал до конца и коробка сама две передачи вниз скинула - это прекрасно видно по тахометру. А вот если газ не прожимать до конца, то машина плавно, медленно и неторопливо продолжает ехать с чуть-чуть увеличивающейся скоростью. Тут можно и кирпичик отложить..
А вот сколько секунд проходит между "нажал газ" и "машина начала ускоряться" это уже зависит от мозгов коробки и автомобиля.
Так как педаль газа электронная, а не тросик как в 80-х, то педаль нажал, мозги автомобиля получили команду "открыть дроссель на 100%", но не сильно торопятся ее выполнять, так как другая часть мозга автомобиля в которой прошиты требования к экологии говорит "а вот хрен тебе так резко, это же выбросы резко ухудшаться. Я открою дроссель сначала на 30%, чуть позже еще на 20%, чуть позже еще на 20%..."
А человек потом вполне обоснованно говорит, что коробка тупит с переключениями.
Если нажать кнопку "спорт" (перевести коробку из нормального/экономичного режима в "спортивный"/динамичный), то коробка переключается на более высоких оборотах и быстрее - а вот насколько, это тоже зависит от конкретного производителя автомобиля.
Когда делают чип-тюнинг, то в основном убирается "задумчивость" переключения (при этом чуть подзабивается на экологию), а уже во вторую очередь динамика улучшается за счет увеличения мощности. Я про легкие варианты тюнинга, когда изменяют только настройки и мощность повышается на 10-15% (на турбомоторах). На атмосферных существенно поднять мощность только настройками мозгов, практически не возможно.
Всякими "замена валов", "расточка", "другой впуск-выпуск" т.е. заменой железа - тут да, мощность можно и удвоить и утроить, если знать и уметь (ну и заодно получить ресурс мотора в 2000 км пробега
) но тут речь именно то, от чего зависит динамика автомобиля с АКПП...
P.S. общую мощность мотора и крутящий момент тоже нужно учитывать. Атмосферный моторчик 1.4 литра, 100 лошадей с АКПП будет безбожно тупить, так как на оборотах 1500-2500 у него вообще момента крутящего нет. Турбомотор или атмосферник литра на 4 уже будет и с 1000+ оборотов тянуть...