ЦитатаСудоверфь «Звезда» начала резку металла для четвертого танкера Aframax для Роснефтефлота
04.06.2019Судостроительный комплекс «Звезда» приступил к строительству четвертого танкера типоразмера Aframax. Как сообщает пресс-служба судостроительного предприятия, в блоке корпусных производств состоялась церемония первой резки металла для деталей судна. Резка осуществляется на высокотехнологичном газо-плазменном станке.
В церемонии приняли участие коллектив судоверфи и представители заказчика судна – АО «Роснефтефлот».
Танкеры Aframax дедвейтом 114 тыс. тонн станут первыми судами такого типа, построенными в России. «Зеленые» Aframax предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов в неограниченном районе плавания благодаря энергетическим установкам, которые могут работать на экологически чистом топливе – сжиженном природном газе (СПГ).
Судоверфь«Звезда» оснащена передовым оборудованием, позволяющим производить эти технологически сложные крупнотоннажные суда. На самой современной верфи России применяются высокоточные методы разметки, сварки и резки металла, включая лазерные, а также 3D-моделирование.
В серии танкеров Aframax – 12 ед. Изготовление и сборка секций первых трех судов в настоящее время ведется в цехах и на стапеле предприятия.
Танкер типоразмера Aframax дедвейтом 114 тыс. тонн – четвертый из десяти современных крупнотоннажных судов, предназначенных для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, заказанных АО «Роснефтефлот». Танкеры Aframax станут первыми судами такого типа, построенными в Российской Федерации. Спуск на воду головного танкера запланирован на 2020 год.
Как сообщалось ранее, головной танкер типоразмера Aframax был заложен на верфи в присутствии президента России Владимира Путина и главного исполнительного директора ПАО «НК «Роснефть» Игоря Сечина в сентябре 2018 года.
Судостроительный комплекс «Звезда» создается на базе Дальневосточного завода «Звезда» Консорциумом во главе с ПАО «НК «Роснефть» по поручению Президента России.
Проект верфи включает себя уже введенные в эксплуатацию и функционирующие объекты – блок корпусных производств, окрасочные камеры и открытый тяжелый достроечный стапель, а также строящиеся объекты второй очереди, среди которых сухой док, производственные цеха полного цикла, а также цеха для строительства офшорной морской техники.
ССК «Звезда» предназначен для выпуска крупнотоннажных судов, судов ледового класса водоизмещением до 350 тыс. тонн, специальных судов и других видов морской техники.
В настоящее время в портфеле заказов "Звезды" 12 танкеров класса "Афрамакс", а общий объем контрактов составляет 37 судов. До 2035 года планируется довести портфель заказов до 178 судов. Якорным заказчиком является "Роснефть", разместившая заказ на 26 судов, в том числе 12 танкеров-челноков ледового класса Arc6 и Arc7, четыре многофункциональных судна снабжения ледового класса, 10 танкеров класса "Афрамакс".
Технические характеристики:
Дедвейт: 114000 т.
Главные размерения: длина — 250 м, ширина — 44 м, осадка — 15 м.
Количество грузовых/отстойных танков: 12+2
Объём грузовых танков: 128000 м³
Максимальная скорость хода: 14.6 узлов
Автономность по запасам топлива: мазут — 37 суток, газ — 14 суток
Экипаж: 25 человек
ЦитатаЛСЗ «Пелла» спустил на воду буксир «Садко»
14.06.2019
Сегодня в Отрадном (Ленинградская область) на ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» спустили на воду буксир «Садко», предназначенный для компании «Севмаш-Шельф».
Буксир «Садко» стал 49-м в серии буксиров проекта 90600 и 24-м, построенным ЛСЗ «Пелла» для гражданского заказчика. Также «Садко» это уже четвёртый буксир, построенный ЛСЗ «Пелла» для отечественных судостроительных заводов — «Адмиралтейские верфи» получили 2 буксира проекта 90600 (буксир «Владимир Бельцов» в 2004, буксир «Михаил Сальников» — в 2017 году), а буксир «Александр Зрячев» проекта ПЕ-65 в 2012 году пополнил флот АО «Центр судоремонта «Звёздочка» в Северодвинске.
Технические характеристики:
Главные размерения: длина — 25.4 м, ширина — 8.8 м, осадка — 3.72 м.
Водоизмещение: 417 т.
Цитата: Slav Rus от 06.07.2019 23:10:06
6 июля 2019
На «Невском судостроительно-судоремонтном заводе» в Шлиссельбурге началось строительство железнодорожного парома проекта CNF19M, предназначенного для линии Усть-Луга — Балтийск.
Главные размерения: длина — 199.9 м, ширина — 27.4 м, осадка — 6 м.
Дальность плавания: 3000 миль
Грузовместимость: до 80 вагонов либо 58 грузовых автомобилей и до 15 грузовых прицепов
Судно имеет ледовый класс Arc4
Строительство железнодорожного парома для связи с Калининградской областью стало ещё одним этапом обновления транспортного флота страны — в марте этого года на Невском судостроительно-судоремонтном заводе началось строительство 2-х грузопассажирских судов проекта PV22 для связи Сахалина с Курильскими островами, а в июне 2017 на Амурском судостроительном заводе началось строительство 2-х паромов проекта CNF11CPD для связи Сахалина с материком.
Цитата: Zeratul от 07.07.2019 13:38:58Крутой паром получитсяСкрытый текст
Сейчас еще на Амурском судостроительном заводе для Сахалина строятся сразу 2 крупных ледокольных жд парома проекта CNF11CPD (длина 131 м, 32 вагона):Скрытый текстСкрытый текст
Цитата: Slav Rus от 07.07.2019 16:34:33Поменьше конечно, чем на невском заводе, зато два)
ЦитатаГрузооборот порта Усть-Луга за 5 месяцев 2019 года вырос на 9% - до 45,24 млн тонн
13.06.2019
Грузооборот порта Усть-Луга за январь-мая 2019 года составил 45 млн 241,4 тыс. тонн, что на 9% превышает показатель аналогичного периода 2018 года, сообщается в материалах администрации морских портов Балтийского моря.
Цитата"Газпром" и "Русгаздобыча" построят в Усть-Луге завод по производству СПГ
29.03.2019
"Газпром" и "Русгаздобыча" приняли решение о реализации крупного проекта по переработке и сжижению газа в районе Усть-Луги, он предусматривает сооружение мощностей по ежегодному производству и отгрузке 13 миллионов тонн СПГ, до 4 миллионов тонн этана и более 2,2 миллиона тонн сжиженных углеводородных газов, сообщил в пятницу "Газпром".
ЦитатаНовый терминал в порту Усть-Луга за 45 млрд начнут строить летом
07.03.2019
В порту Усть-Луга в Ленобласти 1 июня начнут строить новый универсальный терминал. Инвестиции в проект оцениваются в 45 млрд рублей.
По словам гендиректора ООО «Универсальный торговый терминал «Усть-Луга»» Алексея Жаркова, мощность нового терминала составит ежегодно порядка 26 млн тонн грузов.
Подготовка к строительству стартует в апреле, добавил Жарков. Первую очередь планируется сдать уже в декабре 2022 года. Вторая будет достроена в 2023 году, третья — спустя год.
Цитата«Новотранс» строит в Усть-Луге терминал, который заберет перевалку зерновых у портов стран Балтии»
16.03.2018
Зерновой терминал Группы компаний "Новотранс", который будет построен в рамках реализации проекта LUGAPORT на территории МТП Усть-Луга, заберет перевалку зерновых у портов стран Балтии в размере свыше 4,5 млн тонн в год.
В рамках проекта будет построен экспортный специализированный зерновой терминал с объемом хранения 300 тыс. тонн и пропускной способностью 5-6 млн тонн зерна в год.
Цитата: Zeratul от 07.07.2019 18:28:02Скрытый текст
На линии "Усть-Луга - Балтийск" пока действуют только 2 железнодорожных парома - "Балтийск" и "Амбал". Построены в Германии в 1984 и 1990 соответственно. Они тоже чуть меньше чем строящийся новый паром для этой линии, длина 186,5 м, ширина 21,6 м, осадка 6,5 м.Скрытый текст
ЦитатаКАЛИНИНГРАД, 6 июня. 2017г. /ТАСС/. Три новых парома должны выйти на линию Балтийск - Усть-Луга к 2020 году. Они заменят два существующие, которые работают на ней сейчас, сообщил в ТАСС врио заместителя председателя правительства Калининградской области Александр Шендерюк-Жидков.
"На сегодняшний день (на линии работают - прим. ТАСС) два парома, планируется в ближайшее время три - это тот проект, который сейчас запускается, он уже на финальной стадии. Мы говорим про три парома, потому что этот тот необходимый шаг, который нужно сделать. На сегодняшний день работают два, они уже устаревшие, но пока останутся на линии", - отметил Шендерюк-Жидков.
ЦитатаПаромная переправа Балтийск - Усть-Луга обеспечивает поставки грузов в Калининградскую область из России и обратно, минуя территории третьих стран.
Сейчас на ней работают два парома "Амбал" и "Петербург", обеспечивая перевалку примерно 1,8 млн тонн грузов в год. Чтобы полностью закрыть потребности области в грузах, на линии должны курсировать 6 паромов, однако пока рассматривается вопрос строительства для линии лишь трех судов длиной 200 метров, вместимостью 66 железнодорожных вагонов, с возможностью приема автомобилей и порядка 150 пассажиров. Стоимость каждого составляет около 3,7 млрд рублей.
ЦитатаПерспектива транзита в Германию
По мнению экспертов, линия Балтийск - Усть-Луга имеет перспективы дальнейшего развития с увеличением числа работающих на ней паромов и продления до западноевропейских портов, в частности, немецких Засниц, Любек и Киль.
....
Бизнес между тем видит перспективу развития морского транзита в европейские порты. "Конечно, есть смысл открытия паромных линий, и не только на Засниц (Германия), но, скорее, на немецкие порты Любек и Киль, что удобнее для автомобильной логистики. Это позволило бы снять зависимость нашего транзита через Польшу в и из ЕС от прихотей и капризов Польши", - сказал ТАСС депутат Калининградской областной думы, вице-президент ООО "ДСВ Транспорт" Леонид Степанюк.
Как отмечает Шендерюк-Жидков, продление паромной переправы в Европу - это уже вопрос коммерческой эффективности и заинтересованности бизнеса.
ЦитатаЛСЗ «Пелла» спустил на воду траулер «Скорпион»
10.07.2019
Сегодня ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное) спустил на воду средний рыболовный морозильный траулер «Скорпион» — головное судно проекта 1701, предназначенное для группы компаний «ФЭСТ». Это уже второе рыболовное судно, спущенное в этом году на новой производственной площадке ЛСЗ «Пелла» — в апреле был спущен на воду траулер «Андромеда».
Спуск траулера «Скорпион» состоялся в рамках III Международного рыбопромышленного форума, который проходит в эти дни в Санкт-Петербурге, передача судна заказчику запланирована на вторую половину следующего года.
Серия:
Заводской № 414 — заложен 27.12.2017 — спущен 10.07.2019 — «Скорпион»
Заводской № 415 — заложен 27.12.2017
Водоизмещение (полное): 3130 т
Длина - 61 м, ширина - 14 м, осадка - 5.9 м
Автономность: 30 суток
Экипаж: 38 человек
Траулер предназначен для донного и пелагического промысла, а также сортировки, потрошения и филетирования рыбы.
Цитата"Пелла" расширит производственную площадку в Отрадном
08.05.2019
"В 2019 году принято решение о расширении нового судостроительного комплекса ОАО "Пелла" и уже в 2020 году запланирована сдача в эксплуатацию: трех стапельных пролетов, двух достроечных цехов, здания склада и энергоблока", - говорится в годовом отчете верфи за 2018 год.
Новый судостроительный комплекс "Пеллы" позволяет строить корабли и суда длиной до 100 метров, шириной до 26 метров и осадкой до 6 метров. Общий объем внебюджетных инвестиций в создание площадки составил 6,3 млрд рублей, уточняется в годовом отчете.
В рамках гособоронзаказа "Пелла" строит рейдовые буксиры, патрульные катера типа "Раптор", малые ракетные корабли проекта 22800 "Каракурт", суда специального назначения в интересах Главного управления глубоководных исследований МО РФ.
Цитата: DeC от 11.07.2019 14:01:4010 июля 2019Скрытый текст
Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения (СПМБМ) “Малахит” разрабатывает первую в мире атомную подводную лодку для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ). Об этом сообщается в отчете компании, опубликованном на портале раскрытия корпоративной информации.
Цитата: Aleksej от 11.07.2019 20:53:46Подводные предназначены для арктических районов, куда надводный просто не подойдет по причине арктического льда.
Не знаю как Рубин и Лазурит, но Малахит подобной фигней страдал еще с середины 70 годов прошлого века (СССР денег в некоторых случаях денег просто не считал, и об экономическом обосновании не думал), и уже тогда были составлены необходимые ТТХ и написаны аванпроекты.
Похоже один из таких проектов случайно всплыл, и ничего в дальнейшем не будет - если при СССР ничего не сделали, сейчас тем более - деньги считать вроде научились.
Цитата: Aleksej от 11.07.2019 20:53:46Подводные предназначены для арктических районов, куда надводный просто не подойдет по причине арктического льда.
Цитата: adolfus от 12.07.2019 00:12:21А какой смысл газовозам СПГ шароёбиться в арктических льдах, если есть севморпуть?