ЦитатаЗаложен большой морозильный траулер «Виктор Гаврилов»
26.08.2019
Сегодня в Калининграде на ПСЗ «Янтарь» (входит в ОСК) состоялась официальная закладка большого морозильного траулера проекта 5670WSD «Виктор Гаврилов», предназначенного для «Рыболовецкого колхоза имени Ленина». Это судно является самым крупным рыболовецким судном, строящимся на российских верфях. Закладка прошла одновременно с передачей этому же заказчику первого построенного траулера-сейнера проекта SK-3101R «Ленинец».
Резать металл для него начали в апреле. Судно будет оборудовано пелагическим тралом, морозильными трюмами и рыбоперерабатывающей фабрикой суточной производительностью до 450 тонн.
Закладка на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" совмещается со сдачей уникального для страны судна - траулера-сейнера "Ленинец". Сегодняшние события ознаменовывают большие перемены в российско-японских экономических отношениях. Если раньше русским рыбакам приходилось чаще продавать японцам сырую рыбу, то теперь, благодаря квотам, за рубежом будет реализовываться готовая продукция с высокой добавленной стоимостью.
"Я уверен, что начавшееся сегодня строительство "Виктора Гаврилова" закончится в срок, и буквально через четыре года судно будет стоять у этого причала готовым к выходу", - заявил на церемонии глава "Рыболовецкого колхоза имени Ленина" Юрий Щепелев. Он добавил, что траулер также станет одним из крупнейших в мире.
Основные технические характеристики БМРТ "Виктор Гаврилов" проекта 5670WSD:
Длина - 121 м
Длина между перпендикулярами ПП - 112,2 м
Ширина теоретическая - 21,6 м
Осадка - 7,9 м
Водоизмещение - 14210 тонн
Скорость - 15 узл.
Экипаж и команда - 148
Объем трюмов, куб. м:
морозильных - 2800,
рыбной муки - 1450
Производительность замороженной продукции, т/сут. - до 450.
ЦитатаНа ВСЗ спустили на воду траулер «Норд Пилигрим»
03.09.2019
3 сентября на Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ) прошла церемония спуска на воду головного кормового морозильного траулера проекта КМТ02.01 «Норд Пилигрим».
Закладка судна, строящегося по заказу компании «Норд Пилигрим», состоялась 26 января 2018 года под заводским номером 939. Траулер проекта КМТ02.01 предназначен для лова донных пород рыб и переработки улова на борту. Судно имеет ледовое усиление категории Ice3. Производительность рыбофабрики составляет до 100 т в сутки.
На Выборгском судостроительном заводе будут построены четыре судна проекта KMT02 в различных модификациях.
Технические характеристики морозильного траулера проекта КМТ02:
Водоизмещение - 11200 т
Длина габаритная - 80,4 м
Ширина - 15,4 м
Максимальная осадка - 8,9 м
Скорость - 15 уз
Класс РС - KM Ice3 AUT1 (REF) Fishing Vessel
Основное назначение судна: добыча способом траления донных/морских пород рыбы и креветок, производство замороженной в море продукции, с обработкой улова непосредственно на борту судна.
Основные виды добываемых рыб: треска и пикша, а также морской окунь и зубатка.
Основные виды продукции: свежемороженная неразделанная рыба, обезглавленная и потрошеная рыба, филе и печень трески, а также рыбная мука и рыбий жир.
После обработки и заморозки хранение улова обеспечивается в морозильном трюме вместимостью около 2050 м.куб. Рыбная мука хранится в отдельном трюме вместимостью около 260 м.куб.
Судно оборудовано для работы с одиночным тралом и двумя тралами одновременно.
ЦитатаКруизный лайнер «Мустай Карим» спустили на воду
11.09.2019
Новейший российский круизный лайнер «Мустай Карим» проекта PV300 спустили на воду на нижегородском заводе «Красное Сормово». В церемонии приняли участие полпред Президента России в ПФО Игорь Комаров, губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, врио Главы Башкортостана Радий Хабиров, директор Фонда имени Мустая Карима Альфия Каримова и учредитель Фонда, внук поэта Тимербулат Каримов с супругой Ингой Каримовой.
Теплоход соответствует уровню пятизвездочного отеля, он спроектирован по типу «плавучей гостиницы». На борту будут доступны обзорные салоны, рестораны, бары, спа-салон, тренажерный зал, парикмахерская, открытая прогулочная зона, солярий на верхней палубе. Длина судна — 141 метр, водоизмещение — 5000 тонн. Теплоход рассчитан на 342 пассажира. В нем оборудовано 169 кают класса "стандарт" и две каюты класса "люкс". Они размещаются на трех ярусах.
Закладка киля пассажирского судна состоялась весной 2017 года. Строительство ведется для компании «Водоходъ». Теплоход передадут заказчику в феврале 2020 года, а первый круиз судно совершит в мае 2020 года по маршруту Москва — Санкт-Петербург.
Лайнер назван в честь народного поэта Башкортостана, писателя и драматурга Мустая Карима. 20 октября 2019 года исполнится 100 лет со дня рождения поэта.
Цитата– Андрей Евгеньевич, расскажите о вашем флоте. В каком он состоянии?
– В компании сейчас работает 27 единиц круизного флота. Это только большие теплоходы, без учета пяти прогулочных судов и судов скоростного флота, которых у нас насчитывается девять единиц.
Из 27 круизных теплоходов в эксплуатации у нас находится 25 единиц. Если более конкретно, суда проекта Q-040: "Александр Пушкин", "Максим Горький", проекта 302: "Константин Симонов", "Леонид Соболев", "Георгий Чичерин", "Зосима Шашков", "Ленин", "Русь", "Юрий Андропов", проекта 301: "Александр Радищев", "Константин Федин", "Николай Чернышевский", "Виссарион Белинский", "Санкт-Петербург", проекта: 92-016 "Феликс Дзержинский", "Георгий Жуков", "Мстислав Ростропович", "Михаил Фрунзе", "Семен Буденный", "Александр Суворов", "Сергей Кучкин", и проекта Q-056 "Лев Толстой".
Это все последние четырехпалубные суда, которые для СССР строили заводы Германии, Австрии, Чехословакии.
И из сегодняшнего флота, даже по годам постройки, они в наилучшем состоянии.
Конечно, мы ежегодно проводим планово-технические ремонты. Регулярно проводим модернизации пассажирских помещений и кают. Например, в этом году мы полностью переоборудовали три теплохода проекта 301 так называемой "иностранной линии" до уровня четырех звезд. Там уже будут каюты большей площади, французские балконы и другие вещи, присущие гостинице с твердыми четырьмя звездами.
– Как менялся пассажиропоток за последние три года?
– Последние три года у нас наблюдается стабильный рост. Если в 2015 году мы перевезли 94,5 тысячи человек, из них около 16 тыс. иностранцев, в 2016 году – 114 тыс. и 17 тыс., в 2017 году – 124 тыс. и более 30 тыс. соответственно.
– Есть ли у вас планы по строительству планы по строительству флота?
– В самой ближайшей перспективе у нас закладка еще одного теплохода PV300. Летом прошлого года мы подали заявку на строительство. Если говорить о более долгосрочной перспективе на 5-10 лет, то нам нужно еще пять теплоходов меньшей пассажировместимости. Тоже по проекту, но на 150-200 человек.
– Исполнителем нового заказа тоже станет завод "Красное Сормово"?
– Скорее всего, да.
Цитата: Slav Rus от 19.08.2019 22:32:24
19 Августа 2019
Невский судостроительно-судоремонтный завод отправил на ходовые испытания мелкосидящее аварийно-спасательное судно-буксир "Калас". Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро.Скрытый текст
https://sudostroenie…27787.html
ЦитатаТретий танкер типа «Афрамакс» заложили на ССК «Звезда»
16.09.2019
Церемония закладки третьего танкера типа «Афрамакс» состоялась на судостроительном комплексе (ССК) «Звезда» в городе Большой Камень Приморского края, сообщила пресс-служба ССК.
Начальные этапы строительства — это резка металла и закладка киля, но именно закладку судостроители считают началом создания судна. Церемония закладки состоялась на открытом достроечном стапеле ССК «Звезда».
Закрепили закладную доску на днищевой секции судна, после чего подписали акты о закладке, что ознаменовало начало строительства нового «Афрамакса».
"Зеленые" танкеры предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов в неограниченном районе плавания благодаря энергетическим установкам, которые могут работать на сжиженном природном газе — экологически чистом топливе. В серии «Афрамакс» 12 танкеров.
Судостроительный комплекс «Звезда» (ООО «ССК «Звезда») — строящееся предприятие крупнотоннажного судостроения, расположенное в городе Большой Камень. Проект реализуется консорциумом АО «Роснефтегаз», ПАО «НК «Роснефть» и АО «Газпромбанк». Базой для новой верфи стал дальневосточный завод «Звезда». Хотя производство находится в процессе строительства, часть мощностей уже запущена в эксплуатацию.
Длина танкера составит 250 метров, ширина – 44 метра. Главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на традиционных видах топлива, так и на экологически чистом – природном газе.
Цитата"Звезда" до конца 2019 года планирует заключить новые контракты на строительство 5-8 судов, сейчас в портфеле предприятия 39 судов, рассказал в интервью РИА Новости в рамках Восточного экономического форума директор Департамента локализации техники и технологий "Роснефти" - врио генерального директора АО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" Константин Лаптев.
"В первом полугодии 2019 года заказчиком были подтверждены опционы на три мелкосидящих ледокола. Ведется активная работа по целому ряду перспективных заказов. Наиболее актуальной в текущем году для верфи является работа по заключению контрактов на строительство судов-газовозов для проекта "Арктик СПГ-2", ледоколов, работающих на СПГ-топливе для компании "Новатэк", а также научно-исследовательских судов для Минобрнауки. С учетом этих заказов, ССК "Звезда" планирует заключить до конца 2019 года контракты на строительство еще порядка 5-8 судов", - рассказал Лаптев.
...
В январе представители Минпромторга РФ рассказали агентству, что "Новатэк" в конце 2018 года заключил предварительной договор с "ССК "Звезда" на строительство 14 судов-газовозов для проекта "Арктик СПГ-2". В апреле "Звезда" и "Совкомфлот" заключили контракт на строительство пилотного судна-газовоза для проекта "Арктик СПГ-2". В соответствии с контрактом дата поставки судна – первый квартал 2023 года. Таким образом, всего для проекта "Арктик СПГ-2" на "Звезде" планируется построить 15 газовозов.
Цитата: Slav Rus от 18.09.2019 20:38:49итата: Slav Rus от 18.09.2019 21:38:49
Первый отечественный электрический катамаран Ecovolt представили во вторник на выставке «Нева-2019». Судно предназначено для речных туристических прогулок и разработано НПК «Морсвязьавтоматика».
«Разработано несколько моделей электрических катамаранов. Судно Ecovolt, рассчитанное на речные туристические прогулки, а также более вместительный и мощный катамаран для сообщения по рекам и озерам. Этими моделями планируется заменить «Метеоры», следующие в Кронштадт и Петергоф», - рассказал ТАСС инженер компании «Морсвязьавтоматика» Андрей Богданов.
Судно функционирует за счет системы электродвижения, работающей на общей шине постоянного тока, источником энергии выступают высокоэнергетические батарейные накопители. Длительность хода судов между зарядками составляет до 10 часов, модели имеют сборно-разборную конструкцию. По словам представителя организации, завершить сертификацию моделей для их коммерческой эксплуатации планируется в течение 2019 года.
ЦитатаEcovolt создан практически полностью из российских комплектующих. Причем российские тут именно самые сложные компоненты — систему управления судном, электродвигатели, систему кондиционирования и вентиляции, системы хранения энергии и даже зарядные станции компания МСА производит сама. Но и это еще не все. Компания также производит станки для лазерной резки, то есть резку металла для судна компания производила на станках собственного же производства. В целом локализация оценивается в 75%, и это самые высокотехнологичные компоненты судна.
Удивительно насколько продуманным получился этот кораблик. Ну например, салон. Кресла для салона компания также разработала и производит сама. И они разработаны так, что одно и то же судно, буквально за час можно легко трансформировать из речного трамвайчика в ресторан на воде. Все кресла легко двигаются по салону, и не закреплены жестко. Между ними распложены специальные подлокотники, и в зависимости от пожеланий и назначения судна в данный конкретный момент, подлокотники можно убрать, добившись максимальной вместимости в 86 пассажиров, тем самым превратив судно в речной автобус.
Можно увеличить комфорт, установив между креслами подлокотник, а можно и два, как на фото. Отработав на маршруте днем, вечером судно легко трансформируется в ресторан на воде, для этого подлокотники превращаются в ножки для стола, между ними устанавливается столешница, и вот вам ресторанный столик. Соединив между собой несколько таких модулей, получаем стол для банкета. А утром судно снова превращается в маршрутное или прогулочное.
Кстати, пол верхней палубы заодно и солнечная батарея. Её для движения судна, конечно недостаточно, но вполне хватает для внутренних потребностей, что снижает потребление энергии от аккумуляторов.
Или, например, рубка капитана судна. Она очень компактна, но очень удобна. Чтобы сесть в кресло, не нужно его обходить — оно установлено в поворачивающемся модуле, и вращается на 360%. И сидишь как будто не в рубке судна, а в рубке небольшого космического корабля. Видео на главный обзорный экран передается с нескольких камер, уставленных по периметру корпуса.
Кстати о джойстике. Жутко эргономичная штука! Отлично лежит в руке, усилия оптимальные, взялся за него и такое чувство, что последние лет пять работал капитаном этого судна — настолько удобно им управлять.
Двигатели этого судна тоже непростые. В качестве силовых установок используются 2 электродвигателя мощностью 25 КВт производства МСА. Но это не привычные нам коллекторные двигатели, а линейные. У них обмотка находится, в отличии от коллекторных, в статоре, а в роторе магнит. Это позволило сделать двигатель легче, компактнее, надежнее, но главное он полностью герметичен.
На судне нет никого машинного отделения. Оба двигателя находятся просто в воде целиком. Никаких механических приводов, никаких редукторов, никаких коробок передач! На фото ниже это вся двигательная установка судна. Одна из двух. То есть минимум нагруженных деталей, ломаться тут практически нечему, а значит, у судна должна быть потрясающая надежность.
Плюс расположение двигателей в воде снижает шум и вибрации, пассажир слышит шум воды, ветра, и никаких посторонних шумов, никаких запахов, никаких вибраций.
Аккумуляторы для питания двигателя распложены в поплавках катамарана, и заодно служат балластом. Их полного заряда хватит на 10 часов работы или до 75 миль (140 км), то есть — ночью заряжаем, потом весь день работаем на маршруте. Полный заряд достигается за 70 мин. Но есть и другие режимы зарядки, например на одной 15 минутной зарядке судно может пройти 22 км. При работе в режиме прогулочного зарядку можно осуществлять во время загрузки-выгрузки пассажиров, тогда судно способно работать, по сути, неограниченно долго.
Зарядную станцию тоже производит МСА, она может быть установлена как на берегу стационарно, так и помещена на плавучую платформу, аналогичную той, на которой и построен Ecovolt. Кстати, судно построено по модульному принципу, и может быть легко разобрано для транспортировки. Весь «комплект» можно поместить на пяти стандартных фурах.
Двухпалубный речной, электрический катамаран:длина – 18.5 м,ширина – 6.9 мосадка – 1.1 ммаксимальная скорость движения – 7.5 узлов (14 км/ч),
вместимость – до 86 человек
ЦитатаНа СЗ «Popilov Yachts» спустили на воду яхту проекта 19.99
Класс судна - А2
Длина - 19,99 м
Ширина - 5,5 м
Водоизмещение - 60 т
Дальность хода - 2000 миль