Судостроение, морская инфраструктура и отрасль вообще.

369,475 1,450
 

Фильтр
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки
Цитата: User78 от 13.01.2022 15:49:54
ЦитатаАтомный ледокол «Сибирь» направляется в порт Мурманск
13.01.2022



Государственный флаг на ледоколе "Сибирь" поднимут 25 января
18 Января 2022
Подъем Государственного флага РФ на атомном ледоколе "Сибирь" назначен на 25 января. Церемония состоится в Мурманске, сообщают региональные издания со ссылкой на пресс-службу судовладельца – ФГУП "Атомфлот".

В настоящее время ледокол "Сибирь" завершает переход в Мурманск из Санкт-Петербурга. От причальной стенки Балтийского завода атомоход отошел 13 января.
....
https://sudostroenie…35306.html
https://big-radio.ru…1/19/64902
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.19 / 14
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки



19 Января 2022
Бункеровщик сжиженным природным газом (СПГ) "Дмитрий Менделеев" прибыл в порт приписки Санкт-Петербург. По данным сервиса VesselFinder,  судно прибыло, как и ожидалось в ночь с 18 на 19 января 2022 года.

Напомним, "Дмитрий Менделеев" является первым российским бункеровщиком СПГ. Судно было построено компанией Keppel Offshore & Marine по заказу "Газпром нефти". Спуск на воду состоялся в декабре 2020 года. Заказчику судно было передано в августе 2021 года.

Предполагается, что "Дмитрий Менделеев" будет обеспечивать транспортировку и бункеровку малотоннажным СПГ-топливом в портах Финского залива и Балтийского моря – в Санкт-Петербурге, Усть-Луге, Приморске.

Длина бункеровщика составляет 100 м, ширина – 19 м, ледовый класс – Arc4, вместимость – 5800 куб. м. Новое судно соответствует требованиям международной конвенции MARPOL и сертифицировано по экологическому стандарту ECO-S. Судно спроектировано с учетом принципа нулевого
https://sudostroenie…35303.html
https://neftegaz.ru/…peterburg/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.16 / 13
  • АУ
ex3mer
 
russia
Санкт-Петербург
Слушатель
Карма: +0.37
Регистрация: 04.03.2020
Сообщений: 763
Читатели: 6
Цитата: Slav Rus от 19.01.2022 14:27:19Длина бункеровщика составляет 100 м, ширина – 19 м, ледовый класс – Arc4, вместимость – 5800 куб. м. 

Отличная новость. Судно нужное и в отрасли далеко не самое маленькое. Однако, просто, что бы был понятен масштаб газовоза: по Северному потоку поставляется 155-165 МИЛЛИОНОВ кубометров газа в СУТКИ.
Эта разница в несколько порядков наглядно показывает, почему трубопроводные поставки газа всегда останутся недостижимыми по эффективности в сравнении с танкерным флотом.
  • +0.06 / 3
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки
Цитата: ex3mer от 19.01.2022 15:49:36Отличная новость. Судно нужное и в отрасли далеко не самое маленькое. Однако, просто, что бы был понятен масштаб газовоза: по Северному потоку поставляется 155-165 МИЛЛИОНОВ кубометров газа в СУТКИ.
Эта разница в несколько порядков наглядно показывает, почему трубопроводные поставки газа всегда останутся недостижимыми по эффективности в сравнении с танкерным флотом.

Это судно не для перевозки СПГ, судно-бункеровщик это судно заправщик.
А СПГ  по СМП возят суда так называемые "Ямалмаксы" первый из них «Кристоф де Маржери» в эксплуатации с 2017 года.
А также «Эдуард Толль», «Борис Вилькицкий» ,  «Федор Литке» и другие.
Всего в серии 15 СПГ-танкеров. Суда заказаны для обслуживания проекта «Ямал СПГ», строительство серии было завершено в 2019 году
.
Габариты: длина — 299,0 м, 
ширина — 50,13 м, 
высота по борту — 26,5 м, 
осадка — 13,0 м. 
Вместимость — 172 600 м³. 
Скорость в открытой воде — 19,5 узла (носом); 
скорость при ходе во льдах толщиной до полутора метров — 5,5 узла (кормой).
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.16 / 12
  • АУ
ex3mer
 
russia
Санкт-Петербург
Слушатель
Карма: +0.37
Регистрация: 04.03.2020
Сообщений: 763
Читатели: 6
Цитата: Slav Rus от 19.01.2022 16:49:20Это судно не для перевозки СПГ, судно-бункеровщик это судно заправщик.

Вы все верно написали, но конкретно этот бункеровщик, будет использоваться для доставки газа в Калининград, т.е. выполнять и функции газовоза тоже.
Опять же, даже, если сравнивать емкости *максов, то даже они выглядят просто никакими в сравнении с трубопроводами.
  • +0.05 / 2
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки
Цитата: ex3mer от 19.01.2022 17:16:58Вы все верно написали, но конкретно этот бункеровщик, будет использоваться для доставки газа в Калининград, т.е. выполнять и функции газовоза тоже.
Опять же, даже, если сравнивать емкости *максов, то даже они выглядят просто никакими в сравнении с трубопроводами.

1 куб метр СПГ это примерно 600 куб метров природного газа.
Один танкер перевозит, после регазификации,  чуть более 100 миллионов кубометров природного газа.
Это более половины (точнее  2/3) суточной "производительности" Северного потока. Цифры одного порядка.
.
пс.

Цитата"Дмитрий Менделеев" предназначен для транспортировки и заправки СПГ судов по схеме ship-to-ship у причала или на рейде в порту.

Работать бункеровщик будет в портах Финского залива и Балтийского моря - Санкт-Петербург, Усть-Луга, Приморск, Калининград и Выборг.
Отредактировано: Slav Rus - 19 янв 2022 22:08:59
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.19 / 14
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


20 января 2022
На реке Свирь, в районе города Подпорожье, успешно прошли испытания нового пассажирского судна на воздушной подушке (СВП) «Бирюса». Как отмечается в сообщении пресс-службы компании «ВодоходЪ», судно в настоящее время является самым большим в России в классе СВП.

Судно плавно и с хорошей амортизацией двигается и по снегу, и по воде, и по льду. На снежном покрове толщиной  3-5 см судно развивает скорость до 75 км/час. Также СВП «Бирюса» без проблем преодолевает снежный наст до 1 метра.


СВП «Бирюса» построено на судоверфи «Парма» в Ленинградской области по индивидуальному заказу компании «ВодоходЪ» для круглогодичной работы с туристами на озере Байкал. 


Уже 9 февраля на новом судне стартует первый тур «Байкальская экспедиция» от компании «ВодоходЪ». Тур продлится 10 дней по зимнему Байкалу — от Иркутска до Улан-Удэ или в обратном направлении.


https://portnews.ru/news/324163/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.25 / 17
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


24.01.2022.
Основным сдерживающим фактором роста экономики Якутии является крайне недостаточное развитие базовой транспортной инфраструктуры. Наибольший недостаток регион испытывает в морских портах, особенно в восточной части Северного морского пути. Единственный существующий в этом секторе морской порт Тикси в современном виде не в состоянии обеспечить растущие потребности региона

Скрытый текст



Проект предусматривает расширение границ порта Тикси и строительство нового глубоководного морского терминала в Хараулахской бухте в районе села Найба, находящегося в 112 км от административного центра поселка Тикси. Бухта имеет глубины, позволяющие принимать суда с осадкой до 10 метров. С учетом потепления Арктики со временем здесь можно будет принимать даже круизные туристические лайнеры.

Прогнозируемый грузооборот порта Найба к 2032 году может составить 18,3 млн тонн в год по базовому сценарию и 23,1 млн тонн – по интенсивному. В перспективе реализация проекта позволит решить проблемы, связанные с северным завозом, обеспечивающим жизнедеятельность арктических районов республики. Стоимость доставки грузов пока является сдерживающим фактором развития их экономики.

Кроме того, порт позволит решить и проблемы, связанные с дорогостоящим северным завозом, когда жизнедеятельность всех арктических районов республики зависит от СМП, включающего в себя не только морские акватории, но и пункты в низовьях северных рек, где производится разгрузка и погрузка судов.
....

https://pro-arctic.r…45363#read
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.16 / 12
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +96.42
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 25,147
Читатели: 2
Цитата: Slav Rus от 25.01.2022 21:55:30Проект предусматривает расширение границ порта Тикси и строительство нового глубоководного морского терминала в Хараулахской бухте в районе села Найба, находящегося в 112 км от административного центра поселка Тикси. 

Непонятно, а дальше по Якутии как? От устья Лены уже совсем далеко отодвинули. Сделают дорогу к Лене и еще один порт?
  • +0.09 / 5
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


26 Января 2022
Многофункциональное аварийно-спасательное судно "Калас" Сахалинского филиала Морспасслужбы направилось из порта Петроавловск-Камчатский к Командорским островам после выхода из строя котельной в одном из сел. Как сообщили 26 января в Росморречфлоте, на борту буксира-спасателя – груз обогревателей и модульная котельная.

После пожара на котельной в селе Никольское на острове Беринга был введен режим чрезвычайной ситуации. Без отопления остались пять многоквартирных домов, в которых проживают 123 человека.

Экипаж судна "Калас" планирует подойти к острову Берингу вечером 26 января. Спасатели надеются, что им удастся преодолеть текущую штормовую обстановку и помочь жителям отдаленного села.

Напомним, многофункциональное аварийно-спасательное судно ледового класса проекта MPSV12 "Калас" является вторым судном в серии из четырех единиц, построенных на Невском судостроительно-судоремонтном заводе по проекту "Морского Инженерного Бюро". Судно было передано заказчику в 2019 году.
https://sudostroenie…35372.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.23 / 17
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


25.01.2022
Атомный ледокол по проекту 22220 "Урал" будет сдан в этом году до 1 ноября, а ледокол "Якутия" 31 ноября планируют спустить на воду. Угрозы срыва сроков сдачи судов заказчику нет, сообщил журналистам во вторник генеральный директор Балтийского завода (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) Алексей Кадилов. Его слова приводит ТАСС.


    "Пока работы идут по графику. "Урал" мы сдаем в 2022 году, до 1 ноября должны его сдать. "Якутию" должны 31 ноября спустить на воду, у нас все работы по графику", - сказал Кадилов.

    Он добавил, что срок сдачи ледокола "Якутия" - 2024 год, "Чукотки" - 2026 год. "Нет, пока нет", - сказал он, отвечая на вопрос о том, есть ли риск сдвига этих сроков. Директор предприятия также отметил, что планы на строительство новых ледоколов "есть, но контракта пока нет".
....
http://www.morvesti.ru/news/1679/93672/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.29 / 19
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


27.01.2022 
Самый мощный в мире ледокол получит пропульсию отечественного производства! "Атомэнергомаш" и "ССК "Звезда" заключили контракты на поставку валов, оборудования валопроводов и гребных винтов, а также рулевого устройства в сборе для строящегося атомного ледокола проекта 10510 "Лидер" (серия ЛК-120Я). Оборудование будет изготавливаться филиалом "АЭМ-Пропульсия".

В рамках контрактов будут изготовлены и поставлены ранее не производившиеся в России комплектующие, например, гребной вал длиной 18м с винтом диаметром 7,5м и весом 107,5т., рулевая машина плунжерного типа с повышенными характеристиками и баллер руля длиной 9м, рассказали подробности в пресс-службе АЭМ. 

"В силу уникальных массогабаритных и мощностных характеристик нового – самого мощного в мире - российского ледокола "Лидер" "АЭМ-Пропульсии" предстоит выстроить цепочку кооперации по изготовлению отдельных узлов поставляемого оборудования, а также освоить производство элементов валолинии и рулевого устройства, по своим габаритам и техническим характеристикам не имеющих аналогов в мире", - отметил Владимир Аптекарев, директор по судостроению 
АО "Атомэнергомаш".

https://www.korabel.…lider.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.35 / 21
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки



26 января 2022
25 января ОИС «Евгений Горигледжан» совершило переход в Балтийск из акватории ПСЗ «Янтарь».

Сдаточная команда завода совместно с экипажем продолжают подготовку к началу заводских ходовых испытаний судна. Программой испытаний предусмотрена проверка всех его систем и механизмов. Запланировано несколько выходов в море.

По завершении заводских ходовых испытаний спланирована передача ОИС «Евгений Горигледжан» заказчику.

Океанографическое исследовательское судно проекта 02670 «Евгений Горигледжан» построено в результате ремонта и переоборудования спасательного буксирного судна МБ-305. Работы на ПСЗ «Янтарь» были начаты 19 марта 2016 года, судно спущено на воду 25 декабря 2020 года. Проект 02670 разработан в ЦМКБ «Алмаз».
.
https://www.aoosk.ru…spytaniya/
https://marine.org.r…nie/11268/
Отредактировано: Slav Rus - 27 янв 2022 13:07:12
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.23 / 15
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки



28 Января 2022
В правительстве представили планы развития инициативы "Автономное судовождение" на линии Усть-Луга – Балтийск в 2022 году. Подробности сообщил в ходе совещания 27 января первый вице-премьер Андрей Белоусов.

По словам первого вице-премьера, в текущем году предстоит развернуть беспроводную широкополосную передачу данных, поставку оборудования для двух выделенных паромов, поставить оборудование для центра управления автономными судами, разработать программы подготовки экипажей и выполнить ряд других задач.

Напомним, для реализации инициативы "Автономное судовождение" был выбран пилотный маршрут Усть-Луга – Балтийск. Оборудование для безэкипажного судоходства будет установлено на автомобильно-железнодорожных паромах проекта CNF19M "Маршал Рокоссовский" и "Генерал Черняховский". 
Оператором проекта выступает ФГУП "Росморпорт", техническим партнером – компания "Ситроникс".

https://sudostroenie…35397.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.22 / 15
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


27.01.2022
"Онежский судостроительно-судоремонтный завод" спустил на воду головное краболовное судно проекта CCa 5712LS. Судно строится для компании "Русский краб".

По заказу компании "Русский Краб" на Онежском ССЗ строится серия из семи судов. На борту всех краболовов будет установлено оборудование, позволяющее выполнять промысел краба с помощью ловушек и его хранение в девяти RSW-танках. Судно по проекту имеет большую кормовую палубу для хранения ловушек. Зона подъема и спуска ловушек и сортировки улова находится на миделе по правому борту судна. Разгрузка клеток будет производится с помощью палубного крана-манипулятора.

Договоры о строительстве семи судов, предназначенных для вылова и перевозки живого краба, были подписаны между АО "ОССЗ" и Группой компаний "Русский краб" 31 января 2020 года. Новые краболовы будут вести помысел в бассейнах Охотского и Берингова морей.


Проект CCa 5712LS разработан компанией "Дамен Инжиниринг". 

Основные технические характеристики краболова проекта:
Длина наибольшая - 57,70 м
Длина между перпендикулярами - 55,50 м
Ширина наибольшая - 12,60 м
Количество главных двигателей - 1
Мощность главного двигателя - 1620 кВт
Вместимость валовая (около) - 1300 GT
Скорость при осадке по ЛГВЛ, при мощности энергетической установки 85% - 12,3 уз.
Объем RSW-танков - 640 куб. м
Вместимость RSW-танков по живому крабу - 120 тонн. 
....

 https://www.korabel.…ndrov.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.31 / 21
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


31 Января 2022
В 2022 году из бюджета будет выделено 900 млн рублей на строительство морского крупнотоннажного научно-исследовательского судна (НИС). Об этом сообщил 31 января в ходе оперативного совещания с вице-премьерами председатель правительства РФ Михаил Мишустин.


По его словам, всего на реализацию проекта в ближайшие четыре года предусмотрено более 23 млрд рублей. Соответствующее распоряжение подписано.

"Такие современные исследовательские суда значительно повысят конкурентоспособность отечественного научного флота, улучшат условия работы наших учёных и обеспечат дополнительную загрузку российских судостроительных верфей", – цитирует пресс-служба кабмина Михаила Мишустина.

Как следует из выступления премьера, НИС предназначено для проведения широкого спектра исследований в Мировом океане – от подводных до метеорологических. В том числе новое судно позволит расширить ресурсную базу российского рыболовства.

Отметим, в сентябре 2021 года глава Росрыболовства Илья Шестаков сообщил, что при подтверждении бюджетного финансирования в 2022 году на Северной верфи запланировано начало строительства крупнотоннажного НИС для нужд агентства.

Проект крупнотоннажного НИС для Росрыболовства – проект 23460 – был разработан в 2018 году в "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева". Согласно поручению президента РФ, заводом-строителем серии крупнотоннажных НИС определена Северная верфь.
https://sudostroenie…35410.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.24 / 19
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


31 Января 2022
На нижегородском заводе "Красное Сормово" (входит в ОСК) началась резка металла для одиннадцатого судна новой серии сухогрузов проекта RSD59, строящейся по заказу "Государственной транспортной лизинговой компании" (ГТЛК). Об этом Sudostroenie.info сообщили 31 января в пресс-службе предприятия.


Одновременно на верфи состоялась закладка седьмого судна серии. Судостроители приступили к формированию секций, из которых в дальнейшем будет собираться корпус.

Напомним, в мае 2021 года завод "Красное Сормово" стал победителем конкурса на строительство серии из одиннадцати сухогрузов. Согласно условиям контракта, все суда серии должны быть переданы заказчику в 2022 году.

На сегодня завод "Красное Сормово" построил для различных заказчиков 29 сухогрузов проекта RSD59, которые работают как на внутренних водных путях России, так и на международных морских маршрутах.
 
"Потребность в строительстве сухогрузов на рынке гражданского судостроения России увеличилась с 2017 года. В этом сегменте наиболее востребованы суда для перевозки зерновых, поскольку Россия увеличила их экспорт", – отметил генеральный директор завода Михаил Першин.
 
https://sudostroenie…35411.html
http://www.morvesti.ru/news/1679/93765/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.26 / 19
  • АУ
Верноразящий
 
Слушатель
Карма: +36.44
Регистрация: 26.01.2019
Сообщений: 4,676
Читатели: 2
Цитата: Slav Rus от 01.02.2022 15:03:5531 Января 2022
В 2022 году из бюджета будет выделено 900 млн рублей на строительство морского крупнотоннажного научно-исследовательского судна (НИС). Об этом сообщил 31 января в ходе оперативного совещания с вице-премьерами председатель правительства РФ Михаил Мишустин.


По его словам, всего на реализацию проекта в ближайшие четыре года предусмотрено более 23 млрд рублей. Соответствующее распоряжение подписано.

Методом проб и ошибок мы научились пробовать и ошибаться.
  • +0.15 / 9
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки
1 февраля в акватории порта Дудинка первый серийный универсальный атомный ледокол «Сибирь» завершил проводку теплохода «Терский берег». Это первый рабочий рейс атомохода с момента ввода в эксплуатацию.

  «Впервые атомный ледокол проекта 22220 зашел в Енисейский залив и отработал в реке на малых глубинах, - сказал первый заместитель генерального директора – директор по судоходству ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. – Судно подтвердило способность одинаково эффективно действовать на открытых морских участках и на мелководье. В Енисейском заливе толщина льда доходила до полутора метров, что не помешало атомному ледоколу обеспечить коммерческую скорость проводки».


  28 января в Баренцевом море атомный ледокол «Сибирь» взял под проводку суда «Турухан» и «Терский берег». Теплоходы следовали в порт Дудинка. При входе в Енисейский залив атомоход оставил т/х «Турухан», а с т/х «Терский берег» проследовал в устье реки Енисей. 


  По мнению капитана атомного ледокола «Сибирь» Олега Щапина, сейчас экипаж только привыкает к судну, но уже виден потенциал атомохода, который предстоит раскрыть.


  «Я доволен ледоколом, - отметил Олег Щапин. – По сравнению с атомоходом «50 лет Победы» «Сибирь» обладает лучшими маневренными характеристиками, ледопроходимость потрясающая. После церемонии поднятия флага мы сразу вышли в рабочий рейс, и ледокол работает без нареканий, хотя по сути экипаж только притирается к судну, обкатывает его».


  В ближайшее время универсальный атомный ледокол «Сибирь» вернется за судном «Турухан» для дальнейшей проводки теплохода в порт Дудинка. После этого атомоход продолжит работу в Обь-Енисейском районе Карского моря.

http://www.rosatomfl…ki-enisey/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.23 / 17
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +240.60
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,475
Читатели: 28
Цитата: Верноразящий от 01.02.2022 17:49:07
Цитатавсего на реализацию проекта в ближайшие четыре года предусмотрено более 23 млрд рублей


Скрытый текст


Интересно, что за вертолёт там пролетал с 1:02 по 1:09?



  

Разрабатываемый Ка-65 "Минога" в арктическом исполнении? Крутой
__________________________________________________________________

Вообще, очень крутое научно-исследовательское судно проекта 23460 "Ростислав Алексеев" получится:



водоизмещение - 14000 т
длина - 121,21 м
ширина - 27,2 м
осадка - 8 м 
скорость - 15 уз.
экипаж насчитывает - 28 человек
научная группа - 76 человек

Прям эсминец Нравится
  • +0.21 / 14
  • АУ
Сейчас на ветке: 3, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 3