Судостроение, морская инфраструктура и отрасль вообще.

368,415 1,449
 

Фильтр
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,276
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


27 Апреля 2023
С 29 апреля по 1 мая жители Санкт-Петербурга и гости города смогут бесплатно посетить с экскурсией ледоколы ФГУП "Росморпорт" "Владивосток", "Капитан Зарубин" и "Капитан Сорокин". Суда станут участниками X Фестиваля ледоколов, рассказали 27 апреля в пресс-службе унитарного предприятия.


Ледоколы предприятия, открытые для посещения, будут пришвартованы у набережной Лейтенанта Шмидта. Торжественное открытие фестиваля состоится 29 апреля в 12:00. 29 и 30 апреля доступ на ледоколы будет обеспечен с 12:00 до 18:30, 1 мая – с 12:00 до 18:00. Оформить бесплатный билет можно по ссылке.

29 апреля в 18:00 состоится также Парад парусов – регата у Благовещенского моста, а 30 апреля в 14:30 пройдет Вальс буксиров – легендарный танец в акватории Невы, уже ставший визитной карточкой фестиваля.

Помимо действующих ледоколов, площадкой для специальных мероприятий в течение всего периода проведения фестиваля станет ледокол-музей "Красин". Также на территории фестиваля пройдут тематические выставки и мастер-классы для детей и взрослых.

Фестиваль с участием ледоколов ФГУП "Росморпорт" проводится с 2014 года совместно с Комит

https://sudostroenie…39215.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.22 / 14
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,276
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


2023-04-29
29 апреля на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» в торжественной обстановке было спущено на воду скоростное пассажирское судно на подводных крыльях (СПК) проекта 03830 «Метеор – 2020» «Михаил Девятаев» для нужд Республики Татарстан.

Почетными гостями церемонии стали родственники Героя Советского Союза Михаила Петровича Девятаева, гордое имя которого будет носить новое судно.
....

Скоростные пассажирские суда на подводных крыльях (СПК) проекта 03830 «Метеор 2020», разработки проектного бюро «Си Тех», обладают рядом преимуществ относительно уже существующих СПК и отвечают всем международным требованиям по комфортности и безопасности.

Суда обладают принципиально новой самостабилизирующейся крыльевой системой, инновационным преимуществом которой являются:


Кроме существенного улучшения мореходности, особое внимание было обращено на улучшение условий пребывания пассажиров и экипажа в течение рейсов.


Просторный салон на 124 пассажира оборудован удобными креслами, доступом к мультимедийному контенту с помощью WI-FI. Особое внимание уделено созданию условий для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения.


В завершении официальной церемонии крестная мать – внучка Михаила Девятаева, директор фонда Памяти Михаила Девятаева Диана Девятаева –– по традиции разбила о носовую часть судна бутылку шампанского.


https://zdship.ru/pr…vents/4673
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.26 / 17
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,276
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


26 Апреля 2023
Появление арктического порта Сабетта с подведённой железной дорогой анонсировал глава Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) Дмитрий Артюхов на встрече с президентом России Владимиром Путиным.

На встрече губернатор края доложил об этапе постройки порта, который станет входной точкой для крупных проектов в шельфовой зоне.

«Осталось совсем немного – 170 км, и у России появится ещё один арктический порт с подведённой железной дорогой. По сути, это будет наш самый восточный порт в Арктике.
 Над этим проектом мы тоже работаем, чтобы, когда появятся все необходимые условия, также его реализовать», – пояснил Дмитрий Артюхов.

На встрече с президентом, он также рассказал о состоянии строительства Северного широтного хода.

«Основные проектные элементы разработаны. Самый сложный объект – мост через Обь, 2,5 км – серьёзный объект. Поначалу даже не знали, как к нему подойти. У нас работает команда, которая занималась Крымским мостом, которая знает, как решать самые сложные вызовы, и ответы найдены. Все инженерные вопросы сегодня понятны», – пояснил Артюхов.

https://ru.arctic.ru…21339.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.29 / 20
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,276
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


02.05.2023
Делегаты Сайменского канала приняли решение, что сезон плавания на канале начнется 2 мая 2023 года и продлится до 31 декабря 2023 года.

Об этом сообщает пресс-служба министерства транспорта и коммуникаций Финляндии.

Каждый год делегаты согласовывают протокол о продолжительности периода плавания и дате открытия сезона движения. Решение принято в соответствии с договором аренды Сайменского канала. 

"В сезон Сайменский канал открыт для движения судов 24 часа в сутки. Даты начала и окончания сезона могут быть изменены в зависимости от ледовой обстановки", - говорится в сообщении.

Сайменский канал считается важнейшей транспортной артерией Финляндии, которая арендует его российский участок до 2063 года. 

Как сообщалось ранее, в Госдуме призвали денонсировать договор с Финляндией по Сайменскому каналу.

"Так как они приняли решение о вступлении в НАТО, мы должны принять решение - они же отменили все поезда, все автобусы, а мы до сих пор… У нас есть Сайменский канал такой, который идет по нашей территории, который возит грузы в центр Финляндии. У нас есть запрет на перевозку грузов стран-членов НАТО… Мы подписали 50 лет назад это соглашение, надо его денонсировать", - заявил глава комитета Госдумы по делам СНГ Леонид Калашников в середине апреля.

https://www.korabel.…anala.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.20 / 15
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,276
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


3 Мая 2023
3 мая головной ярусолов-процессор проекта МТ1112XL "Гандвик-1", строящийся на Судостроительном заводе "Северная верфь" (входит в ОСК), отправился на заключительный этап ходовых испытаний. Об этом Sudostroenie.info сообщили в пресс-службе предприятия.


Планируется, что испытания пройдут в районе острова Гогланд и продлятся пять дней. На судне будет работать сдаточная команда из 74 человек. В ее составе –  экипаж, рабочие и специалисты завода, инспекторы Российского морского регистра судоходства, представители контрагентских организаций и заказчика - РК "Вирма".

Накануне выхода в море на ярусолове завершилась модернизация системы охлаждения главных электродвигателей винторулевых колонок и системы осушения для соответствия классу автоматизации Aut1, были выполнены монтаж и пуско-наладочные работы по системе гидравлики.

После возвращения с испытаний и устранения замечаний корабелы проведут ревизию судна. После этого будет назначена дата подписания приемного акта.

Напомним, ярусолов-процессор "Гандвик-1" строится на Северной верфи по заказу рыболовецкой компании "Вирма" (входит в группу "Карельский рыболовный флот") в рамках программы инвестиционных квот.

Судно "Гандвик-1" было заложено в июле 2018 года. Спуск на воду состоялся в декабре 2019 года. В июле 2022 года на ярусолове прошла церемония поднятия Государственного флага РФ.

В рамках механизма инвестиционных квот по заказу РК "Вирма" Северная верфь должна построить три ярусолова-процессора проекта MT1112XL: "Гандвик-1", "Гандвик-2" и "Гандвик-3". По этому же проекту корабелы строят ярусолов "Марлин" для компании "Глобус".

Ярусолов-процессор проекта MT1112XL – справка
Разработчик концепт-проекта – Marin Teknikk AS

Длина – 58,6 м
Ширина – 13 м
Валовая вместимость – 2 200 т
Скорость макс. – 13 уз
Экипаж – 30 чел.
Автономность плавания – 45 дней
Ледовый класс – ICE-3
Проектная мощность добычи – 25 т/сут.

https://sudostroenie…39250.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.17 / 12
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,276
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


4 Мая 2023
В Ленинградской области на судоверфи "Эмпериум" (Emperium, входит в состав Sitronics Group – подразделение АФК "Система") состоялся спуск на воду электрокатамарана "Экоходъ 2". Об этом говорится в сообщении АФК "Система" от 3 мая.


Как отмечается в сообщении, судно построено по собственному проекту компании по заказу "Водоходъ. Пассажирский порт". Из Ленинградской области "Экоходъ 2" отправится в Нижний Новгород, где уже в эту навигацию будет курсировать на прогулочных маршрутах.

Длина электрокатамарана "Экоходъ" составляет 31 м, ширина – 10,3 м, пассажировместимость – 130 человек. Корпус выполнен из алюминиевых конструкций.
 
«Во многих регионах и городах России активно используются прогулочные теплоходы, зачастую флот является устаревшим. Электросуда – это экологичная альтернатива. К тому уже они более комфортабельны с точки зрения отсутствия шума, выхлопов, что особенно важно для эксплуатации в городах, а также более экономичны в обслуживании», – прокомментировал событие исполнительный директор Sitronics Electro Андрей Гурленов.

Напомним, первый катамаран для "Водохода" – "Экоходъ" построен по заказу "Водохода" для работы в Красноярском крае. В Красноярск судно на электродвижении было доставлено осенью 2022 года.

https://sudostroenie…39259.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.22 / 14
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,276
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


04.05.2023
Председатель правительства РФ Михаил Мишустин накануне провел совещание с членами правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа.


В ходе совещания заместитель министра транспорта Валентин Иванов выступил с докладом, в котором рассказал о развитии транспортно-логистической инфраструктуры СКФО.

Как подчеркнул замминистра, через федеральный округ проходят участки международного транспортного коридора "Север – Юг", позволяющего переориентировать экспорт в направлении стран Азии и Ближнего Востока.

По словам замминистра, благодаря реализации целого комплекса мероприятий, по итогам 2022 года по всем направлениям коридора "Север – Юг" отмечен рост объема перевозок на 64,6 %, до 8,4 млн тонн. Основные виды грузов – нефтяные, зерно, лесные, черные металлы. По итогам I квартала уже перевезено почти в два раза больше грузов, чем за аналогичный период прошлого года, а контейнеров – в пять раз больше, сообщает пресс-служба Минтранса.

Как пояснил Валентин Иванов, для развития МТК "Север – Юг" важно обеспечить строительство автодорожных обходов Дербента, Махачкалы и Хасавюрта. Начало их реализации планируется в 2025 году.

Как сообщалось ранее, президент России Владимир Путин поручил правительству РФ совместно с "Российским союзом промышленников и предпринимателей" принять меры по привлечению средств частных инвесторов для реализации проектов по строительству отдельных объектов международного транспортного коридора "Север – Юг".

https://www.korabel.…t_raz.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.18 / 13
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,276
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


4 Мая 2023
На производственной площадке "Лотос" Южного центра судостроения и судоремонта (ЮЦСС, входит в состав "Объединенной судостроительной корпорации", ОСК) состоялась церемония спуска на воду пассажирского теплохода проекта ПКС-180 "Аурум". Подробности события рассказали 4 мая в пресс-службе корпорации.


Участниками торжественной церемонии стали губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин, председатель совета директоров АО "ОСК" Георгий Полтавченко, генеральный директор ООО "МЕТА-КОМ" Никита Галкин, глава Южного центра судостроения и судоремонта Анатолий Мишанов и другие почетные гости.

Заказчиком судна выступает АО "Машпромлизинг" (входит в ОСК), будущим судовладельцем и оператором судна - ООО "Речсервис" (входит в группу компаний "Гама"). Разработчик проекта - ООО "МЕТА-КОМ".

Как отметил Никита Галкин, уникальность пассажирского судна проекта ПКС-180 "Аурум" заключается в том, что оно сможет работать на тех участках водных путей, где судоходство ограничено или его вообще нет - на таких реках, как Ока, Москва-река, Вятка, Сура и так далее.

Генеральный директор ЮЦСС Анатолий Мишанов в своем выступлении отметил: «Сегодняшний день войдет в историю астраханских верфей как начало прорыва в судостроительном секторе. Компетенции наших предприятий позволяют строить суда с отличными характеристиками, сложные суда – это все благодаря вам, уважаемые судостроители. Я хочу пожелать заказчикам, чтобы это судно ходило еще долгие годы. Семь футов под килем!».

Право разбить бутылку шампанского о борт было предоставлено делопроизводителю производственно-диспетчерского отдела судостроительного завода "Лотос" Самариной Анне.

В корпорации также отмечают, что проект ПКС-180 представляет собой трехпалубный теплоход, рассчитанный на 180 пассажиров. Длина судна составляет 81,6 метров, ширина — 13,83 метра. После спуска судно передается заказчику для проведения достроечных работ и испытаний в Нижнем Новгороде. "Аурум" будет ходить на внутренних пассажирских речных линиях.

https://sudostroenie…39261.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.22 / 13
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,276
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


04.05.2023
На производственной площадке "Лотос" Южного центра судостроения и судоремонта (входит в ОСК) состоялась торжественная церемония закладки первого из четырех контейнеровозов проекта 00108. Контракт на строительство и поставку судов подписан с АО "ГТЛК".

Открывая церемонию, губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин отметил, что реализация проекта важна для задач по развитию МТК "Север-Юг", поставленных президентом России. 

"Астраханская область – ключевой участок этого маршрута. Несмотря на санкции, наблюдается рост грузооборота через астраханские терминалы. Поэтому крайне необходимо строить современные суда. Уверен, что коллектив завода успешно с этим справится", - заявил он.

Проект 00108 разработан нижегородским конструкторским бюро "Вымпел" (входит в ОСК). Это первый российский проект универсального сухогруза-контейнеровоза, который может перевозить контейнеры международного стандарта, в том числе рефрижераторные контейнеры.

Размерения судна соответствуют классу "Волго-Дон макс". Контейнеровоз сможет эксплуатироваться в морских районах, а также на внутренних водных путях России с учетом ограничений по габаритам и осадке, включая Волго-Балтийский водный путь и Волго-Донской судоходный канал.

Пропульсивная установка состоит из двух среднеоборотных дизелей по 1200 кВт и 2 винто-рулевых колонок отечественного производства ЦПС "Звездочка" (входит в ОСК). Мощности двух вспомогательных дизель-генераторов по 400 кВт достаточно для обеспечения питания 60 рефрижераторных контейнеров.

Основные технические характеристики: 
наибольшая длина судна - 141 м, 
ширина - 16,9 м, 
высота борта - 6,3 м. 
Объем грузовых трюмов составляет 12 тыс. куб. м, 
дедвейт в море – 9200 т (при осадке 5,3 м), 
в реке 5000 т (при осадке 3,6 м), 
скорость – 10 узлов, сообщает ОСК.

Как сообщалось ранее, в рамках программы льготного лизинга гражданских судов водного транспорта, утвержденной распоряжением правительства РФ, планируется до 2027 года строительство 21 контейнеровоза. Четыре таких судна уже строит АО "Судостроительный завод "Лотос".

https://www.korabel.…00108.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.23 / 14
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,276
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


4 мая 2023
На судостроительном заводе «Лотос» (входит в Южный центр судостроения и судоремонта ОСК) представлены многофункциональные роботизированные комплексы технологического воздействия (РТК), созданные университетом СТАНКИН по заказу Объединенной судостроительной корпорации.

Оборудование предназначено для лазерной очистки поверхностей, пескоструйной обработки, нанесения лакокрасочных, термоизоляционных и иных покрытий. Роботизированные комплексы разработаны в рамках сотрудничества между Объединенной судостроительной корпорацией, Станкином и научно-инжиниринговым центром «АВК» для повышения эффективности, сокращения сроков и стоимости работ при строительстве судов. Роботизация процесса окраски позволяет существенно сократить сроки работ и на 20% сократить расход материалов.

«В связи с началом реализации крупномасштабного проекта по строительству контейнеровозов класса „река-море“ для международного транспортного коридора „Север-Юг“ на астраханских верфях ОСК мы совместно со СТАНКИНом провели работы по первому этапу модернизации производства. На предприятие были поставлены окрасочные роботы и роботы очистки, которые позволяют кратно повысить производительность труда. Это полностью отечественная разработка, оборудование будет задействовано при строительстве 25 контейнеровозов здесь, в Астрахани», — рассказал заместитель генерального директора ОСК по производственной деятельности Сергей Ляшенко.

СТАНКИНом создана линейка мобильных платформ для обработки максимально широкого диапазона форм, габаритов, материалов с учетом возможности быстрого монтажа и замены технологического оборудования. Мобильные промышленные роботы отличаются высокой производительностью и автономностью, возможностью воздействия на поверхность со всех сторон, в том числе в наклонном положении. Все критические компоненты РТК прошли через процедуру реинжиниринга, что обеспечивает возможность их производства на территории России. Демонстрация работы роботов была организована благодаря усилиям индустриального партнёра Станкина, научно-инжирингового центра «АВК», её провел директор центра Сергей Индык.

https://www.aoosk.ru…verfi-osk/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.23 / 14
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +135.67
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,126
Читатели: 8
  • +0.06 / 3
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +135.67
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,126
Читатели: 8
Программа Анти Фейк на 1ТВ эфир от 05.05.2023 с участием Главы ОСК товарищем Рахмановым

Смотрим с 00.18.20 по 00.27.35
  • +0.02 / 2
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,276
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки



11 Мая 2023
"Южный центр судостроения и судоремонта" (ЮЦСС, входит в состав "Объединенной судостроительной корпорации" - ОСК) заключил контракт на строительство передаточного плавучего дока проекта 24012. Как отмечается в сообщении ОСК от 11 мая, строительство дока будет вестись по заказу Судостроительного завода "Северная верфь" в рамках кооперации заводов внутри корпорации.

По данным ОСК, металлический плавучий док проекта 24012 предназначен для спуска на воду различных кораблей, судов, объемных морских сооружений (размерами до 250х48 м, массой до 25000 т), подъема из воды кораблей и судов для выполнения доковых осмотров, ремонтных и окрасочных работ подводной части. Кроме того, выполнение внутризаводских транспортно-логистических операций, связанных с перемещениями по акватории вдоль достроечной набережной крупных блоков и корпусов между стапелями.

Корпус плавдока будет сформирован из 11 понтонов размерами 14,4х62 м. Формирование корпуса дока в объем из изготовленных понтонов и окончательное насыщение корпуса системами и механизмами будет производится на Северной верфи силами специалистов ЮЦСС.

Проект 24012 разработан ЦМКБ "Алмаз" (входит в ОСК). Строительство будет вестись на двух производственных площадках ЮЦСС: "Красные Баррикады" и АСПО. Срок поставки – ноябрь 2025 года.

Плавучий док проекта 24012 – справка
Длина наибольшая – 189,6 м
Длина по стапель-палубе – 177,6 м
Ширина дока – 62,0 м
Высота понтона до стапель-палубы – 7,0 м
Грузоподъемность – 25 000 т
Предельная глубина погружения – 20,64 м
Экипаж – 21 человек.

https://sudostroenie…39299.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.21 / 14
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,276
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


24.05.2023
Строительство аварийно-спасательного судна "Анадырь" для Морской спасательной службы Федерального агентства речного и морского транспорта РФ (Росморречфлот) начали на Прибалтийском судостроительном заводе (ПСЗ - входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) в Калининграде. Торжественная церемония закладки судна состоялась в среду, сообщил ТАСС.

Длина судна - 87 м, 

ширина - 19 м, 

водоизмещение - около 5 тыс. тонн, 

скорость - до 15 узлов. 

Предыдущее судно этого проекта заложили на ПСЗ весной прошлого года.


«Рад вас приветствовать на заводе "Янтарь" на церемонии закладки аварийно-спасательного судна «Анадырь», - сказал на церемонии гендиректор завода Илья Самарин. - Строительство надежных современных судов - это наш вклад в безопасность и независимость России. Мы приложим все усилия, чтобы судно "Анадырь" было сдано заказчику в срок и с должным качеством».


"Анадырь" строится по проекту MPSV06М. Заказчиком выступает ФКУ "Дирекция государственного заказчика программы развития морского транспорта". Это дизель-электрическое судно-ледокол класса Icebreaker6 неограниченного района плавания с ледокольным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью. Глава Калининградской области Антон Алиханов отметил, что судно будет работать на Севморпути.

https://morvesti.ru/news/1679/102802/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.24 / 16
  • АУ
Сергей_СПб
 
russia
Санкт-Петербург
49 лет
Слушатель
Карма: +81.75
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 3,830
Читатели: 3
проект 22770
Дискуссия   1.056 0
Балтзвод подписал контракт на строительство многофункционального судна атомно-технологического обслуживания

Балтийский завод (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) и ФГУП "Росатомфлот" подписали контракт на строительство многофункционального судна атомно-технологического обслуживания (МСАТО) проекта 22770. Судно предназначено для выполнения работ по перезарядке ядерных энергетических установок действующих атомоходов.



Судно проекта 22770 предназначено для:
  • выгрузки отработанного ядерного топлива из реакторных установок обслуживаемых судов;

  • загрузки свежего ядерного топлива;

  • приёма, хранения и выдачи жидких радиоактивных отходов;

  • выдержки отработавших тепловыделяющих сборок с целью снижения остаточных тепловыделений;

  • загрузки выдержанных отработавших тепловыделяющих сборок в транспортные контейнеры для передачи на переработку;

  • дезактивации съёмного оборудования судовых реакторных установок и перегрузочного оборудования. 


Длина МСАТО — 158,8 м, ширина — 26 м, осадка — 7,5 м, мощность ГЭУ — 9,28 МВт (на валах), водоизмещение — 22 661 тонна. Скорость — 12 узлов. Класс ледовых усилений корпуса — Arc5.
  • +0.20 / 12
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,276
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


25 Мая 2023
АО "Адмиралтейские верфи" (входит в состав "Объединенной судостроительной корпорации", ОСК) выбрало АО "Невское проектно-конструкторское бюро" (входит в ОСК) в качестве разработчика проекта научно-экспедиционного судна (НЭС) "Иван Фролов". Об этом Sudostroenie.info рассказали 25 мая в пресс-службе верфей.


Государственный контракт на строительство НЭС "Иван Фролов" был заключен между Адмиралтейскими верфями и Росгидрометом в марте 2023 года. В ближайшее время завершатся испытания модели судна в аэродинамической трубе на базе "Крыловского государственного научного центра" (КГНЦ). В ходе испытаний будут определены аэродинамические характеристики заказа.

НЭС "Иван Фролов" предназначено для выполнения антарктической программы Российской Федерации и будет находиться в эксплуатации у Арктического и Антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ), добавляют на Адмиралтейских верфях.

НЭС "Иван Фролов" позволит проводить научные исследования по программам модульного типа любой сложности разными научными командами. Одновременно на борту будут выполняться работы по десяткам научных проектов от исследований дна океана до верхней атмосферы и космоса в зависимости от потребности и приоритета исследований в полярных широтах.

На борту разместятся до 20 лабораторий, а также ангар на 2 вертолета и площадка, позволяющая принимать вертолеты Ми-8, Ми-38 или Ка-32.

Научно-экспедиционное судно проекта 23680 "Иван Фролов" — справка
Разработчик проекта — Невское ПКБ
Класс — РСКМ (*) Arc7 (hull, machinery) [1] AUT1-C EPP ECO BWM (T) HELIDECK-H DE-Tier III Special purpose ship

Длина наибольшая — 164,8 м
Ширина наибольшая — 26 м
Высота борта — 13,5 м
Осадка — 8,5 м
Водоизмещение — ок. 25 000 т
Экипаж + спецперсонал — 240 чел.
Дедвейт — ок. 9200 т

https://sudostroenie…39430.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.21 / 15
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,276
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


26 Мая 2023
26 мая исполняется 167 лет со дня основания Балтийского завода (входит в ОСК). В 1856 году в этот день (13 мая по ст. стилю) купец 1-й гильдии Матвей Егорович Карр и инженер-судостроитель Марк Львович Макферсон организовали частное предприятие, ставшее в дальнейшем знаменитой верфью.


С момента основания на Балтийском заводе было построено около 600 военных кораблей, подводных лодок и гражданских судов. Среди них – подводные лодки, тяжелые атомные крейсеры, танкеры, сухогрузы, научно-исследовательские суда, ледоколы, плавучие энергоблоки.

В последние годы Балтийский завод специализируется на строительстве серии универсальных атомных ледоколов проекта 22220. В мае 2023 года предприятие заключило контракт на строительство многофункционального судна атомно-технологического обслуживания проекта 22770.

https://sudostroenie…39435.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.21 / 15
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,276
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


26 Мая 2023 
Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на строительство причалов и иных сооружений в рамках первого этапа реализации проекта по созданию газохимического комплекса ООО "Русхим Газ" в порту Нарьян-Мар. Об этом сообщили 25 мая в пресс-службе учреждения.


Комплекс создается с целью глубокой переработки природного газа в метанол. Объекты морской инфраструктуры строятся при участии ФГУП "Росморпорт". В начале 2023 года эксперты одобрили проект дноуглубительных работ в районе будущего терминала в Печорской губе.

Участок газохимического комплекса ООО "Русхим Газ" расположен в поселке Красное Заполярного района Ненецкого автономного округа и входит в перспективную часть развития порта Нарьян-Мар. В рамках первого этапа здесь пройдет строительство гидротехнических сооружений, включая пирс с двумя причалами длиной 237 м.

«Причальные сооружения терминала в порту Нарьян-Мар необходимы для обеспечения строительства вахтового поселка, а в дальнейшем – для приема строительных грузов и оборудования газохимического комплекса и отгрузки метанола на экспорт по Севморпути», – отметил главный эксперт проекта Валерий Овчинников.

Планируется, что грузооборот общих грузов на первом этапе составит до 15 тыс. тонн в год. В том числе к месту строительства газохимического комплекса предполагается доставка строительных материалов, укрупненных блоков конструкций, труб, контейнеров и других материалов и оборудования. Грузооборот по метанолу на полное развитие морского терминала планируется в объеме 1,8 млн тонн в год. Пропускная способность терминала на первом этапе составит до 82 судозаходов в год.

https://sudostroenie…39445.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.21 / 13
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,276
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


27.05.2023
Пароход-колесник "Н.В. Гоголь" открывает 112-ю навигацию.


27 мая на судне пройдут экскурсии для школьных и сборных групп, состоятся двухчасовые прогулочные рейсы по Северной Двине, сообщает Центр развития туризма и культуры Архангельской области.

В год 112-летия парохода запланированы рейсы, включающие экскурсии по судну: пассажиры посетят машинное отделение, капитанскую рубку, увидят главный движитель парохода – гребные колеса. В программе турсезона - двухчасовые прогулки по Северной Двине с радиоэкскурсией "Архангельск — город над Двиной" и музыкальной программой, девятичасовые рейсы и другие мероприятия.

Источник: https://www.korabel.…aciyu.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.18 / 12
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +239.69
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,426
Читатели: 28
ЦитатаНа "Красном Сормово" заложили круизный лайнер "Михаил Жванецкий"
29.05.2023



На заводе "Красное Сормово" (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) состоялась церемония закладки второго круизного лайнера "Михаил Жванецкий" проекта 00840 "Карелия".
В рамках программы правительства Российской Федерации по обновлению речного флота на верфи будут построены три судна этого проекта класса река-море.

"Круизный флот нашей страны нуждается в обновлении уже не первый год, но именно теперь благодаря выделенным на этот проект Правительством РФ средствам мы приступаем к серийному строительству нового поколения туристических судов. Я уверен, что корабелы завода "Красное Сормово" и проектанты из КБ "Вымпел" справятся с поставленной задачей, и мы начнем массово замещать пассажирские суда постройки стран СЭВ, которые ходят по Волге уже десятки лет" - подчеркнул генеральный директор ОСК Алексей Рахманов.
Лайнеры проекта "Карелия" будут эксплуатироваться в Черном, Азовском, Каспийском и Белом морях (с возможностью захода на Соловецкие острова), акватории Финского залива, а также на внутренних водных путях. Завод "Красное Сормово" планирует сдать заказчику первое судно в 2025 году, второе и третье – в 2026 году.

Лайнер проекта 00840 - стальное самоходное судно с двумя поворотными винторулевыми колонками, с вертикальным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, с избыточным надводным бортом, с развитой четырехъярусной надстройкой, с носовым расположением рулевой рубки, с машинным отделением в кормовой части.
Судно предназначено для перевозки пассажиров на внутренних водных путях РФ и морских прибрежных районах, включая Беломоро-Балтийский канал с заходом на Соловецкие острова.
Для размещения пассажиров в количестве 180 человек на судне предусматриваются: 30 кают "Стандарт"; две каюты для лиц с ограниченными возможностями; 44 кают "Стандарт" с балконом; 10 кают класса "Делюкс" и две каюты "Гранд сьюит". Каюты пассажиров размещаются на трех ярусах надстройки – главной, средней, шлюпочной и солнечной палубах.

https://www.korabel.…eckiy.html

Нравится

Таким образом, в последнее время в России суммарно построено/будет построено уже 8 шт. новых круизных лайнеров:  1 шт. проекта PV09 - "Штандарт" (длина 95,8 м, 36 пассажиров), 2 шт. проекта ПКС-180 - "Золотой кольцо" и "Аурум" (длина  81,6 м, 144 пассажира), 2 шт. проекта PV300VD - "Мустай Карим" и "Пётр Великий" (длина 141 м, 310 пассажиров), 3 шт. проекта 00840 - "Михаил Жванецкий" и 2 др. (длина 131 м, 180 пассажиров):













___________________________________________________________

СССР практически все круизные лайнеры импортировал из-за рубежа - закупал их в Германии, Австрии, Чехословакии, Венгрии, Польше, Финляндии, Югославии и др.

Скрытый текст
Отредактировано: User78 - 30 май 2023 00:12:49
  • +0.17 / 13
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1