Поезда, метро, трамваи

657.2 K 1.8 K 3 K
 

Фильтр
Luddit
 
Слушатель
Карма: +98.92
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 25,747
Читатели: 2
Цитата: johnsib от 06.11.2024 10:40:42Но больше всего меня интересует нюанс: расшивка БАМа (вторые пути) принимает какие-то монструозные масштабы - видимо планы по грузообороту такие же грандиозные. Два пути - это способность увеличить пропускную способность не просто в 2 раза, а в десятки раз. 
Учитывая, что встречным поездам не придётся теперь стоять на разъездах, тратить время на торможение и разгон (а это все масштабные затраты на компенсацию износа букс, тормозных систем, потребления дизеля), то вырисовывается картинка непрерывного транспортного потока.

Если я правильно понимаю смысл нынешнего этапа на БАМе, то идёт прокладка второго пути кусками, которые будут выполнять роль этаких длинных разъездов, на которых не надо тормозить и останавливаться.

  • +0.00 / 0
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +98.92
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 25,747
Читатели: 2
Цитата: johnsib от 06.11.2024 11:33:52
Что будет с этой насыпью в 100 метров в высоту, когда пойдёт таяние с гор по ущелью в середине? Минимум искусственное водохранилище, максимум смоет нафиг. В основании не вижу хотя бы дренажных труб для отвода воды из "запруды". 

ИМХО там не ущелье, а скорее небольшой распадок. Если насыпь щебенка, то скорее всего просто просочится. Ну и если у них на портовом складе будет запас угля, то даже перерыв на ремонт вполне рабочая ситуация.

  • +0.00 / 0
  • АУ
Крестьянин
 
Россия
Слушатель
Карма: +1.61
Регистрация: 07.09.2009
Сообщений: 277
Читатели: 1
Цитата: Luddit от 22.01.2025 19:44:13Если я правильно понимаю смысл нынешнего этапа на БАМе, то идёт прокладка второго пути кусками, которые будут выполнять роль этаких длинных разъездов, на которых не надо тормозить и останавливаться.

БАМ вообще-то уже сейчас частично двухпутный, и даже частично электрифицированный. Речь всё-таки идёт про сплошную укладку именно вторых путей, чтобы увеличить пропускную способность, с последующей полной электрификацией. Для БАМа даже особая система электрификации придумана, ДПР (два провода, рельс) называется. Для того, чтобы увеличить расстояния между тяговыми подстанциями.
Если весь БАМ будет двухпутным и электрифицированным, его провозная способность вырастет раз в десять минимум по сравнению с текущим моментом. Получится этакий дублёр Транссиба, только вдалеке от границы и более современный
"Зло всегда говорит, что оно величайшее добро. Добро же всегда пытается казаться наименьшим из зол" (с)

  • +0.10 / 5
    •  5
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +98.92
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 25,747
Читатели: 2
Цитата: Крестьянин от 28.01.2025 17:20:01БАМ вообще-то уже сейчас частично двухпутный, 

В который раз уже призываю людей внимательно читать пост, на который они отвечают.
Вопрос в том, как именно выгоднее всего проходить этап частичной двухпутности.
Если использовать двухпутные участки как длинные разъезды - то можно синхронизировать график так, что поездам не надо будет тормозить и ждать на разъезде. Даже просто "сбросить газ" вместо тормоза - уже экономия.
Отредактировано: Luddit - 28 янв 2025 в 18:33

  • -0.03 / 1
    • Флуд    1
  • АУ
Крестьянин
 
Россия
Слушатель
Карма: +1.61
Регистрация: 07.09.2009
Сообщений: 277
Читатели: 1
Цитата: Luddit от 28.01.2025 18:31:36В который раз уже призываю людей внимательно читать пост, на который они отвечают.
Вопрос в том, как именно выгоднее всего проходить этап частичной двухпутности.
Если использовать двухпутные участки как длинные разъезды - то можно синхронизировать график так, что поездам не надо будет тормозить и ждать на разъезде. Даже просто "сбросить газ" вместо тормоза - уже экономия.

Выгоднее по факту, получается, строить, как Вы говорите - кусками, делая по всей длине магистрали двухпутные вставки и постепенно их удлиняя до соединения. Накопал вот табличку по этому поводу, за точность не ручаюсь, но по информации с мест плюс-минус так и есть.
Удивлен масштабу электрификации. Я из РЖД когда в 2008 году ушел, там было на электротяге меньше 800 км, емнип. А сейчас, получается, почти полторы тысячи км уже. И это когда внешнего электроснабжения в том краю не шибко-то богато. Неплохо, неплохо.
Отредактировано: Крестьянин - 28 янв 2025 в 19:26
"Зло всегда говорит, что оно величайшее добро. Добро же всегда пытается казаться наименьшим из зол" (с)

  • +0.15 / 7
    •  7
  • АУ
User78
 
Россия
Москва
Слушатель
Карма: +242.46
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,689
Читатели: 30
ЦитатаВ Санкт-Петербурге возродили производство полностью отечественных горнопроходческих щитов
04.02.2025



Обуховский завод завершил сборку первого из двух заказанных тоннелепроходческих комплексов диаметром 5,6 метра. Это знаковое событие для российского метростроения, ведь производство таких щитов в стране возрождено после долгого перерыва. Ранее подобное оборудование закупалось исключительно за рубежом.

Сейчас идёт демонтаж комплекса для транспортировки его узлов на строительную площадку. Там оборудование будет спущено в шахту и собрано в монтажно-щитовой камере шахты № 852, где уже ведутся подготовительные работы. В ближайшее время метростроители получат второй проходческий щит и 14 тоннельных укладчиков.
Обуховский завод выиграл тендер на поставку оборудования в январе 2023 года, став единственным участником конкурса. Предприятие изготовило два тоннелепроходческих комплекса диаметром более 5,63 метра, два щита для строительства наклонных ходов и станционные блокоукладчики. 

Изначально контракт предполагал завершение работ к весне 2025 года, но специалисты завода справились с задачей досрочно.
По условиям договора от 10 февраля 2023 года, новое оборудование будет задействовано в горнопроходческих работах при строительстве Красносельско-Калининской линии на участках от станции «Каретная» до станции «Путиловская», а также на участке в сторону станции «Лиговский проспект-2».
«Техника, которую мы начинаем получать от Обуховского завода, полностью отечественная. Именно на российское производство сегодня делается ставка, когда речь идет о наращивании темпов строительства метро в Санкт‐Петербурге», — рассказал генеральный директор АО «Метрострой Северной Столицы» Дмитрий Васильев.

https://metrostr.ru/…ukladchik/
Нравится

Кстати, в СССР большая часть проходческих щитов производилась в УССР на ЯМЗ (Ясиноватский машиностроительный завод). С сентября 2014 Ясиноватая в составе ДНР, в 2022 вошла в состав РФ. Вплоть до февраля 2024 Ясиноватая была фактически прифронтовым городом рядом с Авдеевкой. Сейчас укропов отбросили на 17-25 км от Ясиноватой, восстанавливается в том числе и ЯМЗ:
https://ymzdn.ru/kt-5-6d2/

Плюс Скуратовский опытно-экспериментальный завод:
https://www.soeztula…m-5-6-6-0/

Так что в ближайшем будущем у нас будет как минимум 3 завода, производящих крупные тоннелепроходческие комплексы - "Обуховский завод", "Скуратовский опытно-экспериментальный завод" и "Ясиноватский машиностроительный завод". Крутой
Отредактировано: User78 - 04 фев 2025 в 20:24

  • +0.23 / 19
    •  17
    • Флуд    2
  • АУ
korkin
 
Слушатель
Карма: +19.54
Регистрация: 20.07.2022
Сообщений: 354
Читатели: 2
В 2024 году в Москве построили 8 станций метро и 17,4 км линий. Открылось движение по Троицкой ветке, в составе которой уже работают «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», «Корниловская», «Коммунарка», «Новомосковская». Также пассажиров стала принимать новая конечная станция Сокольнической линии «Потапово».

А всего с 2011 года построили и реконструировали 255,5 км линий, 123 станции и 12 электродепо метро и МЦК. Сеть метро выросла в 1,8 раза.



Скрытый текст

  • +0.16 / 9
    •  9
  • АУ
dmitriк62
 
Россия
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +213.99
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 32,211
Читатели: 8
Цитата: korkin от 25.02.2025 19:03:30В 2024 году в Москве построили 8 станций метро и 17,4 км линий. Открылось движение по Троицкой ветке, в составе которой уже работают «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», «Корниловская», «Коммунарка», «Новомосковская». Также пассажиров стала принимать новая конечная станция Сокольнической линии «Потапово».
.... удалил кучу текста ......

   
Именно поэтому все форумы запружены хохляцко-еврейскими сообщениями типа "почему московское метро - худшее в мире" или "почему стоимость дорог и метро у Собянина в 123 раза выше, чем в нормальных странах".
   
Веселый
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.

  • +0.06 / 5
    •  4
    • Флуд    1
  • АУ
Верноразящий
 
Слушатель
Карма: +37.05
Регистрация: 26.01.2019
Сообщений: 4,765
Читатели: 2
Питер. Строительство ВСМ
Дискуссия   452 0
Поехало помаленьку?

ЦитатаВ Петербурге начали строить ВСМ. Подрядчик — строители Большого Смоленского моста
Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Петербург — Москва стартовало в Обухово. Здесь появится большой путепровод.
Стройплощадка появилась на 1-м Обуховском проезде рядом с КАД, где явно зачистили полосу отвода железнодорожных путей. Объект, который здесь строится, — двухпутный железнодорожный путепровод.
По данным «Фонтанки», заказчик здесь предсказуемый: дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта — филиал ОАО «РЖД» (ДКРС — Санкт-Петербург). Генподрядчиком выступает Строительно-монтажный трест «ВСМ» — филиал АО «РЖД-Строй». А подрядчик — АО «Дороги и мосты». Эта компания входит в большой холдинг «Нацпроектстрой» и в данный момент строит Большой Смоленский мост. Она же исполнитель контракта на реконструкцию станции метро «Фрунзенская».
Непосредственный исполнитель работ — крупное московское ООО «ФСК Мостоотряд-47», также входящее в Нацпроектстрой. Генпроектировщик — «Гипротранспуть» — филиал АО «Росжелдорпроект».
Договор, по данным «Фонтанки», был подписан еще в прошлом году. Это бьется с информацией о том, что работы в Обухово начались в III квартале 2024-го, а закончатся во II квартале 2028-го. Напомним, открытие ВСМ запланировано к апрелю 2028 года.


Отредактировано: Верноразящий - 04 мар 2025 в 10:44
Методом проб и ошибок мы научились пробовать и ошибаться.

  • +0.16 / 9
    •  9
  • АУ
korkin
 
Слушатель
Карма: +19.54
Регистрация: 20.07.2022
Сообщений: 354
Читатели: 2
Станцию сделают монохромной: основная часть платформы будет светлой, а путевые стены - темными. В центре станции разместят белые колонны. Они будут плавно переходить в своды над зоной ожидания поездов.



Скрытый текст

  • +0.13 / 8
    •  8
  • АУ
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 1