Поезда, метро, трамваи

641,162 2,994
 

Фильтр
Верноразящий
 
Слушатель
Карма: +36.35
Регистрация: 26.01.2019
Сообщений: 4,616
Читатели: 2
Тихоокеанская ЖД
Дискуссия   114 2
Между прочим, блин - Поехали!
Цитата: Телеграм-канал Блокнот ⚒️ Перископа30-31 октября 2024 года первый состав (20 полувагонов с углём под тягой тепловоза ТЭМ14 и 2 пасс. вагона сопровождения) прошёл 530 км по новопостроенной Тихоокеанской ж.д. от станции Эльга до порта на Мысе Манорский.

Судя по картинке, пока что причальная линия не готова и из полувагонов уголь просто выгружали грейферами прямо на лёд залива. Но ж/д линия теперь проходима, в стадии рабочего движения.

https://t.me/periskop_pacific/5669

ВК версия тут.
- А какие еще слова ты знаешь, Чебурашка?
- Безысходность...
  • +0.10 / 3
  • АУ
Крестьянин
 
russia
Слушатель
Карма: +1.36
Регистрация: 07.09.2009
Сообщений: 275
Читатели: 1
Цитата: User78 от 31.10.2024 23:28:23
ЦитатаНовый рекорд: на БАМе уложили более 8 километров пути за сутки



Я хоть и бывший ждшник, и тема путевого хозяйства не моя, но всё равно некоторым образом от такой новости пришёл в офигение.

8 км - это дохренища. Пусть даже не с нуля, а на готовое нижнее строение пути со всеми уже готовыми искусственными сооружениями, без отсыпки, подбивки, рихтовки, сварки стыков и шлифовки. Вот реально дофига. Особенно в тех краях, куда надо всё везти, включая личный состав. А если и НСП сразу сооружали, то это практически трудовой подвиг. Говорю без малейшего сарказма.
"Зло всегда говорит, что оно величайшее добро. Добро же всегда пытается казаться наименьшим из зол" (с)
  • +0.21 / 10
  • АУ
johnsib
 
russia
Севастополь
42 года
Слушатель
Карма: +25.97
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 5,472
Читатели: 13
Цитата: Крестьянин от 06.11.2024 10:16:00Я хоть и бывший ждшник, и тема путевого хозяйства не моя, но всё равно некоторым образом от такой новости пришёл в офигение.

8 км - это дохренища. Пусть даже не с нуля, а на готовое нижнее строение пути со всеми уже готовыми искусственными сооружениями, без отсыпки, подбивки, рихтовки, сварки стыков и шлифовки. Вот реально дофига. Особенно в тех краях, куда надо всё везти, включая личный состав. А если и НСП сразу сооружали, то это практически трудовой подвиг. Говорю без малейшего сарказма.

То же самое, я ждшник по образованию (движением), но академические знания получал по технологиям укладки пути. Это действительно трудовой подвиг для путейцев. И зная что даже в конце 90-х РЖД была по части организации куда мощнее той же армии , сейчас вообще сложно представить на сколько там серьёзная система организации. 

Но больше всего меня интересует нюанс: расшивка БАМа (вторые пути) принимает какие-то монструозные масштабы - видимо планы по грузообороту такие же грандиозные. Два пути - это способность увеличить пропускную способность не просто в 2 раза, а в десятки раз. 

Учитывая, что встречным поездам не придётся теперь стоять на разъездах, тратить время на торможение и разгон (а это все масштабные затраты на компенсацию износа букс, тормозных систем, потребления дизеля), то вырисовывается картинка непрерывного транспортного потока.
Слов нет - одни мысли...
  • +0.19 / 11
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +29.42
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 25,053
Читатели: 8
Цитата: Верноразящий от 05.11.2024 21:19:52Между прочим, блин - Поехали!

Как понимаю, дорога построена в сложнейших условиях на деньги частного инвестора.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.02 / 1
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +29.42
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 25,053
Читатели: 8
Цитата: johnsib от 06.11.2024 10:40:42То же самое, я ждшник по образованию (движением), но академические знания получал по технологиям укладки пути. Это действительно трудовой подвиг для путейцев. И зная что даже в конце 90-х РЖД была по части организации куда мощнее той же армии , сейчас вообще сложно представить на сколько там серьёзная система организации. 

Но больше всего меня интересует нюанс: расшивка БАМа (вторые пути) принимает какие-то монструозные масштабы - видимо планы по грузообороту такие же грандиозные. Два пути - это способность увеличить пропускную способность не просто в 2 раза, а в десятки раз. 

Учитывая, что встречным поездам не придётся теперь стоять на разъездах, тратить время на торможение и разгон (а это все масштабные затраты на компенсацию износа букс, тормозных систем, потребления дизеля), то вырисовывается картинка непрерывного транспортного потока.

Да, писали, что экспорт угля в Юго-восточную Азию здорово тормозится перегруженным Транссибом.
Будут две ветки - можно будет Транссиб разгрузить и экспорт поднять.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.02 / 1
  • АУ
johnsib
 
russia
Севастополь
42 года
Слушатель
Карма: +25.97
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 5,472
Читатели: 13
Цитата: Николаич от 06.11.2024 11:17:52Как понимаю, дорога построена в сложнейших условиях на деньги частного инвестора.

Ну, там и технологии строительства баластной призмы , мягко скажем, примитивные, что не отменяет грандиозность этой частной стройки.

Например , такая насыпь в балке:



Что будет с этой насыпью в 100 метров в высоту, когда пойдёт таяние с гор по ущелью в середине? Минимум искусственное водохранилище, максимум смоет нафиг. В основании не вижу хотя бы дренажных труб для отвода воды из "запруды". Хотя уверен расчёты есть. 

Или здесь




Это все делается исключительно в рамках ускорения процесса по вывозу угля и его быстрейшей отгрузки. И это правильно отчасти - отгружай, зарабатывай, плати налоги..
Слов нет - одни мысли...
  • +0.10 / 7
  • АУ
Крестьянин
 
russia
Слушатель
Карма: +1.36
Регистрация: 07.09.2009
Сообщений: 275
Читатели: 1
Цитата: johnsib от 06.11.2024 10:40:42Но больше всего меня интересует нюанс: расшивка БАМа (вторые пути) принимает какие-то монструозные масштабы - видимо планы по грузообороту такие же грандиозные. Два пути - это способность увеличить пропускную способность не просто в 2 раза, а в десятки раз. 

А если ещё, кроме второго пути, закончить электрификацию всего БАМа полностью, то перевозочная способность вообще в космос улетит. Не надо будет тратить время на смену локомотивов, плечи оборота локомотивов станут больше, средний электровоз обычно мощнее, быстрее и гораздо экономичнее тепловоза, и так дале.
Именно для БАМа же ещё в советское время разработали систему тяги ДПР (два провода-рельс), она хорошо себя показала
"Зло всегда говорит, что оно величайшее добро. Добро же всегда пытается казаться наименьшим из зол" (с)
  • +0.20 / 9
  • АУ
Alex SM
 
Слушатель
Карма: +0.23
Регистрация: 03.10.2024
Сообщений: 25
Читатели: 0
Цитата: Крестьянин от 06.11.2024 20:02:05А если ещё, кроме второго пути, закончить электрификацию всего БАМа полностью, то перевозочная способность вообще в космос улетит. Не надо будет тратить время на смену локомотивов, плечи оборота локомотивов станут больше, средний электровоз обычно мощнее, быстрее и гораздо экономичнее тепловоза, и так дале.
Именно для БАМа же ещё в советское время разработали систему тяги ДПР (два провода-рельс), она хорошо себя показала

По электрификации работы тоже идут мощными темпами, подрядчики там конкретно упираются, чтобы сроки не сорвать. Знаю из первых рук
  • +0.09 / 4
  • АУ
alex7166
 
Слушатель
Карма: +2.59
Регистрация: 11.04.2017
Сообщений: 287
Читатели: 0
Цитата: Alex SM от 07.11.2024 10:59:02По электрификации работы тоже идут мощными темпами, подрядчики там конкретно упираются, чтобы сроки не сорвать. Знаю из первых рук

Электростанции строят?
  • +0.00 / 0
  • АУ
Крестьянин
 
russia
Слушатель
Карма: +1.36
Регистрация: 07.09.2009
Сообщений: 275
Читатели: 1
Цитата: Alex SM от 07.11.2024 10:59:02По электрификации работы тоже идут мощными темпами, подрядчики там конкретно упираются, чтобы сроки не сорвать. Знаю из первых рук

В смысле, строят тяговые подстанции и контактную сеть монтируют? Если да, ну.... тогда совсем всё круто будет.
"Зло всегда говорит, что оно величайшее добро. Добро же всегда пытается казаться наименьшим из зол" (с)
  • +0.00 / 0
  • АУ
Alex SM
 
Слушатель
Карма: +0.23
Регистрация: 03.10.2024
Сообщений: 25
Читатели: 0
Цитата: Крестьянин от 07.11.2024 15:26:52В смысле, строят тяговые подстанции и контактную сеть монтируют? Если да, ну.... тогда совсем всё круто будет.

За контактную сеть не скажу, но сети 220, 500 кВ, распределительные подстанции - в полный рост
  • +0.03 / 1
  • АУ
Alex SM
 
Слушатель
Карма: +0.23
Регистрация: 03.10.2024
Сообщений: 25
Читатели: 0
Цитата: alex7166 от 07.11.2024 12:22:49Электростанции строят?

В тех краях 2 ГЭС уже есть - Зейская и Бурейская. А вот распредсети и подстанции строят
  • +0.15 / 5
  • АУ
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.83
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,806
Читатели: 7
Карта
Дискуссия   164 0
Сейчас у Тёмы Лебедева в новостях он сказал, что они выпустили карту метро версии 5.
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.00 / 0
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +238.65
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,257
Читатели: 27
ЦитатаКрасноярское метро прошло 366 метров
26.10.2024

В Красноярске продолжается строительство метротрама – на сегодня два ТПМК, которые прокладывают подземный тоннель «с горы» на Взлетке к центру города, прошли в совокупности 366 метров. Активные работы идут и на других объектах.



Напомним, первый из тоннелепроходческих щитов, «Екатерина», отправился под землей к центру города 5 сентября, второй, «Соломея», – 2 октября. На сегодня они проделали более 280 м и около 86 м соответственно. А прийти в конечную точку, на ул. Карла Маркса, машины должны к новому 2026 году.

Ход работ оценил в пятницу губернатор Красноярского края Михаил Котюков, который провел штаб по строительству метро. Он побывал на стройплощадке пл. Революции, где продолжается вынос инженерных сетей и обустройство ограждений для котлована.

Кроме того, ведутся большие археологические работы.



Площадка на Вокзальной площади пока ждет строителей: там установили ограждение и скоро приступят к подготовительным работам.
«Со следующей недели БТС-Мост приступит к полноценным работам по подготовке территории строительства. Надеемся на следующей неделе получить положительное заключение по этапу 2.2, это основной этап стройки станции», – рассказал главе края представитель компании-подрядчика.
Напомним, что, как ранее отмечали в «Моспроекте-3» – генподрядчике работ – всего строительство развернулось на шести площадках.

Метро предполагается запустить к юбилею Красноярска в 2028 году, а закупка 15 «трамвайных поездов», трехсекционных трамваев двустороннего движения, намечена на 2027 год, следует из пояснительной записки к проекту бюджета края. Расходы на их приобретение составят 2,75 млрд рублей.




https://dela.ru/news/289899/

Первый этап самый сложный - около 10 км под землей, 6 станций (4 подземные, 2 наземные крытые с отоплением). Потом этап 2.1 -  1,7 км наземный участок, 3 станции. Потом этап 2.2 - 2,6 км, еще 3 станции. Итого  на этапах 1-2.2 суммарно будет 12 станций (из них 4 подземные), 15,1 км.
Для сравнения, длина подземного участка Волгоградского метротрама - 3,5 км, и там всего 2 подземные станции.

Судя по всему, в качестве подвижного состава будут использоваться сверхдлинные трамваи типа 71-934 "Лев" от ПКТС (длина 34 метра, 70 мест для сидения, вместимость 382 человек), либо их дальнейшее развитие или аналогичный от УКВЗ (разрабатывается 5-секционный 30-метровый трамвай модели 71-665). Ктати, такие же перспективные скоростные трамвайные поезда будут использоваться на космодроме "Восточный".





Дизайн станций уже утвержден:
Скрытый текст

Длина перрона станций делается с запасом - 60-70 метров, сами станции еще длиннее - 112 метров. 
________________________________

Ну и чтобы два раза не писать, новости про строительство Челябинского метрополитена/метротрамвая:

ЦитатаВ Челябинске приступили к основному этапу строительства первой ветки метротрама
02.10.2024



Госэкспертиза одобрила проект строительства нового этапа линии метротрамвая «Север—Юг» в Челябинске. Он включает в себя комплекс строительных работ, которые будут производиться недалеко от остановочного пункта «Торговый центр», сообщается на сайте госреестра.
«Строительство линии скоростного транспорта в Челябинске. Линия „Север—Юг“. Этап 1.6.4. Положительное заключение. Застройщик — АО „Челябинский метротрамвай“», — сообщается на сайте.
Согласно проекту, планируется организовать комплекс работ, включающий в себя приведение в работоспособное состояние существующих горных выработок. Это остановочный пункт «Торговый центр», стволы №251, №253 и подходные выработки к ним, перегонные тоннели.

Возведение основного стартового котлована при строительстве объекта началось в октябре на улице Косарева одновременно с работами на улице Овчинникова. На Овчинникова уже приступили к буровым работам. Оттуда ведется первая тоннельная проходка с максимальной глубиной до 11 метров. Длина котлована составит 63 метра, ширина — от 16 до 19 метров.

Всего в городе планируется возвести две линии скоростного транспорта «Север—Юг» и «Запад—Восток». Метротрам будет направлен по тоннелям и наземным трамвайным остановкам. После завершения строительства метротрама Челябинск станет вторым городом в России, где запустят гибрид метро и трамвая.


https://www.1obl.ru/news/ekonomika/v-chelyabinske-pristupili-k-osnovnomu-etapu-stroitelstva-pervoy-vetki-metrotrama/

В Челябинске как и в Красноярске будет как минимум 4 подземные станции (одна из них на двух ветках) - "Торговый центр",  "Комсомольская площадь", "Площадь революции". Они находятся на различной степени готовности:





Общая протяженность сети метротрамвая составит 14,4 км, более 7 км подземных, 3,3 км подземных тоннелей уже построены. 10 станций на первом этапе. Первая ветка Челябинского метротрамвая будет завершена в 2026 году, тогда же будет начата тестовая эксплуатация и пусконаладка. Полный запуск Челябинского метротрама запланирован на начало 2027, примерно на год раньше чем в Красноярске.
Нравится
Отредактировано: User78 - 16 ноя 2024 21:48:20
  • +0.32 / 22
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1