Как раз недавно я писал про разработку нового электропоезда ТВЗ "Иволга 3.0":
ЦитатаНа МЦД пока поступают ЭП2Д и "Ласточки". ТВЗ, очевидно, ждёт "Иволгу 3.0", чтобы начать массовое производство сразу улучшенной версии поезда с 11 вагонами. Скоро они поступят на испытания
Цитата«100% российская разработка»: в Москве представили пассажирский поезд «Иволга 3.0» 01.07.2021
Компания «Трансмашхолдинг» в рамках Московского урбанистического форума показала головной вагон нового состава пассажирского поезда «Иволга 3.0». Поезд создан для использования в режиме наземного метро. «Иволга 3.0» отличается высокой плавностью хода и низким уровнем шума. Максимальная скорость состава достигает 160 км/ч. В поезде предусмотрены 50 дополнительных кресел с современным оснащением, в частности зарядками и откидными подлокотниками. Увеличенные дверные проёмы позволят ускорить посадку и выход пассажиров. Как отметили в «Трансмашхолдинге», «Иволга 3.0″ — 100% российская разработка».
В дирекции отметили, что в конструкции электропоезда были использованы современные технические решения, которые обеспечивают поезду плавный ход, низкий уровень шума, быстрый разгон и торможение состава, что позволяет уменьшить время прохождения маршрута. А широкие двери позволяют на 15% ускорить пассажирообмен. Максимальная скорость, которую может набрать новая "Иволга 3.0", составляет 160 км/ч. Отмечается также, что смена направления движения такого поезда возможна за одну-две минуты. "Иволга 3.0" – 100% российская разработка, которая производится на мощностях Тверского вагоностроительного завода (входит в АО "Трансмашхолдинг"). Поезд выставлен на территории Ярославского вокзала Москвы с 1 по 4 июля. Дизайн электропоезда разработан партнером холдинга – Национальным центром промышленного дизайна и инноваций "2050.ЛАБ", – говорится в пресс-службе.
Также в компании добавили, что в сравнении с "Иволгой 2.0" в новой модели предусмотрено 50 дополнительных кресел на 11-вагонный поезд, а сами сиденья приобрели новую форму: в каждом кресельном блоке установлены зарядки современного типа и откидные подлокотники. Кроме того, под столиком и на поручнях расположены крючки для личных вещей. А для пассажиров со своим транспортом есть станции для подзарядки электросамокатов и места для велосипедов в головном вагоне.
"Высокая пассажировместимость достигается за счет перекомпоновки головного и модульного вагонов при планировке салона. Система подсчета пассажиров с помощью приложения позволит определить, какой вагон менее заполнен. Сквозной проход между вагонами должен обеспечить равномерное распределение пассажиров по салону. Пригородное исполнение поезда предполагает размещение в салоне еще большего количества мест для сидения", – подчеркнула пресс-служба компании и добавила, что поезд может включать от четырех до 12 вагонов.
Насколько я понял по разным источникам, основные отличия от предыдущего поколения следующие: Скорость 160 км/ч (у "Иволги 2.0" было 120 км/ч), другое расположение дверей (они более широкие), новые тележки и более мощные асинхронные электродвигатели российского производства (ещё более плавный ход, низкий уровень шума, быстрый разгон и торможение), немного изменившаяся высота пола, практически 100% российского оборудования, новые кресла (и их стало больше), новый симпатичный дизайн цветого решения как интерьера, так и экстерьера, еще больше usb-зарядок, появление 12-вагонной версии. Плюс, наверное, в этой версии вылечили все детские болезни и конструктивные недочёты, выявленные при эксплуатации "Иволги 2.0".
Заводское наименование новой "Иволги" другое - ЭГЭ2Тв (у первых двух поколений было ЭГ2Тв).
01.07.2021 Торговый дом СТМ заключил соглашение с Магнитогорским металлургическим комбинатом (ММК) о поставке пяти современных маневровых тепловозов серии ТЭМ10, сообщает пресс-служба АО «Синара-Транспортные Машины».
Тепловоз ТЭМ10 с электрической передачей и мощностью 1164 л.с. оснащен двумя силовыми установками на базе дизельных двигателей Volvo Penta, соответствующих уровню экологического стандарта Европейского союза EU Stage III. Их принцип работы такой: используется преимущественно один двигатель, второй включается лишь при возрастании нагрузки, что позволяет получить 30% экономии только на горюче-смазочных материалах. ....
03.07.21 В рамках инвестиционной программы холдинга «РЖД» в локомотивное депо Карталы на Южно-Уральской дороге поступили 5 современных электровозов 4ЭС5К «Ермак», сообщает служба корпоративных коммуникаций ЮУЖД.
Четырехсекционные локомотивы «Ермак» обладают высокой мощностью, оснащены оборудованием, позволяющим значительно улучшить эксплуатационные характеристики. Они успешно работают на самых сложных участках железных дорог, эксплуатируются с поездами повышенного веса и длины. Новые локомотивы «Ермак» будут работать на участке с интенсивным грузовым движением Карталы – Магнитогорск – Инзер, одном из самых сложных по рельефу на Южно-Уральской дороге, где перепады высот составляют более 18 м на 1 км пути.
В настоящее время в парке локомотивного депо Карталы эксплуатируются 10 электровозов «Ермак». Впервые они поступили на ЮУЖД в 2019 году.
До конца 2021 года в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» на ЮУЖД поступят еще 38 новых локомотивов: 20 электровозов 2ЭС6 «Синара» пополнят парк локомотивного депо Курган, 15 маневровых тепловозов ТЭМ18ДМ поступят в локомотивное депо Челябинска, 3 маневровых тепловоза ТЭМ 14 – в депо Карталы. https://gudok.ru/news/?ID=1570786
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
Цитата: Страшный Кубаноид от 02.07.2021 22:44:32Поэтому остальная Россия наблюдает за тем, как хорошеет Москва, с довольно смешанным чувством, если не сказать больше. Вот в Краснодаре всего в 10 раз раз меньше населения - можно Краснодару 1/20 часть от московского бюджета на метро? Пусть Москва построит на 1 (одну) станцию за год меньше, а Краснодар за 10 лет на эти деньги построит пару линий и вздохнёт от пробок...
Пробки в Москве и Краснодаре примерно одинаковые, в Москве даже больше.
В мировом рейтинге пробок "2020 INRIX Global Traffic Scorecard" Москва сейчас на 4-м месте (сразу за Нью-Йорком, с самым большим метрополитеном в мире по кол-ву станций), а Краснодар даже не попал в топ20 российских городов по пробкам: https://inrix.com/scorecard/
В 2016 году Краснодар был на 21-м месте в мировом рейтинге пробок (чем выше место - тем более загружены дороги), в 2017 - на 24-м месте, в 2019 Краснодар впервые не вошёл в список 220 городов мира с самыми большими пробками: https://www.yugopoli…ami-109443 https://www.yuga.ru/news/439836/
То есть ситуация с пробками в Краснодаре с каждым годом постепенно улучшается на фоне других мегаполисов мира. Самые пробочные города планеты как раз имеют метро, но это не особо спасает.
Теперь по поводу "1/20 часть от московского бюджета на метро".
Доходная статья бюджета московского метро во многом такая гигантская из-за колоссального пассажиропотока и высоких цен на билеты. Краснодар или Омск такой пассажиропоток в расчёте на 1 станцию обеспечить не сможет.
Например, в Нижнем Новгороде сейчас 2 линии, 15 станций. Годовой пассажиропоток на весь метрополитен - 30,4 млн (в 2019), 2 млн пассажиров на станцию в год. Стоимость проезда - 26-28 рублей. Даже если исключить льготные категории граждан и "оптовые" проездные, то получится, что весь Нижегородский метрополитен зарабатывает максимум 850 млн рублей в год, по 56 млн руб. на 1 станцию. Реально надо делить на 2 - ездит полно пенсионеров, студентов и т.д. То есть доходы от продажи билетов метро в Нижнем Новгороде порядка 425 млн рублей в год, 28 млн руб. на 1 станцию.
Для сравнения, пассажиропоток Московского метрополитена в 2019 году составил 2560,4 млн, на тот момент было 223 станции, в среднем по 11,4 млн пассажиров на станцию в год. Стоимость проезда - 46-60 рублей. Без учета льготных категорий получается, что только за счёт оплаты проезда Московский метрополитен зарабатывает 153,6 млрд рублей в год, по 690 млн рублей на 1 станцию. С учетом льготников и проездных получится порядка 75 млрд рублей в год доходы метро только от продажи билетов (в 180 раз больше чем в Нижнем Новгороде), 336 млн рублей на 1 станцию (в 12 раз больше чем в Нижнем Новгороде).
И никаких способов достичь такого гигантского пассажиропотока при расчёте на 1 станцию и заставить население платить такие большие деньги за проезд как в Москве во всяких небольших мегаполисах типа Краснодара или Омска нет по объективной причине - очень маленькое по сравнению с Москвой постоянное население, мало приезжих и туристов.
Так было в 1991 году. Сейчас это уже совсем не так. Разница между Москвой и Краснодаром гораздо больше чем 10 раз.
Размеры густонаселенной части Краснодара с более-менее плотной застройкой - всего 9х6 км, около 54 км2. Размеры густонаселенной части Москвы с очень плотной застройкой - 33х26 км, около 860 км2 (и это без учёта Новой Москвы, которая сейчас очень активно застраивается 20-этажными человейниками). https://visualthink.ru/2015/07/18/moskow-square/
Скрытый текст
Москва с высоты 52 км:
Краснодар с высоты 52 км:
Москва с высоты 7 км:
Краснодар с высоты 7 км:
...
Москва с высоты птичьего полёта:
Краснодар с высоты птичьего полёта:
В Краснодаре даже недалеко от центра до сих пор преобладает преимущественно малоэтажная застройка с частными домами - очень низкая плотность населения. В Москве запредельная плотность населения, каменные джунгли из высотных домов.
Собственно низкоэтажная застройка (обилие частных домов с личными гаражами) плюс узкие улицы - и есть основная причина пробок в Краснодаре, а вовсе не отсутствие метро. И при таком типе застройки как в Краснодаре, пассажиропоток метро будет даже ниже чем в Нижнем Новгороде.
...
Далее, по численности населения.
Вот, что я нашёл про Краснодар:
Цитата22 сентября 2018 года мэр Краснодара Евгений Первышов в ходе празднования 225-летия города торжественно объявил о том, что население города превысило 1 миллион человек и город официально стал шестнадцатым российским городом-миллионером. А ведь, согласно только что опубликованным данным Росстата, население Краснодара на 1 января 2019 года составляет 918 145 человек. То есть 22 сентября 2018 года в городе было около 913 тыс. жителей, а не миллион. Однако городской округ (вместе с 89 818 сельским жителями) на 1 января 2019 года насчитывает 1 007 963 жителей.
Официальная численность населения Краснодара в 2021 - 948,8 тыс. человек. Население Москвы в 2021 - 12,655 млн. То есть разница не в 10 раз, а в 13,33 раза.
А если вы хотите принять во внимание какие-то неофициальные цифры вместе с туристами, студентами, трудовыми мигрантами и членами их семей, приезжими в гости и т.д., то реальная численность проживающих в Москве людей - порядка 25 миллионов человек:
ЦитатаПо его словам, "в Москве проживает уже не 12 миллионов человек". Границы столицы уже давно вышли за МКАД, плюс многие жители прилегающих территорий, согласно данным сотовых операторов, постоянно находятся в столице "
Так что не 12, а 25 миллионов человек, которые постоянно находятся на этой территории", — подчеркнул Собянин.
И это было в 2016-м году, сейчас ещё больше, под 26-27 млн. Московская мегаагломерация - один из крупнейших городов на планете, с которым могут поспорить разве что Токио, Шанхай, Пекин, Дели, Мумбай, Сан-Паулу и Мехико.
Плюс приезжие. Совокупный пассажиропоток московских жд вокзалов - 350 млн в год. Плюс 100 млн пассажиров московских аэропортов, сотни миллионов приезжих на автотранспорте (из Московской области каждый день в Москву въезжают более 1,5 млн автомобилей). Одних только туристов в Москве в год бывает 25 млн. Все эти люди тоже пользуются услугами метро. В Краснодаре такого количества приезжих нет, это не жд-хаб и не авиа-хаб, и не лучшее направление мирового туризма.
Пассажиропоток московского метро - 2560.7 миллионов пассажиров в год (2019). По этому показателю Москву обходят только два метрополитена - Шанхай (2834,6 млн) и Токио (2757,4 млн). Во всех трёх крупнейших городских агломерациях Земли живут по 27-30 млн человек.
Получается, реальная численность населения Москвы примерно в 25-27 раз больше чем в Краснодаре.
Крупнейшие мегаполисы РСФСР с населением более 900 тыс. человек на 1991 год (тыс. человек): 1. Москва - 9017* (149) 2. Санкт-Петербург - 5007* (51) 3. Новосибирск - 1446* (8) 4. Нижний-Новгород - 1445* (10) 5. Екатеринбург - 1375* (3) 6. Самара - 1244* (5) 7. Омск - 1167 8. Челябинск - 1148 9. Казань - 1105 10. Пермь - 1100 11. Уфа - 1097 12. Ростов-на-Дону - 1028 13. Волгоград - 1005** (6) 14. Красноярск - 924 15. Саратов - 911 16. Воронеж - 900
Одной звёздочкой помечены те мегаполисы РСФСР, где в советское время были запущены метрополитены. В скобках - количество станций на 26.12.1991. Двумя звёздочками помечен Волгоградский трамвай - 6 подземных станций, но нет полноценных электропоездов метро, поэтому считать это метрополитеном можно с большой натяжкой.
В современной России к ним добавился метрополитен Казани, отрытый в августе 2005 года (сейчас там 11 станций и ещё 4 строятся).
...
Получается, что в СССР, имея практически неограниченные ресурсы и командную экономику (то есть окупаемость и экономическая целесообразность была не важна) - почему-то построили метро только в 6 из 16 мегаполисов РСФСР. Причем более-менее нормальное метро было только в Москве, Ленинграде и Горьком - 149, 51 и 10 станций. Остальным трём мегаполисам с метро достались огрызки по одной линии в 3-8 станций, никоим образом не решающие транспортные проблемы. Ну и ещё 10 мегаполисов РСФСР вообще остались без метрополитенов.
В постсоветский период все они были увеличены, но пассажиропоток всё равно остался мизерным. Мелкие метрополитены в городах с относительно низкой плотностью населения - глубоко убыточны и не решают проблему пробок.
А всё объясняется достаточно просто. Чем больше город, тем нужнее ему полноценный подземный метрополитен. Начиная с 2,5-3 млн населения метро становится необходимостью. Впрочем, в мире полно примеров когда и более крупные мегаполисы длительное время обходились/обходятся без подземного метро. Население столицы Колумбии Боготы - 8 млн (10 млн агломерация), метро из 1 линии и 16 станций там обещают открыть только после 2028 года.
В 4-м по численности населения городе США Хьюстоне (2,4 млн жителей в центре города, 7 млн в агломерации) - нет метрополитена, только трамвай. Нет метро ни в 5-м городе США - Финиксе (1,6/4,8 млн жителей). Из 15 мегаполисов США с населением более 900 тыс. полноценное метро есть только в 4.
Большинству городов с населением до 1-1,2 млн метрополитен не шибко помогает, зато высасывает из городского бюджета колоссальные средства на его содержание. Характерный пример - Метропетровский днепрополитен:
.
Население Днепроколомойска Днепра даже больше чем население Краснодара, 999,7 тыс. жителей (в 1991 было 1,189 млн). В советские годы спустили в трубу кучу денег и зачем-то прорыли метро глубокого заложения в этом украинском мегаполисе.
Число станций - 6 (5 глубокого заложения и 1 мелкого.) Длина сети - 7,8 км
Метрополитен обслуживается составами из трёх вагонов типа 81-717.5М/714.5М (производства «Метровагонмаш») и 81-717.5/714.5 (производства ЗАО «Вагонмаш»), подвижной состав обслуживает одно электродепо — «Диёвка». Всего в городе 45 вагонов. Интервалы движения поездов - 15-20 минут.
Пассажиропоток Днепровского метрополитена, млн. в год: 1996 - 18,2 2000 - 14,9 2012 - 8,1 2013 - 7,5 2019 - 6,9 2020 - менее 5
Другой характерный пример, когда метро построили в городе с населением около 1 млн человек - Ереванский метрополитен:
.
Численность населения Еревана - 1,084 млн. В метро 1 линия, 10 станций. Годовой пассажиропоток ещё меньше чем в Нижнем Новгороде - всего 19,9 млн в 2019, по 1,9 млн на станцию. Эксплуатируется 26 вагонов. По состоянию на 2020 год, на основной линии используются двухвагонные и трёхвагонные составы модели 81-717М/714М (9 двухвагонных составов, и 2 трёхвагонных состава), а на ответлении "Шенгавит" - "Чарбах" используются 2 одновагонных состава модели 81-717М. Интервал движения поездов около 8-10 минут.
..
Больше всего метро сейчас строят в Китае. Там практически неограниченные ресурсы и прокопать километры тоннелей, залив бетонной опалубкой, для них вообще не проблема. Более того, это даже необходимость, так как в Китае сейчас уже вовсю бушует кризис перепроизводства, когда выпускаемые миллионы кубометров цемента и миллионы тонн стали просто некуда девать. Аналогично было в Испании, когда в 90-е там настроили кучу высокоскоростных железных дорог даже в небольшие населенные пункты, куда крайне слабый пассажиропоток. А теперь не знают что с ними делать - дороги без пассажиров генерируют только убытки.
В Китае 135 мегаполисов с населением более 900 тыс. человек (113 мегаполисов с населением более 1 млн, 80 мегаполисов с населением более 1,5 млн ). Из них метро есть только в 44 городах, остальным 91 мегаполисам метро пока не досталось, местные жители пользуются автобусами/электробусами и не жужжат про столичные Пекин-Шанхай, которые дескать "им должны, но вместо этого построили зачем-то на двоих более 900 станций метро". https://www.visualca…opulation/ https://en.wikipedia…t_in_China
Если Китай начнет копать метро в каждом городе с населением 850-950 тыс., то даже он быстро вылетит в трубу.
Город красивый, ухоженный, динамично развивается. Городской транспорт стремительно обновляется и расширяется. С 2013 года Краснодар уже получил 137 шт. новых трамваев (из них 103 шт. - совсем новые, постройки 2019-2021), активный трамвайный парк обновился на 60,1%. Количество трамваев на душу населения в Краснодаре одно из самых больших не только в России, но и в мире.
Плюс с 2013 года в Краснодар поступило 50 шт. новых троллейбусов (из них 13 шт. совсем новые, постройки 2019-2021), активный троллейбусный парк обновился на 35,4%. МУП «КТТУ» на городских маршрутах использует 144 автобуса большой вместимости, из них 108 машин — производителя МАЗ (60 шт. модели МАЗ-206.086 произведены в 2017, поставлены в 2020). Ещё 11 новых автобусов большой вместимости поступят в 2021, автобусный парк обновлен на 70%.
Недавно на линию был выпущен первый троллейбус собственной Краснодарской сборки - "Алькор-5214":
ЦитатаВ этом году соберут не менее 10 машин, в дальнейшем их количество увеличат. Троллейбусы, в том числе с автономном ходом, будут собирать на базе мастерских КТТУ, комплектующие поставит компания «Алькор», научат процессу сборки специалисты немецкой компании «КЛААС». Трёхстороннее соглашение 14 января подписали глава города Евгений Первышов, директор КТТУ Александр Грачёв и генеральный директор ООО «Алькор» Ирина Сватковская.
Ежедневно в рабочий день в Краснодаре на линию выпускается 497 единиц транспорта, в том числе 228 трамваев, 141 троллейбус, 128 автобусов.
До конца года планируется выпустить 10 таких троллейбусов, а потом существенно нарастят выпуск. Троллейбусы будут предназначаться прежде всего для Краснодара.
...
В целом, Краснодар прекрасный город. Регулярно он попадает в топ3 самых комфортных городов России для жизни, где учитывается в том числе и транспортная доступность:
ЦитатаПервые два места рейтинга остались прежними с прошлого года — это Краснодар и Сургут. За ними следует Тюмень, сместив с третьего места Санкт-Петербург.
Эксперты проанализировали качество среды в 100 крупнейших городах России и стоимость жизни там в расчете на среднюю месячную зарплату в 2019 г. Населенные пункты оценивались по 100-балльной системе, максимум 50 из которых можно было набрать за качество среды (климат, загрязненность атмосферы, загруженность дорог, доступность транспорта, обеспеченность жильем, уровень преступности и др.), а еще 50 баллов — за стоимость услуг (возможность покупки или съема недвижимости, ЖКУ, уровень текущих расходов, покупательская способность исходя из средней зарплаты). В совокупности лидеры рейтинга — Краснодар и Сургут — набрали по 78,18 и 76,58 балла соответственно. При этом первый лидирует по качеству жизни, а второй — по ее стоимости. «В Краснодаре высокие показатели в сферах обеспеченности жильем, торговли, благоприятного климата и транспортной доступности. Сургут, в свою очередь, может похвастаться низкой стоимостью жилья, ценами на услуги ЖКХ и продукты, кроме того, город хорошо обеспечен качественными торговыми центрами», — приводит результаты исследования РБК.
Знакомая недавно переехала из Москвы (!) в Краснодар и ничуть не жалеет, купила там большой частный дом недалеко от центра города и вполне счастливо живёт с сыном. Но нет, всё равно найдутся вечно недовольные завидующие перенаселённому муравейнику и соковыжималке Москве с запредельной плотностью населения и бешеным ритмом жизни. Видите ли им забитого битком метро (а с полупустыми вагонами оно нерентабельно) не хватает для полного счастья, и непременно шоб как в Москве. Ну или хотя бы как в Днепроколомойске. Тогда будут искать другие поводы побрюзжать. :)
01.07.21 В минувшую среду в ходе «Прямой линии» президент РФ Владимир Путин заявил о том, что государство будет увеличивать внутренний туристический потенциал: для развития этой отрасли в стране созданы соответствующие инструменты. Со своей стороны компания «РЖД» активно поддерживает это направление – с начала 2021 года холдинг запустил более 10 новых туристических маршрутов. В 2020 году их было всего три.
Скрытый текст
В ходе «Прямой линии» главе государства был задан вопрос о том, почему отдых на российских курортах обходится дороже, чем отдых за границей. «Ответ лежит на поверхности, – ответил президент. – Ведь у нас, к сожалению, на протяжении очень долгих лет просто очень мало денег вкладывалось в развитие наших туристических возможностей и туристической инфраструктуры». Сейчас, по словам Владимира Путина, ситуация меняется в лучшую сторону.
Он напомнил, что в России действует федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019–2025 годы)», кешбэк для возвращения части денег туристам по карте «Мир» (уже на третьем этапе, прошедшем с марта по середину июня, можно было воспользоваться кешбэком при покупке железнодорожных круизов, то же самое можно сделать и на четвёртом, который стартовал 16 июня и продлится до конца июля. – Ред.). Кроме того, в конце прошлого года для развития внутреннего и въездного туризма была создана корпорация «Туризм.РФ». По словам Владимира Путина, корпорация будет входить в турпроекты и вносить туда дешёвые кредиты с возможностью передачи своей доли по рыночным оценкам частным предпринимателям. «Первые шаги в этом направлении уже сделаны. Объём внутреннего туризма у нас увеличивается», – сказал глава государства.
По данным Ассоциации туроператоров России, в начале лета спрос на путешествия по стране вырос на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2020-го.
ОАО «РЖД» развивает свою туристическую сеть. Фоторепортаж о популярном туристическом маршруте в Карелии смотрите тут.
С 1 июля на Куйбышевской дороге запустили новый турпоезд «Жигулёвский экспресс: классика над Волгой». Он отправится из Самары в Тольятти на XIV фестиваль музыки и искусств «Тремоло» под паровозом «лебедянка», а в вагонах будет звучать музыка в исполнении джазового коллектива. Поезд входит в проект внутреннего железнодорожного туризма «Яркие выходные в Приволжье».
Как рассказал «Гудку» начальник Куйбышевского филиала Федеральной пассажирской компании (ФПК) Владислав Губанов, в этом году турпоездами, запущенными по проекту «Яркие выходные в Приволжье», воспользовались свыше 1,5 тыс. человек.
Также запускаются мультимодальные маршруты, воспользовавшись которыми туристы могут посетить популярные места отдыха. Так, 15 июля АО «ФПК» запускает ежедневный маршрут по единому билету Советская Гавань – Хабаровск – Уссурийск – Андреевка с использованием поезда и автотранспорта. На поезде Советская Гавань – Владивосток пассажиры смогут доехать до Уссурийска, а оттуда на автобусе до посёлка Андреевка. Он расположен на берегу бухты Троицы. Побережье и бухты прилегающих акваторий популярны у отдыхающих, здесь расположены популярные пансионаты и базы отдыха.
Для удобства пассажиров расписание автобусов, курсирующих от Уссурийска до Андреевки и в обратном направлении, согласовано с расписанием поезда Советская Гавань – Владивосток.
Скрытый текст
Для популяризации внутреннего железнодорожного туризма отрасль поддержит государство. Правительство выделит 1,3 млрд руб. из федерального бюджета в качестве субсидирования льготных тарифов для семей с детьми, отправляющихся в поездки по России на поездах дальнего следования. В июне председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление «Об утверждении Правил предоставления в 2021 году из федерального бюджета субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате установления льгот по тарифам на осуществление семейных поездок железнодорожным транспортом общего пользования в купейных вагонах в поездах дальнего следования всех категорий, в целях повышения конкурентоспособности внутреннего туристского продукта». Документ вступил в силу 19 июня. Согласно постановлению льготные тарифы предоставляются родителям или законным опекунам с детьми до 18 лет. Таким образом, мама или папа с ребёнком либо все вместе, многодетные семьи с детьми до 18 лет могут приобрести билеты на поезда.
Стоимость билета рассчитывается по специальной формуле: Т(л) = Т(к) – (Т(пл)/2), где: Т(к) – тариф на проезд в купейном вагоне на дату оформления; Т(пл) – тариф на проезд в плацкартном вагоне поезда дальнего следования между такими же станциями и такой же категории поезда, в который приобретается билет по льготному тарифу. Например, на маршруте Москва – Казань стоимость билета в купе на сегодня от 2431 руб., в плацкарт – от 1490 руб. Льготный билет будет стоить 1686 руб. Для приобретения льготного билета понадобятся документы, удостоверяющие родство. В паспортах родителей должен быть вписан ребёнок, плюс с собой иметь свидетельство о рождении ребёнка или его паспорт (с 14 лет).
«АО «ФПК» как национальный железнодорожный перевозчик в дальнем следовании и социально ответственная компания поддерживает решение правительства. Это поможет предоставить родителям с детьми возможность чаще совершать поездки на поездах, тем самым стать дополнительным стимулом роста пассажиропотока на железной дороге», – прокомментировали решение правительства в АО «ФПК».
Сейчас Федеральное агентство железнодорожного транспорта проводит конкурсный отбор перевозчиков, срок подачи заявки которых завершится 26 июля. Как пояснили «Гудку» в пресс-службе Росжелдора, результаты отбора будут размещены на едином портале агентства 30 июля. После этого победитель в течение пяти дней подписывает с агентством соглашение о предоставлении субсидии.
АО «ФПК», как и другие железнодорожные перевозчики нашей страны, будет подавать заявку на получение субсидий от государства. «Надеемся на одобрение заявки и прохождение отбора. В случае заключения соглашения с регулятором АО «ФПК» как перевозчик будет готово выполнять все взятые на себя обязательства согласно опубликованному постановлению. Мы сделаем всё возможное, чтобы покупка билетов по льготному тарифу была для семей максимально удобной и доступной», – отметили в АО «ФПК».
По словам лидера проекта Агентства стратегических инициатив «Сильные идеи для нового времени» – «Регулярные круглогодичные железнодорожные круизы по России и Транссиб как опорная модель» Сусанны Старцевой, субсидирование туристических семейных путешествий по железной дороге заявляется впервые. «Путешественник сможет воспользоваться поездками по спецтарифу скорее всего уже в начале осени. Но это и неплохо, ведь основной поток пассажиров пойдёт на спад, и у семейных туристов будет больше возможностей выбрать подходящие места в купе. А ещё осенью базовый билет дешевле, а с учётом субсидии его стоимость станет максимально привлекательной, – отмечает она. – К тому же поездки по железной дороге осенью и зимой безопаснее, чем автотранспортом, что всегда имеет значение для путешествий с детьми».
ЦитатаМетровагонмаш отправил 20 вагонов в Баку 01.07.2021
Компания Метровагонмаш осуществила поставку 20 вагонов (4 состава) для Бакинского метрополитена. В вагонах серии 81-765.Б/766.Б установлены шумо- и теплоизоляция, системы кондиционирования и вентиляции, а также система обеззараживания воздуха с применением УФ-фильтров. Это позволяет увеличить степень защиты граждан от распространения вирусных и бактериальных инфекций. Светодиодные лампы меняют освещение в зависимости от времени суток —утром включается бодрящий холодный свет, вечером он меняется на расслабляющий теплый. Также предусмотрены USB-розетки для зарядки электронных устройств и других гаджетов. Головные вагоны оборудованы местами для инвалидов и площадками для размещения колясок и велосипедов. Стоит отметить, что подвижной состав имеет единый сквозной проход, поэтому пассажиры могут свободно перемещаться по вагонам Напомним, контракт на изготовление и поставку 60 вагонов метро серии 81-765.Б/766.Б был подписан осенью 2019 года.
Кстати, Баку город побольше и побогаче чем Ереван (2,3 млн в городе, 5,1 млн в агломерации), Бакинский метрополитен тоже не самый маленький (3 линии, 26 станций, 236 млн пассажиров в год), однако даже при таких масштабах метро всё ещё остаётся убыточным:
ЦитатаУбыток Бакметрополитена превысил 565 млн. манатов ЗАО “Бакинский метрополитен” завершило 2020 год с убытком 83,543 млн. манатов.
Для сравнения отметим, что это на 51,7% больше, чем годом ранее. В 2019 убыток Бакметрополитена составил 55 млн 87,408 тыс. манатов, что на 0,4% выше показателя 2018 года.
В конечном итоге накопленный убыток акционерного общества увеличился на 17,35% и достиг 565,24 млн. манатов.
Цитата: Luddit от 04.07.2021 08:55:41Точно "назначенный срок службы"? То есть через 40 лет эксплуатация должна быть прекращена независимо от технического состояния?
А что вас удивляет? Есть такие документы:
Цитата"ЛОКОМОТИВЫ. ПОРЯДОК ПРОДЛЕНИЯ НАЗНАЧЕННОГО СРОКА СЛУЖБЫ" ...
Примечание - По истечении назначенного срока службы объекта должно быть принято решение - направление в ремонт, списание, уничтожение, проверка и установление нового назначенного срока службы и т.д. ...
Продление назначенного срока службы локомотивов осуществляют исходя из условия, что срок службы локомотива в целом определяют ресурсы его базовых частей (рама тележки, рама кузова, несущие элементы кузова).
Например, у советских электровозов ВЛ80С назначенный срок службы всего 30 лет (потом продлили до 33 лет), однако на Западно-Сибирской железной дороге до сих пор трудятся несколько старичков 1980-го года выпуска, то есть им уже 41 год. Просто по техническому состоянию им периодически продлевают назначенный срок службы. Аналогично делается с самолётами, кораблями и т.д.
Практически любой рабочий локомотив советских времен выпуска сейчас с продлённым назначенным сроком службы.
9 июня 2021 Электропоезда «Ласточка» холдинга «РЖД» начнут курсировать в одной из крупнейших российских агломераций – между Самарой и Тольятти. В первую поездку из Самары поезд отправится 11 июня в 18:00, со станции Жигулевское море – 12 июня в 07:00 (время местное).
С 12 июня «Ласточки» будут курсировать по маршруту Самара – Жигулевское море (Тольятти) ежедневно 6 раз в день, отправляясь и прибывая на конечные пункты по зеркальному расписанию. Время поезда в пути – 1 час 25 минут. Остановки для посадки и высадки пассажиров предусмотрены на станциях: Стахановская, Пятилетка, Средневолжская и Ягодная.
Скрытый текст
Цитата: Slav Rus от 12.06.2021 16:28:04«Ласточки» будут курсировать пятивагонными составами, в которых есть все необходимое для комфортного путешествия: системы климат-контроля с обеззараживанием воздуха, розетки для подзарядки мобильных устройств и специальные площадки для размещения крупногабаритного багажа, экологически чистые туалетные комнаты, энергосберегающее светодиодное освещение и информационные табло.
«Ласточки» адаптированы для пассажиров с ограниченными физическими возможностями – в них есть специализированные места оборудованы креплением для инвалидных колясок.
Приобрести билеты на «Ласточки» Самара – Жигулевское Море можно с помощью мобильного приложения «РЖД Пассажирам» и во всех кассах пригородного сообщения. Стоимость «разового» билета – 199 рублей, «туда-обратно» – 358 рублей. Действуют все федеральные льготы. Для студентов и пассажиров в возрасте от 7 до 17 лет (включительно) цена «разового» билета будет снижена на 30%. В ближайшее время продажа билетов будет открыта и с помощью мобильного приложения «РЖД Пассажирам». https://www.rzd.ru/r…?id=263437 https://www.kp.ru/online/news/4326435/
Скрытый текст
Скорому пригородному поезду «Ласточка» Самара – Жигулевское Море назначены новые остановки
С 5 июля по многочисленным просьбам пассажиров скорому пригородному поезду «Ласточка», который курсирует по маршруту Самара – Жигулевское Море, назначают дополнительные остановки.
Для удобства пассажиров скорый поезд «Ласточка» теперь будет делать остановки на стациях Стахановская, Пятилетка, Средневолжская, Ягодная, Водинская и Задельная.
Напомним: в первый рейс по маршруту Самара – Жигулевское Море электропоезд «Ласточка» отправился 11 июня 2021 года. С 12 июня скорые поезда «Ласточка» стали курсировать ежедневно 6 раз в день, отправляясь и прибывая на конечные пункты по зеркальному расписанию. Менее чем за месяц современный пригородный поезд стал любимым видом транспорта для жителей Самарской области. Отметим, что с момента запуска пассажирами новой электрички стали более 35 тыс. человек, сообщила служба корпоративных коммуникаций КбшЖД. https://www.rzd.ru/r…?id=264128
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
В мировом рейтинге пробок "2020 INRIX Global Traffic Scorecard" Москва сейчас на 4-м месте (сразу за Нью-Йорком, с самым большим метрополитеном в мире по кол-ву станций), а Краснодар даже не попал в топ20 российских городов по пробкам: https://inrix.com/scorecard/
В 2016 году Краснодар был на 21-м месте в мировом рейтинге пробок (чем выше место - тем более загружены дороги), в 2017 - на 24-м месте, в 2019 Краснодар впервые не вошёл в список 220 городов мира с самыми большими пробками: https://www.yugopoli…ami-109443 https://www.yuga.ru/news/439836/
То есть ситуация с пробками в Краснодаре с каждым годом постепенно улучшается на фоне других мегаполисов мира. Самые пробочные города планеты как раз имеют метро, но это не особо спасает
Рукалицо! Это с какой же такой благодати пробки в Краснодаре за последние 3 года рассосались? Не подскажете? Вы же прям всё знаете! Может эстакады, давно обещанные, хоть одну построили? Или транзитные потоки, наконец-то, за город вывели? Или хоть один дублёр загруженных Дзержинского, Ростовского шоссе, Новороссийской и т.д. построили? Ась? Может резко увеличилась протяжённость линий общественного транспорта? Несколько добавившихся новых трамваев на тех же линиях сотворили это чудо? А почему краснодарцы этого чуда сокращения пробок не заметили? Может потому, что Вы понадёргали циферок из псевдорейтингов и, зная ситуацию в городе "со слов знакомой, купившей домик в центре", берётесь делать мощные аналитические выводы - оттого и пишете полную ерунду? 900 тыс населения... Ага. Вот в 2 млн скорее поверим. Только кто-ж их считал! Местным властям, в сговоре с федералами, очень удобно продолжать рассказывать про всего 900 тыс населения. Так не возникнут неприятные вопросы по достаточности инфраструктуры вообще, и не только дорожной и транспортной. 26 первых классов учится в школах, где в начале 90х, когда население оценивалось в 800 тыс, училось 4 параллели. И таких школ совсем не одна. Границы, реальные границы города, за последние 20 лет отодвинулись на 5-10 км. Но Вы продолжайте верить, что одна Москва кормит всю Россию. P/S Можете в любой будний день в 9 утра или 6 вечера открыть Яндекс карты и посмотреть сколько баллов. А заодно попробовать построить маршруты из окраин в центр и наоборот. А потом сравнить с московскими аналогами.
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!
2 ИЮЛЯ 2021 Уралвагонзавод Госкорпорации Ростех в 11-й раз принимает участие в Международной промышленной выставке «Иннопром», которая начнет свою работу 5 июля в Екатеринбурге. На стенде УВЗ выставлены перспективные изделия подвижного состава на инновационных тележках с повышенной осевой нагрузкой 25 тс.
Скрытый текст
Предприятие представляет модели как серийной продукции, например, уже хорошо зарекомендовавших себя на «пространстве 1520» инновационных полувагонов 12-196-02, так и линейку специализированного подвижного состава. Именно на разработку и производство таких изделий Уралвагонзавод сегодня делает акцент.
.
В их числе – вагон-самосвал 32-5188 – первый на рынке «пространства 1520» на тележке модели 18-194-1 с осевой нагрузкой 25 тс. Он предназначен для механизированной погрузки, разгрузки и перевозки сыпучих и кусковых грузов по магистральным железным дорогам, путям промышленных предприятий, строительным площадкам, открытым горным разработкам. За счет установки на инновационную тележку повысилась грузоподъемность – до 71 т. Также конкурентными преимуществами вагона-самосвала являются увеличенный объем кузова (40 м3) и межремонтный интервал, который составляет 6 лет или 500 тыс. км.
.
Еще одним экспонатом является вагон-хоппер модели 20-5197 для перевозки окатышей и агломерата с температурой до +400 °C и их механизированной разгрузки. По сравнению с вагонами-аналогами окатышевоз Уралвагонзавода имеет увеличенный объем кузова (48 м³) и грузоподъемность (75,5 т), в то же время – небольшую массу тары – 23,9 т, что позволяет перевозить больше груза. Срок его службы увеличен с 15 до 24 лет.
.
Универсальный вагон-платформа модели 13-192-02 предназначен для перевозки длинномерных и лесных грузов, колесных пар, металлоконструкций, колесной и гусеничной техники, контейнеров-цистерн, крупнотоннажных и специализированных контейнеров. У него также увеличена грузоподъемность – до 77 т. В конструкции вагона-платформы реализовано уникальное сочетание: он оборудован фитинговыми упорами с применением деревянного настила пола для крепления и перевозки колесной и гусеничной техники. Фитинговые упоры обеспечивают устойчивость от опрокидывания порожнего контейнера при ветровых нагрузках. В случае препятствия размещению грузов на вагоне они опрокидываются в паз, занимая положение ниже уровня пола.
.
Также среди экспонатов УВЗ – многофункциональное транспортное средство ТМВ-2. Локомобиль по своим техническим характеристикам не уступает зарубежным аналогам. Машина выполняет работы на комбинированном колесно-рельсовом ходу, развивает тяговое усилие до 5 тонн, что позволяет транспортировать по железнодорожным путям до 15 порожних вагонов или цистерн. Легко может заменить маневровый тепловоз.
В 2018 году ТМВ-2 получил сертификат соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза с правом выхода на железнодорожные пути общего пользования. Локомобили приобретены ОАО «РЖД» и успешно эксплуатируются в мотор-вагонных депо разных городов России, а также отгружены в Азербайджан, Казахстан и Беларусь.
05.07.2021 Перевозка контейнеров по сети железных дорог России по итогам первого полугодия 2021 года выросла на 16% относительно аналогичного периода прошлого года и составила 3,15 млн TEU (ДФЭ, эквивалент 20-футового контейнера). Данная информация содержится в материалах РЖД.
Перевозка груженых контейнеров выросла на 23,1% и превысила 2,2 млн TEU. В том числе, экспортная перевозка груженых контейнеров увеличилась на 9,8%, до 741,65 тыс. TEU, во внутреннем сообщении - на 15,8%, до 570,87 тыс. TEU, транзитная - на 53,9%, до 472,24 тыс. TEU, импортная - на 32,9%, до 431,15 тыс. TEU. Доля экспортных перевозок от совокупного объема перевозки груженых контейнеров по сети РЖД составила 38%, внутренних - 27%.
Порожних контейнеров по итогам полугодия перевезено 932,15 тыс. TEU, что превышает показатель января-июня 2020 года на 2%. Внутренние перевозки выросли на 2,1%, до 621,31 млн TEU, транзитные - на 34,8%, до 34,46 тыс. TEU. Экспорт вырос на 0,8%, до 40,46 тыс. TEU, импорт - сократился на 1,3%, до 236,19 тыс. TEU.
Тоннаж грузов в контейнерах увеличился на 17,9%, до 33,42 млн тонн.
По итогам 2020 года объем контейнерных перевозок по сети РЖД составил 5,81 млн TEU, что на 16,5% выше показателя 2019 года. Тоннаж контейнерных перевозок увеличился на 18,1%, до 60,55 млн тонн. http://www.morvesti.ru/news/1678/90412/ . 05.07.2021 Перевозки контейнеров по сети РЖД выросли на 15% за I полугодие, превысив 3 млн ДФЭ
Скрытый текст
В январе-июне 2021 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 3 млн 137 тыс. груженых и порожних контейнеров ДФЭ (TEU), что на 15,3% больше, чем за аналогичный период 2020 года. Во внутреннем сообщении отправлено 1 млн 191,4 тыс. ДФЭ (+7,7%), в экспортном – 779,6 тыс. ДФЭ (+8,1%), в импортном – 662,4 тыс. ДФЭ (+18%), в транзитном – 503,9 тыс. ДФЭ (рост – в 1,5 раза). Количество груженых контейнеров, отправленных во всех видах сообщения, выросло на 22,3% и составило более 2,22 млн ДФЭ (перевезено более 31 млн тонн грузов, +18,1%), в том числе:
химикаты и сода – 373,4 тыс. ДФЭ (+9,4% к уровню января-июня 2020 года);
лесные грузы – 293,5 тыс. (+9,3%);
промышленные товары – 219 тыс. (рост – в 1,4 раза);
бумага – 175,3 тыс. (-0,9%);
метизы – 200,7 тыс. (рост – в 1,4 раза);
машины, станки, двигатели – 180 тыс. (рост – в 1,41 раза);
автомобили и комплектующие – 143,7 тыс. (+38,9%);
черные металлы – 120,4 тыс. (+24,2%);
остальные и сборные грузы – 78,2 тыс. (+37,3%);
цветные металлы – 76,8 тыс. (+13,8%);
нефть и нефтепродукты – 36,5 тыс. (-13,1%);
строительные – 68,9 тыс. (+22,6%);
химические и минеральные удобрения – 25,1 тыс. (+20,5%);
цветная руда и серное сырье – 18,1 тыс. (рост – в 1,6 раза);
уголь – 15 тыс. (новый груз);
металлоконструкции – 8 тыс. (+8,2%);
рыба – 12,2 тыс. (+17,7%);
зерно – 17 тыс. (рост – в 4 раза);
продукты перемола – 5,2 тыс. (-1,5%);
картофель, овощи, фрукты – 6 тыс. (рост – в 1,41 раза);
остальные продовольственные товары – 88,9 тыс. (+22,3%).
05.07.2021 Группа НМТП сообщает, что АО «НЛЭ» (входит в Группу НМТП) получило разрешение на строительство объекта «Обустройство железнодорожного грузового фронта на 3-м производственном районе АО «НЛЭ» и начало реализацию данного инвестиционного проекта.
В настоящее время АО «НЛЭ» обладает полноценным железнодорожным грузовым фронтом. На 2-ом производственном районе АО «НЛЭ» общей площадью 85 750 м2 расположены пути № 16, 17, 18 полезной длиной 1032,9 п.м. и вместимостью 72 платформы с площадками под хранение крупнотонажных контейнеров. Вместимость площадки составляет 5 000 TEUs.
Грузовые операции на действующем ж/д фронте осуществляются при помощи крана на рельсовом ходу RMG г/п 41 тн и/или погрузчиков типа ричстакер г/п 45 тн. Грузовые операции на площадке хранения обеспечиваются козловыми кранами типа RТG г/п 41 тн и/или погрузчиками типа ричстакер г/п 45 тн. Ярусность хранения контейнеров – от 2-х до 5-ти.
В рамках обустройства предусматриваются работы по организации железнодорожного грузового фронта для погрузки и выгрузки контейнеров с/на железнодорожный транспорт (к реализации принята схема 4-х путного ЖГФ, позволяющего принять 92 платформы (тип 13-401) по 23 платформы на каждый путь). Будут созданы 31 000 м2 складских площадок для временного хранения контейнеров, вытарки, затарки и проведения таможенных операций. Также в рамках проекта будут организованы технологические проезды и инженерные коммуникации.
Планируемый срок ввода объекта в эксплуатацию – февраль 2022 года. морвести.ру
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
Цитата: User78 от 03.07.2021 23:47:42Кстати, Баку город побольше и побогаче чем Ереван (2,3 млн в городе, 5,1 млн в агломерации), Бакинский метрополитен тоже не самый маленький (3 линии, 26 станций, 236 млн пассажиров в год), однако даже при таких масштабах метро всё ещё остаётся убыточным
Прибыльность метрополитена правильно считать не по чистой цене проезда, а по внесённому им в структуру экономики города экономическому эффекту. Метро делает людей мобильными в пределах города - "час до работы" распространяется на гораздо бОльшую территорию и позволяет нанимать более подходящие кадры.
Вот для чего нужно метро. А плата за проезд - это главный способ снизить дотации на него и избежать перегрузки теми, кто будет на нём кататься в магазин, где картошка стоит на рубль дешевле, забивая вагоны и станции для тех, кому надо на работу/учёбу.
У меня другой вопрос - а почему у нас строится так мало наземного метро? Вон, в том же Лондоне - более половины метро построено над землёй, а не в тоннелях. Понятно, что у них нет такой зимы и снегопадов, но кто мешает застеклить эстакаду? Если же остекление недостаточно прочное или слишком дорогое - можно и лёгкие стены построить с крышей. Там же чугунные тюбинги не нужны - выйдет на порядок дешевле. В новых районах места для эстакад полно.
Как пример несостоятельности "скоростного трамвая", который построен не на эстакадах. Питер, проспект Просвещения, трамвай маршрута 100. Когда его запускали в 2000х - была идея, что это такое "лёгкое метро" получится. Хорошие качественные ровные пути, быстрые вагоны, короткие интервалы, выделенные трамвайные пути. Что ещё надо? А, надо ехать быстро - сделали автоматику, которая переключала светофоры на зелёный для трамвая, когда он подъезжал к перекрёстку.
Получилось - не очень. Не в плане того, что трамвай плохой и перевозит людей мало - нет, перевозит много и часто, нужный маршрут. А в том, что он ни разу не быстрый. Получилось, что выходящие на левый поворот машины перекрывают дорогу трамваю. И пока они перекрёсток не покинут - ни фига он проехать не может. Касается и тех авто и автобусов, которые поворачивают "вдоль", и "поперёк" перекрёстка.
Надо или организовывать светофоры по другому, обеспечивая трамваю "зелёную волну" - но тогда встаёт колом автомобильное движение, да и пешеходы не особо счастливы. Либо - надо ставить эстакаду. Вот почему последнего - так мало? Эстакада, большой состав - вот вам и готовое "наземное метро". Почему не строят? Ведь относительно дешёвое и очень эффективное решение.
Цитата: basilevs от 06.07.2021 22:19:59Прибыльность метрополитена правильно считать не по чистой цене проезда, а по внесённому им в структуру экономики города экономическому эффекту. Метро делает людей мобильными в пределах города - "час до работы" распространяется на гораздо бОльшую территорию и позволяет нанимать более подходящие кадры.
Вот для чего нужно метро. А плата за проезд - это главный способ снизить дотации на него и избежать перегрузки теми, кто будет на нём кататься в магазин, где картошка стоит на рубль дешевле, забивая вагоны и станции для тех, кому надо на работу/учёбу.\n\nУ меня другой вопрос - а почему у нас строится так мало наземного метро? Вон, в том же Лондоне - более половины метро построено над землёй, а не в тоннелях. Понятно, что у них нет такой зимы и снегопадов, но кто мешает застеклить эстакаду? Если же остекление недостаточно прочное или слишком дорогое - можно и лёгкие стены построить с крышей. Там же чугунные тюбинги не нужны - выйдет на порядок дешевле. В новых районах места для эстакад полно.
Как пример несостоятельности "скоростного трамвая", который построен не на эстакадах. Питер, проспект Просвещения, трамвай маршрута 100. Когда его запускали в 2000х - была идея, что это такое "лёгкое метро" получится. Хорошие качественные ровные пути, быстрые вагоны, короткие интервалы, выделенные трамвайные пути. Что ещё надо? А, надо ехать быстро - сделали автоматику, которая переключала светофоры на зелёный для трамвая, когда он подъезжал к перекрёстку.
Получилось - не очень. Не в плане того, что трамвай плохой и перевозит людей мало - нет, перевозит много и часто, нужный маршрут. А в том, что он ни разу не быстрый. Получилось, что выходящие на левый поворот машины перекрывают дорогу трамваю. И пока они перекрёсток не покинут - ни фига он проехать не может. Касается и тех авто и автобусов, которые поворачивают "вдоль", и "поперёк" перекрёстка.
Надо или организовывать светофоры по другому, обеспечивая трамваю "зелёную волну" - но тогда встаёт колом автомобильное движение, да и пешеходы не особо счастливы. Либо - надо ставить эстакаду. Вот почему последнего - так мало? Эстакада, большой состав - вот вам и готовое "наземное метро". Почему не строят? Ведь относительно дешёвое и очень эффективное решение.
В Краснодаре ещё более дешёвый вариант рассматривали и тоже "потеряли" - проект канатной дороги с окраины в центр. Из плюсов: тросы всяко дешевле эстакад. Ролики на промежуточных опорах в сотни раз тише, чем рельсы. Крайне важный плюс для реальных городов - нужно выкупать только крохотные пятачки под опоры и чуть побольше под станции. В Краснодаре это важно т.к. прошлый мэр успел продать абсолютно всю землю в городе. Даже разделительные газоны на широких улицах. И теперь чтобы что-то строить - нужно сначала попытаться выкупить землю у частника. Но, как я уже и сказал, проект был успешно "забыт". Сейчас, методом вложения чуть не годового бюджета города, пытаются построить пару км трамвайной линии. Пока "раскопали и бросили".
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!
Цитата: basilevs от 06.07.2021 22:19:59Надо или организовывать светофоры по другому, обеспечивая трамваю "зелёную волну" - но тогда встаёт колом автомобильное движение, да и пешеходы не особо счастливы. Либо - надо ставить эстакаду. Вот почему последнего - так мало? Эстакада, большой состав - вот вам и готовое "наземное метро". Почему не строят? Ведь относительно дешёвое и очень эффективное решение.
В Москве монорельс на эстакаде. Читал, не сильно нравится.
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
Цитата: Страшный Кубаноид от 07.07.2021 12:52:17В Краснодаре ещё более дешёвый вариант рассматривали и тоже "потеряли" - проект канатной дороги с окраины в центр. Из плюсов: тросы всяко дешевле эстакад. Ролики на промежуточных опорах в сотни раз тише, чем рельсы. Крайне важный плюс для реальных городов - нужно выкупать только крохотные пятачки под опоры и чуть побольше под станции.
С канаткой, к сожалению, всё ещё менее радужно, нежели с почившим в бозе монорельсом. У неё вообще комбинируются недостатки подвесной рельсовой дороги и свои впридачу.
медленная - скорость протяжки тросов там невысокая и увеличена даже до 40 км/ч быть не может в принципе по разным причинам - разгон-торможение - общие на весь трос, что либо ограничивает количество вагоном на участке, либо снижает скорость до скорости пешехода для безопасной посадки-высадки на станциях
безопасность ни к чёрту - как покидать вагончик в случае пожара или в случае остановки тяговых колёс-моторов на конечных?
Да, есть обычные рельсовые вагончики на тросовой тяге, которые в некоторых случаях - коротких челночных маршрутах - вполне себе хорошо работают. Например, между терминалами B и D Шереметьево такое ездит. Но это не подвесная дорога. И тем более не сложный маршрут с множеством остановок, а простой челнок между двумя станциями.
В этом всё дело. Это монорельс - у него свои недостатки, его и убившие по факту:
Медленный перевод стрелок. Ну очень медленный и стрёмный
А чем пути зимой от снега-льда чистить?
Проблему безопасной эвакуации решили, присобачив сбоку от эстакады решётчатую дорожку для эвакуации и обслуживания путей.
В общем - хреново. Хороший опыт - вот он, например. Лондонский DLR (Docklands Light Railway). Прекрасно работает и доказал свою состоятельность:
Вот как оно выглядит в Нью-Йорке, там тоже много поездов на эстакадах ходит. Когда снег - бывают проблемы, но решаемые. В 2017 году им пришлось остановить поезда на время больших снегопадов, но в более поздние года они с этим уже научились успешно справляться. Опять же - можно накрыть эстакаду лёгкой крышей от снега, тогда проблемы не будет вообще. И всё равно на порядок девешле, чем подземка.
Медленный перевод стрелок. Ну очень медленный и стрёмный
А чем пути зимой от снега-льда чистить?
Московский монорельс убило не это. Его убило то, что он нахрен не нужен за такие деньги. Он мало того что сожрал прорву денег на строительстве, так еще и жрал как не в себя на поддержание при мизерном для такого проекта пассажиропотоке.
Цитата: basilevs от 07.07.2021 18:59:55С канаткой, к сожалению, всё ещё менее радужно, нежели с почившим в бозе монорельсом. У неё вообще комбинируются недостатки подвесной рельсовой дороги и свои впридачу.
медленная - скорость протяжки тросов там невысокая и увеличена даже до 40 км/ч быть не может в принципе по разным причинам - разгон-торможение - общие на весь трос, что либо ограничивает количество вагоном на участке, либо снижает скорость до скорости пешехода для безопасной посадки-высадки на станциях
безопасность ни к чёрту - как покидать вагончик в случае пожара или в случае остановки тяговых колёс-моторов на конечных?
Да, есть обычные рельсовые вагончики на тросовой тяге, которые в некоторых случаях - коротких челночных маршрутах - вполне себе хорошо работают. Например, между терминалами B и D Шереметьево такое ездит. Но это не подвесная дорога. И тем более не сложный маршрут с множеством остановок, а простой челнок между двумя станциями.
1. У обычного ОТ средняя скорость от конечной до конечной не сильно выше 10-20 км/ч. Современные канатки как раз 20 км/ч выдают. А самые быстрые даже выше 40км/ч. Так что как минимум сравнимо. У трамвая, поднятого на эстакаду, конечно, можно и 60 км/ч сделать, но стоимость эстакады, как и шум от неё, в сравнении с канаткой - отличаются разительно. 2. Уже давно существуют канатки с разной скоростью на посадках/подсадках и линейных участках. Причём скорость на участках замедления такая, что спокойно мамы с колясками заходят/выходят, и пенсионеры и т.д. 3. Статистику аварий канатных дорог сложно сравнивать с ОТ. Но мы ведь не про горные ущелья говорим, а значит и задирать вагоны на высоту более 4-5 метров совершенно никакой необходимости нет. А значит банальная складная лесенка на днище вагона - вполне достаточное решение проблемы. И зарезервировать приводы на конечных также не проблема. А уж возгорание в вагоне, где нет ни проводки, ни моторов, ни АКБ, ни топлива - довольно малореалистичный сценарий. Ещё раз: то, что канатка относительно медленная я знаю прекрасно. Это, собственно, её единственный серьёзный недостаток. Впрочем 20-40 км/ч не так уж и медленно. А вот землю под неё нужно - крохотные пятачки, а не широченные сплошные полосы. Собственно это и есть её главный плюс для большинства городов России, которые пережили 3 десятилетия тотальной приватизации и точечной застройки. А ещё канатка очень тихая в сравнении с любым ОТ. И замечательна как туристический аттракцион.
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!
+0.01 / 3
АУ
Сейчас на ветке:
5,
Модераторов: 0,
Пользователей: 0,
Гостей: 1,
Ботов: 4