ЦитатаРЖД в 2 раза увеличили перевозку рыбы из Приморья
11.02.2022
В январе 2022 года по железной дороге из Приморского края отправлено 58,5 тыс. тонн рыбной продукции, что в 2,1 раза больше, чем в январе прошлого года. Об этом сообщает пресс-служба холдинга «РЖД».
Перевозка морепродуктов в контейнерах составила 39 тыс. тонн (рост – в 2,6 раза), в рефрижераторных вагонах отправлено 19,5 тыс. тонн (рост – в 1,5 раза).
Основной объём рыбной продукции в январе отгружен в адрес грузополучателей Московской области (19 тыс. тонн), Урала (6 тыс. тонн) и Сибири (6,6 тыс. тонн).
В 2021 году по железной дороге из Приморского края отправлено 680 тыс. тонн рыбной продукции. Это рекордный показатель за всё время работы РЖД и на 37,3% больше, чем было перевезено в 2020 году.
https://gudok.ru/news/?ID=1595008_______________________________________________________
_______________________________________________________
И чуть ранее были такие новости:
ЦитатаРоссийские рыбаки выловили рекордное количество рыбы
12.01.2022
Российские рыбаки в 2021 году выловили 5,05 миллиона тонн водных биологических ресурсов, на 1,5% больше, чем в прошлом году, превысив тем самым рекорд 2018 года, сообщила пресс-служба Росрыболовства.
"По предварительным данным отраслевой системы мониторинга, российские рыбаки завершили год с опережением 2020 года в 1,5% — во всех бассейнах РФ и за пределами российских вод добыто более 5,05 миллиона тонн. Этот показатель также оказался выше рекордного вылова 2018 года, когда отечественные рыбаки впервые преодолели планку в 5 миллионов тонн (рекордный показатель с 1992 года)", — сказано в релизе.
Основной объем рыбы и морепродуктов, 3,55 миллиона тонн, добыт в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне; в том числе выловлено 539 тысяч тонн тихоокеанских лососевых, что на 80% выше 2020 года и на 8,2% — уровня 2019 года.
https://1prime.ru/Ag…50889.htmlСкрытый текст
Вылов рыбы и морепродуктов российскими рыбаками, млн тонн:
2004 - 3,06
2005 - 3,32
2006 - 3,40
2008 - 3,51
2014 - 3,73
2015 - 3,82
2016 - 4,68
2017 - 4,77
2018 - 5,02
2019 - 4,92
2020 - 4,97
2021 - 5,05 (абсолютный рекорд)
2022 - 5,15+ (прогноз)
Объем производства аквакультурной товарной рыбы и морепродуктов в России, тыс. тонн:
1990 - 259,7 (пик производства в РСФСР)
1995 - 68,6
2000 - 77,1
2005 - 115,0
2010 - 120,9
2011 - 129,6
2012 - 146,4
2013 - 155,5
2014 - 163,6
2016 - 173,9
2017 - 220,0
2018 - 239,0
2019 - 275,3
2020 - 329,0
2021 - 356,6 (абсолютный рекорд)
2022 - 410,0+ (прогноз)
Потребление рыбы и рыбных продуктов на душу населения в России, кг:
1995 - 9,7
2000 - 10,4
2002 - 11,0
2003 - 11,3
2004 - 11,9
2005 - 12,6
2006 - 13,1
2017 - 21,5
2018 - 21,7
2019 - 21,9
2020 - 22,2
2021 - 22,6
2022 - 23,0 (прогноз)
Цитата«РЖД Логистика» до 2026 года закупит 1000 автономных рефконтейнеров
09.11.2021
До 2026 года «РЖД Логистика» закупит около 1 тыс. автономных рефконтейнеров за 2 млрд руб. и вложит еще более 5 млрд руб. в организацию сети терминально-складских центров.
https://wagon-cargo.…nteynerov/ЦитатаУралвагонзавод представил первый в России вагон-рефрижератор
06.04.2021
Уралвагонзавод (в составе «Концерна «Уралвагонзавод» входит в Госкорпорацию Ростех) на Международной промышленной выставке «ИННОПРОМ» впервые представляет уникальный автономный рефрижераторный вагон для перевозки скоропортящихся товаров. Он создан по заказу ООО «Русские Рефрижераторы». Аналогов таким вагонам на «пространстве 1520» в настоящее время нет.
Разработчиком рефрижератора является Уральское конструкторское бюро вагоностроения (в составе Концерна «Уралвагонзавод» входит в Госкорпорацию Ростех), производителем – Уралвагонзавод. Нижнетагильское предприятие было выбрано в качестве изготовителя за большой опыт создания подвижного состава и возможность выпускать большие серии.
Автономный рефрижераторный вагон - это абсолютно новое изделие в линейке гражданской продукции УВЗ и УКБВ и хороший пример диверсификации производства. Отличительной особенностью нового железнодорожного изделия является его автономность, рассчитанная на 30 суток, в то время как существующие рефрижераторы оснащены групповой системой хладоснабжения и могут курсировать только в составе спецпоездов. В грузовом отсеке вагона-рефрижератора УВЗ автоматически поддерживается температура от -20°С до +15°С. Длина отсека составляет более 19 метров.
Новое изделие также отличается особой сборкой. Под вагон подкатывается инновационная тележка модели 18-194-1, произведенная на Уралвагонзаводе. Для сохранения необходимой температуры по всему кузову применен специальный теплоизоляционный материал, пол покрыт гидроизоляционным слоем.
Рефрижератор оснащен современной электронной системой с возможностью отслеживания вагона по каналам GPRS. Грузоотправитель может узнать необходимую информацию с датчиков, чтобы скорректировать перевозку. С помощью пульта управления человек видит уровень топлива, температуру, влажность воздуха и др.
Также УВЗ разработал свой рефконтейнер, серийный выпуск также ожидается в 2022 году.
https://uralvagonzavod.ru/presscenter/release/1396Цитата"Уралвагонзавод" планирует выпускать 500 рефрижераторных контейнеров в год
В производство поступят 40-футовые рефрижераторные контейнеры с автономной холодильной установкой и полным комплектом автоматики для перевозки рыбы и скоропортящихся продуктов. Предприятие планирует выйти на проектную мощность производства от 500 до 1 тыс. единиц контейнеров в год.
«Омсктрансмаш» (г. Омск, входит в Концерн УВЗ) уже передал свои 40-футовые рефрижераторные контейнеры для опытной эксплуатации двум крупным российским логистическим компаниям.
Парк рефконтейнеров российских собственников на сегодняшний день составляет 5,2 тыс. единиц.
https://wagon-cargo.…nteynerov/Цитата«Омсктрансмаш» готовится к серийному производству контейнеров-рефрижераторов
21.04.21
Омский завод транспортного машиностроения (в составе АО «Концерн «Уралвагонзавод» входит в Госкорпорацию Ростех) получил свидетельство, позволяющее начать серийный выпуск 40-футовых рефрижераторных контейнеров.
Опытный образец этой инновации продукции прошел ряд различных испытаний, в том числе экстремальными температурами и перегрузкой. В свидетельстве отмечается, что рефконтейнер был изготовлен и испытан с удовлетворительными результатами под техническим наблюдением и по правилам Российского морского регистра судоходства. Кроме того, документ подтверждает, что он соответствует требованиям Таможенной конвенции 1972 года и может быть допущен к перевозке грузов.
Добавим, что «Омсктрансмаш» известен как танковый завод. Сейчас предприятие находится в составе АО «Концерн «Уралвагонзавод» и входит в Госкорпорацию «Ростех». Кроме производства гражданской продукции завод занимается модернизацией танков Т-80У, выпускает тяжелые огнеметные системы ТОС-1 «Солнцепек» и другую боевую и специальную технику. 40-футовый рефрижераторный контейнер – это инновационная разработка «Омсктрансмаша», созданная для транспортировки грузов, для сохранности которых требуется поддержание определенного температурного режима и влажности.
В январе рефконтейнер был сертифицирован, в марте предприятие получило патент на его полезную модель. Опытная эксплуатация станет последним этапом перед запуском серийного производства.
https://www.omskinfo…ce_desktopЦитатаУВЗ и АСОРПС подписали соглашение о сотрудничестве в производстве рефрижераторных вагонов и контейнеров
27.08.2021
Омский завод транспортного машиностроения разработал 40-футовый рефрижераторный контейнер для транспортировки грузов, сохранность которых требует поддержания определенных температуры и влажности.
Концерн «Уралвагонзавод» (входит в Госкорпорацию Ростех) и Ассоциация организаций продуктового сектора (АСОРПС) подписали соглашение о сотрудничестве в первый день работы Международного железнодорожного салона пространства 1520 «PRO///Движение.Экспо».
https://kvnews.ru/news-feed/132124....
ЦитатаУралвагонзавод изготовил первую партию рефрижераторных вагонов нового поколения модели 16-5213
08.02.2022
Уралвагонзавод (в составе Концерна УВЗ входит в Госкорпорацию Ростех) изготовил первую партию автономных рефрижераторных вагонов нового поколения модели 16-5213. В настоящее время часть изделий отправлена в адрес ООО «Русские рефрижераторы» (ООО «РусРеф») для опытно-промышленной эксплуатации, в ходе которой будет проверена работа всех систем вагона в летний и зимний периоды.
Автономный рефрижераторный вагон модели 16-5213 - это уникальное изделие, аналогов которому на пространстве 1520 нет. Разработанный по заказу «РусРеф» в Уральском КБ вагоностроения (в составе Концерна УВЗ входит в Госкорпорацию Ростех), он предназначен для перевозки скоропортящихся грузов и способен сохранять заданную температуру в грузовом помещении от +15 до -24 градусов Цельсия, в диапазоне внешних температур от -40 до +40 градусов Цельсия. Конфигурации стен, откатных ворот в совокупности с применяемым теплоизоляционным материалом обеспечивают максимальную защиту от теплопотерь. Экономичные холодильно-отопительные установки могут работать в автономном режиме более 30 суток без технического обслуживания и снабжения топливом при любых погодных условиях.
Вагон обладает улучшенными характеристиками по сравнению с предшественниками. Под него подкатывается инновационная тележка модели 18-194-1 Уралвагонзавода с нагрузкой на ось 25 тс. Грузоподъемность вагона составляет 55 тонн, длина отсека - более 19 метров, а полезный объем кузова – 126 м3.
Современный телеметрический комплекс обеспечивает возможность дистанционного мониторинга данных о состоянии груза и вагона на всем пути следования. Он включает в себя датчики температуры воздуха в грузовом отсеке и за бортом, уровня влажности, топлива, пожарной безопасности, закрытия дверей грузового и машинного помещений, а также устройства GPRS, спутниковой связи, модули систем навигации GPS/ГЛОНАСС. Доступ может быть предоставлен как оператору, так и любой централизованной системе контроля. Для грузового вагона это беспрецедентный уровень оснащенности телеметрическим оборудованием.
«Для Концерна «Уралвагонзавод» автономный рефрижераторный вагон - абсолютно уникальный проект. На данный момент это один из самых технически сложных грузовых вагонов. Благодаря совместной работе конструкторов, технологов, производственников и представителей заказчика вагон успешно прошел все стадии постановки продукции на производство. Сегодня на железнодорожных дорогах страны курсируют изделия, выпущенные 28-40 лет назад, с продленным сроком службы. В советские времена их было порядка 15 тысяч. Учитывая существующую ситуацию, мы прогнозируем, что новые рефрижераторы будут востребованы на рынке», - отмечает заместитель генерального директора по гражданской продукции АО «Концерн «Уралвагонзавод» Борис Мягков.
«Рефрижераторные вагоны на пространстве 1520 не производились с 1993 года, и железнодорожная отрасль стала терять объемы рефрижераторных перевозок в пользу автотранспорта. Соответственно у нас появилась идея возродить этот подвижной состав. В качестве оптимального формата был выбран автономный рефрижераторный вагон, т.к. он дает большую гибкость грузоотправителям. Партнерами были выбраны УВЗ и УКБВ - известные в отрасли, пользующиеся уважением бренды с мощностями, которые позволят под запрос собирать достаточно большие партии. Первые вагоны сделаны, скажем так, с запасом, в максимальной комплектации. В процессе опытной эксплуатации мы уточним требования участников рынка, возможно, оптимизируем конструкцию АРВ перед выходом на большую серию», - рассказывает директор по развитию ООО «Русские рефрижераторы» Максим Корнеев.
https://uralvagonzavod.ru/presscenter/release/1487_______________________________________________________
Пошло дело!
Первые за 20 лет рефрижераторные вагоны начали серийно производить на УВЗ (ещё и намного более крутые по характеристикам чем старые вагоны советских времен), новые рефрижераторные контейнеры начали производить на УВЗ-ОЗТМ, растущие рекордные перевозки по РЖД рыбы с Дальнего Востока в европейскую часть страны.
..
В СССР массово применяли рефрижераторные вагоны производства ГДР (Дессау, FTD Fahrzeugtechnik Dessau AG) - MK4B-SU, ZB-5, ZA-5 грузоподъемностью 24-36 т. Причем если рефрижераторные сцепки из 5 секций еще выпускали на БМЗ (РС-5, параллельно с закупками гдровских ZB-5), то практически все автономные рефрижераторные вагоны в СССР были только немецкие.
А теперь автономные рефрижераторные вагоны и рефрижераторные контейнеры нового поколения производятся в России.
Отредактировано: User78 - 13 фев 2022 21:10:53