Один из самых, если не самый большой ТПУ в Москве в перспективе. 4 Диаметра , 2 линии Метро, одна из которых Большая кольцевая, 2 линии дальнего пригорода и ВСМ. Концепция 3-го пересадочного контура в развитии ( 2-й ПК - "старая" кольцевая, 1-й - Центр ) .
Из старых названий в паре Рижский - Ржевский, Ржевские переименовали в Рижские, чтобы привести к единому названию все станции одного ТПУ по новой моде. Я бы сделал наоборот.
Вот так будет выглядеть Рижская в перспективе. Километровый конкорс от Д3 до нового комплекса зданий РЖД и пригородных платформ Рижского вокзала, новый вокзал ВСМ ( фиолетовый ) в конкорсе.
Дорога вдоль платформ, которая сегодня Водопроводный переулок, по новым планам пойдет вдоль железки до Северной Рокады, т.е. от Садового Кольца до Питера полным дублером Ленинградки.
Вряд ли ВСМ будет реализована по старым планам в силу обстоятельств, но скоростной "выход" за пределы агломераций с текущего расписания Сапсана сбросит 20-40 минут и, если увеличить скорость на некоторых участках ( до 250 Сапсан разгоняется только ближе к СПб ), можно сбросить и до часа. Т.е. весь путь от Москвы до Санкт-Петербурга Сапсан или его РЖД-шный сменщик сможет проходить за 3 и меньше часа, в зависимости от числа остановок. И этого КМК достаточно, чтобы не строить новый маршрут.
По пассажиропотоку с Комсомольской в нашей стране соревноваться нереально. Через метро проходит до 200 тыс человек ежедневно.
Площадь трех вокзалов в перспективе.
Сейчас 250 метровые 11 вагонные электрички по Ярославскому направлению идут с интервалом до 4 минут в час пик. По Ленинградскому и Казанскому с Рязанским направлениям ненамного меньше. Плюс Диаметры и дальние поезда с ВСМ, обилие наземного транспорта всех видов. Надежда на Рижский и прочие ТПУ, которые перераспределят пассажиропоток. Реальность 2-го пересадочного контура. Сегодня, с учетом ограничений активной стройки, полная ... теснота.
Центр как есть, 1-й пересадочный контур, большое число пересекающихся радиальных линий на расстоянии "вытянутой" руки. Иногда проще подъехать на автобусе к соседней ветке. На Китай-Городе находится крупный хаб и главный терминал наземного транспорта Центрального округа, созданный по проекту "Магистраль".
Обычные, ночные, магистральные, социальные маршруты и все это как то едет по выделенкам с "трамвайными" Т-образными светофорами. Весь наземный транспорт Москвы по образцу Центрального округа переводится пошагово на такую схему организации движения. Центр Москвы в плане общественного транспорта преобразился конечно радикально, надо отдать должное тем, кто придумал и реализовал "Магистраль".
Павелецкая - обратная сторона Комсомольской, 2-й пересадочный контур. Не так тесно, как на трех вокзалах, но, с учетом планов по переводу всех дальних поездов южного направления на Павелецкий вокзал, пассажиропоток будет только расти.
Еще не все достроено, но для привокзальной площади даже слишком шикарно.