Цитата: ShuherGrand от 02.10.2024 15:13:36В 2021году сахалинский губернатор на ВЭФ сообщал, что запустить эти поезда на Сахалине планируется в 2023 году или в 2024 году,из-за санкций отложили но не отказались.Пока автобусы на газ переводят.
Цитата: Телеграм-канал ROLLINGSTOCKПервые два водородных поезда ТМХ должны пойти в эксплуатацию на Сахалине в 2027 году
Об этом сообщила пресс-служба энергетического форума «Нефть и газ Сахалина», работа которого стартует завтра. В рамках него «Трансмашхолдинг» (ТМХ) покажет макет поезда: его производитель впервые представлял в начале сентября на ВЭФ.
Как заявляют организаторы форума, в 2027 году будут запущены два состава, в 2028 году – еще три (такие же сроки ранее указывались и в годовом отчете РЖД). «Среднесуточный пробег поездов на водороде составит около 305 км, а предполагаемая потребность в водородном топливе составит около 350 тонн в год», – указано в сообщении.
Всего в регионе планируется запустить 10 маршрутов на водороде. На данный момент на них эксплуатируется подвижной состав с дизельной тягой. Также предполагается строительство водородно-заправочного комплекса на мощностях РЖД в Южно-Сахалинске: на нем же должно осуществляться производство водорода методом электролиза.
Летом гендиректор ТМХ Кирилл Липа заявлял, что появление опытного образца водородного поезда запланировано на 2025 год. Его создание включено в план развития водородной энергетики страны, который Правительство России утвердило в 2020 году. Также сегодня ведется разработка первого российского водородного маневрового локомотива.
Фото: htnews
@rollingstock
https://t.me/rollingstock/8216
Цитата: Телеграм-канал ROLLINGSTOCKUPD к посту: «Трансмашхолдинг» представил подробности по проекту водородных поездов
1️⃣ Поезд проектируется в двухвагонном и трехвагонном исполнениях, закладывается возможность работы двух составов по системе многих единиц.
2️⃣ В обоих случаях предполагается бустерная секция с силовыми установками и накопителями энергии. Подобный подход реализует также швейцарская Stadler.
3️⃣ Запас хода трехвагонного поезда будет составлять 487 километров на водороде и 40 км на аккумуляторах, двухвагонного – 725 км и 80 км соответственно.
4️⃣ Сертификация поезда запланирована на 2026 год.
5️⃣ НИОКР на разработку поезда поддержан субсидией Минпромторга России. Объем субсидирования составляет 400 млн руб.
@rollingstock
https://t.me/rollingstock/8238
Цитата: lock от 02.10.2024 16:22:26
А это бустер.
Цитата: lock от 02.10.2024 16:22:26Разработка платформы, которая может использовать бустеры различного типа - дизельные, водородные, электрические, аккумуляторные, при этом с относительно дешевыми как низкопольными ( нет нужды паковать оборудование под вагон ),
Цитата: lock от 02.10.2024 16:22:26 В этом же сегменте у нас уже есть Финист от Уральских локомотивов, который не просто локализация Ласточки, а построен по другой идеологии.
Цитата: avb от 02.10.2024 17:38:02Бустер сквозной проход по составу сохраняет?
Цитата: avb от 02.10.2024 17:38:02
Почему не паковать оборудование под вагон? Тяговые только в бустере?
Цитата: avb от 02.10.2024 17:38:02
А в чем там другая идеология? По-моему просто импортозаместили чем смогли...
Цитата: lock от 02.10.2024 18:55:01Уральцы придумали еще двухвагонную вставку с тяговым и силовым блоками для МЦК и МЦД, но сделано очень немного. Финист же сделан по "советски", как и Иволга - моторвагон и безмоторный , от 4 до 12 вагонов в сумме почти в любой комплектации, головные безмоторные . Ласточка с двумя тяговыми тупит на городских маршрутах, из Финиста же можно собрать городской "болид" с тремя моторными из пяти. От распределенной архитектуры Сименса отказались в пользу гибкости.
Цитата: lock от 02.10.2024 16:22:26Развернем немного.Цитата: Телеграм-канал ROLLINGSTOCKПервые два водородных поезда ТМХ должны пойти в эксплуатацию на Сахалине в 2027 году
Цитата: Прокруст от 03.10.2024 08:23:30Бессмысленный и беспощадный технический девайс. Трата денег на совершенно не нужное. Это близость Японии сказывается?
Японцев я понимаю - ну нету у них своего топлива. Вот их и кидает на всяческие водородные прожекты.
Цитата: Прокруст от 03.10.2024 08:23:30
А тем временем хорошие тепловозы на углеводном топливе нам нужны реально.
Цитата: lock от 04.10.2024 17:01:18Ну зачем же так категорично.
Топливные ячейки намного лучше аккумуляторных банок по плотности энергии, но "есть нюансы" с производством, хранением и инфраструктурой.
Лучше всего к водороду оказалась подготовлена именно ЖД, ввиду инфраструктурных особенностей по сравнению с остальными видами транспорта. Что собственно и вызвало бум ЖД водородостроения по всему миру, включая заливные монархии. Какая Япония, все кинулись в эту нишу, кто первый встал, того и тапочки. На ЖД она перспективна коммерчески.
ЦитатаС тепловозами у нас как бы вполне норм. Лугансктепловоз вон тоже скоро присоединится к выпуску.
ЦитатаЕдиная пригородная платформа с дизельными, гибридными и в перспективе водородными блоками позволит обновить старое наследие при нужной серийности всей платформы. Для регионов и не только. Гибрид позволит не таскать Ласточку тепловозом и доехать по не электрифицированному участку на аккумуляторах, без цепляния тепловоза, смены бригады. Ржев, Псков навскидку приходят на ум сразу. Дизеля потихоньку заменят РА с мадьярской начинкой и старые плацкарты на маршрутах, где нет смысла инвестировать в электрификацию, водородизацию и так далее. Водород однозначно перспективен, хотя и требует денег на разработки и инфраструктуру.
Цитата: Прокруст от 05.10.2024 19:30:19Водород для РЖД смысла не имеет. Если нужын максимальный КПД - тяните линию на постоянном токе. Если нужно максимально дешево, не тратясь на обустройство линии где-то на захолустье - используйте тепловозы. Но если нужны максимальные понты и как следует потратится - тогда конечно водород.
Цитата: Прокруст от 05.10.2024 19:30:19Вы хоть понимаете что пишите? То что в РЖД проще оказалось потратит на это ресурсы, не значит что РЖД это имеет хоть какой-то смысл.
Цитата: Прокруст от 05.10.2024 19:30:19Если вам действительно нужен прорывной и нужный проект для РЖД - делайте новые электровозы на высоковольном постоянном токе.
Цитата: Прокруст от 05.10.2024 19:30:19Минимизируете потери и кстати технических сложностей много - нужно развивать кучу перспективных технологий. Так вы наилучшим образом используете энергию, не то что водород.
Цитата: rommel.lst от 05.10.2024 19:52:36Для Сахалина в тепловозы лучше не водород, а СПГ внедрять - там его на месте производят, и в масштабах ЖД-транспорта он очень даже пойдет. А водород - это на мой взгляд, блажь..
Цитата: lock от 06.10.2024 21:35:00Я то понимаю. Еще компетентные советы РЖД как тратить деньги будут ?
ЦитатаДичь полная. ЖД функция от инфраструктуры. Нынешнюю электродвижения 3 постоянного и 25 переменного строят вот уже скоро сто лет. И еще строить и строить. Давайте новый стандарт добавим. Совет из разряда ввода нового стандарта колеи.
ЦитатаНапишите докладную в РЖД и Росатом, "мужики то и не знают".
Цитата: lock от 06.10.2024 21:50:56Если серьезно, проект Сахалинского водородного кластера начинался как боковая ветка от экспорта сотен тысяч тонн водорода в Японию, получаемых из газа. Камазы, паровозы и так далее на отходах производства так сказать. Санкции тему закрыли.
Рестарт только на пассажирке в минимальном объеме означает, что у Росатома с ТМХ есть решение практически в готовом виде, если в 27 собираются уже открыть движение. Иными словами свои топливные ячейки Росатом уже сделал.
Цитата: lock от 06.10.2024 21:50:56Газовозы там не особо нужны. Для текущих нужд островных грузоперевозок тепловозной тяги выше крыши, огород городить нет смысла.
Цитата: rommel.lst от 07.10.2024 11:30:56
СПГ-шные карьерные грузовики и ЖД-технику сейчас активно толкуют тоже. Сеть малых заводов по сжижению в России строится, ей потребителей сразу готовят. А на Сахалине уже есть завод СПГ, сам Бог велел попробовать - если уж полигон, то пусть уж для всех перспективных тем.
Цитата: basilevs от 07.10.2024 18:42:49Речь идёт о локомотивах-гибридах. Которые могут работать как электровозы от контактной сети, так и самостоятельно, вырабатывая электричество из водорода на мембранных топливных элементах (КПД ~70%). СПГ в электричество на мембране не переведёшь, только на ТОТЭ, а они слишком большие и тяжёлые даже по меркам ж/д. Остаются газопоршневые двигатели и газовые турбины. У газопоршневиков с весом и габаритами тоже не всё хорошо. С турбинами есть проблемы за пределами довольно узкого оптимального режима работы. Вот и пробуют водород+протонообменная мембрана, как они себя поведут на практике.
Цитата: rommel.lst от 07.10.2024 19:19:44 А топливные элементы - срок службы катализатора, цена всего комплекта (с учетом водородного хранилища), цена регулярного обновления каталы и т.п... только это все уже на уровне СПГшной мудистики.
А уж водородная инфраструктура кроет по цене все остальное как бык овцу. И, естественно, есть только прототипы.
Цитата: Прокруст от 07.10.2024 21:30:19По хранению водорода, там где это имеет смысл (не у нас), есть только одно приличное решение - композитные баллоны, атмосфер так на 350. А делают ли их у нас или опять в Китае закупают? Жидкий водород не вариант. Что там у РЖД?
PS.
Ну и на практике вся эта возня имеет какой-то в тех странах, где нет или мало своей нефти и газа и взамен ставят квадратными киломерами солнечные панели (а у нас их и ставить то негде, север). При чем именно железную дорогу всегда проще элетрифицировать. И скорее и не имеет смысла вовсе - Маск уже делает тяжелые грузовики на батарейках и полагаю так выйдет намного дешевле и безопаснее. Ну разве что авиацию при полном отсутствие топлива делать на водороде - на батарейках далеко не улетишь. Хотя думаю и для этого лучше синтезировать топливо.
Вся эта водородная истерия скоро закончится - как только у Западной Европы закончатся деньги, в том числе и на на спонсирование этой рекламной компании.
Цитата: rommel.lst от 08.10.2024 08:43:59Водород в своих ли баллонах, или в импортных, хранится крайне хреново.
Цитата: rommel.lst от 08.10.2024 08:43:59
Потому я и говорю, что СПГ - это реальное решение для таких масштабных потребителей как РЖД, особенно в местах, где этот самый СПГ буквально за углом танкерами разливают
Цитата: basilevs от 08.10.2024 11:52:45СПГ потребует газопоршневого двигателя на локомотиве. То есть ДВС. Ну и генератор соответствующей мощности. Да, именно так работают тяжёлые карьерные самосвалы, правда, на сжатом метане, не на сжиженном. Но ДВС локомотива - здоровенная и тяжеленная дурища, а надо на этом же локомотиве и весь обвес электровоза разместить. Эксперимент покажет, работает ли реально схема с топливными элементами. А там дальше - по обстоятельствам.
Цитата: User78 от 08.10.2024 12:20:25У всех современных тепловозов точно так же как и у карьерных самосвалов - привод не прямой с ДВС, а через генератор и электромоторы. Так что в этом плане каких-то особых переделок не будет. Основная переделка - вместо обычных топливных баков нужна специальная ёмкость для СПГ.
Цитата«Это гибридный электропоезд. Потому что, если взять, например, движение Москва — Иваново, то чуть больше половины пути это движение на электрифицированном участке, далее на не электрифицированном. Сейчас [на] этот участок, который не электрифицированный, поезд ведётся тепловозом ТЭП70БС, а если он будет с накопителями то, тогда, значит, он будет под контактным проводом идти, он будет заряжать батарею, дальше потом батарея будет позволять как раз съездить до Иваново и обратно до электрифицированного участка», — рассказал Антон Зубихин. Он не сообщил, когда можно ждать появления такого поезда.
ЦитатаМаневровый контактно-аккумуляторный электровоз – первый в истории российского транспортного машиностроения гибридный электровоз постоянного тока с асинхронным приводом и бортовым накопителем энергии.
Электровоз ЭМКА2 был изготовлен в 2023 году. Дизайн создан при участии Национального центра промышленного дизайна и инноваций «2050.ЛАБ». Машина успешно прошла полный цикл испытаний на территории НЭВЗа, экспериментального кольца (г. Щербинка) и скоростного испытательного полигона АО «ВНИИЖТ» (г. Белореченск).
ЭМКА2 предназначен для работы в депо и на пассажирских вокзалах крупных станций, где по экологическим соображениям нежелательно использование дизельных двигателей. Может эксплуатироваться в условиях промышленных предприятий.
Электровоз способен работать от контактной сети или от бортового накопителя энергии. Он может заряжаться от контактной сети через штатный токоприемник 3кВ (как в движении, так и на стоянке) или от внешнего специализированного зарядного устройства. Накопитель и тяговая система ЭМКА2 позволяют без подключения к контактной сети провести состав массой до 2000 т на расстояние до 14 км. Локомотив без поезда способен пройти за счет питания от батареи до 100 км.