Цитата: basilevs от 08.10.2024 11:52:45Водород как ж/д топливо лучше всего сжиженный, как ни странно. Часть его же уходит на поддержание жидкого состояния - но если не стоит задача хранить его там месяцами, то нормально получается. Для расходных баков ж/д и даже автотранспорта - подходит.
Цитата: basilevs от 08.10.2024 11:52:45СПГ потребует газопоршневого двигателя на локомотиве. То есть ДВС. Ну и генератор соответствующей мощности. Да, именно так работают тяжёлые карьерные самосвалы, правда, на сжатом метане, не на сжиженном. Но ДВС локомотива - здоровенная и тяжеленная дурища, а надо на этом же локомотиве и весь обвес электровоза разместить. Эксперимент покажет, работает ли реально схема с топливными элементами. А там дальше - по обстоятельствам.
Цитата: basilevs от 08.10.2024 13:09:48
Есть и другой ещё вариант гибрида - маневровые тепловозы-гибриды. Пример - ТЭМ5Х. Там гибридность в других целях - не гонять ДВС на холостых постоянно, у маневровых локомотивов очень много времени они или стоят ждут, или ездят без прицепленных вагонов. Из этой же концепции вырос ЭМКА-2:
Цитата: basilevs от 08.10.2024 13:09:48СПГ и водород - это просто варианты реализации.
Цитата: basilevs от 08.10.2024 13:09:48ЦитатаМаневровый контактно-аккумуляторный электровоз – первый в истории российского транспортного машиностроения гибридный электровоз постоянного тока с асинхронным приводом и бортовым накопителем энергии.
Цитата: OlegNZH-2 от 11.10.2024 17:41:43То есть 3 кВ постоянного - потом в переменный , для асинхронного привода?
Цитата: basilevs от 11.10.2024 21:29:22Да. Обычное управление асинхронником с инвертором. Он ещё и частоту для асинхронника регулирует. Обычное дело для современной электроники. И 3 кВ - не помеха.
Цитата: OlegNZH-2 от 12.10.2024 00:15:42Да работал я с частотниками . Для IGBT 3 кВ не проблема .
Цитата: rommel.lst от 12.10.2024 14:57:23а как насчет КПД такого кадавра?
Цитата: liv444.1 от 15.04.2024 11:55:06Интервью с губернатором Хабаровского края Михаилом Дегтяревым. 06.04.2024. Россия 24
Ну и дополнительно про Порт Эльга: Первый сухогруз поставлен к причалу номер один морского порта Эльга
Цитата: volga7 от 25.10.2024 17:48:40В Самаре областные власти (а в областном бюджете хоть какие-то деньги есть в отличие от бюджета города Самары) в целях экономии средств махнули рукой на станцию метро "Площадь Революции"
ЦитатаНовый рекорд: на БАМе уложили более 8 километров пути за сутки
27.10.2024
27 октября 2024 года на БАМе железнодорожники уложили рекордное количество пути на одном перегоне за сутки — 8,1 км от станции Тында до разъезда Побожий. Предыдущий рекорд состоялся во время всесоюзного строительства первой ветки БАМа, когда строителям удалось за аналогичный период времени уложить 5,4 км путей.
Работы велись сразу с двух направления от разъезда Побожий и станции Тында. Финальное скрепление второго пути было сделано ключом, который использовался при укладке последнего звена восточного участка БАМа на разъезде Мирошниченко в 1984 году.
Компания отмечает, что в отличие от предшественников нынешние строители используют современную технику и новые технологии, которые ускоряют путевые работы. При этом укладка велась буквально под стук колес проезжающих рядом грузовых поездов.
Реконструкция перегона Тында — Побожий ведется в рамках проекта модернизации второго этапа Восточного полигона. Участок проходит вдоль русла реки Тында, пересекает несколько ручьев и реку Сети. Для преодоления водных преград возведены семь мостов. Чтобы обезопасить инфраструктуру от весенних паводков, обустроены водоотводные кюветы и канавы. Всего переработано более 200 тысяч кубометров грунта. Для сохранения в летний период вечной мерзлоты в основании земляного полотна, выполнена скальная охлаждающая наброска — более 5,6 тыс. кубометров.
Всего в 2024 году на линии Тында — Штурм, на котором расположен участок Тында — Побожий, ведется реконструкция 9 перегонов, движение поездов открыто уже на трех из них. Уложено почти 50 км второго пути. Завершение комплексной модернизации всей линии повысит ее провозную способность к концу 2024 года до 54,9 млн тонн.
Цитата: Хитрый_Лис от 01.11.2024 09:10:48Китайский опыт перенимают ?
У китайцев норма 750 метров в час.
Цитата: Хитрый_Лис от 01.11.2024 09:10:48Китайский опыт перенимают ?
У китайцев норма 750 метров в час.
ЦитатаВ июне 2022 в Китае была введена в эксплуатацию уникальная, первая в мире кольцевая железная дорога Heruo Railway вокруг пустыни. Участок Хотан — Жоцян огибает пустыню Такла-Макан и составляет 825-км в длину. Пустыню Такла-Макан сами китайцы называют «морем смерти» из-за своих внушительных размеров (более 300 тыс. кв. км) и экстремальных природных условий: температура воздуха достигает 50° С, дуют сильнейшие ветра, образуя песчаные бури.
Тем не менее, строители из Поднебесной смогли осуществить такой глобальный проект в сжатые сроки: запустив стройку в декабре 2018 года, закончили строительство в октябре 2021 года. Средняя скорость строительства дороги составила 2 км. в сутки. Рекордные темпы строительства были обеспечены, в том числе, и большим числом строителей: в наиболее активные моменты их количество достигало 1200 человек.
Цитата: User78 от 01.11.2024 12:32:40Насколько я понимаю, 750 метров в час - это на всех участках суммарно, а их может быть и 20-30 одновременно возводящихся на дорогу. Причем речь идет об укладке рельсов на заранее подготовленное бетонное полотно.
...
Однопутка в китайской пустыне - 2 км в сутки, а вовсе не 750 м в час.