Поезда, метро, трамваи

641,852 2,994
 

Фильтр
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +88.30
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 13,283
Читатели: 8
Цитата: basilevs от 08.10.2024 11:52:45Водород как ж/д топливо лучше всего сжиженный, как ни странно. Часть его же уходит на поддержание жидкого состояния - но если не стоит задача хранить его там месяцами, то нормально получается. Для расходных баков ж/д и даже автотранспорта - подходит.


Сжиженный водород никогда не окупится как топливо. Метан сжижается при минус 160, а водород - при минус 250. Эта разница всю рентабельность режет под нуль.
Цитата: basilevs от 08.10.2024 11:52:45СПГ потребует газопоршневого двигателя на локомотиве. То есть ДВС. Ну и генератор соответствующей мощности. Да, именно так работают тяжёлые карьерные самосвалы, правда, на сжатом метане, не на сжиженном. Но ДВС локомотива - здоровенная и тяжеленная дурища, а надо на этом же локомотиве и весь обвес электровоза разместить. Эксперимент покажет, работает ли реально схема с топливными элементами. А там дальше - по обстоятельствам.

Тепловоз работает именно на ДВС, через генератор и все такое.. адаптировать двиг под метан и вперед. Мало того, для ряда моделей тепловозов такое уже делалось. Добавить дополнительную секцию с криобаком и газификатором, и вперед.
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.07 / 5
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +238.74
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,288
Читатели: 27
Цитата: basilevs от 08.10.2024 13:09:48
Есть и другой ещё вариант гибрида - маневровые тепловозы-гибриды. Пример - ТЭМ5Х. Там гибридность в других целях - не гонять ДВС на холостых постоянно, у маневровых локомотивов очень много времени они или стоят ждут, или ездят без прицепленных вагонов. Из этой же концепции вырос ЭМКА-2:

Кстати, значительная часть маневровых тепловозов работают только на электрифицированных железных дорогах. С этой точки зрения выгодно использование маневровых электровозов вообще без ДВС.  Так что ЭМКА-2 - это очень интересный и перспективный проект, к тому же красивый:





Сейчас в опытной эксплуатации работают уже две Эмки - один на Киевском, другой на Казанском вокзале.
  • +0.14 / 6
  • АУ
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +88.30
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 13,283
Читатели: 8
Цитата: basilevs от 08.10.2024 13:09:48СПГ и водород - это просто варианты реализации.

Дык, мужчина и женщина - это тоже варианты реализации человека, но нюансов там море. Вот, и между газами этими нюансов море. Водород - это синоним утечек даже из вроде бы герметичных систем, а значит геморрой с обслуживанием - печи дожига в помещениях депо, чтоб не копился и т.п.  Гемор, гемор и гемор.
Плюс только один - водород имеет более высокую теплоту сгорания.

СПГ имеет плотность в 600+ раз выше плотности метана при нормальных условиях. Т.е. примерно эквивалентен сжатому до 600+ атмосфер газу, но при этом хранится при небольших давлениях - менее 10 атм. Главное, теплоизоляция.. но на конечном потребителе в виде рейсового транспорта долгое хранение не нужно в принципе, потому и есть пути к удешевлению криобаков.

Батарейки - это пока очень низкая плотность энергии. Да, перезаряжаются, и все такое.. но разовый заряд куда жиже, чем разовая заправка даже толстостенного криогенного бака на том же тепловозе. А это ограничения на передвижение. Где-то не критично, а где-то и очень даже важно.
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.06 / 4
  • АУ
OlegNZH-2
 
russia
Барнаул
59 лет
Слушатель
Карма: +20.92
Регистрация: 10.12.2019
Сообщений: 5,834
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 08.10.2024 13:09:48


ЦитатаМаневровый контактно-аккумуляторный электровоз – первый в истории российского транспортного машиностроения гибридный электровоз постоянного тока с асинхронным приводом и бортовым накопителем энергии.



То есть 3 кВ постоянного  - потом в переменный , для асинхронного привода?
  • +0.00 / 0
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +263.95
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,976
Читатели: 7
Цитата: OlegNZH-2 от 11.10.2024 17:41:43То есть 3 кВ постоянного  - потом в переменный , для асинхронного привода?


Да. Обычное управление асинхронником с инвертором. Он ещё и частоту для асинхронника регулирует. Обычное дело для современной электроники. И 3 кВ - не помеха.
  • +0.03 / 1
  • АУ
OlegNZH-2
 
russia
Барнаул
59 лет
Слушатель
Карма: +20.92
Регистрация: 10.12.2019
Сообщений: 5,834
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 11.10.2024 21:29:22Да. Обычное управление асинхронником с инвертором. Он ещё и частоту для асинхронника регулирует. Обычное дело для современной электроники. И 3 кВ - не помеха.

Да работал я с частотниками . Для IGBT 3 кВ не проблема .
  • +0.03 / 1
  • АУ
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +88.30
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 13,283
Читатели: 8
Цитата: OlegNZH-2 от 12.10.2024 00:15:42Да работал я с частотниками . Для IGBT 3 кВ не проблема .

а как насчет КПД такого кадавра?
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.00 / 0
  • АУ
OlegNZH-2
 
russia
Барнаул
59 лет
Слушатель
Карма: +20.92
Регистрация: 10.12.2019
Сообщений: 5,834
Читатели: 0
Цитата: rommel.lst от 12.10.2024 14:57:23а как насчет КПД такого кадавра?

А есть варианты? Как пример - В торговых центрах с обязательными  системами кондиционирования и вентиляции ( у всех )  вентиляторами обвешана задняя стена . Там 380 в постоянку примерно 500 , и далее опять в переменку , на IGBT , но уже с регулированием частоты . Да и уже  на заводах , в цехах. Везде, где приходилось сталкиваться- Звезда Ларионова .... Да ...там на диодах падение (исключаются при непосредственной запитке постоянным током) , и на транзисторах (3-4 вольта , при 3000 В  и килоАмперах в импульсе ) (первый попавшийся 5SNA 3000K452300) . Но ведь чем больше напряжение - тем больше КПД.
Отредактировано: OlegNZH-2 - 12 окт 2024 17:30:34
  • +0.00 / 0
  • АУ
korkin
 
Слушатель
Карма: +17.77
Регистрация: 20.07.2022
Сообщений: 317
Читатели: 1
Длина мозаики из тысяч кусочков смальты и цветного стекла составляет 50 метров. Она изображает мировые архитектурные достопримечательности Рио-де-Жанейро, Кейптауна, Дели, Пекина, Москвы, Санкт-Петербурга и других городов.

Автор мозаики - Максим Козлов. Его работы украшают станции метро "Нагатинский Затон", "Ольховая" и "Беломорская".

  • +0.14 / 11
  • АУ
volga7
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: +13.13
Регистрация: 19.12.2014
Сообщений: 1,148
Читатели: 1
СЧ ГСУ ГУМВД по Самарской области возбудило новое уголовное дело по ч. 3 ст. 210 УК РФ (организация преступного сообщества с использованием служебного положения) в отношении экс-председателя регионального правительства Виктора Кудряшова, бывших министров строительства Николая Плаксина, Михаила Асеева, министра финансов Андрея Прямилова, а также «иных неустановленных лиц».

Все «установленные» фигуранты ранее были арестованы и находятся в СИЗО по обвинению в превышении полномочий при строительстве метро.

https://t.me/Hinshtein/8129

Данное сообщение депутата Госдумы Хинштейна обсуждается сейчас на Афтершоке под девизом "Не воруй бюджетные деньги!"

Но данная, уже криминальная, история имеет отношение к многострадальному строительству метро в Самаре, и я хотел бы остановиться именно на самом проекте и что из этого вышло.

По первональному проекту ещё советских времён первая ветка тогда ещё куйбышевского метро должна была пройти от авиационного завода до площади Революции, расположенной в центре старой дореволюционной Самары. В эпоху СССР был всесоюзный главк, отвечавший за метрополитены и получавший деньги на строительство из союзного бюджета. С кончиной СССР главк упразднили, а строительство метро спихнули в города. В нищих городских бюджетах областных центров денег на это не было... ну а дальше все всё знают. Строительство метрополитенов в провинции идёт сверхмедленными темпами.

В Самаре областные власти (а в областном бюджете хоть какие-то деньги есть в отличие от бюджета города Самары) в целях экономии средств махнули рукой на станцию метро "Площадь Революции" и решили завершить первую ветку самарского метро двумя станциями "Самарская" и "Театральная". С минималистких позиций решение было правильное. Был одобрен кредит на эти цели из федеральных средств.

Однако затем областные власти начали колебаться и в итоге для "экономии бюджетных денег" решили отказаться от "Самарской" и построить только станцию "Театральная". В итоге перегон "Алабинская-Театральная" оказался сверхдлинным и оставил без своей станции кучу учреждений, которые бы получили доступ к метро "Самарская", это областная администрация, Арбитражный суд, цирк, Дворец спорта плюс куча многоэтажек. Что имеем в итоге - на весь исторический и деловой сейчас центр Самары будем иметь только одну станцию метрополитена. Это называется, "доэкономились".
Обвинение чиновников строится на том, что деньги на проектирование "Самарской" уже были потрачено. И за это чиновников сейчас будут наказывать. 
Чисто мое мнение: а вот если бы решили строить "Самарскую", то никакого бы криминала и не было.
 

  • -0.01 / 2
  • АУ
Страшный Кубаноид
 
russia
Краснодар
51 год
Слушатель
Карма: +59.41
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 8,698
Читатели: 15
Цитата: volga7 от 25.10.2024 17:48:40
В Самаре областные власти (а в областном бюджете хоть какие-то деньги есть в отличие от бюджета города Самары) в целях экономии средств махнули рукой на станцию метро "Площадь Революции" 




Забавно, но в родном Краснодаре ситуация с распределением денег абсолютно такая-же: богатейший город с населением уже более 1,6млн (скорее более 2х, но власти упорно отрицают очевидность иначе все цифры про обеспеченность чем угодно сыпятся под плинтус) перманентно не имеет денег НИ НА ЧТО. Всё, что серьёзнее строительства тротуара (и я сейчас не шучу!) делается с привлечением краевых денег, а проекты уровня выше, чем реконструкция подземного перехода или ямочный ремонт, требуют уже обязательно федеральных средств.
И в обоих случаях, что Самара, что Краснодар города растущие, города с очень мощной экономикой и ни разу не упадочные.
И, кстати, в Краснодаре отмывать бабло на проектировании объектов (например эстакад и развязок) которые и не собирались строить (денег ведь всё равно нет!) это тоже любимое хобби администрации.
Так что или восстанавливать федеральные институты (по примеру того же союзного метростроя), которые будут строить те же метро в миллионниках, или продолжим и дальше читать новости, что вот, ещё одного чиновника посадили за растрату средств на проект, который и не собирались строить. Причём на одного посаженного - сотня тех, кто тихо и спокойно понарисовал проектов метро, эстакад, мостов, подземных трамваев и никакие органы их не побеспокоили до счастливой старости в окружении обеспеченных внуков.
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!
  • +0.03 / 4
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +238.74
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,288
Читатели: 27
Очень красивое и интересное видео про новый российский электропоезд "Финист" от "Уральских локомотивов" в Уральских горах (от Уфы до Белорецка):


.

То же самое на ВКвидео:
https://vk.com/video357175377_456239554

Нравится
Хочется отметить помимо прекрасного дизайна новых электричек и качества сборки, также очень хорошее качество недавно обновлённого жд полотна (на многих участках бесстыковое, см с 18:19), тряски, качки и шума практически нет, ухоженные посёлки с новыми автобусами, новые и капитально отремонтированные здания станций и вокзалов, точное следование поездов расписанию, великолепная природа. Прям захотелось там прокатиться. Обеспокоенный 

Виды, за которыми туристы туда едут - Айгирские скалы (в видео с 28:23):
Скрытый текст

С 37:38:
"Я доехал до Белорецка, иду вдоль поезда, смотрю на "Финист". И думаю, что хорошо, что в России создали такой хороший поезд. Хорошо, что этот поезд производится в России. Хорошо, что у России есть деньги на современные поезда, на вокзалы, станции, железнодорожные пути, дороги и прочее. Вообще, тому кто родился в России - повезло." - полностью согласен  
...

В 2023 году было построено 13 шт. составов этого дальнейшего развития "Ласточки" с обновленным дизайном и полной локализацией. За 9 месяцев 2024 - ещё 23 шт. "Финистов". Итого, их уже построено более 36 составов. Крутой  Про название "Финист" в видео с 19:22. Про развитие российских железных дорог и сопутствующей инфраструктуры с 21:35 и 35:01. 
С 26:21 - про новые отечественные тележки (улучшенные по сравнению с "Ласточкой"). Автор видео едет на новеньком составе ЭС104-026, выпущенном в июле этого года.

Ну и кратко по другим электричкам за 9 месяцев. Тверские ЭГЭ2Тв "Иволга 4.0" - не менее 12 составов, Демиховские ЭП2ДМ/ЭП3Д - не менее 46 составов. Итого за 9 месяцев 2024 - более 81 шт. новых составов электропоездов. Отличные показатели. Выпивающий
Отредактировано: User78 - 31 окт 2024 22:50:08
  • +0.19 / 13
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +238.74
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,288
Читатели: 27
ЦитатаНовый рекорд: на БАМе уложили более 8 километров пути за сутки
27.10.2024



27 октября 2024 года на БАМе железнодорожники уложили рекордное количество пути на одном перегоне за сутки — 8,1 км от станции Тында до разъезда Побожий. Предыдущий рекорд состоялся во время всесоюзного строительства первой ветки БАМа, когда строителям удалось за аналогичный период времени уложить 5,4 км путей.
Работы велись сразу с двух направления от разъезда Побожий и станции Тында. Финальное скрепление второго пути было сделано ключом, который использовался при укладке последнего звена восточного участка БАМа на разъезде Мирошниченко в 1984 году.
Компания отмечает, что в отличие от предшественников нынешние строители используют современную технику и новые технологии, которые ускоряют путевые работы. При этом укладка велась буквально под стук колес проезжающих рядом грузовых поездов.

Реконструкция перегона Тында — Побожий ведется в рамках проекта модернизации второго этапа Восточного полигона. Участок проходит вдоль русла реки Тында, пересекает несколько ручьев и реку Сети. Для преодоления водных преград возведены семь мостов. Чтобы обезопасить инфраструктуру от весенних паводков, обустроены водоотводные кюветы и канавы. Всего переработано более 200 тысяч кубометров грунта. Для сохранения в летний период вечной мерзлоты в основании земляного полотна, выполнена скальная охлаждающая наброска — более 5,6 тыс. кубометров.

Всего в 2024 году на линии Тында — Штурм, на котором расположен участок Тында — Побожий, ведется реконструкция 9 перегонов, движение поездов открыто уже на трех из них. Уложено почти 50 км второго пути. Завершение комплексной модернизации всей линии повысит ее провозную способность к концу 2024 года до 54,9 млн тонн.

https://gazeta-bam.r…-za-cutki/

Репортаж на РЖД-ТВ:
https://rzdtv.ru/202…adki-puti/
Нравится
  • +0.28 / 19
  • АУ
Хитрый_Лис
 
russia
Слушатель
Карма: +0.34
Регистрация: 07.07.2014
Сообщений: 277
Читатели: 1
Китайский опыт перенимают ? 
У китайцев норма 750 метров в час.
  • -0.03 / 1
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +263.95
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,976
Читатели: 7
Цитата: Хитрый_Лис от 01.11.2024 09:10:48Китайский опыт перенимают ? 
У китайцев норма 750 метров в час.


Укладки путей, или подготовки насыпи? 750 метров в час - это просто рельсо-шпальный блоки по прямой наблямкать только на готовую насыпь. А их надо состыковать (или даже сварить), затем запустить туда путевыравнивающий поезд, который совсем не с такой скоростью работает.
Отредактировано: basilevs - 01 ноя 2024 09:42:41
  • +0.14 / 6
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +238.74
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,288
Читатели: 27
Цитата: Хитрый_Лис от 01.11.2024 09:10:48Китайский опыт перенимают ? 
У китайцев норма 750 метров в час.

Насколько я понимаю, 750 метров в час - это на всех участках суммарно, а их может быть и 20-30 одновременно возводящихся на дорогу. Причем речь идет об укладке рельсов на заранее подготовленное бетонное полотно.

Когда китайцы строят в сложных условиях, там совсем другие темпы:
ЦитатаВ июне 2022 в Китае была введена в эксплуатацию уникальная, первая в мире кольцевая железная дорога Heruo Railway вокруг пустыни. Участок Хотан — Жоцян огибает пустыню Такла-Макан и составляет 825-км в длину. Пустыню Такла-Макан сами китайцы называют «морем смерти» из-за своих внушительных размеров (более 300 тыс. кв. км) и экстремальных природных условий: температура воздуха достигает 50° С, дуют сильнейшие ветра, образуя песчаные бури.

Тем не менее, строители из Поднебесной смогли осуществить такой глобальный проект в сжатые сроки: запустив стройку в декабре 2018 года, закончили строительство в октябре 2021 года. Средняя скорость строительства дороги составила 2 км. в сутки.  Рекордные темпы строительства были обеспечены, в том числе, и большим числом строителей: в наиболее активные моменты их количество достигало 1200 человек.

https://garantbs.ru/…g-pustyni/

Однопутка в китайской пустыне - 2 км в сутки, а вовсе не 750 м в час. Незнающий
  • +0.13 / 7
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +212.69
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 31,367
Читатели: 8
Цитата: User78 от 01.11.2024 12:32:40Насколько я понимаю, 750 метров в час - это на всех участках суммарно, а их может быть и 20-30 одновременно возводящихся на дорогу. Причем речь идет об укладке рельсов на заранее подготовленное бетонное полотно.
...

Однопутка в китайской пустыне - 2 км в сутки, а вовсе не 750 м в час. Незнающий

   
Такла-Макан - курорт по сравнению с условиями на обсуждаемых участках нашей дороги...
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Хитрый_Лис
 
russia
Слушатель
Карма: +0.34
Регистрация: 07.07.2014
Сообщений: 277
Читатели: 1
Хм-м-м, вы хоть сами поняли что написали ? С каких это пор железнодорожные пути кладут на бетонное полотно. Где вы видели пустыню на БАМ-е. И наконец, кто вам сказал, что насыпь не была отсыпана заранее. Судя по ролику, это именно так и было. Клали на готовую отсыпку.
И да, укладочную машину в упор не видно. Так шта, пардон-с, но достижение как бы сказать, сомнительное. Я живьем у нас, видел как укладывают пути с путеукладочной машиной и скорость там повыше будет чем тут показано. Основная проблема скорости упиралась в подготовку насыпи. Т.е. выравнивание, отсыпка и т.д.
Отредактировано: Хитрый_Лис - 01 ноя 2024 20:06:18
  • -0.01 / 1
  • АУ
Верноразящий
 
Слушатель
Карма: +36.35
Регистрация: 26.01.2019
Сообщений: 4,621
Читатели: 2
Метро
Дискуссия   139 0
Картинко.
Про какое-либо сравнение характеристик, качества и т.д речь конечно не идет, но вообще посмотреть интересно.
- А какие еще слова ты знаешь, Чебурашка?
- Безысходность...
  • +0.10 / 4
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1