Цитата: _Sasha_ от 13.07.2021 15:06:34...
Представьте себе - что все электрички имеют автопилот, вечером приезжаете домой - отправляете электричку на специально организованную в спальном районе многоуровневую парковку (к которой вполне реально кинуть отдельную ветку и ТП) где она ночью заряжается, а утром в заданное время - подъезжает к дому/подъезду.
Разве плохо?
Цитата: Страшный Кубаноид от 13.07.2021 13:40:59И главное: и кобальт и литий совершенно не просто так относятся к редкоземельным элементам.
Цитата: _Sasha_ от 13.07.2021 15:06:34Представьте себе - что все электрички имеют автопилот, вечером приезжаете домой - отправляете электричку на специально организованную в спальном районе многоуровневую парковку (к которой вполне реально кинуть отдельную ветку и ТП) где она ночью заряжается, а утром в заданное время - подъезжает к дому/подъезду.
Разве плохо?
Цитата: _Sasha_ от 13.07.2021 15:06:34сейчас есть какая то проблема с электричеством из розетки?
Цитата: _Sasha_ от 13.07.2021 15:06:34не уловил - в чем печаль?
сейчас есть какая то проблема с электричеством из розетки?Скрытый текст
Цитата: Ivan I от 13.07.2021 16:56:58Так что пока электроповозки так и будут оставаться редкой статусной игрушкой для богатых.
Цитата: Ivan I от 13.07.2021 16:56:58Или машин должно стать в 100 раз меньше ...
Цитата: Страшный Кубаноид от 13.07.2021 13:40:59И главное: и кобальт и литий совершенно не просто так относятся к редкоземельным элементам. Это означает, что "дёшево и много" их не будет НИКОГДА.
ЦитатаКроме того все постоянно забывают, что кроме расходования на производство батареек лития и кобальта - на производство самих этих элементов затрачивается невообразимое количество воды и других природных ресурсов. Если производить их по технологиям "замкнутого цикла" по той же воде - стоимость сразу подскочит в несколько раз.
ЦитатаИ дорогущие электроповозки вмиг превратятся в совершенно недоступные. А пока Китай травит свои реки - ну чо, Тесла красиво катает веганов калифорнийщины. Могут себе позволить. Над ними, пока, не капает.
Цитата: dmitriк62 от 13.07.2021 15:59:10------------------------------------------------
А то, что при нефти по $200 электричество вырастет в цене раз в 10, Вы не учитываете.
------------------------------------------------------------------------
Цитата: baldprice от 13.07.2021 20:01:04Все учитывается....Интегральный показатель - 170-200$ за баррель....ипереходим на электричество в наземной транспортной логистике, а в морской на ядерную энергетику...
Цитата: roQiN от 13.07.2021 18:20:40Помнится, когда-то давно в одном подобном обсуждении упоминалось, что суммарная мощность автомобильных двигателей больше суммарной мощности всех электростанций (пускай двигатели и работают не 24 часа в сутки...). Так что тут без резкого роста мощностей электростанций не обойтись, а про это никогда что-то не упоминают
Цитата: bormann от 13.07.2021 18:33:15я постоянно весной езжу на рыбалку под Астрахань (кроме предыдущего года) - 1300км в одну сторону, если всё хорошо, то дорога занимает порядка 16ч, на трассе попадаются участки, где можно приехать на заправку "на парах". как быстро я проеду эти 1300км на вашем электромобиле и возможно ли это в принципе?
Цитата: ILPetr от 13.07.2021 16:30:41Электрички уже выпускаются крупносерийно, при этом у большинства изготовителей на базе уже существующих платформ, т.е. их себестоимость уже приблизилась к стоимости материалов, использованных для их изготовления. Ниже же этой стоимости она опуститься не может. Но нужно на три порядка увеличить производство аккумуляторов, что видится малореализуемым без значительного повышения цен на сырье для них и их самих.
Цитата: bormann от 13.07.2021 18:33:15я постоянно весной езжу на рыбалку под Астрахань (кроме предыдущего года) - 1300км в одну сторону, если всё хорошо, то дорога занимает порядка 16ч, на трассе попадаются участки, где можно приехать на заправку "на парах". как быстро я проеду эти 1300км на вашем электромобиле и возможно ли это в принципе?
Цитата: Ivan I от 13.07.2021 16:56:58Главная проблема в розетке. Если мы берем оттуда столько электричества, то надо каким-то образом его туда запихнуть.
Я в свое время делал расчет потребления на примере перевода Германии на электротягу.\n\nБерем калькулятор и начинаем подбивать баланс.
В Германии на 2019 г зарегистрировано 46 млн. авто.
Хорошо, заменили все на электромобили. Производители, естественно, в шоколаде.
Сколько емкость батареи? Возьмем 50кВтч. У теслы есть и 100, но обойдемся по минимуму.
Итоговая мощность всех батарей под зарядку 50кВтч*46 млн = 2300 тыс МВтч.
Заряжаться будем через день, зарядку берем стандартную, на 5 часов. Плюс считаем, что половина машин заряжается утром, половина ночью, чтобы уменьшить нагрузку на сеть.
2300 тыс МВтч / 5ч/2/2 = 115 тыс.МВт.
Получается, сеть должна обеспечить потребляемую мощность около 100 тыс.МВт.
Мощность одного блока современной АС около 1000 - 1200 МВт.
Итого имеем, что при замене в Германии всех машин с ДВС на электро им нужно построить к 2030 почти 100 блоков АС.
Это еще не учитывается, что при таком росте потребляемой мощности придется заменять практически всю энергораспределяющую инфраструктуру. Кабеля большего сечения для большей подводимой мощности нужны? Понижающие подстанции большей мощности нужны? и т.д.
Зеленая энергетика такой мощности точно не потянет.
Я из интереса посчитал площадь солнечных батарей для этого же случая. Поверьте на слово - по площади минимум треть Германии.
Так что пока электроповозки так и будут оставаться редкой статусной игрушкой для богатых.
Или машин должно стать в 100 раз меньше ...
Цитата: Ivan I от 13.07.2021 16:56:58В Германии на 2019 г зарегистрировано 46 млн. авто.
Хорошо, заменили все на электромобили..
Сколько емкость батареи? Возьмем 50кВтч.
Итоговая мощность всех батарей под зарядку 50кВтч*46 млн = 2300 тыс МВтч.
Заряжаться будем через день, зарядку берем стандартную, на 5 часов. Плюс считаем, что половина машин заряжается утром, половина ночью, чтобы уменьшить нагрузку на сеть.
2300 тыс МВтч / 5ч/2/2 = 115 тыс.МВт.
Получается, сеть должна обеспечить потребляемую мощность около 100 тыс.МВт.
Мощность одного блока современной АС около 1000 - 1200 МВт.
Итого имеем, что при замене в Германии всех машин с ДВС на электро им нужно построить к 2030 почти 100 блоков АС.
Зеленая энергетика такой мощности точно не потянет.
Я из интереса посчитал площадь солнечных батарей для этого же случая. Поверьте на слово - по площади минимум треть Германии.
Так что пока электроповозки так и будут оставаться редкой статусной игрушкой для богатых.
Или машин должно стать в 100 раз меньше ...
Цитата: Anton T от 13.07.2021 23:39:43Саша, чтобы увеличить ночную мощность "Германской Энергосистемы", сжечь дополнительное топливо на электростанциях может все-таки потребуется?
Или мощность/э-э сама из воздуха в розетку явится?
Цитата: Anton T от 13.07.2021 23:11:422. Дело в том, что блоки АЭС работают круглые сутки, без остановки, в течение нескольких лет между плановыми ремонтами. Никто ядерную реакцию на ночь не останавливает. :) Т.е. АЭС выжигают уран круглосуточно, независимо от того, потребляет ли кто-то ночью э/э или нет.
То есть по сути ночью, когда э/э не востребована, АЭС работают вхолостую/на свалку.
Цитата: Anton T от 13.07.2021 23:39:43Саша, чтобы увеличить ночную мощность "Германской Энергосистемы", сжечь дополнительное топливо на электростанциях может все-таки потребуется?
Или мощность/э-э сама из воздуха в розетку явится?
Цитата: Anton T от 13.07.2021 23:11:421. Тут не понятно, зачем Вы считали теоретическую площадь солнечных батарей, если заряжать электромобили предполагается ночью
Ночью солнце не светитТ.е. солнечные электростанции прямо противопоказаны философии электромобилей.
С другой стороны, камрад Саша правильно говорит о КИУМ. Только говорить надо не о КИУМ электроэнергетики вообще, а только о КИУМ ее атомной части.
2. Дело в том, что блоки АЭС работают круглые сутки, без остановки, в течение нескольких лет между плановыми ремонтами. Никто ядерную реакцию на ночь не останавливает. :) Т.е. АЭС выжигают уран круглосуточно, независимо от того, потребляет ли кто-то ночью э/э или нет.
То есть по сути ночью, когда э/э не востребована, АЭС работают вхолостую/на свалку. Вот в этом случае теоретическая ночная зарядка электромобилей может быть выгодна, даже условно бесплатна, т.к. не потребует никаких дополнительных затрат на энергоресурсы.
Цитата: Anton T от 13.07.2021 23:11:423. С ТЭС/ТЭЦ, которые работают на углеродном топливе, такая фигня не прокатит, т.к. они на ночь глушатся, работая по принципу обычной газовой горелки: если нет потребности в э/э, то горелка перестает гореть и турбина перестает крутиться. Если кто-то хочет ночью зарядить электромобиль от ТЭС, то надо зажечь горелку, а значит дополнительно потратиться на газ/мазут/уголь - т.е. никакой выгоды от этого нет, а есть только убытки от потери энергии на этапах её "передела" и передачи до электромобиля.
Цитата: Anton T от 13.07.2021 23:11:424. ГЭС на ночь тоже останавливают турбины и сбрасывают воду через плотины. Их использование для ночной зарядки электромобилей тоже может быть выгодно. Дополнительные затраты, с учетом халявной стоимости энергии речных вод, -только в эксплуатационных затратах ночной работы турбин (условно бесплатно).
5. Ветряки. Тоже могут быть использованы ночью (тем более они вроде как ночью лучше работают ), но с учетом их малой мощности в масштабах экономики и капризов природы - это несущественно.
Таким образом, с точки зрения энергоэффективности, обсуждать преимущества электротранспорта можно только в экономике, которая на 90% генерирует электроэнергию из атома и воды + 10% из ветра и прочих источников. Среди таких стран Франция и Швеция. Но той же Германии, которая закрывает последние АЭС и сидит на углеродном топливе - электромобили с точки зрения энергетической и экономической эффективности противопоказаны. Как и США, Вестингауз которой практически утерял компетенции.
Тут как грится, или трусы или крестик: или вы за АЭС и электромобили, или строите солнечные станциии сидите на ДВС.
ПЫСЫ. Да, специально оставил за скобками экологическую, энергетическую и экономическую эффективность производства и утилизации литиевых аккумуляторов супротив чугунно-алюминиевых ДВС. Чтобы не засорять
Цитата: bormann от 13.07.2021 18:33:15я постоянно весной езжу на рыбалку под Астрахань (кроме предыдущего года) - 1300км в одну сторону, если всё хорошо, то дорога занимает порядка 16ч, на трассе попадаются участки, где можно приехать на заправку "на парах". как быстро я проеду эти 1300км на вашем электромобиле и возможно ли это в принципе?