Электротранспорт и его перспективы.
1,051,380 12,224
 

  slavae ( Слушатель )
30 июн 2021 19:20:13

Подходящий аккумулятор )

новая дискуссия Дискуссия  858

На Петровской-Разумовской
  • +0.06 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (55)
 
 
  Stak ( Слушатель )
01 июл 2021 14:25:27

Кстати, небезинтересно было бы узнать, какой тип аккумуляторов применяется, и их производителя.
Т.к. с точки зрения пожаробезопасности для транспортного применения подходят только LTO и LiFePo4, однако железофосфат не заряжается на морозе, а производителей литий-титанатных в РФ вроде бы нет (железофосфат вроде как делает ЛиоТех).
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Thor ( Слушатель )
01 июл 2021 15:26:53

Есть такие данные
https://www.zr.ru/co…liaz-6274/
Взять хотя бы запланированную в семилетнем возрасте замену тягового литий-титанатного аккумулятора. В теории его производитель, китайский Microwast, гарантирует такой срок службы. И по прикидкам выходит, что батарей должно хватить на семь лет. При четырех зарядках в день декларируемые 15 000 циклов заряда-разряда обеспечат работу в течение десяти лет.
  • +0.14 / 8
  • АУ
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
02 июл 2021 23:20:23

А городской транспорт (не в нынешней Москве, конечно) служит по 20-30 лет минимум... Т.е. 2-3 замены АКБ с ценой каждой замены равной покупке нового автобуса...
Круто, чо уж! Распилом воняет всего на 10 миль.
  • -0.03 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
03 июл 2021 07:33:09

   
Ну, проводное хозяйство для троллейбусов тоже небесплатное...
  • +0.08 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  avb ( Слушатель )
03 июл 2021 09:09:45

Ну оно раз построенное, не так много на обслуживание требует. 
  • -0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Миша132 ( Слушатель )
03 июл 2021 09:14:32

Там больше невозможность увеличения интенсивности.  В плотной застройке новую подстанцию не построишь, а старую не расширишь.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  avb ( Слушатель )
03 июл 2021 09:29:12

Не думаю что критично, вспоминая как точечную застройку впихиваютУлыбающийся Было бы желание
  • -0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
06 июл 2021 10:57:37

А зарядная станция в плотной застройке от святого духа запитается?
  • -0.05 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Миша132 ( Слушатель )
06 июл 2021 11:02:03

Зарядные ставят на конечных остановках на окраинах.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr ( Слушатель )
09 июл 2021 06:53:54






https://www.forbes.com/sites/b…1dab463a92

Shenzhen, население 12 млн., именно там находится знаменитая BYD, 3 года назад полностью перевел свой автобусный парк на электротягу.
И ничего, небо на них не упалоУлыбающийся
16,000 эл. автобусов, батарея 250 кВт/ч, в городе 1800 зарядок для них.
Одна зарядка стоит $45. Эти эл. автобусы проезжают примерно 2.5 МИЛЛИОНА км каждый день.






Какое "импортозамещение"?  
Все дело упирается в батареи, и исходники для них. Литий, и т.д.
И надо этих исходников очень много. И дешево. И иметь полный цикл производства, от добычи, переработки до производства реальных элементов.
На данный момент ситуация такая.
Тесла нагнула Панасоник 11 лет назад, и сейчас строит гигафабрики по всему миру, в первую очередь, для производства батарей, и уже потом сборки самих машин.
Сами японцы, Тойота, Хонда и прочие, понимают что без исходников делать нечего, не важно какие у вас там крутые технологии, и переход на эл. транспорт всячески оттягивают.
Корейцы вроде бы дергаются, у них есть LG SDI & Samsung,  но они никак не могут наладить производство батарей в массовых масштабах.  
Хюндай выкатил прикольный ioniq 5, но в Канаде он появится только через полтора года.



Всем остальным мировым автопроизводителям, M/B, VW, BMW, Ford, GM, Stelantis, etc.,   приходится уповать на милость корейцев, или китайцев, BYD, CATL, и прочие.
Американцы уже начали дергаться по этому поводу, типа давайте добывать свой литий, и прочие редкоземельные металлы, но с их бюрократией пройдет лет 20, прежде чем они сделают первую батарею.
Поэтому мае шо мае.
В Китае есть возможности и желание, поэтому эл. транспорт там прет как сумасшедший.
В России нет возможностей или желания, просто хотят галочку поставить.
В ЕС есть желание, но нет возможностей.
В США нет ни возможностей, ни желания, но Байден пихает свой план  за 1.7 трлн. долларов, поэтому многие хотят оттяпать себе халявного бабла.
  • +0.01 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
09 июл 2021 10:59:53
Цитата: xrvr от 09.07.2021 07:53:54
\n\n\n\nhttps://www.forbes.com/sites/b…1dab463a92

Shenzhen, население 12 млн., именно там находится знаменитая BYD, 3 года назад полностью перевел свой автобусный парк на электротягу.
И ничего, небо на них не упалоУлыбающийся
16,000 эл. автобусов, батарея 250 кВт/ч, в городе 1800 зарядок для них.
Одна зарядка стоит $45. Эти эл. автобусы проезжают примерно 2.5 МИЛЛИОНА км каждый день.

\n\n

Какое "импортозамещение"?  
Все дело упирается в батареи, и исходники для них. Литий, и т.д.
И надо этих исходников очень много. И дешево. И иметь полный цикл производства, от добычи, переработки до производства реальных элементов.
На данный момент ситуация такая.
Тесла нагнула Панасоник 11 лет назад, и сейчас строит гигафабрики по всему миру, в первую очередь, для производства батарей, и уже потом сборки самих машин.
Сами японцы, Тойота, Хонда и прочие, понимают что без исходников делать нечего, не важно какие у вас там крутые технологии, и переход на эл. транспорт всячески оттягивают.
Корейцы вроде бы дергаются, у них есть LG SDI & Samsung,  но они никак не могут наладить производство батарей в массовых масштабах.  
Хюндай выкатил прикольный ioniq 5, но в Канаде он появится только через полтора года.


Всем остальным мировым автопроизводителям, M/B, VW, BMW, Ford, GM, Stelantis, etc.,   приходится уповать на милость корейцев, или китайцев, BYD, CATL, и прочие.
Американцы уже начали дергаться по этому поводу, типа давайте добывать свой литий, и прочие редкоземельные металлы, но с их бюрократией пройдет лет 20, прежде чем они сделают первую батарею.
Поэтому мае шо мае.
В Китае есть возможности и желание, поэтому эл. транспорт там прет как сумасшедший.
В России нет возможностей или желания, просто хотят галочку поставить.
В ЕС есть желание, но нет возможностей.
В США нет ни возможностей, ни желания, но Байден пихает свой план  за 1.7 трлн. долларов, поэтому многие хотят оттяпать себе халявного бабла.
Первый вопрос на засыпку - а лития хватит сразу да на всех, включая грузовики?
Как то приводился пример расчётов, что в будущем будет образовываться от 11 до 40 млн тонн отходов батарей в год.
Для этого надо это для начала переработать. Возврат регенерата на сегодня какие-то 60 % (для свинца на сегодня это 90 %). А месторождений не так то много. Одно из них находится в Афганистане...
Вторая проблема - стоимость регенерата. На сегодня он дороже аккурат в два раза, чем природное сырьё.
Третья проблема - мощности по первичной обработке сырья лития и выпуска полуфабриката для батареечников. Смогут ли они нарастить резко его производство?
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr ( Слушатель )
10 июл 2021 03:13:39



Как обычно, все дело упирается в бабло.
На данный момент литий дешевле всего добывать самым примитивным и варварским способом, выпаривая из насыщенных соляных растворов.




Когда, и если, цена на литий попрет вверх, то сразу же станут выгодными и другие способы добычи, и таже утилизация старых батарей.
Не знаю на счет % регенерата, но вот то, что литий можно использовать неограниченное количество раз, это точно.

USGS пишет, что в мире на данный момент есть 80 млн. тонн известных и относительно легко добываемых запасов лития.


https://en.wikipedia.org/wiki/Lithium#Production

В батарее моего авто находится примерно 10 кг лития. Т.е. на данный момент запасов лития должно хватить на 8,000,000,000 батареек.

На крайняк, в мировых океанах находится 320 млрд. тонн лития. Хватит на следующие пару летУлыбающийся

https://en.wikipedia.org/wiki/Lithium#Terrestrial
  • -0.08 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
10 июл 2021 09:33:15

    
А уж сколько золота в тех океанах растворено...
Но что-то никто не спешит обогатиться... 
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
13 июл 2021 17:12:56

Ни кобальт, ни литий не относятся к редкоземельным элеменам... Редкоземельные элементы - это лантаноиды плюс иттрий плюс скандий. Элементы с похожими химическими свойствами из-за чего не образующие самостоятельные залежи (руды или земли по старому). Литий и кобальт образуют самотоятельные залежи, либо крупные фракции среди коллективных залежей, который дают возможность выделять их из руд недорогими физическими методами (гравитационное обогащение. флотация и т.д., в члучае лития еще и переработка богатых рап химическими методами)
ЦитатаКроме того все постоянно забывают, что кроме расходования на производство батареек лития и кобальта - на производство самих этих элементов затрачивается невообразимое количество воды и других природных ресурсов. Если производить их по технологиям "замкнутого цикла" по той же воде - стоимость сразу подскочит в несколько раз.

У вас упрощенные  представления о добыче и обогащении...Все водные циклы замкнуты донельзя - иначе не пройдешь экспертизу запасов либо инвестиционный проект...Даже при добыче рассыпного золота, где казалось бы ущерб для природы минимален, в нормальных компаниях идет через замкнутый цикл...Вода после промывки собирается в водохранилище -отстойник, где она отстаивается и после этого повторно используется для промывки...Хищник (кто ведет добычу золота без лицензий), те не парятся и сливают воду после приборов прямо в ручей из которого моют пески...Только после этого оказывается что взвешенная фракция садится на водные растения и те издыхают, вслед за ними речная биота...Еще раз повторюсь ущерб от добычи рассыпного золота минимален...А возвращаясь к цветной металлургии базовых металлов, все крупные нестарые ГОКи имеют замкнутый цикл (ну почти замкнутый цикл) ...За выбросы и загрязнение они платят значительные деньги или вообще могут не пройти экспертизу для инвестиционного проекта (в случае нового строительства)  ...проблема совсем не в том...проблема в том что современные экологические нормы( и они в общем-то обоснованны для случае крупномасштабного концетрированного производства)очень жесткие, что приводит к очень значительным затратам на переработку отходов хвостов. Возвращаясь например к затронутой воде, если ты изменил ионный баланс воды в ходе технологического процесса - то будь готовый мил человек вернуть баланс в примерно то же состояния (а в нашем идиотском законодательствеиной раз даже чище ) какое взял из природной среды. Либо замыкай цикл - строй хвостохранилище изолированное от гидрографической сети. А в конце службы объекта не забудь провести рекультивацию хвотостохранилища, с тем что бы ионный состав соотвествовал поверхностным водам данной местности, и докажи что осадки станут надежным хранилищем веществ с негативным влиянием на окружающую среду, либо пускай их на утилизацию          
ЦитатаИ дорогущие электроповозки вмиг превратятся в совершенно недоступные. А пока Китай травит свои реки - ну чо, Тесла красиво катает веганов калифорнийщины. Могут себе позволить. Над ними, пока, не капает.

PS
Но самая проблема не в том...А в том, что никто не хочет занимаиться свалками , особенно радиоэлектронными , ибо там производители намешали все что угодно в составах и пропорциях не соотвестствующим природным. сделали все неразборным. Из-за чего на вход перерабатываюших предприятий может поступать сырье хотя и в разы большим содержанием полезных компонентов, чем в текущих кондициях минерально сырьевой базы, но содержание не стабильно и смеси требуют 100500 стадий с изменеием кислотности , либо фильтрации /распульповки, либо укпепления/разбавления растворов, из-за чего переработка мусора крайне дорога...поэ
тому пока дешевле выбросить чем переработать, а это ведет к сверхэксплуатации текущей рудно сырьевой базы ибо нужно восполнять потери в свалках... По некоторым элементам сита\уация катастрофическая - например селент, индий, теллур ...они не образут самомтоятельнных залежей, являясь крайне важнымиэлементами полупроводниковой промышленности. Все их текущее производство связанно с переработкой хвостов производства цинка. А цинк - металл с многомиллионнотонной добычей, и кране ограниченной добычей, и к тому же ввиду химических свойств рециклинг его вообще невозможен...Соотвестственно мне как-то непонятно как мы будем пользоваться мониторами , там используется индий, коли начнет замеддяться добыча цинка 
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  pkdr ( Слушатель )
09 июл 2021 17:12:17

В России есть и возможности и желание, поэтому электротранспорт отлично развивается.
То, что в России не покупают идиотские поделия Илошки Маска, не означает проблем с электротранспортом.
  • +0.03 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
09 июл 2021 21:34:06

Желание таки есть: Росатом купил долю в южнокорейском производителе аккумуляторов

ЦитатаСоглашение о покупке доли в компании включает обязательство по созданию в России производства литий-ионных ячеек и аккумуляторных батарей, сообщил Аскеров. Первая очередь завода должна заработать в 2025 г., а к 2030-му его мощность составит не менее 2 ГВт*ч в год, численность персонала до 1 000 человек.
...
Сегодня единственным крупным предприятием полного цикла, выпускающим в России в том числе литий-ионные ячейки, является принадлежащий «Роснано» новосибирский завод «Лиотех», работающий с 2011 г. Мощность предприятия составляет около 100 МВт*ч в год, или более 150 тыс. аккумуляторов. 
...
Бабанский говорит, что успешность экспортной стратегии будет зависеть от наличия якорного потребителя, себестоимости и качества продукции. «Лиотех» также задумывался как экспортоориентированный проект, но эта стратегия не оправдалась и компании даже пришлось пройти через процедуру банкротства, добавляет он.
  • -0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr ( Слушатель )
10 июл 2021 04:01:23

Товарищ, по каким-то причинам вы пропустили самый интересный момент.

Обьяснить вам, что именно "купил" Росатом, или сами догадаетесь?
Я занимаюсь достаточно серьезно эл. транспортом уже 8 лет, но никогда не слыхал про Enertech батареи.

200 работников тоже не внушают доверия. Наверняка половина из них сидит в офисах.

Ихний прорыв на данный момент это pouch element, емкостью 30 Ач.

http://www.enertechint.com/our…f-ncm-811/

А123 делал такие 10 лет назад.

http://www.a123systems.com/aut…cts/cells/


И даже не важно, по каким причинам именно Росатом вдруг решил купить неизвестную корейскую компанию.
 Enertech вообще никто, они пытаются догнать догоняющих, типа LG & Samsung.
LG & Samsung сейчас лихорадочно пытаются догнать Панасоник и Теслу.
Вот эти pouch elements, это bad news.
Энергоемкость, токи разрядки, и т.д.

П.С. Позже будет время, я еще напишу про AIP подлодки, и сравнение моего авто с Ауди Е-Трон.
  • -0.03 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  pkdr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
06 июл 2021 10:56:48

А зарядные станции для электробусов бесплатные? Тем более, что в той-же Москве контактная сеть уже была. А её поддержание в рабочем состоянии - это копейки. А вот зарядные станции надо строить.
Даже и не уговаривайте - переход от рогатых к электробусам - это чистый и незамутнённый попил. 
  • -0.08 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
06 июл 2021 11:09:59

А меня как москаля тролики со своими проводами и постоянными затыками по разным причинам уже достали.
Рог слетел - минус десять минут и пробка на два километра. Про зиму вообще молчу.
Нуегонах.
  • +0.16 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
06 июл 2021 11:22:41

В Краснодаре троллейбусная сеть довольно развитая. И на работу мне приходится ездить через весь город. Но вот рогатых со слетевшим рогом вижу крайне редко и, чаще всего, устраняется сия проблема буквально за минуты. Если в Москве иначе - то надо разбираться почему (плохое обслуживание контактной сети и/или токоснимателей, низкий уровень водителей и т.д.).
  • -0.01 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
06 июл 2021 17:50:17

У вас она развитая, а у меня она ПОД ОКНАМИ БЫЛА.  
И то, что у меня сейчас вместо троликов летают новенькие дизельные низкопольные КАМАЗы меня лично вполне устраивает.
Электробусов на мои улицы пока не завезли.
  • +0.10 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
07 июл 2021 12:56:21

Когда, через пару лет, КАМАЗы перестанут быть новенькими и станут "немного чадить", как и положено старому дизелю, я с удовольствием посмотрю: что Вы скажете по поводу "вой разгоняющегося рогатого или чорное облако от стартующего КАМАЗа?"
Кстати новые троллейбусы не воют при разгоне. Есть городская легенда, что воет изношенный редуктор. Готов поспорить на бутылку Буратино, что новый редуктор для троллейбуса чуть дешевле нового автобуса, не говоря про электробус.
  • -0.07 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
07 июл 2021 15:07:11

Не начнут.  Первые низкопольные ЛИАЗы лет 15 назад появились и спокойно себе до сих пор не чадят.
С чего КАМАЗы вдруг майданить будут?
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
06 июл 2021 20:11:08

Троллейбусы и трамваи, по крайней мере в Москве, основные создатели пробок в местах своего наличия. Появление выделенок с запретом парковки на них ситуацию с троллейбусами облегчило, но там, где их заменили на беспроводный транспорт, стало еще лучше. 
Как смещалась пробка на моем пути с пилота нестерова на шереметьевскую по мере демонтажа трамвайных путей, могу рассказать в подробностях. 
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
07 июл 2021 13:10:33

То, что в Москве для трамваев не сумели сделать выделенки и пешеходы ломятся через 2-3 полосы, чтобы сесть-выйти - это не минус трамвая, как транспорта, а минус организации его движения в Москве.
Вот как выглядит трамвайная линия и остановка здорового человека:

И то, что в большинстве районов Москвы трамвайная линия организована с высадкой пассажиров "под колёса машин" - это не трамвая проблема, а городской администрации.
  • +0.02 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
07 июл 2021 13:23:13

   
Вы б хоть на яндекс-картах посмотрели тутошние расклады, раз уж ни разу сами в Москве не были...
Позор
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
07 июл 2021 13:56:19

В Москве довольно-таки по разному. На Варшавском - да, отличные выделенные пути сбоку. А где в центре пути - там посреди. Но там и места другого особо нету.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
07 июл 2021 14:42:44

Простите, но высадка пассажиров "под колёса" - это я только в Москве первый раз увидел. (И офигел) В родном Краснодаре такого даже на самых старых линиях и самых узких улицах нет. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Асгл ( Слушатель )
07 июл 2021 14:52:05

Посетите улицу Савушкина в Питере или Благодатную которая переходит в Салова.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
07 июл 2021 15:02:54

Удивлен, что вы удивлены.
Вы когда ПДД теорию сдавали - какую-то специальную Краснодарскую версию изучали? 
Я еще с версий СССР помню про обязанность водителя пропустить пассажиров с высадки/на посадку.
И всегда такое было, и не только в Москве.
  • +0.18 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
07 июл 2021 23:11:53

Вы не поверите, но первые впечатления о Москве я получил задолго до получения прав Смеющийся
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
07 июл 2021 23:49:10

А, тогда ясно ))
Но вообще пропуск пассажиров с колес транспорта - нередкое дело.
Понимаю ваше недовольство, но поверьте - порой физически невозможно обособить ОТ.
В старой застройке ноги растут просто из истории, когда тот же трамвай был единственным транспортным средством наравне с лошадками.
Еще существуют кривые, где никак вообще не впихнешь.
На новой застройке с 70-х примерно трамвайные линии уже планировали минимально изолированно.
Кстати, Москва - это просто центр порядка в сравнении с Лиссабоном, например.
Вот там трамваи - это песня.  И ничего, живут как-то, и даже своей фирменной фишкой это сделали.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
08 июл 2021 15:04:48
По поводу троллейбусов. У нас в Минске сейчас активно меняют старые тралики на новые с автономным ходом. Сами тралики ходят с рогами, при этом заряжаются от контактной сети. Есть маршруты где троллейбусы идут автономным ходом. А при заезде на линию - стоят специальные ловушки для штанг, которые ставят их на провода без выхода водителя из салона.
Конкретно автобусы меняют на электробусы с чисто автономных ходом и зарядом на конечных станциях.
При этом на траликах как правило ставят аккумы (вот только не скажу какие конкретно - фосфатные или титанатные, но точно не простые литиевые, срок службы всего 5 лет. На весь срок службы с завода идет две батареи.
На электробусах ставят практически вечные ионисторы совместного с китайцами производства.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  pkdr ( Слушатель )
09 июл 2021 17:09:51

Как бы да, в этом может убедиться любой житель остальной России, который приедет на автомобиле в Краснодарский Край.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
07 июл 2021 18:36:44

Яндекс карты рулез. Посмотрел я в вашем родном Краснодаре железнодорожную улицу, Вазовскую, Гоголя... Пять минут, одно депо, одна ветка...Гм.. Не учите нас ковырять в носу и изучайте свой город.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
07 июл 2021 22:03:34


Да полно у нас трамвайных выделенок.  Или  отдельно вынесены, или по центру но с изолированными перилами остановками, с которых выход на пешеходный переход.  Шоссе Энтузиастов, Чертановская, Енисейская, Проспект Мира.  Это только по памяти.
А на Новослободской где выделенку делать? Или на Новокузнецкой. 
Но у меня есть любимое место (да у многих, думаю). Там выделенка прям так и напрашивается! ))


  • +0.13 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
07 июл 2021 14:40:48

3-4 раза каждый год. Иногда чаще, когда не удаётся отвертеться от этого сомнительного удовольствия.
Так что говорю о том, что видел и щупал самолично.
  • -0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
07 июл 2021 15:27:23

Не, реально - забавно.  
А давайте вы расскажите Мосгортрансу как грамотно сделать выделенные полосы в районе Новоспасского или Большого Устьинского например? )) А то они лохи и не могут в современное планирование.
Ну или на Бауманской...
 
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
07 июл 2021 16:51:31

В Москве по разному. И так и отдельные линии. Но.. Например трамвайная линия от нынешней Сходненской до Сокола (это станции метро) большую часть пути была выделенной, а местами вообще  в лесопарковой зоне шла. Но тех участков, где она смыкалась с автодорогами, вполне хватало для организации пробок. Нет, так то, годах в шестидесятых, трамваи никому не мешали. Но уже в девяностых они стали серьезной помехой движению. И кстати, доехать от Сокола до Фабрициуса на ЕМНИП 62 автобусе было сильно быстрее, нежели на 6 трамвае.
Ну и еще раз. Как сокращалось время движения на автомобиле с Пилота Нестерова на Шереметьевку (точнее, 3 проезд Марьиной рощи), по мере демонтажа трамвайных путей, я запомнил хорошо. Как раз это был период подготовки запуска ТТЦ, или уже какие то фрагменты были запущены. Кстати, троллейбусы там, где нет выделенки, тоже знатные организаторы затрудненки. Например на участке от Петровского дворца почти до Сокола на дублере Ленинградки при появлении выделенки пробки тут же исчезли. Дальше бывают, там развязка еще  та, в пятницу вечером можно нарваться, но уже не торт... В старых районах Москвы трамвайные пути убирают при каждой приличной реконструкции. Для вас это попил и некомпетентность чиновников, а по мне - забота о жителях и правильная организация дорожного движения. И да.. Лучше уж коптящий икарус с разрегулированным движком и не отстоянной солярой (все фиксится) чем громыхающий под окнами трамвай. Знаете, как здорово было на Сходненской улице спать, когда в двадцати метрах от дома трамвайные пути. 
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Stak ( Слушатель )
03 июл 2021 19:07:45

В целом, строить массовый электробус на базе аккумулятора китайского производства, без планов на локализацию - "прекрасная" идея по импортозамещению. А с учётом его стоимости и срока службы - так и вообще отличная. Сдаётся мне, от метановых автобусов польза для отечественной экономики была бы повыше...
  • +0.08 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
06 июл 2021 11:17:55

Именно и только метан. На ближайшие пол века примерно. Это и снижение выхлопа в черте города и использование дешёвого и доступного сырья. Тем более, что сейчас уже и из попутного газа метан выделяют, вместо сжигания в факелах.
Метановый выхлоп - в разы (если не на порядки) экологичнее, чем солярный или бензиновый. А сам метан, несгоревший, очень даже парниковый газ.
Наконец всё время эти псевдоэкологи забывают сколько стоит для природы производство самих АКБ и их последующая утилизация.
Кстати что там с утилизацией? Есть что-то, более существенное, чем просто лозунги?
Что будет на московских свалках через 5 лет, когда туда свалят десятки тысяч тонн (!!!) протухших батареек от этих электробусов?
Так вот с учётом экологической нагрузки при производстве и утилизации батареек - метановый автобус просто верх экологичности. Совершенно недостижимый по вредному давлению на природу для элеткробусов.
Ну и, конечно-же, сохранение и развитие троллейбусов и трамваев там, где они смогли выжить. Потому как вот они - и есть самые экологичные безо всяких "если".
  • -0.04 / 11
  • АУ