Электротранспорт и его перспективы.

1,119,459 12,380
 

Фильтр
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +71.54
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,695
Читатели: 0
Представлен концепт водородного Haima 7X, продажи начнутся в 2023-м


ЦитатаНа второй Китайской международной выставке потребительских товаров представили концепт первого в Поднебесной водородного минивэна Haima 7X-H. Представитель департамента коммерции провинции Хайнань Лю Сяочжэн заверила, что уже в 2023 году автомобиль поступит в свободную продажу.

Топливный водород для этого автомобиля хранится в баках под давлением в 70 МПа. Заправка занимает от трех до пяти минут, запас хода на полном баке составляет 800 километров.

На второй Китайской международной выставке потребительских товаров представили концепт первого в Поднебесной водородного минивэна Haima 7X-H. Представитель департамента коммерции провинции Хайнань Лю Сяочжэн заверила, что уже в 2023 году автомобиль поступит в свободную продажу.
Топливный водород для этого автомобиля хранится в баках под давлением в 70 МПа. Заправка занимает от трех до пяти минут, запас хода на полном баке составляет 800 километров.
Вторая Китайская международная выставка потребительских товаров проходит с 25 по 30 июля в Хайкоу. На ней представлены почти три тысячи брендов из 60 стран и регионов планеты, сообщает ТАСС.



1. Китайцы начали разворот с чистых батареечных автомобилей на водородные - вот первые ласточки появились о смене курса
2. Батареечные автомобили слишком тяжелые (с хорошим пробегом), поэтому их делают как правило мелкими, а тут сразу минивэн на водородных элементах - как бы показательно...
  • +0.05 / 5
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +71.54
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,695
Читатели: 0
Создан прототип электромобиля, поглощающего углекислый газ


ЦитатаПрототип пассажирского электромобиля, который не просто не наносит существенного ущерба окружающей среде, но и захватывает углекислый газ из атмосферы непосредственно в процессе поездки, построили в Техническом университете Эйндховена в Нидерландах. По мысли создателей машины, в течение своего жизненного цикла она поглотит больше углекислого газа, нежели выделилось при его создании.
Монокок и панели кузова машины команда Zem (EM-07) создала с использованием аддитивных производственных технологий, позволяющих снизить потери материалов при создании. В частности, использовался вторично переработанный пластик, остатки которого можно применять в других проектах.
В салоне наряду с переработанным пластиком используются экоустойчивые материалы наподобие "ананасовой кожи" — созданной из целлюлозных волокон ананасовых листьев альтернативы коже реальной. Окна вместо стекла выполнены из поликарбоната, использование которого, считают создатели прототипа, менее вредно для окружающей среды. Машина снабжена модульными информационно-развлекательной системой, электроникой и освещением – все это с нее можно снять и использовать потом в других продуктах.
При эксплуатации углекислого газа электромобиль Zem не выделяет по определению. С целью "выжать" из аккумуляторов чуть больше энергии при езде в нем используется система рекуперативного торможения, а в горизонтальные поверхности встроены солнечные элементы питания. Используется двунаправленная система зарядки, а "цифровые зеркала" служат уменьшению сопротивления воздуха в движении.
По данным разработчиков, путем захвата воздуха при езде и его последующей очистки за средние 20 600 километров ежегодного пробега на скорости около 60 км/ч из атмосферы удаляется порядка 2 килограммов углекислого газа. Само по себе это немного, однако если эта технология воплотится в миллионах автомобилей на дорогах всего мира, она может стать реальным вкладом в декарбонизацию планеты, пишет портал New Atlas.
Фильтр Zem полностью заполняется после 320 километров пробега, и, по мысли создателей, такие фильтры могут очищаться с использованием "зеленой" энергии на зарядных станциях и использоваться снова, тогда как уловленный из атмосферы углекислый газ будет там же закачиваться в баки. Пока неясно, что предполагается делать дальше с уловленным таким образом углекислым газом, хотя некоторые из недавно разработанных проектов предлагают интересные идеи, отмечает автор статьи. В частности, накопленный углекислый газ можно использовать для производства более экологичного бетона, синтетических топлив и пластиков – и даже для такого процесса, как старое доброе газирование минеральной воды.

  • -0.03 / 1
  • АУ
Сергей В.
 
russia
СПб
2 года
Слушатель
Карма: -1.06
Регистрация: 30.04.2022
Сообщений: 955
Читатели: 0
Цитата: Superwad от 03.08.2022 08:00:10Создан прототип электромобиля, поглощающего углекислый газ



Где-то я уже встречал про незнайкино авто, работающее на газировке с сиропом Веселый Но заголовок лукавит, на самом деле к воздухозаборнику у него присобачен обычный щелочной цеолит, неравнодушный к СО2. Что дальше делать с этой грязной углекислотой с дороги, уму непостижимо, во всяком случае, совсем не то, что написано.
  • +0.20 / 8
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.85
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,534
Читатели: 1
Цитата: Superwad от 03.08.2022 07:55:45Представлен концепт водородного Haima 7X, продажи начнутся в 2023-м
1. Китайцы начали разворот с чистых батареечных автомобилей на водородные - вот первые ласточки появились о смене курса
2. Батареечные автомобили слишком тяжелые (с хорошим пробегом), поэтому их делают как правило мелкими, а тут сразу минивэн на водородных элементах - как бы показательно...

Вес авто не важен. Основная разница в том, что водородные опаснее в авариях, ну и с водородом авось не пройдет, качество выполнения должно быть высоким.
Плюс водорода в том, что литий не нужен. Так-то с батарейками намного меньше возни и КПД выше.
Китаю под силу создать большой завод  для штамповки композитных баллонов с давлением  в 700 атм, и полагаю Китай это сделает.
Грузовики - вот основное направление, которое имеет смысл (когда с ценой на бензин совсем все не хорошо).
А вот можно ли создать из кучи баллонов аналог большой теслы-батарейки за аналогичные деньги - это большой вопрос.
PS.
Разумеется это все в рамках куда тратить лишнюю пиковую энергию с солнечных панелек и офшорных ветряков (кстати, море у Китая отлично подходит для этих ветряков).
  • +0.01 / 1
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +71.54
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,695
Читатели: 0
Цитата: Прокруст от 03.08.2022 11:30:14Вес авто не важен. Основная разница в том, что водородные опаснее в авариях, ну и с водородом авось не пройдет, качество выполнения должно быть высоким.

Как раз вес очень важен. Излишний вес - минус энергетическое совершенство (общее КПД системы сильно уменьшается) и вредит сильно....Не нравится экологии и здоровью людей. Повышенный износ резины - аккурат в два раза, повышает риск букета заболеваний.
Цитата: Прокруст от 03.08.2022 11:30:14Плюс водорода в том, что литий не нужен. Так-то с батарейками намного меньше возни и КПД выше.
Китаю под силу создать большой завод  для штамповки композитных баллонов с давлением  в 700 атм, и полагаю Китай это сделает.
Грузовики - вот основное направление, которое имеет смысл (когда с ценой на бензин совсем все не хорошо).
А вот можно ли создать из кучи баллонов аналог большой теслы-батарейки за аналогичные деньги - это большой вопрос.
PS.
Разумеется это все в рамках куда тратить лишнюю пиковую энергию с солнечных панелек и офшорных ветряков (кстати, море у Китая отлично подходит для этих ветряков).

КПД зарядки литиевых батарей скажите? А то такая секретная информация, никто не пишет. То что я нашёл - ребята  указали КПД зарядки литиевых батарей аж в 60-75 % остальное потери. И это мы ещё не учитываем потере на управляющую электронику внутри, на выпрямители... Потери на электромоторе... На выходе имеем суммарный КПД близкий к ДВС...
Другое дело водородное - да, оно опасное и водород сам по себе (получение) дело дорогое. Использовать напрямую - так себе идея, хотя не лишена смысла в некоторых ситуациях. Лучше тогда уже его перегонять по техпроцессу GTL в жидкое топливо.
С другой стороны для сглаживания пиков работы ТЭ в водородные авто в любом случае ставятся батареи (химические или ионисторы - не важно). Зато скорость заправки составляет около 7 минут, что сравнимо с заправкой авто с ДВС.
Это не отменяет того, что Китай только увеличивает потребление д/т из года в год, но для крупных городов - миллионников - важнее экологическая среда - состояние воздуха. Не секрет, что концентрация кислорода на сильно загруженных магистралях составляет порядка 11-14 % против 21 % нормы для остальных мест...
  • +0.00 / 0
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.85
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,534
Читатели: 1
Цитата: Superwad от 03.08.2022 13:50:53Как раз вес очень важен. Излишний вес - минус энергетическое совершенство (общее КПД системы сильно уменьшается) и вредит сильно....Не нравится экологии и здоровью людей. Повышенный износ резины - аккурат в два раза, повышает риск букета заболеваний.

Не важная по стоимости по сравнению с остальным хрень. И да, агитка зеленых умиляет.
В чем реально водород лучше батареек в эксплуатации - то тем что батарейки надо перерабатывать, а вот бак водородный служить будет долго. Хотя водородные элементы - это тоже переработка. И таки да - что там с редкоземельными для водородных элементов? Уйдя от лития можно наткнуться на еще больший дефицит.
ЦитатаКПД зарядки литиевых батарей скажите? А то такая секретная информация, никто не пишет. То что я нашёл - ребята  указали КПД зарядки литиевых батарей аж в 60-75 % остальное потери. И это мы ещё не учитываем потере на управляющую электронику внутри, на выпрямители... Потери на электромоторе... На выходе имеем суммарный КПД близкий к ДВС...

КПД получения водорода электролизом из воды множим на КПД водородных элементов и видим что батарейки лучше чем у водород.
Что касается ДВС - забудьте, он конечно лучше, был бы свой бензин. Отмена глобализации кроме всего прочего означает что бензин нужно иметь свой.

ЦитатаДругое дело водородное - да, оно опасное и водород сам по себе (получение) дело дорогое. Использовать напрямую - так себе идея, хотя не лишена смысла в некоторых ситуациях. Лучше тогда уже его перегонять по техпроцессу GTL в жидкое топливо.

А сколько реальный КПД получения аммиака? А еще КПД его использования. Сдается мне потери слишком большие получаются.

ЦитатаС другой стороны для сглаживания пиков работы ТЭ в водородные авто в любом случае ставятся батареи (химические или ионисторы - не важно). Зато скорость заправки составляет около 7 минут, что сравнимо с заправкой авто с ДВС.

Это лучше у водорода. Впрочем батарейки можно и нужно менять.

ЦитатаЭто не отменяет того, что Китай только увеличивает потребление д/т из года в год, но для крупных городов - миллионников - важнее экологическая среда - состояние воздуха. Не секрет, что концентрация кислорода на сильно загруженных магистралях составляет порядка 11-14 % против 21 % нормы для остальных мест...

У Китая нет выбора, только уголь, только хардкор. Вот только уголь заканчивается и ныне копать его нужно глубоко. И хрен они его заменят на нефть и газ. Немножко возместят ураном и все. Потребление угля они в связи с кризисом конечно сильно уронят, но - рабочим это не понравится, а их там много. Собственно уже пытались это сделать, но что-то пошло не так, пришлось газом замещать (ЕС пострадал внезапно от цен).
Меня в связи с этим интересует один вопрос - сколько они успеют понаставить ветряков и солнечных панелек, прежде чем все это навернется? А вдруг у них получится, стену же они построили, не поленились.
  • +0.07 / 3
  • АУ
Пенсионэр
 
russia
70 лет
Слушатель
Карма: +23.49
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 1,983
Читатели: 0
Цитата: Сергей В. от 03.08.2022 10:31:29Где-то я уже встречал про незнайкино авто, работающее на газировке с сиропом Веселый Но заголовок лукавит, на самом деле к воздухозаборнику у него присобачен обычный щелочной цеолит, неравнодушный к СО2. Что дальше делать с этой грязной углекислотой с дороги, уму непостижимо, во всяком случае, совсем не то, что написано.

Меня напрягли два момента:
1. Использование вторичных пластиков в автомобиле. При переработке б/у пластмассы степень полимеризации существенно снижается, соотв снижается прочность и прочее. Очень наглядный пример для непосвящённых - ныне распространённые теплицы из поликарбоната могут служить 6 - 7 лет, а неотличимые по внешнему виду такие же из вторсырья максимум на третий год трескаются. Т.е однозначно снижается срок службы.
2. Утилизация углекислого газа дело благое, но есть интегрально  ли на самом деле вообще эта утилизация. Хоть при химическом    поглощении (растворами аммиака, КОН и т.д), хоть при физическом связывании адсорбцией нужны пропорциональные затраты энергии на изготовление рективов или адсорбентов плюс затраты энергии на извлечение СО2 для разрыва химической или физической связи.
Пока видится как студенческая дипломная работа среднего уровня.
  • +0.14 / 6
  • АУ
plazma
 
Слушатель
Карма: +6.65
Регистрация: 15.01.2009
Сообщений: 559
Читатели: 1
Цитата: adolfus от 22.07.2022 10:54:30Там же написано, что водород поставлялся с большой земли через трубопровод, проложенный по дну Ладожского озера. Я работал с водородом на стенде Воткинского завода в 80-х и никогда в эту чушь не поверю – все бы вытекло из этих труб еще на первом километре.
На самом деле водород для аэростатов в армии получают из водородных генераторов, в которых алюминий реагирует с КОН в присутствии воды. Смесь закладывается в генератор, чем-то напоминающий ацетиленовый, туда добавляется вода и вперед. Тут уравнение реакции. Поэтому на АС смотрю с удивлением – гораздо проще было бы подключить двигатель именно к генератору, нежели к аэростату, наполненному гремучей смесью.

Опять эти свидетели утечки водорода через стальные трубы как через сито.
Как же этот водород то хранят при 150 Атм в стальных же баллонах? 
он же должен:
1. сразу улетучится
2. превратить баллон в хрустальный бокал из за охрупчивания.
И ДВС на водороде прекрасно себя чувствует, вспышка в цилиндре это и есть взрыв, только маленький. На любом виде топлива!
  • +0.00 / 4
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +212.81
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 31,539
Читатели: 8
Цитата: Прокруст от 03.08.2022 15:10:25КПД получения водорода электролизом из воды множим на КПД водородных элементов и видим что батарейки лучше чем у водород.
Что касается ДВС - забудьте, он конечно лучше, был бы свой бензин. Отмена глобализации кроме всего прочего означает что бензин нужно иметь свой.

    
Что-то мне кажется, что если бы кого-то реально заботила проблема отечественного бензина для авто, то строили бы заводы на процессе Фишера-Тропша, классические, как у Гитлера, или как-то посовременнее.
Там и сырья неограниченно, и КПД на круг получше, и всё прочее тоже не в пример попроще.
    
Понятное дело, зелёным за то и платят нефтегазовые магнаты, чтобы подобные проверенные технологии не развивались. 
Смеющийся
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • -0.02 / 3
  • АУ
Сергей В.
 
russia
СПб
2 года
Слушатель
Карма: -1.06
Регистрация: 30.04.2022
Сообщений: 955
Читатели: 0
Цитата: Пенсионэр от 03.08.2022 15:57:29Меня напрягли два момента:
1. Использование вторичных пластиков в автомобиле. При переработке б/у пластмассы степень полимеризации существенно снижается, соотв снижается прочность и прочее. Очень наглядный пример для непосвящённых - ныне распространённые теплицы из поликарбоната могут служить 6 - 7 лет, а неотличимые по внешнему виду такие же из вторсырья максимум на третий год трескаются. Т.е однозначно снижается срок службы.
2. Утилизация углекислого газа дело благое, но есть интегрально  ли на самом деле вообще эта утилизация. Хоть при химическом    поглощении (растворами аммиака, КОН и т.д), хоть при физическом связывании адсорбцией нужны пропорциональные затраты энергии на изготовление рективов или адсорбентов плюс затраты энергии на извлечение СО2для разрыва химической или физической связи.
Пока видится как студенческая дипломная работа среднего уровня.

А меня смущает тут пропаганда поликарбоната, сырьем для производства которого являются высокотоксичные бисфенол А и фосген,а полимеризация идет в среде токсичного и разрушающего озоновый слой хлорсодержащего растворителя хлористого метилена. 
В промышленности углекислоту из газов извлекают метанолом или моноэтаноламином с последующей регенерацией экстрагентов,  ваши способы связывают ее необратимо, а значит еще дороже. Есть только два хороших способ утилизации углекислоты, это производство карбамида и ее применение в качестве окислителя в процессе получения водорода или синтез-газа из метана. Но оба они не для автомобилей и студиозусов. Чистую же углекислоту для газировки и сухой лед обычно получают на установках по разделению воздуха.
  • +0.09 / 6
  • АУ
Пенсионэр
 
russia
70 лет
Слушатель
Карма: +23.49
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 1,983
Читатели: 0
Цитата: Сергей В. от 04.08.2022 15:32:03А меня смущает тут пропаганда поликарбоната, сырьем для производства которого являются высокотоксичные бисфенол А и фосген,а полимеризация идет в среде токсичного и разрушающего озоновый слой хлорсодержащего растворителя хлористого метилена.

Попробуйте назвать хоть один конструкционный полимер, который готовится из нетоксичного сырья.) Кроме дерева.
Отредактировано: Пенсионэр - 04 авг 2022 18:02:18
  • +0.03 / 1
  • АУ
GrinF
 
Слушатель
Карма: +74.61
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,727
Читатели: 4
Цитата: Пенсионэр от 04.08.2022 18:01:25Попробуйте назвать хоть один конструкционный полимер, который готовится из нетоксичного сырья.) Кроме дерева.

Подробно к примеру... Пусть первый в еня бросит камень кто скажет что этан или  метан токсичны... Тоже самое в отношении пропана.
Отредактировано: GrinF - 05 авг 2022 09:31:07
  • +0.00 / 0
  • АУ
Пенсионэр
 
russia
70 лет
Слушатель
Карма: +23.49
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 1,983
Читатели: 0
Цитата: GrinF от 05.08.2022 02:18:55Подробно к примеру... Пусть первый в еня бросит камень кто скажет что этан или  метан токсичны... Тоже самое в отношении пропана.

Ну дык я и говорю, школяры. Не догадались построить автомобиль из экологически чистых железобетона, возвратных полиэтилена и полипропилена.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +154.67
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,643
Читатели: 4
Цитата: Superwad от 03.08.2022 08:00:10Создан прототип электромобиля, поглощающего углекислый газ


ЦитатаВ частности, накопленный углекислый газ можно использовать для производства более экологичного бетона, синтетических топлив и пластиков – и даже для такого процесса, как старое доброе газирование минеральной воды.



 
ниачом ... 
 
сомбреро? ... 
 
паллиатив ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +154.67
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,643
Читатели: 4
Цитата: Superwad от 03.08.2022 07:55:45Представлен концепт водородного Haima 7X, продажи начнутся в 2023-м

1. Китайцы начали разворот с чистых батареечных автомобилей на водородные - вот первые ласточки появились о смене курса
2. Батареечные автомобили слишком тяжелые (с хорошим пробегом), поэтому их делают как правило мелкими, а тут сразу минивэн на водородных элементах - как бы показательно...

 
с точки зрения экономии ресурсов нужно общественный транспорт развивать ...
 
для личного транспорта - гибриды с батарейкой на 50-70 км ... наиболее экономный и экологичный вариант ... 
 
а всякие водородники, аммиачники и полные электрички ака тесла по затратам ресусров сильно хуже ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...
  • +0.09 / 4
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +154.67
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,643
Читатели: 4
Цитата: Пенсионэр от 05.08.2022 15:39:34Ну дык я и говорю, школяры. Не догадались построить автомобиль из экологически чистых железобетона, возвратных полиэтилена и полипропилена.

 
ну я бы не был так категоричен ...
 
любые несиловые элементы конструкции ... крылья, двери, капоты, спойлеры-бамперы ... вполне себе можно изготавливать из ... бмв и3 - полипропилен ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.85
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,534
Читатели: 1
Цитата: Фёдор144 от 10.08.2022 12:13:27для личного транспорта - гибриды с батарейкой на 50-70 км ... наиболее экономный и экологичный вариант ... 
 
а всякие водородники, аммиачники и полные электрички ака тесла по затратам ресусров сильно хуже ...

А в чем водородники сильно хуже батареек именно по ресурсам?
(так напрямую этого не видно, КПД конечно значительно меньше, но не так чтобы критично)
  • -0.03 / 1
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +154.67
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,643
Читатели: 4
Цитата: Прокруст от 10.08.2022 15:52:43А в чем водородники сильно хуже батареек именно по ресурсам?
(так напрямую этого не видно, КПД конечно значительно меньше, но не так чтобы критично)

 
я поставил водородники в один ряд с аммиачниками и всякими теслами ... не лучше и не хуже ... все полное гуано ... как с точки зрения экологии, так и затраченных ресурсов ...
 
plug-in или электрички с малым пробегом, но с range extender все одно будут эффективнее и экологиченее  ... ака дешевле на условный паксо-километр ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...
  • +0.11 / 5
  • АУ
South Wind
 
Слушатель
Карма: +2.58
Регистрация: 06.03.2015
Сообщений: 1,978
Читатели: 0
В Китае на выбор  с августа 2022 года предлагают три варианта исполнения электромобиля Dongfeng E70. Все они оснащаются электромотором, расположенным под капотом.

Самая доступная версия оценивается в 132 800 юаней (примерно 1,18 млн рублей) и имеет характеристики двигателя — 163 л.с. и 230 Нм. Объем литий-железо-фосфатной батареи у такого варианта составляет 43.2 кВт⋅ч, а запас хода — 330 км.

Две другие версии оснащаются электродвигателем на 150 л.с. и 210 Нм. При этом динамические характеристики у всех вариантов одинаковые —  максимальная скорость 150 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч составляет 9,5 секунды. Во всех вариантах двигатель сочетается с односкоростной коробкой передач.

Средняя версия седана с литий-железо-фосфатным аккумуляторным блоком, объемом 50.3 кВт⋅ч, предлагается в Китае за 135 800 юаней (примерно 1,2 млн рублей). Такой вариант способен преодолеть уже 401 км без дозарядки.

Самая дорогая версия оснащается тройной литиевой батареей объемом 52.99 кВт⋅ч и оценивается в 139 800 юаней (примерно 1,24 млн рублей). Максимальный запас хода у неё составляет 420 км без дополнительной зарядки.

  • +0.08 / 4
  • АУ
South Wind
 
Слушатель
Карма: +2.58
Регистрация: 06.03.2015
Сообщений: 1,978
Читатели: 0
Цитата: South Wind от 13.08.2022 18:05:04В Китае на выбор  с августа 2022 года предлагают три варианта исполнения электромобиля Dongfeng E70. Все они оснащаются электромотором, расположенным под капотом.
Самая доступная версия оценивается в 132 800 юаней (примерно 1,18 млн рублей) и имеет характеристики двигателя — 163 л.с. и 230 Нм. Объем литий-железо-фосфатной батареи у такого варианта составляет 43.2 кВт⋅ч, а запас хода — 330 км.



Но это полноразмерный седан. А уже продаётся компактный кроссовер с пробегом 330 за 10 тыс долларов (600 тыс. рублей)

  • +0.05 / 2
  • АУ
Сейчас на ветке: 3, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 3