ЦитатаА вот свежее сообщение о голодовке, которую объявила сразу целая толпа лохов, купивших Теслу в Норвегии.
Причиной голодовки стало как отвратительное качество самих авто, так и уровень сервиса - люди сообщают, что им устно мажут по ушам, обещая "все решить", а потом забивают на обещания, не отвечают на звонки и т.д.
Голодовку они считают мерой последней надежды, чтобы привлечь внимание публики, а тем самым и компании, так как та, увязнув в дешевом хайпе, очень болезненно воспринимает общественное мнение.
Технические жалобы относятся:
- покраске низкого качества
- батарея сдыхает раньше обещанного и дико дорога в замене
- дверные ручки не закрываются на холоде
- проблемы с фарами
- пузырящиеся сиденья
- вода попадающая и скапливающаяся в багажнике
- падение мощности
- автопилот не работает как положено
Цитата: Фёдор144 от 10.08.2022 16:50:34я поставил водородники в один ряд с аммиачниками и всякими теслами ... не лучше и не хуже ... все полное гуано ... как с точки зрения экологии, так и затраченных ресурсов ...
plug-in или электрички с малым пробегом, но с range extender все одно будут эффективнее и экологиченее ... ака дешевле на условный паксо-километр ...
Цитата: Superwad от 02.09.2022 12:08:04Если посмотреть, то водородные авто и плагин с ДВС имеют одну и ту же конструкцию. ДВС и водородные элементы заряжают батарею и далее электромоторы. Вопрос только в цене...
ЦитатаУтечку водорода не удалось устранить, NASA попыталось ликвидировать проблему "пассивным способом": приостановить заправку и подождать 30 минут, пока восстановится температура линий подачи водорода, а затем - возобновить перекачку. Подобные меры уже предпринимались при первой фиксации утечки, и не увенчались успехом. Команда надеялась, что на этот раз всё получится, но результат остался тем же: датчики всё ещё фиксируют утечку.
ЦитатаНа каждые 100 электромобилей приходится в среднем 240 поломок. Автопроизводители заявили, что при высоких ценах на электромобили рынок рухнет.
Специалисты аналитического агентства JD Power обратили внимание на снижение качества выпущенных на рынок в 2022 году автомобилей. Об этом сообщает издание The Verge.
Отчет был собран на основе отзывов 84 тысяч проверенных автовладельцев, зарегистрированных в период с ноября 2021 года по февраль 2022 года. Были предоставлены данные 33 марок и 189 моделей автомобилей. Средний показатель проблем и поломок на глобальном рынке составил 180 случаев на 100 машин — специалисты подчеркнули, что качество автомобилей заметно снизилось. Лидерами рейтинга оказались Buick и Dodge — 139 и 143 проблемы соответственно.
Производители электрокаров оказались на последних местах рейтинга. Так, в случае с Tesla данный показатель составил 226 поломок, Polestar — 328 поломок. В среднем на каждые 100 электромобилей приходится 240 случаев, когда автовладельцы сталкивались с проблемами или были вынуждены обращаться в сервисную службу. Однако ситуация улучшается — в 2021 году на 100 электрокаров приходилась 251 поломка.
Специалисты отметили, что в 6 из 10 случаев проблемы были связаны с программным обеспечением. «Автопроизводители продолжают выпускать машины, которые становятся все более технологически сложными, в эпоху, когда наблюдается нехватка критически важных компонентов для их обслуживания», — отметил представитель JD Power Дэвид Амодео.
Представители крупнейшего европейского автопроизводителя Stellantis заявили, что при нынешних ценах рынок электрокаров ждет крах. Об этом сообщает Bloomberg.
Производственный директор компании Арно Дебеф заявил во время выступления на французском заводе Stellantis, что если электрокары не станут дешевле, то рынок рухнет. По словам топ-менеджера корпорации, на фоне поэтапного законодательного отказа от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и сохранения высоких цен на электромобили европейский авторынок неизбежно ослабнет.
Специалисты Bloomberg назвали рост цены на машины с электроприводом актуальной проблемой в последнее время. Так, в мае Tesla, Rivian Automotive и Ford Motor подняли цены на свою продукцию. По словам финансового директора Ford Джона Лоурела, компании вынужденно идут на такую меру, так как рост цен на сырье делает производство некоторых моделей с батарейным питанием убыточным. Страны Европейского союза в конце июня поддержали инициативу по устранению вредных выбросов от новых автомобилей к 2035 году, что неизбежно заставит производителей отказаться от выпуска традиционных авто.
Специалисты считают, что с 2024 по 2027 год спрос на аккумуляторы для автомобилей вырастет. Если к этому времени не появится достаточно производственных мощностей, то выпуск электрокаров окажется под угрозой.
В свою очередь представители Stellantis заявили, что намерены сократить затраты на производство электромобилей на 40 процентов к 2030 году. В рамках этой инициативы компания будет получать дополнительный доход от выпуска программного обеспечения и предоставления услуг премиум-класса.
В конце мая специалисты Международного энергетического агентства (МЭА) заявили, что электромобили становятся более популярны. По данным организации, в первом квартале 2022 года продажи электрокаров в мире выросли на 75 процентов по сравнению с аналогичным периодом в 2021-м.
ЦитатаПоскольку мировой спрос на аккумуляторы, похоже, продолжит расти в соответствии с ростом рынка электромобилей и проектов в области ВИЭ, Евросоюз вскоре может внести свой "вклад" в дело, назвав литиевые батареи вредными для человека. Поскольку аккумуляторная и металлургическая промышленность борются с этим шагом, некоторые европейские страны идут ва-банк в своих инвестициях в аккумуляторы, демонстрируя широкую поддержку роста аккумуляторной промышленности во всем регионе.
Многие эксперты обеспокоены тем, что, если ЕС классифицирует литий как опасное вещество, это может задержать прогресс, достигнутый в развитии зелёной энергетики. Поскольку правительства по всей Европе пытаются сбалансировать энергетическую безопасность с быстрым переходом от ископаемого топлива к возобновляемым альтернативам, новые правила могут сделать это немного сложнее.
Европа быстро становится центром производства электромобилей (электромобилей), соперничая с Азией в разработке наиболее эффективных электромобилей с большим пробегом по мере расширения рынка. Несколько стран уже объявили о запрете на продажу новых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ICE) в 2030-х годах, и многие промышленные группы опасаются, что изменение маркировки может помешать этим усилиям. В последние годы Китай доминирует в секторе электромобилей, быстро создавая свою литиевую промышленность и возможности по производству аккумуляторов, чтобы укрепить свои позиции на мировом рынке. Но Европа постепенно расширяет свои позиции на рынке аккумуляторов, чтобы удовлетворить европейский спрос по мере увеличения потребления.
Письмо от семи отраслевых групп: Европейской ассоциации утилизации аккумуляторов, Европейского совета по геотермальной энергии, Eurobat, Eurometaux, Euromines, Международной литиевой ассоциации и Recharge, было направлено законодателям ЕС, в котором выражается их “глубокая озабоченность” предложением комитета по оценке рисков Европейского агентства по химическим веществам (ECHA), нацеленном на маркировку трёх соединений лития как опасных для здоровья человека. Соединения включают карбонат, хлорид и гидроксид лития. Ожидается, что окончательное решение будет принято в конце 2022 или начале 2023 года.
Но отраслевые эксперты утверждают, что научные доказательства, использованные для принятия решения, являются слабыми. Хотя классификация не налагает запрета на импорт литиевых продуктов, это может означать более высокие цены из-за более строгих правил обработки, упаковки и хранения. Это также может позволить странам, не имеющим таких правил, снизить затраты на производство более дешёвых литиевых продуктов, что сделает их рынки более конкурентоспособными.
В письме говорится:
“Европа переживает критический период в своем энергетическом переходе, нуждаясь в стимулировании новых инвестиций в полную цепочку создания стоимости аккумуляторов для электромобилей. Европейская комиссия может гордиться реальным промышленным успехом, уже мобилизующим высокий уровень инвестиций в новые аккумуляторные гигафабрики. Теперь перед компанией стоит задача обеспечить безопасность металлов для аккумуляторов, которых в ближайшие 15 лет будет очень не хватать ”. Добавив: “Это гонка, в которой Европа догоняет Китай, который уже более десяти лет впереди, и теперь контролирует большую часть мировой переработки лития и других металлов для аккумуляторов”.
Но этот шаг ЕС не мешает некоторым странам развивать свои возможности по производству аккумуляторов. Норвежский нефтегазовый гигант Equinor объявил на этой неделе, что он приобретет американского разработчика систем хранения данных East Point Energy, который возьмет на себя 4,1-гигаваттный проект “ранней и средней стадии разработки систем хранения данных, ориентированных на Восточное побережье США”. Ожидается, что покупка будет завершена в 3 квартале этого года
Компания Equinor заявила:
“Аккумуляторные батареи будут играть важную роль в переходе к энергетике, поскольку мир увеличивает свою долю периодически возобновляемой энергии”. Компания добавила: “Аккумуляторные батареи являются ключом к дальнейшему проникновению возобновляемых источников энергии, могут способствовать стабилизации энергетических рынков и повышению безопасности поставок”.
С появлением всё большего числа заводов по производству аккумуляторных батарей Европа переживает гигантский бум. За последний год было анонсировано несколько гигаваттных заводов по производству аккумуляторных элементов, и ожидается, что за ними последуют другие, что дает ему потенциал стать глобальным центром производства аккумуляторов.
Фактически, ожидается, что к 2029 году европейский рынок аккумуляторов для электромобилей достигнет $94,41 млрд, при среднем росте в 45,8% в период с 2022 по 2029 год. Более широкое использование электромобилей будет способствовать росту рынка аккумуляторов. Помимо значительных частных инвестиций со стороны таких компаний, как Tesla и нескольких азиатских автопроизводителей, Европейская комиссия и правительства нескольких штатов поддерживают развитие производства аккумуляторов европейского производства. В 2017 году ЕС учредил Европейский альянс по производству аккумуляторов для производства, зарядной инфраструктуры и внедрения электромобилей. После этого, в 2021 году, Европейская комиссия объявила о финансировании в размере $3,5 млрд для субсидирования Tesla, BMW и других компаний, желающих производить аккумуляторы в Европе.
Хотя введение новых правил ЕС, классифицирующих литий как вредный, может привести к росту цен на производство литиевых продуктов, это вряд ли отговорит компании от инвестиций в свои аккумуляторные сектора. Поскольку потребление электромобилей в Европе существенно растет год от года, ожидается, что регион быстро станет центром производства аккумуляторов. Однако ужесточение ограничений на литий может сделать европейскую аккумуляторную промышленность менее конкурентоспособной, если это приведет к увеличению затрат.
Фелисити Брэдсток
Если кто не заметил, цена лития за последний год выросла почти в 5 раз.
Также в статье не упомянуто, что помимо производства аккумуляторов для самих электроповозок, понадобится полная перестройка энергоинфраструктуры под быстрые зарядки большой мощности с огромными токами, а также буферные накопители на тех же аккумуляторах для сглаживания пилы, как генерации, так и потребления. Учитывая срок службы батарей, понадобится целая отрасль по их беспрерывной замене - как это работает с ветряками и панельками, мы уже наслышаны.
Как замечательно горят батареи, тоже уже все в курсе. Вопрос эксплуатации отдельного электромобиля, конечно, головная боль счастливого обладателя. А вот вопрос эксплуатации целых парков и зарядных/буферных станций не зря заботит компетентные лица.
ЦитатаНиче подобного - э/м это покупка проездного:
Каммент с Дрома в подтверждение:)
28.12.2021
Константин
Элетрофилы, не пинайте за мнение. Мне лиф ЗЕО 12 года очень понравился как автомобиль, полтора года на нем проездил. Динамика, управляемость, комфортная подвеска - за 600 рублей мало бензиновых машин с такими характеристиками. Частный дом, своя розетка, ночной тариф - что еще нужно для полного дзена? Но!....но не все так однозначно. Расчет был на то что взяв машину с 10 палками можно откатать тыщ 200 км и она себя окупит. Но буквально уже через полгода одна палка отвалилась, еще через полгода - еще одна. Батарея 10-12 летней машины деградирует лавинообразно. На 8 палках лиф реально проезжает 80 км предел (весна/осень по сухому ровному покрытию). По косогорам, зимой - не более 60. За полтора года проехал порядка 15 тысяч, ну негде в городе наездить больше. Идея с пробегом 150-200 тысяч деградирует со скоростью батареи лифа. И с ней же прямо пропорционально лиф теряет свою цену. Вот и получается, что покупка электрички - это как покупка абонемента на проезд. Ты его выкатал и он больше мало кому нужен (люди стали понимать что такое электромобиль). Это один из основных минусов б/у электрички. Так сказать экономия с предоплатой. Но есть еще и некоторые вещи, о которых многие молчат. Электричка не ломается! А если все-таки сломается? Пока не во всех городах есть сервисы и рукастые меха...электрики и это страшный сон лифавода. Не знаю плюс это или минус, но электричка приучает пенсионерить на дороге. Заметил за собой, что чаще стал смотреть на показометр, думать о том, как бы сэкономить пару км, может лучше поморозить сопли и доехать? Обзавелся телефонами эвакуаторщиков. А потом продал его, купил всеми обос..ного ВАГа и вздохнул полной грудью. Наверно новый лиф или другая новая электричка лишена этих недостатков, но и цена вопроса там совсем другая. Какая уж тут экономия. И вообще-то, все стали говорить, что машины с ДВС стали одноразовыми. А мне кажется, что по настоящему одноразовые как раз и будут электромобили в будущем.
ЦитатаВ Перми ученые разработали новый материал для батарей электрокаров, который позволит заряжаться им в два раза быстрее.
В работе приняли участие сотрудники молодежной лаборатории Пермского государственного национального исследовательского университета (ПГНИУ), Центра компетенций НТИ "Фотоника" совместно с коллегами из университета Луисвилля.
Новая технология основывается на наночастицах углерода, которые значительно повышают емкость суперконденсаторов, передает ТАСС. По словам руководителя молодежной лаборатории интегральной фотоники ПГНИУ Романа Пономарева, применение данных суперконденсаторов позволяет высвобождать большое количество энергии за очень короткое время.
"Это нужно, например, при старте холодного двигателя зимой", – отметил Пономарев.
Ученые считают, что новый элемент со временем позволит заместить свинцовые аккумуляторы, либо позволит создавать более легкие гибридные аккумуляторы.
Цитата: Фёдор144 от 10.08.2022 12:23:50ну я бы не был так категоричен ...
любые несиловые элементы конструкции ... крылья, двери, капоты, спойлеры-бамперы ... вполне себе можно изготавливать из ... бмв и3 - полипропилен ...
Цитата: GrinF от 12.09.2022 22:13:14сильно сомнительно. на воздухе поздно , а скорее рано любой пластик разрушится
Цитата: Фёдор144 от 14.09.2022 13:35:25что значит "сомнительно"?
это факт ... я лично наблюдал на заводе в лейпциге весь цикл производства и3 ... силовые элементы кузова из углепластика, а весь обвес из полипропилена ... двери, капоты, крылья, бамперы-спойлеры ...
бамперы и пороги из полипропилена ставят уже лет ... да наверное уже с 30 ... на все автомобили ... как-то они не сильно разрушаются ... особенно крашенные ...
Цитата: Пенсионэр от 14.09.2022 17:00:33Наверно, из армированного?
Цитата: Morlok от 15.10.2022 12:43:21Из текста не похоже, что кто-то, кроме владельцев EV, был приглашен на встречу, на которой было подготовлено это коммюнике. Возможно, они считают себя зеленым моральным руководителем своей улицы.