Цитата: Zkvxz от 31.07.2023 10:24:21за этот период во всем мире произошло:
- электробусы на батарейках: 3 возгорания аккумуляторов, 0 травм, 0 погибших;
Цитатаin 2021, there were 670,000 e-buses in the world, accounting for approximately 4% of the 16.8 million buses in the total global fleet. Globally, China is leading the e-bus market, with 98% of the market share.
Цитата: Zkvxz от 31.07.2023 10:24:21- аккумуляторные электромобили: 2 возгорания аккумуляторов, 0 травм, 0 погибших;
ЦитатаSome 18 million battery electric vehicles (BEVs) were in use globally in 2022.
Цитата: Zkvxz от 31.07.2023 10:24:21LEVs. Они подвергаются высокой степени износа при нормальном использовании и обычно заряжаются в домах людей, что представляет высокий риск для жизни и имущества, говорится в сообщении.
Цитата: User78 от 01.08.2023 02:26:50Если это правда, то это просто триумф безопасности электробусов.
В 2021 году в мире насчитывалось 670 тысяч электробусов, из них 470 тыс. в Китае.
Цитата: korkin от 29.09.2023 18:54:55В ТиНАО появится завод по производству батарей для электротранспорта и Центр техобслуживания электробусов.
Мощности завода позволят производить до 50 тысяч литий-ионных аккумуляторов в год для электромобилей, электробусов, трамваев, речных электросудов и средств индивидуальной мобильности (электровелосипеды, электросамокаты, электроскутеры).
Цитата«Бетонные джунгли»: как строится гигафабрика на месте БАЭС под Неманом
31.08.2023
Строительство завода по производству литий-ионных аккумуляторов (к нему прочно приклеилось название «гигафабрика») на месте Балтийской АЭС под Неманом идет полным ходом. Готов фундамент, возведены первые колонны каркаса корпусов — местами это похоже на лабиринт.
«Основная стройка — это следующий год. То есть в этом году нулевой цикл мы увидим. И первые колонны поднимутся вверх. Их будет незначительное количество. В 24 году мы фактически с вами увидим уже весь завод. И в 25 году — окончательная готовность, 100%. Мы завершаем пуск и наладку оборудования и ровно, получается, через 2 года приблизительно в тот же самый день мы с вами будем перерезать ленточку и официально запускать производство. Когда завод будет набирать темпы, тогда мы выйдем на плановые цифры по производству приблизительно 50 тысяч батарей для автомобилей в год», — обещает генеральный директор фабрики Руслан Горевой.
Цитата"Атом" начал испытания функциональной платформы для электромобиля
27.09.2023
"Атом" приступил к испытаниям функциональной платформы для электромобиля, которые продлятся до середины 2024 года. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе компании.
"Тестирование функциональной платформы будет проходить на специальных испытательных полигонах в России и Китае. На данном этапе для тестирования построено 13 функциональных образцов, которые являются полностью готовым решением серийной версии платформы (нижней части электромобиля)", - говорится в сообщении.
Испытания будут проходить до середины следующего года и будут включать в себя настройку шасси, калибровку рулевого управления и системы торможения, настройку системы термостатирования и электродвигателя, а также калибровку систем помощи водителю ADAS.
"Данный этап является важным звеном на пути к запуску в серийное производство электромобиля «Атом». Функциональная платформа представляет базу электромобиля серийной версии, что способствует получению информации с физических тестирований и реальных систем и наглядно отражает корреляцию цифровых испытаний", - отметили в пресс-службе.
Электромобиль "Атом" впервые был представлен в мае. Его серийное производство и продажи планируется запустить во второй половине 2025 года. Электромобиль с запасом хода в 500 км сможет разогнаться до 100 км/ч за семь секунд.
ЦитатаКоличество электромобилей в РФ с января выросло более чем на 23%
30.06.2023
«Общее количество зарегистрированных электромобилей в Российской Федерации на 20 июня достигло 30,236 тыс. штук. Рост с начала года — более 23% (24,5 тыс. на начало 2023 года — прим ТАСС). Рост с начала 2022 года — более 77% (17 тыс. на начало 2022 года — прим ТАСС)», — сообщили в министерстве.
В разрезе субъектов в десятку лидеров по количеству зарегистрированных электромобилей стали Москва, Иркутская и Новосибирская области, Краснодарский, Приморский, Хабаровский и Красноярский края, а также Московская область, Санкт-Петербург и Республика Татарстан.
ЦитатаНа улицах Москвы установят 250 новых зарядных станций для электромобилей
10.08.2023
За последние восемь лет количество зарегистрированных в столице электромобилей выросло примерно в 20 раз — с 235 в 2015 году до 4,6 тысячи в 2023-м.
По оценкам, к 2030 году количество электромобилей в городе превысит 100 тысяч, что требует адекватного развития инфраструктуры для их эксплуатации и обслуживания, включая сеть электрозарядных станций (ЭЗС). Всего в Москве должно быть установлено более 11 тысяч зарядных станций, в том числе около 2,8 тысячи быстрых.
Сейчас функционирует уже порядка 3,2 тысячи ЭЗС. Из них 214 станций установлено на улично-дорожной сети в рамках программы «Энергия Москвы» столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Остальные станции размещены в паркингах жилых комплексов, торговых и бизнес-центров, а также на других территориях ограниченного доступа. До конца года на улицах Москвы планируется установить еще 250 общедоступных зарядных станций нового городского стандарта.
ЦитатаВ Перми создано крупнейшее в РФ производство зарядных станций для электромобилей
25.04.2023
Корпорация ПСС, которая является одним из ведущих российских производителей зарядных станций для электрических автомобилей, 24 апреля открыла в Перми новую производственную площадку. На ней запущена высокопроизводительная автоматизированная линия SMD-монтажа (линия по установке микроэлементов на плате), благодаря которой корпорация стала крупнейшим в РФ специализированным предприятием по выпуску зарядных станций для электрокаров полного производственного цикла.
Генеральный директор Корпорации ПСС Александр Редекоп уверен, что запуск такого производства – своевременный и значимый не только для компании и Пермского края, но и для России в целом. «Полноценный запуск четвертого производственного подразделения выведет нашу компанию на новый уровень: наш завод «МИРА» станет крупнейшей в России специализированной площадкой по выпуску зарядок для электромобилей, российские предприятия получат высокотехнологичные импортозамещающие продукты и технологии, которые полностью соответствуют требованиям рынка и Правительства РФ, а Пермский край – дополнительные поступления в бюджет и социальную сферу, а также рост количества рабочих мест в инновационном производстве», – отметил Александр Редекоп.
Цитата«Москвич» и создатели электрокаров Evolute займутся производством зарядных станций для электромобилей
17.07.2023
«Моторинвест» и «Москвич», которые серийно производят электромобили в России, объявили о планах начать производство зарядных станций. Автопроизводители решили заняться непрофильным бизнесом и внести свой вклад в развитие инфраструктуры.
Липецкий автопроизводитель «Моторинвест», который в 2022 г. запустил производство электрокаров под российской маркой Evolute, планирует начать выпускать зарядные станции. Начало работ запланировано на конец 2023 – начало 2024 г. На первом этапе это будет освоение выпуска зарядок стороннего изготовителя. Управляющий партнер компании Андрей Резников рассказал об этом «Ведомостям». Другие подробности проекта не приводятся.
«Москвич» в начале 2023 г. тоже анонсировал свои планы производства зарядных станций. Согласно материалам закрытой презентации, с которыми ознакомилось издание, всего компания собиралась сделать около двух тыс. электрозарядных станций (ЭЗС). Как следует из презентации, от разработки эскизной документации до ее корректировки по итогам испытаний опытных образцов пройдет 10 месяцев. Затраты на разработку компания оценила в 20 млн руб., на оборудование для производства станций – 42 млн руб. На начало года из 32 основных компонентов ЭЗС по 60% были определены локальные поставщики.
ЦитатаВ частности на Курском электро-аппаратном заводе запустили производство зарядных станций. Есть предприятие Парус-Электро в Москве. Есть предприятие Pandora в Калуге. И несколько других.
ЦитатаПо данным Росстата, в 2015 году в России было всего шесть ЭЗС, в 2020-м — 151. Летом 2021 года Минэнерго о наличии в стране 1600 автомобильных зарядных станций. А по данным , по состоянию на 23 ноября 2022 года в России было уже 4367 зарядных станций для электромобилей, причем 3679 из них — это точки медленной зарядки, а 688 — для быстрой.
ЦитатаВ настоящее время в России действует 7,5 тысяч зарядных станций для электромобилей, принадлежащих 35 операторам. Только в 2022 году в стране было установлено 439 быстрых электрозарядных станций мощностью 150 кВт в 12 пилотных регионах.
Цитата: basilevs от 01.08.2023 12:55:17Ну так в электробусах используют Li-Ti, они куда как надёжнее. Это в жоповозках погоня за удельным зарядом приводит к ненадёжности и опасности. А электробусы, всё же - добротная промышленная техника.
Цитата: User78 от 02.10.2023 14:46:02Кстати, это уже вторая строящаяся литиево-аккумуляторная гигафабрика в России (в дополнение к 4-м существующим заводам: "Лиотех" в Новосибирской области, "Энергия" в Липецкой области, "Центротех" в Свердловской области и "Московский завод полиметаллов" в Москве).
Цитата: Edvid от 19.10.2023 02:42:46////////////////////////////
Для человека выгоднее летать и, в частности, некоторые ссылки разработок...
С появлением подобных электродвигателей стало возможным создание электролётов :
Одномоторный двухместный самолет с электромотором:
https://www.youtube.com/watch?v=WiADDbeFanU&t=6s
Двухмоторный электролет:
https://www.youtube.com/watch?v=Zs4lpWv90L8
Цитата: KMA от 22.10.2023 14:58:37У всей этой красоты, есть серьёзный минус - лютые динамические характеристики. Впрочем, это касается сейчас всего общественного транспорта. Зависит от водителя, но чаще всего тебя болтает по салону.
Цитата: KMA от 23.10.2023 00:26:38Я тут с 1991, институт, и понеслось потом. Троллейбусов уже нет, электробусы. Может старость уже подступать начинает. ) И вот эти ускорения начинают интересовать. Троллейбусы в А-Ате вполне себе были, может и сейчас есть. Трамваи закрыли.
Цитата: korkin от 18.10.2023 10:55:06Уже в 2024 году доля электробусов в парке "Мосгортранс" составит около 30%. Весной были заключены контракты жизненного цикла еще на 1200 машин от ПАО "КАМАЗ" и "Группы ГАЗ".
Это будут улучшенные версии электробусов. Передний указатель увеличен на 18% и лучше виден издалека, а для комфорта пассажиров освещение в салоне будет меняться в зависимости от времени суток. Увеличен и запас хода - с 40-50 км до 80 км - электробус едет дальше после подзарядки.
Продолжает развиваться инфраструктура - в 2022 году в ТиНАО открылся первый в России и крупнейший в Европе электробусный парк "Красная Пахра", а в июле этого года на северо-западе Москвы заработал Дом для электробусов "Митино". Сергей Собянин отметил, что количество электробусных маршрутов будет только расти.
Цитата: User78 от 02.10.2023 14:46:02ЦитатаЗа последние восемь лет количество зарегистрированных в столице электромобилей выросло примерно в 20 раз — с 235 в 2015 году до 4,6 тысячи в 2023-м.
По оценкам, к 2030 году количество электромобилей в городе превысит 100 тысяч, что требует адекватного развития инфраструктуры для их эксплуатации и обслуживания, включая сеть электрозарядных станций (ЭЗС). Всего в Москве должно быть установлено более 11 тысяч зарядных станций, в том числе около 2,8 тысячи быстрых.
По данным Росстата, в 2015 году в России было всего шесть ЭЗС, в 2020-м — 151. Летом 2021 года Минэнерго о наличии в стране 1600автомобильных зарядных станций. А по данным , по состоянию на 23 ноября 2022 года в России было уже 4367 зарядных станций для электромобилей, причем 3679 из них — это точки медленной зарядки, а 688 — для быстрой.
Цитата: Zkvxz от 24.10.2023 07:09:33В Mercedes заявили, что аккумуляторы могут заряжаться мощностью до 400 кВт, но также могут потреблять 1 МВт. Автомобиль можно будет дооснастить соответствующим разъемом, как только технология зарядки мегаваттом станет доступной и стандартизированной.
Максимальная гарантия на высоковольтные аккумуляторы составляет 72 месяца, 720 000 км пробега или 1800 циклов зарядки, в зависимости от того, что наступит раньше. Заявленный срок службы аккумулятора составляет до 1,2 млн км. Согласно заявлениям компании, после 10 лет использования уровень заряда аккумулятора все еще должен превышать 80%.
Заявленный запас хода автомобиля без подзарядки составляет 500 км. В Mercedes заявили, что запас хода был определен в условиях испытаний.
Источник (англ.)
Цитата: Superwad от 24.10.2023 10:12:57М-да, вот достижение - 80 км! А надо бы 400-а. Как раз пробег за смену. Но он будет:
а) золотым
б) очень тяжёлым
А постоянные зарядки быстрым током убьёт батарею. Но тут полного цикла, ответственность несёт производитель... Так себе... Конечно, лучший вариант ионисторы (на крайняк гибриды -батарея+ионистр), но цена...
Цитата: Фёдор144 от 24.10.2023 15:11:28по статистике, средний пробег городского автобуса составляет примерно 50 тыс км на 365 дней = 137 км ... 80 км батарейки за глаза ... с перерывом 1 час на обед и зарядку ...
современные литий-титанатные батарейки - 15-20 тыс циклов как с куста ...
Цитата: Superwad от 25.10.2023 11:01:42средний пробег по статистике 50-60 т.км/год, или грубо 155 км в день, хотя реально больше. с учётом простоя - 200-300 км/*сутки. Зарядка идёт не за 10 и не 15 мин. Минимум 30-60 мин. Опять же, зимой надо заряжаться ещё чаще - подогрев салона или соляркой или электричеством. Вот и получаем, что за день надо сделать минимум 4 зарядки - а это 2-3 ч в день. Весело А, и ещё - заявленные циклы батарея отходит при эксплуатации батареи в режиме 80-20 %. Батареи для первых электробусов на замену начали покупать в Москве раньше расчётных 3 и года, а через 1.5... Поэтому сейчас покупают электробусы в России с полным циклом обслуживания (т.е. до списания в металлолом). Не спроста это жжжжжжжжжж.
Цитата: Superwad от 24.10.2023 10:22:36А толку то? Уже наблюдаю в Минске небольшие очереди на зарядные станции
Цитата: Superwad от 24.10.2023 10:25:35Вот и добрались до мегаваттных зарядок. М-да, под них надо и инфраструктура, про генерацию - молчу... Откуда будут брать электричество в таких масштабах??? Бизнес ждать не будет - время - деньги... А дорогое электричество - убийство бизнеса и промышленности, а дешёвой в Европе уже нет...