Электротранспорт и его перспективы.

1,067,116 12,269
 

Фильтр
korkin
 
Слушатель
Карма: +15.88
Регистрация: 20.07.2022
Сообщений: 260
Читатели: 1
С 2018 по 2023 год замена автобусов на электробусы сократила выбросы углекислого газа на 130 тысяч тонн. Один электробус сокращает выбросы CO2 на 60 тонн в год, а сейчас в городе более 1700 машин. На данный момент Москва - №1 в Европе по числу электробусов.

Уже к 2030 году в столице будет 5300 электробусов российского производства.
  • +0.10 / 7
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.84
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,311
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 18.06.2024 12:48:51
ну т.е. в 1,5 раза более высокая цена на электрички вас не удивляет, а желание мишлена и Со поучаствовать в этом празднике жизни и срубить бабла на специальной "только у нас и только для вас" резине - удивляет?


Не удивляет. Как не удивляет и то, что для получения максимальной эффективности использования электричества надо выкидывать простейший редуктор и переходит хотя бы на 3-х ступенчатую коробку передач, а это дополнительный вес и деньги, на и так дорогую машину.
Цитата: Фёдор144 от 18.06.2024 12:48:51Цитата: Фёдор144 от 18.06.2024 13:48:51

мне сложно сказать сколько в этом маркетинга, а сколько реальной проблемы ...


Поэтому весь маркетинг электромобилей заточен исключительно на "экологичность", которой там и не пахнет.
Цитата: Фёдор144 от 18.06.2024 12:48:51
кто и с чем сравнивал ... по каким критериям ... какие данные были отброшены ввиду их "ничтожности" ... как они разделяли частички резины с колес автомобилей и электромобилей ...

мы всю эту сфероконину уже разбирали год или два назад ...


Как бы некоторые владельцы электротачек жаловались на более быстрый износ. И это были не теслы, а вполне себе фольцвагены... Да и немцы в своё время делали замер в тоннеле от проезжающих машин - видимо, была камера и они фиксировали уровень резиновой пыли от каждого зафиксированного проезжающего авто. Не вижу проблем...
Цитата: Фёдор144 от 18.06.2024 12:48:51
а физика нам говорит, что при сравнимой массе/моменте и манере езды износ будет практически неотличим независимо от типа привода ... бензин, дизель, гибрид, электро, турбированные или атмосферные моторы ... особенно учитывая наличие ассистентов ... которых в современных авто как у дурака фантиков ...

кроме того движение в городском цикле с плотным потоком, светофорами и прочим как-бы не предполагают постоянной езды на повышенный износ резины ... ака дрифт и троганье с пробуксовкой ... временами это конечно возможно, но в основном ... затруднительно ... как впрочем и дрифт, и ночные гонки ...

Вопрос такой - куда девается износ тормозных колодок? На рекуперацию идёт только до 20 %, а остальную энергию движения - куда рассеиваем и чем? Рассматривали, что для увеличения пробега до сопоставимого, вес как раз увеличивается аккурат на 30 %.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сергей_СПб
 
russia
Санкт-Петербург
48 лет
Слушатель
Карма: +71.57
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 3,579
Читатели: 2
Цитата: Фёдор144 от 17.06.2024 15:00:43
е-гольф имеет ту же массу, что и сравнимый с ним по крутящему моменту бензиновый ... (1615 кг) ... 
 
а теперь попытайтесь обосновать, почему у е-гольфа должен быть на 30% более высокий износ резины ...

Москвич 3:  снаряженная масса 1440кг,  полная масса 1815 кг.



Москвич 3е:  снаряженная масса 1800кг,  полная масса 2175кг.


У электроверсии средняя по емкости батарея (65,7 кВт/ч) и +360кг к массе.
Отредактировано: Сергей_СПб - 20 июн 2024 08:34:01
  • +0.02 / 1
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.84
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,311
Читатели: 0
Цитата: Сергей_СПб от 20.06.2024 08:32:46Москвич 3:  снаряженная масса 1440кг,  полная масса 1815 кг.


Бак 50 л, запас хода - трасса 50/5,4*100=925 км, город - 50/8,4*100=595 км
Цитата: Сергей_СПб от 20.06.2024 08:32:46

Москвич 3е:  снаряженная масса 1800кг,  полная масса 2175кг.


У электроверсии средняя по емкости батарея (65,7 кВт/ч) и +360кг к массе.

пробег 410 км(???) только сколько по трассе, сколько в городе? Вообще информация ни о чём.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сергей_СПб
 
russia
Санкт-Петербург
48 лет
Слушатель
Карма: +71.57
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 3,579
Читатели: 2
Цитата: Superwad от 20.06.2024 12:27:39
пробег 410 км(???) только сколько по трассе, сколько в городе? Вообще информация ни о чём.

Поскольку батарея 65 кВт/ч , то лучше прикидывать так:
примерно 300км в хороший условиях (расход электричества в районе 20 кВт/ч /100км),
примерно 200км в не очень хороших (расход электричества в районе 30 кВт/ч /100км)
Отредактировано: Сергей_СПб - 20 июн 2024 12:32:48
  • +0.00 / 0
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.84
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,311
Читатели: 0
Цитата: Сергей_СПб от 20.06.2024 12:32:21Поскольку батарея 65 кВт/ч , то лучше прикидывать так:
примерно 300км в хороший условиях (расход электричества в районе 20 кВт/ч /100км),
примерно 200км в не очень хороших (расход электричества в районе 30 кВт/ч /100км)

Угу, я так и думал. Вообще, максимальная мощность 50 кВт доступна только первые 30 мин, потом система не успевает (!!!) охлаждать ротор мотора (!!!), из-за чего автоматически опускается мощность в лучшем случае до 0,82 от номинала  (это где-то 40 кВт). Т.е. получается, что моторы в лучшем случае загружены на 50 % (20-30 кВт, которые выходят в час), или же не всё так радужно с мощностью, что приходится ставить большой мотор, чтобы не перегревать мотор малой мощности и не иметь вялую машину на трассе и при старте с места.
  • -0.07 / 3
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +144.74
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,347
Читатели: 4
Цитата: Superwad от 20.06.2024 15:21:32Угу, я так и думал. Вообще, максимальная мощность 50 кВт доступна только первые 30 мин, потом система не успевает (!!!) охлаждать ротор мотора (!!!), из-за чего автоматически опускается мощность в лучшем случае до 0,82 от номинала  (это где-то 40 кВт). Т.е. получается, что моторы в лучшем случае загружены на 50 % (20-30 кВт, которые выходят в час), или же не всё так радужно с мощностью, что приходится ставить большой мотор, чтобы не перегревать мотор малой мощности и не иметь вялую машину на трассе и при старте с места.

 
вы как-то странно думаете за те моторы ... если у электромобиля среднее потребление 20 кВтч/100 ... то потребная длительная мощность будет несколько ниже 20 кВт ... а пиковая ему нужна не более 10 секунд для разгона ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.07 / 3
  • АУ
Пенсионэр
 
russia
70 лет
Слушатель
Карма: +21.84
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 1,730
Читатели: 0
Цитата: Superwad от 20.06.2024 15:21:32Угу, я так и думал. Вообще, максимальная мощность 50 кВт доступна только первые 30 мин, потом система не успевает (!!!) охлаждать ротор мотора (!!!), из-за чего автоматически опускается мощность в лучшем случае до 0,82 от номинала  (это где-то 40 кВт). Т.е. получается, что моторы в лучшем случае загружены на 50 % (20-30 кВт, которые выходят в час), или же не всё так радужно с мощностью, что приходится ставить большой мотор, чтобы не перегревать мотор малой мощности и не иметь вялую машину на трассе и при старте с места.

Строго говоря и с ДВС точно такая же ситуация. Если это не тракторный или судовой.)
  • +0.03 / 1
  • АУ
Хитрый_Лис
 
russia
Слушатель
Карма: +0.13
Регистрация: 07.07.2014
Сообщений: 243
Читатели: 1
Цитата: luckyzzr от 17.06.2024 16:41:29Всегда писали, что у электромотора крутящий момент с 0 оборотов, а оно вон как оказывается ...

Крутящий момент с 0. Это верно. Но... пусковой ток отнюдь не нулевой. Очень даже не нулевой. Далеко ходить не надо. Просто измерьте пусковой ток на любом движке, что под рукой. А если двигатель заклинил, то и вообще, он определяется только сопротивлением обмоток. Т.е. стартовый ток это и есть сопротивление обмоток и потом уже задействуется маховый момент. Чем больше оборотов, тем он весомее. Поэтому, чтобы стронуть ЭМ с места и не убить аккумуляторы, двигатель желательно раскрутить для преодоления коэфф. трения и уйти от максимума тока, хотя бы до 75-80%. Школьная задачка. 
Но, поскольку в ЭМ нет трансмиссии, то на двигатель подается избыточный пусковой ток. Поскольку порог преодоления очень узкий, в отличие от ДВС, где он компенсируется сцеплением, (автомобилисты прекрасно знают, что чем чаще разгоняешься и тормозишь, тем больше износ сцепления), то с ЭМ происходит примерно тоже, только это идет за счет износа шин. И ... аккумуляторов. Поэтому производители сейчас задумываются об установке на ЭМ трансмиссии, чтоб обойти все эти недостатки. Или кто-то считает разработчиков ЭМ тупее себя ?
И да, для тех кто не в курсе, а это большинство "комментаторов-специалистов" в данной теме, аккумуляторы имеют собственное внутреннее сопротивление. И чем чаще пиковые нагрузки, тем оно выше. А могут и коротнуть при локальном перегреве. И получаем сгоревшее напрочь авто. Аккумы такого типа вообще тушить почти бесполезно. Проще дать им выгореть.
  • +0.02 / 3
  • АУ
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2