Пожалуйста, отключите блокировщик рекламы!
Уважаемый пользователь!
Ваш браузер блокирует показ рекламы на сайте Глобальная Авантюра. Наш сайт существует и развивается за счет контекстной рекламы. Просим отключить блокировщик рекламы для нашего сайта.
Надеемся на Вашу поддержку!
СМП (северный морской путь)
364.1 K
704
903
|
---|
|
Сообщение № 5289096 |
Цитата: Slav Rus от 25.05.2019 16:28:05Торжественная церемония спуска на воду третьего атомного ледокола проекта 22220 "Урал" прошла в субботу на Балтийском заводе в Петербурге.
ЦитатаАтомный ледокол проекта 22220 (тип ЛК-60Я) «Урал» будет сдан в эксплуатацию в августе 2022 года, говорится в сообщении пресс-службы Министерства промышленности и торговли РФ.
Как сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, «уровень локализации» отечественного оборудования на кораблях проекта 22220 составляет почти 90%. Он был достигнут благодаря успехам запущенных ранее программ импортозамещения.
...
Реализация проекта 22220 направлена на плановое обновление атомного ледокольного флота РФ и обеспечение круглогодичной навигации в Арктике. В общей сложности будет построено пять кораблей этого класса. В 2020 году в эксплуатацию должны быть сданы первые два ледокола — «Арктика» и «Сибирь». По остальным судам ожидается подписание контрактов.
«Арктика», «Сибирь» и «Урал» строятся за счёт бюджетных средств. Однако деньги на два будущих атомохода будут выделены по смешанной схеме: 50% требуемой суммы поступит из госбюджета, а другая половина будет «привлечена с рынка» и изыскана из ресурсов «Росатома».
«Четвёртый и пятый атомоходы ЛК-60 оцениваются в общую сумму порядка 100 млрд рублей, и грант из бюджета составит только 45 млрд. Еще 9 млрд — это инвестиционный ресурс госкорпорации, а остальные деньги будут привлечены с рынка под обеспечение «Росатома», — сообщил в интервью РИА Новости в апреле 2019 года заместитель генерального директора «Росатома» Вячеслав Рукша.
По его словам, «это первый серьёзнейший проект такого уровня со смешанным финансированием».
Новые ледоколы заменят советское поколение судов проектов 10520 и 10580. Сегодня Россия использует четыре атомохода: «Ямал», «50 лет Победы», «Таймыр» и «Вайгач». Корабли будут выводиться из эксплуатации поэтапно в зависимости от сроков введения в строй новых судов.
Росатом намерен продлить сроки эксплуатации 3х действующих отечественных атомных ледоколов «Таймыр», «Вайгач» и «Ямал» до 2025, 2027 и 2028 года соответственно. Дольше всех прослужит «50 лет Победы». Согласно текущим планам ледокол будет списан в 2038 году.
Об этом сообщил гендиректор предприятия Росатома - Атомфлот М. Кашка в рамках интервью газете Страна Росатом.
Корабли проекта 22220 превосходят по характеристикам своих предшественников. Мощность их ядерной силовой установки РИТМ-200 разработки ОКБМ им. И.И. Африкантова (Нижний Новгород) составляет 60 МВт (против 55 МВт у судов советского поколения). Но основное преимущество новейших атомоходов заключается в автоматизации систем управления. Современное оборудование позволило почти вдвое сократить численность экипажа — до 75 человек.
Ещё одной особенностью атомоходов проекта 22220 является переменная осадка (10,5/8,55 м). Она позволяет им ходить по глубокой воде и на мелководье. Это качество считается очень важным, поскольку ледоколы регулярно заходят в устья сибирских рек.
Водоизмещение кораблей проекта 22220 составляет 33 тыс. т, длина — 173 м, ширина — 34 м, высота — 15,2 м, автономность — около шести месяцев. Атомоходы способны ломать лёд толщиной около 3 м.
Ледоколы «Лидер»
При этом круглогодичную навигацию по восточному направлению СМП смогут обеспечить ледоколы проекта 10510 «Лидер» (тип ЛК-120Я). Об этом в апреле 2019 года на форуме «Арктика — территория диалога» заявил председатель правления ПАО «Новатэк» Леонид Михельсон. «Росатом» планирует построить три таких корабля к 2035 году.
Эти уникальные суда будут собираться на дальневосточной верфи «Звезда» (Большой Камень) в кооперации с Балтийским заводом. Стоимость одного ледокола Объединённая судостроительная корпорация оценивает в 70 млрд рублей.
«Лидеры» обеспечат необходимую «коммерческую скорость» танкеров, которая составляет 10—12 узлов (18—22 км/ч) в условиях двухметрового ледяного покрова. По данным разработчика — ЦКБ «Айсберг» (Санкт-Петербург), максимальная толщина льда, который способен ломать корабль проекта 10510, составляет 4,3 м.
В процессе движения «Лидер» может создавать канал шириной 52 м. Он позволяет безопасно проводить танкеры и газовозы, которые перевозят грузы массой свыше 100 тыс. т. Высокую скорость хода должна обеспечить ядерная силовая установка мощностью до 120 МВт (вдвое больше, чем на судах проекта 22220).
Детище ЦКБ «Айсберг» станет самым мощным и крупным ледоколом в мире. Водоизмещение «Лидера» составит 71,2 тыс. т, длина — 209 м, ширина — 47,7 м, осадка — 13 м, автономность — восемь месяцев.
Цитата: Slav Rus от 28.05.2019 22:04:51МУРМАНСК, 28 мая. /ТАСС/. Морской сервисный центр компании ABB, предназначенный для обеспечения судоходства и освоения Арктики, открылся во вторник в Мурманске после модернизации, сообщила журналистам президент компании в России Ирина Козлова.
Цитата: Head790 от 29.05.2019 00:14:24Чому бы й ни?:) Если остальная продукция такая же качественная, как их оборудование для эл. сетей(и гарантийные обязательства, которые они исполняют), то выбор оправдан, хоть и наверняка не из дешевых.
Цитата: НАлЕ от 29.05.2019 05:14:30А как у нх с устойчивостью к санкциям?
Цитата: Slav Rus от 26.07.2019 11:44:4826 июля 2019
Ледокольный газовоз «Владимир Русанов», обслуживающий проект «Ямал СПГ», установил новый рекорд прохождения Северного морского пути в восточном направлении. Как сообщает НОВАТЭК, СПГ-танкер прошел этот маршрут самостоятельно (без ледокольной проводки) и с грузом на борту за шесть дней.Всего же путь из порта Сабетта (ЯНАО), где расположен экспортный терминал «Ямала СПГ», в порт Тяньцзинь в Китае занял всего 16 дней. Это также рекорд и вдвое быстрее по сравнению с традиционным западным маршрутом через Суэцкий канал и Малаккский пролив.
|