Цитата: Миклухо от 25.07.2019 08:54:59Один мой хороший знакомый утверждает, что "PISA -- псевдоисследование, которое проверяет насколько ученик толераст, педераст и либераст."
Уровень знаний проверяет TIMSS .
Цитата: vsvor от 25.07.2019 15:02:38Задание из TIMSS Advanced 2015 (11 класс) на решение вырожденного квадратного уравнения:
Для сравнения можно ознакомиться с вариантами выпускного экзамена по математике 2000 г.:
https://www.mathnet.…l/2000.htm (базовый)
https://www.mathnet.…/p2000.htm (физмат)
https://www.mathnet.…/m2000.htm (матклассы)
Цитата: Миклухо от 25.07.2019 17:02:58Прекраснейшая иллюстрация, объясняющая наличие огромного числа плоскоземельщиков, ставящих под сомнение пилотируемые полёты на Луну.
Это базовый экзамен, но из него в современный профильный ЕГЭ перекочевало второе задание – С1, четвёртое задание – С3, шестое задание – С5 , а остальные (по трудности) выше заданий первой части ПРОФИЛЬНОГО ЕГЭ.
ЦитатаЧтобы получить тройку необходимо выполнить 3 задания, не меньше. Чтобы получить тройку необходимо выполнить 3 задания, не меньше.
С этим справляются сегодня около 2% математической элиты, выбравшей для экзамена профильный уровень. Уровень образования в 2000 году был не выше чем сейчас.
***
ЦитатаВопросы: 1. Как справлялись с этим экзаменом остальные 98% ? 2. Откуда бралось огромное количество пятёрок и четвёрок в том экзамене?
На первый вопрос ответ очевиден -- 98% выпускников получили помощь на экзамене.
Цитата: Timka от 26.07.2019 12:22:51Зашибись.
Чёт у меня прямо способность членораздельно выразить восторг на мгновение отшибло.
Но зато возник вопрос.
Это тест на математику или на способность понимать русскоязычный текст?
Цитата: Timka от 26.07.2019 16:09:44Посмотрел.
Я так понимаю, они специально на графике соединили точки линией и написали "для наглядности".
Чисто чтобы запутать сдающего.
Цитата: Миклухо от 24.07.2019 17:17:25Чубайса я тоже не люблю, но это не повод фейками размахивать.
Цитата: AndreyK-AV от 29.07.2019 22:35:03Это не фейк, а сублимация.
ЦитатаЧто такое клиповое мышление, приписываемое нынешней молодежи? Это выхватывание какого-то готового решения. Такой огромный выбор, что человек отказывается от него, не хочет разобраться, берет то, что рядом или то, что ярко блестит, не включая мозг для анализа. Клиповое мышление – это мышление, которое отказывается от рассуждения. И это действительно большой современный вызов
ЦитатаРынок труда, для которого система образования сейчас готовит людей, скоро станет совсем другим. Он будет требовать совсем другого. Не готовности к выполнению детальных однообразных действий, а в первую очередь креативности, умению представлять себя, свой товар, свой продукт другим, чтобы его продвинуть. Первое, чему мы должны научить людей, – разговаривать. Понимать собеседника, научить их эмпатии
ЦитатаЭто стало чем-то смешным и постыдным. У нас нет системы не смешным, не нелепым образом выявлять детей, у которых есть талант к работе руками. И вот здесь заложен второй вызов, с которым должна работать современная школа – это предпрофессиональная ориентация. Здесь есть очень простая модель решения – симуляторы. Пропустить молодого человека через симулятор, например, используя, очки виртуальной реальности. Вопрос предпрофессиональной подготовки таким образом может быть решен – интересно ему или нет, заводит его или нет
ЦитатаТретий вызов – учитель сам по себе должен быть интересным. Как завоевывать аудиторию, как ее удерживать. Это проблема, с которой отечественная система образования сталкивается регулярно и регулярно эту битву проигрывает, потому что самые сильные люди в учителя не идут, хотя уже не идут и самые слабые, слава Богу
Цитата: Прокруст от 30.07.2019 10:33:22Мдаа, словеса конечно очень подходят этому персонажу.
Ну ладно, вот другой деятель, Ярослав Кузьминов, про современные вызовы:\n\nИ вот как он принимает этот вызов дальше:\n\n\n\n
Мдаа, этот человек использует то что есть. Ну плохо у молодежи с логикой, одни клипы - чтож, используем то что есть. Делаем креативность, эмпатию, работу руками, интересность. А логика - да хрен с ней, с этой логикой.
Так что работать ручками, креативить и выделяться, ну а думать не обязательно, на то есть клипы, их создатели подумают за вас.
Цитата: vsvor от 31.07.2019 16:37:42Задание №1 выпускного/вступительного экзамена по математике в Китае. Его сдают в возрасте 18 лет (китайские дети учатся с 6 лет, полное среднее образование - 12 классов).\n\n----------------------------------------
Пусть
Найдите |z|:
a) 0
b) 1/2
c) 1
d) sqrt(2).
-----------------------------------------
Это задание одно из самых простых. Всего 22 задачи, из них 12 с вариантами ответа, 4 таких, где нужно написать ответ, и 6, где пишут решение. Много техники и работы с координатами. Несколько задач про конические сечения. На все про все дается 2 ч. 30 мин.Скрытый текст
Трудно удержаться от саркастических высказываний о том, кого готовят к освоению Луны, а кого к торговле побрякушками made in China. Не сомневаюсь, впрочем, что и у китайцев много проблем - поскольку единый экзамен может обслуживать интересы только одной группы вузов.
Цитата: vsvor от 31.07.2019 16:37:42Найдите |z|:
Цитата: slavae от 31.07.2019 18:40:38А это что? Модуль? Но там задана функция, что будет ответом?
Или i там это мнимая единица?
Цитата: Прокруст от 30.07.2019 10:33:22Мдаа, словеса конечно очень подходят этому персонажу.
Ну ладно, вот другой деятель, Ярослав Кузьминов, про современные вызовы:\n\nИ вот как он принимает этот вызов дальше:\n\n\n\n
Мдаа, этот человек использует то что есть. Ну плохо у молодежи с логикой, одни клипы - чтож, используем то что есть. Делаем креативность, эмпатию, работу руками, интересность. А логика - да хрен с ней, с этой логикой.
Так что работать ручками, креативить и выделяться, ну а думать не обязательно, на то есть клипы, их создатели подумают за вас.
Цитата: vsvor от 31.07.2019 18:46:14Да, мнимая единица.
Цитата: vsvor от 31.07.2019 16:37:42Задание №1 выпускного/вступительного экзамена по математике в Китае. Его сдают в возрасте 18 лет (китайские дети учатся с 6 лет, полное среднее образование - 12 классов).\n\n----------------------------------------
Пусть
Найдите |z|:
a) 0
b) 1/2
c) 1
d) sqrt(2).
-----------------------------------------
Это задание одно из самых простых. Всего 22 задачи, из них 12 с вариантами ответа, 4 таких, где нужно написать ответ, и 6, где пишут решение. Много техники и работы с координатами. Несколько задач про конические сечения. На все про все дается 2 ч. 30 мин.
Взято из этого видео:\n\n
\n\n
Трудно удержаться от саркастических высказываний о том, кого готовят к освоению Луны, а кого к торговле побрякушками made in China. Не сомневаюсь, впрочем, что и у китайцев много проблем - поскольку единый экзамен может обслуживать интересы только одной группы вузов.
Статья о китайских экзаменах: https://magazeta.com/china-exams-gaokao/
Цитата: Foxhound от 01.08.2019 01:00:24Вытащить мнимую единицу из знаменателя (преобразовать дробь) стало чем то сложным? Или у нас в ЕГЭ комплексные числа не спрашивают?
ЦитатаОднако у процедуры ЕГЭ есть и другая сторона, благодаря которой она имеет много защитников. Создавая видимость независимой оценки качества образования, он позволяет формировать технологичные системы с их последующей монополизацией. Этот процесс формирует специфический социальный слой менеджеров в образовании, которые мыслят не педагогическими категориями (главные из которых — человек, его ценности, его достоинство и качество жизни), а экономическими категориями прибыли, финансовой эффективности и капитализации. Именно этот слой постепенно захватывает в свои руки управление отечественным образованием и подчиняет её развитие своему узко корпоративному интересу, который заключается в том, чтобы получать прибыль в подконтрольной сфере общественного производства.
Цитата: AndreyK-AV от 07.08.2019 20:45:53Системный кризис отечественного образования
Аналитический экспертный доклад группы экспертов под руководством Виктора Слободчикова[1]
Цитата: vsvor от 08.08.2019 06:10:20Мне этот доклад не нравится. Много общих слов, много благоглупостей, вплоть до цитат из Библии и упоминания "православной русской державы", противоречащего Конституции. Если во главу угла ставятся патриотизм, традиционных ценности и духовность, вполне логично ничему толком не учить, тем более, что дети по определению перегружены, а часы на преподавание духовных основ позаимствуют у каких-нибудь других предметов.
ЦитатаМожно обсуждать качество целей и идеалов дореволюционного и советского образования (количество сторон всесторонней личности или утопичность и абстрактность этого идеала) и действенность его средств, но невозможно усомниться в их наличии и продуманности. Мы привели эти примеры дореволюционного и советского устроения системы образования не для того, чтобы брать их (вместе или по отдельности) в качестве идеологических оснований, а для того, чтобы показать образцы методологической стройности системы организации отечественного образования.
ЦитатаВ сегодняшней России налицо: а) отсутствие ясного образа будущего страны; б) размытость и противоречивость образовательного идеала выпускника; в) шараханье между педагогическими тактиками. В итоге: г) отсутствие цели образования; д) бесконечное, через каждые 3-4 года изменение содержания и е) хаотичность средств, названная вариативностью.
Если несколько лет назад призыв «Россия, вперёд!» вызывал вопрос о том, с какой стороны перёд, то в последние годы мало-мальски начал вырисовываться образ будущей России: Президентом объявлен курс на возвращение к традиционным ценностям, и эти ценности наконец-то ясно поименованы, патриотизм назван главным стратегическим вектором, робко (пока на уровне школьного стандарта) сформулирован национальный воспитательный идеал, провозглашена необходимость защиты граждан страны от западных псевдоценностей.
Для нормального функционирования системы образования и воспитания страны эти меры, безусловно, необходимы, но явно недостаточны. Неотложные первоочередные шаги по восстановлению образования как стратегически важной для государства сферы блага и служения (а не отрасли потребительских услуг), видимо, должны быть такими.....
....
Цитатасоздания мощного естественнонаучного и математического образования, обеспечивших стране прорыв в космическое пространство, и ряда других
.....
Рассмотреть возможность принятия нового федерального базисного учебного плана, в котором были бы увеличены объёмы часов для изучения естественнонаучных дисциплин, формирующих целостную научную картину мира, для изучения отечественной истории и литературы, через которые школьник приобщается к образцам высокой нравственности и положительной героики.