Проблемы ЕГЭ и школьного образования

1,120,741 7,971
 

Фильтр
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.87
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,096
Читатели: 13
Цитата: Duke Nuken от 18.07.2023 09:22:24Хороший вопрос. Тоже хотелось бы услышать на него правдивый ответ.
  
Могу предложить свою версию, основанную на собственном опыте - сын сдавал экзамены до ЕГЭ, а дочь уже ЕГЭ. И до ЕГЭ мог прокатить вариант, что знакомые учителя, ставшие за годы учебы чуть ли не родными, могли натянуть оценку на бал-два выше (что, в принципе, и сделали). А при ЕГЭ такой вариант уже не прокатывал и пришлось дочери учиться по-серьезному.
Вывод - ЕГЭ оказался не только градусником, но еще и стимулом.

Хм... Вы забыли добавить
Цитата: Duke Nuken от 24.03.2018 22:04:52Кстати, из личного опыта - когда мы с дочкой стали готовиться к ЕГЭ, это был 9-й класс, и я в первый раз открыл билеты по ЕГЭ, я ужаснулся, ибо понял, что с тем уровнем знаний, который дает моей дочке одна из лучших школ Москвы, экзамены такой сложности мы не сдадим. Я решил проблему традиционным способом - нанял репетиторов. В итоге дочь сдала успешно ЕГЭ в пяти ВУЗах, из которых выбрала МГИМО (бюджет).

и уточнить
Цитата: Duke Nuken от 05.04.2017 17:17:50П.С. Репетитор моей дочери по английскому языку (профессор, между прочим, в Плехановке) тоже говорила про "личный контакт" или, как вы говорите, "обратная связь".
Начинала за здравие, с таким апломбом, а в конце она согласилась, что только по языкам нужен "личный контакт", чтобы выяснить произношение, но и даже в этом аспекте она согласилась, что произношение нужно по большому счету только тем, кто собирается работать под прикрытием на территории вероятного так сказать противника, а именно - косить под местного автохтона.

Так как у нас с доступностью профессоров из Плехановки?
И сколько народу учась в лучших школах страны, могут позволить себе репетиторов для ЕГЭ целых три года? (Вы же начали готовится с 9-го класса)
И это ситуация до 2017 года, и с той поры прошло уже семь лет, а продвижения вперед нет, зато назад сколько угодно.... казалось бы и причём здесь ЕГЭ?!
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.03 / 5
  • АУ
Duke Nuken
 
Слушатель
Карма: +13.02
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 4,620
Читатели: 1
Цитата: AndreyK-AV от 18.07.2023 13:38:30Хм... Вы забыли добавить

и уточнить


Всё, что вы написали и процитировали не отменяет того, что один из эффектов ЕГЭ, это повышение уровня образования.
  
  
Цитата: AndreyK-AV от 18.07.2023 13:38:30Так как у нас с доступностью профессоров из Плехановки?
И сколько народу учась в лучших школах страны, могут позволить себе репетиторов для ЕГЭ целых три года? (Вы же начали готовится с 9-го класса)
И это ситуация до 2017 года, и с той поры прошло уже семь лет, а продвижения вперед нет, зато назад сколько угодно.... казалось бы и причём здесь ЕГЭ?!

Так вот и надо бороться за повышение уровня преподавания, чтоб не приходилось нанимать репетиторов, а не с видом/формой экзамена, чем вы здесь занимаетесь.
  • +0.02 / 1
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.87
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,096
Читатели: 13
8. Школа для ЕГЭ 
Цитата8. Школа для ЕГЭ 

Как уже было отмечено в п. 3, система ЕГЭ разрушила внутреннюю гармонию 
образовательного процесса и сделала пребывание прагматично 
ориентированного школьника на уроках в старших классах массовой школы 
практически бессмысленным. Реальная подготовка к ЕГЭ сосредоточена 
сегодня в профильных классах элитных гимназий и у репетиторов. Именно в 
этих двух сегментах образования и наблюдается наибольшая поддержка 
системы ЕГЭ. И если голос репетиторов звучит не слишком громко ввиду их 
социального статуса, то многие «продвинутые» учителя лоббируют ЕГЭ весьма 

активно, потому что благодаря  единому экзамену они получили «объективное и 
независимое» подтверждение высокого качества своей работы, которое 
воплощается в рейтинги, зарплаты, гранты и т. д. Заметим, что именно эта 
категория педагогов в основном и представляет мнение учительского 
сообщества в высоких инстанциях. 

Сегодня предельно актуальной для Минобра стала задача структурной 
перестройки всей школы под ЕГЭ, потому что «так, как сейчас» -- дальше 
продолжаться не может. Укрупнение школ, которое уже произошло в Москве, 
направлено прежде всего на решение этой проблемы. В большой школе, где 
выпускается одновременно не два, а двадцать классов, есть возможность 
разбить школьников на группы в соответствии с их егэшными приоритетами и 
удовлетворить  запросы  на подготовку к вступительным единым экзаменам. 

Этот проект интересен тем, что он безупречно отражает логику ЕГЭ. Такова 
модель будущего всего нашего образования. И надо выделить ключевой элемент 
этой модели — раннюю специализацию и, как следствие, отсутствие 
настоящего всестороннего среднего образования. 

Представим себе школьника, который желает учиться под хорошо известным 
когда-то девизом: «Хочу всё знать!» Хотя бы на уровне, достаточном для 
приличной сдачи любого из 11 нынешних ЕГЭ (коль скоро все они называются 
«выпускными экзаменами»). Куда ему теперь податься? В какой «профильный 
класс»? Где он получит всестороннее образование без «уклонов» и зияющих 
дыр? 

Нигде. И это значит, что со средним образованием в России вот-вот будет 
покончено. 

А ведь кто-то скажет: «Ну и бог с ним, с этим образованием. Зато теперь (может 
быть) детей к ЕГЭ в школе начнут готовить, на репетиторов меньше тратить 
придется.»  

Но что означает выбор «профиля обучения» для подростка в 9 классе? 

Дети в этом возрасте увлекаются самыми разными вопросами. Например, 
великий математик А.Н.Колмогоров всерьез хотел стать историком. 
Представьте его судьбу в нынешней школе: профильный гуманитарный класс, 
где математика преподается на «базовом уровне» (на том самом, для дебилов, 
см. п. 2). . 

Но чаще девятиклассники не ощущают тяги никуда. И тогда вопрос о «выборе 
профиля» решается на семейном совете по принципу исключения того, что 

никак не подходит: этого ты не знаешь, того — тоже. В итоге получается такой-
то набор ЕГЭ для поступления в такие-то вузы. Дальше можно нанять 
соответствующего репетитора для подготовки к ОГЭ 9 класса, и — «в добрый 
путь» по жизни, с нулевыми знаниями по всем остальным предметам. 

И всё это официально (на уровне высших чиновников Минобра) называется 
способностью современных школьников «самим определять, какие предметы и 
в каком объеме представляют для них интерес». Речь здесь о том, что 
старшеклассник, имея очень смутные представления об истории, физике или 
литературе, тем не менее может точно знать, что все эти дисциплины ему не 
нужны. Подобные высказывания были немыслимы в ту пору, когда наше 
среднее образование действительно являлось образованием, и его главной 
целью было формирование широкой базовой культуры народа. Минобр 
введением ЕГЭ подменил эту цель суррогатом подготовки к узкому набору 
вступительных единых экзаменов и теперь отечески поглаживает 
старшеклассника по голове: «Смотри, как ты вырос, малыш! В отличие от 
сверстников из недавнего прошлого ты теперь сам знаешь, какие предметы надо 
учить. И мы даем тебе право такого выбора.» Сколько подлости в этом подходе, 
если вдуматься.  

Заметим, что проводимое сейчас профилирование старшей школы не даст 
углубленных знаний и в узкой предметной области. Главным приоритетом в 
такой школе становится подготовка к единому экзамену, и она фактически 
превращается в курсы по подготовке к ЕГЭ, где доводят до автоматизма технику 
выполнения стандартных заданий. Отметим еще раз, что эта подготовка дает 
право поступать в вуз, но зачастую не обеспечивает возможности учиться в нем, 
то есть по большому счету бессмысленна.  

При таком подходе всё, что не имеет отношения к ЕГЭ, за ненадобностью 
отмирает. Формат ЕГЭ очень конкретный и покрывает далеко не всю школьную 
программу. Например, как уже было отмечено, профильный экзамен по 
математике в 2015 году можно было написать на 97 баллов, совершенно не зная 
серьезной геометрии. Именно поэтому геометрия, которая была важнейшим 
элементом национальной системы образования и составляла треть общего 
объема школьной математики, исчезает теперь даже в профильных 
математических классах.  

Однако описанное выше решение проблемы путем укрупнения школ возможно 
только в очень больших городах. В городах поменьше «укрупнять» труднее. В 
этом смысле любопытен креативный опыт Биробиджана, который активно 
обсуждался в сети в феврале 2016. 

Начнем с цитаты (см. http://eaomedia.ru/n…489466/get.. ): 

«Биробиджанские девятиклассники-троечники, желающие продолжить 
обучение в школе, уже в следующем учебном году встанут перед весьма 
ограниченным выбором. Им придется перевестись в одну из двух городских 
школ, расположенных в отдаленных микрорайонах – Сопка и Биробиджан-2. 
Только там остаются так называемые универсальные 10-е классы. В других 
образовательных учреждениях их ликвидируют, создавая классы профильные, 
куда не попасть без оценок "хорошо" и "отлично" по предметам с углубленным 
изучением.» 

По сути, в Биробиджане предложено создать образовательный мега-монстр, 
объединяющий все средние образовательные учреждения города, где каждому 
ученику согласно его егэшным потребностям будет определен профильный 
класс. Заметим, что потребности эти должны быть подкреплены 
соответствующей оценкой на ОГЭ в 9 классе. Сам профильный класс может 
оказаться совсем не по месту жительства, учеников будут вольно переводить из 
одного школьного здания в другое, исходя из соображений «оптимизации 
учебного процесса». Ну а для тех, кто не сумеет (или не пожелает) вписаться в 
новую систему, будет оставлена пара школ с «универсальным» образованием. 
На самых окраинах, для маргиналов. 

Многие родители осознали вредоносность этого проекта, и реорганизация 
образования в Биробиджане вызвала широкий общественный протест, к 
которому присоединились даже представители ОНФ. Но надо понимать, что вся 
эта «кухня» напрямую связана с ЕГЭ, и в системе ЕГЭ по-другому быть не 
может.  

Ну а в городах и поселках, где всего одна-две школы, подобное объединение 
школ невозможно в принципе. А значит, для подготовки к ЕГЭ у тамошних 
школьников останется один путь: репетиторы, с которыми, заметим, там тоже 
не густо. 

Так убивают Россию, которая «не Москва».


Вот только Иванов ошибается, в Москве положение не намного лучше,
там практикуют привлечение хороших учителей начальных классов, 
натаскать на ОГЭ по русскому и математики, 
точнее арифметики и умению изложить пересказ на листе бумаге.
И это идёт за счёт школьной внеурочки, да и любая переработка оплачивается, это плюс для учителей, а в остальном не все москвичи могут позволить себе профессоров из Плехановки, не все москвичи могут три года оплачивать репетиторов...
Словом жить в России и быть отдельно от России не получается даже в образовании.
Тем более что в Москву прут высокобальники со всей Руси, а ведь количество высокобальников в проценте от населения что в МСК, что в регионах примерно одно, а значит московским хорошистам двери в вузы закрыты автоматически, если говорить про бюджет...

Но это я так, отвлёкся. а в целом Иванов написал научный труд о ЕГЭ.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • -0.01 / 4
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +241.25
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,528
Читатели: 7
Цитата: AndreyK-AV от 18.07.2023 14:15:088. Школа для ЕГЭ 


Вот только Иванов ошибается, в Москве положение не намного лучше,
там практикуют привлечение хороших учителей начальных классов, 
натаскать на ОГЭ по русскому и математики, 
точнее арифметики и умению изложить пересказ на листе бумаге.


У меня только один вопрос и одно замечание.
Вопрос: Чем плохо "натаскивание на ОГЭ/ЕГЭ"? Там как раз проверяется, усвоил ли ученик материал, на примере конкретных задач по темам.
Только не надо про "оно не показывает, насколько ученик умеет думать" - этого, к сожалению, вообще никакой формализованный тест не показывает. Даже все эти тесты на IQ / абстрактную соображаловку - мимо кассы. Кто придумает вменяемый тест на "человек умеет думать" - получит нобелевку сразу. А все инженерные корпорации мира ему ещё приплатят и позовут лекции читать. К сожалению, пока тут полностью глухо.

Замечание: в ЕГЭ по русскому не пересказ, а полноценное сочинение. Это в дополнение к отдельному сочинению по литературе. В ОГЭ, насколько помню - тоже именно сочинение, а не пересказ. Это принципиальная разница.
  • +0.07 / 5
  • АУ
Соколов Алексей
 
russia
Тула
47 лет
Слушатель
Карма: +12.37
Регистрация: 18.08.2015
Сообщений: 1,937
Читатели: 1
Цитата: Duke Nuken от 18.07.2023 15:06:57... Я-то думал, что ответ будет что-то вроде того, что зарплата учителей зависит от оценок учеников и им (учителям) выгоднее чтобы ученик хорошо сдал экзамен, чем получил хорошие знания. 
...

Зарплата учителей вообще никак не зависит от качества их работы. И в этом корень проблемы. Но бороться они будут за отмену ЕГЭ. Так проще. )
  • +0.04 / 2
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.87
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,096
Читатели: 13
Цитата: basilevs от 18.07.2023 14:52:28У меня только один вопрос и одно замечание.
Вопрос: Чем плохо "натаскивание на ОГЭ/ЕГЭ"? ...
Замечание: в ЕГЭ по русскому не пересказ, а полноценное сочинение. Это в дополнение к отдельному сочинению по литературе. В ОГЭ, насколько помню - тоже именно сочинение, а не пересказ. Это принципиальная разница.

1. В ОГЭ изложение. Звучит два раза через динамик с перерывом.
2. Привлекают для обучения девятиклассников.
2.1. Таблице умножения, и чтобы мог сложить, вычесть, умножить, разделить... 
2.2. Умению слышать, запомнить и написать услышанное, хотя бы на минимальное количество слов(букв), качество все одно мало где проверяют.
Цель, лишь бы сдал ОГЭ и ушёл из школы...
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.04 / 3
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.87
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,096
Читатели: 13
Ещё раз о провале девятиклассников на ОГЭ по математике
ЦитатаМы уже писали о провале ОГЭ по математике на примере Новосибирской области, приводили печальную статистику по всем предметам и по математике. Сегодня обсудим результаты ОГЭ по математике в Екатеринбурге. Читаем новость.
«Забыли, что такое таблица умножения». Почему в Екатеринбурге 22 ученика из одной школы завалили экзамен
В Екатеринбурге девятиклассники массово завалили ОГЭ по математике. Некоторым, чтобы перейти порог для оценки «удовлетворительно», не хватило одного балла. С элементарными заданиями не справились как минимум в шести школах, а количество двоек просто поражает. На школы приходится и по 60, и по 30, и по 20 детей, проваливших экзамен.
Особенную сложность у ребят вызвал раздел геометрии. Разбираемся с учителем математики и репетитором, почему дети не осилили ОГЭ в этом году.
«После дистанционного обучения многим сложно было адаптироваться»
— Дети такие, потому что родители за ними почти не смотрят и пускают всё на самотек, — считает учительница математики Людмила Бойчук. — После дистанционного обучения многим было сложно снова адаптироваться, некоторые пропустили где-то материал, нужно было его восполнять. Многие думают, что только учитель или репетитор могут помочь, если ребенок материал не усвоил.
«Нужно, чтобы родители тоже были вовлечены в этот процесс, помогали», — Людмила Бойчук, учительница математики.
Обычно каждый учитель сообщает родителям или на собрании, или индивидуально о том, что на пробных экзаменах ребёнок не набирает баллы. Их вызывают, говорят: «Давайте вместе поможем ученику, здесь подучим, а вы посмотрите, чтобы он дома закрепил материал». Дети, которым это надо, сами всё понимают и обычно уже второй пробный ОГЭ сдают.
В каждой школе индивидуальный график пробных экзаменов, в некоторых пишут по два раза в месяц, официально — зимой. Обязательно обращайте внимание на то, как ваш ребенок сдает пробный ОГЭ.
Дети, к сожалению, разучились считать в уме, а некоторые даже не знают, что такое треугольник.




Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
«Дети просто не готовились»
— Как появились первые результаты, у нас просто толпа детей пришла с двойками, — рассказала репетитор по математике Наталья Певнева. — Я им этот же вопрос задаю: «А как так получилось, что вы не сдали? Там нужно набрать всего восемь баллов!» Они мне говорят: «А мы не думали, что готовиться надо. Мы же в школе учимся, мы надеялись, что школа нас научит». То есть причины называют разные.
Геометрия — предмет, который надо непосредственно учить: запоминать теоремы, решать задачи. Раньше на геометрию выделяли хотя бы один отдельный час в неделю, а сейчас система образования в школах выстроена так: уроки по алгебре и геометрии идут в одном потоке. Например, в восьмом классе квадратичную функцию изучили, потом бац — дают блок по параллелограмму. Если ребенок пропустил этот блок, заболел, он не понимает, что ему надо заново его пройти. А у учителя физически нет на это времени. Вот отсюда и получается, что геометрия у большинства детей провалена.
«Дети приходят в начале девятого класса, и мы начинаем прямо всё заново изучать. Вплоть до того, что они даже линейкой пользоваться не умеют» — Наталья Певнева, репетитор по математике и основатель Тьюторского центра «Эпсилон»
ОГЭ по математике состоит из 25 заданий, максимальный результат — 31 балл. Школьнику нужно набрать восемь баллов, чтобы получить оценку «удовлетворительно». При этом у него должно быть как минимум три балла по алгебре и два балла по геометрии.
Однозначно и ковид сыграл свою роль. Спрашиваю у детей: «Как так получилось, что вы не знаете, что такое треугольник?» Они открыто говорят, что думали, когда объявили дистант, что у них были каникулы. Многие в это время научились очень искусно списывать, а учителям оценки нужно было ставить, они их рисовали на том, что есть. Потом в школе ребенок продолжает списывать, родитель видит четверки и думает: «Он и так всё знает, зачем его готовить».
А на ОГЭ ребенок садится под камеры — и всё. В этом году камеры везде, поменялась система сканирования заданий. Если раньше все работы складывали и переносили в другую комнату, то теперь их сканируют в той же аудитории, под камерами. Возможно, это тоже сыграло свою роль.
За последние три года сами задания не поменялись, сложность их ничуть не увеличилась. Некоторые решаются очень легко, там нужно посмотреть на картинку и дать ответ.
Источник. https://www.e1.ru/text/education/2023/07/18/72503045/
Главная проблема обучения математике в школе — нацеленность процесса обучение не на получение детьми математического образования, а натаскивание на итоговый контроль, да ещё на контроль с официальными шпаргалками на четыре листа формата А4.








ФОТО: Официальные шпаргалки, разрешённые к применению на ОГЭ
Подготовка к итоговому контролю начинается аж с начальной школы — заполнение тестов лишает учащихся практики общения, высказываний, обсуждений, получения опыта доказательных рассуждений. Вот учительница сетует, что дети разучились считать в уме, а когда им считать в уме, если у учителя на это не остаётся времени, отсюда и провалы с таблицей умножения. Некоторые школьники даже не знают, что такое треугольник — это большое достижение пришло к нам с отменой устного экзамена по геометрии, а значит, с потерей практики доказывания. Геометрию, как школьный предмет, уничтожали намеренно.
Привожу высказывание одного из идеологов «расправы» со школьной геометрий А. Л. Семёнова:
«Отсюда возникает идея проекта, которую я всячески популяризирую, хотя довольно мало продвинулся в её реализации. Почему бы не пересмотреть содержание геометрии, уменьшив, скажем, объём понятий втрое, объём определений в пять раз, объём теорем и задач в десять раз, дав возможность учащемуся по некоторому дедуктивному пути пройти несколько шагов?»
Подробнее: https://dzen.ru/a/YS6qhH3AqUao1k1g
Так что с геометрией — это рукотворный результат. Задан минимальный уровень, на который ориентируются школьники как на достаточный результат, за три года не получают должного развития, а в результате не могут выполнить и эти простые задания.
Давайте посмотрим пару заданий по геометрии, которые не умеют выполнять некоторые девятиклассники.




В задании 15 требуется знать и уметь применять два факта: 1) сумма смежных углов равна 180° и 2) углы при основании равнобедренного треугольника равны.
В задании 16 требуется знать и уметь применять четыре факта: 1) радиусы окружности равны (получить равнобедренный треугольник), 2) расстояние от точки до прямой измеряют по перпендикуляру, 3) высота равнобедренного треугольника, проведённая к его основанию, является медианой и 4) теорема Пифагора (она есть в официальной шпаргалке).
Вам показалось, что это слишком сложно? Хорошо, в демоверсии есть задания по геометрии попроще. Они требуют только умения применить имеющиеся в шпаргалке формулы.




Вдумайтесь: на что способны выпускники 9 класса, если они не способны отыскать в шпаргалке и правильно применить две формулы — это обеспечивает «проходной балл» по геометрии. И всё это результат злонамеренного и непрофессионального уничтожения геометрии контролёрами, которые в школьном обучении ничего не понимают, они своим вторжением с внешним контролем сбили ориентиры для учебного процесса, «слили» геометрию с алгеброй, внесли ЧЕТЫРе листа официальных шпаргалок в текст работы. Это делалось не для улучшения знаний и умений школьников по математике, а для улучшения показателей проверяющих. так организованный внешний контроль привёл к симуляции процесса обучения и развития учащихся.
Теперь алгебра.




Задание на одно действие — сложение обыкновенной и десятичной дроби по окончании 9 класса — не комментируем. Два действия — это уже сложно, не сдадут экзамен. А раньше были задания на вычисления в несколько действий.
Задание 7 может вызвать трудности, если ученик не знает, что первая дробь больше 10, а числа 0,6 и 4 меньше числа 5, которому соответствует середина отрезка. Значит, правильный ответ: 2.




В задании 8 надо применить свойства степени — они есть в шпаргалке, в задании 9 решить квадратное уравнение — формулы корней и дискриминанта есть в шпаргалке. Задача на вероятность проста:
3 : (4 + 8 + 3) = 0,2.
Задания на графики упрощены. Ранее из четырёх графиков надо было выбирать три, подставляя для контроля координаты отмеченной точки в формулу, которой задана функция, теперь надо выбрать три графика из трёх и никаких контрольных точек — задания упрощают, а результаты от этого не улучшаются. Чем ниже планка требований, тем больше учащихся её не преодолевают. Теперь надо только знать формулы линейной, квадратичной функций и обратной пропорциональности. Можно не знать никаких формул, а по контрольным точкам (1; 1), (1; 2) и (2; 1) определить соответствующие графики и дать ответ: 132.




Наличие откровенно простых заданий и официальных шпаргалок совсем не стимулирует запоминание фактов, а значит, не способствует развитию памяти и способности манипулировать запомненными сведениями.
Обратим внимание на то, что расхваливаемый на все лады стандарт (ФГОС) на базовом уровне не требует что-либо знать, он требует лишь применять знания. Какие знания? Например, занесённые в официальную шпаргалку.
В некоторых школах пробный ОГЭ пишут по два раза в месяц, официально — зимой. Это сколько же уроков отнимают от образования на натаскивание на примеры определённого типа! От этого страдает общее развитие учащихся.
На оценку «удовлетворительно» надо набрать как минимум три балла по алгебре и два балла по геометрии из восьми первичных баллов. Нацеленность на такой результат никак не стимулирует учение, освоение математики, лишает учащихся развивающих возможностей математики и не готовит их к обучению в старшей школе.
При этом пять первичных баллов можно набрать по первым пяти задачам на чтение и понимание текста и выполнение несложных вычислений. Вот с пониманием текста как раз большие проблемы, так как дети мало читают и плохо понимают прочитанное.
Что надо отметить в качестве итога. Учителя и репетиторы отмечают важные моменты, но далеко не главные. Главные претензии надо предъявить не детям и их родителям, не учителям, а «реформаторам» математического образования и контролёрам, ничего не понимающим в школьном обучении математике, не знающим о важности развития памяти, устных вычислений, обучения доказательствам.
"Реформаторы" и контролёры опускают планку школьной математики к плинтусу через ориентир — задания ОГЭ, не понимая, что снижая планку для получения положительной отметки, они демотивируют школьников. Они ведут себя в школе как слон в посудной лавке, а за последствия своих разрушительных нововведений они не отвечают. А кто отвечает? — Известно кто: учащиеся, их учителя и родители.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • -0.02 / 5
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.87
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,096
Читатели: 13
Цитата: AndreyK-AV от 18.03.2023 19:41:28Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность

МВД провело выемку документов в АО "Академия просвещения"
Цитата"18 июля в АО "Академия просвещения", которое входит в структуру АО "Просвещение", следователями МВД проведена выемка отчетной документации по государственному контракту, заключенному между Федеральным институтом оценки качества образования (ФИОКО, подведомственен Рособрнадзору) и AO "Академия просвещения". Причиной следственных действий стало расследование уголовного дела об особо крупном мошенничестве", - сказал собеседник агентства.
По его словам, расследование дела ведет ГСУ МВД по Москве, оно возбуждено по факту хищения бюджетных денежных средств в особо крупном размере сотрудниками ФИОКО.
"По этому уголовному делу также был задержан бывший директор ФИОКО Сергей Станченко, позже ему была избрана мера пресечения в виде домашнего ареста", - сказали ТАСС в правоохранительных органах. По словам собеседника агентства, 11 июля в рамках этого уголовного дела правоохранительными органами был задержан учредитель АНО "ЦНИ "Сфера" Борис Черненко. "Станченко и Черненко признали свою вину в совершении преступления, раскаялись и выразили готовность возместить ущерб"

Станченко занимал пост директора ФИКИО в 2017-2020 годах, однако последняя его должность - советник директора.
Господин Станченко тот кто отвечал за ВПР.
Именно он, по сути, навешивал ярлыки "школ с низкими образовательными результатами" (ШНОР) по итогам проведения этих самых ВПР. 
Именно он, выступал в роли носителя идеи недоверия учителю. Типа "школы дают нечестную оценку знаний своих учеников".

Это я к тому кто кого очерняет.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • -0.01 / 8
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.87
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,096
Читатели: 13
Цитата: AndreyK-AV от 19.07.2023 01:30:14МВД провело выемку документов в АО "Академия просвещения"

Это я к тому кто кого очерняет.

Дополню для любителей всяческих сравнений по методам международных, читай Западных, организаций, типа пиза или тимсс.

ЦитатаСегодня следователи МВД изъяли в «Академии просвещения» документы, касающиеся, в частности, заключенного год назад контракта с ФИОКО на сумму 192 миллиарда рублей. Предмет контракта — «Оценка качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся».

Понятно почему на учителей денег нет всегда.
Отредактировано: AndreyK-AV - 19 июл 2023 10:37:27
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • -0.02 / 7
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +60.77
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,972
Читатели: 1
Цитата: AndreyK-AV от 19.07.2023 10:33:10Дополню для любителей всяческих сравнений по методам международных, читай Западных, организаций, типа пиза или тимсс.

ЦитатаСегодня следователи МВД изъяли в «Академии просвещения» документы, касающиеся, в частности, заключенного год назад контракта с ФИОКО на сумму 192 миллиарда рублей. Предмет контракта — «Оценка качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся».

Понятно почему на учителей денег нет всегда.

Вы с головой-то дружите?
В начальной школе учились?
Зачем проталкиваете сумму, увеличенную в 1000 раз?
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.04 / 3
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.87
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,096
Читатели: 13
Цитата: Миклухо от 19.07.2023 18:40:44Вы с головой-то дружите?
В начальной школе учились?
Зачем проталкиваете сумму, увеличенную в 1000 раз?

О... как интересно...
Хм пока из Коммерсант
МВД изъяло документы «Академии просвещения» по делу о крупном мошенничестве
ЦитатаСотрудники МВД изъяли документы акционерного общества «Академия просвещения», созданного по инициативе издательского холдинга «Просвещение». Об этом сообщил источник ТАСС в правоохранительных органах. Изъятия документов прошли по делу об особо крупном мошенничестве.
В частности, МВД изъяло документы по госконтракту, заключенному с Федеральным институтом оценки качества образования (ФИОКО, подведомственен Рособрнадзору). «Причиной следственных действий стало расследование уголовного дела об особо крупном мошенничестве»,— сказал собеседник ТАСС.
«Академия просвещения» в том числе проводила курсы повышения квалификации. Учреждение полностью находится под контролем холдинга «Просвещение». По данным СПАРК, выручка «Академии просвещения» за 2022 год составила 1,4 млрд руб. За 2022 год «Академия просвещения» заключила госконтракты на сумму 985 млрд руб.
В июле 2022 года «Академия просвещения» заключила с ФИОКО контракт на сумму 192 млрд руб. Предмет контракта — «Оценка качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся». Сумма контракта — 13,5% от суммы заключенных с «Академии просвещения» госконтрактов.
Субподрядчик по этому контракту — Елена Александровна Иванова (Колосова). По данным федеральной налоговой службы, у женщины с таким именем заложен автомобиль Mercedes-Benz.

Выделенное слово контракт видите? Так там ссылка на госзакупки именно на написанную сумму.
О как там все интересно, вся сумма на на 4 месяца с 08.2022 по 12.2022
Страна ведёт войну, а кто то отчеты по PISA (американской) строчит и методики пишет, так всего 192 млрд. рублей на 4 месяцаПозор
.
Для чего народ в заблуждение вводите?!
PS: распил без стыда и совести, во время войны, должен приравниваться к государственной измене. 
Блин на выходе банк заданий для PISA которые никто не увидит и не проверит, вот это мошенничество. 
Интересно может кимы не показывают именно из-за аналогичных схем?
Отредактировано: AndreyK-AV - 19 июл 2023 22:23:21
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • -0.03 / 6
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +60.77
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,972
Читатели: 1
Цитата: AndreyK-AV от 19.07.2023 22:15:11
ЦитатаВ июле 2022 года «Академия просвещения» заключила с ФИОКО контракт на сумму 192 млрд руб. Предмет контракта — «Оценка качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся». Сумма контракта — 13,5% от суммы

Выделенное слово контракт видите? Так там ссылка на госзакупки именно на написанную сумму.
О как там все интересно, вся сумма на на 4 месяца с 08.2022 по 12.2022
Страна ведёт войну, а кто то отчеты по PISA (американской) строчит и методики пишет, так всего 192 млрд. рублей на 4 месяцаПозор
.

 Наступило время недоучек. Половина чиновников и журналистов не могут называть десятичные дроби.
5,16 для них -- "пять целых шестнадцать десятых" -- Каково?
.
Половина чиновников и журналистов не могут назвать число по его цифровой записи.
192 642 998,00 для них это 192 млрд. Каково?
.
Оказывается в этом списке не только чиновники, но и учителя.
.
Ремонт 150 Крымских мостов?!!!?
Срочно повторите курс начальной школы.
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.09 / 4
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.87
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,096
Читатели: 13
Цитата: Миклухо от 20.07.2023 02:50:27Наступило время недоучек. Половина чиновников и журналистов не могут называть десятичные дроби.
5,16 для них -- "пять целых шестнадцать десятых" -- Каково?

Спасибо, успокоил борец за честность и PISA, это ведь Вы по всем каналам, ой веткам продвигали сравнение по PISA.
Значит по Вашему воровать сотнями миллионов можно, это копейки...
Так что не уходите от сути вопроса, PISA это распил, синекура фиоко за государственный счет, и ничего более.
А как она проводится, я видел вживую, ибо школа участвовала в проведении.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • -0.05 / 7
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.87
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,096
Читатели: 13
ЕГЭ ИЛИ ОБРАЗОВАНИЕ — ТРЕТЬЕГО НЕ ДАНО А.В.Иванов
9. ЕГЭ и классические выпускные экзамены: что лучше? 

ЦитатаОфициальная позиция однозначна: ЕГЭ — единый, объективный и 
независимый, дает возможность сравнивать результаты в разный школах, и 
поэтому он лучше бесспорно. Однако в этой впечатляющей формуле не хватает 
одной важной детали, о которой умалчивают: ДВОЕК ПРИ ЭТОМ НЕ 
ДОЛЖНО БЫТЬ (и их практически нет). С таким  дополнением все разговоры о 
«честности» ЕГЭ обретают нулевую цену, о чем уже подробно было сказано в п. 

6. И, как следствие, аттестационный уровень выпускных ЕГЭ (напомним, что 
таких экзаменов ровно два: русский язык и базовая математика; в этом разделе 
речь идет только о них) соответствует 4 классу начальной школы. 

Здесь любой штатный сторонник ЕГЭ сразу скажет, что и прежние выпускные 
экзамены были  нечестными. Это в определенной степени так.   

Поэтому давайте остановимся на этой «нечестности» подробнее.  
Во имя чего школьный учитель перед проверкой выпускных работ, случалось, 
исправлял ошибки учеников синей ручкой?  
Он выполнял тот самый «государственный заказ», который в июне 2014 года 
выполнил глава Рособрнадзора и организатор «честного ЕГЭ» С.Кравцов, 
подписав распоряжение о понижении порога аттестации по математике и 
русскому языку. А в  2015-м тот  же Кравцов, судя по всему,  пошел на прямую 
фальсификацию итогов аттестационных ЕГЭ (см. п. 7). 
Чтобы двоек не было. 

Так в чем же разница? Во многом. 
Во-первых, уровень прежнего выпускного экзамена по математике не 
сопоставим с аттестационными требованиями ЕГЭ.  
Вариант выпускной контрольной по математике образца 2000 года (см. 
http://vk.com/wall-62604527_1060) в порядке эксперимента был предложен 
нынешним одиннадцатиклассникам. Больше половины участников даже не 
приступили к его решению:  все задачи были им  непонятны. А в контрольной 
всего шесть заданий и они составлены  по разделам программы 10-11 классов. 
Там нет задач на «чувство числа» и таблицу умножения, которые входят в 
современный базовый  ЕГЭ. Изучение школьной математики линейно: каждый 
последующий раздел опирается на предыдущие и классический выпускной 
экзамен из шести задач фактически проверял владение всеми разделами сразу. 
Нынешний базовый ЕГЭ из программы среднего звена фактически не проверяет 
ничего. 

Отсюда вытекает второе фундаментальное отличие выпускного экзамена от 
ЕГЭ: для того, чтобы на этом экзамене ученик хоть что-то написал (чтобы было 
где исправлять его ошибки), он должен был в какой-то степени освоить всю 
программу математики. В противном случае учителю пришлось бы писать за 
него  работу полностью. 

И, наконец, коррекция «двоечных» работ носила индивидуальный, 
избирательный характер. Школа знала своих слабых учеников и снижение 
аттестационных критериев было выборочным. Уровень выпускных заданий при 
этом оставался высоким, и именно на него ориентировался и учитель, и каждый 
ответственный ученик, независимо от того, в какой вуз он собирался поступать: 

в гуманитарный или технический. В итоге до 90% выпускников обладали 
математической культурой, достаточной для освоения образовательных 
программ инженерных специальностей, а будущие гуманитарии — высокой 
культурой логического мышления. 

Надо отметить, что такая «коррекция» была крайне неприятной обязанностью 
учителя, и единственным способом избежать её было: «учить, учить и учить!» 
Каждого. А это в новых социальных условиях становилось все труднее и 
труднее. Поэтому многие учителя с облегчением восприняли решение Минобра 
взять эти проблемы на себя.  

Теперь все разделы школьной программы можно проходить совершенно 
формально, абсолютно не интересуясь их пониманием  со стороны учеников.  В 
этой среде формируются учителя «новой формации», которые не стесняясь 
говорят в глаза родителям, что если ваш ребенок что-то не понимает, то это 
ВАШИ ПРОБЛЕМЫ. 

При этом еще раз стоит напомнить, что возраставшая нечестность выпускных 
экзаменов в 90-е годы напрямую связана с устранением государства от контроля 
за ними и полной их передачей в ведение школы. 

О ЕГЭ по русскому языку в контексте этого раздела и говорить неудобно. До 
ЕГЭ выпускным экзаменом 11 класса было сочинение, которое проверяло и 
грамотность, и умение излагать мысли, и наличие самих мыслей. Нынешний 
ЕГЭ по русскому характеризует своими баллами усидчивость и способность 
запоминать филологический винегрет. Сравнивать его функционально с 
прежним выпускным сочинением не представляется возможным.

Мнение Иванова становится ещё более важным и актуальным на фоне очередного мошеннического скандала в фиоко
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • -0.05 / 7
  • АУ
Cannon75
 
ussr
Уфа
48 лет
Слушатель
Карма: +3.36
Регистрация: 12.08.2009
Сообщений: 2,287
Читатели: 0
Цитата: Luddit от 21.07.2023 13:02:51Сгибаете лист лотком и палочка скользит вдоль.

Тогда придется контролировать радиус лотка (радиус лотка должен существенно превосходить радиус палочки), а то площадь пятна контакта существенно увеличится )))
У меня тоже было это задание на олимпиаде, и там палочка была - железная пластинка (тупо 2 железных линейки + листок бумаги), так что никакого качения - только скольжение.
  • -0.19 / 2
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.87
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,096
Читатели: 13
10. ЕГЭ по математике — убийца инженерного образования. 
Цитата10. ЕГЭ по математике — убийца инженерного образования. 

Новые политические вызовы поставили перед страной задачу 
импортозамещения и обнажили со всей остротой проблему качества молодых 
инженерных кадров. Одной из главных причин этой проблемы назван низкий 
уровень математической подготовки абитуриентов, не позволяющий усваивать 
образовательные программы технических вузов. Если 20 лет назад 
математической культурой, необходимой для инженерных специальностей, 
обладали до 90% выпускников, то теперь их -  не более 20%. 

Это падение напрямую связано со структурой вступительного ЕГЭ по 
математике. Нынешняя версия экзамена была внедрена группой И.Ященко в 
2010 году (в 2015-м этот экзамен получил статус «профильного»). ЕГЭ по 
Ященко состоит из двух блоков: В и С ( в 2015 году эти обозначения убрали, но 

по сути ничего не изменилось; мы будем придерживаться старой 
терминологии). В заданиях из блока В надо получить правильный ответ, 
решение не требуется и не проверяется. Все задания этого блока — задачи-
одноходовки (первые три из них вполне на уровне базового ЕГЭ — см. п. 2 ). 
Подготовка к выполнению этих заданий НЕ ФОРМИРУЕТ У ШКОЛЬНИКА 
МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, необходимой для обучения на инженерных 
специальностях.  

Блок С — прямая противоположность. В нём ровно одна задача — С1 — 
соответствует требованиям прежних вступительных экзаменов инженерных 
вузов, остальные — существенно сложнее. Не случайно количество 
стобалльников по математике составляет всего порядка 50 человек по всей 
стране, и даже победители международных математических олимпиад далеко не 
всегда набирают по этому ЕГЭ полный балл (они, правда, обычно 
«прокалываются» на  вычислениях «столбиком» из блока В). 

Однако система оценки результатов ЕГЭ такова, что правильное выполнение 
одних только заданий блока В дает школьнику 68 тестовых баллов из 100. 
Достигается это за счет шкалы пересчета, по которой оценивают профильный 
экзамен. 

Но если мы будем оценивать этот ЕГЭ не по официальным критериям, а так, 
как того требует здравый смысл, то результаты будут иными. За контрольную не 
принято ставить тройку, если ученик не выполнил хотя бы половину заданий. 
Так вот, этот «рубеж половины» преодолели в 2015 году всего 3,5% 
выпускников. Остальным в такой ситуации положено ставить два. Настоящие 
четверки (выполнение более ¾ заданий) заработали всего 0,2%. Число полных 
отличников измеряется единицами (из полумиллиона участников). 
Приведенные характеристики говорят о том, что профильный ЕГЭ — это 
перегруженный монстр, «бессмысленный и беспощадный». В любом случае 
называть такой экзамен «выпускным» и предлагать его всем школьникам 
категорически нельзя. 

Таким образом, у школьников, ориентированных исключительно на подготовку 
к ЕГЭ, математическая культура, достаточная для инженерных специальностей, 
формируется лишь в том случае, если они реально работают в «зоне С». Это 
оценки ЕГЭ выше 70 баллов. Таких в 2015 году было всего 7% от общего 
выпуска (для сравнения: в 2014-м — 11%). И поступают эти ребята отнюдь не в 
инженерные вузы. В какой-то мере положение спасают учителя, которые, не 
глядя на ЕГЭ, добросовестно проходят всю математическую программу. Они 
поднимают учеников на соответствующий уровень, хотя это никак не находит 
отражения в результатах единого экзамена, потому что заданий «инженерной 
математики» там фактически нет.  

Заметим, что до прихода команды Ященко блок В единого экзамена по 
математике целиком состоял из задач инженерного уровня. Не будем никого 
обвинять в злом умысле, но более изящный ход по разрушению отечественного 
инженерного образования придумать трудно.


И это то что регулярно вижу воочию...
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • -0.04 / 6
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.12
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,456
Читатели: 1
Цитата: AndreyK-AV от 21.07.2023 14:12:3310. ЕГЭ по математике — убийца инженерного образования. 
ЦитатаВ заданиях из блока В надо получить правильный ответ, 
решение не требуется и не проверяется. Все задания этого блока — задачи-
одноходовки (первые три из них вполне на уровне базового ЕГЭ — см. п. 2 ). 
Подготовка к выполнению этих заданий НЕ ФОРМИРУЕТ У ШКОЛЬНИКА 
МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, необходимой для обучения на инженерных 
специальностях.  
Блок С — прямая противоположность. В нём ровно одна задача — С1 — 
соответствует требованиям прежних вступительных экзаменов инженерных 
вузов, остальные — существенно сложнее.



Кстати да. Задачи-одноходовки - это для тех кто по факту нечему не научился - в сущности это несколько усложненные задачи-угадайки.
Сложные хитроумные задачи головоломки - вообще нахрен не нужны для проверки знаний или умений.
PS.
Детали от дьявола. Как настроить систему, в  которой вроде бы все возможности чтобы делать дело, но вместо этого все будет выпущено в гудок.
  • +0.02 / 1
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +241.25
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,528
Читатели: 7
Цитата: AndreyK-AV от 21.07.2023 14:12:3310. ЕГЭ по математике — убийца инженерного образования. 
Цитата10. ЕГЭ по математике — убийца инженерного образования. 

по сути ничего не изменилось; мы будем придерживаться старой 
терминологии). В заданиях из блока В надо получить правильный ответ, 
решение не требуется и не проверяется. Все задания этого блока — задачи-
одноходовки (первые три из них вполне на уровне базового ЕГЭ — см. п. 2 ). 
Подготовка к выполнению этих заданий НЕ ФОРМИРУЕТ У ШКОЛЬНИКА 
МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, необходимой для обучения на инженерных 
специальностях.




Блок B - нужный блок. Его задача - отсеять тех, кто вообще ни в зуб ногой. И блок В эту задачу выполняет. "Средний тестовый балл в 2023 году составил 55,6" - то есть больше половины сдающих не осилили целиком даже блок В. Очень нужный блок, как видите.

Цитата: AndreyK-AV от 21.07.2023 14:12:33
ЦитатаБлок С — прямая противоположность. В нём ровно одна задача — С1 — 
соответствует требованиям прежних вступительных экзаменов инженерных 
вузов, остальные — существенно сложнее. Не случайно количество 
стобалльников по математике составляет всего порядка 50 человек по всей 
стране,




"Максимальный результат в 100 баллов получили 233 человека" (с) новости 2023 года

Если же копнуть - то это просто перефразированные олимпиадные задачи. Их даже на вид опытные олимпиадники сразу видят. Ну а то, что олимпиадные задачи сложнее требований прежних вступительных экзаменов - чистая правда. И я уже писал почему - потому что надо исключить влияние "конкурса аттестатов", который вообще не показательный и противоречит чему только можно. Если половина сдающих получит 5 по математике - без конкурса аттестатов не обойтись. А вот градация на 100 баллов на пределе возможностей сдающих уже даёт какую-никакую дифференциацию абитуриентов.

То, что олимпиадные задачи противоречат инженерному мышлению - печальный факт. Но как впихнуть хороший тест именно на инженерное мышление в формат экзамена, пусть даже 4-часового - никто пока не придумал. Потому что инженерия - это "долгие" задачи, требующие диалога с уточнением условий, длительных многодневных (как минимум) размышлений, постепенного подбора оптимальных решений, и т.д. - а экзамен длится несколько часов максимум.

Таким образом ЕГЭ по математике, со всеми его недостатками - это просто меньшее из зол.

Цитата: AndreyK-AV от 21.07.2023 14:12:33
Цитатаи даже победители международных математических олимпиад далеко не 
всегда набирают по этому ЕГЭ полный балл (они, правда, обычно 
«прокалываются» на  вычислениях «столбиком» из блока В).




Ну, это больше от того, что им это и не особо надо. У них уже олимпиадный диплом есть, они по БВИ поступают. По крайней мере, из знакомых детей-ВСОШников - никто специально на ЕГЭ по математике не напрягался. Больше беспокоились, чтобы русский на 75+ баллов сдать, без чего им БВИ не засчитали бы.


PS: А ещё есть экзамен ЕГЭ по физике, где как раз прикладное применение математики идёт в полный рост. И который к инженерным задачам сильно ближе, по понятным причинам.
Отредактировано: basilevs - 21 июл 2023 16:05:21
  • +0.04 / 4
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +241.25
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,528
Читатели: 7
Цитата: AndreyK-AV от 21.07.2023 14:12:3310. ЕГЭ по математике — убийца инженерного образования. 
ЦитатаЗаметим, что до прихода команды Ященко блок В единого экзамена по 
математике целиком состоял из задач инженерного уровня.




Очень спорное утверждение.
  • +0.03 / 3
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +60.77
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,972
Читатели: 1
Цитата: Kirill62 от 20.07.2023 13:07:35
Цитата: Телеграм-канал Pro Космос | Космонавтика и астрофизикаЗолотых медалей удостоены:
— Вячеслав Бобков, школа № 1589, г. Москва;
— Роман Бурцев, Физтех-лицей имени П.Л. Капицы, г. Долгопрудный, Московская область;
— Всеволод Доля, Физтех-лицей имени П.Л. Капицы, г. Долгопрудный, Московская область;
— Александр Ершов, Физтех-лицей имени П.Л. Капицы, г. Долгопрудный, Московская область;
— Егор Потапов, Общеобразовательная школа Центра педагогического мастерства, г. Москва.

Владимир Путин поздравил победителей олимпиады по физике в Токио. Президент отметил, что ученики подтвердили авторитет отечественной школы.






Реально эти ребята из городов:
Роман Бурцев – Нижневартовск.
Егор Потапов – Мордовия
Всеволод Доля – С-Петерб.
Александр Ершов – Н-Новгород
Вячеслав Бобков – Черноголовка.
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.09 / 4
  • АУ
Сейчас на ветке: 12, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 5, Ботов: 5
 
Лета , Николаич