Цитата: KKK-AI от 12.06.2013 22:40:52
защищать навязанную нас систему образования и ЕГЭ как венец её
Цитата: KKK-AI от 12.06.2013 22:40:52
1)Да уж та система которую пытались внедрять с начала 90х, и венцом которой должны были стать болонка и ЕГЭ, как звенья одной цепи показала свою несостоятельность.
2)Не порите чушь, ей больно.
Система образования в позднем СССР была больна, но даже не тяжело и свою функцию исполняла.
Другое дело взявшим в начале 90х власть младореформаторам, не нужна была образованная страна и не нужна система способная эту образованность поддерживать и расширенно воспроизводить.
3)Всем. Для подготовке к ЕГЭ требуется не учится предмету, а натаскиваться умению находить ответ, плюс на примитивные умственные действия.
Наглядные доказательства на ПРР, сперва sign выложил простенькую задачу для средних классов, а затем Миклухо заявил что задача недопустима сложна для вынесения на ЕГЭ
Это финиш, и после этого защищать навязанную нас систему образования и ЕГЭ как венец её, не просто верх неприличия но и откровенная русофобия.
4)Выход один к чертям ЕГЭ, к чертям навязываемые западом системы и потихоньку к классической системе, глядишь через лет 5 - 7 уровень образования начнет расти.
Цитата: Scarface1 от 13.06.2013 00:46:25
1) систему ЕГЭ надо использовать класса с 5-го, как в Сталинском СССР для контроля низшего административного звена - руководство школы. Нет результата на выход. Читаешь отзывы учителей - подкармливают своих протеже за счет коллектива используя новую систему оплаты труда, т.е. налицо паратизирование на общественных деньгах.
Цитата: Scarface1 от 13.06.2013 00:46:25
2) система образования в позднем СССР свою роль не исполняла - примерно с середины 70-х, пошел массовый дрэк (брак). Это результат ошибок конца 50-х, когда де-факто специалистам "с производства" запретили преподавать. Мотивировалось это тем что де надо платить хорошую з/п преподавательскому составу вузов, а высокооплачиваемые часы забирают "чужие". Плюс ввели доплату за кандидатскую/докторскую - этакий вэлфер для "защитившихся", не говоря о других пряниках. Аспирантами становились по окончании вуза, хотя до середины 50-х нужно было отработать, там куда Родина послала года 3, и лишь после этого можно было поступать в аспирантуру. Разумеется из этих теоретиков получались сугубые теоретики - блестяще знавшие труды корифеев и не имеющих не малейшего опыта практической работы в сфере материального производства. Став преподавателями, они из студентов выращивали таких же "табуретных всадников" -учебный материал не имел ни малейшей связи с требованиями промышленности. Эти выпускники приходили на производство где им говорили забудьте то чему вас учили в вузе, это делается так и так. Поэтому наша промышленность медленно, но верно отставала от уровня американской и европейской промышленности.
Цитата: Scarface1 от 13.06.2013 00:46:25
3) Еще раз ЕГЭ тут не при чем. Надо изменить систему обучения, прежде всего переобучить школьных преподавателей, изменить систему их мотивации в том числе и оплату труда.
4) Систему ЕГЭ оставить разбив ее на 2 части, учитывая нашу ментальность - одна часть для оценки качества работы школы, другая для оценки знаний абитурентов.
Одновременно нужно ввести ЕГЭ в вузах, для оценки качества обучения после 3-го курса. И дать возможность расторгать договора на обучение и возмещение причиненного вреда родителям по результатам ЕГЭ, если процентов 30-50 не смогли сдать экзамен.
Цитата: Миклухо
Если Вы о воплощении идеи независимой инспекции, тогда -- да.
.....
Огромная высота образования 50-х ОПИРАЛАСЬ на прочный фундамент сталинских ЕГЭ.
Цитата: Миклухо
Я только констатирую ФАКТЫ.
Есть люди, которые яростно сопротивляются возможности независимой инспекции. Впрочем Вы об этом знаете.
При Сталине и после, но до Хрущёва, эти министерские контрольные проходили честно.
Цитата: Миклухо
Вы не про ЕГЭ. Благодаря ЕГЭ стали учить хотя бы математику (кроме геометрии) и русский.
Цитата: Миклухо
Поздравьте своего семиклассника -- он войдёт в те 5,02% которые набирают более 50% первичных баллов.
Цитата: Миклухо
Контрольную 1958 года я предлагал в очень сильном выпускном лицейском классе в 2000 году. Силу класса характеризует хотя бы то, что в классе учились 8 призёров областных олимпиад по разным предметам. Треть класса не смогли выполнить ни одного задания, полностью работу выполнили двое.
Им же было предложено в другой день множество карточек с современными контрольными за 6 класс. 24 человека за 1 урок выполнили более 150 подобных работ, лучшие выполнили по 11.
Условно можно считать, что трудность работ отличается в десятки раз.
Цитата: KKK-AI от 13.06.2013 12:00:11
Невозможно перейти от элитного среднего образования к всеобщему без снижения планки по некоторым дисциплинам. Это было и при переходе от царской имперской системы к первой советской(всеобуч и каллиграфия не основное), это было и при переходе на всеобщее среднее образование от 8(7) летки к 10 -летке.
Цитата: KKK-AI от 13.06.2013 12:00:11
Основная идея не в сохранении запредельного уровня любого индивидуума окончившего среднюю школу, а общее повышении образованности страны и дальнейший переход от количества к качеству. (Достигнут был).
Цитата: KKK-AI от 13.06.2013 12:00:11
При этом не терялся общий уровень интеллекта индивидуума, он расширялся благодаря большему количеству предметов и их "перекрестному взимному опылению".
Цитата: KKK-AI от 13.06.2013 12:00:11
Как и чему учат Вы привели сами. Как и то что это узаконено с помощью ЕГЭ. (Я имею ввиду, узаконено как так сказать "знания" позволяющие поступить в ВУЗ).
Цитата: KKK-AI от 13.06.2013 12:00:11
При резком падении общего уровня "семья и школа" в одиночку ситуацию не переломят, ибо школа в примере как единица. Должно быть школа как система образования. Только в нормальной системе ЕГЭ не нужно, достаточно нормальных госэкзаменов.
Цитата: KKK-AI от 13.06.2013 12:00:11
90е уровень образования опустили на порядок, тут не о чем спорить.
Цитата: _Sasha_ от 13.06.2013 12:19:56ЕГЭ ничего не узаконивал.
Уже 100 раз говорили, что процессы деградации запущены еще с 70-х годов пошлого века.
Цитата: НикВик от 13.06.2013 12:58:13
Cреди изменений, происходивших одновременно с деградацией образования (на всём протяжении), я бы отметил развитие телевидения.
Мультики съели образование не только у нас
Цитата: _Sasha_ от 13.06.2013 13:19:35
Ну справедливости ради мультики стали оказывать существенное влияние не через телевидение, а все-таки через VHS.
Цитата: _Sasha_ от 13.06.2013 12:19:56
Глубокая и правильная мысль.
А вот вывод абсолютно ложный.
Переход количества в качество в отношении образования (как и во многих других областях) не сработал. Увы.
Идея о равенстве возможностей к сожалению не означает равенства способностей.
В итоге средний уровень сначала стал падать за счет вовлечения в образование людей с меньшими способностями, а затем по спирали с каждым витком стал падать и максимальный уровень образования.
И эта спираль продолжается до сих пор, хоть и с замедлением.
Цитата: _Sasha_ от 13.06.2013 12:19:56
перекрестное взаимное опыление, оно же в девичестве "межпредметные связи" кончено способствует сохранению уровня интеллекта, но полностью компенсировать падение общего среднего уровня не может.
Цитата: _Sasha_ от 13.06.2013 12:19:56
ЕГЭ ничего не узаконивал.
Цитата: _Sasha_ от 13.06.2013 12:19:56
Точно так же учили и задолго до ЕГЭ.
Уже 100 раз говорили, что процессы деградации запущены еще с 70-х годов пошлого века.
Космос и оборону в СССР двигали не школьники, а специалисты обученные в 30-е, 40-е и 50-е.
Цитата: _Sasha_ от 13.06.2013 12:19:56
ну если абстрагироваться от вашей ЕГЭшной идиосинкразии, то да, нужна нормальная система образования - с чем особо никто и не спорит.
Вот только критерии нормальности определяются не только, и не столько наличием устных экзаменов (отсутствием ЕГЭ), сколько другими фундаментальными принципами.
Но почему то как только речь заходит об обсуждении этих принципов все почему то прячут головы в песок и включают режим "долойкоррупциюЕГЭФурсенкоинизкиезарплаты".
Цитата: _Sasha_ от 13.06.2013 12:19:56
Ну насчет опустили - это громко сказано, усугубили, обострили существующие проблемы - это да. А так ничего радикального 90-е в образовании не разрушили.
Цитата: KKK-AI от 13.06.2013 01:18:04
1)Намеренное введение людей в заблуждение.
а) В Сталинском СССР не было и не могло быть что либо похожего на ЕГЭ. Для этого не было ни предпосылок, не возможностей, ни средств.
б) Учителя заложники реформ, как и все образование, в том числе и десятилетий хронического недофинансирования, и то что начнется подкормка протеже сразу заявили все знакомые учителя как только узнали о новой системе оплаты.
в) использования ЕГЭ с пятого класса преступление как против образования, так и экономическое. Если конечно под ЕГЭ понимать именно ЕГЭ, с его тотальным контролем, проверкой из других регионов, центрами подготовки КИМов и всего того бюрократического аппарата, что вырос вокруг него. Эти сожрут весь бюджет образования и не подавятся.
2) Ещё одно намерено введение в заблуждение и подмена понятий.
Баласт рос стремительно, но так же росло количество грамотных специалистов, которых при СССР хватало не только на СССР и социалистический блок, но и на такие страны как Израиль. После распада СССР специалистов взращенных в нем стало хватать и на Канаду, и США, и Новую Зеландию и т.д. и т.п.
Школа свою работу делала хорошо, и уменьшение глубины знаний по ряду предметов, компенсировала широтой охвата, развитием логического аппарата, приучением к самообучению.
Процесс более чем объективный при переходе ко всеобщему среднему образованию.
3) ЕГЭ, элемент реформ, вокруг которого создана большая бюрократическая прослойка и вертятся большие деньги, по сути "уведенные" из системы образования.
В условиях постоянного падения качества образования и краха реформ, "реформаторы" держатся за ЕГЭ и как кормушку, и как флаг, который способен позволить им довести образование в России до уровня усредненной американской школы, то есть никакого.
4) Любое дополнительное введение ЕГЭ, приведет к ещё большему изъятию средств из реального образования, и удару по ещё живым и качественным его частям.
Цитата: Scarface1 от 13.06.2013 20:05:10
1) У вас элементарное незнание вопроса.
Стыдно оппонировать с такой базой знаний.
В Сталинском СССР с 4-го класса проводились экзамены, тех кто не сдал оставляли на второй год."Второгодники" = этот термин вам что то говорит?
Страна после войны, хроническая нехватка денег на восстановление промышленности, но на Контроль с системе минобразования деньги находили. Ибо понимали что деньги без контроля растащат, а стране нужны квалифицированные кадры.
Цитата: Scarface1 от 13.06.2013 20:05:10
2) Это уже воспитание коммунальной квартиры из вас поперло.
Вы типичный гуманитарий и завод видели издали. А посему ваша компетентность в этом вопросе НОЛЬ. Компетентных кадров в СССР не хватало и промышленность начиная с 70-х постоянно отставала от западных компаний, при чем разрыв нарастал.
Спецы разбежались по всему мира не из-за избытка кадров в СССР, а из-за "талантливо" проведенных реформ разваливших к середине 90-х промышленность. Воспользовавшись этим кадры переманили иностранные компании, при чем не прилагая никаких усилий - люди сами рвались из бывшего СССР да бы хоть как-то добиться сносных условий существования. В случае евреев существовала госпрограмма Израиля "Алия" - репатриация евреев в Израиль.
Цитата: Scarface1 от 13.06.2013 20:05:10
3) деньги которые" крутятся в ЕГЭ" к системе образования не имеют отношения. Это деньги выделенные на Контроль. Уберем контроль в форме ЕГЭ, деньги уйдут на другие управленческие нужды - ни учителя ни школы этих денег не увидят.
Так что не надо свою некомпетентность выпячивать.
Цитата: Scarface1 от 13.06.2013 20:05:10
4)Контроль за школой необходимо ужесточить если хотите бесплатного среднего образования. Примеров как растаскиваются бюджетные деньги масса, одни ремонты в школах чего стоят. Мебель то же коррупционный вопрос.
Тем паче пора вводить контроль за качеством образования в вузах - выпускают специалистов которые не могут оперировать понятиями на уровне средней школы.
А миллионеров в администрациях вузов уже тысячами считают. Хотя вузовские преподаватели пишут об окладах в 8-15 000 рублей. Пора и в высшем образовании навести порядок, пусть да же через ЕГЭ для бакалавриата.
Цитата: KKK-AI от 13.06.2013 20:27:58
Извините, но у Вас элементарная подмена понятий и смешивание теплого с мягким, сиречь троллизм.
Ещё раз: Система экзаменов как при Сталине, так и при Хрущеве и Брежневе близко не была ЕГЭ.
Цитата
Троллизм и полное незнание предмета.
Промышленность СССР в области ВПК опережала Запад минимум на 20 - 30 лет. Доказано сегодняшним днем.
На заводах ВПК народ и в 80е никуда не рвался, а оказавшись ненароком в результате перестройке на "экскурсии" на Западных аналогичных заводах впадал в ступор увидев сходные техпроцессы и сходный уровень автоматизации.
Пройдено на собственной шкуре. При этом избыток талантливых кадров зашкаливал.
Все нытье про нехватку от "творческой интеллигенции" начитавшейся Солженицина.
Цитата
Это деньги должны пойти на образование. То что они уходят на бюрократию, элементарное воровство, сиречь казнокрадство.
Цитата
Контроль должен быть со стороны родителей и максимум областных властей.
Строить пирамиду контроля начиная с Премьер-министра, путь в возрастание коррупции, что и доказывают годы введения ЕГЭ.
Для сбережения народных средств необходима люстрация для всех сотрудников системы ЕГЭ и обязательная проверка их на полиграфе как на предмет растаскивания бюджетных средств, так и личной заинтересованности в сохранении кормушки.
Цитата
Для сбережения народных средств необходима люстрация для всех сотрудников системы ЕГЭ и обязательная проверка их на полиграфе как на предмет растаскивания бюджетных средств, так и личной заинтересованности в сохранении кормушки.
Цитата: KKK-AI от 13.06.2013 18:28:13
Равенство способностей вообще, не конкретизированное, бессмысленная абстракция.
Переход количества в качество не просто сработал, а работает до сих пор.
Доказательство - само существование России после немыслимо диких и губительных реформ, поддержание достаточно высокого уровня образования и техники, которое начало реально падать с все более массовым притоком специалистов времен лихолетья или по другому безвременья.
Цитата: KKK-AI от 13.06.2013 18:28:13
Общий средней уровень падал только в головах "стойких гайдаровцев"
Цитата: KKK-AI от 13.06.2013 18:28:13
Ещё как узаконил.
Цитата: KKK-AI от 13.06.2013 18:28:13
Вы это нам говорите?!
Нет им почет и уважение, но постоянно подпирающая молодежь обеспечивала регулярный приток от гениев, до талантов, ну и просто способных.
Цитата: KKK-AI от 13.06.2013 18:28:13
Вот занятно, сперва говорят не от ЕГЭ зависит, а затем защищают его с пеной у рта. Дежавю какое то.
Речь всегда и у всех противников ЕГЭ идет об комплексе мер, которые в числе прочих включают и зарплаты, и престижность и т.д. и т.п.
Но почему то защитники ЕГЭ сперва с пеной у рта защищали ненужность повышения зарплат, затем когда про зарплаты пошло и от Президента, массово и неистово стали защищать необходимость ЕГЭ, от которого по их же словам ничего не зависит.
Какая то громадная логическая не стыковка. (может поэтому и убивают логику, чтобы егэ-выученики не понимали?)
Цитата: KKK-AI от 13.06.2013 18:28:13
Ну да, ну да, будите здесь спагети развешивать.
В образовании процессы очень медленные, и сегодняшнее воздействие сказывается через годы.
Так и радикализм младореформаторов 90х, наиболее сильно отрыгнулся на образовании уже в новом веке.
Цитата: Scarface1 от 13.06.2013 21:24:46
Еще раз ЕГЭ это форма контроля. Не надо пытаться подменять ее понятием образование.
Контроль до начала 70-х был достаточно жестким, вполне был на уровне нынешнего ЕГЭ, пусть форма была другой - не было современной технической базы.
Контроль за качеством образования в Брежневские времена был существенно ослаблен. Многое отдали на откуп в низовое звено - школу. Вот ее администрация и плачется дескать ЕГЭ плохой, а по сути более жесткая форма контроля чем была в 80-е, 90-е и да же 2000-е.
Цитата: Scarface1 от 13.06.2013 21:24:46
Да же не смешно. ВПК своей затратностью сломал экономику СССР, а не пресловутые цены на нефть.
В обычной промышленности этих техпроцессов не было, поэтому народ давился в очередях за иностранной бытовой техникой и шмотками.
Где эти гении что так развалили промышленность?
Промышленность в области ВПК лишь соответствовала обычной промышленности на Западе. Да в разработках мы частично опережали, но реализация оставляла желать лучшего. При разработке всегда предполагалось что в промышленности сделают существенно хуже чем заложено конструкторской мыслью. Отличие серийного изделия от образца по ряду параметров до 1 порядка - сказывалась отсталая технология изготовления.
Цитата: Scarface1 от 13.06.2013 21:24:46
Эти деньги должны идти на контроль и только на него. Это элементарно - оценить что же было получено от вливаний денег в школу.
Цитата: Scarface1 от 13.06.2013 21:24:46
Контроль со стороны родителей неэффективен, они в силу низкой компетенции не могут оценить качество данных знаний. Раньше это выяснялось при поступлении в вуз, когда школа была УЖЕ пройденным этапом и исправить некомпетентность педагогов было невозможно. Только где то на крсах или самостоятельно.
Областные власти уже показали в 90-е и 2000-е как они контролируют и сколько тащат из школьных бюджетов.
Цитата: Scarface1 от 13.06.2013 21:24:46
А так же администрацию каждой школы, атак же типов из роно , гороно и облоно.
Цитата: krrina от 14.06.2013 14:21:26
. Полностью интервью - Ссылка
Цитата: НикВик от 12.06.2013 19:28:41
Как раз до 90-го я преподавал - потом не выдержал увеличивающейся профанации .
Всё эти 20 лет "математический" уровень подготовки абитуриентов/студентов только падал.
Без всякого ЕГЭ, понятно.
Цитата: _Sasha_ от 14.06.2013 14:48:53Вы понимаете, уровень образования в стране упал. И он упал не сегодня и не вчера – он упал, собственно говоря, с введением всеобщего обязательного среднего образования
Цитата: Duke Nuken от 12.06.2013 19:31:51Это ведь просто слова? За ними ничего нет, так?
Цитата: KKK-AI от 14.06.2013 11:13:34
ЕГЭ это не форма контроля, а построенная на современных методах передачи, хранения и обработки информации огромная бездушная машина тотального контроля с целью отчуждения труда школы от самой школы, и изничтожения из образования "души", перевод его в жесткую госуслугу.
ЕГЭ это финал преступления перед образованием.
Цитата
От Сталина, до Брежнева, это было и технически невозможно, и не вписалось бы в концепцию непрерывного роста количества и качества образования.
Цитата
Вы начитались либеральных авторов конца 80х - начала 90х, и наслушались Нечаевых, Чубайсов, Гайдаров, а реальный советское предприятие ВПК, в пик его расцвета и в глаза не видели, в командировки от главка не летали.
Дискутировать по этой теме с Вами здесь не о чем, да и оффтоп.
Цитата
Эти деньги, и этот контроль, показали свою дикую неэффективность, смотрите по материалам совещаний в ДУМЕ по вопросам ОПК и кадров, и многое другое.
Сперва стоит разобраться с оценивателями и перенаправить ресурс в образование.
Цитата
Контроль со стороны родителей самый эффективный и компетентный, они заказчики от имени государства.
Раньше недостатки выявлялись четвертными оценками и работой с классным руководителем.
Цитата
Областные власти 90х - удельные князья, а в первых 2000х поставленные воеводы, им было не до образования.
Цитата
А вот это не стоит делать, как минимум с рано, и хоть я их не люблю, но надо начинать доверять с какого то уровня. Министерским доверять нельзя по определению, сидят на бюджете и могут его пилить, поэтому полиграф с них начать.
Ваша реакция наводит на мысли что Вы в системе