Цитата: Миклухо от 26.06.2015 11:42:19Андрей быстренько смылся, когда увидел этот текст:
http://glav.su/forum/1-misc/2169/3143468-message/#message3143468
Вы тоже промолчите?
Цитата: Stitch от 26.06.2015 17:12:39Так это, извините, нормальная практика для большинства населенных пунктов. За исключением столиц в широком смысле слова (Москва, Питер, Казань, Новосиб и т. п.), коих наберется в России с десяток-полтора. Например, в соседней школе 4 пятых класса и 1 - одиннадцатый (город ~0,5 млн). Уже на уровне начала средней школы родители по крайней мере половины учащихся говорят о том, что не видят смысла отдавать дитятко в 10-11 классы.
Цитата: Duke Nuken от 26.06.2015 12:59:11Ваши доводы против ЕГЭ в подавляющей части или откровенное вранье, или незаметное (по вашему мнению) смещение акцентов и передергивание. На 99% на мой взгляд ваши доводы состоят из этого. Примеров на этой ветке - тьма.
Цитата: TAU от 29.06.2015 23:11:58Примеры - в студию! Или признайся соврамши.
Цитата: ЦитатаЦитата: TAU от 26.06.2015 18:31:37
Деградация образования вследствие насаждения ЕГЭ идет, неоспоримо.
Цитата: AndreyK-AV от 30.06.2015 14:40:16У меня предложение всем любителям "честного ЕГЭ", да и вообще всем подменяющим разговор об образовании разговором про честность и равенство возможностей.
Цитата: adolfus от 01.07.2015 23:49:17Ветку достаточно долго читал, каждодневно наблюдаю студентов технического вуза, заточенного на вычислительные системы и сети. Вот решил высказать свое мнение.Скрытый текст
-- задачи должны быть сформулированы в максимально обобщенном и абстрактном виде, с минимальным обрамленим условия не имеющей к формальной сути задачи информацией. Например, вместо "на склад поступило 100 кг ягод с содержанием влаги 99%, через год содержание влаги уменьшилось до 98%". Полужирным выделено то, чего в задачах по математике быть не должно, потому что это частное.Скрытый текст
Цитата: adolfus от 01.07.2015 23:49:17И главное -- борьба с коррупцией не должна касаться ни экзаменационного, ни учебного процесса. Экзамены вузам, коррупция угрозыску. Как говорится, административные задачи должны решаться административными методами, а технические -- техническими. Замена одних другими не допускается.
Цитата: Duke Nuken от 06.07.2015 09:42:50Если бы угрозыск решал проблему коррупции, это было бы прекрасно. А так это утопия.
Кроме того, угрозыск - это постфактум, реакция на преступление. А есть еще и префактум - профилактика преступления. Что из этого лучше, полагаю, очевидно - в одном случае преступление совершено, а в другом нет.
А ликвидация среды, которая не просто способствует появлению коррупции, а практически пестует ее - еще более действенный метод, чем профилактика преступлений.
ЕГЭ такую среду ликвидирует.
Но всё это не так интересно, как другой вопрос - а зачем экзамены ВУЗам (точнее так: зачем экзамены - ВУЗам?)? Можете раскрыть этот устоявшийся (и устаревший) стереотип максимально подробно? Заранее спасибо.
П.С. На всякий случай:
если Вы захотите оправдать позицию "экзамены в ВУЗы отдать ВУЗам" тем, что таким образом будет достигнут следующий результат - "в ВУЗы попадут лучшие", то я Вас сразу предупреждаю, что это, во-первых, не так, а во-вторых, именно этот результат (в ВУЗы попадут лучшие) как раз решается ЕГЭ.
Цитата: adolfus от 07.07.2015 00:28:21Я Вас понял. Тем не менее, адмистративные проблемы нельзя решать техническими средствами, как, впрочем, и наоборот -- технические -- административными. Это не просто факт -- это закон. И он всегда, везде и во всем соблюдается. Это просто кажется, что коррупцию или методологические проблемы в образовании можно решить, изменив программу и форму. Никогда. И практика это подтверждает. На самом деле в образовании существует стандартное противоречие, суть которого в примитивном рассмотрении сводится к следующему: существует набор образовательных форм А, который дает неплохой результат на выходе в отношении знаний и навыков, но сопровождается определенным уровнем коррупции. Есть другой набор форм Б, который дает великолепный результат на выходе в отношении знаний и навыков, но сопровождается высоким уровнем не только коррупции, но , возможно, даже и хуже. чем коррупция. Есть также и третий набор форм, который дает так себе посредственный результат, но при этом коррупция низка, а более тяжелые штучки отсутствуют как класс. Одним словом, улучшение одного качества приводеит к деградации второго и наоборот.
Самым тупым в этой ситуации было бы искать компромисс. Вообще, поиск компромиссов никогда никаких проблем не решает, разве что их маскирует, после чего они вылезают кратно усилившимися спустя некотороое время. В мире временщиков это самы нормальный вариант, но если мы планируем на поколения вперед, этот губительно.
Стандартное решение есть и оно элементарно -- выбрать самый важный фактор и его максимизировать насколько это можно. После этого решать проблему вторичного, ни на йоту не понижая первичный, даже если его понижение на процент даст по второму параметру выигрыш в тысячи. Это главное ограничительное правило и насколько более жестко оно ему будут следовать, настолько более эффективно будет найденное решение по вторичному фактору.
В отношении образования это правило приводит к следующему:
1) в качестве главного фактора выбиарется качество образования.
2) строиться програма и форма обучения, максимально полно реализующая главный фактор без оглядки на вторичные, и жестко фиксируется, насмотря ни на какие следствия. Пусть даже все завалят тесты/экзамены. Через год-другой кто-то, да прорвется через барьеры, кторые отфильтровывают именно тех, кто нужен.
3) Вторичные вопросы решаются не трогая первичных. Это совершенно не сложно. Кстати, одним из главны шагов для решения вторичных проблем является запрещение любого рода репетиторства. Этот вид бизнеса страшнее, чем торговля наркотиками.
Цитата: Duke Nuken от 07.07.2015 07:56:49У репетитора один ученик, у школьного учителя - тридцать. За один и тот же период времени (например - академический час) при прочих равных ученик репетитора получит больше знаний (более глубокие, более обширные, более качественные), чем ученик в классе из тридцати человек.
Цитата: adolfus от 07.07.2015 20:19:30С чего Вы взяли, что больше?
Цитата: ЦитатаКстати, одним из главны шагов для решения вторичных проблем является запрещение любого рода репетиторства. Этот вид бизнеса страшнее, чем торговля наркотиками.
Цитата: Карел от 11.06.2015 13:23:19А почему нет "воинствующих неучей" в Финляндии? При этом, любой наш средний ученик 5 класса по математике, например, выше любого среднего финского 7-8 - классника... И ЕГЭ этому никак не помешало. Так может распространенность "воинствующих неучей" с ЕГЭ никак не связана, а дело в чем-то другом?
Цитата: mr_ttt от 12.06.2015 08:46:50А раньше был рай? Учителя всегда мало получали, профессия учителя стала женской еще в 60-е. По крайней мере у нас сохраняется бесплатное высшее образование для огромного числа студентов. В отличии от хваленой Америки где оно все платное.
Цитата: Прокруст от 13.06.2015 20:39:09По поводу оставления на второй год - это не правильно. Это наказание для запугивания учеников и их родителей, работает только в однородной среде - как СССР, и то плохо. Для тех же кого оставляют - это не работает в принципе. Нынешняя система решит этот вопрос по капиталистически - создав систему из успешных и не очень школ, отчисляя двоечников в плохие школы. К слову эта же система успешных и плохих школ позволит решить проблему кухаркиных детей - они не смогут устроиться в успешные школы.
Цитата: Фёдор144 от 08.07.2015 12:46:34не знаю, но в германии и оставляют и сами остаются.
и в начальной школе, и в средней, и даже в гимназии.
не зазорно и никакого давления или запугивания.
и что важно, работает прекрасно.
может стоит перестать искать черную кошку?
Цитата: Фёдор144 от 08.07.2015 12:16:31извините, но вы несколько ошиблись с финляндией.
уровень подготовки финских школьников по математике, языку и естественно-научным дисциплинам на 1-3 местах в мире. на протяжении многих лет это подтверждается международной программой по оценке образовательных достижений учащихся (Programme for International Student Assessment, PISA).
Цитата: ЦитатаВ некотором государстве национальный бюджет на оборону в 1980 году составил 30 млн. долл. Весь бюджет этого года равен 500 млн. Вследующем году бюджет на оборону равен 35 млн., а весь бюджет - 605млн. Инфляция за этот период составила 10%.
a) Вас пригласили прочитать лекцию в обществе пацифистов. Вы намерены
объяснить,что оборонный бюджет за это время уменьшился. Объясните,как Вы это сделаете.
b) Вас пригласили прочитать лекцию в военной академии. Вы намерены
объяснить,что оборонный бюджет за это время увеличился. Объясните,как Вы это сделаете.
Цитата: Прокруст от 08.07.2015 23:04:36Статистику приведите. Как потом закончили школу оставленные на второй год. Полагаю есть те кто исправились, я даже верю что их не мало - некоторые родители вообще не на что не обращают внимание, пока их в говно не окунут. К сожалению большинство из таких у нас говно смакует.
А вообще я не вижу хорошего решения. По факту если ребенок настолько отстает, то для большинства это навсегда. И не оставление на второй год, не перевод в школу попроще не помогут.
Однако как угроза для остальных, полагаю работают оба метода.
Можно говорить о том что оставление - это второй шанс, но всегда возникает вопрос для чего? Для улучшения учебы или для терроризирования младших?
Цитата: Прокруст от 08.07.2015 23:49:45Ознакомился. Сами тесты PISA, на самом деле выявляют не логику, а хитрость. Они рассчитаны не на решения задачи, а на понимание где тебя подставляют и как ты должен подставить других, типа:
Выскажу личное мнение - в школах должна преподаваться логика, умение логически решать задачи. А хитрость и так по жизни отлично набирается - для нее не нужна теория, только практика.
Более того - задания ученикам ВСЕГДА должны быть ЯСНЫМИ, не надо их подлавливать на внимательности. Школа должна учить ЛОГИКЕ, а логика всегда ОДНОЗНАЧНА.
PS.
То что финны много набирают очков в PISA говорит о том, что их учат не столько логике, сколько подставам. Знание подстав не поможет при решении сложной инженерной задачи, хотя и может помочь при подписи контракта. Что важнее государству, которое содержит школу?
Цитата: Цитатаповторить год не считается чем-то особенно постыдным или очень уж плохим. надо значит надо. и никто не получает поражения в правах или штампик на лоб.
например люди повторяют последние классы гимназии дабы иметь более высокий балл для поступления в вузы.
Цитата: Цитатаа разделение на тех, кто потом высшее получать собирается или остановится на рабочей специальности как правило происходит уже в конце 4-го или 6-го класса.
Цитата: Цитатадаже больше скажу - дети с различными заболеваниями или отклонениями, которые не влияют на способность освоить школьную программу, учатся в обычных школах. и многие с синдромом дауна, и с аутизмом, и с дцп, и другие.
Цитата: Цитатакакое отношние имеют ваши примеры к математике, языку и естественным наукам, в которых финские дети показывают прекрасные результаты?