ЦитатаНа сайте АиФ появилась статья о проблемах школьного математического образования. Она родилась в переписке двух людей, неравнодушных к проблемам школьного математического образования — это это журналистка АиФ Юлия Борта и ведущий канала Наблюдатель Александр Шевкин.
ЦитатаЗанятия в школах КНР начинаются очень рано, в 6 часов утра. Первая половина – сами уроки. Причем, даже уроки у них шиворот-навыворот по сравнению с тем, как они в наших школах проходят. Точнее, это в наших школах – шиворот-навыворот, донельзя глупая система. У нас на уроке учитель объясняет новую тему, затем даёт домашнее задание – самостоятельно повторять и закреплять эту тему. У китайцев все наоборот. К новой теме ученики готовятся самостоятельно, самостоятельно ее изучают по учебнику, на уроке они уже отвечают по новой, самостоятельно пройденной теме, учитель лишь корректирует и разъясняет неясности. Тут вопрос к школьным учебникам: по нашим учебникам дети смогут самостоятельно учиться?
После уроков – физическая подготовка, которой в китайской школе уделено колоссальное, по сравнению с нашей, внимание. После нее – самоподготовка. Никто у китайского школьника не спрашивает: сделал ли он уроки? Он их сделает! И будет делать каждый день – ВСЕ. Под присмотром учителя. Прямо в школе. После самоподготовки – рисование, лепка, поделки, пение, танцы и т.п., художественное творчество, в общем, то, что требовала Крупская от педагогики – развитие у ребенка воображения.
И приходит китайский школьник к родителям домой уже в 9 часов вечера. Ужинать. Завтракает и обедает он в школе. Ест нормальную здоровую пищу, а не картошку-фри из «Вкусно и точка»
ЦитатаЕще и репетиторство там получило широкое распространение. А сопровождалось репетиторство усложнением школьной программы. Или вы думали, что китайские учителя ментально чем-то от наших отличаются. Оказывается, менталитет у них такой же. Репетиторство – хороший приработок к зарплате, которая там и так такая, что наших училок уже давно жаба давит – 1,5- 2 тысячи в пересчете на доллары. От 100 тысяч наших.
А чем сложнее программа, тем больше потребность в репетиторстве.
Но китайское правительство это вовремя заметило и уже почти полностью искоренило. Там в последние годы проведена реформа школьной программы, всё лишнее из неё выкинули, а за репетиторство учителям – огромные штрафы, если поймают. Неоднократно поймают – уголовная статья. Учителям в КНР запрещено репетиторством заниматься.
ЦитатаЧто там сразу бросается в глаза – живчики, очень шебутные ребята. Если сравнить с нашими школьниками, наши – вялые. Наша школьная система целенаправленно давит детскую физическую активность, у нашего учителя идеал ребенка – чтобы сидел неподвижно за партой, а на перемене стоял столбиком в рекреации и не баловался. Побегать, и то только по команде – лишь урок физкультуры два раза в неделю. Если родители не раскошелятся на спортивную секцию, что уже далеко не всем по карману, а в сельской местности они далеко не везде и есть, то ребенок вырастит бледным глистиком, в лучшем случае, а то и инвалидом. Наша школа в лице ее школьных дам-учителей целенаправленно гробит здоровье детишек.
У китайцев в школе день начинается с очень серьезной зарядки. Еще две зарядки между уроками. На переменах дети носятся, как угорелые, никто на них за это не орет благим матом. Там, напротив, поощряется физическая подвижность.
Даже сама школьная повседневная форма! Какой урод моральный придумал у нас эти костюмчики-юбочки, которые сами по себе уже ограничивают подвижность ребенка?! У китайцев – спортивный костюм почти во всех школах, даже частных. Для каждой школы свой цвет костюма, и не более того. Урок закончился, беги на перемене в футбол гонять, форма не мешает.
ЦитатаКлассы очень большие, по 50-60 человек. Будь в наших школах такие классы, там никто из учеников даже дроби не освоил бы. В Китае – нормально. Вот что значит – понятные школьнику учебники.
Тесты. Там тесты, тесты и тесты. То, что наш преподавательский состав дружно ненавидит. Почему ненавидит? Потому что тестирование очень сильно затрудняет постановку высокой оценки блатным ученикам за отдельную от родителей благодарность. Зато облегчает контроль знаний. Не надо наугад вызывать за урок 2-3-х школьников к доске, больше время урока не позволяет, можно знания всего класса проверить за несколько минут. У них на каждом уроке – тесты.
ЦитатаСельские школы. В СССР в каждом хуторе стремились иметь свою школу, хоть убогая, с учителями, которых туда на аркане по распределению затаскивали, но зато – своя, хуторская. Понятно, что отличники в такой школе были на уровне троечников из нормальной. Сейчас от этой системы отходят, школы в отдаленных селах закрывают, учеников возят на автобусах туда, где школы остались. Американская система.
Китайцы изначально не пошли по этому пути. У них только большие школы в крупных населенных пунктах, где есть возможность иметь нормальный учительский состав. Дети из других населенных пунктов живут 5 дней в неделю в интернате при школе на полном государственном обеспечении. Зато школы нормальные и образование дети нормальное получают. Хоть это и очень дорого для государства. Интернат – очень дорогая штука. Но китайские коммунисты денег на образование не жалеют.
Цитата: AndreyK-AV от 20.02.2023 10:28:26о проблемах школьного математического образования или
Тришкин кафтан. Как нам залатать дыры в математическом образовании детей?
Цитатаhttps://t.me/aboutschools/2426
Цитата: Телеграм-канал БогданоV. О школе и не только
Хорошее интервью в АиФ с моим соратником по «Родной школе», Александром Владимировичем Шевкиным (автор учебников, очень опытный учитель математики).
Рекомендую почитать. Это действительно ценное интервью.
Александр Владимирович сказал мне, что при подготовке материала он приводил цитаты не только Асмолова и Фрумина, но и «академика всех академий» (он и в РАО и РАН академничает, думаю по причине неуёмной алчности), еще одного проходимца из той же команды реформаторов - Алексея Львовича Семёнова.
Но его фамилию и его цитаты (например о том, что надо бы сократить часы геометрии и доказательство теорем из школьной программы, разрешить использовать калькулятор на экзаменах по математике или компьютерные системы проверки текста на экзаменах по русскому) из статьи исключили.
Из этого я делаю вывод, что если первых двоих уже вполне официально «списали» (Фрумин сбежал, а Асмолов, поговаривают, сильно сдал по здоровью и поэтому не ведет активной борьбы).
Что же касается «двойного академика» - с ним сложнее. Его связи, деньги (до недавнего времени он был главным «спрутом» по обеспечению системы образования Москвы компьютерной техникой, что делалось через фирмы его жены - Булин-Соколовой) и его активность пока позволяют ему вымарывать свою персону со страниц прессы, ежели его вспоминают недобрым словом.
Таким же «вымарываемым» является еще один яркий персонаж - Иван Ященко. Тоже патологически жадный математический «гений», подмявший под себя олимпиадное движение и «работу с одаренными детьми», построивший на этом целую бизнес-махину и продолжающий довольно успешно пудрить мозги своими завиральными концепциями чиновникам высокого уровня, в первую голову на текущем этапе - Елене Шмелёвой («Сириус»).
Есть и еще с десяток имен, пока продолжающих бороться за выживание и сохранение за собой бюджетов, властных полномочий и политических позиций. И они пока еще реально обладают ресурсом. Но он понемногу тает.
Но главное, я думаю они отчетливо понимают, что в новых условиях жизни, когда Солнце перестанет восходить на Западе и потребуется нести ответственность за свою начальственную работу, им мало что светит.
Именно поэтому они стараются сейчас поменьше засвечиваться и надеются «пристроиться» в новом укладе. Но ничего актуального новому времени предложить они не в состоянии. Понимают они это? Думаю - да. Но признаваться в этом они не захотят. Будут упираться.
Но их время уходит, вместе с уходящей эпохой. Я уверен в этом.
Цитата: Прокруст от 20.02.2023 12:07:21ЦитатаЗанятия в школах КНР начинаются очень рано, в 6 часов утра. ....ЦитатаЕще и репетиторство там получило широкое распространение. А сопровождалось репетиторство усложнением школьной программы.ЦитатаЧто там сразу бросается в глаза – живчики, очень шебутные ребята. Если сравнить с нашими школьниками, наши – вялые. ....ЦитатаКлассы очень большие, по 50-60 человек. Будь в наших школах такие классы, там никто из учеников даже дроби не освоил бы. В Китае – нормально. Вот что значит – понятные школьнику учебники.
Тесты. Там тесты, тесты и тесты. То, что наш преподавательский состав дружно ненавидит. Почему ненавидит?ЦитатаСельские школы. В СССР в каждом хуторе стремились иметь свою школу, хоть убогая, с учителями,
Китайцы изначально не пошли по этому пути. У них только большие школы в крупных населенных пунктах, .
Будущее за Китаем.
Цитата: AndreyK-AV от 21.02.2023 21:03:395. Зачем так врать. В СССР стремились сохранить школы в каждом населённом пункте, так как именно школа была и есть одним из важнейших центров жизни в селах и деревнях, при чем тут Америка?!
Цитата: AndreyK-AV от 21.02.2023 21:03:39Запрещать учителям репетиторствовать в наших условиях, дурость, ибо хорошие учителя и не только, просто уйдут из школы в репетиторы, и нехватка учителей станет просто катастрофической. Чтобы так требовать надо или платить, или систему тотального принуждения.
Цитата: Пчёлка от 22.02.2023 19:06:45Зачем так врать. За 15 лет с 1960 по 1975 в СССР закрыли 40 тыс. школ. В России с 2000 по 2015 закрыли 27 тыс. школ.
Цитата: Прокруст от 22.02.2023 20:51:01А сколько школ в СССР закрыли потому что жителей не осталось? В город все переехали.
PS.
Есть три вида лжи - ложь, хуцпа и статистика.
Цитата: Пчёлка от 22.02.2023 19:06:45Зачем так врать. За 15 лет с 1960 по 1975 в СССР закрыли 40 тыс. школ. В России с 2000 по 2015 закрыли 27 тыс. школ.
Цитата: Миклухо от 23.02.2023 19:06:03За последние 30 лет не исчезла ни одна деревня.
ЦитатаСпецкор «КП» Дмитрий Стешин вернулся из Тверской области, которая занимает первое место в России по количеству мертвых сел и поселков
Цитата: AndreyK-AV от 20.02.2023 10:28:26о проблемах школьного математического образования или
Тришкин кафтан. Как нам залатать дыры в математическом образовании детей?
ЦитатаПолностью согласна с уважаемым Александров Шевкиным! Все правильно!
А г-н Асмолов сам не понимает, что говорит. Цитирую:
"Поколение, воспитанное школой, ориентированной на развитие личности, готово в случае чего поменять профессию, город и страну именно потому, что вариативное образование дает выбор вариантов жизни".
Умолчу о том, что Асмолов говорит о смене страны - пусть это будет на его совести.
Но вот такой вопрос: а что такое "школа, ориентированная на развитие личности"? Когда-то в курсе философии на химическом факультете Ленинградского государственного университета нам говорили, что "личность - это социально значимая индивидуальность". Как можно развивать личность, не развивая ее мозг (а ведь именно математика и физика относятся к интеллектообразующим дисциплинам) и не давая знаний на доступном в соответствующем возрасте научном уровне? Именно базовые фундаментальные знания, которые давала советская школа, позволяли при необходимости сменить профессию, быстро адаптироваться в изменяющихся условиях. Если есть широкая база - в необходимую на рабочем месте конкретику можно достаточно быстро вникнуть, если же учили только "тому, что может пригодиться в жизни", на каждом рабочем месте приходится начинать с нуля. Нет возможности дойти до чего-то из общих соображений.
Ранняя профилизация, "вариативное" чуть не с пеленок образование, снижение уровня его научности приводит к тому, что средний уровень культуры и образованности населения падает, а значит, уменьшается объем "кучи", в которой можно найти "жемчужные зерна", падает доля этих самых "жемчужных зерен" в общем населении страны.
И в заключение такая аналогия.
Ведь по сути проповедуемая на западе возможность выбора пола в раннем детском возрасте - это доведенная до абсурда возможность выбора ребенком чуть ли не с начальной школы индивидуального образовательного маршрута. Чтобы понять, чему захочется посвятить всю свою жизнь, надо иметь представление о разных областях знания. Одна из задач школы - подготовить выпускника к осознанному выбору профессии.
Цитата: AndreyK-AV от 24.02.2023 09:04:57с дзена, из обсуждения
ЦитатаСегодня сразу три источника откликнулись на одну и ту же новость. Оказывается, в США набирает популярность обучения математике по советским программам. Мы тех программ не видели, не можем сказать, насколько они советские, но определённо их уровень выше, чем уровень программ, принятых сейчас в США в массовой школе, особенно после того, как в США стали объявлять математику расистской наукой за то, что с нею лучше справляются дети бледнолицых. Более того, в некоторых штатах раздавались голоса с требованием закрытия углублённого изучения математики, так как выдержать отбор в эти классы могут «не только лишь все» ((с), В. Кличко), а это несправедливо. Итак, читаем новость.
Times: всё больше американских семей делают ставку на обучение детей математике по советской программе
Всё больше американских семей хотят, чтобы их дети учились математике по советской программе, полагая, что это даст им преимущество при поступлении в высшие учебные заведения, сообщает The Times…
Возможность обучаться по советской учебной программе в США предлагает компания Александра Колчинского Russian Math Tutors, семья которого бежала из Советского Союза, когда он был ребёнком. Так, компания Колчинского обещает детям из состоятельных американских семей обучение математике по принципам, разработанным, когда СССР нужны были учёные и инженеры, которые помогли бы ему получить преимущество в космической гонке.
Аналогичное обоснование предлагает и расположенная в Бостоне «Русская математическая школа», которая также была основана беженцами из Советского Союза. Они называют математику «возможностью ориентироваться в неизбежной неопределённости жизни», призывая своих учеников относится к ней так же.
Источник. https://russian.rt.com/inotv/2023-02-24/Times-vsyo-bolshe-amerikanskih-semej
Итак, желая в будущем определить своих детей в один из восьми престижных университетов «лиги плюща», американские родители отдают своих детей на обучение по советской программе по математике. Они сообщают, что после начала обучения их дети показывают быстрый рост, показывают успехи в математических олимпиадах. И все довольны. Родители обучением по программам СССР, советские эмигранты довольны ростом спроса на их услуги…
Вот только мне хочется выразить недоумение потугам российских «реформаторов» образования, отказавшихся от советских, на самом деле российских (с немецкими корнями) традиций только потому, что они назывались советскими. «Реформаторы» дружно звали нас вперёд, точнее вниз — к плинтусу, к уровню преподавания математики в США.
Аргумент был примерно такой: смотрите, как они хорошо живут, не загружая мозги детей математикой, как в СССР. Нам математики больше столько не нужно, нам её негде применять. В пост-капиталистическом обществе, как в США, большая часть населения работает в обслуживании — зачем им много математики? Это же напрасная растрата сил и средств.
И понеслось! Часы на математику урезали минимум на 1 час в неделю — это без малого два года изучения математики из 11 лет. Нашлись «учёные», которые обосновали необходимость усечения геометрии. А. Л. Семёнов, озабоченный продвижением компьютеров в школу, на международной конференции «Интернет. Общество. Личность» Института «Открытое общество» (Фонд Сороса) заявил в 2000 году:
«Почему бы не пересмотреть содержание геометрии, уменьшив, скажем, объём понятий втрое, объём определений в пять раз, объём теорем и задач в десять раз, дав возможность учащемуся по некоторому дедуктивному пути пройти несколько шагов?»
И аргументы были понятны, они на слуху: в США нет отдельного предмета «Геометрия», а как живут! Нечистоплотность такой аргументации никого не волновала. Они так живут, потому что по всему миру скупают мозги. Это было дешевле, чем выучивать свои кадры.
Интерес к советской системе образования, в частности, к опыту СУНЦ при МГУ (эту школу я закончил в далёком 1968 году, когда она называлась ФМШ № 18 при МГУ им. М. В. Ломоносова) проявляли и в Великобритании. Вот прошлогоднее сообщение.
Глава МИД Великобритании посетила МГУ
МОСКВА, 10.02.2022. /ТАСС/. Глава Форин оффиса провела встречу с ректором университета Виктором Садовничим. Великобритания хотела бы перенять российский опыт в преподавании математических дисциплин в школах и университетах, заявила на встрече Трасс.
«Мне интересно, как построена методика преподавания, что мы могли бы позаимствовать и как эта модель будет отличаться от традиционного образования в Великобритании, – сказала она. – Также интересует, как школа оказывается встроена в университетское образование».
Источник. https://tass.ru/obschestvo/13665527
Понятен интерес к преподаванию математики в российских школах, это давние признанные в мире традиции, от которых «реформаторы» образования бегут, как чёрт от ладана. Они не понимают, например, что нелады с геометрией в США известны давно. Вот как об этом сказал академик В. И. Арнольд.
«Я попытался докопаться до сути проблемы и обнаружил её — оказывается, началось всё с Томаса Джефферсона, второго президента США, отца-основателя Америки, творца конституции, идеолога независимости и так далее. В письмах из Вирджинии у него есть такой пассаж:
«Я точно знаю, что ни один негр никогда не сможет понять Евклида и разобраться в его геометрии».
Американцы привыкли отвергать Евклида, математику и геометрию. Размышления, мыслительный процесс подменяется механическим действием, знанием только того, на какую кнопку надо нажимать. И это ещё, вдобавок, выдается за борьбу… с расизмом!»
Источник. Академик РАН В. И. Арнольд. Наступает век невежества.
А Джефферсон знал, о чём говорил, у него среди детей были негры и он пытался их обучать математике. Другое дело — точно не известно, был ли он хорошим учителем математики, но с тех пор в США стойко обходят геометрию в школьном курсе математики.
А мы-то на Руси таких проблем не испытывали и постепенно научились обучать геометрии школьников. Они у нас даже дважды сдавали геометрию в виде выпускного устного экзамена по билетам — в 8 и в 10 классах (старая нумерация классов).
В 90-е годы «реформаторы» начали серьёзно экономить на напряжении мышления подрастающего поколения и в финансах: не только срезали часы на математику, но и убрали эти устные экзамены. Они и дальше стремятся к американскому идеалу, от которого убегают родители американских школьников.
Они провозгласили необходимость слияния геометрии с алгеброй в единый предмет — так в Америке, и ничего, хорошо живут! Не только провозгласили, но уже и заставляют учителей старших классов ставить отметки за алгебру и геометрию на одной странице журнала.
И аргумент по-прежнему лживый: «В ЕГЭ у нас единый текст по всей математике» — будто до ЕГЭ на конкурсных экзаменах было иначе.
И тут я спрошу вас: добровольный отказ от развития детей средствами математики, отказ от преимуществ российской математической школы, к которой тянутся за рубежом, — это не вредительство? А что же тогда вредительство?
Статьи по тому же поводу в других источниках.
Американские родители учат детей российской математике, чтобы дать им фору
https://inosmi.ru/20230224/matematika-260893692.html
Обучение математике по советским учебникам набирает популярность в США
https://expert.ru/2023/02/24/obucheniye-matematike-po-sovetskim-uchebnikam-nabirayet-populyarnost-v-ssha/
ЦитатаПроисходит страшное. В сети появляется всё больше лайфхаков, курсов, статей и видео о том, как сдать ВПР.
ВПР, которые идут с 4 класса. Не к ОГЭ и не к ЕГЭ готовят, а к ВПР.
Вот вам разбор ОДНОГО задания по ВПР математика 8 класс
А на втором фото, пробник ОГЭ по математике.
Девятиклассник просит помочь одноклассника посчитать по клеточкам площадь треугольника.
Это всё вы можете узнать про реальный уровень владения математикой учениками
Цитата: AndreyK-AV от 23.02.2023 22:18:18Вы намеренно уводите тему в сторону.?
.....
ЦитатаЧисло поселков городского типа в период между переписями населения уменьшилось на 556 врезультате проведения административно-территориальных преобразований. Большая часть населения (62%) проживает в поселках городского типа с численностью до 10 тыс. человек. В среднем на один такой поселок приходится 4,5 тыс. человек.
Общее число сельских населенных пунктов составило 153,1 тыс., из них в 19,4 тыс. население на момент переписи не проживало. По сравнению с прошлой переписью число таких населенных пунктов увеличилось на 48 процентов.
....
В 2010 г. по сравнению с 2002 г. число сельских населенных пунктов, в которых проживало население, уменьшилось на 8,5 тыс. сел и деревень. Это произошло за счет включения сельских населенных пунктов в черту городов и поселков городского типа, а также ликвидации по решениям местных органов власти в связи с естественной убылью и миграционным оттоком населения в другие населенные пункты
стр. 14
ЦитатаРосстат обеспечивает объективной достоверной информацией всех, от простого жителя страны до президента. Он формирует сведения о положении дел во всех сферах жизни государства – политической, социальной, демографической, экономической.
Об этом федеральном ведомстве наслышаны многие.
......
ЦитатаОфициальные документы
Для просмотра pdf- и xlsx-файлов доступно следующее ПО: Adobe Reader — позволяет просматривать файлы формата PDF
Пакет обеспечения совместимости Microsoft Office для форматов файлов Word, Excel и PowerPoint — позволяет просматривать файлы формата Microsoft Excel 2007-2010 из Microsoft Excel 2000-2003
Районы | Города | Внутри- городские районы, округа города | Поселки городского типа | Сельские населенные пункты | в том числе без населения 1) | |
Российская Федерация | 1865 | 1100 | 327 | 1286 | 153124 | 19416 |
ЦитатаРазбирая вопросы, связанные с пониманием того, что происходит с современным образованием, я уже говорил вот о чëм. В какой-то момент происходит подмена понятий, смыслов, например, как это было с ЗУНами. При этом я не устаю повторять, что ребята, которые все это устроили, были и остаются весьма умными и ушлыми деятелями – они четко знали критические точки системы образования, которые надо разрушить, чтобы она рухнула. Сегодня я хочу поговорить о еще одной такой точке – взаимоотношение учителей и родителей.
Активные адепты внедрения западных моделей образования в нашей стране видели красивую картинку, которую им демонстрировали на различных мероприятиях. И совершенно не хотели разбираться, что именно стоит за этой картинкой. Всеобщая эйфория от того, что скоро у нас будет так же как у них, во-многом напрочь отбила критическое восприятие внедряемых моделей. Достаточно сказать, что в первой редакции Закона РФ от 10.07.92 N 3266-I «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» прямым текстом было сказано: «Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с международным правом и законодательством Российской Федерации».
Вот под этот шумок и начали потихоньку внедрять в головы родителей, что они такие же участники образовательных отношений и, следовательно, имеют массу прав и возможностей влиять на образовательную организацию, в которой учатся их дети. Идея изначально не самая плохая. Больше того, я был и до сих пор остаюсь сторонником того, что школа должна являться центром общественной жизни своего района. Вот только для этого необходимо было выполнить ряд условий, чего делать никто не собирался.
С сайта https://fishki.net/
Но сейчас не об этом.
Всеобщая нищетаначала 90-х годов и хроническое недофинансирование школ заставляло администрацию идти на то, чтобы начать собирать деньги с родителей на различные вещи, обеспечивающие образовательный процесс – телевизоры, компьютеры, охрану, мебель и так далее. Родители, в свою очередь, делая подарки школе, взамен рассчитывали, что их чадам будут делаться поблажки. Сразу оговорюсь, и в советские времена были блатные дети, но в основной массе родители таких детей все же не давили на школу, требуя особые условия. Скорее школа, точнее администрация, старалась «прогнуться» перед ними. Не всегда и не все, но было.
Тем не менее, в общем и целом учителя и родители всегда были на одной стороне в вопросах обучения и воспитания детей. И вот этот тандем – учитель/родитель являлся самым большим камнем на пути образовательных реформ. Поэтому основной задачей стала необходимость расколоть этот камень, так как сдвинуть его с места было невозможно. И надо отдать должное, они красиво разыграли этот вопрос. Настолько красиво и настолько подло, что учителя сначала даже не поняли, что родители из числа сторонников перешли в число противников. А всего-то навсего было сделано несколько вещей. Первое и очень важное: это то, что родителям дали возможность выбирать директоров. Не везде. Но дали. Да, это веянье не прижилось, но почин был положен. Второе: родителям показали, что их жалобы на учителей и школу по определению являются объективными, что они всегда правы. Жалуйтесь – учитель будет виноват. Под этот шумок начали избавляться от директоров, которые еще как-то пытались заступаться за учителей. Обновляли, так сказать, директорский корпус. Причем обновляли, запуская в систему управления двадцати пяти- тридцатилетних мальчиков и девочек, порой не проработавших в школе ни дня. Они были послушны и управляемы. Они сразу принимали правила игры, понимая, что в случае неправильного поведения их совершенно спокойно заменят на еще более послушных. Тем более, уволить директора в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 278 ТК РФ легче легкого. Потом стали создавать региональные родительские советы, школьные управляющие советы и так далее. В Москве, в аттестационной справке директора и их заместителей даже был такой пункт – количество обращений граждан, причем как внутри системы, так и во вне. Последнее было практически черной меткой для директора. Такой своеобразный показатель его эффективности как управленца: если на тебя жалуются – значит, плохой управленец. Можете ради интереса пересмотреть архивы аттестаций пяти- десятилетней давности, как этим пунктом уничтожали директоров. Да и сейчас, при словах «буду писать в департамент или мэру», у многих администраторов ëкает сердце. Уже конечно не так, как при ИИК, но все же. Родителей поставили над школой. Другими словами, окончательно закрепили разделение между учителем и родителями.
И это все происходило на фоне того, что СМИ радостно тиражировали любое упоминание о том, как учителя любят брать подарки, как они издеваются над детьми и так далее. Кто помнит 2000-е, помнит эти публикации. Впервые фразу об учителях и врачах как о главных коррупционерах страны широко озвучил генеральный прокурор Юрий Чайка
Ю. Я. Чайка
в своем ежегодном докладе в Государственной Думе РФ по итогам 2008 года:
«Больше всего взяток в России берут учителя, врачи и милиционеры».
А еще через какое-то время на эту же тему высказался председатель Верховного Суда Российской Федерации Вячеслав Лебедев:
В. М. Лебедев
«22% осуждаемых за взятки - это учителя и врачи».
На это, уже тогда, ему хорошим клипом ответили:
Кстати, напомню, что это все происходило во время президентства Д. А. Медведева, известного своим:
«Самое главное – это личный выбор. Меня часто об этом спрашивают. И по учителям, и по преподавателям – это призвание. А если хочется деньги зарабатывать – есть масса прекрасных мест, где можно сделать это быстрее или лучше. Тот же самый бизнес. Но вы же не пошли в бизнес, как я понимаю».
Д. А. Медведев
Следующий не менее интересный и такой же подлый шаг был сделан вот в каком отношении: когда все люди работают по 40, а то и больше, часов в неделю, учителя – по 18! Отвели три-четыре урока и свободны, да и отпуск у них 56 дней. А за что?
Вот это, на мой взгляд, было самое подленькое из всего, что они творили. Кто из родителей реально будет задумываться над тем, что такое 18 часов нагрузки учителя (и когда такая нагрузка была последний раз у работающего учителя?)! А уж отпуск в 56 дней – хуже, чем красная тряпка на быка. Кстати, порой и сейчас можно услышать эту аргументацию – мол, поработайте как все…
Еще раз повторюсь, есть конечно, наивные люди, которые считают, что все это произошло само собой. Увы, это не так.
Репутацию учителей, как, впрочем, и школы, уничтожали системно – шаг за шагом на протяжении всех предыдущих тридцати лет. И вот теперь нам говорят – ребята, сейчас примем закон и все будет хорошо. Причем, говорят те же люди, которые эту самую репутацию и статус уничтожали.
Кстати, а кто-нибудь задумывался о том, что слова Медведева в определенной степени спровоцировали в том числе и тот недостаток учителей, который есть сейчас? Ведь часть учителей ушли в бизнес. Впрочем, это тема отдельной статьи.
Продолжение следует.
Цитата: AndreyK-AV от 12.03.2023 11:28:06На туже тему
автор Беседы об образовании опубликовал на своем канале очень качественную статью
Как поссорились «Иван Иванович» с «Иваном Никифоровичем»
ЦитатаОрганический подход позволяет организации лучше взаимодействовать с новым окружением, быстрее адаптироваться к изменениям. Если механистический подход ориентирует организацию на высокие структурированные роли, то описание работы при органическом подходе может состоять всего из одной фразы: «Делайте то, что вы считаете необходимым, чтобы выполнить работу». При органическом подходе в силу отсутствия ясных оценок и стандартов работником больше движет самомотивация и внутреннее вознаграждение, чем четко разработанная система формального контроля.
тут
Цитата: AndreyK-AV от 13.03.2023 08:29:40ЕГЭ рабыИ да, для ясности, все ответы учеников были переданы в срок и без сбоев, ибо они передавались по старой отработанной схеме, по той из-за которой лет пять назад приходилось до 24-00 сидеть. И ученики писали КЕГЭ серьезно, все отведенное время, в надежде получить оценку и понять свои силы.Да, это рабство, но удивительное такое рабство.
А не передавались файлы контрольные, вспомогательные, учетные но с каждой станции, коих у меня в этот раз, было почти шестьдесят, те самые файлы которые при старой схеме улетали за секунды....