Проблемы ЕГЭ и школьного образования

1,187,528 8,315
 

Фильтр
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.30
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,796
Читатели: 13
о проблемах школьного математического образования или
Тришкин кафтан. Как нам залатать дыры в математическом образовании детей?


ЦитатаНа сайте АиФ появилась статья о проблемах школьного математического образования. Она родилась в переписке двух людей, неравнодушных к проблемам школьного математического образования — это это журналистка АиФ Юлия Борта и ведущий канала Наблюдатель Александр Шевкин.


Почему сегодня дети не осваивают точные науки? В чём причина нежелания как следует учить математику и физику? Зачем США скупают мозги по всему миру?
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • -0.07 / 8
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.75
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,526
Читатели: 1
Взято отсюда в 3 частях:1 - https://p-balaev.livejournal.com/1647371.html,  2 - https://p-balaev.livejournal.com/1647828.html, 3 - https://p-balaev.livejournal.com/1647959.html

ЦитатаЗанятия в школах КНР начинаются очень рано, в 6 часов утра. Первая половина – сами уроки. Причем, даже уроки у них шиворот-навыворот по сравнению с тем, как они в наших школах проходят. Точнее, это в наших школах – шиворот-навыворот, донельзя глупая система. У нас на уроке учитель объясняет новую тему, затем даёт домашнее задание – самостоятельно повторять и закреплять эту тему. У китайцев все наоборот. К новой теме ученики готовятся самостоятельно, самостоятельно ее изучают по учебнику, на уроке они уже отвечают по новой, самостоятельно пройденной теме, учитель лишь корректирует и разъясняет неясности. Тут вопрос к школьным учебникам: по нашим учебникам дети смогут самостоятельно учиться?
        После уроков – физическая подготовка, которой в китайской школе уделено колоссальное, по сравнению с нашей,  внимание. После нее – самоподготовка. Никто у китайского школьника не спрашивает: сделал ли он уроки? Он их сделает! И будет делать каждый день – ВСЕ. Под присмотром учителя. Прямо в школе. После самоподготовки – рисование, лепка, поделки, пение, танцы и т.п., художественное творчество, в общем, то, что требовала Крупская от педагогики – развитие у ребенка воображения.
         И приходит китайский школьник к родителям домой уже в 9 часов вечера. Ужинать. Завтракает и обедает он в школе. Ест нормальную здоровую пищу, а не картошку-фри из «Вкусно и точка»


ЦитатаЕще и репетиторство там получило широкое распространение. А сопровождалось репетиторство усложнением школьной программы. Или вы думали, что китайские учителя ментально чем-то от наших отличаются. Оказывается, менталитет у них такой же. Репетиторство – хороший приработок к зарплате, которая там и так такая, что наших училок уже давно жаба давит – 1,5- 2 тысячи в пересчете на доллары. От 100 тысяч наших.
         А чем сложнее программа, тем больше потребность в репетиторстве.
        Но китайское правительство это вовремя заметило и уже почти полностью искоренило. Там в последние годы проведена реформа школьной программы, всё лишнее из неё выкинули, а за репетиторство учителям – огромные штрафы, если поймают. Неоднократно поймают – уголовная статья. Учителям в КНР запрещено репетиторством заниматься.


ЦитатаЧто там сразу бросается в глаза – живчики, очень шебутные ребята. Если сравнить с нашими школьниками, наши – вялые. Наша школьная система целенаправленно давит детскую физическую активность, у нашего учителя идеал ребенка – чтобы сидел неподвижно за партой, а на перемене стоял столбиком в рекреации и не баловался.  Побегать, и то только по команде – лишь урок физкультуры два раза в неделю. Если родители не раскошелятся на спортивную секцию, что уже далеко не всем по карману, а в сельской местности они далеко не везде и есть, то ребенок вырастит бледным глистиком, в лучшем случае, а то и инвалидом. Наша школа в лице ее школьных дам-учителей целенаправленно гробит здоровье детишек.
           У китайцев в школе день начинается с очень серьезной зарядки. Еще две зарядки между уроками. На переменах дети носятся, как угорелые, никто на них за это не орет благим матом. Там, напротив, поощряется физическая подвижность.
      Даже сама школьная повседневная форма! Какой урод моральный придумал у нас эти костюмчики-юбочки, которые сами по себе уже ограничивают подвижность ребенка?! У китайцев – спортивный костюм почти во всех школах, даже частных. Для каждой школы свой цвет костюма, и не более того. Урок закончился, беги на перемене в футбол гонять, форма не мешает.


ЦитатаКлассы очень большие, по 50-60 человек. Будь в наших школах такие классы, там никто из учеников даже дроби не освоил бы. В Китае – нормально. Вот что значит – понятные школьнику учебники.
        Тесты. Там тесты, тесты и тесты. То, что наш преподавательский состав дружно ненавидит. Почему ненавидит? Потому что тестирование очень сильно затрудняет постановку высокой оценки блатным ученикам за отдельную от родителей благодарность. Зато облегчает контроль знаний. Не надо наугад вызывать за урок 2-3-х школьников к доске, больше время урока не позволяет, можно знания всего класса проверить за несколько минут.  У них на каждом уроке – тесты.


ЦитатаСельские школы. В СССР в каждом хуторе стремились иметь свою школу, хоть убогая, с учителями, которых туда на аркане по распределению затаскивали, но зато – своя, хуторская. Понятно, что отличники в такой школе были на уровне троечников из нормальной. Сейчас от этой системы отходят, школы в отдаленных селах закрывают, учеников возят на автобусах туда, где школы остались. Американская система.
         Китайцы изначально не пошли по этому пути. У них только большие школы в крупных населенных пунктах, где есть возможность иметь нормальный учительский состав. Дети из других населенных пунктов живут 5 дней в неделю в интернате при школе на полном государственном обеспечении. Зато школы нормальные и образование дети нормальное получают. Хоть это и очень дорого для государства. Интернат – очень дорогая штука. Но китайские коммунисты денег на образование не жалеют.


Будущее за Китаем.
  • -0.01 / 4
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.30
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,796
Читатели: 13
Цитата: AndreyK-AV от 20.02.2023 10:28:26о проблемах школьного математического образования или
Тришкин кафтан. Как нам залатать дыры в математическом образовании детей?


Это интервью интересно тем, что Александр Шевкин называет имена уничтожителей образования в России, приводит их цитаты, которые в контексте их делишек.
и часть этих имен из интервью убрали 
Цитатаhttps://t.me/aboutschools/2426
Цитата: Телеграм-канал БогданоV. О школе и не только


Хорошее интервью в АиФ с моим соратником по «Родной школе», Александром Владимировичем Шевкиным (автор учебников, очень опытный учитель математики).

Рекомендую почитать. Это действительно ценное интервью.

Александр Владимирович сказал мне, что при подготовке материала он приводил цитаты не только Асмолова и Фрумина, но и «академика всех академий» (он и в РАО и РАН академничает, думаю по причине неуёмной алчности), еще одного проходимца из той же команды реформаторов - Алексея Львовича Семёнова.

Но его фамилию и его цитаты (например о том, что надо бы сократить часы геометрии и доказательство теорем из школьной программы, разрешить использовать калькулятор на экзаменах по математике или компьютерные системы проверки текста на экзаменах по русскому) из статьи исключили.

Из этого я делаю вывод, что если первых двоих уже вполне официально «списали» (Фрумин сбежал, а Асмолов, поговаривают, сильно сдал по здоровью и поэтому не ведет активной борьбы).

Что же касается «двойного академика» - с ним сложнее. Его связи, деньги (до недавнего времени он был главным «спрутом» по обеспечению системы образования Москвы компьютерной техникой, что делалось через фирмы его жены - Булин-Соколовой) и его активность пока позволяют ему вымарывать свою персону со страниц прессы, ежели его вспоминают недобрым словом.

Таким же «вымарываемым» является еще один яркий персонаж - Иван Ященко. Тоже патологически жадный математический «гений», подмявший под себя олимпиадное движение и «работу с одаренными детьми», построивший на этом целую бизнес-махину и продолжающий довольно успешно пудрить мозги своими завиральными концепциями чиновникам высокого уровня, в первую голову на текущем этапе - Елене Шмелёвой («Сириус»).

Есть и еще с десяток имен, пока продолжающих бороться за выживание и сохранение за собой бюджетов, властных полномочий и политических позиций. И они пока еще реально обладают ресурсом. Но он понемногу тает.
Но главное, я думаю они отчетливо понимают, что в новых условиях жизни, когда Солнце перестанет восходить на Западе и потребуется нести ответственность за свою начальственную работу, им мало что светит.

Именно поэтому они стараются сейчас поменьше засвечиваться и надеются «пристроиться» в новом укладе. Но ничего актуального новому времени предложить они не в состоянии. Понимают они это? Думаю - да. Но признаваться в этом они не захотят. Будут упираться.

Но их время уходит, вместе с уходящей эпохой. Я уверен в этом.

Я согласен с автором, у нео-реформаторов, сиречь уничтожителей образования в России позиции до сих пор сильны, и поддержка особенно у промытых мозгов, большая.
Отредактировано: AndreyK-AV - 21 фев 2023 08:35:15
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • -0.03 / 6
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.30
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,796
Читатели: 13
Цитата: Прокруст от 20.02.2023 12:07:21
ЦитатаЗанятия в школах КНР начинаются очень рано, в 6 часов утра. ....


ЦитатаЕще и репетиторство там получило широкое распространение. А сопровождалось репетиторство усложнением школьной программы.


ЦитатаЧто там сразу бросается в глаза – живчики, очень шебутные ребята. Если сравнить с нашими школьниками, наши – вялые.  ....


ЦитатаКлассы очень большие, по 50-60 человек. Будь в наших школах такие классы, там никто из учеников даже дроби не освоил бы. В Китае – нормально. Вот что значит – понятные школьнику учебники.
        Тесты. Там тесты, тесты и тесты. То, что наш преподавательский состав дружно ненавидит. Почему ненавидит?


ЦитатаСельские школы. В СССР в каждом хуторе стремились иметь свою школу, хоть убогая, с учителями,
         Китайцы изначально не пошли по этому пути. У них только большие школы в крупных населенных пунктах, .


Будущее за Китаем.

Китай может позволить себе экстенсивную систему образования, они давят массой, и могут позволить большой отсев, именно вследствие количества учащихся....
1. По нашим старым, как раз и можно было самостоятельно учится. А извращение что дети должны сами искать темы и изучать, так это мантры исповедуют и наши реформаторы образования, и тем самым катя его по наклонной плоскости. Физическая подготовка у нас зависит от школы, от того какой учитель физкультуры, и как к этому предмету относятся РУНО и ГУНО.  Питание в школах, в основном здоровое, но чаще безвкусное, а дети разбалованы нездоровым но имеющим вкусы.
Первый абзац этого автора по мне трэш...
2. Ну и... у нас репетиторство до пандемии стоило в столицах много выше чем в регионах, основное разница в доходах населения. Во время пандемии значительная часть репетиторства ушла на дистанционное, и сейчас есть столичный спрос, на хороших репетиторов из регионов способных качественно обучать удалённо. 
Запрещать учителям репетиторствовать в наших условиях, дурость, ибо хорошие учителя и не только, просто уйдут из школы в репетиторы, и нехватка учителей станет просто катастрофической. Чтобы так требовать надо или платить, или систему тотального принуждения.
Второй абзац, ради абзаца.
3. Вопрос, а он в школах России бывал? Эти наши "вялые" меня сегодня чуть дважды не сносили, когда с масленицы в актовый зал по лестнице толпой валили. 
И третий абзац трэш...
4. Блин, в СССР было по 40 и более учеников, и учебники были более сложные по наполнению материала, но более простыми и понятными по логике изложения. Тесты это западный подход, который позволяет делать образование и экстенсивным, и сословным. Тесты имеют право на жизнь, но не замещая собой и образование и работу с учащимися.
Четвертый абзац, за западное образование.
5. Зачем так врать. В СССР стремились сохранить школы в каждом населённом пункте, так как именно школа была и есть одним из важнейших центров жизни в селах и деревнях, при чем тут Америка?! Укрупнение школ в 21 веке начало разрушать эту систему, и ничего хорошего из этого пока не видно....
Китай имеет будущее, и из-за общеймассы, и за достаточно гармоничного для китайского общества социального строя.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • 0.00 / 6
  • АУ
Пчёлка
 
russia
Слушатель
Карма: +3.43
Регистрация: 15.12.2013
Сообщений: 208
Читатели: 0
Цитата: AndreyK-AV от 21.02.2023 21:03:395. Зачем так врать. В СССР стремились сохранить школы в каждом населённом пункте, так как именно школа была и есть одним из важнейших центров жизни в селах и деревнях, при чем тут Америка?!

Зачем так врать. За 15 лет с 1960 по 1975 в СССР закрыли 40 тыс. школ. В России с 2000 по 2015 закрыли 27 тыс. школ.
Отредактировано: Пчёлка - 22 фев 2023 19:07:38
Человечество все равно не способно поставить перед собой задачи, которые оно не может разрешить.
  • +0.02 / 3
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.75
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,526
Читатели: 1
Цитата: AndreyK-AV от 21.02.2023 21:03:39Запрещать учителям репетиторствовать в наших условиях, дурость, ибо хорошие учителя и не только, просто уйдут из школы в репетиторы, и нехватка учителей станет просто катастрофической. Чтобы так требовать надо или платить, или систему тотального принуждения.

Согласен.
У Китая качественно другая ситуация, они запретили репетиторство только сейчас, когда сочли что школа хорошо работает и репетиторство будет только мешать мотивации учителей.
У нас же школа работает вхолостую, не учит, запрет репетиторства будет добивающим ударом.
  • -0.01 / 2
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.75
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,526
Читатели: 1
Цитата: Пчёлка от 22.02.2023 19:06:45Зачем так врать. За 15 лет с 1960 по 1975 в СССР закрыли 40 тыс. школ. В России с 2000 по 2015 закрыли 27 тыс. школ.

А сколько школ в СССР закрыли потому что жителей не осталось? В город все переехали.
PS.
Есть три вида лжи - ложь, хуцпа и статистика.
Отредактировано: Прокруст - 22 фев 2023 20:51:36
  • 0.00 / 4
  • АУ
Пчёлка
 
russia
Слушатель
Карма: +3.43
Регистрация: 15.12.2013
Сообщений: 208
Читатели: 0
Цитата: Прокруст от 22.02.2023 20:51:01А сколько школ в СССР закрыли потому что жителей не осталось? В город все переехали.
PS.
Есть три вида лжи - ложь, хуцпа и статистика.

А вот и не угадали.
Цветущие деревни исчезали за 3 года, после закрытия школы.
Человечество все равно не способно поставить перед собой задачи, которые оно не может разрешить.
  • +0.02 / 3
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.30
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,796
Читатели: 13
Цитата: Пчёлка от 22.02.2023 19:06:45Зачем так врать. За 15 лет с 1960 по 1975 в СССР закрыли 40 тыс. школ. В России с 2000 по 2015 закрыли 27 тыс. школ.

Я знаю что по Вашему 2+2 = 22,
и если Ваш внук, так же как внук одного бывшего зам министра, за минуту ответит на 60 сообщений в чате на смартфоне, а вы всего лишь на 2 или 10, то это значит что внук современный и в раз 6 или 30 умнее вас...
Но это извините Ваше личное дело, только зачем окружающих за дебилов держать.
.
В СССР шло укрупнение сёл, формирование крупных С/Х хозяйств, много деревень оставались без жителей, или без молодёжи, параллельно закрывались школы, только это "мильпардон" к сегодняшней теме отношения не имеет совсем...
В понедельник 20-го слушал всероссийский вебинар Кравцова и его замов, и когда он изначально заявил 
- сейчас главный вопрос "создание суверенной национальной образовательной системы", 
я малость поперхнулся, а когда он вставил про тяжелое наследие 90-х, коим пмсм он кстати и является... 
Ну а далее все как всегда, болтовня, болтовня, и школа должна... школа обязана....
а школа по цепочке ещё от реформаторов... все по цепочке:
- стали учить скорочтению, дети перестали понимать прочитанное, и чтец превратился в репродуктор...
- стали учить "метальной математике", началка мучается как научить мыслить и понимать вместо применения алгоритмов без их понимания, ну а там где началка плюет на это мучается средняя школа и перед ОГЭ, берут учителей начальной школы, научить считать, и такое даже в столице...
- вводя гаджеты и ЦОР с садика, мысля пошла отучить мыслить со малого возраста, замкнуть получение информации на цифру, без коммуникаций с родителями, учителями, воспитателями, сверстниками, без навыков её критического восприятия, т.е. идеальная среда формирования "служебных людей"(с), которыми можно манипулировать цифрой как угодно...
- а теперь функциональную грамотность повсеместно, то есть то, что так проклинаемая вами советская школа, давала как естественный результат своих десяти лет обучения, а много ранее восьми...
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • -0.02 / 9
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.30
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,796
Читатели: 13
Цитата: Миклухо от 23.02.2023 19:06:03За последние 30 лет не исчезла ни одна деревня.

Вы намеренно уводите тему в сторону.?
По данным Министерства регионального развития Российской Федерации, в 1990—2013 гг. в России исчезло 23 тыс. населѐнных пунктов, из которых 20 тыс. — это деревни и посѐлки. (с)
Русские деревни умирают молча(2019)
ЦитатаСпецкор «КП» Дмитрий Стешин вернулся из Тверской области, которая занимает первое место в России по количеству мертвых сел и поселков


Вы намеренно уводите тему в сторону.?
.
С дзен Жизнь обычной школы

Как мы в школе "по-тихому" отмечали Масленицу и 23 февраля
Скрытый текст
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • -0.04 / 7
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.30
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,796
Читатели: 13
Цитата: AndreyK-AV от 20.02.2023 10:28:26о проблемах школьного математического образования или
Тришкин кафтан. Как нам залатать дыры в математическом образовании детей?

с дзена, из обсуждения на ленте Александра Шевкина


ЦитатаПолностью согласна с уважаемым Александров Шевкиным! Все правильно!
А г-н Асмолов сам не понимает, что говорит. Цитирую:
"Поколение, воспитанное школой, ориентированной на развитие личности, готово в случае чего поменять профессию, город и страну именно потому, что вариативное образование дает выбор вариантов жизни".
Умолчу о том, что Асмолов говорит о смене страны - пусть это будет на его совести.
Но вот такой вопрос: а что такое "школа, ориентированная на развитие личности"? Когда-то в курсе философии на химическом факультете Ленинградского государственного университета нам говорили, что "личность - это социально значимая индивидуальность". Как можно развивать личность, не развивая ее мозг (а ведь именно математика и физика относятся к интеллектообразующим дисциплинам) и не давая знаний на доступном в соответствующем возрасте научном уровне? Именно базовые фундаментальные знания, которые давала советская школа, позволяли при необходимости сменить профессию, быстро адаптироваться в изменяющихся условиях. Если есть широкая база - в необходимую на рабочем месте конкретику можно достаточно быстро вникнуть, если же учили только "тому, что может пригодиться в жизни", на каждом рабочем месте приходится начинать с нуля. Нет возможности дойти до чего-то из общих соображений.
Ранняя профилизация, "вариативное" чуть не с пеленок образование, снижение уровня его научности приводит к тому, что средний уровень культуры и образованности населения падает, а значит, уменьшается объем "кучи", в которой можно найти "жемчужные зерна", падает доля этих самых "жемчужных зерен" в общем населении страны.
И в заключение такая аналогия.
Ведь по сути проповедуемая на западе возможность выбора пола в раннем детском возрасте - это доведенная до абсурда возможность выбора ребенком чуть ли не с начальной школы индивидуального образовательного маршрута. Чтобы понять, чему захочется посвятить всю свою жизнь, надо иметь представление о разных областях знания. Одна из задач школы - подготовить выпускника к осознанному выбору профессии.
Отредактировано: AndreyK-AV - 24 фев 2023 11:23:44
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • -0.01 / 9
  • АУ
Сизиф
 
russia
Слушатель
Карма: +43.37
Регистрация: 14.09.2010
Сообщений: 18,637
Читатели: 82

Глобальный Модератор
Цитата: AndreyK-AV от 24.02.2023 09:04:57с дзена, из обсуждения


Таскать и заботливо складывать сюда мнение бог весть кого о бог весть чем со всех интернетных помоек не надо. Просто зафлуживаете обсуждение. Который уже пост, Нечего сказать по теме своего (и свое лучше аргументировать, а не водой разбавлять жижу) ... просто промолчите.
Отредактировано: Сизиф - 24 фев 2023 11:23:37
"Но они должны понять, что бал вампиров заканчивается". В.В. Путин

Всё будет хорошо. Готовьтесь... Серьезно готовьтесь...

Ибу ибу ди - хуэй дао муди!
И тем шире шагайте, чем лучше подготовились.
  • +0.09 / 11
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.30
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,796
Читатели: 13
Обучение математике по советской программе популярно в США
ЦитатаСегодня сразу три источника откликнулись на одну и ту же новость. Оказывается, в США набирает популярность обучения математике по советским программам. Мы тех программ не видели, не можем сказать, насколько они советские, но определённо их уровень выше, чем уровень программ, принятых сейчас в США в массовой школе, особенно после того, как в США стали объявлять математику расистской наукой за то, что с нею лучше справляются дети бледнолицых. Более того, в некоторых штатах раздавались голоса с требованием закрытия углублённого изучения математики, так как выдержать отбор в эти классы могут «не только лишь все» ((с), В. Кличко), а это несправедливо. Итак, читаем новость.




Times: всё больше американских семей делают ставку на обучение детей математике по советской программе
Всё больше американских семей хотят, чтобы их дети учились математике по советской программе, полагая, что это даст им преимущество при поступлении в высшие учебные заведения, сообщает The Times…
Возможность обучаться по советской учебной программе в США предлагает компания Александра Колчинского Russian Math Tutors, семья которого бежала из Советского Союза, когда он был ребёнком. Так, компания Колчинского обещает детям из состоятельных американских семей обучение математике по принципам, разработанным, когда СССР нужны были учёные и инженеры, которые помогли бы ему получить преимущество в космической гонке.
Аналогичное обоснование предлагает и расположенная в Бостоне «Русская математическая школа», которая также была основана беженцами из Советского Союза. Они называют математику «возможностью ориентироваться в неизбежной неопределённости жизни», призывая своих учеников относится к ней так же.
Источник. https://russian.rt.com/inotv/2023-02-24/Times-vsyo-bolshe-amerikanskih-semej
Итак, желая в будущем определить своих детей в один из восьми престижных университетов «лиги плюща», американские родители отдают своих детей на обучение по советской программе по математике. Они сообщают, что после начала обучения их дети показывают быстрый рост, показывают успехи в математических олимпиадах. И все довольны. Родители обучением по программам СССР, советские эмигранты довольны ростом спроса на их услуги…
Вот только мне хочется выразить недоумение потугам российских «реформаторов» образования, отказавшихся от советских, на самом деле российских (с немецкими корнями) традиций только потому, что они назывались советскими. «Реформаторы» дружно звали нас вперёд, точнее вниз — к плинтусу, к уровню преподавания математики в США.
Аргумент был примерно такой: смотрите, как они хорошо живут, не загружая мозги детей математикой, как в СССР. Нам математики больше столько не нужно, нам её негде применять. В пост-капиталистическом обществе, как в США, большая часть населения работает в обслуживании — зачем им много математики? Это же напрасная растрата сил и средств.
И понеслось! Часы на математику урезали минимум на 1 час в неделю — это без малого два года изучения математики из 11 лет. Нашлись «учёные», которые обосновали необходимость усечения геометрии. А. Л. Семёнов, озабоченный продвижением компьютеров в школу, на международной конференции «Интернет. Общество. Личность» Института «Открытое общество» (Фонд Сороса) заявил в 2000 году:
«Почему бы не пересмотреть содержание геометрии, уменьшив, скажем, объём понятий втрое, объём определений в пять раз, объём теорем и задач в десять раз, дав возможность учащемуся по некоторому дедуктивному пути пройти несколько шагов?»
И аргументы были понятны, они на слуху: в США нет отдельного предмета «Геометрия», а как живут! Нечистоплотность такой аргументации никого не волновала. Они так живут, потому что по всему миру скупают мозги. Это было дешевле, чем выучивать свои кадры.
Интерес к советской системе образования, в частности, к опыту СУНЦ при МГУ (эту школу я закончил в далёком 1968 году, когда она называлась ФМШ № 18 при МГУ им. М. В. Ломоносова) проявляли и в Великобритании. Вот прошлогоднее сообщение.
Глава МИД Великобритании посетила МГУ
МОСКВА, 10.02.2022. /ТАСС/. Глава Форин оффиса провела встречу с ректором университета Виктором Садовничим. Великобритания хотела бы перенять российский опыт в преподавании математических дисциплин в школах и университетах, заявила на встрече Трасс.
«Мне интересно, как построена методика преподавания, что мы могли бы позаимствовать и как эта модель будет отличаться от традиционного образования в Великобритании, – сказала она. – Также интересует, как школа оказывается встроена в университетское образование».
Источник. https://tass.ru/obschestvo/13665527
Понятен интерес к преподаванию математики в российских школах, это давние признанные в мире традиции, от которых «реформаторы» образования бегут, как чёрт от ладана. Они не понимают, например, что нелады с геометрией в США известны давно. Вот как об этом сказал академик В. И. Арнольд.
«Я попытался докопаться до сути проблемы и обнаружил её — оказывается, началось всё с Томаса Джефферсона, второго президента США, отца-основателя Америки, творца конституции, идеолога независимости и так далее. В письмах из Вирджинии у него есть такой пассаж:
«Я точно знаю, что ни один негр никогда не сможет понять Евклида и разобраться в его геометрии».
Американцы привыкли отвергать Евклида, математику и геометрию. Размышления, мыслительный процесс подменяется механическим действием, знанием только того, на какую кнопку надо нажимать. И это ещё, вдобавок, выдается за борьбу… с расизмом!»
Источник. Академик РАН В. И. Арнольд. Наступает век невежества.
А Джефферсон знал, о чём говорил, у него среди детей были негры и он пытался их обучать математике. Другое дело — точно не известно, был ли он хорошим учителем математики, но с тех пор в США стойко обходят геометрию в школьном курсе математики.
А мы-то на Руси таких проблем не испытывали и постепенно научились обучать геометрии школьников. Они у нас даже дважды сдавали геометрию в виде выпускного устного экзамена по билетам — в 8 и в 10 классах (старая нумерация классов).
В 90-е годы «реформаторы» начали серьёзно экономить на напряжении мышления подрастающего поколения и в финансах: не только срезали часы на математику, но и убрали эти устные экзамены. Они и дальше стремятся к американскому идеалу, от которого убегают родители американских школьников.
Они провозгласили необходимость слияния геометрии с алгеброй в единый предмет — так в Америке, и ничего, хорошо живут! Не только провозгласили, но уже и заставляют учителей старших классов ставить отметки за алгебру и геометрию на одной странице журнала.
И аргумент по-прежнему лживый: «В ЕГЭ у нас единый текст по всей математике» — будто до ЕГЭ на конкурсных экзаменах было иначе.
И тут я спрошу вас: добровольный отказ от развития детей средствами математики, отказ от преимуществ российской математической школы, к которой тянутся за рубежом, — это не вредительство? А что же тогда вредительство?
Статьи по тому же поводу в других источниках.
Американские родители учат детей российской математике, чтобы дать им фору
https://inosmi.ru/20230224/matematika-260893692.html
Обучение математике по советским учебникам набирает популярность в США
https://expert.ru/2023/02/24/obucheniye-matematike-po-sovetskim-uchebnikam-nabirayet-populyarnost-v-ssha/


Кстати советские методики востребованы не только "у них", но и у насОбеспокоенный
Роснефть регулярно повыводит конференции для учителей Роснефть-классов по разным предметам. Одно из первых емнип в 2018 было по геометрии, я как отвечающий за "цифру" занимался "подключением" и получением записи, ну такой порядок на тот момент был. Я не математик и смотрел из любопытства, так оказалось в большей части классов проблема с этим предметом, так как молодые преподаватели не обучались этому предмету, не... не... в программе педвузов он был, а изучения не было, ну так я понял... и только там где были математики советской закалки (как к примеру у нас), там не только слушали докладчиков (велось из МГУ), но и подсказывали давали свое видение.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.05 / 3
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.30
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,796
Читатели: 13
Проверка ради проверки?
ЦитатаПроисходит страшное. В сети появляется всё больше лайфхаков, курсов, статей и видео о том, как сдать ВПР.
ВПР, которые идут с 4 класса. Не к ОГЭ и не к ЕГЭ готовят, а к ВПР.
Вот вам разбор ОДНОГО задания по ВПР математика 8 класс
А на втором фото, пробник ОГЭ по математике.
Девятиклассник просит помочь одноклассника посчитать по клеточкам площадь треугольника.
Это всё вы можете узнать про реальный уровень владения математикой учениками






ПМСМ
ВПР, ФГ.... и все это непрерывной рекой. 
Учеба уходит на третий план, именно учеба, 
когда ученик получает ЗУН, а отчет становится вселенной. 
Отчет ни о чем, точнее о том как низко мы (школы) пали, но какие молодцы проверяющие (Обрнадзор). 
А параллельно создается финансовый поток подготовки к ВПР, 
многие ищут репетиторов для подготовки к ВПР, и готовы платить, значит и готовящие найдутся.
Количество запросов на репетиторство для подготовки к ВПР, стало заметным в море запросов на ЕГЭ и ОГЭ. 

Этот минпрос нельзя исправить, только решительно, 
как в 30-е годы избавлялись от образовательных перекосов 20-х, 
да и о методах "наших/не наших" вопрос более чем остро стоит...
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • -0.03 / 3
  • АУ
alexandivanov
 
Слушатель
Карма: -0.22
Регистрация: 28.10.2017
Сообщений: 4,203
Читатели: 3
Цитата: AndreyK-AV от 23.02.2023 22:18:18Вы намеренно уводите тему в сторону.?
.....

Эффект страуса: игнорирование плохих новостей не заставит их исчезнуть

Федеральная служба государственной статистики
СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ РОССИИ ПО ИТОГАМ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ 2010 ГОДА
Официальное издание pdf

ЦитатаЧисло поселков городского типа в период между переписями населения уменьшилось на 556 врезультате проведения административно-территориальных преобразований. Большая часть населения (62%) проживает в поселках городского типа с численностью до 10 тыс. человек. В среднем на один такой поселок приходится 4,5 тыс. человек.
Общее число сельских населенных пунктов составило 153,1 тыс., из них в 19,4 тыс. население на момент переписи не проживало. По сравнению с прошлой переписью число таких населенных пунктов увеличилось на 48 процентов.
....
В 2010 г. по сравнению с 2002 г. число сельских населенных пунктов, в которых проживало население, уменьшилось на 8,5 тыс. сел и деревень. Это произошло за счет включения сельских населенных пунктов в черту городов и поселков городского типа, а также ликвидации по решениям местных органов власти в связи с естественной убылью и миграционным оттоком населения в другие населенные пункты
стр. 14


Зачем нужен Росстат, что входит в его задачи
ЦитатаРосстат обеспечивает объективной достоверной информацией всех, от простого жителя страны до президента. Он формирует сведения о положении дел во всех сферах жизни государства – политической, социальной, демографической, экономической.
Об этом федеральном ведомстве наслышаны многие.
......



ЦитатаОфициальные документы  



Для просмотра pdf- и xlsx-файлов доступно следующее ПО: Adobe Reader — позволяет просматривать файлы формата PDF
Пакет обеспечения совместимости Microsoft Office для форматов файлов Word, Excel и PowerPoint — позволяет просматривать файлы формата Microsoft Excel 2007-2010 из Microsoft Excel 2000-2003





Том 1. Численность и размещение населения
3. Число районов, городских и сельских населенных пунктов по субъектам Российской Федерации



Районы
Города
Внутри-
городские
районы,
округа города
Поселки
городского
типа
Сельские
населенные
пункты
в том числе
без
населения 1)
Российская Федерация
1865
1100
327
1286
153124
19416

1)  Сельские населенные пункты, в которых на дату переписи никто не проживал. Выбывшее население учитывалось по месту его фактического проживания.
Грустный
  • +0.02 / 1
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.30
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,796
Читатели: 13
автор Беседы об образовании опубликовал на своем канале очень качественную статью
Сколько работает учитель


В какой-то степени это продолжение ряда статей, уже опубликованных мной на канале, и в то же время ответ некоторым комментаторам с напоминанием прописных истин. Так что решил еще раз публично объяснить, что такое нагрузка учителя.
Отредактировано: AndreyK-AV - 11 мар 2023 12:33:09
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • -0.04 / 6
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.30
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,796
Читатели: 13
На туже тему
автор Беседы об образовании опубликовал на своем канале очень качественную статью
Как поссорились «Иван Иванович» с «Иваном Никифоровичем»
ЦитатаРазбирая вопросы, связанные с пониманием того, что происходит с современным образованием, я уже говорил вот о чëм. В какой-то момент происходит подмена понятий, смыслов, например, как это было с ЗУНами. При этом я не устаю повторять, что ребята, которые все это устроили, были и остаются весьма умными и ушлыми деятелями – они четко знали критические точки системы образования, которые надо разрушить, чтобы она рухнула. Сегодня я хочу поговорить о еще одной такой точке – взаимоотношение учителей и родителей.

Активные адепты внедрения западных моделей образования в нашей стране видели красивую картинку, которую им демонстрировали на различных мероприятиях. И совершенно не хотели разбираться, что именно стоит за этой картинкой. Всеобщая эйфория от того, что скоро у нас будет так же как у них, во-многом напрочь отбила критическое восприятие внедряемых моделей. Достаточно сказать, что в первой редакции Закона РФ от 10.07.92 N 3266-I «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» прямым текстом было сказано: «Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с международным правом и законодательством Российской Федерации».
Вот под этот шумок и начали потихоньку внедрять в головы родителей, что они такие же участники образовательных отношений и, следовательно, имеют массу прав и возможностей влиять на образовательную организацию, в которой учатся их дети. Идея изначально не самая плохая. Больше того, я был и до сих пор остаюсь сторонником того, что школа должна являться центром общественной жизни своего района. Вот только для этого необходимо было выполнить ряд условий, чего делать никто не собирался.




С сайта https://fishki.net/

Но сейчас не об этом.

Всеобщая нищетаначала 90-х годов и хроническое недофинансирование школ заставляло администрацию идти на то, чтобы начать собирать деньги с родителей на различные вещи, обеспечивающие образовательный процесс – телевизоры, компьютеры, охрану, мебель и так далее. Родители, в свою очередь, делая подарки школе, взамен рассчитывали, что их чадам будут делаться поблажки. Сразу оговорюсь, и в советские времена были блатные дети, но в основной массе родители таких детей все же не давили на школу, требуя особые условия. Скорее школа, точнее администрация, старалась «прогнуться» перед ними. Не всегда и не все, но было.
Тем не менее, в общем и целом учителя и родители всегда были на одной стороне в вопросах обучения и воспитания детей. И вот этот тандем – учитель/родитель являлся самым большим камнем на пути образовательных реформ. Поэтому основной задачей стала необходимость расколоть этот камень, так как сдвинуть его с места было невозможно. И надо отдать должное, они красиво разыграли этот вопрос. Настолько красиво и настолько подло, что учителя сначала даже не поняли, что родители из числа сторонников перешли в число противников. А всего-то навсего было сделано несколько вещей. Первое и очень важное: это то, что родителям дали возможность выбирать директоров. Не везде. Но дали. Да, это веянье не прижилось, но почин был положен. Второе: родителям показали, что их жалобы на учителей и школу по определению являются объективными, что они всегда правы. Жалуйтесь – учитель будет виноват. Под этот шумок начали избавляться от директоров, которые еще как-то пытались заступаться за учителей. Обновляли, так сказать, директорский корпус. Причем обновляли, запуская в систему управления двадцати пяти- тридцатилетних мальчиков и девочек, порой не проработавших в школе ни дня. Они были послушны и управляемы. Они сразу принимали правила игры, понимая, что в случае неправильного поведения их совершенно спокойно заменят на еще более послушных. Тем более, уволить директора в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 278 ТК РФ легче легкого. Потом стали создавать региональные родительские советы, школьные управляющие советы и так далее. В Москве, в аттестационной справке директора и их заместителей даже был такой пункт – количество обращений граждан, причем как внутри системы, так и во вне. Последнее было практически черной меткой для директора. Такой своеобразный показатель его эффективности как управленца: если на тебя жалуются – значит, плохой управленец. Можете ради интереса пересмотреть архивы аттестаций пяти- десятилетней давности, как этим пунктом уничтожали директоров. Да и сейчас, при словах «буду писать в департамент или мэру», у многих администраторов ëкает сердце. Уже конечно не так, как при ИИК, но все же. Родителей поставили над школой. Другими словами, окончательно закрепили разделение между учителем и родителями.
И это все происходило на фоне того, что СМИ радостно тиражировали любое упоминание о том, как учителя любят брать подарки, как они издеваются над детьми и так далее. Кто помнит 2000-е, помнит эти публикации. Впервые фразу об учителях и врачах как о главных коррупционерах страны широко озвучил генеральный прокурор Юрий Чайка




Ю. Я. Чайка
в своем ежегодном докладе в Государственной Думе РФ по итогам 2008 года:

«Больше всего взяток в России берут учителя, врачи и милиционеры».

А еще через какое-то время на эту же тему высказался председатель Верховного Суда Российской Федерации Вячеслав Лебедев:



В. М. Лебедев
«22% осуждаемых за взятки - это учителя и врачи».

На это, уже тогда, ему хорошим клипом ответили:


Кстати, напомню, что это все происходило во время президентства Д. А. Медведева, известного своим:

«Самое главное – это личный выбор. Меня часто об этом спрашивают. И по учителям, и по преподавателям – это призвание. А если хочется деньги зарабатывать – есть масса прекрасных мест, где можно сделать это быстрее или лучше. Тот же самый бизнес. Но вы же не пошли в бизнес, как я понимаю».



Д. А. Медведев

Следующий не менее интересный и такой же подлый шаг был сделан вот в каком отношении: когда все люди работают по 40, а то и больше, часов в неделю, учителя – по 18! Отвели три-четыре урока и свободны, да и отпуск у них 56 дней. А за что?

Вот это, на мой взгляд, было самое подленькое из всего, что они творили. Кто из родителей реально будет задумываться над тем, что такое 18 часов нагрузки учителя (и когда такая нагрузка была последний раз у работающего учителя?)! А уж отпуск в 56 дней – хуже, чем красная тряпка на быка. Кстати, порой и сейчас можно услышать эту аргументацию – мол, поработайте как все…

Еще раз повторюсь, есть конечно, наивные люди, которые считают, что все это произошло само собой. Увы, это не так.

Репутацию учителей, как, впрочем, и школы, уничтожали системно – шаг за шагом на протяжении всех предыдущих тридцати лет. И вот теперь нам говорят – ребята, сейчас примем закон и все будет хорошо. Причем, говорят те же люди, которые эту самую репутацию и статус уничтожали.

Кстати, а кто-нибудь задумывался о том, что слова Медведева в определенной степени спровоцировали в том числе и тот недостаток учителей, который есть сейчас? Ведь часть учителей ушли в бизнес. Впрочем, это тема отдельной статьи.
Продолжение следует.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • -0.03 / 7
  • АУ
alexandivanov
 
Слушатель
Карма: -0.22
Регистрация: 28.10.2017
Сообщений: 4,203
Читатели: 3
Цитата: AndreyK-AV от 12.03.2023 11:28:06На туже тему
автор Беседы об образовании опубликовал на своем канале очень качественную статью
Как поссорились «Иван Иванович» с «Иваном Никифоровичем»


Проблема неравномерности развития в обществе. То же ЕГЭ задумывалось как противовес предвзятому отношению к абитуриентам в ВУЗах. И это тоже было назревшим вопросом в обществе? Контролировать беспристрастность оценки знаний устного экзамена сложнее.
Учитель должен достойно зарабатывать. Стали популяризировать точку зрения, что за каждую крупицу знаний обучающийся должен заплатить. А то, что учитель обязан прилагать собственные усилия, для того чтобы донести эти знания, стало забюрократизированным. Пытались решить вопрос достойной оплаты? Очень сложная тема.
Только - "механистический", бюрократический подход? Или наоборот только органический

ЦитатаОрганический подход позволяет организации лучше взаимодействовать с новым окружением, быстрее адаптироваться к изменениям. Если механистический подход ориентирует организацию на высокие структурированные роли, то описание работы при органическом подходе может состоять всего из одной фразы: «Делайте то, что вы считаете необходимым, чтобы выполнить работу». При органическом подходе в силу отсутствия ясных оценок и стандартов работником больше движет самомотивация и внутреннее вознаграждение, чем четко разработанная система формального контроля.
тут


каждый вкладывает свое понимание в теоретическое рассмотрение (управляющие структуры), а практики (реальные работники) реализуют так как могут?
Сколько лет нужно чтобы сформировать учительское сообщество которое может и хочет обучать движимое не только материальным вознаграждением, но и способное обучать, а не заниматься проверкой заданий изложенных в учебниках, да ещё и правильно и достойно воспитывать?
Примирить с "семья - лучший воспитатель" возможно?
Школа учит одному, семья другому, улица третьему? Улыбающийся
  • +0.03 / 2
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.30
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,796
Читатели: 13
ЕГЭ рабы
Да, это рабство, но удивительное такое рабство.

сам такой с мая по июль 100%, а с сентября по апрель середина наполовину.
И да если пишу когда идет экзамен ЕГЭ/ОГЭ, это значит что идет все штатно, и я до этого потрудился на все 100% в квадрате... именно так, (в прошлый четверг и пятницу рубашка темно синего цвета была белой от соли, а голова кипела от перегрузки..).  
А так да, если все штатно, то пока пишут экзамен, есть 3-4 часа, когда можно сесть за один из ПК в штабе и делать что хочешь, разумеется за исключением устных иностранных, КЕГЭ, и особенно информатики на ОГЭ. Да на ЕГЭ сотрудникам ППЭ покидать здание запрещено, как и разговаривать по телефону, и если нырнёшь в ППЭ 7-00(15), то вынырнуть  можешь не ранее 14-00, а точнее 16-00 если техспец, а при нештатных обстоятельствах, и до 24-00 можно просидеть, так что только за один из ПК в штабе....
И да если сидишь после 16-00, это значит обрнадзор придумал ещё какую ту программную замануху, которая как обычно работает изначально криво, и отлаживается, если удастся, ценой напряга всех техспецов всех ППЭ по всей Руси великой. И да спасибо за это не получишь, а только "подзатыльник", дескать почему в срок данные не переданы..., и плевать что данные передавали передавали, а они то есть структуры принимающие инфу, принять её не смогли из-за полного непонимания как работает интернет, и  как пишутся глобальные системы.
Кстати, на в прошлую пятницу "повезло", с 16-00 (МСК+2) федеральные сервера практически повисли, и передавать можно было не пакетом, как задумано, а по файлам, притом процесс передачи приемки никак не отображался, а с 18-00(МСК+2) федеральный портал просто перестал грузится, ибо передавать начали ППЭ живущие по МСК, а их много...
Ну и нам "позволили" бросить это бессмысленное занятие и отложить передачу на следующие дни, но все зависшие при передаче файлы загорелись красным, дескать нарушили... и чёт с ним подумало большинство, кто то до понедельника как я, а кто то до субботы, но видно в субботу положение не изменилось и вечером пришло сообщение что не прошедшие файлы передавать не надо....первый раз за семь лет как я на егз/огэ... уря... уря... уря... (есть время это написать а не передавать непередаваемое)
И да, для ясности, все ответы учеников были переданы в срок и без сбоев, ибо они передавались по старой отработанной схеме, по той из-за которой лет пять  назад приходилось до 24-00 сидеть. И ученики писали КЕГЭ серьезно, все отведенное время, в надежде получить оценку и понять свои силы.
 А не передавались файлы контрольные, вспомогательные, учетные но с каждой станции, коих у меня в этот раз, было почти шестьдесят, те самые файлы которые при старой схеме улетали за секунды....
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • -0.01 / 7
  • АУ
alexandivanov
 
Слушатель
Карма: -0.22
Регистрация: 28.10.2017
Сообщений: 4,203
Читатели: 3
Цитата: AndreyK-AV от 13.03.2023 08:29:40ЕГЭ рабы
Да, это рабство, но удивительное такое рабство.
И да, для ясности, все ответы учеников были переданы в срок и без сбоев, ибо они передавались по старой отработанной схеме, по той из-за которой лет пять  назад приходилось до 24-00 сидеть. И ученики писали КЕГЭ серьезно, все отведенное время, в надежде получить оценку и понять свои силы.
 А не передавались файлы контрольные, вспомогательные, учетные но с каждой станции, коих у меня в этот раз, было почти шестьдесят, те самые файлы которые при старой схеме улетали за секунды....

В рабство, в свое время случалось себя продавали. Грустный Но когда человек, с желанием шедший на эту работу, начинает считать свою работу рабством, наверно, это признак проф. выгорания. Как минимум? Грустный
Разговор ведь не о том что Учителей не уважают? Хотели сделать как лучше. не только для учителей но и для учеников. Их интересы (и их родителей) ведь тоже должны учитываться? Грустный Вы считаете что когда ЕГЭ вводить начинали такой результат предвидели? Хороший учитель не всегда означает хороший администратор (административный работник), как и наоборот? И не только в образовании. Вопрос в скорости устранения .... недочетов. Чем медленнее скорость, тем меньше доверия к системе в целом? Но развернуть её может только совместное усилие педагогического сообщества и родителей. На местах. Положительным опытом решения проблем мало кто делиться в последнее время. ЕГЭ сам по себе как корень зла? "Благодарить" нужно тех педагогов, кто по "блату" помогал пристраивать детей в престижные ВУЗы? Неужели в нем (ЕГЭ) не было ничего хорошего изначально?
  • +0.02 / 1
  • АУ
Сейчас на ветке: 5, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 3, Ботов: 2