Цитата: AndreyK-AV от 07.07.2023 14:09:06https://glav.su/forum/threads/1729109
https://glav.su/forum/threads/1723364
https://glav.su/foru…age6809150
https://glav.su/forum/threads/1722785
https://glav.su/foru…age6805856
https://glav.su/foru…age6779702
https://glav.su/foru…age6802901
Цитата: Duke Nuken от 07.07.2023 16:00:10Предполагал, что Вы скажете "Вот я был генеральным директором крупного производственного объединения и на себе ощутил нехватку инженеров", а Вы, оказывается, с чужих слов поете эту песню. В интернете можно найти и диаметрально противоположное мнение, т.е. ваша выборка - тенденциозна.
Цитата: Duke Nuken от 07.07.2023 10:25:11Где именно Вы ощущали дикую нехватку инженеров и просто качественных специалистов?
ЦитатаДа кому нужны ваши дерьмовые станки?
Понадобится - мы все зарубежм купим.
Цитата1. Роль экзаменов в системе образования, которую мы потеряли.
Выпускные экзамены за курс средней школы всегда были важнейшим
элементом образовательного процесса. Они служили не для того, чтобы
измерить уровень знаний школьников. Их главной задачей было мотивировать
учителя — учить, а ученика — учиться. В нашей классической школе
выпускные экзамены были обязательными и охватывали восемь дисциплин
программы. Они проходили под контролем вышестоящих органов (были
государственными), и на них оценивались не только выпускники, но и качество
работы школы. Каждый недоученный двоечник на выпускном экзамене
становился проблемой учителя. Тем самым поддерживалась наша главная
образовательная традиция — учить всех. Общая цель — качество выпуска —
объединяла педагогический коллектив, обеспечивала учительский
самоконтроль, а также постоянное внимание и содействие учителю со стороны
руководства школы –- завуча и директора.
На выходе мы имели среднее образование. Одно из лучших в мире.
Вступительные экзамены в вуз прямого отношения к школе не имели.
Подготовка к ним была личным делом выпускника, и для поступления в
институт среднего уровня было вполне достаточно базы обычной средней
школы.
В смутное время 90-х годов система образования подверглась многоплановому
деструктивному воздействию. В частности, был устранен государственный
контроль за выпускными экзаменами. Переданные в ведение школы, они стали
деградировать. Но скорость такой деградации в разных школах была разной, и
вплоть до введения ЕГЭ у нас ещё оставались образовательные учреждения,
которые работали по описанной выше схеме, давая своим выпускникам
полноценное среднее образование.
Высшее образование в этот период активно разрасталось (в том числе
значительно увеличилось количество бюджетных мест). Это стало следствием
единственного реального запроса новой власти к системе образования: вузы
были востребованы как средство социальной нейтрализации молодежи (в
частности, так решалась проблема безработицы). Выпускникам предложили
«жизненную траекторию» школа-вуз, и за неимением альтернативы основная
масса пошла по ней. В такой ситуации уровень вступительных испытаний
оставался достаточно высоким, хотя достигать этого уровня абитуриентам все в
большей степени приходилось при помощи репетиторов. Но в итоге, несмотря
на снижение качества школьного образования, в вузы в основном приходили
подготовленные студенты, которые могли усваивать их образовательные
программы.
Так было до введения ЕГЭ.
Цитата: AndreyK-AV от 07.07.2023 16:21:04Понял, Вы из тех кто не читал, но осуждает
Лично я нехватку инженеров ощущал будучи директором небольшого филиала московского системного интегратора,
Цитата: AndreyK-AV от 07.07.2023 16:21:04а как найду себе толкового, так его Москва начинает к себе звать...
Цитата: AndreyK-AV от 07.07.2023 16:21:04А так там хватает ссылок к примеру на Патрушева, хотя как я понимаю слова "Секретаря Совета безопасности Российской Федерации" пустой звук и тенденциозны, он России, а Вы об ЕГЭ... понятно понятно...
Да и помельче корпорации Вам тоже тенденциозны, всяческие там Роснефть, Газпром, Транснефть, Союзмаш в лице генерального директора УМПО Семивеличенко, его кстати слушал сидя в зале, а вот ту же Роснефть только на уровне руководителей подготовки кадров....
Впрочем я понимаю, на Ваш взгляд тенденциозны они, ишь чего хотят инженеров, пущай на Западе или Востоке, или Юге ищут, так что ли?!
Цитата: Duke Nuken от 07.07.2023 10:25:11Где именно Вы ощущали дикую нехватку инженеров и просто качественных специалистов?
Цитата: Прокруст от 07.07.2023 19:14:40Сей вопрос сразу очень много говорит о спрашивающем, хе-хе.
Заветы Гайдара "святых" 90-хЦитатаДа кому нужны ваши дерьмовые станки?
Понадобится - мы все зарубежм купим.
Ну и как тут может возникнуть нехватка инженеров?
Сейчас вот импортозаместить пытаются многое. Конечно если импортозамещать на китайское, то опять же - откуда тогда возникнет нехватка инженеров? У Китая инженеров много.
Но если таки реально импортозамещать - то инженеры понадобятся. Но это же не рояль в кустах - получи пучком и распишись.
Цитата: Прокруст от 07.07.2023 19:14:40PS.
Прошлое поколение инжнеров было многочисленным и не нужным. И сейчас они не нужны - никто не будет брать на серьезную работу человека с возрастом, который в предыдущие года занимался всяким-разным но не инженерингом.
Возможно новому поколению инженеров повезет, они будут востребованы, их конечно будет мало (физика намекает) - глядишь и платить им будут прилично.
ЦитатаЦитата: Прокруст от 07.07.2023 20:14:40
Сей вопрос сразу очень много говорит о спрашивающем, хе-хе.
Цитата: Duke Nuken от 10.07.2023 14:12:09Вы вот пишете и сами не замечаете противоречие в своих словах. Определитесь уже - у нас в стране нехватка инженеров или они (инженеры) не востребованы?
От СССР нам досталось огромное количество инженеров. Плюс ВУЗы по-прежнему каждый год выпускают тысячи новых инженеров. Т.е. на рынок труда выплескивается больше тех.специалистов с высшим образованием, чем уходит с рынка на пенсию или по другой естественной причине.
И это при том, что много предприятий закрылось, количество рабочих мест для инженеров сокращается.
Вопрос на засыпку - как при таких трендах может возникнуть нехватка инженеров?
На мой взгляд проблема в том, что молодые инженеры не хотят идти на работу по специальности за копейки, им лучше охранником утроиться в супермаркет - ответственности ноль, напряга ноль, а деньги те же.
Цитата2. ЕГЭ — система имитации выпускных экзаменов, скрывающая их полное
отсутствие.
Система ЕГЭ вводилась под лозунгом объединения выпускных и
вступительных экзаменов под «крышей» школы. И до сих пор все
ответственные лица постоянно твердят, что «ЕГЭ объединил школьные
выпускные и вузовские вступительные экзамены», хотя это утверждение
категорически не соответствует действительности. Система единого экзамена
фактически упразднила выпускную итоговую аттестацию, и в этом одна из
главных причин негативного воздействия ЕГЭ на школьное образование.
Объясним ещё раз, почему ЕГЭ — это всего лишь имитация выпускных
экзаменов. Из двенадцати нынешних ЕГЭ обязательными для получения
аттестата о среднем образовании являются только два — русский язык и базовая
математика. Остальные экзамены школьники сдают в добровольном порядке и
практически лишь в том случае, когда они нужны для поступления в вуз ( т. е.
это в чистом виде вступительные испытания). Доля сдающих здесь колеблется
от 4% до 60% в зависимости от предмета. Такие экзамены нельзя называть
выпускными ни по сути, ни по закону об образовании, в котором записано (ст.
59, часть 2), что выпускная итоговая аттестация является ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ.
Подчеркнем, что результаты единых экзаменов не оказывают никакого влияния
на оценки аттестата.
Две функции — выпускная и вступительная — формально объединены сегодня
только в экзамене по русскому языку. До недавнего времени в этом качестве
выступал и ЕГЭ по математике, однако в 2015 году его аттестационная функция
была передана новому чисто выпускному базовому единому экзамену, а
прежний математический ЕГЭ получил название «профильного» и стал таким
же добровольным, как и остальные вступительные ЕГЭ. Теперь многие
школьники сдают оба эти ЕГЭ одновременно. Базовый — для получения
аттестата, профильный — для поступления в вуз. Таким образом, практика
показала несостоятельность идеи объединения двух функций в одном экзамене.
Итак, из всех ЕГЭ выпускными аттестационными являются только два, которые
учащимся необходимо сдать на минимальный зачетный балл. И здесь важно
отметить то реальное содержание, которое стоит за этим баллом. Так вот, для
получения аттестата по базовой математике школьнику достаточно написать
правильный ответ на 7 заданий следующего типа:
1) В квартире две комнаты: одна имеет размеры 3 на 6 метров, другая — 4 на
5. Найти площадь большей комнаты.
2) Килограмм моркови стоит 40 рублей. Вася купил 2 килограмма моркови и
заплатил сто рублей. Сколько он получит сдачи?
3) Дана формула F=ma. F=84, m=21. Найти а.
4) Сложить дроби 1/2+2/5.
5) По графику месячной температуры определить день, когда она была
максимальной.
6) Даны величины: рост ребенка, высота горы и толщина листка бумаги.
Даны значения: 5 км, 110 см и 0,2 мм. Требуется установить соответствие
между величинами и значениями. (То есть понять, что 110 см — это как
раз рост ребенка; такое называется теперь «задачей на чувство числа»).
Из 20 заданий базового ЕГЭ десять — такие. Остальные немного сложнее, но
они никому не нужны: для получения аттестата достаточно решить 7, с запасом
— 10.
Отсюда видно, что уровень государственной аттестации по математике в 11
классе практически не выходит за пределы начальной школы. Тем самым
фактически объявлено (и учителям, и школьникам), что для получения
аттестата изучение математики в средней школе теперь не требуется.
Зачетный порог ЕГЭ по русскому языку аналогичный: его вполне преодолевает
средний выпускник начальной школы.
Надо подчеркнуть, что крайне низкий уровень выпускных требований — это
неустранимый системный недостаток ЕГЭ. «Независимая, объективная и
единая» аттестация в наших условиях может быть только такой. Система
образования страны крайне разбалансирована, уровень разных школ отличается
на порядок, и повышение аттестационной планки приведет к провальным
результатам не только в отдельных школах, но и районах, что недопустимо по
социально-политическим причинам. И перспективы здесь строго негативные,
потому что деградация школы ежегодно вынуждает понижать уровень
аттестации, что, в свою очередь, ведет к дальнейшему снижению качества
образования.
Итак, вместо прежних выпускных экзаменов по восьми дисциплинам у нас
теперь два аттестационных ЕГЭ на уровне начальной школы. В такой ситуации
вполне можно сказать, что государственный контроль за качеством знаний в
средней школе полностью отсутствует. Однако дальше будет показано, что
выпускной стандарт на уровне ноль (как по базовому математическому ЕГЭ)
гораздо разрушительнее для образования, чем полное отсутствие какого-либо
контроля и передача функций аттестации школьному учителю.
Цитата: Прокруст от 10.07.2023 15:12:29При феодализме инженеров всегда избыток,
Цитата: Прокруст от 10.07.2023 15:12:29Продолжайте платить инженеграм копейки, эти негодяи мигрируют или пойдут в бизнес по заветам Медведева.
Цитата: Прокруст от 10.07.2023 15:12:29PS.
Вы правы в одном - рыночек порешает. Если в стране мало предприятий а старые предприятия закрываются - то да, инженеры не нужны.
Цитата: Прокруст от 10.07.2023 15:12:29И промышленность тоже не нужна.
Мадуро покажет путь к успеху. Что сами то - видите себя знатным бояриным? Или просто надеетесь что нефти на ваш век хватит?
Цитата: Прокруст от 07.07.2023 19:14:40Прошлое поколение инжнеров было многочисленным и не нужным. И сейчас они не нужны - никто не будет брать на серьезную работу человека с возрастом, который в предыдущие года занимался всяким-разным но не инженерингом.
Возможно новому поколению инженеров повезет, они будут востребованы, их конечно будет мало (физика намекает) - глядишь и платить им будут прилично.
Цитата: Duke Nuken от 10.07.2023 15:57:39Так избыток или нехватка? Вы так быстро переобуваетесь в прыжке, что я за вами не успеваю.
ЦитатаО чем я и написал в предыдущем посту.
Проблема не в нехватке инженеров, а в другом. Нет никакой нехватки инженеров - когда выпускник технического ВУЗа идет работать не инженером на завод или стройку, а супервайзером в обувной магазин, эта проблема называется не "нехватка инженеров", а "нехватка инженеров, желающих работать за копейки".
Цитата: Duke Nuken от 10.07.2023 16:09:51И, кстати, когда Вы пишете про невостребованность инженеров, вы тоже сильно упрощаете. Инженеры востребованы в том количестве, в котором есть запрос на рынке. Пресловутый баланс между спросом (на инженеров) и предложением (наличием). После развала произошел перекос (который на мой взгляд до сих пор не выровнен) - количество предприятий сокращалось, а количество ВУЗов, выпускающих тех.специалистов, осталось прежним (а, может, даже и увеличилось). Баланс нарушен и пока не видно, чтобы он выправлялся. Или этот процесс идет очень медленно и в основном за счет того, что количество предприятий и, соответственно, рабочих мест для инженеров постепенно растет. А ВУЗов меньше не становится (не знаю, плюс это или минус в таком контексте).
Цитата: Прокруст от 10.07.2023 17:02:24Не понимаю
Цитата: Прокруст от 10.07.2023 17:02:24почему вы считаете что баланс нарушен - все уже давно устаканилось. Китайцы нам все что нужно продадут.
Цитата: AndreyK-AV от 10.07.2023 00:01:25ЕГЭ ИЛИ ОБРАЗОВАНИЕ — ТРЕТЬЕГО НЕ ДАНО А.В.ИвановЦитатаВступительные экзамены в вуз прямого отношения к школе не имели.
Подготовка к ним была личным делом выпускника, и для поступления в
институт среднего уровня было вполне достаточно базы обычной средней
школы.
В смутное время 90-х годов система образования подверглась многоплановому
деструктивному воздействию. В частности, был устранен государственный
контроль за выпускными экзаменами. Переданные в ведение школы, они стали
деградировать. Но скорость такой деградации в разных школах была разной, и
вплоть до введения ЕГЭ у нас ещё оставались образовательные учреждения,
которые работали по описанной выше схеме, давая своим выпускникам
полноценное среднее образование.
....
Так было до введения ЕГЭ.
Цитата: Прокруст от 10.07.2023 17:02:24Вузов меньше не будет. Народ хочет быть образованным - в конце концов у каждого есть шанс выучить английский вместе с точными науками и свалить отсюдова. Так что Вузы выполняют социальный заказ
Цитата: AndreyK-AV от 10.07.2023 15:24:36Мнение ЕГЭ ИЛИ ОБРАЗОВАНИЕ — ТРЕТЬЕГО НЕ ДАНО А.В.Иванов (часть 2)ЦитатаСистема единого экзамена
фактически упразднила выпускную итоговую аттестацию, и в этом одна из
главных причин негативного воздействия ЕГЭ на школьное образование.
Итак, вместо прежних выпускных экзаменов по восьми дисциплинам у нас
теперь два аттестационных ЕГЭ на уровне начальной школы.
Цитата: basilevs от 10.07.2023 18:55:15....
А проблемы в образовании есть, но ЕГЭ к ним отношения не имеет ровно никакого. Там больше в финансирование и безумную отчётность всё упирается. И да - школьное образование у нас весьма неплохое. Вот ВУЗовское - там беда бедой. Это я как работодатель айтишный говорю.
Цитата: Миклухо от 10.07.2023 19:59:20Хватит уже таскать сюда этого шарлатана.
К реальности его опусы не имеют никакого отношения.
Всем прекрасно известно, что процесс упразднения экзаменов в школе фактически закончился в 1970 году.
Цитата: Телеграм-канал Наука и университетыЕГЭ: некоторые цифры
Коллеги из телеграм-канала «Кипящий МИФИ» опубликовали данные о числе сдававших ЕГЭ по ряду предметов. Оказалось, что за последние 6 лет:
✔️число сдававших физику упало на 48%
✔️число сдававших профильную математику упало на 33%
✔️число сдававших биологию упало на 25%
✔️число сдававших химию упало на 11%
❗️И только число сдававших информатику выросло на 68%.
🤔Интересно!
https://t.me/naukauniver/3802
Цитата: AndreyK-AV от 10.07.2023 21:24:39Цитата: Телеграм-канал Наука и университетыЕГЭ: некоторые цифрыКоллеги из телеграм-канала «Кипящий МИФИ» опубликовали данные о числе сдававших ЕГЭ по ряду предметов. Оказалось, что за последние 6 лет:
✔️число сдававших физику упало на 48%
✔️число сдававших профильную математику упало на 33%
✔️число сдававших биологию упало на 25%
✔️число сдававших химию упало на 11%
❗️И только число сдававших информатику выросло на 68%.
🤔Интересно!