Проблемы ЕГЭ и школьного образования

1,191,547 8,333
 

Фильтр
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.56
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,899
Читатели: 13
Цитата: AndreyK-AV от 30.03.2024 12:10:52Мне задали вопрос...
ЦитатаНазовите коренные отличия текущей системы от советской. Только не надо про егэ - это тот же экзамен, что и был, только в профиль



А этот вопрос был вызван, тем что на предыдущий
ЦитатаВы видите провал только из-за пандемии??? Я вижу провал тотальный, и до, и во время, и после. Провал советской системы образования, на которую пытаются натянуть современные реалии, но совершенно идиотским способом.
\
Советская система спасет?)) Она топит 99% детей ради оставшихся 1% и все кричат об этом, как о достижениях (хотя сейчас это целиком заслуга детей и родителей, они даже без обучения в гос школе достигли бы точно таких же успехов, даже проще было бы). И в ссср так было и сейчас. Сейчас гораздо сильнее эффект выражен, потому что на систему пытаются взвалить задачи, для которых она не предназначена.

я ответил
ЦитатаЕсть сумма двух утверждений или функций
1) Советская система исчезла вместе с СССР и это так, так как нет суммы систем школа-вуз, школа-пту, школа-техникум, школа-предприятие, пту-вуз, пту-техникум, техникум-вуз , а это одна из основ советской системы, и нет другой основы, как то воспитания и влияния поведения индивидуума на тот путь, который придется пройти(оценка за поведение).

2) Советская система жива, так как живы её носители, которые в меру сил и возможностей продолжают её традиции, и сохраняют стране её технологический и культурный потенциал.
Причем, если ещё лет двадцать сохраняли с возможностью прироста, то сегодня, хватает только для затыкания дыр.
\
Ещё раз, провал не советской системы образования, от которой с проклятиями стали уходить после распада СССР, а абсолютный провал всей той реформы образования которую начав в 90-е, так и не могут закончить до сих пор, и пытаясь её хоть как то защитить топят образование все глубже и глубже. Кстати, у нас в районе как раз те школы, которые сохранили фундамент той старой классической системы образования, и находятся в лидерах по качественной подготовке выпускников. И да пандемия, точнее вынужденный дистант сильно ударили по качеству образования в масштабах всей страны.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.00 / 2
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.56
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,899
Читатели: 13
Цитата: Lilit от 30.03.2024 12:38:05А сейчас разве перекрывает?

1. Нет, если убрать слово бесплатное, и не обращать внимание на всеобщее обязательное.
ПМСМ это принципиально

Цитата: Lilit от 30.03.2024 12:38:05Ну уж нет. Уже в 70-е двойки за четверть и, тем более, годовые не ставили. И на второй год практически не оставляли. На кажом педсовете звучало, что двойка ученика - это оценка работы учителя.

4. Количество перешло в качество, исчезают уже и тройки. Педсовет выродился из совета, где у учителя есть право голоса в оперативку, где доводят до сведения что и как надо сделать.
Опять же когда учился было несколько второгодников (по пальцам одной руки), но вот тех кто на лето и осень, хватало. 
Сейчас это просто невозможно по многим причинам, первая финансовая, вторая учителя летом заняты на ОГЭ/ЕГЭ/школьный лагерь..., а все остальное время отпуск, осенью же нагрузка не позволяет, да и репетиторство порой приносит доход больше чем основная работа, как итог руками и ногами отбиваются..   

Цитата: Lilit от 30.03.2024 12:38:05А вот тут я возмущена прям очень! В смысле сдали ничего не знающего?! Это вот в советскую школы приводили детишек, которые порой даже до 100 считать не могли. А читающих вообще было исчезающе мало. Хорошо, если буквы знали. 
А сейчас и в садиках готовят. Да ещё практически все родители вынуждены платить за подготовительные курсы по субботам. Попробуй привести не читающего, не решающего простенькие примеры и не пишущего ребёнка в класс. Даже в сельских школах уже такие требования.

Так именно сдают на подготовку, в переводе платные дополнительные образовательные услуги, а те кто их не прошли и которых читать родители не научили, те сходу в отстающие, ибо требование рабочих программ не позволяют с ними возится на уроке.
Как итог, репетиторство начинается с начальной школы, и пмсм это крайне плохое явление


Цитата: Lilit от 30.03.2024 12:38:05Тоже не соглашусь. Большинство родителей криком кричат, что не надо наших детей воспитывать. Учите их так, чтобы нам не приходлось дома доучивать. И тогда у нас останется время на воспитание.

Хм... кричат может и кричат, только этим криком подразумевая что дети должны придя из школы их слушаться, уроки сами сесть делать, и !!! и за это все должна отвечать школа. Ох сколько сил тратят хорошие учителя перевоспитывая родителей, дабы те понимали что за своего ребёнка они отвечают, и как он ведёт себя и как учится, а не только школа.

Цитата: Lilit от 30.03.2024 12:38:05Да нууу... что, где-то, кроме как в Москве, кто-то ждёт от школы таких подвигов?

Причём здесь Москва?! Это модус оперенди современного молодого родителя-потребителя.
Цитата: Lilit от 30.03.2024 12:38:05Увы, сейчас школа вообще стала всеобщим полем боя. Все против всех.

Где в школах сильная администрация, там можно  наладить сотрудничество, и оно налаживается, но при этом должно быть адекватное и роно и выше, иначе ой.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.02 / 4
  • АУ
Lilit
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: +4.00
Регистрация: 10.06.2022
Сообщений: 1,090
Читатели: 2
Цитата: AndreyK-AV от 01.04.2024 13:38:331. Нет, если убрать слово бесплатное, и не обращать внимание на всеобщее обязательное.
ПМСМ это принципиально

Ну, я уже писала, что даже и после 9 не перекрывает, так чтобы совсем. На рабочие специальности поступить вполне можно. За все города не поручусь, но так случилось, что именно прошедшей осенью пришлось помониторить варианты в нескольких городах. Варианты были.
Ну а собственно с советское время с трояками в свидетельстве о восьмилетке куда, кроме профтехучилища можно было податься? 
Цитата: AndreyK-AV от 01.04.2024 13:38:334. Количество перешло в качество, исчезают уже и тройки.

Ну я о таком пока не слышала. Хотя общаюсь с педагогами из разных регионов.
Цитата: AndreyK-AV от 01.04.2024 13:38:33Опять же когда учился было несколько второгодников (по пальцам одной руки), но вот тех кто на лето и осень, хватало. 
Сейчас это просто невозможно по многим причинам, первая финансовая, вторая учителя летом заняты на ОГЭ/ЕГЭ/школьный лагерь..., а все остальное время отпуск,

Есть и сейчас, и, мне кажется, раньше не настолько уж и больше было. Экзамены также были. И лагеря городские были. Так что, тоже старались максимально уйти от этих вариантов. Кстати, вроде как оставляли "на осень". Имелосьь ввиду, что летом занимается, а осенью сдаёт. Осень никто уже и раньше не занимался -  всё, шли дальше уже.
Цитата: AndreyK-AV от 01.04.2024 13:38:33Так именно сдают на подготовку, в переводе платные дополнительные образовательные услуги, а те кто их не прошли и которых читать родители не научили, те сходу в отстающие, ибо требование рабочих программ не позволяют с ними возится на уроке.
Как итог, репетиторство начинается с начальной школы, и пмсм это крайне плохое явление

Так и я об этом. Но разве в программах написано, что поступивший в 1 класс должен всё это уметь? 
Цитата: AndreyK-AV от 01.04.2024 13:38:33Хм... кричат может и кричат, только этим криком подразумевая что дети должны придя из школы их слушаться, уроки сами сесть делать, и !!! и за это все должна отвечать школа.

Вообще нет. Под этим криком подразумевается, что родитель должен только усадить ребёнка за уроки (или, в более старших классах, проверить наличие ДЗ), а не объяснять ребёнку с начала тему урока. Ребёнок должен без помощи родителей делать ДЗ. Дело родителей только отследить, чтобы он его делал. Сейчас такого нет практически нигде. 
Цитата: AndreyK-AV от 01.04.2024 13:38:33Причём здесь Москва?! Это модус оперенди современного молодого родителя-потребителя.

Опять же, общалась и общаюсь с огромным количеством родителей. Та считают ну вот прям совсем единицы. Никто сейчас не ждёт от школы не только побед на олимпиадах и 100 баллов на ЕГЭ, не ждут уже и просто приличного образования. Кроме, как я уже и писала, московоских школ. Там другие требования. Ну сюда ещё можно добавить спецшколы с уклонами, гимназии там всякие, лицеи и т.п.
Цитата: AndreyK-AV от 01.04.2024 13:38:33Где в школах сильная администрация, там можно  наладить сотрудничество, и оно налаживается, но при этом должно быть адекватное и роно и выше, иначе ой.

Возможно. Вы писали, что у вас положение приличное. Но насколько я могу наблюдать, ваша школа - скорее исключение. Грустный
Мерой твоего невежества служит глубина твоего верования в несправедливость и человеческую трагедию. То, что гусеница называет Концом Света, Учитель называет бабочкой.
  • +0.06 / 2
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +263.98
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,977
Читатели: 7
Цитата: Lilit от 01.04.2024 15:17:32Вообще нет. Под этим криком подразумевается, что родитель должен только усадить ребёнка за уроки (или, в более старших классах, проверить наличие ДЗ), а не объяснять ребёнку с начала тему урока. Ребёнок должен без помощи родителей делать ДЗ. Дело родителей только отследить, чтобы он его делал. Сейчас такого нет практически нигде.


Сюда же обязательно надо приплюсовать "Конкурс родителей на лучшую поделку из желудей". В смысле - всякие интересные задания, которые младшеклассники не могут выполнить самостоятельно в принципе. По типу презентаций и т.д. В результате надо или нести несделанную домашку, или делать её всей семьёй. В моём советском детстве такого не было в принципе.
  • +0.02 / 2
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.56
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,899
Читатели: 13
Цитата: Lilit от 01.04.2024 15:17:32Вообще нет. Под этим криком подразумевается, что родитель должен только усадить ребёнка за уроки (или, в более старших классах, проверить наличие ДЗ), а не объяснять ребёнку с начала тему урока. Ребёнок должен без помощи родителей делать ДЗ. Дело родителей только отследить, чтобы он его делал. Сейчас такого нет практически нигде.

Приведу дискуссию с форума Саватеева
был вопрос от одного из участников
ЦитатаУ1 Приведите в чем разница

на него был ответ другого участника, ответ лаконичный, но крайне информативный
ЦитатаУ2 Разница в том, что дети жили в коллективе,  постоянно и каждодневно общались друг с другом, играли вначале, потом работали. На переменах Сами организовывали игры, потому что ещё с детского сада не уходили в виртуал, а от скуки и одиночества тянулись друг к другу. И понимали, что нужно вести себя определенным образом, чтобы с ними общались интересные им люди. 

Сейчас на тренинге рассказывают про роли в команде, ну и дают ситуацию, где нужно что-то сообща сделать, и вот нужно между собой договориться. Это разовая акция, на ней получаешь теорию, а практика так филигранно не оттачивается.

тут и я не "выдержал" и добавил
ЦитатаЯ Один мой товарищ, когда вспоминали о детстве в контексте школы и воспитания, сказал что на первое место, в том советском воспитании, он ставит двор, который просто заставлял общаться между собой самые противоречивые характеры и разновозрастные группы, и да самим себя занимать в меру фантазий и возможностей. При этом это не затеняет роль семьи и школы, но если в последних все было упорядочено по заведомо заданной иерархии, хотя и в ней надо было найти своё место (если говорить о школе), то двор именно то место где ты сам не просто вписываешься в отношения но и участвуешь в их создании...

задавший первый вопрос попытался всё свести (а ответов было много), и многие предлагали вспомнить опыт и СССР и РИ
ЦитатаУ1 А раньше солнце было ярче и девушки красивее. Фантазируя о возврате той системы образования вы не забывайте о возврате КПСС, комсомола и Пионерии. Возврате дефицитов в магазины и фарцовщиков. Распределения в тайгу учить медведей алгебре. Все это в комплект прилагается именно к той систм образования.

на что получил ещё от одного участника
ЦитатаУ3 Ну, не стоит повторять мантры из телевизора)))
Система образования и методика изучения предметов была основана на научном подходе, с учетом возрастной психологии развития детей и подростков. Программа обучения и учебники были едиными на всей огромной территории СССР.  
В школах закладывали крепкую базу по всем предметам. Учили, в первую очередь, учиться, что позволяло после окончания школы поступить на любое направление в высшее учебное заведение, нынешняя система предпрофильного и профильного образования в школе позволяет пробовать поступить только по своему "вектору/траектории", которая задается профилем.

И да, учеба и в школах, и в ВУЗах была бесплатной и доступна каждому. Репетиры были редкостью, а ныне с 1-го класса практически становиться нормой.

Насчет возврата КПСС... Сейчас имеет место быть аналог  КПСС, но КПСС периода развала СССР, когда истинных коммунистов (по своим убеждениям) уже практически не стало в силу возраста.

Комсомол и Пионерия, вы удивитесь, тоже существуют,  их "придумали" не так давно,  орлята - вместо октябрят, движение первых и юнармия))) и принуждают пополнять эти "ряды", дабы отчитаться перед цифродержателями различных реестров. В СССР дети стремились сами стать октябрятами, пионерами, а подростки - комсомольцами. 

Насчет дефицита: если Вы хорошо изучите историю СССР, особенно историю горбачевского периода, дефициты были созданы искусственно, чтобы подготовить народ к "естественному и добровольному" капитулированию перед капиталистическим укладом построения общественных отношений и развалом СССР.

Несмотря на дефицит, и на не особое разнообразие/ассортимент продуктов питания - все было натуральным, против нынешнего разнообразия химических продуктовых суррогатов, потому, в том числе, народ был здоровее.

Ну, а бывшие фарцовщики - подпольные торгаши в нынешнее время стали очень прогрессивным и приветствуемым типом людей, гордо называющих себя "предпринимателями", в основном это обычные торгаши, которые ничего не производят, а просто перепродают в разы дороже. 

К Вашему тезису про "распределение в тайгу медведей алгебре учить" - вы правы, уровень школьного образования, особенного математического, был настолько сильным, что и медведи в тайге алгебру знали, да и не только алгебру, но и геометрию, физику, химию, русский язык, литературу, историю ...в отличие от современных жерт ЕГЭ, которые в лучшем случае, немного ориентируются в своих профильных предметах.

вот как то вся эта дискуссия пмсм органично встраивается в нашуВеселый
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.01 / 5
  • АУ
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
44 года
Слушатель
Карма: +23.33
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,425
Читатели: 8
Цитата: AndreyK-AV от 02.04.2024 11:51:32Приведу дискуссию с форума Саватеева
был вопрос от одного из участников
вот как то вся эта дискуссия пмсм органично встраивается в нашуВеселый

Да у Саватеева какие то сказочные эльфы которые жили в каком то другом СССР наверное.

Цитата"уровень школьного образования, особенного математического, был настолько сильным," 


Это ведь видно в каком то другом СССР пришлось организовывать сеть ФМШ, потому что после реформ Хрущева - не смогли набрать достаточно абитуриентов для технических ВУЗов.

Цитата"В школах закладывали крепкую базу по всем предметам. Учили, в первую очередь, учиться, что позволяло после окончания школы поступить на любое направление в высшее учебное заведение,"


Ну да, наверное именно поэтому при сопоставимом количестве населения и детей -  студентов было в 2-2,5 раза меньше чем сейчас.
Точно учили лучше? а может просто отсев был посильнее?

Цитата"В СССР дети стремились сами стать октябрятами, пионерами, а подростки - комсомольцами. "


Это те самые из которых при Брежневе "Тяп-Ляп" образовалась? или При Андропове - Любера?
Что тогда формализм и профанация были, что сейчас - разницы никакой.
Цитата 
"если Вы хорошо изучите историю СССР, особенно историю горбачевского периода, дефициты были созданы искусственно, чтобы подготовить народ к "естественному и добровольному" капитулированию перед капиталистическим укладом построения общественных отношений и развалом СССР."



 Если изучать историю не только Горбачевского, но и Хрущевско/Брежневского СССР - выяснится, что карточки/талоны появились еще при раннем Брежневе, что проблема дефицита продовольствия для растущего населения постоянно была головной болью ЦК Политбюро - и продовольственная программа в 1980 году была принята на самом верху - что однозначно подтверждает проблемы в СССР задолго до перестройки.
Да перестройка не смогла решить накопившиеся проблемы СССР - но это не означает, что она стала их причиной.
Впрочем у свидетелей великого СССР со времен Кашпировского, Чумака и Мавроди - с критическим мышлением и логикой - реально заметные проблемы.
  
Но "легче допустить, что миром правит продуманное на много ходов вперёд злодейство, чем признать очевидное: миром правит бардак — глупость, полнейшая некомпетентность и поразительная, не укладывающаяся в обычную голову безответственность Лиц, Принимающих Решения (с)"
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • +0.07 / 5
  • АУ
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
44 года
Слушатель
Карма: +23.33
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,425
Читатели: 8
Цитата: Lilit от 30.03.2024 12:38:05
Да нууу... что, где-то, кроме как в Москве, кто-то ждёт от школы таких подвигов? 



В каждом крупном городе - на каждые 50-100 тысяч населения - есть как минимум одна такая школа, совершающая такие подвиги вполне регулярно.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • +0.07 / 3
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.56
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,899
Читатели: 13
Цитата: _Sasha__ от 06.04.2024 00:02:54...
Впрочем у свидетелей великого СССР со времен Кашпировского, Чумака и Мавроди - с критическим мышлением и логикой - реально заметные проблемы.
  
Но "легче допустить, что миром правит продуманное на много ходов вперёд злодейство, чем признать очевидное: миром правит бардак — глупость, полнейшая некомпетентность и поразительная, не укладывающаяся в обычную голову безответственность Лиц, Принимающих Решения (с)"

Миром правят идеи, а также коллективное бессознательное, а вот когда идеи "кончаются" тогда приходят Кашпировские, Чумаки, Грефы с Даней Милохиным, Властелины и Мавроди... ну и "Лёни Голубковы"...
и полностью справится с этим никакое образование не может, разве что остановить и дать шанс подумать.



Цитата: _Sasha__ от 06.04.2024 00:02:54Да у Саватеева какие то сказочные эльфы которые жили в каком то другом СССР наверное.

Это ведь видно в каком то другом СССР пришлось организовывать сеть ФМШ, потому что после реформ Хрущева - не смогли набрать достаточно абитуриентов для технических ВУЗов.

Основное у тех кого Вы называете эльфами, как впрочем  и у вас, Вы не желаете видеть причин следственные связи, а также изменение потребностей общественной формации с ростом общего качества как образования, так и жизни, т.е. то самое "коллективное бессознательное".
ФМШ это новый уровень развития, и понимание что массовая школа дает общие усреднённые знания, из того что накопило человечество к настоящему времени, и эти знания всегда растут вширь, а человек, точнее ребёнок, он такой же как и вчера и позавчера, и приходится жертвовать глубиной, этакое "прокрустово ложе" всеобщего бесплатного образования. Как результат, надо или рубить любознательность тех умников и умниц что готовы прорваться дальше отведённого программой, ибо нет столько учителей на поддержание такого способных, или собирать их и по ФМШ, и по пироговским школам, и по школам искусств и т.д. и т.п....
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.01 / 3
  • АУ
Lilit
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: +4.00
Регистрация: 10.06.2022
Сообщений: 1,090
Читатели: 2
Цитата: AndreyK-AV от 07.04.2024 09:03:08Но Вы помянули Москву, со словами "нигде кроме"Веселый
А в стране уже не первый год, соревнование между губернаторами на наличие таких, и чем только учителей "на это не вынуждают", но с каждым разом всё жиже и жиже...

Ну, ёлки-палки, нигде, кроме Москвы, родители не ждут, что их детей средняя школа сделает победителями олимпиад или стобалльниками ЕГЭ без каких-либо усилий со стороны родителей. Такие ожидания адресуют или московским школам, или спец. школам в регионах.
Речь шла о родительских ожиданиях, вспомните. А не о губернаторских или министерских. 
Всё началось вот с этих ваших слов, на которые я и отвечала.
" 7. Поведение государства в свою очередь изменило поведение родителей, которые воспринимают школу или как прислугу - "вот сдали в первый класс ребёночка ничего не знающего и неумеющего, будьте добры выдайте в 11 классе воспитанного и умного стобальника, да ещё победЮтеля олимпиад..."
Господа, ну читайте внимательнее. Строит глазки
Отредактировано: Lilit - 07 апр 2024 12:45:37
Мерой твоего невежества служит глубина твоего верования в несправедливость и человеческую трагедию. То, что гусеница называет Концом Света, Учитель называет бабочкой.
  • -0.01 / 1
  • АУ
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
44 года
Слушатель
Карма: +23.33
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,425
Читатели: 8
Цитата: Lilit от 06.04.2024 13:25:30Не спорю. Бывают такие школа. Но я немного о другом. Вы опять отвечаете своим мыслям?  Обеспокоенный 
Я писала, что никто давно не ждёт таких подвигов от нашей среднестатестической школы. А не то, что таких школ нет в природе.

Нет, вы написали, что никто не ждет таких подвигов нигде, кроме Москвы.
Не знаю, что вы имели ввиду, но написали именно это.
Про среднестатистическую школу "У двора" речи не было.

З.Ы. Кстати и в Москве речь идет только за "элитные" и "специальные" школы - и их конечно в Москве много - несколько сотен - с учетом населения Москвы. Но там и обычные школы на тысячи считают.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • +0.01 / 1
  • АУ
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
44 года
Слушатель
Карма: +23.33
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,425
Читатели: 8
Цитата: Lilit от 08.04.2024 00:45:20Вам докопаться очень хочется?Непонимающий
Я после этого поста УЖЕ скорректировала свою мысль: " Кроме, как я уже и писала, московских школ. Там другие требования. Ну сюда ещё можно добавить спецшколы с уклонами, гимназии там всякие, лицеи и т.п."
И это  было ДО вашего комментария. 
Но дело даже не в этом. Вы начали доказывать, что такие ШКОЛЫ ЕСТЬ. А я писала, что РОДИТЕЛИ НЕ ЖДУТ.  Разницу улавливаете? 

На З.Ы. Вот в Москве как раз ждут подвигов и от обычных школ. И тому есть причины.

улавливаю.
  
Но как раз от таких школ именно родители, именно очень даже ждут. И не только в Москве.
  
Другой вопрос - что для регионов - некоторые требования (особенно на всеросе) могут быть слабее, чем для Москвы, а в некоторых столичных ВУЗах есть негласные и гласные квоты не только на СВО, но и на регионы. 
Что шибко не нравится жителям Москвы.
Отредактировано: _Sasha__ - 08 апр 2024 04:00:50
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • +0.01 / 1
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.56
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,899
Читатели: 13
Цитата: Lilit от 07.04.2024 12:35:06Ну, ёлки-палки, нигде, кроме Москвы, родители не ждут, что их детей средняя школа сделает победителями олимпиад или стобалльниками ЕГЭ без каких-либо усилий со стороны родителей. Такие ожидания адресуют или московским школам, или спец. школам в регионах.
Речь шла о родительских ожиданиях, вспомните. А не о губернаторских или министерских. 
Всё началось вот с этих ваших слов, на которые я и отвечала.
" 7. Поведение государства в свою очередь изменило поведение родителей, которые воспринимают школу или как прислугу - "вот сдали в первый класс ребёночка ничего не знающего и неумеющего, будьте добры выдайтев 11 классе воспитанного и умного стобальника, да ещё победЮтеля олимпиад..."
Господа, ну читайте внимательнее. Строит глазки

Ждут, ещё как ждут, особенно на этапе начальной школы, особенно если там сильные учителя, а вот далее начинается осознание что какая бы сильная средняя школа не была, без труда ничего не получится и труд этот и родительский тоже...
Это именно о том, что я сказал.
К чему это приводит: вот девочка олимпиадница(седьмой класс), мама требует только побед по всем предметам, и отличных оценок тоже... слышать что невозможно побеждать везде и всегда не желает, значит и не слышит. А девочка вправду умная и трудолюбивая, но она же ребёнок и от перегрузок всяческие нервные заболевания и на коже тоже высыпают, и на уроках отключается, а маму не остановит... и мама её в другой регион в школу для одарённых... как там далее не знаю, успехов девочке (правда это было перед пандемией), а вот тут, т.е. в школе все вздохнули с облегчением, ибо ну к лешему такое олимпиаднечество, пусть даже с победами.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.04 / 3
  • АУ
Lilit
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: +4.00
Регистрация: 10.06.2022
Сообщений: 1,090
Читатели: 2
Цитата: AndreyK-AV от 08.04.2024 08:37:24Ждут, ещё как ждут, особенно на этапе начальной школы, особенно если там сильные учителя, а вот далее начинается осознание что какая бы сильная средняя школа не была, без труда ничего не получится и труд этот и родительский тоже...
Это именно о том, что я сказал.
К чему это приводит: вот девочка олимпиадница(седьмой класс), мама требует только побед по всем предметам, и отличных оценок тоже... слышать что невозможно побеждать везде и всегда не желает, значит и не слышит. А девочка вправду умная и трудолюбивая, но она же ребёнок и от перегрузок всяческие нервные заболевания и на коже тоже высыпают, и на уроках отключается, а маму не остановит... и мама её в другой регион в школу для одарённых... как там далее не знаю, успехов девочке (правда это было перед пандемией), а вот тут, т.е. в школе все вздохнули с облегчением, ибо ну к лешему такое олимпиаднечество, пусть даже с победами.

Ну неадекватов, конечно, везде хватает. И родители не исключение. Я о тенденции в целом писала. 
А вот такие, как у этой девочки, так просто преступники. Но такими опека не занимается, ибо вроде как благополучные. Для девочки же стараются. Расстреливающий

С этими олимпиадами вообще как-то всё не правильно сложилось. Вот не помню, а в советские времена они играли роль при поступлении? Или это просто в характеристике отмечалось?
Отредактировано: Lilit - 08 апр 2024 11:59:42
Мерой твоего невежества служит глубина твоего верования в несправедливость и человеческую трагедию. То, что гусеница называет Концом Света, Учитель называет бабочкой.
  • +0.02 / 2
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.56
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,899
Читатели: 13
Евгений Спицын, Алексей Савватеев. Истоки советского образования или Как спасти школу сегодня


ЦитатаО советском опыте разрушительного изменения системы образования и последующем восстановлении Алексей Савватеев беседует с историком, автором учебников Евгением Спицыным.

Кроме того, бывший школьный директор и учитель Е. Ю. Спицын делится своим видением  современных проблем и тем, как нужно выходить из тупика.

А это ссылка на телеграм-канал с аудио версией интервью
Цитата: Телеграм-канал Алексей Савватеев. Родная ШколаА. Савватеев, Е. Спицын. Аудиоверсия.

https://t.me/alexei_savvateev/568



У Саватеева получается брать отличные интервью.  
И да, правильно говорят собеседники - ситуация очень схожа с тем что назрела в 20 годы прошлого века, 
с одним отличием, тогда с этой проблемой разобрались за неполные пятнадцать лет, 
нынче прошло в два раза больше времени, а проблема только разрастается. 
Но те пути (первые шаги) о которых говорил Спицин, они правильные, и ведь реально возможные....

В беседе Саватеева со Спициным, показаны переплетения с сегодняшним днём. 
Ведь современные горе реформаторы образования, начиная от Асмолова, по сути мародёры, 
прожирающие и жирующие на уничтожении работающей системы, и ничего своего не внёсшие, 
а лишь взявшие идеи отвергнутые жизнью в 30х годах прошлого века, 
поменявшие шилдики и давай стрич бабло да ещё во власть влезая...
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.05 / 6
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.56
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,899
Читатели: 13
А кто и как уничтожал образование  России,
хотели похвастаться, а получился сеанс саморазоблачения
Из книги "Как мы перестраивали советское образование..."

ЦитатаВиктор Болотов:
– Фонд Сороса сейчас делают этаким дьявольским монстром, который работал на развал страны. Но я скажу – если бы фонд Сороса не вкладывал деньги в стипендии учителям и профессорам, у нас было бы еще хуже. На деньги Сороса были изданы первые альтернативные учебники. Не все они хорошие, спорить не буду, некоторые из них предвзято трактовали историю Советского Союза – всякие были учебники. Но нам удавалось идти вперед. Удавалось сохранить костяк учительства.




ЦитатаАлександр Асмолов:
– В 90-е годы не только учителя, но и преподаватели вузов так или иначе получали поддержку фонда Сороса. Через фонд Сороса поддерживались инновационные линии учебников. Учителя, которые получали стипендии Сороса или гранты Сороса, как хотите, так и называйте, это те учителя, которым давали рекомендацию их ученики – выпускники, поступившие в вузы. Понятно, о чем идет речь. Учителя, набравшие наибольший рейтинг у своих учеников, получали стипендию.
Я считаю, что фонд Сороса создал уникальную атмосферу для развития инновационного образования.



ЦитатаГазета «Коммерсантъ», 21.02.1995

Вчера в Комитете Думы по образованию, науке и культуре состоялись слушания «О деятельности фондов Сороса в России». Поводом послужил ряд публикаций в прессе, в частности в «Независимой газете», где утверждалось, что фонд – это нечто вроде филиала ЦРУ. Контрразведка намеревалась было выступить на слушаниях и описать ситуацию вокруг фондов даже в более мрачных тонах, но в итоге ее представители на слушания не явились.
Фонд Сороса действует в экс-СССР около двух лет. В декабре 1992 года для поддержки науки американский миллиардер выделил $100 млн и более $80 млн из них в виде прямой финансовой помощи ученым. Первой стала программа срочной индивидуальной помощи, по которой 500-долларовые гранты получили 64 тысячи ученых из экс-СССР. Затем фонд объявил конкурс долгосрочных грантов на научные исследования; было подано более 18 тыс. заявок. По результатам конкурса более 3300 грантов были распределены по разным специальностям фундаментальных естественных наук. Причем для участия в конкурсе требовалось лишь представить заявку с информацией о руководителе проекта, сжатое изложение проблемы, возможные способы применения и список открытых публикаций по теме за 5 лет в научных журналах. Это вызвало подозрения у контрразведки: мол, собирают информацию. Хотя даже она не утверждает, что у Сороса были злонамеренные разведпланы. Факта же поддержки науки и вовсе никто не отрицает.
В распродаже родины российских ученых пока никто напрямую не обвиняет, хотя заявки на гранты направлялись и из закрытых городов – Арзамаса-16, Казани-34. По словам Михаила Алфимова, зампредседателя Российского фонда фундаментальных исследований, проводившего экспертизу проектов, часть работ со временем можно будет использовать и для производства оружия, но сейчас все это чисто теоретические разработки.

По мнению контрразведчиков, неплохо бы создать систему противодействия сбору развединформации иностранными спецслужбами, разработать программу противодействия «утечке умов», упорядочить контроль за выездом секретоносителей и вывозом результатов научной деятельности.

По мнению председателя комитета Николая Воронцова, контрразведке необходимо оставить в покое фонд Сороса и ему подобные.


свободного образования хотели?! ну... ну...
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.02 / 4
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.56
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,899
Читатели: 13
Интервью с  С. Е Рукшиным или как возродить школу
часть 1
Цитата
Ведущая: Ника Стрижак (Н. С.).
Гость: Сергей Евгеньевич Рукшин (С. Р.).
Н. С.: Добрый день! Как всегда, по будням в это время в эфире программа «Открытая студия». Как всегда, мы приветствуем нашу открытую студию на седьмом этаже. Я очень рассчитываю на то, что вы до двух часов проведёте время с нами, потому что разговор пойдёт не просто с умным человеком, а ещё и про потенциально умных людей: где их взять в России, и как их правильно воспитать. Сначала я представлю моего потрясающего собеседника, а потом мы разберёмся в этих и других вопросах. Если говорить коротко, математик, Народный учитель России, профессор, Сергей Евгеньевич Рукшин. Сергей Евгеньевич, приветствую Вас.
С. Р.: Добрый день!




Н. С.: А если говорить не очень коротко, то заместитель директора знаменитого Президентского физико-математического лицея № 239, член комиссии Президента по правам человека. Сергей Евгеньевич, у Вас столько регалий! Могу сказать, что Вы – создатель уникальной системы выявления и обучения талантливых детей. В общем, человек, на которого сейчас большая надежда страны. Нескромно я говорю?
С. Р.: Поскольку это говорю не я, и поскольку правда, то не отрекаюсь. Всё моё. Беру.
Н. С.: Сегодня мы хотим поговорить про математику и про образование на разных видах, на сколько хватит времени. Хотела сразу спросить. Мы назвали нашу программу сегодня «Страна умных». А можно ли сказать, что Россия – страна умных?
С. Р.: Россия – страна, в которой традиционно, задолго до революционных времён, было культурное давление. Мы – страна, в которой было стыдно что-то не знать. Когда-то, ещё в советское время, психологи провели забавнейший эксперимент. Человека спросили посреди Москвы: «Вы читали повесть Л.Н. Толстого “Хаджи-Мурат”»? Он сказал: «Да, конечно, читал, что Вы!». Потом пошёл, его догнали и спросили: «Вы, правда, читали?». - «Нет, я соврал, но мне было так стыдно!» А потом провели параллельный эксперимент в Штатах. Спросили: «Вы читали Нобелевского лауреата, великого американского писателя, Хемингуэя?» - «Кого? Не, не читал». Пошёл и выкинул из головы. В России было культурное давление. В России образованному человеку было стыдно не знать. И с дореволюционных времён образование служило социальным лифтом. Количество людей, которые повысили свой социальный и материальный статус и принесли заодно пользу стране, было очень велико. Россия, как и всякая страна, обладает разным генетическим потенциалом. Вот некоторые говорят, что Америка или Австралия – это страна отбросов. Отбросов в следующем смысле: это – люди, которым не нашлось места у себя на родине. Бунтари, они прошли через Дикий Запад, заселили Америку, повышенная энергетика. Австралия засеяна беглыми британскими каторжниками, и так далее. Может быть, в этом, действительно, что-то есть, потому что Америка с её нынешней системой образования свои потребности в высокотехнологичных кадрах пополняет, как и пополняла долгое время, за счёт покупки специалистов по всему миру: русские программисты, индийские программисты, вьетнамские программисты... Посмотрите на сборную Соединённых Штатов на международной олимпиаде по математике: 6 китайцев; в другой год: 5 китайцев, 1 индус. Чем гордится Америка? Ракетостроением – Вернер фон Браун, самолёты - русского Сикорского. Россия – страна культурного давления и страна, где ум традиционно ценился и давал возможность улучшить жизнь.
Н. С.: Мы вернёмся ещё к этой теме. Я хочу просить Вас повторить для наших зрителей прекрасную мысль, однажды Вами высказанную. Мы традиционно считаем, что есть люди гуманитарного склада ума, а есть люди, которые склонны к точным наукам, при этом людям, которые любят литературу, не обязательно знать математику. Это же не так всегда было?




С. Р.: Это не просто не так. Приведу пример: мой одноклассник, замечательный кино и театральный режиссёр, Дима Астрахан, имел дипломы по математике и физике, и окончил физмат школу. А когда я его спросил, зачем ему это всё было надо, если он сейчас занимается театром, то он объяснил это очень просто: «Когда мои коллеги, режиссёры, ставят спектакль, они идут в библиотеку и смотрят, что делали с этой пьесой их предшественники, а я беру текст и думаю. А они не умеют».
Н. С.: Однако… Считалось, и Вы, наверное, застали тех людей, что людям, которые изучают гуманитарные науки, физику с математикой знать всё-таки прилично, а тем, кто занимается точными науками, прилично знать мировую культуру.
С. Р.: Мой университетский профессор, выдающийся математик, был крупным знатоком симфоний Брукнера. В доме учёных концерты давал на фортепьяно член-корреспондент Академии наук Фадеев, а в Большом зале филармонии в первом ряду сиживал с партитурой выдающийся математик, академик Смирнов, его я ребёнком застал. Мы сместили понятие «гуманитарий» в совершенно неприемлемую сферу. Если раньше гуманитарий – это тот, кто имел полноценное общее фундаментальное образование, имел дополнительные знания по истории, литературе, человеческой культуре и так далее, то сейчас мы гуманитариями называем тех, у кого плохо с математикой и физикой. Это не гуманитарии.
Н. С.: Ужас.
С. Р.: Из позитивного, что он знает ещё, мы перенесли термин «гуманитарий» в негативный смысл. «Всего, что знал ещё Евгений, пересказать мне недосуг». Так вот там можно пересказать много. Они не знают.
Н. С.: Недавно был образовательный Форум, я даже поспорила с Ольгой Юрьевной Васильевой, бывшем министром образования. Извините, что я так сразу в конкретику, но мне, кажется, случилась большая беда. Когда-то в своё время все сдавали одинаковый экзамен, у нас был одинаковый аттестат. Мы ругались, но сдавали, кто - литературу, кто - историю, кто - математику, кто - физику, но мы сдавали все одинаково, и имели равные шансы. Сейчас же дети в 9-ом классе должны решить: они будут всё-таки литературой заниматься или пойдут в математику. И всё, они понимают для себя уже к 9 классу, что математика им больше не нужна...
Н. С.: Мы теперь уже склоняемся к тому, чтобы вести профиль в 7 классе. Это вычёркивание ребёнка. Дело не только в том, что интересы меняются. Я, например, всю школу собирался в Военно-медицинскую Академию и усиленно занимался биологией и химией. Что мне пригодилось в итоге? В итоге выяснилось, что я всё-таки математик и педагог. Мы не должны сужать возможность выбора ребёнка. Вкусы и интересы меняются. Я не говорю уж о том, что понадобится в жизни. Человек думает, что он биолог, а потому ему для ножниц ДНК понадобится владение физикой, электротехникой, молекулярной биологией и так далее. Образование должно быть достаточно широким, чтобы не сужать как можно дольше возможность выбора. Я, конечно, понимаю, что хороший специалист по Козьме Пруткову подобен флюсу, ибо полнота его односторонняя. Но прежде, чем стать специалистом, нужно обрести набор знаний, который понадобится. К тому же, если бы мы превратили знание в утилитарную кормушку: даём только то, что пригодится в жизни, мы бы жили в той же пещере и проточная вода текла бы к нам по стенкам этой пещеры из всех щелей. Прогресс человечества возможен только потому, что мы учим тому, что мы знаем, и это пригождается для того, чтобы развивать культуру цивилизации. Поэтому утилитаризм в образовании - это, фактически, отстригание возможностей развития и возможности прогресса. Вопрос «Зачем мне это пригодится в жизни?» незаконный. Человек получает, кроме фундаментального ядра знаний, умение думать, размышлять и учиться новому. Это - важная часть знаний. Поэтому, разумеется, гуманитарий должен знать и ценность фундаментального образования в области точных и естественных наук.
Н. С.: Многие говорят: «Зачем мне математика? Я никогда не буду иметь с ней дело», и считают, что математика создана для того, чтобы правильно посчитать сумму в квитанции ЖКХ. Математика же не об этом?
Р. С.: Математика - это умение думать, сомневаться. Безусловно, человека можно учить думать на материале других предметов. Можно заставить по истории пересказать параграф о франко-прусской войне, а можно не спросить пересказать параграф, а спросить: «Лёнечка, а скажи-ка, франко-прусская война усилила Германию или ослабила? А Францию?» И тут выясняется, что Лёнечка, который вызубрил параграф, совершенно не умеет думать. Это - реальный эпизод в жизни моего учителя истории в физ-мат школе. Можно учить думать человека на материале литературы. Можно обосновать точку зрения, что Онегин поступил с Татьяной благородно, пользуясь текстом и не противореча, а можно сказать, что он посмеялся над чистой юношеской любовью. Но, повторяю, человека надо учить думать. Но есть один, единственный, уникальный предмет, который на протяжении десятков тысяч лет культивировал развитие мышления и собирал в течение многих лет задачи, специально направленные на развитие мышления. Сейчас я попробую Вам это с лёгкостью доказать. В дописьменный период в фольклоре, практически всех народов, появились первые уравнения. Только там надо было искать не неизвестный x, который равен 2, 3 или 5,5, а описанный метафорически предмет. Это называлось загадками.
Н. С.: То есть загадка - это про математику?
С. Р.: Загадка - это про развитие мышления. Это - решение уравнения, в котором неизвестным является «сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает». Описание и поиск неизвестного предмета в фольклоре большинства народов сохранились в виде загадок с дописьменных времён. Люди, жившие в тяжёлых условиях, зачем-то их культивировали, передавали из поколения в поколение. Развитие мышления, как показывает фольклор, в частности, метафорического, безусловно, ценилось ещё в дописьменные, докультурные и доцивилизационные времена.
Буквально только что в Вестнике московского университета вышла статья трёх академиков-психологов, в том числе и Юрия Зинченко, который был у нас ведущим психологом и одно время президентом Академии наук, и Вашего покорного слуги, в которой как раз психологами и педагогами излагается особая роль математики в развитии мышления. Человека надо учить думать. Думать, сомневаться и делать выводы. И повторяю, единственный предмет, который это делал на протяжении тысяч лет и специально был направлен, это - математика. Лишим человека возможности думать, будет тяжелее. Учить думать на материале литературы, истории тяжелее. Можно, но тяжело.

... продолжение
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.04 / 3
  • АУ
TAU
 
Слушатель
Карма: +53.43
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,228
Читатели: 0
Цитата: AndreyK-AV от 18.04.2024 21:18:43[url=https://dzen.ru/a/ZiEXTtcHVTY5hnJc]Мой университетский профессор, выдающийся математик, был крупным знатоком симфоний Брукнера. В доме учёных концерты давал на фортепьяно член-корреспондент Академии наук Фадеев, а в Большом зале филармонии в первом ряду сиживал с партитурой выдающийся математик, академик Смирнов, его я ребёнком застал. Мы сместили понятие «гуманитарий» в совершенно неприемлемую сферу. Если раньше гуманитарий – это тот, кто имел полноценное общее фундаментальное образование, имел дополнительные знания по истории, литературе, человеческой культуре и так далее, то сейчас мы гуманитариями называем тех, у кого плохо с математикой и физикой. Это не гуманитарии

Есть и короче современное высказывание: "гуманитарий - политкорректное название дурака".
  • -0.02 / 3
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.56
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,899
Читатели: 13
Цитата: TAU от 18.04.2024 23:42:49Есть и короче современное высказывание: "гуманитарий - политкорректное название дурака".


Цитата: Телеграм-канал Алексей Савватеев. Родная ШколаПомните тот период истории, когда дворянские отпрыски по-французски говорили и писали лучше, чем по-русски? Понадобился Наполеон, чтобы вылечить болезнь под названием "галломания". Потом Пушкин и другие заново учили нас любить Россию и русский язык. Накануне четырнадцатого года мы оказались в похожем положении - поклонение западу и его ценностям достигло у нас уровня " самоотречения". Это поклонение пронизывало всю нашу жизнь от простого к сложному: от музыки, фильмов, шмоток и тачек - до "свободы и демократии".

Сегодня мы пытаемся вернуться к себе, но пока у нас плохо получается. Целые поколения выросли на импортной " жвачке" и не понимают, чего мы от них хотим. Вся надежда сейчас на "стариков" - на тех, кто ещё читал бумажные книги. Мы должны успеть, пока ещё живы и дееспособны. Выросшие на сломе эпох, впитавшие в себя весь свет и всю тьму нашей истории, сумевшие что-то понять в этой жизни важного - мы должны успеть заложить основы будущей России, способной к самостоятельному плаванию.

https://t.me/alexei_savvateev/604

Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.02 / 2
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.56
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,899
Читатели: 13
Цитата: AndreyK-AV от 18.04.2024 21:18:43Интервью с  С. Е Рукшиным или как возродить школу
часть 1
... продолжение

часть 2
ЦитатаН. С.: Уточню: почему три академика пишут работу о роли математике или психологии? Почему Вы написали сейчас с Зинченко работу о психологии в математике? У нас в чём проблема?
С. Р.: Проблема состоит в том, что мы пытается заимствовать ложные теории из Запада, которые способны разрушить наше образование. У нас одна из психологических школ, насколько я понимаю, связанная с академиком Малых, внедряет совершенно ложный термин «математическая тревожность». Дескать, изучение математики очень плохо влияет на психику и психологию детей, она разрушает их здоровье.
Н. С.: Когда не получается и плохие оценки, да?
С. Р.: При этом ощущение успеха почему-то даёт.
Н. С.: Извините, физкультурная тревожность, физическая тревожность, биологическая тревожность, литературная тревожность... Так по всем предметам можно...
С. Р.: Финансовая тревожность: денег на мороженое не хватает. Это - ложные ценности, заимствованные с Запада. Америка за счёт больших денег пригласит к себе нужных специалистов. Мы себе этого позволить не можем. Наша идеология должна быть сродни корейской чучхе. России это только что убедительно доказали. Россия должна опираться на собственные научно-технические силы, и вообще, Александр Ярославович Невский ещё в 1240 - 1242 годах принял решение: мы не присоединимся к Евросоюзу. Мы образуем свою цивилизацию и должны, при этом, опираться на свои силы.
Н. С.: Вы прекрасно знаете, поскольку находитесь внутри процесса, что не так давно Президент дал поручение Правительству чуть ли не к 1 июня составить программу по возрождению или по спасению математики в школе. Все бьют тревоги. Что случилось с математикой в школах? Вузы говорят, что дети не идут в технические вузы, а если они и идут, то у них недостаточный балл ЕГЭ. Что глобально случилось?




С. Р.: Дело не в том, что не идут. Ситуация гораздо хуже. Мы их не можем принять. Дело в том, что для поступления в технические вузы, а стране нужны инженеры, конструкторы, специалисты по технической физике и так далее, нужно сдать определённый набор предметов, в частности, физику и информатику. Случилась трагическая ситуация. Для того, чтобы заполнить бюджетные, подчёркиваю, места в стране не хватало несколько десятков тысяч людей, которые просто сдали этот набор экзаменов. Не тех, кто хочет, а тех, кто просто заранее декларировал, что они не будут на эти специальности поступать. Они не выбрали физику, информатику. Мы не могли занять несколько десятков тысяч бюджетных мест в технические вузы.
Н. С.: Почему?
С. Р.: Путин ставит задачу высокотехнологичной инновационной экономики. Про военную технику всё понятно. Кстати, военная техника всегда шла впереди и стимулировала гражданские технологии, процессы. А на тему почему…
Н. С.: Может, это тревожность математическая?
С. Р.: Это - комплекс. Мы наплодили огромное количество юристов, менеджеров, специалистов по государственному и муниципальному управлению. Например, ребёнок из Урюпинска (я не имею ввиду конкретный Урюпинск; из маленького провинциального города с невысокими зарплатами и уровнем жизни) хочет в крупный город. Он выбирает вуз, специальность. Может быть, он с детства мечтал в Военмех к нам и строить ракету, но в Военмех с его баллами он не попадёт, поэтому он идёт в институт сервиса и экономики. А там сдают что? Правильно, обществознание. Только что принято решение, и Кравцов подписал два дня назад приказ о том, что обществознания в 6 - 8 классах не будет. Дело в том, что нет предмета науки обществознания. Это - не наука. Это - учебный предмет, надёрганный из разных областей жизни: немножко гос.управления, Конституции, экономики, социальных связей. Это даже не воспитание патриотизма, потому что в 6 - 8 классах ребёнок не способен воспринять эти сложные предметы. Дайте ему эти часы на историю, и он будет гордиться своей Родиной.
Н. С.: Получается, что этот условный ребёнок, который мечтал строить ракеты, даже не попытался поступить в этот вуз? Значит, у него что-то с математикой на уровне школы: либо она ему не далась, либо его неправильно оценили. Ведь когда у нас получается получать хорошие оценки, мы претендуем на ЕГЭ и идём далее. Что-то там случилось. Он почему-то не сдал ЕГЭ по математике.
С. Р.: Я вспомнил опрос школьников 90-х годов, когда выяснилось, что престижными специальностями считались рэкетир и валютная проститутка. Ребёнок и родители идут следом за своим воспитанным когда-то ощущением успеха. Образование перестало быть в стране социальным лифтом. Дело в том, что очень долгое время у нас наличие знакомых...
Н. С.: Денег...
С. Р.: зарплаты и так далее стимулировали гораздо больше занятия и интересы человека, чем его собственный интерес, воспитанный с образованием. Потом мы ещё традиционно разрушили систему образования. Сколько у нас учителей из-за низких зарплат ушло? Кто в репетиторы, кто в челноки, торговавшими китайскими, турецкими куртками? У нас же сейчас трагическая ситуация с математическим образованием в школе. Выходим мы с Вами на метро Дыбенко. А дальше, как котик у Пушкина: «идёт направо - песнь заводит, налево - сказку говорит». Идём направо, - городская школа, всё хорошо. Да, может быть, не самые звёздные учителя. Идём налево, проходим столько же. Центр дополнительного образования №2 - Кудрово. Это - Ленинградская область. Ко мне обратился мой знакомый, он - горожанин, у которого ребёнок рядом с домом учится в этом центре Кудрово. У него уроки математики ведут по очереди: учитель физкультуры и биологии. Нет математика. У нас дефицит даже в Ленинградской области, и вообще, в Петербурге. Колоссальный дефицит. Я не говорю о хороших учителях, но просто по стране колоссальный дефицит учителей математики, информатики и так далее, в том числе и в Петербурге.
Н. С.: Но Сергей Евгеньевич, IT-образование очень популярно. Отличные конкурсы в тот же ИТМО. IT- это тоже математика, ведь?
С. Р.: Да. Это - дискретная математика. Но простите, у Владимира Николаевича Васильева, Парфёнова и Шалыто учится элита, а нам нужны программисты в огромных количествах. Сейчас эта элита по разным причинам переместилась заграницу. Рада бы работать здесь, но здесь нет высокооплачиваемых рабочих мест для элиты, для её уровня. Программистов мы выпускаем везде, в том числе, и во всяких университетах сервиса и экономики. Но это не те люди. Сделать из человека, который учился в моей родной 30 школе, ныне Губернаторском лицее, или в Президентском, программиста - эта одна задача, а из школьника, который учился у обычного учителя по обычной программе, - другая. Программист - это профессия. А вот уровень - это, конечно, математика. Это - дискретная математика. Это - комбинаторное мышление. Этому надо учить в школе, и не на материалах фиксированного ЕГЭ. В поручениях Президента было сказано, во-первых, уменьшить количество контрольных работ до разумного, а во-вторых, привести в соответствие материалы выпускных экзаменов, испытаний со школьной программой. Тут же Арзон Мурзаев прокомментировал: давайте ограничим право учителей проводить контрольные, и будем проводить, грубо говоря, рекомендованные им Всероссийский проверочные работы.
...


продолжение
Отредактировано: AndreyK-AV - 19 апр 2024 10:45:46
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • -0.01 / 2
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.56
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,899
Читатели: 13
Заставь дурака богу молится он и лоб расшибёт(с)
Мурзаев готов оставить одни ВПР
Взять и отменить? Педагоги объяснили, можно ли учить детей без «домашки»
ЦитатаПрезидент поручил сбалансировать учебную нагрузку на школьников. Конкретные меры правительство должно представить к декабрю 2024 года. aif.ru узнал у педагогов, какие учебные нагрузки можно считать лишними.


ЦитатаНе учат, но контролируют

В поручении президента также идет речь о сокращении мероприятий по оценке знаний. Проще говоря, это всевозможные контрольные, самостоятельные, проверочные. А еще есть Всероссийские проверочные работы (ВПР). Что сокращать?

«Я считаю, что сокращать нужно внешний, бюрократический контроль, бесконечные диагностики, спущенные сверху, — говорит Сергей Рукшин. — Попытки некоторых людей, которые сами ничему не учат, но норовят контролировать, вредят системе образования. Я имею в виду Всероссийские проверочные работы, которые проводит Рособрнадзор. Это очень легкая работа — ни за что не отвечать, не нести ответственности за провальный результат, и контролировать. Я не видел нигде в законе „Об образовании в РФ“ упоминания о ВПР. Они не предусмотрены известными мне нормативными правовыми актами. А если их нет, почему учитель обязан тратить на них учебное время вместо прохождения предмета?»

Ничем не лучше, когда контроль отдают всевозможным электронным платформам: ребенок проходит тесты, а система ставит оценки. Сейчас такие дают на дом регулярно почти по всем предметам. Надо ли говорить, что в тесте могут быть неточности, система может зависать и давать некорректные баллы?
А вот учебный контроль на уровне учителя, по мнению педагога с 50-летним стажем, необходим. Без понимания того, что ребенок усвоил, что нужно повторить или еще раз объяснить, научить невозможно. 
«Поэтому разгружать надо. Но не от права преподавателя контролировать нужными ему средствами усвоение знаний, а от незаконных ВПР, список которых множится», — заключает профессор.


После школы
Сколько времени школьник должен тратить на выполнение домашних заданий (по всем предметам)?*
  • 1 класс — домашние задания не задают

  • 2 — 3 классы — не больше 1,5 часов

  • 4 — 5 классы — до 2 часов

  • 6 — 8 классы — до 2,5 часов

  • 9 — 11 классах — до 3,5 часов


Учебные предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день. То есть нельзя в один день задавать сочинение, презентацию по биологии и 15 упражнений по алгебре.
* Согласно СанПиН, методическим рекомендациям для школ и учителей.



ЦитатаКак вырастить лентяев
Но сначала обратимся к самому документу, опубликованному на сайте Кремля: «Обеспечить разработку и реализацию комплекса мер по формированию гармоничной, сбалансированной и результативной учебной и воспитательной (урочной и внеурочной) нагрузки на обучающихся, в том числе за счет сокращения реальных временных затрат на выполнение домашних учебных заданий... а также сокращения мероприятий по оценке уровня знаний обучающихся».

Некоторые поняли это прямолинейно: убрать домашние задания и контрольные.
Двоечники сразу обрадовались. Ранее некоторые депутаты тоже призывали отменить 
домашнее задание для школьников. Однако эксперты и журналисты, интерпретирующие таким образом данное поручение, исказили  слова
 
президента, считает профессор РГПУ им. А. И. Герцена, замдиректора физ.-мат. лицея № 239 Санкт-Петербурга, народный учитель России Сергей Рукшин.
«Без домашних заданий усвоить ничего нельзя, можно только вырастить лентяев и лежебок, каким-то образом получивших аттестаты, — уверен педагог. — Помимо получения конкретных знаний, дети должны учиться культуре умственного труда. В наше время способность к дальнейшему обучению — ключевой навык. Фундаментальные знания не устаревают, но приобретению новых профессий и развитию новых технологий в каждой профессии приходится учиться заново. Поэтому нужен серьезный профессиональный анализ временных затрат школьников на подготовку уроков, чтобы сделать их разумными и выполнимыми. А призывы ликвидировать домашние задания я считаю диверсией, которая разрушит наше образование».


«Я не сторонник того, чтобы перегружать детей домашними заданиями, но это блеф, что можно учить вообще без них, — соглашается с коллегой директор московской школы № 109, заслуженный учитель РФ Евгений Ямбург. Ничего даром дающегося не бывает. Без труда не выловишь рыбку из пруда. Главное — это гибкость и вариативность образования. Одаренному математику любое большое задание не в тягость, он с удовольствием это решает, и количество часов не имеет значения. А вот если заставить его сдавать, условно, китайский язык, который ему не нужен, он взбесится от такой нагрузки. Поэтому понимать поручение президента формально — давайте уменьшим домашние задания — нельзя. Нужно учитывать интересы детей, будущей профессии, которую они выбирают, особенности здоровья».

Количество без качества

Если спросить родителей, то многих огромная домашка уже реально достала. Есть уроки, где задают столько, что ребенок регулярно сидит над заданиями часами, часто не без помощи взрослых. А есть семьи, которые всем составом учатся в школе вместе с ребенком: задания делают папы, мамы, дедушки, бабушки. Это явный перебор, когда дача знаний переходит из школы в семьи, а учителя занимаются только их проверкой.
«Объем домашних заданий зависит от методик, качества работы самих учителей. Слишком большие домашние задания — это недостаток квалификации педагога», — считает Ямбург.

Загружать детей огромными заданиями в надежде, что они станут умнее, бессмысленно. Если к лошади прицепить три воза вместо одного, то она не сдвинется с места, сколько ее ни подстегивай. И количество в данном случае не перейдет в качество. Это подтверждают исследования. Например, китайцы провели сравнительную оценку: сколько времени тратят на домашние задания дети в Китае и Южной Корее. Оказалось, что хотя в Корее тоже очень много домашних заданий, ученики с ними справляются быстрее — за 1,5-2 часа. А китайские тратят 3-3,5 часа. При этом по данным оценки качества образования (международные исследования, которые проводятся во многих странах), результаты у южнокорейских детей выше.
Поэтому ключевая фраза в поручении президента — сбалансированная и результативная нагрузка. Как это сделать, очевидно, виднее самим педагогам.
 
«Мы уже пять лет мы даем разные виды домашних заданий: обязательные (по профильным предметам), рекомендованные, и не задаем вообще. В начале года регламентируем процентное соотношение домашних заданий с учетом возраста и профиля. Если эффективность урока высокая, то закрепления дома не требуется», — поделилась директор гимназии № 12 г. Липецка Ольга Уласевич.
Отредактировано: AndreyK-AV - 22 апр 2024 10:25:35
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.01 / 4
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1