1. >
  2. Форум >
  3. Научно-технический раздел

Суперджет-100 и авиапром России вообще

Обсуждается проект Sukhoi SuperJet-100 (Суперджет-100, SSJ) а так же другие отечественные самолеты. Новости проекта, обсуждение его положительных и не очень сторон.
Longspig
 
Слушатель
Карма: +15.88
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,254
Читатели: 1
среагировала грозовая защита SSJ 100 — она отключила генераторы самолета и перевела электроснабжение потребителей на аккумуляторные батареи (режим Emergency Electrical Configuration, EEC)
У кого-нибудь есть данные - на сколько должно хватать в этой ситуации аккумуляторов? Я к тому, что - могли пилоты нервничать по этому поводу и сажали борт с первой же попытки "любой ценой". И могли они попытаться принудительно задействовать генераторы, хотя бы по одному. (млин, я в своем авто-гибриде это сделать не могу, отчего регулярно поминаю косоглазых сволочей-разработчиков всякими идиоматическими выражениями. Но тут все же самолет. но нет бортинженера, который должен разбираться во всех технических тонкостях для ручного управления нештатным поведением техники.)
+0.00 / 0
АС / АУ
Лента пишет
Лента часто была замечена в набрасывании грязи на Суперджет, на МС-21, и вообще на всё российское.

Но следствие намерено рассмотреть вопрос с крушением SSJ-100 несколько шире. Ведь эти самолеты и раньше ругали многие — от пилотов до спикера Валентины Матвиенко. Беда SSJ-100 в том, что он объявлен первым российским самолетом и должен соответствовать своему высокому статусу. Но по факту лайнер на 80 процентов состоит из импортных комплектующих. Все до одного эксплуатанты говорят: из десяти самолетов шесть летают, а четыре стоят у стенки, причем два из них — как доноры запчастей.
Вот и сейчас кто-то сочетание факторов "молния - ошибка пилотов" пытается свести к "самолёт плохой".

Причем антироссийские оппозиционеры не гнушаются никакой ложью и подтасовками фактов. Уже совсем зашкварная ложь пошла типа "на 80 процентов состоит из импортных комплектующих", "из десяти самолетов шесть летают, а четыре стоят у стенки" и т.д.. И ведь некоторые бегают по форумам и распространяют такие грязные набросы.
Отредактировано: Zeratul - 15 мая 2019 10:12:51
+0.25 / 25
АС / АУ
Vampir
 
Россия
Слушатель
Карма: +3.33
Регистрация: 09.03.2014
Сообщений: 3,348
Читатели: 1
Лента пишет
https://lenta.ru/articles/2019/05/08/versiya/

На практике оказалось, что тренировки показные. В частности, при тушении горящего самолета решающее направление было выбрано неправильно — струи воды не отсекали огонь от салона, а наоборот — прибивали его. Такое мнение высказали опытные пожарные. Причина — в недостаточной подготовке. Сигнал о произошедшем в Шереметьево экстренные службы Подмосковья получили с большим запозданием — уже после того, как на SSJ-100 начали лить воду. Хотя на учениях все было отлично.
Афигенный наборосик. В их духе (как и в других т.н. "СМИ" принадлежащих к их стае). Не какой четкой конкретики, зато много передергиваний и неточностей. И сразу же сами четко делают однозначный вывод про "полимеры". С которыми как все знают беда случилась.
Кто такие эти самые "опытные пожарные"? Озвучили бы фамилии, занимаемую должность и прочее. Насколько они опытны именно при тушении горящего самолета, и разлитого керосина. А так это близко к "а вот люди говорят, что...".
Из города пожарные прибыли по тревоге (что есть на расшифровке переговоров диспетчеров и аварийных служб). Но так как сил и средств для тушения у пожарных аэропорта хватало, то их и не стали привлекать.
+0.20 / 17
АС / АУ
Thor
 
Слушатель
Карма: -14.48
Регистрация: 07.07.2010
Сообщений: 963
Читатели: 0
Лента часто была замечена в набрасывании грязи на Суперджет, на МС-21, и вообще на всё российское.\n\nВот и сейчас кто-то сочетание факторов "молния - ошибка пилотов" пытается свести к "самолёт плохой".

Причем антироссийские оппозиционеры не гнушаются никакой ложью и подтасовками фактов. Уже совсем зашкварная ложь пошла типа "на 80 процентов состоит из импортных комплектующих", "из десяти самолетов шесть летают, а четыре стоят у стенки" и т.д.. И ведь некоторые бегают по форумам и распространяют такие грязные набросы.
Ну, то что будет бодание на предмет поиска крайних между Аэрофлотом и ГСС было с самого начала понятно. Для Аэрофлота возможность переложить проблемы на самолет это и сокрашение имеджевых потерь, и возможность, хотябы частично, откосить от добровольно-принудительного контракта на 100 SSJ.
Отредактировано: Thor - 15 мая 2019 22:30:01
-0.07 / 10
Скрыто
ups
 
СССР
37 лет
Слушатель
Карма: +0.90
Регистрация: 20.01.2010
Сообщений: 1,316
Читатели: 0
У кого-нибудь есть данные - на сколько должно хватать в этой ситуации аккумуляторов?
Их совершенно точно хватит на запуск ВСУ и включение в сеть третьего генератора.
Но оба двигателя работали, так что, скорее всего, можно было просто включить обратно в сеть вырубившиеся основные генераторы (если они вообще вырубались и всё это вообще не выдумано от начала и до конца).
Отредактировано: ups - 15 мая 2019 22:45:01
+0.14 / 9
Скрыто
Vampir
 
Россия
Слушатель
Карма: +3.33
Регистрация: 09.03.2014
Сообщений: 3,348
Читатели: 1
(если они вообще вырубались и всё это вообще не выдумано от начала и до конца).
Именно. Пока мы имеем "По данным близкого к расследованию источника "Ъ"", и оттуда все переписывают, в меру своих воззрений добавляя как "они" это видят. Официальных результатов мы пока не наблюдаем. Вот они будут, за подписью ответственных лиц, другое дело.
+0.14 / 8
Скрыто
Иванов Иван
 
Россия
49 лет
Слушатель
Карма: +10.10
Регистрация: 29.11.2016
Сообщений: 4,985
Читатели: 6

Аккаунт заблокирован
А почему не ухо мацы или грани.сру?
Произошло отделение боевиков, которых мы большей частью уничтожили, от умеренной части оппозиции, которая по большей части эвакуирована (c) Шойгу https://ria.ru/syria/20161220/1484126664.html
+0.19 / 14
АС / АУ
Vistavod
 
Россия
Краснодар
45 лет
Слушатель
Карма: +0.72
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 1,527
Читатели: 0

Магомед Толбоев, того???

Дискуссия   791 13
Заслуженный Магомед Толбоев разразился:тыц
Он совсем того? Или может быть пора начинать через суд затыкать пасти таким вот "экспертам"?
//www.youtube.com/watch?v=ugGpHD-F26s&feature=related
+0.12 / 9
АС / АУ
mofack
 
Слушатель
Карма: +3.51
Регистрация: 26.02.2019
Сообщений: 638
Читатели: 3
У кого-нибудь есть данные - на сколько должно хватать в этой ситуации аккумуляторов? Я к тому, что - могли пилоты нервничать по этому поводу и сажали борт с первой же попытки "любой ценой". И могли они попытаться принудительно задействовать генераторы, хотя бы по одному. (млин, я в своем авто-гибриде это сделать не могу, отчего регулярно поминаю косоглазых сволочей-разработчиков всякими идиоматическими выражениями. Но тут все же самолет. но нет бортинженера, который должен разбираться во всех технических тонкостях для ручного управления нештатным поведением техники.)
пишут, что до получаса. хотя совершенно непонятно почему в салоне было освещение. но в самолёте есть аварийный вертогенератор, которого бы хватило в случае "просадки" аккумуляторов на пилотажные компьютеры. так что пока опять непонятки с коммерсантовским ОБС.\
но есть рациональная в принципе информация. пишут же что дали ручку от себя с одновременным газом. по мне это похоже на то,что самолётом на посадке управлял явно не один человек и они не поняли друг друга. один хотел посадить, другой дал газа чтобы взлететь.
Отредактировано: mofack - 16 мая 2019 00:15:01
+0.00 / 0
Скрыто
AlexanderII
 
Россия
Москва
44 года
Слушатель
Карма: +1.43
Регистрация: 14.03.2013
Сообщений: 4,852
Читатели: 1
У кого-нибудь есть данные - на сколько должно хватать в этой ситуации аккумуляторов? Я к тому, что - могли пилоты нервничать по этому поводу и сажали борт с первой же попытки "любой ценой". И могли они попытаться принудительно задействовать генераторы, хотя бы по одному. (млин, я в своем авто-гибриде это сделать не могу, отчего регулярно поминаю косоглазых сволочей-разработчиков всякими идиоматическими выражениями. Но тут все же самолет. но нет бортинженера, который должен разбираться во всех технических тонкостях для ручного управления нештатным поведением техники.)
30 мин на потребителей 1й категории. Но
Цитата
Проще говоря - при отказе всех генераторов, АКБ должны обеспечить безопасное завершение полёта, т.е. ВС должно долететь и приземлиться на ближайшем запасном аэродроме. Необходимые для этого вычислители и системы относят к т.н. «потребителям электроэнергии 1-й категории». К ним относят вычислители СДУ, а так же 2 инерциалки (КВС + резерв.), СВС (КВС + резерв.), пилотажный и навигационный индикаторы КВС, резервный индикатор, по одному вычислителю или по 1 каналу вычислителя важных систем (СКВ, ГС, ТС), обогрев части остекления кабины (со стороны КВС), насосы резервной гидравлики, по одному приемо-передатчику радиосвязных и радионавигационных систем (КВС) и т.д. и т.п. Все остальные системы и их элементы относят ко потребителям 2-й и 3-й категорий и при переходе на аварийные шины они автоматически отключаются.

На SSJ задача АКБ - обеспечить питание потребителей 1-й кат. не так уж и сложна, т.к. при отказе всех основных генераторов в полёте, автоматически выпустится аварийный генератор RAT, раскрутится набегающим потоком и уже через несколько секунд подключится к шинам левого и правого бортов. А после этого, можно уже спокойно и без спешки запустить ВСУ и всё остальное. Кстати, на самолётах устанавливают никель-кадмиевые, а не свинцово-кислотные батареи.
Подчеркну что пилоты никаких отказов по электропитанию не сообщили, хотя соответствующая сигнализация наверняка есть.
Так что проблемы с электропитанием это высер Коммерсанта. Ничем не подтвержденный.
DirectMode - это выход из строя всех 3х бортовых ЭВМ, которые стоят в разных кабинетах, питаются от разных шин.
Или или 3-х СВС11, или 3-х ИНС
А вот проблемы с СВС (система воздушных сигналов) при попадании молнии возможны, т.к. она имеет выходы на корпус. Каким макаром не сработала ли грозозащита и что показывали после этого приборы в кабине летчиков. В частности скорость.
Возможно был кратковременный сбой из-за удара (именно динамический удар, а не поражение электричеством систем самолета). когда система посчитала что показания не соответствуют истинным и переключила в DirectMode и после сбоя СВС работали штатно.
Алгоритм перехода в ручной режим и невозврата его обратно автоматом понятен ибо система себя "скомпрометировала" и может повести себя также. Поэтому и не предусмотрен переход. Абсолютно нормальная логика.
Отредактировано: AlexanderII - 15 мая 2019 13:12:33
+0.14 / 11
АС / АУ
AlexanderII
 
Россия
Москва
44 года
Слушатель
Карма: +1.43
Регистрация: 14.03.2013
Сообщений: 4,852
Читатели: 1

Еще немного данных

Дискуссия   239 0
Цитата
Engineer_2010 пишет: Обычно, маневры выполняются с перегрузкой Ny = 1.3. Эксплуатационные ограничения по перегрузке для данного класса ВС составляют:
- от минус 1.0 до + 2.5 ед. с гладким крылом;
- от 0 до + 2.0 с выпущенной механизацией.
При расчёте механизации крыла и её трансмиссии, нагрузки при манёвре считаются «..в сочетании с нагрузками при их перемещении из одного положения в другое и при изменении скорости полёта…» (цитата из АП). Ну и плюс к этому - коэффициент безопасности 1.15 или другой, точно не помню
+0.04 / 3
АС / АУ
vsvor
 
Россия
Слушатель
Карма: +4.39
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 738
Читатели: 2
Доказывать ваши предположения обязаны другие? Какие можно сделать "выводы" из вашего голословного предположения?

А пока вы ищите подтверждение своим вымыслам, обсудим катастрофы в США с реактивными лайнерами боинг, последняя из которых была в мае 2019....

Хорошо, уточню: последняя катастрофа реактивного лайнера с десятками жертв в США была в 2006 году. В 2009 разбился туровинтовой DHC-8, 50 жертв. Объем пассажирских авиаперевозок у нас ниже в 8 раз, чем в США (по данным на 2018).

В Китае интенсивность авиперевозок в 5 раз выше, последняя такая катастрофа была в 2010 году (разбился ERJ-190).

У нас за последние 10 лет были Ту-134 в Петрозаводске, Як-42 в Ярославле, Казань, Ан-148 и вот теперь SSJ. Однозначно: виноваты кресла. Срочно разрабатывать свои. Можно еще кресла, в которых сидят руководители авиационной отрасли, поменять на более патриотичные и покрасить в цвета гос. флага.
Отредактировано: vsvor - 15 мая 2019 14:34:08
-0.04 / 27
АС / АУ
Head790
 
Россия
Москва
33 года
Слушатель
Карма: -44.07
Регистрация: 26.04.2018
Сообщений: 990
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
не гнушаются никакой ложью и подтасовками фактов
да вы прям себя описали, очень метко.
-0.14 / 23
Скрыто
Head790
 
Россия
Москва
33 года
Слушатель
Карма: -44.07
Регистрация: 26.04.2018
Сообщений: 990
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Заслуженный Магомед Толбоев разразился:тыц
Он совсем того? Или может быть пора начинать через суд затыкать пасти таким вот "экспертам"?
Сперва опровергните с доказательствами каждое его, или любого другого "эксперта", слово, не важно, что он сказал.
-0.23 / 21
Скрыто
AlexanderII
 
Россия
Москва
44 года
Слушатель
Карма: +1.43
Регистрация: 14.03.2013
Сообщений: 4,852
Читатели: 1
Кимстач? Повзик? Скорее всего те самые опытные пожарные ссылаются на них.
Скорее всего журноламеры Коммерса, Лентывру и т.д. сидят здесь и на других форумах и сосут из пальца.
Нет никакого источника. Источник этот рискует сливая данные расшифровки до официального его опубликования мин-м погонами, максимум - сроком.
Отредактировано: AlexanderII - 15 мая 2019 14:04:41
+0.15 / 10
АС / АУ
dmitriк62
 
Россия
Москва
58 лет
Слушатель
Карма: +188.80
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 24,121
Читатели: 8
Скрытый текст

А я бы банил на месяцок за натаскивание такого говна на форум...
Расстреливающий
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
+0.11 / 17
АС / АУ
Максимыч
 
Слушатель
Карма: +0.65
Регистрация: 23.09.2008
Сообщений: 1,125
Читатели: 1
Сперва опровергните с доказательствами каждое его, или любого другого "эксперта", слово, не важно, что он сказал.
Увы, Магомед Омарыч, на моей памяти, с начала нулевых перековался из эксперта, заслуживающего доверия, в "мастера эпатажа".
Просто попытайтесь найти хоть одно интервью без "срывания покровов".
+0.23 / 18
Скрыто
dmitriк62
 
Россия
Москва
58 лет
Слушатель
Карма: +188.80
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 24,121
Читатели: 8
Заслуженный Магомед Толбоев разразился:тыц
Он совсем того? Или может быть пора начинать через суд затыкать пасти таким вот "экспертам"?

Этого сумасшедшего психа толбоева давно пора лечить электричеством.
Позор
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
+0.13 / 11
АС / АУ
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
54 года
Слушатель
Карма: +117.72
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,068
Читатели: 0
Сперва опровергните с доказательствами каждое его, или любого другого "эксперта", слово, не важно, что он сказал.
сертификат типа например EASA полностью подтверждает соответствие конструкции сертификационным требованиям по безопасности эксплуатации. кроме того, регулярные аудиты производственных и ремонтных мощностей подтверждают соответствие системы контроля качества для обеспечения безопасной эксплуатации.

на основании этой информации можно сделать однозначный вывод ... годный пепелац, соответствующий современным требованиям ... и не пошли бы все эти эксперты, утверждающие обратное, в пешее эротическое ... до негативных выводов комиссии и отзыва сертификата типа ...
С уважением,

фёдор
+0.27 / 21
АС / АУ
Torkvemada2000
 
Россия
Город Герой
Слушатель
Карма: -0.86
Регистрация: 18.04.2019
Сообщений: 78
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Лента часто была замечена в набрасывании грязи на Суперджет,и вообще на всё российское.
А что в Суперджете российского?
"Патриотизм – это не «лакирование» и сокрытие «неприятной правды», а способность объективно видеть проблемы и обстановку, жестко ставить и решать, в т.ч. «тяжелые» вопросы обороноспособности страны." М. Климов.
-0.39 / 27
АС / АУ
Статистика:
За сутки вы написали в этой ветке: сообщений
Дата последнего сообщения в этой ветке за сутки:
Модераторы:
Slav Rus , дим
Сейчас на ветке:
Всего: 0, Гостей: 0, Пользователей: 0, Мобильных: 0