Цитата: Explorer-2000 от 27.12.2020 02:12:03Думаете для китайцев проблема сделать композитное крыло, фюзеляж же они делают композитный и ничего, так же и крыло сделают на следующей модификации.
Цитата: Explorer-2000 от 27.12.2020 07:29:26Так о оно так конечно, но вот Китай сделал новую ракету и доставил лунный грунт, для сегодняшней России это абсолютно немыслемо. Всё ещё думаете они не могут сделать композитное крыло
Цитата: Explorer-2000 от 27.12.2020 02:12:03Думаете для китайцев проблема сделать композитное крыло, фюзеляж же они делают композитный и ничего, так же и крыло сделают на следующей модификации.
Цитата: User78 от 27.12.2020 10:38:51Крыло на порядок сложнее фюзеляжа.
Цитата: User78 от 27.12.2020 10:38:51Троллите. Ничего особо сложного в полете на Луну и обратно с 1700 граммами грунта для сегодняшней России нет. Вопрос в целесообразности и в денежных затратах, которые лучше пустить на другие проекты.
Цитата: User78 от 27.12.2020 10:38:51Российская станция "Луна-25" слетает на Луну за грунтом в 2021, она уже полностью собрана и будет запущена с космодрома "Восточный". Причем просуществует она гораздо дольше китайской станции - около 1 года будет заниматься научной деятельностью на поверхности Луны, возьмёт пробы грунта с глубины более 2 метров и т.д. А вы тут брешете про "немыслемо".
Цитата: User78 от 27.12.2020 10:38:51В стадии разработки и производства ещё 4 российских лунных станции ("Луна-26", "Луна-27", "Луна-28", "Луна-29"), запуск которых состоится до 2030.
Цитата: User78 от 27.12.2020 10:38:51После них уже пилотируемая миссия.
Цитата: User78 от 27.12.2020 10:38:51Напомню, что произведенная в России автоматическая станция Луна-16, запущенная с Байконура при помощи российской ракеты "Протон-К" (масса полезной нагрузки на НОО - 20,7 т, на ГСО - 2,6 т, для сравнения у Ангары-А5 с "Восточного" - 25 и 3,6 т соответственно, Ангара-А5В с "Восточного" - 37,5 и 8 т) доставила на Землю лунный грунт ещё в далёком 1970-м году, ровно 50 лет назад. То есть китайцы смогли повторить наше достижение только спустя полвека, причем пользуясь в том числе российскими технологиями.
Цитата: User78 от 27.12.2020 10:38:51В данный момент в России разрабатываются сверхтяжелые ракеты "Енисей" и "Дон" для пилотируемых полётов на Луну и на Марс. На первой ступени будут установлены 6 самых мощных в мире двигателей РД-171МВ с тягой более 800 тонн каждый, они проходят испытания:
Цитата: Explorer-2000 от 27.12.2020 02:12:03Думаете для китайцев проблема сделать композитное крыло, фюзеляж же они делают композитный и ничего, так же и крыло сделают на следующей модификации.
Цитата: lock от 27.12.2020 14:01:58Leonardo, которые должны построить завод, пока не китайцы. Композитное крыло им тоже кто-нибудь сможет сделать кроме нас, вот только китайцам зачем выдавливать Россию из проекта ? Затянуть лет на 15 и получить кучу проблем?.
Цитата: Thor от 27.12.2020 16:50:05И что плохого в том что итальянская Леонардо организовывает производство для китайцев ? Точно так же для Аэрокомпозита производство настраивала австрийская FACC, ничего ужасного в этом нет. Обычная мировая практика.
Цитата: lock от 28.12.2020 02:21:16Крыло проектирует РФ и завод будет в РФ, фюзеляж проектируют итальянцы и производить его они будут его на СП в Китае. Где тут настройка производства. При всем уважении к Китаю, это не настройка оборудования, а обычный аутсорс темы по китайски. С учетом того, что COMAC теперь под ограничениями, призрак Хуавей витает над мероприятием.
Цитата: Explorer-2000 от 28.12.2020 03:34:49Наверно всё таки проектируют совместно Россия и Китай, Итальянцы помогают производить, сами компоненты для композитов производятся в Китае без всяких Итальянцев
Цитата100% титана для самолета МС-21 поставляет ВСМПО-АВИСМА
28.12.2020
В декабре 2020 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК Госкорпорации Ростех) состоялся первый полет самолета МС-21-310, оснащенного новыми российскими двигателями ПД-14, в конструкции которого используется титан Корпорации ВСМПО-АВИСМА.
Корпорация ВСМПО-АВИСМА в рамках проекта изготовила поковки, профили, плиты, прутки, штамповки и листы из титановых и алюминиевых сплавов – для деталей консоли крыла, кронштейнов, обшивки фюзеляжа, подкилевого отсека, дверей, хвостового оперения, шасси, пилонов и гондол МС-21-310.
Для новых российских двигателей ПД-14 Корпорация ВСМПО-АВИСМА поставляет титановые полуфабрикаты, максимально приближенные к готовой детали: это крупные штампованные поковки дисков и лопатки авиационных двигателей, сложноконтурные раскатные кольца, листовой и сортовой прокат.
«МС-21 – это современный титаново-композитный самолет в котором, включая двигатели, весь титан – это российский титан Корпорации ВСМПО-АВИСМА. Сейчас важно наладить серийное производство, коллектив Корпорации выполнит заказы любой сложности», – прокомментировал генеральный директор Корпорации ВСМПО-АВИСМА Сергей Степанов.
Цитата: Аладдин от 28.12.2020 19:53:49За последние годы в новостях появлялась информация по производителям систем и компонентов для нового Суперджета. Я откидывал эту информацию, и вот решил эти разрозненные данные свести в одно место, может кому будет просто любопытно, а может кому эта информация полезна, так как ранее ничего подобного не видел, что б всё было в одном месте и было понятно на сколько SSJ-New станет российским, и что конкретно и кем будет производиться в России.Скрытый текст
ЦитатаАО «Авиастар-СП» изготавливает:
- панели фюзеляжа,
- хвостовые отсеки фюзеляжа,
- двери и люки,
- металлические детали крыла и оперения,
- выполняет сборку хвостового оперения.
Цитата: Goshanskiy от 29.12.2020 00:17:48ПМЗ... Первомайский машиностроительный завод ПО ФЭД... Делали для авиации. Пол города работало. Станки супер. Практику проходил. Разбомбили прямой находкой с Попасной. Сколько мастеров там было. Некоторые уехали, некоторые стали "ополченцами", если ты защищаешь свой дом и свою родину ты Защитник, но не ополченец. Жалко пропавших судеб и прекрасных людей.
Прошу прощения за живое и больное задело.
Цитата: User78 от 28.12.2020 12:54:21Народ, уже перебираете с космическим оффтопом. Есть же отдельная ветка для этого. \n\n
Композитные материалы для фюзеляжа Китай пока производить не умеет, не дорос технологически. Именно по этой причине Китай хотел скооперироваться с итальянской компанией Leonardo для строительства к 2025-му году совместного итальянско-китайского завода по принципу - от КНР деньги от Италии технологии:
http://www.ato.ru/content/leonardo-zahotela-vypuskat-kompozitnye-detali-dlya-rossiysko-kitayskogo-cr929
Значит, своих собственных технологий по производству качественных авиационных композитов у Китая по-прежнему нет. "без всяких итальянцев" (или русских) у них не получится.
...
ЦитатаКитайская авиастроительная корпорация COMAC изготовила первую цельнокомпозитную секцию фюзеляжа перспективного широкофюзеляжного пассажирского самолета CR929, разработка которого ведется совместно с российской Объединенной авиастроительной корпорацией. Согласно сообщению китайской компании, длина секции составляет 15 метров, а диаметр — 6 метров. Это первая авиационная деталь, изготовленная в Китае полностью из композиционных материалов.
Цитата: Thor от 29.12.2020 18:24:06https://nplus1.ru/news/2018/12/28/composite
Так что увы и ах в композитный фюзеляж Китай вполне себе умеет, делали если что они сами еще до итальянцев. ...
Цитата: Thor от 29.12.2020 18:24:06(Зевая)
https://nplus1.ru/ne…ite\n\nТак что увы и ах в композитный фюзеляж Китай вполне себе умеет, делали если что они сами еще до итальянцев. Что до привлечения итальянцев то там задача организовать крупносерийное производство композитных деталей,+ более современные технологии. Т.е. Леонардо для китайцев будет делать то же самое что делал FACC для АэроКомпозита.
ЦитатаХанчжоу, 10 декабря /Синьхуа/
Реализация проекта совместного китайско-российского широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета CR929 продвигается гладко, несмотря на вспышку пандемии COVID-19. В период с 2023 по 2045 год будет поставлено около 1000 авиалайнеров данной модели, заявил главный конструктор проекта Чэнь Инчунь.
Цитата: BUR от 29.12.2020 19:10:04.
Проблема не в том, чтобы сформовать из композита конструктивный элемент (и заявить что его сделали).
А в том, чтобы доказать, что этот элемент проработает при +-50°C, 30000 часов полетной нагрузки, и выдержит 20000 специфической нагрузки взлет-посадка и, например, 15 лет эксплуатации.
.
для сравнения - 30000 часов - это 3.5 года 24/7 непрерывных испытаний...
.
И пока нет опыта реаланых отлетавших весь срок композитных фюзеляжей - приходится пользоваться прогнозами. Достоверность которых у "впервые сделанных" фюзеляжей просто сомнительна, ибо нет данных и взять неоткуда.
.
Т.е. сообщение следует понимать так, что Китай смог сформировать композитный элемент фюзеляжа... а получился он действительно или надо переделывать пока никто не знает. Прослужит ли он 15 лет без повреждений (при +-50°C, в условиях полета) пока никто не знает... и т.д.
Цитата: Thor от 29.12.2020 18:24:06(Зевая)
https://nplus1.ru/ne…ite\n\nТак что увы и ах в композитный фюзеляж Китай вполне себе умеет, делали если что они сами еще до итальянцев. Что до привлечения итальянцев то там задача организовать крупносерийное производство композитных деталей,+ более современные технологии. Т.е. Леонардо для китайцев будет делать то же самое что делал FACC для АэроКомпозита.