Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,364,339 16,536
 

Фильтр
Luddit
 
Слушатель
Карма: +88.34
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 23,159
Читатели: 2
Цитата: Nobody от 28.11.2021 16:40:49И сидишь такой в грусти, потому что с открытым грузовым люком лететь нельзя, хотя он закрыт на самом деле ))

Ну справедливости ради - потери люков в воздухе тоже бывалиУлыбающийся
  • +0.10 / 4
  • АУ
хвилолoг
 
ussr
Слушатель
Карма: +7.29
Регистрация: 14.01.2009
Сообщений: 3,204
Читатели: 0
Цитата: хвилолoг от 22.11.2021 05:32:11Тоже опробовал самолет. Не успел заснять снаружи, ибо чуть не опоздал на рейс...

Зато друг заснял взлёт Крутой

  • +0.20 / 11
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +88.34
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 23,159
Читатели: 2
Цитата: хвилолoг от 30.11.2021 12:09:56Зато друг заснял взлёт

Это получается ещё полоса не кончилась, а он уже в сторону отвернул?Улыбающийся
  • +0.04 / 4
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +26.41
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 23,880
Читатели: 8
Цитата: Luddit от 30.11.2021 13:47:04Это получается ещё полоса не кончилась, а он уже в сторону отвернул?Улыбающийся

Да, по личным ощущениям  - все так.
Чуть ли не с середины полосы - круто вверх и с креном высоту набирать.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.10 / 7
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +226.70
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,421
Читатели: 29
ЦитатаОАК завершила постройку первого самолета МС-21 с российским композитным крылом
30.11.2021

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в Ростех) завершила постройку первого самолета МС-21 с композитным крылом, изготовленным из полимерных композиционных материалов российского производства. Об этом говорится в сообщении Ростеха.

Сейчас самолет находится в летно-испытательном подразделении разработчика самолета - "Корпорации "Иркут". В ближайшее время специалисты подготовят судно к первому полету.

"Использование прочных и легких композитов позволило конструкторам сделать крыло большого удлинения и улучшить аэродинамику самолета одновременно с увеличением диаметра фюзеляжа. Отмечу, что специалисты "Иркута" в максимально короткие сроки смогли решить задачу импортозамещения и приступить к постройке серийных самолетов с российским крылом. Сборка первого лайнера - большой шаг для ОАК и всего российского авиастроения. Это доказательство зрелости наших авиационных технологий и еще одна победа над санкциями", - отметил генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов.

Разработка и производство российских полимерных композиционных материалов для крыла пассажирского самолета МС-21 началось после введения США торговых ограничения в отношении компании "Аэрокомпозит" в сентябре 2018 года, напомнили в Ростехе. Сейчас "Аэрокомпозит" использует сырье, разработанное предприятиями Росатома при участии МГУ.

Крыло устанавливалось на самолет поэтапно: были установлены правая консоль, центроплан и в июле этого года - левая консоль. С того момента шел монтаж систем самолета.

https://tass.ru/ekonomika/13067707
ЦитатаМС-21 с крылом из российских композитов построен и передан на испытания
30.11.2021

Пассажирский самолет МС-21-300, крыло которого изготовлено из композиционных материалов российского производства, построен и передан на испытания, сообщили в пресс-службе "Ростеха".

По данным "Ростеха", доля композитов в конструкции МС-21 составляет порядка 40%, это рекордный показатель для среднемагистральных самолетов. Отечественные материалы для силовых композитных конструкций самолета разработаны при участии ученых МГУ и предприятий "Росатома". Консоли крыла и центроплан производятся на предприятии "Аэрокомпозит-Ульяновск". При производстве крыла применяется технология вакуумной инфузии, которая запатентована в РФ.

https://www.interfax.ru/russia/805778


.

Выпивающий

Это уже 6-й лётный МС-21, плюс два борта были построены для статических испытаний.
В ролике видно, что в высокой степени готовности находится 7-й лётный борт (возможно, первый серийный, у него уже есть крылья) и ещё 2 фюзеляжа в цехе окончательной сборки. 
Крутой
Отредактировано: User78 - 30 ноя 2021 16:29:07
  • +0.38 / 24
  • АУ
хвилолoг
 
ussr
Слушатель
Карма: +7.29
Регистрация: 14.01.2009
Сообщений: 3,204
Читатели: 0
Цитата: Luddit от 30.11.2021 13:47:04Это получается ещё полоса не кончилась, а он уже в сторону отвернул?Улыбающийся

Да. Друг неспроста поинтересовался потом, сильные ли были перегрузки ))
  • +0.04 / 2
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +226.70
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,421
Читатели: 29
Цитата: User78 от 30.11.2021 16:13:48
ЦитатаПассажирский самолет МС-21-300, крыло которого изготовлено из композиционных материалов российского производства, построен и передан на испытания, сообщили в пресс-службе "Ростеха".

По данным "Ростеха", доля композитов в конструкции МС-21 составляет порядка 40%, это рекордный показатель для среднемагистральных самолетов. Отечественные материалы для силовых композитных конструкций самолета разработаны при участии ученых МГУ и предприятий "Росатома". Консоли крыла и центроплан производятся на предприятии "Аэрокомпозит-Ульяновск". При производстве крыла применяется технология вакуумной инфузии, которая запатентована в РФ.




Очень интересный ролик про производство российского углеволокна на предприятии "Росатома" в Елабуге:


.
 
- В России впервые организована полная цепочка производства современного углеволокна, включая синтетическое волокно ПАН-прекурсор
- Уровень качества и характеристик впускаемого в РФ углеволокна уже соответствует ведущим американским, японским и европейским производителям
- Построен новый цех, где будет выпускаться углеволокно с характеристиками лучше, чем у самых передовых и лидирующих в отрасли японских производителей
- До конца 2022 года сразу 4 шт. серийных МС-21 будут переданы авиакомпании "Россия", все 4 - с крылом из российского углеволокна
- Углеволокно из РФ уже поставляется на экспорт в Европу
- Стратегическая цель предприятия — войти в ТОП-5 мировых производителей углеродного волокна к 2030 году. С этой целью планируется расширение производства для экспорта, строительство 4 новых производственных линий, что позволит производить ежегодно более 10 тыс. тонн углеволокна.

То есть речь уже не просто об импортозамещении, но и о потенциальном мировом лидерстве в данной отрасли. Крутой
Отредактировано: User78 - 02 дек 2021 19:21:04
  • +0.39 / 26
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +226.70
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,421
Читатели: 29
ЦитатаВнуково стал лучшим аэропортом Европы с пассажиропотоком от 10 до 25 млн
02.12.2021



Аэропорт Внуково получил высшую награду ACI EUROPE Best Airport Awards 2021 в категории транспортных хабов, обслуживающих ежегодно от 10 до 25 миллионов пассажиров. Торжественная церемония награждения проходила в Женеве, Швейцарии.

Аэропорт отметили за безопасность перевозок, восстановление трафика и развитие маршрутов в сложный для всей авиаотрасли период COVID-19.
"Я благодарю пассажиров, которые выбрали нас для своих путешествий и высоко оценили все усилия, приложенные аэропортом для обеспечения высокого уровня безопасности и комфорта. Мы стремимся соответствовать ожиданиям наших клиентов и ценим их мнение. С начала 2020 года аэропорт участвует в программе ASQ Departure, даже в период ограничения авиаперевозок, за что получил мировое признание в ACI World's Voice of the Customer. Благодарю авиакомпании за совместную работу и устойчивое развитие, направленное на противодействие вызовам сегодняшнего дня", – выступил на церемонии вручения премии заместитель генерального директора по коммерции АО "Международный аэропорт "Внуково" Антон Кузнецов.

Несмотря на пандемию, в 2021 году аэропорт расширил маршрутную сеть внутрироссийскими и международными направлениями. За 10 месяцев перевез более 15 млн пассажиров. 
Премия ACI EUROPE Best Airport Awards 2021 является одной из престижных в индустрии. Победителей выбирают эксперты, среди которых представители Европейской комиссии, Европейской конференции гражданской авиации.
Аэропорты оцениваются по таким показателям, как клиентское обслуживание, безопасность, экологичность, розничная торговля на их территории и другим критериям.

https://www.vesti.ru…le/2633843

До этого 3 года подряд престижную премию Airport Service Quality ASQ ACI получал ещё один московский аэропорт - Шереметьево:
ЦитатаМеждународный аэропорт Шереметьево признан лучшим по качеству обслуживания в категории крупнейших аэропортов Европы с пассажиропотоком более 40 млн человек по итогам глобальной программы исследования уровня качества обслуживания в аэропортах (Airport Service Quality – ASQ) за 2020 год Международного совета аэропортов (ACI), сообщает пресс-служба аэропорта.

С 2012 года аэропорт Шереметьево ежегодно становится лидером рейтинга лучших аэропортов по качеству сервиса в Европе. В категории крупнейших аэропортов Европы Шереметьево признан лучшим уже в третий раз подряд.

https://www.svo.aero…-in-europe

А также международный аэропорт Сочи:
ЦитатаМеждународный аэропорт Сочи в шестой раз признан лучшим аэропортом Европы по качеству обслуживания пассажиров в категории аэропортов с пассажиропотоком от 5 до 15 миллионов человек. Таковы результаты ежегодного исследования, проводимого Международным советом аэропортов (ACI).

https://ria.ru/20210…74110.html
Крутой
  • +0.21 / 14
  • АУ
бардак с идеями
 
russia
Красноярск
51 год
Слушатель
Карма: +12.55
Регистрация: 08.08.2012
Сообщений: 5,068
Читатели: 1
Цитата


Ой, а что за такой секретный самолёт, а?! Был бы SSJ-100, тут же бы вонь стояла. Злой
  • +0.21 / 15
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: бардак с идеями от 04.12.2021 12:49:58
Цитата


Ой, а что за такой секретный самолёт, а?! Был бы SSJ-100, тут же бы вонь стояла. Злой

Аэроплан падал с ускорением более 5G. Матерый аэропланище, однако.
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.03 / 3
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +241.09
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,521
Читатели: 7
С919
Дискуссия   903 72
https://news.yahoo.com/china-regulator-says-more-testing-031931807.html

У Китайцев большие проблемы с С919. Похоже, всё идёт по сценарию ARJ21, только ещё хуже из-за того, что США прикручивает кранчик экспорта нужных компонент. А своих у Китая нет.

Так что наш курс на полностью свой МС-21 - единственно верный

ЦитатаSo far, the C919, China's attempt to rival Airbus SE and Boeing Co, has completed only 34 certification tests out of 276 planned, Yang Zhenmei, a Civil Aviation Administration of China (CAAC) official, told reporters.

Reuters in September reported COMAC has found it harder to meet certification and production targets for the C919 amid tough U.S. export rules, according to three people with knowledge of the programme.


ЦитатаНа данный момент С919, попытка Китая конкурировать с Аэробусом и Боингом, завершил лишь 34 сертификационных теста из 276 запланированных. Об этом заявил журналистам Янг Женмей, официальный представитель COMAC.

В сентябре Рейтерс уже сообщало, что COMAC столкнулся с тем, что цели по сертификации и производству С919 будет выполнить намного сложнее в условиях ужесточения экспортных правил США. Так сообщили три источника, имеющие отношение к данной программе.


Вот и случилось то, о чём тут предупреждали - как только американцам стало надо, чтобы проект С919 не состоялся, они легко добились этого, запретив экспорт критических узлов и материалов. А заменять их - это перепроектировать самолёт, который и так не может до сертификации добраться.
  • +0.33 / 21
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +87.82
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,355
Читатели: 11
Цитата: basilevs от 04.12.2021 23:30:46https://news.yahoo.com/china-regulator-says-more-testing-031931807.html

У Китайцев большие проблемы с С919. Похоже, всё идёт по сценарию ARJ21, только ещё хуже из-за того, что США прикручивает кранчик экспорта нужных компонент. ...
Вот и случилось то, о чём тут предупреждали - как только американцам стало надо, чтобы проект С919 не состоялся, они легко добились этого, запретив экспорт критических узлов и материалов. А заменять их - это перепроектировать самолёт, который и так не может до сертификации добраться.

А SSJ-100 всё успел, пока для политики всё было мирно-спокойно и данная ниша была для "грандов" не интересна.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.03 / 5
  • АУ
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +39.29
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,038
Читатели: 1
Цитата: basilevs от 04.12.2021 23:30:46Вот и случилось то, о чём тут предупреждали - как только американцам стало надо, чтобы проект С919 не состоялся, они легко добились этого, запретив экспорт критических узлов и материалов. А заменять их - это перепроектировать самолёт, который и так не может до сертификации добраться.

Есть подозрение, что это попытка свалить на внешний фактор собственную рукожопость.  Был давний скандал с двигателями Leap 1с для С-919, но CFM продавила поставку двигателя в Китай. Потом всплыло, что COMAC слегка конкретно просчиталась с подвесом двигателя. Это то, что утекло через CFM. Где еще немножко не получилось много оказывается где всплывает вот после таких заявлений. Добро пожаловать в компанию к ARJ-21 и Spacejet.

Теперь понятно, почему CR-929 проектируют в Жуковском и Китай согласился на 50% участие ОАК в создании самолета и дележе именно Китайского пирога на паритетной основе, плюс критическая технология - крыло будет полностью импортироваться.  Шансов самим поднять эту разработку никаких, а на других условиях Ростех не согласен.
Отредактировано: lock - 05 дек 2021 16:36:41
  • +0.40 / 25
  • АУ
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.94
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,235
Читатели: 1
Цитата: lock от 05.12.2021 03:40:44Есть подозрение, что это попытка свалить на внешний фактор собственную рукожопость.  Был давний скандал с двигателями Leap 1с для С-919, но CFM продавила поставку двигателя в Китай. Потом всплыло, что COMAC слегка конкретно просчиталась с подвесом двигателя. Это то, что утекло через CFM. Где еще немножко не получилось много оказывается где всплывает вот после таких заявлений. Добро пожаловать в компанию к ARJ-21 и Spacejet.

Теперь понятно, почему CRJ-929 проектируют в Жуковском и Китай согласился на 50% участие ОАК в создании самолета и дележе именно Китайского пирога на паритетной основе, плюс критическая технология - крыло будет полностью импортироваться.  Шансов самим поднять эту разработку никаких, а на других условиях Ростех не согласен.

Согласен с выводами, но, по-моему, этот проект хреновый с самого начала.
Надо было развивать Ил-96-400 с частичной локализацией в Китае только для закупаемых Китаем самолетов.
И все!
То же самое и для сверхтяжелого вертолета.
Злой
  • +0.07 / 4
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +241.09
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,521
Читатели: 7
Цитата: lock от 05.12.2021 03:40:44Теперь понятно, почему CRJ-929 проектируют в Жуковском и Китай согласился на 50% участие ОАК в создании самолета и дележе именно Китайского пирога на паритетной основе, плюс критическая технология - крыло будет полностью импортироваться.  Шансов самим поднять эту разработку никаких, а на других условиях Ростех не согласен.

А им деваться не просто некуда, а некуда от слова совсем. Причём и по крылу, и по фюзеляжу. Ибо ни препреги, ни просто волокно китайцам на это дело никто не продаст. Либо прекратят продавать ровно тогда, когда под него уже будет вся технология производства подогнана, как это было с МС-21. Тем более, у Боинга нынче большие проблемы - надо под лозунгом "купляй американьское" свой продукт всеми силами продвигать.

Так что - будущее для товарищей китайцев высветилось совершенно ясное. Нужные материалы и технологии они надёжно могут купить только у нас.
  • +0.22 / 13
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +192.74
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,025
Читатели: 5
Цитата: lock от 05.12.2021 03:40:441. Был давний скандал с двигателями Leap 1с для С-919, но CFM продавила поставку двигателя в Китай.
2. Потом всплыло, что COMAC слегка конкретно просчиталась с подвесом двигателя...

Ссылочками не порадуете?
  • +0.00 / 0
  • АУ
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +39.29
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,038
Читатели: 1
Цитата: Вадим Р. от 05.12.2021 13:56:40Ссылочками не порадуете?

Новости начала 20 года
Про поставку.
https://www.aviapages.ru/reviews/120-protiv-vseh?
Про просчеты.
https://naukatehnika.com/chto-…-c919.html
  • +0.26 / 13
  • АУ
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +39.29
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,038
Читатели: 1
Цитата: Аладдин от 05.12.2021 12:45:33Согласен с выводами, но, по-моему, этот проект хреновый с самого начала.
Надо было развивать Ил-96-400 с частичной локализацией в Китае только для закупаемых Китаем самолетов.
И все!
То же самое и для сверхтяжелого вертолета.
Злой

Для Минпромторга и ОАК ситуация очень простая. На производстве 100 самолетов для себя с минимальными шансами на экспорт вернуть затраты на программу невозможно.   На 50% от 1100 самолетов только для РФ и Китая вернуть 50% затрат и заработать абсолютно реально. С учетом тиража есть немалые шансы на развитие модельного ряда и экспорт за пределы РФ и Китая.

По вертолету - просто контрактная работа по разработке вертолета для китайцев.  Ничего совместного в перспективе там нет.
Отредактировано: lock - 05 дек 2021 16:38:47
  • +0.22 / 13
  • АУ
Thor
 
Слушатель
Карма: -14.65
Регистрация: 07.07.2010
Сообщений: 1,118
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 05.12.2021 12:52:39А им деваться не просто некуда, а некуда от слова совсем. Причём и по крылу, и по фюзеляжу. Ибо ни препреги, ни просто волокно китайцам на это дело никто не продаст. Либо прекратят продавать ровно тогда, когда под него уже будет вся технология производства подогнана, как это было с МС-21. Тем более, у Боинга нынче большие проблемы - надо под лозунгом "купляй американьское" свой продукт всеми силами продвигать.

Так что - будущее для товарищей китайцев высветилось совершенно ясное. Нужные материалы и технологии они надёжно могут купить только у нас.

Не хотелось бы расстраивать, но Китай сейчас занимает 3ее место в мире по производству углеволокна уступая только США и Японии. Причем у них есть не только свои производители, но и производство по лицензии от того же Торай. Более того когда Госдеп применил санкции против Аэрокомпозита, то одним из вариантов решения были закупки материалов в Китае. 
Непосредственно по авиакомпозитам у Китая есть соглашение о СП с Леонардо, в рамках которого им организовывают завод под ключ.
ЕМНИП это цифры по состоянию на 2019 год.
Отредактировано: Thor - 05 дек 2021 21:03:50
  • -0.01 / 4
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +241.09
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,521
Читатели: 7
Цитата: Thor от 05.12.2021 20:58:34Более того, когда Госдеп применил санкции против Аэрокомпозита, то одним из вариантов решения были закупки материалов в Китае.


Но если у Китая с авиационными композитами так хорошо - почему не купили тогда у них, как быстрое решение, а пошли путём создания собственных? В чём подвох? Что то ведь здесь явно не сходится. Или китайцы тогда цену залупили такую, что цена была уже не авиационная, а прямо таки космическая?
  • +0.11 / 6
  • АУ
Сейчас на ветке: 5, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 0, Ботов: 4
 
rigel1986