Суперджет-100 и авиапром России вообще

5.5 M 5.1 K 29 K
Обсуждается проект Sukhoi SuperJet-100 (Суперджет-100, SSJ) а так же другие отечественные самолеты. Новости проекта, обсуждение его положительных и не очень сторон.
 


BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
Цитата: liv444.1 от 25.02.2023 16:11:48Пустой снаряженный и максимальная посадочная масса - это две параллельные вселенные. Сравнить можно только то, что можно сравнить, посему все правильно я посмотрел.
Максимальная посадочная она прежде всего о том, сколько НАДО выработать топлива чтобы безопасно приземлиться. В нашем обсуждении вообще ни о чём, поскольку значительно превышает массу пустого снаряженного плюс грузоподъемность.
 
Цитата: liv444.1 от 25.02.2023 16:11:48Смотрите:
- на сайте Иркута взлетная 85000 кг и нет массы пустого снаряженного,
- на давней картинке ОАК, взлетная 79250 кг, при массе пустого снаряженного 43400 кг.

В "художественный свист", я не верю, следовательно масса пустого снаряженного для взлетных 85000 кг неизбежно должна вырасти.
Причем так заметно, что максимальная коммерческая:
- на давней картинке ОАК с 22600 кг снизилась;
- на сайте Иркута до 21300 кг.

Закон: Если где-то прибыло, означает только то, что где-то убыло, - это (тавтологически) априорная аксиома.
Тут ИМХО, всё просто.
На сайте Иркута даны взлетная 85000 кг и максимальная коммерческая 21300 кг для версии МС-21 с увеличенным взлетным весом (по схеме как у SSJ-100LR – полные баки с максимальной коммерческой), а цифры по дальности и прочему не ясно откуда.

Надо смотреть цифры по МС-21-300/310 в том виде, как он сейчас летает сертификацию (с взлетной 80 тонн).
 
Понятно, что идет "заруба" между КБ Яковлева и КБ Туполева, и заруба на финансирование производства Ту214 и МС21. Но это больше о деньгах чем о технике.
 
П.С. Нужны "волшебные графики" из РЛЭ тех самых МС-21-300 которые летают... именно их используют на практике при рассчете маршутов.
Отредактировано: BUR - 25 фев 2023 в 17:13
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • +0.04 / 2
    • 2
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Цитата: BUR от 25.02.2023 16:53:52Максимальная посадочная она прежде всего о том, сколько НАДО выработать топлива чтобы безопасно приземлиться. В нашем обсуждении вообще ни о чём, поскольку значительно превышает массу пустого снаряженного плюс грузоподъемность.

Вот я и говорю, что Предмет Реального обсуждения - Диаграмма (хоть сколько-нибудь похожая) отсутствует. 

Цитата: BUR от 25.02.2023 16:53:52Тут ИМХО, всё просто.
На сайте Иркута даны взлетная 85000 кг и максимальная коммерческая 21300 кг для версии МС-21 с увеличенным взлетным весом (по схеме как у SSJ-100LR – полные баки с максимальной коммерческой), а цифры по дальности и прочему от МС-21-300/310 в том виде, как он сейчас летает сертификацию (с взлетной 80 тонн).

Программные модификации, возможно, в дальнейшем, появиться могут. Но ... Сначала МС-21 должны начать летать в а/к. 
И эта а/к есть спесивый АФЛ.
Он первый был в списке "консультантов".
Это он настоял на таком кол-ве импортных ПКИ. Свои издержки снижал. Это понятно.
Это он настоял на том, чтобы изначальный МС-21 был "подтянут" к Ту-204 и "убежал" от его новеньких 320/737.
С "фурмулировкой" о 320neo и 737max.

Что еще взбредет в "кумки" этих "выдумщиков" -  сие мне неведомо.

Цитата: BUR от 25.02.2023 16:53:52Понятно, что идет "заруба" между КБ Яковлева и КБ Туполева, и заруба на финансирование производства Ту214 и МС21. Но это больше о деньгах чем о технике.
Не-а.
Между "московскими" и "казанскими".

  • +0.11 / 6
    • 6
AndreyK-AV
 
Россия
Уфа
64 года
Слушатель
Карма: +111.16
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 48,777
Читатели: 14
Цитата: BUR от 25.02.2023 14:29:43Преодоление "наследства" СССР, когда производство двигателей в большой мере было в УССР на Мотор Сич, оказавшегося в 1991 году "за границей". Слишком долго играли в "мышебратство", вопрос больше политический, чем технологический.
Это преодоление наследия 90-х и "я договорился с Боингом"
До 1991 в РСФСР
УМПО - был не меньше чем Мотор Сич
Пермь - закрывал гражданскую линейку, и до прихода американцев и "я договорился с Боингом"
Самара - Кузнецов более чем мощное производство было
Рыбинск - мощный моторный
Омский завод (Баранова)
ММП имени В. В. Чернышёва
Завод имени Климова
и ещё ....
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)

  • +0.11 / 10
    • 9
    • 1
  BUR
  • Удалено
  • +0.07 / 6
mse
 
Слушатель
Карма: +295.06
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 30,566
Читатели: 15
Цитата: BUR от 25.02.2023 23:47:04(первый Ту334 как раз и собирали на Антонове)
От ТУ-334 руками-ногами отпихивались все, хохлы,  в первую очередь.

  • +0.05 / 3
    • 3
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
Цитата: mse от 26.02.2023 01:16:38От ТУ-334 руками-ногами отпихивались все, хохлы,  в первую очередь.
Там не всё просто было. Отпихиваться он начали, когда Ан-148. А до того гребли денюжку на Ту-334 как не в себя...
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • +0.12 / 5
    • 5
mse
 
Слушатель
Карма: +295.06
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 30,566
Читатели: 15
Цитата: BUR от 26.02.2023 01:39:37Там не всё просто было. Отпихиваться он начали, когда Ан-148. А до того гребли денюжку на Ту-334 как не в себя...
Да они и от АН-148 отпихивались. У нас 148 сделали больше, чем у них. Как бы не в разы.

  • +0.06 / 2
    • 2
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Цитата: BUR от 25.02.2023 14:29:43Преодоление "наследства" СССР, когда производство двигателей в большой мере было в УССР на Мотор Сич, оказавшегося в 1991 году "за границей".

Это "наследство", НЯП, возникло не "просто так".
Производство:
- Морских ГТУ, а заодно Приводов для нефтегазоперекачки на их основе(что не особенно разгоняется), оказалось в Николаеве,
- Д-18Т, Д-36 (на его основе вертолетный Д-136, привод Д-336, авиадвигатель Д-436), а также вертолетные ТВ3-117 и ВК-2500 - в Запорожье.  

Все можно понять, таки был СССР. Но таки есть и непонятное, реально ...

Например в Перми выпускался ТВ2-117, там же был построено Предприятие, которое ныне называется "Редуктор-ПМ" (входит в "Вертолеты России") ...

А вот зачем было организовывать производство ТВ3-117 в Запорожье? - Наверняка, потому, что там развернули самое современное на тот момент производство для Д-18Т и Д-36.

Цитата: BUR от 25.02.2023 14:29:43Слишком долго играли в "мышебратство", вопрос больше политический, чем технологический.

С темой Приводов для нефтегаза начали разбираться еще в начале 00-х, и к 2014 вполне имели Результат. Отчего тема и не разгоняется.

Темой вертолетных двигателей начали всерьез заниматься с конца 00-х. В следствие чего Сборочное производство в Питере в 2014 было организовано. С ДСЕ для сборки - чуть позже разобрались.

Темой Морских ГТУ в Рыбинске на РКБМ начали заниматься еще в начале 90-х. И во второй половине 00-х наш ВМФ подписал Акты на МГТУ - М75РУ, М70ФРУ, М90ФР.
Но ... Есть нюансы:
- их производство еще нужно было развернуть,
- николаевские ГТУ все время до этого считались импортными, и не могли ставиться на наши корабли. Для обхода было создано СП - ЗАО «Турборус»

И вот в момент, когда у нас появились свои МГТУ (но еще не было развернуто их производство), николаевские перестали считаться импортом.

А раньше-то какого лешего этого не было сделано? Корабли не нужны были? - Тем не менее, уже: "Усё у порядке, шеф!"(ц)
Как так вышло, что Вертолетные ГТД производства запорожской "Мотор-Сич" - не импортные, а Морские ГТУ производства "Зори-Машпроект" - импортные? 
Что это было?

Короче говоря, "мышебратство" было вынужденным. Как говорится: "Жить захочешь, и не так раскорячишься!"(ц)

Тем не менее, все равно непонятно, логически ... 
Почему самые Важные, Чувствительные и Современные Производства ГТУ/ГТД, как-то подозрительно, оказались в Бывшей УССР? 
И Что это было?
Отредактировано: liv444.1 - 26 фев 2023 в 16:28

  • +0.23 / 13
    • 13
  BUR
  • Удалено
  • +0.01 / 1
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Цитата: BUR от 26.02.2023 16:44:14Это называется полностью извращенная (по сравнению с разумной) "ленинская национальная политика", та самая, которая описана в его работе "О национальной гордости великороссов", определившая Россию (во всей её полиэтнической сути общего дома, дающего кров и защиту!) "тюрьмой народов" и ставящая своей целью её разрушение.

P.S. Мы с Вами ударились в наказуемый офф, тем более Политический. Тем не менее, это стоит того. Заранее приношу всем извинения.

Ленинская Политика позволила восстановить РИ в лице СССР. Иначе - ничего бы не получилось.
Сегодняшние политические Реалии не имеют к Ленинской политике, направленной на восстановление Государственности на территории Бывшей РИ, никакого отношения.
Абсолютно.

Тем не менее, Декларативно Денонсируя тогдашние Ленинские Решения направленные на воссоединение Бывшей РИ, сегодня мы имеем Исторический шанс на воссоединение Единой Государственности Древней Руси в части Русских.

Но ... Нельзя путать Божий Дар с Яичницей. И уж тем более делать из этого "Далеко идущие выводы"(ц)

Посему, я бы сказал так: Это произошло посредством Свидомых Генсеков и той Кукуевской шоблы, которая обосновалась в Кремле с момента Захвата Власти в СССР после смерти Сталина И.В.

P.S.S. Офф закончил. Еще раз Извиняюсь и Затыкаюсь.
Отредактировано: liv444.1 - 26 фев 2023 в 17:08

  • +0.21 / 14
    • 14
Конрад Карлович
 
Россия
Горгипия
64 года
Слушатель
Карма: -0.02
Регистрация: 01.01.2015
Сообщений: 234
Читатели: 3
Цитата: BUR от 26.02.2023 16:44:14Это называется полностью извращенная (по сравнению с разумной) "ленинская национальная политика", та самая, которая описана в его работе "О национальной гордости великороссов", определившая Россию (во всей её полиэтнической сути общего дома, дающего кров и защиту!) "тюрьмой народов" и ставящая своей целью её разрушение.

Цитата(по сравнению с разумной)
Да, уж...(с)
У Вас есть примеры?
".. когда вы слушаете кого-то, очень умного человека, то, соответственно, вы разделяете, где единичный факт, где байка, где гипотеза, а где закон. Это очень разные весовые категории, с тем, чтобы не попасться. " Игорь Викентьев.

  • +0.01 / 1
    • 1
AndreyK-AV
 
Россия
Уфа
64 года
Слушатель
Карма: +111.16
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 48,777
Читатели: 14
Цитата: liv444.1 от 26.02.2023 16:18:42Это "наследство", НЯП, возникло не "просто так".
Производство:
.....
Тем не менее, все равно непонятно, логически ... 
Почему самые Важные, Чувствительные и Современные Производства ГТУ/ГТД, как-то подозрительно, оказались в Бывшей УССР? 
И Что это было?
Самые чувствительные это были для Ту и СУ боевых, их производство военные уничтожить не дали, хотя для тяжёлых Ту ели ели выжили, а для Су спасли индийские и китайские заказы в 90-х и первых 2000х 
Все остальное в духу "я договорился с Боингом".
Ведь вопрос не в том почему на Мотор-Сич развернули производство, а в том почему его в 1997 году закрыли? Почему не запустили на его базе новый? 
Или Д-436.. и ведь фраза 

ЦитатаФГУП «НПЦ газотурбостроения „Салют“» и УМПО имеют комплект документации по двигателям Д-436, позволяющий производить, испытывать и поставлять двигатели этого семейства в кооперации с ОАО «Мотор Сич»
На начало 2000-х, была не просто фразой, а нереализованной возможностью уже тогда. Про это говорили и представители Мотор Сич, приезжавшие тогда на УМПО, признавали что выпускать могли и без них. Как то на ежегодном совещание местного (башкирского) минпрома, зам. премьера правительства местного правительства, а до этого глава УМПО говорил что в Москве с этими идеями послали.  ЕМНИП вопрос задавал представитель КумАПП, для которого вопрос ТВ3-117 был жизненно важен. 
.
Стоит копнуть начинают "плакать" про экономическую эффективность, 
замыливая, что  речь идёт об измене обыкновенной, 
хотя да по законам 1997 года это не была измена, а бизнес,
а сегодня по жизни это и есть измена, вот и вбрасывается пропаганда про СССР....
Или про то что тогда права на ТВ3-117 у Украины были, но блин он с 1972 года выпускается, 
не бином ньютона блин, и если надо, то какие к чёрту права у страны с "третьим туром", 
однако бабло бежало впереди здравого смысла,
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)

  • +0.21 / 15
    • 15
rat1111
 
Россия
С.-Пб
26 лет
Слушатель
Карма: +279.74
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 46,181
Читатели: 74
Цитата: liv444.1 от 26.02.2023 16:18:42Почему самые Важные, Чувствительные и Современные Производства ГТУ/ГТД, как-то подозрительно, оказались в Бывшей УССР?
Не только это.
Перспективная гражданская космическая программа тоже оказалась там.
Равно как и много других интересных вещей.
Почему - вопрос не для этой ветки
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину

  • +0.19 / 18
    • 18
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
58 лет
Слушатель
Карма: +161.16
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 6,099
Читатели: 5
Цитата: lock от 23.02.2023 09:24:51ПД-18 в ранних презентациях  с редуктором теоретически не должен перегружать горячую часть для вращения большого вентилятора
  
... как вы себе это представляете? где тогда он возьмет доп энергию на рост тяги?
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...

  • +0.02 / 1
    • 1
mse
 
Слушатель
Карма: +295.06
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 30,566
Читатели: 15
Цитата: Фёдор144 от 27.02.2023 13:30:03... как вы себе это представляете? где тогда он возьмет доп энергию на рост тяги?
Видимо, за счот высокой двухконтурности сыграть на повышении КПД. По другому, наверное, никак.

  • +0.03 / 1
    • 1
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
Цитата: mse от 27.02.2023 14:29:50Видимо, за счот высокой двухконтурности сыграть на повышении КПД. По другому, наверное, никак.
Так для повышения мощности вентилятора есть два пути – увеличить скорость вращения турбины + редуктор или увеличить сечение на выпуске и добавить ещё одну ступень турбины сохранив скорость вращения. У каждого варианты свои плюсы и свои минусы.
Отредактировано: BUR - 27 фев 2023 в 23:13
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • +0.00 / 0
Сообщение № 6766176
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Цитата: liv444.1 от 07.02.2023 21:10:32Но это точно Памятнbк святым 90-м. 
В связи с чем у ПМ сейчас главная забота строительство производственных мощностей на площадке в особой экономической зоне. 
Пермь получила Приказ к 2030 году выйти на такое ежегодное производство авиадвигателей, которое превышает сегодняшнее раз в 6 (шесть).

Собственно вот: В ПЕРМСКОЙ ОЭЗ ПОЯВИЛИСЬ ПЯТЬ ПЕРВЫХ РЕЗИДЕНТОВ

Первые пять резидентов появились в особой экономической зоне (ОЭЗ) "Пермь" в Осенцах.

Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин:
Цитатав пермской ОЭЗ предприятие "ОДК-Пермские моторы" планирует строительство производственного комплекса по серийному изготовлению авиадвигателей ПД-8, ПД-14 и ПС-90А.

Заместитель генерального директора АО "ОДК" по управлению научно-производственным комплексом "Пермские моторы" Александр Иноземцев:
Цитата"Главная задача - закончить сертификацию самолета МС-21-310 с нашим двигателем. Параллельно к ней мы уже получили предзаказ: с 2024 года - на выпуск 12 двигателей, потом - 24, потом - 36. Главное на сегодня - подготовка, разворачивание мощностей на всех предприятиях кооперации, которую мы создали"
Отредактировано: liv444.1 - 28 фев 2023 в 10:21

  • +0.10 / 6
    • 6
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Цитата: liv444.1 от 25.02.2023 17:13:13Не-а. Между "московскими" и "казанскими".

Открытая "боротьба" таки продолжается.

Казанский авиазавод реконструирует штамповочное производство

Под бравурным заголовком казанского издания очередной наезд на московских:
ЦитатаКазанский авиационный завод реконструирует заготовительно-штамповочное производство. Разрешение на строительство в начале года выдал исполком Казани. Модернизацию завода начали в 2016 году и планировали завершить до 2020-го за «несколько десятков миллиардов рублей», но в заявленный срок не уложились.
Только молчит Бизнес-Онлайн, что КАПО только в том самом 2016 году вошло в состав ОАК,  которое организовано в 2006 году. И кое-кто 10 лет от этого вхождения "упирался".

ЦитатаНапомним, Казанский авиазавод — филиал «Туполева» — планирует выйти на производство 40 пассажирских самолетов Ту-214 в год.
При этом реальных подвижек в плане производства коммерческих Ту-214 на КАЗе не наблюдается. С чем это может быть связано, в начале 2023 года разбирался «БИЗНЕС Online».
И разворачивать производство 40 самолетов в год - тоже никто не планирует.
Ту-214 - это не МС-21. Так много не нужно.

Лучше бы вспомнили сколько Ил-62 КАПО произвело и за сколько лет.

Да, модернизация производства нужна, но строительство ничем необоснованных производственных мощностей - НЕТ.
Отредактировано: liv444.1 - 28 фев 2023 в 10:43

  • +0.16 / 9
    • 9
fzr1000
 
Россия
Москва
55 лет
Слушатель
Карма: +21.45
Регистрация: 21.04.2021
Сообщений: 1,875
Читатели: 2

Аккаунт заблокирован
Цитата: liv444.1 от 28.02.2023 10:42:49Открытая "боротьба" таки продолжается.
По моему в кои веке сия "боротьба" будет на пользу.
Пусть соревнуются.

  • +0.03 / 2
    • 2
User78
 
Россия
Москва
Слушатель
Карма: +250.81
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 10,063
Читатели: 30
Цитата: liv444.1 от 28.02.2023 10:42:49Казанский авиазавод реконструирует штамповочное производство


Да, модернизация производства нужна, но строительство ничем необоснованных производственных мощностей - НЕТ.
Напомню, что КАПО - это ещё и серийное производство огромных ракетоносцев Ту-160М2, а также будущее производство ПАК ДА, капитальный ремонт и модернизация Ту-95МСМ. Плюс вполне вероятно возобновление производства Ту-22М3 (в версии Ту-22М3М), либо как минимум модернизация всех существующих бомбардировщиков до такого уровня.

Вот такая новость была в 2021:
ЦитатаКак сообщил источник «БИЗНЕС Online» в авиапроме, принято решение о достройке минимум двух из четырех находящихся на Казанском авиазаводе планеров Ту-22М3. 
Речь идет о полностью готовых планерах самолетов, т. е. фюзеляжах с крыльями, оперением, шасси, но без «начинки» — двигателей, бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) и т. д. Планеры изготовили в начале 90-х годов, но в дело они не пошли, поскольку в 1993-м строительство Ту-22М3 прекратили (как и Ту-160). На КАЗе осталось 6 заделов.
После выхода России из ДСНВ можно кратно увеличить производство стратегических ракетоносцев. Так что лишними производственные мощности там точно не будут.
Отредактировано: User78 - 28 фев 2023 в 11:38

  • +0.10 / 12
    • 11
    • 1
Сейчас на ветке: 13, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 2, Ботов: 10
Kollina
×

Подписка на ветку

В избранном у 45 пользователей

Календарь