Цитата: liv444.1 от 24.05.2023 14:06:54"ИРКУТ" НЕ ПОЛУЧАЛ ПРЕТЕНЗИЙ К РАБОТЕ НАВИГАЦИОННЫХ БАЗ ДАННЫХ НА SSJ 100
ЦитатаВопросам импортозамещения навигационных баз данных Superjet уделяется должное внимание со стороны разработчика самолета при мониторинге Росавиации, рассказали "Известиям" в Федеральном агентстве воздушного транспорта 24 мая.
Там уточнили, что в России к использованию авиакомпаниями допускаются навигационные базы данных двух отечественных поставщиков - "Авиабрифинг" и Центра аэронавигационной информации (ЦАИ).
Цитата"ПАО "Корпорация "Иркут" (производитель Superjet) проинформировало Росавиацию и заинтересованные лица о проведении необходимых работ c обоими поставщиками баз для проверок работоспособности систем самолета и загружаемых навигационных баз данных, также о принимаемых действиях по актуализации документации самолета "Сухой Суперджет", направленных на решение возникающих при эксплуатации вопросов"
Цитатаопровергла использование некорректно работающего навигационного оборудования на Superjet, а также сообщила, что пользуется базой данных от филиала ЦАИ ФГУП "Госкорпорация по ОрВД".
Цитатао намерении восстановить с 1 июня и до конца 2023 года авиаперевозки в труднодоступные районы региона.
Речь идёт о полётах из Томска в город Кедровый, а также сёла Каргасок и Новый Васюган в Каргасокском районе.
Сейчас полёты в эти населённые пункты не выполняютcя, также отсутствует автобусное сообщение.
Кедровый и Новый Васюган располагаются в труднодоступной местности среди Васюганских болот, единственный способ добраться до них – по зимникам или на вездеходах.
Цитата«Наша компания заказала четыре самолёта ТВС-2МС, один самолёт уже находится в Томске, и вы его сегодня увидели.
Он был собран в Новосибирске, но лётные испытания пройдут у нас на площадке в Берёзкино.
Эти самолёты будут возрождать региональную авиацию в Томской области и в Западно-Сибирском регионе»
Цитата«Примерная потребность, чтобы закрыть всю маршрутную сеть Колпашево, Новый Васюган, Кедровый, Каргасок – порядка 10-12 самолётов.
В данный момент первый самолёт проходит подготовку к испытаниям. Надеемся, что до конца июня он получит сертификат лётной годности»
Цитата«Обсуждается вопрос с администрацией Томской области по началу эксплуатации самолётов ТВС-2МС, это будет ООО "Аэросервис" – дочернее предприятие авиакомпании "СиЛА".
Есть ряд формальностей, чтобы этот самолёт мог летать на гражданских авиалиниях. Мы ведём переговоры с департаментом транспорта.
Какое-то время нужно, чтобы оформить самолёты, получить свидетельство сертификации, лётной годности.
Планируем возобновить те направления, по которым "СиЛА" летала, а также в Парабель.
Площадки поддерживаются в работоспособном состоянии, можно начинать»
Цитата«Сейчас идут совещания и обсуждается с заводом "Русавиапром" и органами власти о возможном переносе этого предприятия или его расширении на территорию Томской области.
Но пока решения не приняты, так как должны быть созданы условия для предприятия "Русавиапром" для налаживания сборки самолётов ТВС-2МС в Томской области и развития нашего авиационного кластера.
Ждём последующих совещаний у губернатора с принятием решений и дорожной карты»
ЦитатаСпециалисты ЦАГИ завершили цикл исследований системы турбовинтового аварийного генератора (ТВАГ) для авиалайнера SSJ-New.
Эксперименты прошли в трансзвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ по заказу АО «ОКБ «Кристалл» в рамках программы импортозамещения.
Цитата«В результате испытаний специалисты ОКБ „Кристалл“ совместно с учеными ЦАГИ подтвердили конструктивные решения, заложенные при проектировании ТВАГ, а также реализацию его проектных параметров»
Цитата«Практический опыт, полученный при проведении таких экспериментов, будет учтен в перспективе. Этими испытаниями подтверждаются компетенции ЦАГИ не только в сфере научных исследований, но и в области сертификации натурных элементов воздушных судов в аэродинамических трубах»
Цитата: liv444.1 от 23.05.2023 13:09:13По наводке сайта Авиация России набрел на Интервью с гендиректором УЗГА Сергеем Федоровым: Куда полетят уральские самолеты.
Там много чего есть и про ЛМС-901 "Байкал" и про ТВРС-44 "Ладога".
В нашем случае есть подтверждение Доклада Дегтярева нашему Верховному:ЦитатаОжидаемое подписание контракта с Единой дальневосточной авиакомпанией позволит нам сформировать насыщенную производственную программу до 2030 года и, более того, позволит нам создать в Комсомольске-на-Амуре вторую сборочную площадку по выпуску самолётов ЛМС-901.
Цитата19 мая, 2023
АО «ОЭЗ «Титановая долина» не нашло подрядчика для строительства многофункционального производственного корпуса на площадке «Уктус». Начальная цена контракта составляла 1,2 млрд рублей.
Согласно информации, опубликованной на портале госзакупок, по окончании срока не поступило ни одной заявки на участие в закупке.
Работы планировалось завершить до конца сентября 2024 года
pravdaurfo.ru
Цитата: liv444.1 от 23.05.2023 13:09:13По наводке сайта Авиация России набрел на Интервью с гендиректором УЗГА Сергеем Федоровым: Куда полетят уральские самолеты.
Там много чего есть и про ЛМС-901 "Байкал" и про ТВРС-44 "Ладога". Это нужно читать....
Цитата: BUR от 26.05.2023 23:34:47...
При таком использовании ограничение на 9 пассажиров не применяется, а грузоподъемность у него 2 тонны (соответствует 20 человек!)... Т.е. там на откидушках можно рассадить столько же курсантов, как в Ан-2.
Цитата: osankin от 29.05.2023 14:42:55Про центровку и высоту салона не забудьте...
ЦитатаВ AirBridgeCargo ожидают, что после завершения работ по восстановлению лётной годности самолёт поступит в парк авиакомпании и уже в июне совершит первый полёт по маршруту Москва-Пекин. Впоследствии он будет выполняться на регулярной основе, чтобы обеспечить бесперебойное воздушное сообщение между Россией и Китаем.
Цитата"В сложившейся ситуации производственным центром корпорации "Иркут" в Комсомольске-на-Амуре усилена работа по проекту Sukhoi Superjet New.
Первый полет нового самолета запланирован на 21 июня"
ЦитатаМосква. 31 мая. INTERFAX.RU - ПАО "Корпорация "Иркут" готово обсуждать ремоторизацию самолетов SSJ100 - замену в них франко-российских двигателей SaM146 на отечественные ПД-8 - при наличии такого желания у собственника самолета, сообщил "Интерфаксу" гендиректор компании Андрей Богинский.
Цитата"Все будет зависеть от желания эксплуатанта или собственника воздушных судов - лизинговой компании",
Цитата"Ремоторизация - это в том числе коммерческий вопрос".
Цитата"Если собственник воздушного судна скажет, что необходимо провести ремоторизацию, готов [к ней] вместе с текущим или будущим эксплуатантом воздушного суда, (...) соответственно будем эту работу проводить. Концептуально и философски мы будем готовы это делать"
Цитата: liv444.1 от 24.03.2023 17:43:28Рустам Минниханов и Сергей Чемезов посетили авиастроительные предприятия Ростеха в Казани
Раис Татарстана Рустам Минниханов:Цитата«Сейчас следует оперативно решить вопросы, связанные с импортозамещением ключевых компонентов и обновлением технологических мощностей. Также нужно обратить особое внимание на вопросы подготовки специалистов»Совместное фото товарищей Чемезова и Минниханова на КАЗ
Цитата30 мая состоялось подписание договора о создании базовой кафедры «Самолетостроение» между Казанским национальным исследовательским техническим университетом им. А.Н. Туполева-КАИ и ПАО «Туполев».
Мероприятие прошло в присутствии Раиса Республики Татарстан, председателя Совета директоров ПАО «Туполев» Рустама Минниханова и генерального директора ПАО «ОАК» Юрия Слюсаря.
Подписи под документом поставили управляющий директор ПАО «Туполев» Вадим Королёв и ректор КНИТУ-КАИ Тимур Алибаев.
Цитата: Телеграм-канал ПАО «ОАК» ✔Рабочая неделя завершилась, а летающие лаборатории ЛИИ им.Громова продолжают трудиться. Идёт интенсивная программа испытаний.
📍Летающие лаборатории ЛИИ на базе самолёта Ил-76ЛЛ- уникальные объекты. Каждая из них - настоящий исследовательский центр в воздухе.
Например, при испытаниях перспективных двигателей один из 4-х штатных двигателей на самолёте заменяют на опытный. При этом на борту летающей лаборатории находится комплекс испытательного оборудования, который фиксирует все показатели работы нового двигателя.
Летающая лаборатория Ил-76ЛЛ позволяет определять параметры и характеристики опытного двигателя в полете, производить его гидравлическую и электрическую загрузку, выполнять отбор воздуха, отображая и регистрируя получаемую информацию на борту. Также осуществляется передача данных по телеметрическому каналу для контроля в реальном времени за ходом испытаний на наземном пункте управления летным экспериментом.
За годы деятельности ЛИИ было создано более 450 летающих лабораторий и летающих моделей, с использованием которых были получены уникальные результаты по проблемам аэродинамики, динамики, устойчивости и управляемости.
https://t.me/uac_ru/1298
ЦитатаВ Производственном центре филиала «Региональные самолеты» Корпорации «Иркут» Объединенной авиастроительной корпорации Ростеха завершилась выездная сессия научно-технического совета (НТС), посвященного подготовке первого опытного самолета SSJ-NEW к летным испытаниям.
В работе сессии приняли участие представители поставщиков систем и компонентов самолета.
Члены НТС высоко оценили степень готовности самолета и объем отработок систем, уделив особое внимание вопросам обеспечения безопасности предстоящих полетов.
ЦитатаПо итогам НТС сформирован финальный перечень наземных проверок, которые должен пройти самолет перед началом летных испытаний.
Для ускорения программы испытаний первый полет SSJ-NEW выполнит на франко-российских двигателях SaM146.
Второй опытный образец начнет программу летных испытаний с отечественными двигателями ПД-8, прибытие которых в Комсомольск-на-Амуре ожидается в ближайшие недели.
Цитата«Мы вышли на финишную прямую подготовки SSJ-NEW к первому испытательному полету.
Специалистами наших предприятий проделана большая работа по импортозамещению всех иностранных систем авиалайнера на российские.
Машина получила отечественную систему управления, авионику, шасси, гидросистему, систему кондиционирования воздуха и многое другое.
Первый полет состоится в ближайшее время, после проверок оборудования на земле.
Их цель – обеспечение безопасности пассажиров, ведь в перспективе SSJ-NEW вместе со среднемагистральным МС-21 станет основой парка российских авиакомпаний.
Мы понимаем, насколько этот самолет важен для нашей страны, а потому делаем все возможное, чтобы запустить его в серийное производство как можно быстрее»
Цитата«В течение нескольких недель мы приступим к заводским доводочным испытаниям, в рамках которых состоится первый полет. На следующем этапе самолет будет представлен специалистам Росавиации для проведения сертификационных испытаний, по итогам которых импортозамещенные системы будут одобрены к использованию на борту SSJ-NEW. Это позволит начать серийное производство и коммерческую эксплуатацию самолета. На каждом этапе испытаний нашим безусловным приоритетом будет обеспечение безопасности и надежности техники, ведь в скором времени этой машине предстоит взять на борт пассажиров»
ЦитатаНОВОСИБИРСК, 6 июня. /ТАСС/. Испытательный стенд для проверки деталей отечественных самолетов на пожаропрочность, не имеющий аналогов в России, модернизировали в центре компетенций по новым функциональным материалам Новосибирского государственного университета (НГУ).
В этом году начнутся огневые испытания газотурбинных авиадвигателей, рассказал во вторник в пресс-центре ТАСС
Цитата"Этот же стенд был модернизирован для того, чтобы можно было испытывать детали авиационных двигателей, в этом году по нему будут идти работы.
Это вся кооперация, которая производит детали для двигателей ПД-14, ПД-8"
ЦитатаСтенд для огневых испытаний позволяет одновременно испытывать узел на пожаробезопасность, имитируя все условия полета самолета - подвергать пламени, вибрации, механической нагрузке образца с боковым обдувом около 300 км/ч.
Этот стенд использовался для огневых испытаний сверхзвукового пассажирского самолета С-21, нового суперджета и еще нескольких самолетов не гражданского назначения.
ЦитатаКак выяснило издание «Коммерсантъ», с момента введения санкционных ограничений в отношении России, исправность парка силовых установок для лайнеров SSJ ничуть не ухудшилась, невзирая на рост налета и прекращение поддержки со стороны французской фирмы Safran, отвечавшей за наиболее сложный компонент мотора горячую часть.
ЦитатаПо информации Объединенной двигателестроительной корпорации, у отечественных перевозчиков из 314 двигателей ремонта требуют лишь 32 единицы (уровень исправности составляет около 90%).
ЦитатаПо состоянию на конец марта на все количество моторов SaM-146 (314 двигателей на 157 бортах) неисправными были 32 единицы, следует из отчета «ОДК-Сатурн» (находится в обойме в Объединенной двигателестроительной корпорации).
Речь идет о силовых установках, которые используют восемь российских пассажирских авиакомпаний, эксплуатирующих SSJ.
Отчет был подготовлен в середине апреля, и, как уточнил близкий к «Ростеху» собеседник издания «Коммерсантъ», на данный момент «средний уровень исправности [авиадвигателей SaM-146] остается на прежнем уровне, ухудшения ситуации не произошло».
ЦитатаФилиал ПАО "Ил" — ВАСО — изготовил и передал нижегородскому заводу "Сокол" центроплан крыла на очередную машину в рамках программы по строительству регионального турбовинтового пассажирского самолёта Ил-114-300.
Об этом сообщает группа предприятия "ВКонтакте".
ЦитатаОтмечается, что в текущем году предприятие планирует передать ещё два центроплана.
"В связи с увеличением объёмов производства, сокращением сроков, работали в две смены, без выходных, но с задачей справились", — приводятся в сообщении слова начальника агрегатно-сборочного цеха Антона Грудина.
Грудин также подчеркнул, что изделие было поставлено в Нижний Новгород в соответствии с графиком
Отмечается, что центроплан — это сложный элемент конструкции самолёта, который связывает фюзеляж и крыло.
ВАСО также изготавливает для проекта Ил-114-300 консоли крыла, центроплан, мотогондолы и киль.