Цитата: LightElf от 08.07.2023 17:56:53Боинг-737 точно также устарел, что в NG, что в MAX версии. Но есть один "маленький" нюанс: их было произведено овердофига. По миру есть толпы готовых инструкторов, пилотов, инженеров, техников, складов запчастей, сервисных центров и т.д.. И именно наличие огромной эксплуатационной инфраструктуры позволяет по третьему разу перелицовывать старичка. И именно стремление подогнать под уже существующую инфраструктуру было первопричиной проблем с Максом.
У Ту-214 ничего подобного и близко нет, потому и нет смысла его педалировать.
PS. вы воспринимаете самолет как инженерную задачу, а успешный коммерческий самолет - это, в первую очередь, задача организационная.
Цитата: Прокруст от 09.07.2023 13:35:12Однако есть нюанс - сейчас в мире топливный кризис. Неудобства пассажиров отступают, как не прискорбно, на второй план, важна окупаемость. А с точки зрения пустого веса? У Боинга 737-700ER длина 42,1 м, все пустого 44,7 т. А его основного конкурента А321нео длина 44,5 м, вес пустого 50,1 тонны. У МС-21 длина 42,3 м, вес пустого 43 тонны.
Я рад что МС-21 самый легкий и удобный.
Цитата: User78 от 09.07.2023 13:33:47Во-первых, масса 122,3 тонн это у Ил-96-400Т , то есть у грузового самолёта без иллюминаторов, кресел, кухни, туалетов и т.д.
Его сделали из пассажирского Ил-96М, который весил пустой 132,4 тонн. Пассажирский Ил-96-300 весит пустой 120,4 тонн, а удлинение большого широкофюзеляжного самолёта сразу на 8,6 метра (ещё и с увеличением размаха крыла на 2,5 метра), по-вашему привело к увеличению массы всего лишь на 2 тонны? Таких чудес не бывает.
ЦитатаЭксплуатационный потолок:
Ил-96 - 12000
Boeing 787 - 13100
Давление в салоне при полете на эксплуатационном потолке (эквивалент давления на высоте, м):
Ил-96 - 2400
Boeing 787 - 1800
Разница давлений (в салоне и за бортом при полете на потолке), кПа:
Ил-96 - 57,8
Boeing 787 - 68,3
То есть Boeing 787 летит выше, а давление в салоне выше - значит фюзеляж выдерживает большие перепады давлений чем у Ил-96. При прочих равных фюзеляж у Boeing 787 прочнее.
ЦитатаУдлинение крыла:
Ил-96 - 9,5
Boeing 787 - 11
Boeing 777-9 - 11
МС-21 - 11,5
Благодаря большему удлинению крыла достигаются лучшие экономические, экологические и дальностные характеристики.
Цитата: User78 от 09.07.2023 13:33:47Фу какая мерзость, впрочем не удивлен, вы тут в основном набросами занимаетесь.
Вы сначала написали, что якобы самолеты из углепластика хуже поведут себя при "краштестах" и зачем-то приплели катастрофу с Суперджетом, где на 100% человеческий фактор. Да и самолёт алюминиевый, а не углепластиковый. Потом вы начали вилять, что якобы у Суперджета пол углепластиковый, что тоже не соответствует действительности.
https://tass.ru/obschestvo/6408851
ЦитатаПричиной быстрого задымления и распространения огня в самолете Sukhoi Superjet 100, сгоревшем 5 мая в аэропорту Шереметьево, стала открытая задняя пассажирская дверь. Об этом проекту «База» рассказал источник в Межгосударственном авиационном комитете (МАК), принимавший участие в подготовке доклада о катастрофе.
«Получается, что дым и огонь пошли в салон из открытой двери. Нельзя исключать, что именно этот факт послужил причиной значительного числа погибших», — объяснил эксперт. Он уточнил, что дверь открыл бортпроводник, который пытался спасти пассажиров. Однако именно это действие стало причиной моментального задымления салона. Согласно отчету МАК, багажный отсек, двери в который были закрытыми, пострадал меньше, чем пассажирский салон. При этом в докладе нет выводов, как-то или иное событие повлияло на число жертв.
Цитата: Прокруст от 09.07.2023 13:35:12Что до Боинг 737 Мах - это банально неправильно сделанный самолет. Неверная конструкция. Проблема не в фезюляже, а в том что самолет статически неустойчив в воздухе. Для пассажирского самолета это недопустимо. Боинг не захотел возиться с крылом.
Цитата: LightElf от 08.07.2023 17:56:53Боинг-737 точно также устарел, что в NG, что в MAX версии. Но есть один "маленький" нюанс: их было произведено овердофига. По миру есть толпы готовых инструкторов, пилотов, инженеров, техников, складов запчастей, сервисных центров и т.д.. И именно наличие огромной эксплуатационной инфраструктуры позволяет по третьему разу перелицовывать старичка. И именно стремление подогнать под уже существующую инфраструктуру было первопричиной проблем с Максом.
У Ту-214 ничего подобного и близко нет, потому и нет смысла его педалировать.
PS. вы воспринимаете самолет как инженерную задачу, а успешный коммерческий самолет - это, в первую очередь, задача организационная.
Цитата: User78 от 09.07.2023 13:33:47(так, для Ту-204 сохранили такой же тесный фюзеляж как и у Ту-154 - ширина салона 3,57 м, намного меньше чем у A320).
Цитата: Luddit от 09.07.2023 17:13:43Не совсем правильно записывать маленький диаметр фюзеляжа в однозначно отрицательные факторы. Чем меньше диаметр - тем меньше аэродинамическое сопротивление.
Цитата: Elona от 07.07.2023 14:58:38А ведь не так давно американцы тормозили как могли Ту-214, который вполне себе на уровне Аэробуса А321, а стоит втрое дешевле. Вражескую контору Пратт Энд Уитни еле-еле выперли из "Пермских моторов", которая делает двигатели для Тушек. Вот только сейчас то мы наконец осознали, что такие критические штуки как самолеты, надо у себя в стране повсеместно иметь свои, а вообще, лучше всего, когда закончится вся эта фигня, при любом раскладе, иметь навечно прямой запрет российским авиакомпаниям закупать и эксплуатировать западные самолеты.
Цитата: Luddit от 09.07.2023 17:13:43Не совсем правильно записывать маленький диаметр фюзеляжа в однозначно отрицательные факторы. Чем меньше диаметр - тем меньше аэродинамическое сопротивление.
Цитата: User78 от 07.07.2023 22:55:48... ресурс ПС-90А 5 тыс. часов межремонтный (до первого капитального ремонта) и 10-20 тыс. назначенный всего.
У ПД-14 ресурс до первого ремонта блока насосов - 20 000 ч., до первого капитального ремонта всех блоков САУ-14 - 40000 ч, общий назначенный ресурс и того больше. То есть ПД-14 нужно в 8 раз реже ремонтировать, в 8 раз больше ресурс чем у ПС-90А.
Цитата: Фёдор144 от 10.07.2023 12:55:09ну считать и сравнивать ресурс по насосам ... оригинальное занятие ...
ключевой компонент в вопросах ресурса - турбина ... доски-лопатки и т.д.
а насосы (все) вообще обслуживаются по состоянию ... и двигатель на крыле ...
... но если бы у рыбы была шерсть, то там бы водились блохи ...
Цитата: Прокруст от 08.07.2023 11:22:36Это все объяснения на уровне продаванов машин или компов для покупателей. Новое поколение круче старого. Больше гигагерц и всяких новых технологий с интересными названиями.
Самолет это упрощенно - корпус, крыло, движки, авионика. Итак, какие претензии к ТУ-214?
1. Движки старые - ставьте новые, так и обновляют самолеты.
2. Крылья не углепластиковые. Чтож, крыло тоже меняется.
3. Авионика - ее кстати прямо сейчас меняют, чтобы скажем летать без борт-инженера.
3. Планер - это основа. Какие притензии к планеру?
Скажите прямо - корпус слишком тяжелый? Плохо спроектирован или просто прочнее чем требуется, (как жаль что реальных крэш-тестов нет для самолетов). Алюминий не той системы?
Мода применять углепластик в корпусе сомнительна, при реальных крэш-тестах боком выйдет.
Цитата: Прокруст от 08.07.2023 14:40:40Ту-134 был спроектирован с точки зрения расхода топлива не совсем правильно - крыло слишком большое. Да и движки не оптимально стоят по современному стандарту.
Цитата: Luddit от 09.07.2023 07:52:00Ну так это влечет лишний вес и неоптимальное проектирование по основному назначению ввиду посторонних ограничений.
И например чтобы бомбы кидать - надо предусмотреть переделку брюха с врезанием люков и креплением держателей, что требует усиления конструкции и ограничивает расположение элементов набора фюзеляжа.
Цитата: 3-я улица Калинина от 09.07.2023 17:03:02Для пассажира все определяется его личным комфортом: ширина и шаг сидений, ширина прохода, объём полок для ручной клади, уровень шума, длина очереди в туалет. Время полёта и цена билета. Вот из этого и исходите.
Цитата: Фёдор144 от 10.07.2023 13:44:08современные методы разработки и рассчета = методы компьютерной симуляции = локальное качество = сложная геометрия от современного технологического оборудования = высочайшая весовая культура ...
контроль качества на всех этапах производства совеременными методами диагностики = использование материалов с более стабильными параметрами = меньшие потребные запасы прочности ... и более высокие температуры ... там где надо = высочайшая весовая культура ... и снижение расхода топлива ...
современные системы испытаний = лучшее понимание нагрузок на конструкцию = обратная связь = высочайшая весовая культура ...
в сумме конструкция получается существенно легче, надежнее и безопаснее в эксплуатации ... с существенно меньшим потреблением топлива на условный паксо-километр
Цитата: liv444.1 от 16.06.2023 20:40:15А вот тут Посол Белоруссии в России несколько загнул. Речь не о "Ладоге". Речь о смене L-410.
ПОСОЛ БЕЛОРУССИИ В РФ: САМОЛЕТ "ЛАДОГА" СМОЖЕТ КОНКУРИРОВАТЬ С AIRBUS И BOEING
Цитата"В рамках работы международной промышленной выставки "Иннопром" председателем Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь Дмитрием Пантусом и заместителем министра промышленности и торговли Российской Федерации Олегом Бочаровым подписана комплексная межведомственная программа по сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Беларусь в области авиастроения.
Достигнуты принципиальные договоренности о совместной разработке и организации в Республике Беларусь серийного производства двухмоторного 19-местного самолета"
Цитата: Фёдор144 от 10.07.2023 14:16:40ну я бы сказал, скорее это комбинация цена-качество ... масса людей готовы терпеть неудобства за 30-50 евро в Ryanair ...