Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,321,619 16,255
 

Сообщение не найдено!

Сообщение #6048971 не найдено в ветке "Суперджет-100 и авиапром России вообще"!
Фильтр
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: Luddit от 30.04.2021 07:31:22Меня смущает явно просматривающийся редуктор. Вроде другие поршневые движки как-то без него обходились?

Как размещали пушку в развале цилиндров, стреляющую через ось винта забыли? Веселый
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.08 / 6
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +223.90
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,335
Читатели: 28
Цитата: Luddit от 30.04.2021 07:31:22Меня смущает явно просматривающийся редуктор. Вроде другие поршневые движки как-то без него обходились?


Редукторы использовались на очень многих поршневых самолётах, например, на Ла-5, Ла-7, ЛА-9, Як-3, Як-9, Ил-2, Ил-4, Пе-2, Пе-8, Су-2, Ту-2, Ту-4, Бе-6, Ли-2, Ил-12, Ан-2, Cessna-175 и многих других. 
Одни из самых популярных в легкой авиации авиадвигатели Rotax 912, Rotax 914 и Rotax 915 тоже имеют встроенный редуктор. 

Дело в том, что оптимальные параметры работы современного бензинового авиадвигателя и воздушного винта сильно отличаются.

Графиков распределения мощности двигателя Аурус пока нет, но вот сравнимый с ним по объему турбированный двигатель BMW 4,4 л:



Очевидно, что на максимальную мощность он выходит после 5000-5500 оборотов в минуту.

А оптимальная частота вращения винта небольшого самолёта - не более 2000-2500 об/мин. Всё что дальше - уже резкое падение кпд и даже возникновение нежелательных эффектов вроде срыва потока и сверхзвука на законцовках. 

Конечно, можно добиться относительно большой мощности бензинового движка на небольших оборотах путём увеличения объема двигателя, но это приводит к росту массы и размеров двигателя. Так, Continental IOF-550-R выдаёт максимальную мощность 310 л.с. на частоте всего 2700 оборотов в минуту, при этом имеет огромный объём 9 литров и сухую массу более 213 кг.  

АПД-500 будет намного легче и мощнее.  Частота вращения вала АПД-500 на максимальной мощности 500 л.с. будет составлять 5500 об/мин при рабочем объеме всего 4 литра. Естественно, при таких параметрах будет использоваться редуктор. Из плюсов редуктора (помимо возможности получения оптимальной частоты вращения винта на высокой мощности) - меньшая нагрузка на двигатель. Из минусов - ещё один элемент, требующий обслуживания. Если редуктор грамотно спроектирован и качественно собран, то его ресурс может быть выше чем у всего двигателя.  
Все вертолёты и все турбовинтовые самолёты давно летают с редукторами и ничего страшного не случилось.   :)

___________________________________________________________________

Цитата: basilevs от 30.04.2021 11:09:12Я бы как раз обратил внимание на другое - одна свеча зажигания на цилиндр. Видимо, считается, что современная система зажигания достаточно надёжна, и иметь их две (левое и правое магнето, как на старых двигателях) уже не надо.


Пока сложно сказать сколько именно свечей будет у серийных АПД-500. То, что представили на выставке Армия-2020 (фото выше с красными проводами) - это всего лишь один из самых первых прототипов. 

У оригинального V8 4,4 л Ауруса вроде 16 свечей. Какой смысл сильно переделывать этот компонент? На автомобильных двигателях две и более свечей на цилиндр обычно используются не для повышения надёжности, а для хитрых алгоритмов воспламенения и дожигания смеси с целью повысить экономичность и понизить вред выхлопа.  Ну а магнето - это пережиток прошлого, вряд ли к нему вернутся на авиационном Аурусе. 

Современные свечи с платиновыми или иридиевыми электродами способны прослужить на автомобилях без замены аж по 100-120 тысяч км, это эквивалентно 2000 часам работы двигателя. Ресурс подавляющего большинства современных поршневых авиадвигателей до капитального ремонта (overhaul) как раз составляет ровно 2000 часов.  
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________


Сейчас в России основательно взялись за двигатели для малой авиации и БПЛА.  Уже вырисовывается следующая линейка производящихся/разрабатываемых в РФ авиадвигателей малой и средней мощности:

1. АПД-45 (для БПЛА "Корсар") - 45 л.с.



...

2. РМЗ-500/550 (для мотодельтапланов, дельталётов и паратрайков, полный аналог ROTAX 502) - 50-55 л.с.



...

3. АПД-80/85 (для БПЛА "Форпост-Р") - 80-85 л.с.



Скрытый текст

...

4. ПД-1400 (четырехцилиндровый воздушного охлаждения)  - 90 л.с.



...

5. РПД-100Т (роторно-поршневой жидкостного охлаждения) - 100 л.с.



Скрытый текст

...

6. АПД-115Т (для БПЛА "Орион", полный аналог Rotax 914) - 115 л.с.



...

7. АПД-110/120 (четырехцилиндровый двигатель с комбинированным охлаждением, жидкостное - для головок цилиндра, воздушное - для рубашек цилиндра) - 110-120 л.с.





...

8. ПД-1400Т (турбированный ПД-1400 с комбинированным воздушно-жидкостным охлаждением) - 120-150 л.с.



...

9. РПД-150Т (роторно-поршневой жидкостного охлаждения) - 150 л.с.



Скрытый текст

...

10. АПД-250/300 (шестицилиндровый дизельный авиадвигатель, 3,3 л, 220 кг) - 250-300 л.с.



...

11. АПД-500 (для Як-152) - 500 л.с.





Скрытый текст


...

А также разрабатывается серия малоразмерных турбореактивных и турбовинтовых двигателей:

Скрытый текст

Если хотя бы часть из этого списка дойдёт до более-менее массовой серии, то будет очень здорово. Нравится

...

Кстати, насколько я понял, 8-цилиндровый АПД-500 будет самым мощным в мире из ныне выпускаемых авиационных поршневых авиадвигателей. Самые мощные Jabiru - до 120 л.с.,  Rotax'ы - до 141 л.с., Lycoming TIO-540 - до 350 л.с., Continental O-520 - до 375 л.с. Все они 4-х и 6-цилиндровые. Что там ещё осталось сейчас на рынке?

У ныне выпускаемых поршневых Cessna, Cirrus, Piper, Beechcraft, Extra - обычно старые Lycoming'и и Continental'ы. Причем никакого развития у этих двигателей по сравнению с 50-ми годами прошлого века практически нет, исповедуется принцип "если хорошо работает, то и не надо ничего менять". :)  А для более мощных моделей на Западе всё чаще используют турбовинтовые двигатели. Например, на Piper M500 устанавливается Pratt & Whitney PT6A мощностью 500 л.с, Cessna 208 Caravan - PT6A мощностью 675 л.с. и т.д. Везде куда только можно суют этот PT6A. Да, ТВД - это более дорого и сложно в обслуживании, шумно и прожорливо, зато кушает керосин вместо авиабензина, легкие и компактные. 
Отредактировано: User78 - 01 май 2021 16:49:39
  • +0.32 / 29
  • АУ
fzr1000
 
russia
Москва
53 года
Слушатель
Карма: +21.45
Регистрация: 21.04.2021
Сообщений: 1,875
Читатели: 2

Аккаунт заблокирован
Цитата: User78 от 30.04.2021 14:45:246. АПД-115Т (для БПЛА "Орион", полный аналог Rotax 914) - 115 л.с.



...



...



Отличные новости. Я на другом ресурсе с одним скакуасов зацепился по поводу надписей Rotax на крышках катушек зажигания (синие такие). Считаю, что это не важно в данном случае - чьего производства катушки(может это и не катушки?). Не знаете, что там на самом деле по импортным составляющим на пай 2021 в наших авиадвижках? Хотелось бы на всегда утереть нос по этому вопросу 
...
Отредактировано: fzr1000 - 01 май 2021 14:28:50
  • -0.03 / 3
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +223.90
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,335
Читатели: 28
Цитата: fzr1000 от 01.05.2021 14:27:34\n\nОтличные новости. Я на другом ресурсе с одним скакуасов зацепился по поводу надписей Rotax на крышках катушек зажигания (синие такие). Считаю, что это не важно в данном случае - чьего производства катушки(может это и не катушки?). Не знаете, что там на самом деле по импортным составляющим на пай 2021 в наших авиадвижках? Хотелось бы на всегда утереть нос по этому вопросу 
...


Насколько я понял, на фото с зелеными крышками - это какой-то преальфа прототип на стенде, собирали из разных деталей для испытаний отдельных компонентов. Зря сцепляетесь со скакуасами, ничего никому не докажете (тем более если в теме плаваете), только испачкаетесь.

...

По поводу " что там на самом деле по импортным составляющим на пай 2021 в наших авиадвижках" - какие именно движки имеются в виду?

Все авиадвигатели серии ВК-2500 для вертолётов Ми-8, Ми-171, Ми-28НМ, Ми-35М, Ка-31, Ка-32, Ка-52 и т.д. - на 100% из российских компонентов и материалов, производятся целиком в России.  
Все авиадвигатели серии ТВ7-117 для вертолётов Ми-38 и самолётов Ил-114-300, Ил-112В, ТВРС-44 - на 100% из российских компонентов и материалов, производятся целиком в России.  
Все авиадвигатели серий ВК-650В и ВК-1600В для вертолётов Ансат, Ка-226Т, VRT-500 и Ка-62 - на 100% из российских компонентов и материалов, производятся целиком в России.  
Все авиадвигатели серии ВК-800С для самолётов ЛМС-901 и Л-410 - на  100% из российских компонентов и материалов, производятся целиком в России.  
Все авиадвигатели серии ПС-90А для самолётов Ил-76МД-90А, Ил-78МД-90А, Ил-96-300, Ил-96-400М, Ту-204, Ту-214 -  на 100% из российских компонентов и материалов, производятся целиком в России.  
Все авиадвигатели серии ПД-14/ПД-8 для самолётов МС-21-310 и SSJ-New -  на 100% из российских компонентов и материалов, производятся целиком в России.  
Все авиадвигатели серии ПД-35 для самолётов CR-929 и Слон -  на 100% из российских компонентов и материалов, производятся целиком в России. 
Все авиадвигатели серии АЛ-55И для самолётов HJT-36  - на 100% из российских компонентов и материалов, производятся целиком в России.   
Все авиадвигатели серии АИ-222-25 для самолётов Як-130  - на 100% из российских компонентов и материалов, производятся целиком в России.  
Все авиадвигатели серии РД-33МКВ для самолётов МиГ-35 - на 100% из российских компонентов и материалов, производятся целиком в России.  
Все авиадвигатели серий АЛ-31Ф, АЛ-41Ф и Тип 30 для самолётов Су-30СМ, Су-34, Су-35С, Су-57 - на 100% из российских компонентов и материалов, производятся целиком в России.  
Все авиадвигатели серии НК-32-02 для самолётов Ту-160М2 -  на 100% из российских компонентов и материалов, производятся целиком в России.  
Двигатели серии SaM-146 для SSJ-100 - после запуска нового завода по производству лопаток горячей части двигателя (поставляющего их в том числе во Францию) - на 60-70% состоит из российских компонентов и материалов, собирается тоже в России.

Вообще мало стран в мире способны самостоятельно разрабатывать и производить столько много разнообразных мощных авиадвигателей. Крутой

...

Ну а если вас интересуют только поршневые движки, то без понятия какие там компоненты импортные какие нет. Это пока что штучное производство в России и только-только возрождается.  В Аурусе (АПД-500) локализация по компонентам близка к 100%, в АПД-45 и АПД-85 - тоже около 100% российских компонентов. Про другие без понятия, скорее всего тоже около того будет, если доберутся до нормальной более-менее крупной серии. 
Отредактировано: User78 - 01 май 2021 16:41:23
  • +0.21 / 21
  • АУ
fzr1000
 
russia
Москва
53 года
Слушатель
Карма: +21.45
Регистрация: 21.04.2021
Сообщений: 1,875
Читатели: 2

Аккаунт заблокирован
Цитата: User78 от 01.05.2021 16:36:58Насколько я понял, на фото с зелеными крышками - это какой-то преальфа прототип на стенде, собирали из разных деталей для испытаний отдельных компонентов. Зря сцепляетесь со скакуасами, ничего никому не докажете (тем более если в теме плаваете), только испачкаетесь.

...

 По поводу отечественных турбореактивных двигателей, кроме как для ССЖ 100 с французской горячей частью, я в курсе, но спасибо за исчерпывающий ответ.
Я спрашивал про поршневые. Понял, что процесс идёт вперёд. Ждём в серии. 
Отредактировано: fzr1000 - 01 май 2021 22:48:51
  • -0.02 / 5
  • АУ
Technik
 
russia
Ленинград
Слушатель
Карма: -0.07
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 8,474
Читатели: 19
Цитата: dmitriк62 от 30.04.2021 13:04:39лучше изучите ценники на ведро с гайками "Ролльсройс"...
Смеющийся

Полностью с вами согласен, что "Роллсы" - это ведра с гайками. И странно, что они присутствуют среди машин королевы Елизаветы. Давайте ей предложим Ладу Калину - уж это точно не ведро. Если лично вы попросите - она не откажется, она во всем мире славится своим милосердием к убогим. 
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • -0.26 / 27
  • АУ
Сергей_СПб
 
russia
Санкт-Петербург
48 лет
Слушатель
Карма: +65.53
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 3,443
Читатели: 1
Цитата: Technik от 02.05.2021 12:08:09Полностью с вами согласен, что "Роллсы" - это ведра с гайками. И странно, что они присутствуют среди машин королевы Елизаветы. Давайте ей предложим Ладу Калину - уж это точно не ведро. Если лично вы попросите - она не откажется, она во всем мире славится своим милосердием к убогим.

Кто звал Ладу Калину? Я владелец. И если вы лично меня спросите скажу, что ЗА СВОИ ДЕНЬГИ, это очень достойный вариант.
И убогие лишь те, кто пытается неуклюже шутить над автомобилем, которым не владел...
  • +0.44 / 28
  • АУ
Technik
 
russia
Ленинград
Слушатель
Карма: -0.07
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 8,474
Читатели: 19
Цитата: Сергей_СПб от 02.05.2021 16:59:13Кто звал Ладу Калину? Я владелец. И если вы лично меня спросите скажу, что ЗА СВОИ ДЕНЬГИ, это очень достойный вариант.
И убогие лишь те, кто пытается неуклюже шутить над автомобилем, которым не владел...


Я написал, что Калина убогая? Нет. Я написал, что Дмитрик убогий? Да никогда!

Наш друг Дмитрик - тролль высочайшего класса, его даже модераторы не могут распознать как тролля. Ну скажите мне, разумный человек может назвать авто с более чем столетней историей, собираемое вручную, ведром с гайками? Да никогда. 

Неужели непонятно, что это такой изысканный троллинг, и милейший Дмитрик тихонько хихикает в кулачок, собирая плюсики от простодушных читателей его текстов за заявы типа что диалектика никуда не годна, или что самый старый Су-25 примерно в 10-12 раз эффективнее самого нового A-10?
 
Я тоже было купился, и считал Дмитрика суперпатроиотопобеждамсом, готового по любому поводу со своего дивана обрушить на врагов град термоядерных шапок... Да какое там! Это тайный агент глобальных финансовых спекулянтов и навальнист глубоко у ём внутре, тонко издевающийся над публикой!  Но я наконец раскрыл его подлинную суЧность, так что будьте бдительны, господа и товарищи!
Отредактировано: Technik - 02 май 2021 22:26:42
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • -0.12 / 29
  • АУ
Сергей_СПб
 
russia
Санкт-Петербург
48 лет
Слушатель
Карма: +65.53
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 3,443
Читатели: 1
  • +0.23 / 15
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.64
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,176
Читатели: 4
Цитата: Nobody от 03.05.2021 15:18:00Собственно и Ламборгини в ту же кучу можно засунуть.

 
можно ... до кучи все можно засунуть ... имхо, точка зрения часто зависит от того, где вы в данный момент находитесь ... за рулем рулем ламбы, калины или у пешеходного перехода ... 

а владельцам ламбы ... или роллса ... или бентли ... наверняка у владельцев роллса есть свои резоны покупать именно этот автомобиль, а не условную калину ...

 
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.06 / 9
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.64
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,176
Читатели: 4
Цитата: mse от 04.05.2021 00:54:23Имана. Но название Ролс, Ламборжыни или Бентли, вовсе не показатель качества, надёги или продвинутости решений. Это обязательные понты для определённого дохода или социальной группы. Наиболее надёжные и продвинутые решения реализуются в массовом сегменте условных Калин, Форд-Фокусов, Хундай-Сонат и подобного. Просто потому, что если пойдёт вал гарантийных случаев, то ППЦ финансовым показателям. А машина премиум сегмента вполне может быть "ведром с болтами".

 
ну если о сфероконических тачках, то да ... может быть и ведро с болтами ... хотя сейчас даже актуальные модели ренджа и ягуара очень даже не полхи ...
 
ну и ламба все же квази спорт-кар ... поэтому может себе позволить быть требовательной к частому обслуживанию ... 
 
а бентли и роллс уже давненько принадлежат бмв и фольксу ... и технические решения там самые наилучшие из вообще возможных ... на сегодняшний день ... разумеется при надлежащем уровне сервиса ...
 
ну и не стоит на них ездить по всяким епеням и дрова на них возить ... они все же не для этого ... 
 
а так да ... ведро с болтами ...
 
вот интересно, у кого из здесь присутствующих есть бентли или роллс ... да хотя-бы ягуар занюханный ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.10 / 11
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: mse от 04.05.2021 11:57:02
Скрытый текст
А когда в сервис начинают косяками заезжать говновозки с серийностью в миллионы штук, производителю может сильно поплохеть. Потому, проектирование и производство говновозок - вершина технического прогресса.

Абсолютно согласен. Как и с тем, что "вот этот автомобиль собирают вручную" - ни разу не видел авто, собранный ногами. 
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.05 / 8
  • АУ
Бурбон
 
norway
Берген
Слушатель
Карма: +10.55
Регистрация: 16.09.2010
Сообщений: 2,416
Читатели: 1
«Аэрофлот» начал получать новые дальнемагистральные широкофюзеляжные лайнеры по контракту с Airbus, поставка которых была прежде отложена из-за пандемии. Согласно объявленным в конце апреля конкурсам, «Аэрофлот» летом получит в возвратный лизинг пять Airbus 350–900, объем контракта может составить около $1,3 млрд. До конца года компания собирается получить еще по два широкофюзеляжных Airbus 350–900 и Boeing 777–300ER, а также девять узкофюзеляжных A320neo. Эксперты отмечают, что дальнемагистральные самолеты, рассчитанные на международные маршруты, полноценно задействовать пока не удастся из-за сохраняющихся ограничений. Возобновление поставок они связывают с оптимизмом «Аэрофлота» относительно возобновления международного авиасообщения, а также рисками выставления штрафов со стороны Airbus.



«Аэрофлот» во второй половине апреля объявил конкурсный отбор на услуги возвратного лизинга пяти новых самолетов Airbus 350–900 в рамках двух контрактов. Согласно порталу госзакупок, максимальная стоимость контракта на два самолета составляет около $531 млн, на три — $797 млн. Итоги конкурса должны подвести 19 мая, а передача судов в лизинг состоится в Тулузе, где находится штаб-квартира Aibus, не позднее июля. «Аэрофлот» рассчитывает эксплуатировать воздушные судна в течение 12 лет.
В региональном представительстве Airbus заявили “Ъ”, что поставками самолетов концерна на российский рынок интересуется несколько международных лизинговых компаний, отказавшись сообщить подробности.

Как сообщили “Ъ” представители перевозчика, оба тендера объявлены в рамках обязательств перед Airbus о поставке 22 A350–900.
В прошлом году «Аэрофлот» должен был получить 11 таких самолетов, однако единственное воздушное судно поставили в парк «Аэрофлота» в феврале 2020 года, еще до ограничений, связанных с пандемией. Всего в рамках обновленных «допандемических» соглашений до конца 2021 года авиакомпании должны поступить семь Airbus A350–900 и девять моделей A320neo. Также перевозчик рассчитывает получить два Boeing 777–300ER. Кроме того, ожидается поставка SSJ-100, которые получит авиакомпания «Россия» (входит в группу «Аэрофлот»).

«Аэрофлот» во второй половине апреля объявил конкурсный отбор на услуги возвратного лизинга пяти новых самолетов Airbus 350–900 в рамках двух контрактов. Согласно порталу госзакупок, максимальная стоимость контракта на два самолета составляет около $531 млн, на три — $797 млн. Итоги конкурса должны подвести 19 мая, а передача судов в лизинг состоится в Тулузе, где находится штаб-квартира Aibus, не позднее июля. «Аэрофлот» рассчитывает эксплуатировать воздушные судна в течение 12 лет.
В региональном представительстве Airbus заявили “Ъ”, что поставками самолетов концерна на российский рынок интересуется несколько международных лизинговых компаний, отказавшись сообщить подробности.

Как сообщили “Ъ” представители перевозчика, оба тендера объявлены в рамках обязательств перед Airbus о поставке 22 A350–900.
В прошлом году «Аэрофлот» должен был получить 11 таких самолетов, однако единственное воздушное судно поставили в парк «Аэрофлота» в феврале 2020 года, еще до ограничений, связанных с пандемией. Всего в рамках обновленных «допандемических» соглашений до конца 2021 года авиакомпании должны поступить семь Airbus A350–900 и девять моделей A320neo. Также перевозчик рассчитывает получить два Boeing 777–300ER. Кроме того, ожидается поставка SSJ-100, которые получит авиакомпания «Россия» (входит в группу «Аэрофлот»).

На фоне колоссальных потерь авиаотрасли и сохраняющихся ограничений на международные перелеты справедливо встают вопросы о своевременности крупных поставок «Аэрофлота», отмечает эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. В прошлом году чистый убыток «Аэрофлота» по РСБУ превысил 96,5 млрд руб. За первый квартал 2021 года этот показатель приближается к отметке в 25 млрд руб. Однако, напоминает Федор Борисов, есть ряд факторов, которые заставляют перевозчиков исполнять заключенные до пандемии обязательства перед поставщиками даже при переизбытке провозных емкостей. Контракты на предоставление воздушных судов, как правило, предусматривают крупные штрафные санкции за переносы или срывы поставок. «И санкции эти могут быть больше тех издержек, которые компания понесет даже в случае не самой подходящей по времени закупки»,— объясняет господин Борисов.
В «Аэрофлоте» размер санкций раскрывать отказались, сославшись на коммерческую тайну. Однако в компании уточнили, что после начала пандемии инициировали переговоры с Airbus о переносе поставок. Текущий график предполагает сдвиг части поставок на 2022–2023 годы.
Планы по поставкам широкофюзеляжных самолетов будут зависеть от темпов восстановления рынка авиаперевозок и открытия регулярного международного авиасообщения,— заявили в пресс-службе перевозчика.— Окончательные решения о количестве и сроках поставок еще не приняты».
Второй аспект, способствующий закупке,— удачная стоимость контракта. В условиях падения продаж и тяжелого кризиса цены и условия приобретения авиатехники могут быть весьма благоприятными, напоминает Федор Борисов. «Кроме того, компания также может быть заинтересована в сохранении долгосрочных позитивных отношений с производителем. Тем более что при крупном заказе самолет в зависимости от комплектации, как правило, достается авиакомпании за половину от каталожной цены»,— уточняет господин Борисов. Согласно последним официальным данным Airbus, каталожная стоимость А350–900 на 2018 год составляла $317,4 млн.
Исходя из объема контракта, стоимость каждого судна может составить $265 млн, однако эта сумма также, вероятно, включает лизинговый платеж.
Окончательная стоимость может оказаться ниже после подведения итогов конкурса, отмечает директор научного центра госрегулирования ФГУП ГосНИИ ГА Александр Фридлянд.
Эксперты сходятся также на том, что обновление парка позволит «Аэрофлоту» компенсировать существенную часть издержек на техобслуживание. Однако полноценно эксплуатировать новые широкофюзеляжные судна перевозчик вряд ли сможет как минимум до конца года. Как полагают источники “Ъ” в отрасли, если новые самолеты успеют поставить к июню, их могут задействовать при перевозке участников Петербургского экономического форума из Москвы. Другие потенциальные направления — Сочи и Симферополь, предполагает Федор Борисов. Однако, по его словам, внутренний рынок низкомаржинален, и с точки зрения эффективности эксплуатации выгоднее использовать Airbus A350–900 именно на международных рейсах.
Международная организация гражданской авиации составила четыре сценария выхода отрасли из кризиса, самый оптимистичный из которых подразумевает постепенное восстановление показателей до уровня 2019 года не ранее чем к 2023 году. При этом международные авиаперевозки, согласно этим прогнозам, вернутся к «допандемическим» показателям позже внутренних. «Аэрофлот», по всей видимости, рассчитывает на постепенное наращивание международных рейсов уже к концу нынешнего года, полагает господин Фридлянд.

В «Аэрофлоте» “Ъ” подтвердили, что А350 будет ориентирован на дальнемагистральные направления: Токио, Лондон и Нью-Йорк. «Но есть маршрутная сеть, по которой может летать и Boeing, и Airbus А330, и А350,— все зависит от загрузки, поэтому ни одна авиакомпания не планирует конкретных направлений под определенный борт,— уточнил представитель перевозчика.— Кроме того, в обычное время на большом количестве рейсов дальнемагистральной сети эксплуатируется А330. Сейчас это ограниченный список международных направлений (например, Токио), а также емкие внутренние рынки (в частности, Сочи). Также суда используются для грузовых перевозок».
В 2020 году из парка «Аэрофлота» в связи с истечением сроков операционного лизинга было выведено четыре судна А330–300. Таким образом на конец прошлого года в парке оставалось 17 самолетов данной модификации. В первом квартале 2021 года планово вывели два А330–200. До конца текущего года ожидается вывод еще трех А330–200.
Несмотря на сохраняющийся профицит парка, другие российские авиакомпании также постепенно начинают получать суда по контрактам, прерванным из-за пандемии. Так, Red Wings 28 апреля получила очередной Airbus 321, ставший 15-м самолетом этого семейства в ее парке.

https://www.kommersant.ru/doc/4801353?from=main_2
  • +0.05 / 3
  • АУ
Внимательный
 
russia
Слушатель
Карма: +23.07
Регистрация: 15.09.2010
Сообщений: 6,355
Читатели: 1
Это как понимать?
Дискуссия   1.036 23
МС-21 - не хватает 40% ...кое-чего




Представьте только, для первой выкатки сделали прозрачный макет МС-21, и все импортные детали и узлы покрасили в яркий красный цвет. Всё было бы видно, и даже системы ловли грузов сетями.
А пока это видно только специалистам.
Читаем: BFM.RU 14 апреля 2021,
Вице-премьер Борисов: выпуску МС-21 мешают санкции, а импортозамещение еще не завершено
Выпуску МС-21 мешают санкции, а импортозамещение еще не завершено. Такие проблемы в производстве российского среднемагистрального самолета теперь признали в правительстве.
«Еще предстоит тяжелая, напряженная работа, чтобы заместить до 40% присутствия иностранного бортового оборудования в этом флагманском проекте», — заявил вице-премьер по вопросам оборонно-промышленного комплекса Юрий Борисов на Красноярском экономическом форуме. Вместе с тем он напомнил, что испытание российского двигателя для этого лайнера уже состоялось в конце 2020 года.
МС-21 должен был выйти в серию еще в 2017 году, но сроки постоянно переносили. Глава «Ростеха» Сергей Чемезов в феврале этого года заявил, что производство МС-21 может начаться в 2022 году.
Вопрос импортозамещения по МС-21 во многом решен, но нельзя исключать дальнейших препятствий, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
https://www.bfm.ru/news/469738
До 40% -! Это почти конкретная цифра.
Извините, это присутствие иностранного оборудования посчитали в каких единицах? В штуках? В рублях? В узлах? Все оборудование разной сложности ( смотрите перечень: плот спасательный аварийный, насосная станция, плиты пола), разной стоимости, и количество тоже разное. Очевидно, в авиации есть новая единица измерения - присутствие иностранного оборудования - "ПИО" (получается - 40 % пио.).
Какие же иностранные производители задействованы в нашем флагманском проекте?

Скрытый текст
Отредактировано: Внимательный - 09 май 2021 00:17:02
"Граница России НИГДЕ не заканчивается"(с) В.В.Путин

"А они просто сдохнут. Потому что они даже покаяться не успеют", - сказал Путин, отвечая на вопрос о том, что будет, если по России нанесут ядерный удар.
  • 0.00 / 10
  • АУ
Барристер
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +55.70
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 17,855
Читатели: 6
Цитата: Внимательный от 09.05.2021 00:16:22МС-21 - не хватает 40% ...кое-чего
До 40% -! Это почти конкретная цифра.иция № 53: ..


Хорошая новость. Сейчас будут пинки в зад, выделение денег и расстрелы, создание рабочих мест, освоение технологий.  Наконец то поймем, что российский самолет должен быть российским. 
Справедливости ради надо сказать, что в Боинге иностранного поболее, чем 40%.  Про Аэробус вообще нет смысла говорить - ни одна страна не может сказать, что это ее самолет.
Отредактировано: Барристер - 09 май 2021 00:26:21
  • +0.18 / 16
  • АУ
wallfire
 
belarus
Слушатель
Карма: -0.61
Регистрация: 17.11.2020
Сообщений: 575
Читатели: 0
Цитата: Внимательный от 09.05.2021 00:16:22МС-21 - не хватает 40% ...кое-чего

Скрытый текст


Скрытый текст

Если не делают в России зубчатые рейки высокой точности, то надо делать, конечно.
На чем, вот вопрос. Станков для изготовления таких реек тоже, видимо, нету.
  • -0.26 / 17
  • АУ
Барристер
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +55.70
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 17,855
Читатели: 6
Цитата: wallfire от 09.05.2021 00:24:47Если не делают в России зубчатые рейки высокой точности, то надо делать, конечно.
На чем, вот вопрос. Станков для изготовления таких реек тоже, видимо, нету.


Значит есть спрос на станки, это тоже плюс. Это развитие вперед. Есть цели, задачи, ресурсы.
Отредактировано: Барристер - 09 май 2021 00:28:01
  • +0.06 / 4
  • АУ
wallfire
 
belarus
Слушатель
Карма: -0.61
Регистрация: 17.11.2020
Сообщений: 575
Читатели: 0
Цитата: VVSector от 09.05.2021 01:09:36Уж зубчатую рейку у нас сделают.  Скорее всего, импортнный задел уже есть до 23 года (буржуи не будут делать по 2-3 комплекта в год, цену залупят космическую.) Поэтому и сроки дают спокойные.

Сделают, но пока что она в списке на импортозамещение. И таких "реек" там 40%.
Разработать и сконструировать можно много чего, но потом встает вопрос как и на чем изготовить и испытать.
Самолет относится к сложным и ответственным изделиям, поломка которого приведет к человеческим смертям, поэтому просто теория и контроль качества на глазок абсолютно недопустимы.
Если нет оборудования для изготовления - надо сконструировать, испытать и изготовить.
Если нет контрольных стендов - надо сконструировать, испытать и изготовить.
Это ВСЁ - время. Вот в чем проблема. И ресурсы нужны немаленькие. Человеческие с необходимой квалификацией в том числе. Это деньги можно сделать здесь и сейчас а с квалифицированными специалистами так быстро не работает. Их учить и растить надо годами.
Это объективные вещи. Можно сколь угодно громко кричать, что мы сконструировали самое лучшее в мире и то и это, но если не на чем изготовить, то вы просто свои задумки не претворите в жизнь, если "партнеры" начнут гадить по любому поводу.
А они будут, как в свое время гадили СССР.
И это была одна из основных причин развала. В первой пятерке причин так точно.
  • -0.24 / 17
  • АУ
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +85.83
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 12,944
Читатели: 8
Цитата: wallfire от 09.05.2021 11:55:30Сделают, но пока что она в списке на импортозамещение. И таких "реек" там 40%.
Разработать и сконструировать можно много чего, но потом встает вопрос как и на чем изготовить и испытать.
Самолет относится к сложным и ответственным изделиям, поломка которого приведет к человеческим смертям, поэтому просто теория и контроль качества на глазок абсолютно недопустимы.
Если нет оборудования для изготовления - надо сконструировать, испытать и изготовить.
Если нет контрольных стендов - надо сконструировать, испытать и изготовить.
Это ВСЁ - время. Вот в чем проблема. И ресурсы нужны немаленькие. Человеческие с необходимой квалификацией в том числе. Это деньги можно сделать здесь и сейчас а с квалифицированными специалистами так быстро не работает. Их учить и растить надо годами.
Это объективные вещи. Можно сколь угодно громко кричать, что мы сконструировали самое лучшее в мире и то и это, но если не на чем изготовить, то вы просто свои задумки не претворите в жизнь, если "партнеры" начнут гадить по любому поводу.
А они будут, как в свое время гадили СССР.
И это была одна из основных причин развала. В первой пятерке причин так точно.

Тут нужно только одну вещь добавить - у кого покупают оставшийся импорт? Это инфа, конечно, не для всех, но все же. Думаю, что существенная часть оставшегося берется у более-менее внятных поставщиков. Самые упоротые уже пошли по бороде.. Короче, для проведения испытаний прокатит имеющееся.
А потом, перед серией, прогонят локальные испытания для каждой заменяемой железки и введут в основную номенклатуру. Тема неприятная, но не ужас-ужас..
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.19 / 10
  • АУ
wallfire
 
belarus
Слушатель
Карма: -0.61
Регистрация: 17.11.2020
Сообщений: 575
Читатели: 0
Цитата: rommel.lst от 09.05.2021 13:40:10Тут нужно только одну вещь добавить - у кого покупают оставшийся импорт? Это инфа, конечно, не для всех, но все же. Думаю, что существенная часть оставшегося берется у более-менее внятных поставщиков. Самые упоротые уже пошли по бороде.. Короче, для проведения испытаний прокатит имеющееся.
А потом, перед серией, прогонят локальные испытания для каждой заменяемой железки и введут в основную номенклатуру. Тема неприятная, но не ужас-ужас..

Не ужас, конечно, но сроки уже сорваны. И понятно, конечно, что все эти пакости изначально учитывались.
  • -0.16 / 12
  • АУ
Сейчас на ветке: 16, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 4, Ботов: 11
 
BUR