Цитата: Фемид от 23.10.2013 06:04:18
КПРФ такая КПРФ
Депутат: На российский авиапром надвигается беда
МОСКВА, 23 октября. Член комитета Государственной думы по обороне Вячеслав Тетекин рассказал о бедственном состоянии дел в авиационной отрасли России.
"В последнее время заговорили о возрождении отечественного авиапрома. На это в 2009-2010 годах было выделено 190 млрд руб. В какую "черную дыру" они провалились? Ведь если бы эти суммы были направлены на заказ самолетов, а не на мнимые "структурные преобразования", то можно было бы выпустить 260 самолетов типа Ту-204.
Если бы не структурные преобразования, то кроме заказов на Ту204, которые опять же кроме госзаказчика и пары-тройки заграничных заказчиков "по инерции" никому не нужны, больше ничего бы не было. Нужна современная конкурентная на мировом (а наш рынок- уже часть мирового) техника. Если ее нет, то бесполезно заставлять компании эксплуатировать наше, если это наше экономически невыгодно (а новые самолеты и движки создаются в первую очередь в угоду большей экономичности при эксплуатации).
ЦитатаЭто обеспечило бы России третье место в мире по выпуску авиатехники, загрузку предприятий и заводов отрасли, и создание свыше 100 тыс. рабочих мест", — цитирует выступление Тетекина в парламенте пресс-служба КПРФ.
По его словам, за прошлый год "Объединенная авиастроительная корпорация" выпустила всего 20 пассажирских самолетов. "Больше половины из них – печально известный "СуперДжет", — отметил депутат. Еще были произведены два Ту-214, четыре Ан-148 и два Ил-96.
"Ныне отечественный самолет воспринимается в российском аэропорту почти как экспонат музея науки и техники. Во Внуково можно лицезреть пятерку прекрасных Ту-154, давно и сиротливо стоящих на отстойной площадке. Советский авиапром контролировал почти 30% мирового рынка пассажирской авиации. А сейчас в нашем собственном небе всего 7% отечественных самолетов", — сообщил коммунист.
Ту-154 прекрасны для своего времени, но триджеты такой размерности + 4 человека экипажа-это уже каменный век. И опять же не из-за моды, а из-за экономики. Депутат сам будет платить за горючку, за обслуживание (а оно на современных самолетах проще за счет модульности и тыды и быстрее, и время AOG сокращается), за переучивание и поддержку квалификации летному составу?
и про мировой рынок-тоже не надо обольщаться, поставляли союзникам.
А сейчас ГСС (и кстати не только ГСС , ОАК вообще, да и Вертолеты России) начинают поставлять пов сему миру , находясь в других условиях и более жесткой конкуренции. и надо же, удается.
ЦитатаИностранные самолеты, заявил он, покупать дешевле, ибо их регистрируют в офшорах, ввозят в Россию по временной схеме без пошлины и даже без НДС. Таким образом, импортный самолет при прочих равных условиях имеет 38% преимущества в цене перед отечественным.
Он указал, что российское небо заполонили не только "Боинги" и "Аэробусы", но и самолеты стран, которые никогда не были в числе авиационных держав: канадские "Бомбардье", французские "АТР" и даже бразильские "Эмбраеры". "Более того, под видом восстановления российского авиапрома нас вгоняют в такую же отверточную сборку как в автомобильной промышленности. А это уже вопрос национальной безопасности", — подчеркнул парламентарий.
Если они делают хорошие, востребованные самолеты, то что, нужно у депутата спросить, не является ли это потерей собственного лица эксплуатировать Бомбардье, а то и собирать их, если есть спрос?
ЦитатаУтверждают, что наши авиадвигатели более прожорливые, добавил он. Но у России есть "уникальный, суперэкономичный двигатель НК-93 гениального конструктора Николая Кузнецова, практически готовый двигатель пятого поколения - предмет зависти западных конкурентов, изделия которых смогут приблизиться к НК-93 не раньше, чем к 2025 году".
Ну да, пришел депутат и сразу нашел спасение, поставить везде НК-93 и проблема сама собой решится.
насчет западных конкурентов, прогнозов, да и информации о почти готовности- ик чему, к эксплуатации? к сертификации? на каких ВС?- откуда такие смелые заявления у депутата?
То что наши двигатели предыдущих поколений прожорливее согласны сами их производители. а депутат оказывается еще больший их лоббист чем они сами.
Вперед нужно идти и раз уж интегрируемся в мировой рынок, надо принимать существующие правила и идти вперед
что опять же получается, но потихоньку.
А валом производить старmt- да не нужно это (хотя и из относительного старья можно легко и изящно сделать вполне себе новое- но сейчас не об этом).
ЦитатаБеда надвигается и на военное авиастроение, предостерег глава думского комитета. "Если не будет дальнемагистральной пассажирской авиации, не будет стратегических и дальних бомбардировщиков, заправщиков, самолетов дальнего радиолокационного обнаружения. Их просто некому будут проектировать и строить", — сказал Тетекин.
ну тут связи, кроме того, что и то, и другое , авиация нет вообще никакой.
Вообще, проблемы есть, и МС-21 хз как тормозит, и ПД-14 тот же, но депутат почему-то говорит не о реальных проблемах, не о тормознутости принятия решений, а поет любимую нонешними коммунистами песню "все просрали",хотя те вещи, о которых он говорит, просирать начали чуть не 20 лет назад...
Отредактировано: Ант - 23 окт 2013 11:00:42