Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,598,809 18,242
 

Сообщение не найдено!

Сообщение #4336816 не найдено в ветке "Суперджет-100 и авиапром России вообще"!
Фильтр
Zeratul   Zeratul
  25 мар 2017 09:52:32
...
  Zeratul
105-й Суперджет передан заказчику.
В ливрее Брюссельских авиалиний:

Отредактировано: Zeratul - 25 мар 2017 20:42:22
  • +0.15 / 14
  • АУ
Zeratul   Zeratul
  25 мар 2017 20:41:36
...
  Zeratul
Цитата: VVSector от 25.03.2017 17:26:45Отрадно, пробиваемся помаленьку.  Это тот, который Ситиджет по "мокрому" бельгийцам отдал?

Да, 3 из 31 Ситиджетовских SSJ-100 будут как минимум 2 года работать в  Brussels Airlines.

Отредактировано: Zeratul - 25 мар 2017 20:42:43
  • +0.07 / 11
  • АУ
Zeratul   Zeratul
  26 мар 2017 09:48:27
...
  Zeratul
АСК-62
Дискуссия   1.238 0
По-моему, это один из самых красивых самолётов-амфибий в мире:





Скрытый текст

Углепластик, крыло обратной стреловидности, толкающие винты, дальность 2000 км, компактный пробег и разбег.





Скрытый текст

КрутойНравится
Отредактировано: Zeratul - 26 мар 2017 09:53:20
  • +0.16 / 20
  • АУ
Zeratul   Zeratul
  27 мар 2017 10:19:29
...
  Zeratul
Изначально китайского конкурента МС21 -  C919 планировалось ввести в эксплуатацию в 2016, потом перенесли на 2018, потом на 2019, теперь и вовсе "не ранее 2020" (что в переводе с китайского оптимистичного означает 2022-2023).

ЦитатаКитайский самолет C919 введут в коммерческую эксплуатацию не ранее 2020 г.
22 Mar 2017, 18:47 Китайский авиапроизводитель COMAC облегчит крыло на новом узкофюзеляжном самолете C919. Возможность изменить конструкцию выявили во время статических тестов, сообщает издание Aviation Week. Крыло решили облегчить в связи с тем, что первоначальный вариант признали чрезмерно прочным.
Новую конструкцию внедрят на третьем–шестом прототипах. Для первых двух опытных образцов C919 предусмотрено базовое крыло.
Конструкция первого прототипа окончательно утверждена. В декабре 2016 г. его испытали на руление. В марте на двигателях LEAP-1C производства CFM International проверен механизм реверса тяги. Тесты на скоростное руление еще не начаты.
Первый полет C919, который неоднократно откладывался, по последним данным, намечен на апрель (в этот же месяц планируется поднять в воздух его конкурента — российский МС-21). Поставки C919 должны стартовать в 2019 г., однако с учетом задержки в программе эксперты неоднократно высказывали сомнение в том, что сроки удастся соблюсти. Поскольку первый прототип еще не взлетел, а второй еще не собран, ожидается, что самолет введут в коммерческую эксплуатацию не ранее 2020 г. Стоит отметить, что у китайских властей пока не так много опыта в сфере сертификации ВС. Так, другой китайский самолет — региональный ARJ21— ввели в эксплуатацию с опозданием примерно на девять лет.
Программа C919 была запущена в 2008 г. Выкатка первого прототипа состоялась в ноябре 2015 г., однако воздушное судно подлежало доработкам. Изначально первый полет был запланирован на июнь 2014 г., поставки должны были начаться в 2016 г.

http://mc-21.wikidot.com/news:466

Для сравнения, с нашим МС-21 всё идет отлично, даже ускоряемся по темпам - уже начато производство 5-го самолёта и идет подготовка к серийному производству:

ЦитатаСерийное производство МС-21 начнется летом 2017 года

22 марта 2017 
Серийное производство МС-21 начнется летом 2017 года
На ульяновском предприятии "Авиастар-СП" завершили производство киля и стабилизатора для третьего прототипа МС-21-300 :: "Авиастар-СП"Теги: Новости, Промышленность, Авиастар-СП, Программа МС-21
Серийное производство российского перспективного узкофюзеляжного самолета МС-21-300 начнется в конце лета этого года. В эти сроки к изготовлению агрегатов для серийных машин должно приступить ульяновское предприятие "Авиастар-СП", рассказал Виталий Игнатьев, курирующий в компании программу МС-21.

"Авиастар-СП" — крупнейший кооперант в проекте перспективного самолета. В его цехах изготавливаются комплекты панелей на отсеки фюзеляжа Ф1, Ф2, Ф3, Ф4 и Ф5, подкилевой отсек и отсек ВСУ, все 11 дверей, а также хвостовое оперение — киль и стабилизатор в сборе с рулями направления и высоты.

На сегодня ульяновское предприятие завершило производство киля и стабилизатора для третьего прототипа МС-21-300. Элементы готовы к оправке на Иркутский авиационный завод, где развернута окончательная сборка самолета. В апреле предприятие планирует отгрузить подкилевой отсек и хвостовое оперение для четвертой опытной машины. На заводе уже приступили к изготовлению деталей для пятой машины.

Как сообщалось ранее, в текущем году "Авиастар-СП" должно поставить в Иркутск в общей сложности три самолето-комплекта. Один из них предназначен для прототипа базовой версии МС-21-300, рассчитанной на перевозку 163–211 пасс. Еще два самолето-комплекта пойдут для сборки опытных образцов менее вместительных МС-21-200 (132–165 пасс.) с укороченным фюзеляжем.

Корпорация "Иркут" готовится к первому полету прототипа МС-21-300, выкатка которого состоялась в июне прошлого года. По последним данным, машина поднимется в воздух в апреле этого года. "Иркут" получил заказы на 175 МС-21.

http://www.ato.ru/co…-2017-goda

Крутой
Отредактировано: Zeratul - 27 мар 2017 10:20:08
  • +0.10 / 14
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +195.72
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,142
Читатели: 5
Конкурс на поставку двигателей для китайско-российского самолета объявят в 2017 году

Участники китайско-российского проекта широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС) готовятся разместить запрос коммерческого предложения на поставку двигателей. Предположительно, это произойдет в сентябре 2017 г., сообщает издание Aviation Week.
Силовые установки тягой 35 т предлагают только General Electric (GE) и Rolls-Royce. Первый вариант кажется более предпочтительным китайскому участнику проекта — COMAC. Авиастроительная корпорация имеет опыт работы с GE в рамках программ регионального самолета ARJ21 (оснащается двигателем GE CF34-10A) и узкофюзеляжного C919 (моторы LEAP-1C выпускает CFM International — СП GE и французской Safran). В свою очередь российская сторона в лице Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) склоняется к выбору силовой установки от Rolls-Royce.
В перспективе обе стороны планируют разработать для нового воздушного судна собственные двигатели. В Китае этим займется компания China Aviation Engine Group. В России Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) ведет работу над ПД-35, который, как предполагается, появится в 2030-х гг.
В ближайшее время COMAC и ОАК планируют зарегистрировать совместное предприятие China-Russia Commercial Aircraft International Corporation, которое ознаменует официальное начало проекта. Изначально предполагалось, что это произойдет в конце 2016 г., затем сроки были сдвинуты на I квартал 2017 г. При этом проект широкофюзеляжного самолета становится все более китайским. Об этом свидетельствует сразу несколько фактов. Во-первых, офис СП будет размещен в Шанхае, где находится штаб-квартира COMAC. Во-вторых, окончательную сборку воздушных судов также наладят в Китае. Кроме того, главой СП станет Го Бочжи — руководитель программы ШФДИС со стороны COMAC, тогда как его визави из ОАК Сергей Фоминых будет только одним из членов совета директоров.
Как сообщалось ранее, проектированием самолета займется российская сторона. Однако, по сведениям источников в отрасли, ситуация может измениться. Во-первых, центр проектирования, который разместится в Москве, будет совместным российско-китайским. Во-вторых, управлять проектированием будет структура, расположенная в Шанхае. Ее специалисты будут приезжать каждый год на несколько месяцев в Россию.
Кроме того, китайская сторона будет разрабатывать фюзеляж, тогда как российская сторона берет ответственность за разработку композитного крыла. Известно, что крыло составляет менее половины стоимости воздушного судна. Возможно, российская сторона компенсирует этот перекос поставкой бортового оборудования.
Выбор китайского руководителя и базирование СП в Китае могут быть обусловлены тем, что в этой стране проще получить доступ к государственному финансированию. Кроме того, разрабатываемое воздушное судно, как ожидается, найдет больше заказчиков именно на китайском рынке.
Согласно подсчетам рынку потребуется 800–1000 ШФДМС. Реализовать их планируется до 2045 г. Начало поставок предварительно намечено на 2027 г.
  • +0.06 / 4
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +195.72
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,142
Читатели: 5
В ближайшем месяце начнутся летные испытания трех типов самолетов
На ближайший месяц намечено начало летных испытаний сразу трех новых типов воздушных судов. Речь идет о широкофюзеляжном самолете Boeing 787-10 и двух узкофюзеляжных типах — российском МС-21 и китайском COMAC C919.
Если позволят погодные условия, Boeing 787-10 поднимут в воздух 31 марта, сообщает издание Air Transport World. Прототип с двигателями Rolls-Royce Trent 1000 TEN должен провести в полете 4 ч 30 мин. Выкатка воздушного судна состоялась 17 февраля 2017 г. на заводе в Норт-Чарлстоне (шт. Южная Каролина, США), где налажена окончательная сборка машин этого типа. Модель Boeing 787-10 представляет собой наиболее вместительную версию семейства Dreamliner, рассчитанную на перевозку 330 пасс. в однокласной компоновке. Ее сертификация запланирована на 2018 г. В перспективе воздушное судно будет доступно не только с двигателями Rolls-Royce Trent 1000 TEN, но и с General Electric GEnx-1B.
Первый полет прототипа российского самолета МС-21, по последним данным, намечен на апрель. Несмотря на то что выкатка машины состоялась еще в июне 2016 г., старт летных испытаний неоднократно откладывался. Последнюю дату в марте 2017 г. привел вице-премьер Дмитрий Рогозин. Не исключено, что ее снова могут перенести. Сертификация базовой версии МС-21-300 (рассчитана на перевозку от 163 до 211 пасс.) с американскими двигателями Pratt & Whitney PW1400G-JM запланирована на 2018 г. В дальнейшем самолет получит российский двигатель ПД-14.
COMAC также планирует первый полет C919, вмещающего до 168 пасс., на следующий месяц. По мнению китайских авиационных экспертов, машина технически готова к летным испытаниям, пишет агентство Reuters. Впрочем, первый полет C919 также неоднократно переносился, и в отрасли высказывают сомнения относительно новой предполагаемой даты.
Первый и второй прототипы C919 получат базовую версию крыла, тогда как третье–шестое ВС оснастят облегченным крылом. Поставки C919 с двигателями CFM International LEAP-1C должны стартовать в 2019 г. В дальнейшем COMAC планирует разработать собственные силовые установки для нового самолета. Модель составит конкуренцию в том числе МС-21.
  • +0.10 / 8
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +195.72
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,142
Читатели: 5
Комсомольский Sukhoi Superjet 100 начинает полёты из Брюсселя 

28 марта, AmurMedia. Самолеты Sukhoi Superjet 100, выпускаемые в Комсомольске-на-Амуре, начали выполнение регулярных рейсов в составе авиакомпании Brussels Airlines. Первый рейс из Брюсселя состоялся 26 марта в Ниццу, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на сайт ИА Ореанда.
Ирландская авиакомпания CityJet сдаёт три самолёта на два года в "мокрый" лизинг АК "Брюссельские авиалинии": два борта из Дублина (EI-FWC, EI-FWB) и один из Венеции (EI-FWD). Ещё один самолёт с бортовым номером EI-FWA продолжит выполнять полёты в составе ирландской авиакомпании CityJet.
Четвёртый SSJ 100 EI-FWD должен был поступить в парк CityJet в конце 2016 года, однако в Венеции самолёт был "одет" в ливрею "Брюссельских авиалиний" и полёты в составе CityJet не выполнял. Это 105-й самолёт, выпущенный в Комсомольске-на-Амуре, его заводской номер 95111, первый полёт совершил 31 мая 2016 года, а в июле перелетел в Венецию в Центр кастомизации SuperJet International.
"Брюссельские авиалинии" будут выполнять полёты на SSJ 100 в 17 европейских городов, это: Берлин (Тигель), Копенгаген, Вена, Ницца, Болонья, Женева, Прага, Милан и другие.
Ещё одно направление, куда планируют летать на Суперджетах "Брюссельские авиалинии" — это аэропорт Стокгольма — Бромма, но SSJ 100 пока не имеет разрешения на полёты в этот аэропорт и до получения допуска полётов в столицу Швеции авиакомпания будет использовать на этом направлении Avro RJ100, которые постепенно выводятся из парка "Брюссельских авиалиний". Авиаперевозчик ожидает получение разрешения для SSJ 100 в начале июня.
P.S. Кто знает, если получено разрешение в аэропорт для ССЖ одной АК, то остальные ССЖ других АК автоматом разрешены?
Отредактировано: Вадим Р. - 28 мар 2017 09:51:13
  • +0.10 / 8
  • АУ
ii
 
ussr
Севастополь - Москва
63 года
Слушатель
Карма: +0.23
Регистрация: 01.02.2017
Сообщений: 1,420
Читатели: 6
Пока полноценного Сертификата типа от Евросоюза у него нет. Каждый эксплуатант должен выкручиваться как может. Изначально предполагалось, что это должен будет решить Итальянский совладелец ГСС, теперь он отвалился.
  • +0.01 / 1
  • АУ
Zeratul   Zeratul
  28 мар 2017 11:50:40
...
  Zeratul
Цитата: Вадим Р. от 28.03.2017 09:46:10P.S. Кто знает, если получено разрешение в аэропорт для ССЖ одной АК, то остальные ССЖ других АК автоматом разрешены?

ССЖ давно летает в Европу:
http://superjet100.info/wiki:routes
Отредактировано: Zeratul - 28 мар 2017 11:50:57
  • +0.03 / 6
  • АУ
Zeratul   Zeratul
  28 мар 2017 16:01:18
...
  Zeratul
Авиакомпания «Азимут» станет базовым перевозчиком аэропортового комплекса «Платов», который сейчас достраивается под Ростовом-на-Дону и начнет работу с декабря текущего года, сообщил председатель совета директоров авиакомпании Павел Удод в Ростове-на-Дону на совещании, посвященном развитию авиаперевозок.
Уже заключены твердые контракты на первые 4 воздушных судна Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100). До конца этой недели на следующие 4 воздушных судна будут заключены твердые контракты. По сего словам, законтрактованные самолеты будут поступать в распоряжение компании течение 1 года с июня 2017 по май 2018 года. В перспективе парк судов будет увеличен до 12 единиц.
"У нас открыт офис и принят на работу весь управленческий персонал. Сейчас идет найм на работу летного состава и инженерно-авиационного персонала. Мы планируем в соответствии с нашей бизнес-моделью и планом организационных мероприятий начать операционную деятельность к сентябрю этого года", — добавил Удод.Новый международный аэропорт Платов строится в Аксайском районе Ростовской области, в 30 км севернее Ростова-на-Дону. Он заменит существующий аэропорт, который будет выведен из эксплуатации и в перспективе интегрирован в городскую застройку.Проект реализуется на основе государственно-частного партнерства в рамках подпрограммы «Воздушный транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» и программы подготовки и проведения ЧМ-2018.
http://www.aex.ru/news/2017/3/28/167844/
Нравится
Отредактировано: Zeratul - 01 янв 1970
  • +0.10 / 12
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +195.72
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,142
Читатели: 5
Цитата: ii от 28.03.2017 11:31:57Пока полноценного Сертификата типа от Евросоюза у него нет. Каждый эксплуатант должен выкручиваться как может. Изначально предполагалось, что это должен будет решить Итальянский совладелец ГСС, теперь он отвалился.

Говорилось, что итальянский совладелец не то, чтобы "отвалился", а просто фактически не потянул финансовую нагрузку при докапитализации СП. Но техническое сотрудничество не прекращал. Меня интересовало конкретно: по сообщению,  "Брюссельские авиалинии" запросили разрешение на полёты SSJ 100 в аэропорт Стокгольма — Бромма. После получения этого разрешения смогут ли чужие SSJ 100 туда летать? Или другие АК должны будут получать его заново?
Отредактировано: Вадим Р. - 29 мар 2017 03:16:52
  • +0.07 / 6
  • АУ
Zeratul   Zeratul
  28 мар 2017 18:01:54
...
  Zeratul
МОСКВА, 28 мар – РИА Новости.
РФ может поставить в Иран современные среднемагистральные самолеты типа Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), а также вертолеты для санитарной авиации страны, заявил президент России Владимир Путин.

"В ходе переговоров обсуждались пути расширения кооперации в машиностроении, в сфере гражданской авиации. На повестке дня возможные поставки в Иран современных среднемагистральных самолетов типа Sukhoi Superjet 100, а также вертолетов для санитарной авиации страны", — сказал Путин по итогам переговоров с президентом Ирана Хасаном Роухани.
http://ria.ru/econom…75323.html
Крутой
Отредактировано: Zeratul - 01 янв 1970
  • +0.05 / 9
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +151.88
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,550
Читатели: 4
Цитата: KerkPyrrus от 28.03.2017 20:30:59Размещаю в этой ветке, хоть и не совсем по теме, но жаль потерять такой феерический проект:)) Все версии типа "что он курил" к тамошним дилерам и кофешопам:))
«Бесконечная взлетно-посадочная полоса» – это новая концепция аэропорта от голландского ученого Хэнка Хэсселинка, состоящая из круглого взлетно-посадочного трака диаметром 3,5 км, окружающего здание терминала.
Взлетная полоса, позволяющая трем самолетам взлететь и приземлиться в одно и то же время, занимает всего треть пространства от обычного аэропорта. Новая концепция позволяет использовать полосу независимо от скорости и направления ветра. Помимо улучшения условий для полетов пассажиров, Хесселинк видит в своем проекте возможность положительно воздействовать на окружающую среду, так как самолеты не будут находиться в противодействии с сильными перекрестными ветрами на взлете или посадке, сжигая меньше топлива в районе, прилегающем к аэропорту.
Кольцевая взлетно-посадочная полоса эквивалентна по длине трем обычным полосам, однако команда Хесселинка работает над тем, чтобы она могла справиться с требованиями для четырех обычных полос, что позволит аэропортам занимать меньше наземного пространства. 


 очень содержательный комментарий.
 
не могли бы вы свои критические заметки в более внятной форме выразить, а то не совсем понятно вам нравится и доставляет.
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.06 / 5
  • АУ
W1W
 
kazakhstan
Актау
57 лет
Слушатель
Карма: +1.91
Регистрация: 21.12.2015
Сообщений: 308
Читатели: 1
Идея конечно интересная, но потребует изменения техники пилотирования при посадке. Что повлечет за собой переучивание пилотов. Так что предполагаю, что автор пойдет лесом. Ибо ни кому не интересно разрабатывать технологию посадки и переучивать пилотов за сотни нефти. Да и МАК вряд ли одобрит.
Всех вас стоило бы расстрелять, перед вашим же строем.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Senya
 
russia
55 лет
Слушатель
Карма: +328.05
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 27,257
Читатели: 53

Глобальный Модератор
Цитата: Фёдор144 от 28.03.2017 21:31:25не могли бы вы свои критические заметки в более внятной форме выразить

Ну например что будет на прямой полосе, если самолёт коснётся её метров на 300-500 позже расчётной точки? А что на круглой? Какие будут зоны безопасности (по площади) под глиссады в произвольных направлениях?
Над всей этой моделью гигантский слоган: "Эффективный менеджмент". Подавляющее большинство "недостатков" приписанных классическому аэропорту, это запас на случай экстремальной ситуации. Здесь от этого запаса избавились и естественно получили выигрыш. Искренне желаю автору идеи убицца об собственное детище, но только чтобы одному. Пассажиры тут ни при чём.
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.28 / 24
  • АУ
Русский из РБ   Русский из РБ
  29 мар 2017 13:04:16
...
  Русский из РБ
Цитата: Олег60 от 29.03.2017 12:38:49Не только техники пилотирования.
Как, например, будет работать система посадки по приборам, как будет обозначаться посадочная глиссада?
А посадочные огни? Сейчас они позволяют по видимому цвету определить правильную глиссаду (дальность до полосы и текущую высоту).
А приводные маяки, дальний и ближний? Сейчас их нужно два, для выведения на полосу. Располагать тоже по кругам? 
И таких вопросов по техническому обеспечению, рассчитанному на прямую линию, при переходе к кривой можно тысячи задать.

 А еще пилоту после посадки надо будет не катиться прямо по ВПП, а постоянно подруливать, следя за "кругом" ВПП. У него голова не закружится? А что будем делать с временем реакции на взлете и посадке? А если ветер? Он ведь будет постоянно менять направление относительно самолета, чот создаст дикие проблемы при взлете / посадке. И так далее.
Отредактировано: Русский из РБ - 01 янв 1970
  • +0.05 / 4
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +259.16
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,885
Читатели: 7
Цитата: Senya от 29.03.2017 06:27:28Ну например что будет на прямой полосе, если самолёт коснётся её метров на 300-500 позже расчётной точки? А что на круглой? Какие будут зоны безопасности (по площади) под глиссады в произвольных направлениях?

А ещё прибавить к этому ветер. Который по ходу "посадки с поворотом" будет менять направление относительно самолёта. Что добавит экстрима всему экипажу. Особенно если ветер будет мало-мальски сильным.

Про посадочные огни, приводы, позднее касание полосы и т.д. - уже написали. Это уже даже не трава, а какая-то ядрёная синтетика у автора идеи.
  • +0.10 / 8
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +151.88
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,550
Читатели: 4
Цитата: Русский из РБ от 29.03.2017 13:04:16А еще пилоту после посадки надо будет не катиться прямо по ВПП, а постоянно подруливать, следя за "кругом" ВПП. У него голова не закружится? А что будем делать с временем реакции на взлете и посадке? А если ветер? Он ведь будет постоянно менять направление относительно самолета, чот создаст дикие проблемы при взлете / посадке. И так далее.

 
нет не нужно.
 
проверено лично на автобане.
 
машина идет ровно несмотря на зигзуги.
 
вы на профиль полотна посмотрите.
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.05 / 10
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +195.72
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,142
Читатели: 5
Ростех внедрит аддитивные технологии в двигателестроении
Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в госкорпорацию Ростех) планирует применять аддитивные технологии (АТ) при производстве перспективных российских газотурбинных двигателей, которые будут сертифицированы в 2025 – 2030 годах.  
В настоящее время холдинг проводит исследования по возможности использования аддитивных технологий в двигателестроении.
«Аддитивные технологии позволяют создавать высокоэффективную продукцию, –  говорит заместитель генерального директора – генеральный конструктор АО «ОДК» Юрий Шмотин. – Стоимость изготовления серийных деталей  с их применением может быть в два раза меньше, а время изготовления - в три раза быстрее, чем традиционным способом. Аддитивные технологии позволяют использовать принципиально новые методы проектирования, а, следовательно, в сложных механических системах, таких как газотурбинные двигатели, редукторы, вертолеты, применять меньшее количество деталей. Поэтому те новые газотурбинные двигатели, которые мы разрабатываем сегодня и планируем сертифицировать в 2025-2030 годах, безусловно, должны быть выполнены методом аддитивных технологий. Мы ожидаем, что детали, изготовленные методом АТ, будут составлять до 20% в массе двигателя. Это направление для ОДК актуальное, и оно поддерживается правительством РФ. Мы считаем, что здесь нам необходимо объединять усилия с другими российскими компаниями».
Ранее на базе рыбинского ПАО «НПО «Сатурн» (входит в ОДК) состоялось совещание по вопросу создания единого Центра аддитивных технологий (ЦАТ) госкорпорации Ростех. Представители ряда ведущих холдингов и компаний российской авиационной отрасли поддержали идею совместного развития АТ, договорились о формате и принципах организации работы в данной сфере. В совещании под председательством Юрия Шмотина приняли участие представители руководства Госкорпорации Ростех, АО «ОДК», АО «Вертолеты России», АО «КРЭТ», ПАО «ОАК», Госкорпорации «Роскосмос», АО «Технодинамика», а также Российско-Сингапурского делового совета.
По словам директора АО «ОДК» по производству Валерия Теплова, в настоящее время уже рассматривается вопрос формирования рабочей группы для реализации проекта создания ЦАТ Ростеха.
«Мы уже подошли к вопросу создания рабочей группы, – отмечает Валерий Теплов. – Фактически это отправная точка, после которой начинаются реальные действия, то есть переход от обсуждения к выпуску распорядительных документов и далее – к реализации в «железе». Можно говорить о том, что дан старт работе по формированию Центра аддитивных технологий госкорпорации Ростех».
Участникам совещания были продемонстрированы производственные и технические возможности ПАО «НПО «Сатурн» по развитию передовых, в том числе аддитивных, технологий – участок горячего изостатического прессования корпуса № 49, литейное производство цеха № 41, механообрабатывающее производство деталей цеха № 34, сборка двигателей SaM146 в цехе № 80 и созданный ранее не имеющий аналогов в России Центр аддитивных технологий. Делегации отметили высокие компетенции рыбинского предприятия ОДК в этой области.
В ЦАТ ПАО «НПО «Сатурн» представлены все перспективные и наиболее востребованные промышленностью направления АТ. Центр специализируется на изготовлении деталей, моделей и узлов газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения методами послойного синтеза. Здесь также представлены сопутствующие технологии: термообработка, лазерная сварка и перфорация, мощнейшая металлургическая лаборатория, компьютерная томография, электронная микроскопия, лаборатория бесконтактной оптической оцифровки и реверс инжиниринга. Ключевые научно-технические и технологические задачи, решаемые ЦАТ: повышение стабильности характеристик элементов ГТД; возможность получения конструкций с уникальной топологией; сокращение цикла и стоимости изготовления деталей ГТД; использование в конструкции материалов, формообразование которых традиционными технологиями либо невозможно, либо чрезвычайно затратно.
ПАО «НПО «Сатурн» разработана и апробирована технологическая цепочка изготовления деталей селективным сплавлением, начиная от разработки 3D модели,  заканчивая функциональной деталью. Внедряются инновационные принципы проектирования с учетом новых технологических возможностей, включая интеллектуальную оптимизацию топологии деталей,  обеспечивающую требуемую прочность с учетом направления воздействующих нагрузок и существенное снижение массы – так называемый бионический дизайн. Центр активно участвует в работах по получению отечественных металлопорошковых композиций – в первую очередь, проводимых ВИАМ. В  2015 – 2016 годах более 300 различных опытных деталей, изготовленных селективным сплавлением из кобальтового, титанового сплавов, нержавеющей стали, успешно прошли стендовые испытания в составе двигателей.
«Совершенствование любого производства невозможно без применения новых материалов, инновационных разработок и экономии ресурсов, – говорит генеральный директор ВИАМ, академик РАН Евгений Каблов. – Именно поэтому так важно сегодня использование передовых аддитивных технологий, которые позволяют создавать детали высокого качества с наименьшими затратами. Благодаря аддитивным технологиям можно решить основные задачи, стоящие перед современным двигателестроением».
  • +0.03 / 5
  • АУ
Русский из РБ   Русский из РБ
  30 мар 2017 06:48:15
...
  Русский из РБ
Цитата: Фёдор144 от 29.03.2017 19:03:46нет не нужно.
 
проверено лично на автобане.
 
машина идет ровно несмотря на зигзуги.
 
вы на профиль полотна посмотрите.

 Конечно, ведь масса машины и масса самолета одинаковые, у них одинаковая аэродинамика, парусность и так далее. Никаких отличий.
Отредактировано: Русский из РБ - 01 янв 1970
  • +0.11 / 9
  • АУ
Сейчас на ветке: 13, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 5, Ботов: 6
 
crazykot , liv444.1