Цитата: basilevs от 18.09.2019 19:46:55"Киса, скажите мне, как художник художнику - вы рисовать умеете?" (с) Остап Бендер
Если вы ни хрена не понимаете в мореходстве, то лучше не пишите на эту тему. "Маломерки" ходят везде, но должны уступать более крупным судам. МППСС-72 вам в помощь, RTFM. Когда прочтёте (я уж не говорю - сдадите экзамен) - тогда поговорим. Там есть кое-какие ограничения (типа - нехрен делать под парусом на фарватере), но в целом они несерьёзные. Уступить дорогу несущемуся на 300 км/ч экраноплану они просто физически не успеют.
Цитата: ivan2 от 18.09.2019 19:49:41А радиолокационный отражатель они нести обязаны?
Цитата: Slav Rus от 18.09.2019 20:10:3018 СЕНТЯБРЯ 2019
Для семейства самолетов МС-21 создан полностью цифровой информационно-вычислительный комплекс системы управления, обеспечивающий заданный уровень безопасности полета за счет обоснованного построения архитектуры системы, разнородных аппаратных компонентов и разнородного базового программного обеспечения.
Архитектура системы построена с учетом вновь введенных квалификационных требований по созданию сложных высокоинтегрированных систем, гармонизированных с международными руководящими документами на основе анализа безопасности и с целью исключения общей причины отказов.
Аппаратная часть вычислительной системы, состоящей из двух вычислительных блоков, является четырехкратно-резервированной с применением в каждом канале электронной компонентной базы разных разработчиков и изготовителей, и организована по принципу «двух контролируемых триад».
https://rostec.ru/ne…lya-ms-21/
Цитата: lock от 18.09.2019 20:55:57Кто то может пояснить эту новость? У меня два вопроса, как тогда МС летает сейчас
ЦитатаВпервые в отечественной практике для семейства самолетов МС-21 создан полностью цифровой информационно-вычислительный комплекс системы управления, обеспечивающий заданный уровень безопасности полета за счет обоснованного построения архитектуры системы, разнородных аппаратных компонентов и разнородного базового программного обеспечения.
В настоящее время проводятся летные и сертификационные испытания в составе самолета МС-21. С 2019 года планируется поставка серийных комплектов в корпорацию «Иркут».
...
«Технические решения, разработанные предприятиями концерна для самолетов МС-21, уже доказывают свою эффективность. Лайнер принимал активное участие в летной программе Московского авиационно-космического салона МАКС-2019, а на этой неделе успешно совершил перелет в Турцию для участия в фестивале авиации, космоса и технологий TEKNOFEST 2019».
Новинкой для российского авиастроения также явилась установка на ИВК-КСУ-МС-21 дистанционного управления приводами по цифровому каналу обмена и обеспечение наивысшего уровня безопасности ПО. Электронный блок управления в данных приводах устанавливается непосредственно на привод либо рядом с ним. Связь электронного блока управления привода с вычислительной платформой ИВК осуществляется по цифровым каналам. Высокая частота информационного обмена дает возможность полного контроля работоспособности исполнительной части системы управления.
Цитата: lock от 18.09.2019 20:55:57и как это соотносится со всякими роквелл-коллинзами там же ?
Цитата: lock от 18.09.2019 20:55:57Кто то может пояснить эту новость? У меня два вопроса, как тогда МС летает сейчас и как это соотносится со всякими роквелл-коллинзами там же ?
Цитата: basilevs от 18.09.2019 14:55:14Экранопланы не подходят для пассажирских, равно как и для грузовых перевозок по целому ряду причин:
* Экономично летят только над ровной поверхностью. ЛЭП, леса, горы - всё это является для них препятствием, которое надо "перепрыгивать". В этом режиме они уже будут жрать как самолёты.
* При полёте над водной поверхностью представляют угрозу судоходству. От СПК то с трудом уворачиваются, а они всего 60 км/ч идут. От экраноплана на 300 км/ч увернуться на воде нереально, слишком большая разница в скоростях между ними и обычными судами. То есть экраноплану для безопасности судоходства надо ещё и тут идти не на высоте 5 метров, а на высоте 50 метров - вся его экономичность при этом вылетает в трубу.
Собственно, этих двух причин хватило, чтобы экранопланы в гражданском применении не прижились от слова совсем.
Цитата: Прокруст от 19.09.2019 12:53:57Да. Кроме того топливо они тратят как самолет, что в целом закрывает тему.
Я вижу одну очень узкую нишу для дела - наши реки зимой. Можно летать над ними вместо дорог. Разумеется с хорошим автопилотом и скоростью пониже - реки извилисты.
Плюс перед самолетом только один единственный - для посадки нужна очень короткая полоса, а тащить груз при этом может не маленький. Вот только в этом контексте.
Цитата: zdrav от 19.09.2019 15:00:47Лететь вы будете не долго. До первого моста или грузовика на переправе. Особенно удобно будет летать между опор ЛЭП на разных берегах.
Цитата: Прокруст от 19.09.2019 16:17:45Я больше подразумевал Лену или Обь. Там зимой проблема доставить груз.
Цитата: Фёдор144 от 19.09.2019 18:03:50эээ ... проблема с доставкой ... только когда лед не достаточно прочный ... и это не зимой ... но в это время и экраноплан вам не сильно поможет ... куда садиться?
Цитата: lock от 18.09.2019 20:55:57Кто то может пояснить эту новость? У меня два вопроса, как тогда МС летает сейчас и как это соотносится со всякими роквелл-коллинзами там же ?
Цитата: South Wind от 19.09.2019 18:35:49Нет. Все реки настолько извилисты что летать над ними не получится. Широкие прямые участки вроде нижней Лены только подтверждают это. И снегу столько поднимет крыло... Экраноплан не пошёл потому что боится волн, а участки без волн очень нишевые: Северный Каспий, Азов, Невская губа. Перебрасывать там десант проще по суше. А по открытому морю нужен экраноплан-гигант, низкоплан с высоко поднятыми двигателями, от 500 тонн. И то кажется при сильном волнении экранный эффект исчезает.
Цитата: Прокруст от 20.09.2019 08:35:14По рекам кометы же на скорости 60 как-то бегают? Я не понимаю почему экраноплан должен лететь на скорости 300, когда к примеру ан-2 летает с крейсерской 180?
С активным разворотом и малой скоростью, вплоть до тех-же 60 можно и вписаться в извилистость русла. И делать это лучше на автоматике.
Цитата: Прокруст от 20.09.2019 08:35:14А вот движение по льду крайне затруднено - из реальных конкурентов только суда на воздушной подушке. И летать можно не только над замерзшими реками - над замерзшим морем тоже можно, просто это потребует намного более совершенного автопилота.
Цитата: Zeratul от 12.09.2019 14:27:09Мощность двигателя ВК-800С на взлетном режиме - 900 л.с.
Если сделать современную аэродинамику (а не квадратный гроб вроде Ан-2), то этого более чем достаточно для одномоторного самолёта взлётной массой 4800 кг на 9-12 пассажиров.
У Cessna 208B Grand Caravan EX с взлётной массой 4110 кг и вместимостью 10-14 пассажиров, мощность двигателя - 867 л.с.:
Вот что-то аналогичное и будут делать на УЗГА.
Цитата: lock от 13.09.2019 00:07:07Низкоплан это про крылья, а не про моторы.
Чтобы 2 раза не писать, ближе всех по ТТХ и компоновке к будущему самолету Т-101 "Грач", высокоплан кстати, который затевался на МАПО МиГ еще в СССР.. КМК ТЗ во многом писалось с оглядкой на него, с учетом прогресса за почти 30 лет.
Цитата: Zeratul от 13.09.2019 00:21:28ЦитатаТ-101 "Грач"
Симпатичный самолёт.
И правда, он намного лучше подходит на роль замены Ан-2 чем ТВС-2ДТС.
Кстати, были еще проекты Т-201 "Стерх" и Т-205, которые являлись дальнейшим развитием Т-101 "Грач":
ЦитатаКаким будет и когда полетит самолёт «Байкал»
20.09.2019
До декабря 2019 должны быть созданы чертёж общего вида самолёта и эскизно-техническая проектная документация, проведены расчёты на статическую прочность, а также сформирована рабочая конструкторская документация на планер, его системы и силовую установку.
Комплект конструкторской документации на опытный образец планируется создать до сентября 2020 года, затем к декабрю должен быть создан опытный образец самолёта для статических испытаний.
...
Лёгкий многоцелевой самолёт "Байкал"
Обобщая вышеприведённую информацию, очевидно, что самолёт, который должен заменить Ан-2, будет разработан, испытан, сертифицирован и запущен в серию. Минпромторг занимается этим проектом очень активно, подключая к нему ведущие холдинги и корпорации. Можно предположить, что будут разработаны два самолёта на базе унифицированного проекта - на 9 и 19 мест. Обе версии будут представлять собой цельнокомпозитные монопланы. В качестве силовой установки будет применён двигатель ОКБ "Климова" ВК-800С - на 9-местной версии установят один двигатель, на 19-местной - два.
Демонстратор технологий ТВС-2ДТС оснащён американским турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN взлётной мощностью 1100 л.с. и пятилопастным реверсивным винтом производства компании Hartzell Propeller Inc. (США). Отказ Минпромторга от запуска в серийное производство самолёта ТВС-2ДТС можно объяснить необходимостью максимального сокращения количества импортных комплектующих. Ставить важнейшую программу лёгкого многоцелевого самолёта в зависимость от настроений американских "партнёров" после всех их "приветов" Минпромторг не будет.
Кроме силовой установки и некоторых самолётных систем иностранного производства, СибНИА использовал в конструкции планера, крыла и оперения ТВС-2ДТС импортные композиционные материалы. В новом самолёте все компоненты для изделий из ПКМ должны быть российскими. Здесь можно сказать, что прекращение иностранных поставок ПКМ для среднемагистрального самолёта МС-21 косвенно сказалось на сроках начала серийного производства и самолёта "Байкал". Учитывая, что это цельнокомпозитный самолёт, требуется перепроектирование планера и проведение новых статических и ресурсных испытаний.
Схема самолёта-моноплана выбрана исходя из задачи снизить массу планера с тем, чтобы уложиться в требования авиационных правил к одномоторным самолётам с одним двигателем и обеспечить возможность применения российского двигателя, мощность которого меньше американского.
АО "Камов" сформировало облик, основные лётно-технические, технико-экономические и эксплуатационные характеристики самолёта, подготовило технико-экономическое обоснование и техническое задание на разработку. Уральский завод гражданской авиации подготовил аванпроект на две версии самолёта и в дальнейшем продолжит разработку с учётом технологического задела, полученного в СибНИА при создании ТВС-2ДТС.
ЦитатаВ итоге, к 2023 году УЗГА (возможно, совместно с У-УАЗ) будет производить целую линейку самолётов - "Байкал" с одним ВК-800С на 9-10 мест, L-410 с двумя ВК-800С на 16-19 мест, L-610 с двумя ТВ7-117СТ на 36-40 мест.
Цитата: lock от 20.09.2019 22:51:57\n\n
Здесь я бы уточнил, что L-610 скорее будет оснащаться ВК-1600С, Ка-62 - ВК-1600В. Ка-60 проектировался под РД-600 того же класса, так что вполне возможно возвращение и военного варианта Ка-60, если будет двигатель.
ЦитатаОДК заменит французские двигатели на вертолетах Ка-226 и Ка-62
09.09.2019
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Ростех) создаст российские двигатели для вертолетов Ка-226 и Ка-62. Об этом в интервью РИА Новости рассказал заместитель гендиректора — генеральный конструктор корпорации Юрий Шмотин. Разработчиком двигателей выступает петербургское предприятие "ОДК-Климов".
Для легкого вертолета Ка-226 разрабатывается двигатель ВК-650В. По словам Шмотина, работы инициированы, находятся под контролем Ростеха и финансируются. "В этом году будет утвержден эскизно-технический проект, и мы приступим к заказу материальной части. В ближайшее время будет собран первый двигатель. Все план-графики определены, сроки установлены", — отметил генконструктор.
Он также добавил, что на базе решений, которые будут заложены в двигатель ВК-650В, может быть создано семейство силовых установок от 500 до 700 л. с. Кроме того, новый двигатель может быть предложен для установки и на легкий вертолет "Ансат". "В случае если для вертолета будет достаточно двигателя мощностью 600 или 700 л. с., конечно, мы будем предлагать наш двигатель ВК-650В", — сказал Шмотин.
Для вертолета Ка-62, который должен получить сертификат типа в 2020 г., планируется также разработать двигатель ВК-1600В.