В конце января российский стартап Hover начал тестировать летающее такси в Москве, на малой арене в "Лужниках". Корреспондент ТАСС в числе первых попробовала его в деле и разузнала про ближайшие перспективы транспорта будущего.
Это большой дрон. Помещается два человека Летающее такси - это, по сути, большой дрон. Работает по тому же принципу. Внешне напоминает что-то среднее между квадрокоптером и мотодельтапланом. Мы с еще одним пассажиром ждем на малой спортивной арене в "Лужниках". Команда из Hover готовит аппарат к полету, подзаряжая его от обычной розетки 220 вольт (таким способом он заряжается долго - восемь часов, на промышленном заряде - 40 минут). Паралельно нам рассказывают, что умеет этот аппарат: может поднять в воздух одновременно двух человек (до 300 кг). Взлетает вертикально, как вертолет, с неподготовленной площадки, например с автопарковки, и сам по себе занимает не больше парковочного места. Управлять им можно с помощью радиопульта, прям как обычным квадрокоптером. Так, нашим полетом разработчики будут управлять в ручном режиме. Есть и автоматический режим, где можно задать маршрут, определенную высоту и прочее.
Впереди и сзади аппарата мы видим восемь винтов. "А что если что-то выйдет из строя?" - предсказуемо интересуемся мы перед тем, как залезть в кабину. Если половина из винтов перестанет работать в воздухе, долететь до земли можно на остальных четырех, объясняют нам. В случае более серьезной проблемы в аэротакси есть запасной парашют.
Для тест-драйва нам выдали очки и наушники. Через несколько минут мы узнаем, что при полете в аэротакси довольно шумно, рядом сидящему пассажиру надо кричать, чтобы его услышали. Но первое, что бросается в глаза, когда оказываешься в салоне, здесь нет руля или каких-то других рычагов управления. Для автомобилистов - непривычно. И признаться, комфорта пока мало: тесно, высоким людям не выпрямиться. Следующие версии обещают сделать поудобнее. Вообще-то все, что есть в салоне аэротакси, - это сиденья и петля для открывания того самого баллистического парашюта, который приземлит дрон на землю в случае проблем.
Наш дрон отрывается от земли буквально на несколько секунд - больше нельзя. Создатели аэротакси объясняют это требованиями безопасности. Ну и взлетает невысоко - максимум на полметра, проскакав немного вперед. При этом не ощущалось тряски и не было страшно, хотелось полетать подольше и повыше для более ярких впечатлений.
Не готовое аэротакси, а летающая лаборатория Сегодня аппарат способен взлетать на высоту до 150 м и разгоняться до скорости 200 км/ч. Долго летать не получится - батареи хватает на 20 минут (аккумуляторы вообще слабое место во многих технологиях). Помимо двигателей дрон оснащен лидаром для определения высоты, барометром, акселерометром и прочими датчиками. В следующей модификации будут использоваться камеры, чтобы аппарат видел и распознавал объекты.
"Это даже не прототип, а летающая лаборатория, - говорит технический директор Hover Дмитрий Попов. - Мы тестируем аппарат с лета прошлого года, собрали много данных за это время и сейчас готовим новую версию дрона".
На данном этапе, по словам Дмитрия Попова, в первую очередь предстоит снять административные барьеры: "Дрон сейчас может долететь хоть до Кремля, но, понятное дело, нас не пустят. Поэтому тестирование может начаться вдоль рек и озер, где он может в случае чего безопасно сесть на воду, и в малых населенных пунктах. На полноценный сервис потребуется семь-восемь лет".
Кто инвестировал в Hover
В пресс-службе Национальной технологической инициативы (Hover - член ассоциации "Аэронет" НТИ) ТАСС рассказали, что в декабре во время очередного раунда инвестиций проект оценили в $30 млн. Среди инвесторов - предприниматель Исмаил Ахметов, сооснователь QIWI Сергей Солонин, фонд Starta Ventures, бизнес-ангелы Николай Белых, Евгений Медведников, Максим Коробов. С 2016 года на создание дрона компания привлекла $3 млн. https://www.aviaport.ru/digest…67853.html