Цитата: basilevs от 01.08.2023 00:07:07Кхм. А про Cessna 750 вы никогда не слышали? Он как раз сравним по размерам и MTOW с Як-40. Только лайнером быть не пытался - изначально выпускается как бизнес-джет. Почти 340 штук наклепали, что для бизнес-джета очень неплохо.
Так у меня Цессна с частными бизнес-джетами тоже вполне ассоциируется.
Цитата: basilevs от 01.08.2023 00:07:07То есть по бренду сразу понятно, про что автомобиль. Такое же получалось и в СССР с самолётами
- Ил - дальнемагистральные
- Ту - среднемагистральные и региональники
- Ан - турбопропы, региональники
Ан у меня больше ассоциируется с транспортной авиацией. Кстати, Антонов делал широкофюзеляжный двухдвигательный дальнемагистральник - Ан-218, что уже рушит все ваши ассоциации:
Цитата: basilevs от 01.08.2023 00:07:07- Ту - среднемагистральные и региональники
Як тоже делал среднемагистральные и региональники. Не хуже чем Туполев. А для многих советских граждан Як-40 был очень даже близок, да и на Як-42 многие успели покататься. До сих пор летают оба.
Цитата: basilevs от 01.08.2023 00:07:07Туда же в какой-то момент вошёл Як с Як-40, в ближние региональники. Машина вышла интересная, но коммерчески неудачная - ибо жрала керосин как не в себя.
А разве в советские времена смотрели на расход керосина? Плановая экономика, заведомо убыточные авиаперевозки с ценами на авиабилеты ниже себестоимости.
Як-40 - расход топлива 1200 кг в час. Одновременно с Як-40 летал Ту-124 на 44 пассажира с расходом 2850 кг в час и Ту-134 с расходом 3200 кг в час.
Нормальный был самолёт Як-40 для своего времени, поэтому его и наклепали более 1000, да и за рубежом пользовался спросом.
Цитата: basilevs от 01.08.2023 00:07:07Хотя честно скажем - пара Ту-204/Ту-334 была бы интереснее, но она не случилась.
Обсуждали уже тут Ту-334 - жуткий кадавр. И Ту-204 то перетяжелен для своих размеров, а Ту-334 - тем более. Масса пустого - 29 тонн, салон более тесный для пассажиров чем в SSJ.
Более вместительный Як-42 весил 33 тонны с тремя двигателями. С двумя движками (и без лишней мотогондолы) весил бы те же 29 тонн, но 120 пассажиров против 100 у Ту-334.
Просто во времена появления Як-42 еще не было Д-436 с тягой 7,5-8,4 тонн, были только Д-36 с тягой 6,49 тонн.
Як-42 - гораздо более совершенный по планеру самолёт чем Ту-334. И более красивый:
Цитата: basilevs от 01.08.2023 00:07:07ОАК, как владелец всех этих брендов - Ил, Ту, Як - вполне мог бы разумно разнести их по сегментам, аналогичным тем, что были в СССР.
И как вы себе это представляете? Назвать МС-21 "Ту", а Суперджет - "Як" или "Ил"?
При том, что МС-21 делали как раз яковлевцы, а не туполевцы.
Цитата: basilevs от 01.08.2023 00:07:07Ту, у них очень много Ту-154 эксплуатировалось когда-то. И с Ил знакомы. А вот Як у них не на слуху.
Теперь будет на слуху. Повторюсь, из всех трёх вариантов - "Туполев", "Ильюшин" и "Яковлев" последний больше всего подходит к объединенному бренду для МС-21 и Суперджета.
В "Яковлеве" есть и непосредственное отношение к МС-21 (по сути из Як-242 вырос МС-21, да и главный конструктор МС-21 - из ОКБ Яковлева), и богатая история разработки самолётов (в том числе пассажирских лайнеров разных размеров), и новизна для иностранного покупателя (Туполев и Ильюшин пока не сделали ни одного нового самолёта, первый реинкарнирует старый Ту-214, второй никак не может реинкарнировать старый Ил-96).
_____________________________________
P.S. Вообще, не очень понятно, зачем вы хотите наплодить кучу разных мелких брендов в зависимости от вместимости самолёта и его дальности. В СССР такого не было. Туполев, Ильюшин, Антонов и Яковлев - это названия КБ, а не брендов. И эти КБ разрабатывали самолёты самых разных размеров и назначений, часто пересекаясь. Так, Ан-218 пересекался с Ил-96, Як-42Д в чем-то пересекался с Ту-204-300, Як-46 и Як-242 пересекались с Ту-214, Ту-330 пересекался с Ил-76 и т.д.
...
В других странах не спешат плодить мелкие бренды, а наоборот находят более выгодным раскручивать единый бренд для самых разных самолётов.
Так, у китайцев есть маленький региональник Comac ARJ-21, средний среднемагистральник Comac C919 и когда-нибудь будет большой дальнемагистральник Comac C929. Они почему-то не стали делать какой-нибудь Chipeng CPJ-21, Comac C919 и Tzichung Tz929.
Почему-то они для разных типов самолётов используют один и тот же легко узнаваемый бренд - Comac.
Так же и у Boeing уже давно были мелкие Boeing 717 и 737-600, средние 737-10 и 787-8, гигантские 777-300 и 747. Почему-то они для разных типов самолётов используют один и тот же легко узнаваемый бренд - Boeing.
Так же и у Airbus есть мелкие A220, есть средние A320/A321, есть большие A350/A380, есть грузовые A400M/Beluga. И всех их объединяет один бренд - Airbus, а не десятки труднозапоминаемых брендов под каждый типоразмер.
И Embraer не стали создавать отдельный бренд для бизнесджетов, отдельный бренд для коммерческих лайнеров, отдельный бренд для транспортных самолетов, отдельный бренд для боевых турбопропов.
Хотя каждое из подразделений там наверняка имеет своё собственное отделение, иногда могут быть даже в разных городах, с главными конструкторами с разными фамилиями.
Отредактировано: User78 - 01 авг 2023 01:56:09