Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,344,568 16,373
 

Сообщение не найдено!

Сообщение #6900171 не найдено в ветке "Суперджет-100 и авиапром России вообще"!
Фильтр
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +224.99
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,372
Читатели: 29
Цитата: Фёдор144 от 30.07.2023 14:59:45
ЦитатаСухая масса ПС-90А - 2,95 тонн, поставочная - 4,2 тонн.

Trent 900 35 тонн тяги ... масса 6,3 тонны ... 180 кг на тонну тяги ...

Не лукавьте, 6,3 тонны у Trent 900 - это только "сухой" вес, без учета веса мотогондолы с реверсивным устройством, без топливных, гидравлических, пневматических, пожарных и электрических блоков (входят в EBU), без учета жидкостей.

Цитатаdry engine weight for the Trent 900 is 6246 kg — not including fluids and nacelle EBU. 

Сухая масса двигателя для Trent 900 составляет 6246 кг — без учета жидкостей и мотогондолы ЭБУ.

https://leehamnews.c…-emirates/

См. выше цифры по ПС-90А: сухая масса (dry weight) - 2,9 тонн  (170 кг на тонну тяги), а полная поставочная масса с мотогондолой и всем остальным - 4,2 тонны.
Отредактировано: User78 - 30 июл 2023 15:24:53
  • +0.01 / 9
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +141.28
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,188
Читатели: 4
Цитата: User78 от 30.07.2023 15:20:27Не лукавьте, 6,3 тонны у Trent 900 - это только "сухой" вес, без учета веса мотогондолы с реверсивным устройством, без топливных, гидравлических, пневматических, пожарных и электрических блоков (входят в EBU), без учета жидкостей.

 
херня какая-то ... при чем здесь лукавство? 
 
речь идет о сравнительных характеристиках двигателей разной тяги ... все роллсовские двигатели я привел в одинаковой конфигурации ... в контексте дискутируемого вопроса (замена двух движков на один вдвое более мощный) это наиболее корректное сравнение ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.16 / 14
  • АУ
Danilov71
 
76 лет
Слушатель
Карма: +6.71
Регистрация: 07.10.2019
Сообщений: 19,228
Читатели: 3

Аккаунт заблокирован
Полный бан до 28.04.2024 15:31
Из интервью Силуанова
Дискуссия   698 0
Цитата— Вы уже говорили о том, на что средства пойдут в следующем бюджете, а есть какие-то масштабные проекты, на которые могут выделиться средства ФНБ? Как, например, на самолет Ту-214. Это было решено в ходе поездки в Казань, на Казанский завод, куда вы летали на самолете МС-21…
— На МС-21 будет выделено около 280 млрд рублей, на Ту-214 — 41,8 млрд. Средства из ФНБ направляются на крупные технологические или инфраструктурные проекты. Это самолето- и судостроение, трасса Москва — Казань (М12), Центральный транспортный узел, лизинг отечественных воздушных судов. То есть деньги из ФНБ идут на развитие экономики, на проекты, наиболее важные для технологической независимости страны.
— А как вам МС-21?
— Отличный. Не хуже лучших западных аналогов. Хорошая шумоизоляция, комфортный салон, эргономичные отечественные кресла. Кабина пилотов современная.
Кстати, и обновленный Ту-214 будет таким же эффективным, как Boeing и Airbus. Хочется, чтобы побыстрее эти самолеты полетели с пассажирами на обычных рейсовых маршрутах.

тут
#ДаПобеде!
кто в предыдущие годы набил карманы за счет всяких процессов в экономике 90-х годов, они точно не элита
  • +0.15 / 9
  • АУ
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +85.00
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,278
Читатели: 11
Цитата: VVSector от 31.07.2023 09:02:57... Никто не заставляет делать такие пилоны, как сделаны на Ил-96 под ПСки.  Сделано было для "чистоты" крыла, наверное, но движки к земле чуть не на метр ниже....

Ил-96 делался как продолжение Ил-86.
 
На Ил-86 стояли двигатели НК-86 (НК-8-6) диаметром всего 1455 мм (и степенью двухконтурности всего 1.16 и удельным расходом 0,74 кг/кгс·час)
 
Версия Ил-86Д (Ил-86 с двигателями от Роллс-Ройса) послужила основой для Ил-96-300
 
Так что это скорее получилось по принципу "исторически сложилось".
Отредактировано: BUR - 31 июл 2023 10:51:24
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.07 / 4
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +239.23
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,475
Читатели: 7
Цитата: BUR от 31.07.2023 10:46:58Версия Ил-86Д (Ил-86 с двигателями от Роллс-Ройса) послужила основой для Ил-96-300


Интересно. Нашёл упоминания о такой машине, как Ил-96МД. С двумя двигателями PW4082. Но ни одной картинки с ним найти не удалось.
  • +0.00 / 0
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +224.99
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,372
Читатели: 29
Цитата: VVSector от 31.07.2023 09:02:57Вчера прилетел из Китая на 777-300ER.  У него верхний обрез мотогондолы как бы не вровень с кромкой крыла.
Никто не заставляет делать такие пилоны, как сделаны на Ил-96 под ПСки.  Сделано было для "чистоты" крыла, наверное, но движки к земле чуть не на метр ниже.
Новый 35-й можно задрать прямо к крылу.

Дело не только в пилонах. Посмотрите выше - я приводил схемы Ил-96-400 (длина 63,9 м) и Boeing 777-200 (длина 63,7 м):
https://glav.su/foru…age6898716

Скрытый текст

Они практически идентичны по длине, поэтому, переводя взгляд с одной картинки на другую - сразу бросается в глаза, что фюзеляж у Boeing 777 расположен намного выше над землей чем у Ил-96. 

Boeing 777:
Скрытый текст

Ил-96:
Скрытый текст

По моим прикидкам высота фюзеляжа над уровнем земли у Ил-96 - не более 170 см, а у Boeing 777 - 230-240 см.  Это достигается за счет гораздо более высоких стоек шасси у Боинга. Ну и крыло у Boeing 777 спроектировано таким образом, чтобы в месте крепления двигателя оно было повыше. 
В итоге под крыло 777 влезает двигатель с диаметром вентилятора 310 см. С трудом, но влезает.

Чтобы достичь того же на Ил-96 придется перепроектировать крыло и удлинить стойки шасси на 50-60 см.  В нынешней конфигурации - с низким фюзеляжем и старым крылом, ПД-35 с диаметром вентилятора 310 см под крыло Ил-96 не войдёт. 


Цитата: VVSector от 31.07.2023 09:02:57Вкупе с неизбежной переделкой крыла и шасси должно влезть.

Ну так про то и речь!Улыбающийся

Переделка крыла (желательно сразу из углепластика), тотальная переделка шасси, переделка всей авионики на двухчленный экипаж, добавление еще большего числа композитов в конструкции планера, новое остекление кабины пилотов, новые двигатели и новая топливная система для них - короче работа над Ил-96-400М2 с ПД-35 предстоит очень серьезная. 

И, насколько мне известно, такие проектные работы пока еще не начинались. Если начать проектирование полностью обновленного Ил-96 с ПД-35 в 2024 году, в 2027 можно начать собирать первый прототип, в 2028 первый полет. Но не уверен, что к 2028 будут готовы ПД-35, там сейчас сроки перенесены на 2029-2030.  Так что, допустим, первый полёт Ил-96 с ПД-35 состоится в 2029, два года на испытания и сертификацию - в 2031 можно получить первые серийные в эксплуатации.
  • +0.09 / 8
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +224.99
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,372
Читатели: 29
Цитата: basilevs от 31.07.2023 11:14:28Интересно. Нашёл упоминания о такой машине, как Ил-96МД. С двумя двигателями PW4082. Но ни одной картинки с ним найти не удалось.

Очевидно без поднятия стоек шасси PW4082 нормально не влезали, поэтому даже картинок нет - слишком большие переделки потребовались бы. В 90-е денег на подобный проект не было.

Кстати, семейство PW4000 гораздо меньше по размерам чем ПД-35. У PW4000 диаметр вентилятора от 239 до 284 см, а у ПД-35 - сразу 310 см.
Отредактировано: User78 - 31 июл 2023 11:52:30
  • +0.04 / 5
  • АУ
VVSector
 
russia
Москва
50 лет
Слушатель
Карма: +15.10
Регистрация: 23.12.2008
Сообщений: 2,047
Читатели: 2
Цитата: basilevs от 31.07.2023 11:14:28Интересно. Нашёл упоминания о такой машине, как Ил-96МД. С двумя двигателями PW4082. Но ни одной картинки с ним найти не удалось.

Ил-98 Big Twin
Картинко так себе, мало чего понять можно.
Сайт у меня не открывается.

Отредактировано: VVSector - 31 июл 2023 13:01:44
"Все будет так, как должно быть. Даже если будет иначе."
(С) Марк Аврелий
"Или в гои, или в геи".
(С) Масленица
  • +0.05 / 2
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +111.61
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,729
Читатели: 10
Цитата: basilevs от 31.07.2023 11:14:28Интересно. Нашёл упоминания о такой машине, как Ил-96МД. С двумя двигателями PW4082. Но ни одной картинки с ним найти не удалось.


Машина называлась Ил-96М. Регистрационный номер RA-96000 зав.№ 0101. Пожалуйста: RA-96000

И картинок этой машины сколько угодно. Главное знать, что искать.

Например вот такая (а по ссылке выше их также много):

Отредактировано: liv444.1 - 09 сен 2023 10:28:14
  • +0.03 / 2
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +111.61
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,729
Читатели: 10
Цитата: VVSector от 31.07.2023 13:03:09Имелся в виду двухдвигательный проект, еяпп.

Да, имелась ввиду двух-двигательная наша хотелка, но не более того. Если бы она имела реальное продолжение "в железе", то мучали бы этот планер.
Но продолжения НЕ было, посему и фото быть НЕ могло.
  • +0.07 / 4
  • АУ
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +85.00
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,278
Читатели: 11
Цитата: User78 от 31.07.2023 11:42:04... И, насколько мне известно, такие проектные работы пока еще не начинались. Если начать проектирование полностью обновленного Ил-96 с ПД-35 в 2024 году, в 2027 можно начать собирать первый прототип, в 2028 первый полет. Но не уверен, что к 2028 будут готовы ПД-35, там сейчас сроки перенесены на 2029-2030. ...

Если начинать в этом направлении, то можно было бы изготовить специальный пилон (как у американского Б-52) под пару ПС-90А1, чтобы с ними начать летные испытания планера, авионики и всего прочего.
 
А к тому времени, когда дойдет дело может многое измениться, от появления ПД-35 до возможности ставить импортные двигатели, например для Китая, если ему это будет угодно.
Отредактировано: BUR - 31 июл 2023 14:12:28
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.04 / 2
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +22.43
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5
...
Дискуссия   609 0
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.05 / 3
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +239.23
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,475
Читатели: 7
Цитата: lock от 31.07.2023 19:02:22Но самолетчики забульбенили круче. Jacovklev бле. Простите уже нас грешных Александр Сергеевич.


Согласен. Ребрендинг не то что "спорный", а просто дурацкий. Потому что пассажирами в СССР занимались на 95% Ту и Ил. Як там был очень сильно сбоку. Так что с "узнаваемостью бренда", главным, чем бренд должен обладать - изначально глухо. Да и с позиционированием тоже - Як делал микрорегиональник, потом региональник с очень непростой судьбой - Як-42 оставил после себя смешанные чувства, отметившись той самой катастрофой из за конструктивного дефекта механизма перекладки стабилизатора.
Ну и если очень хотели преемственности  именно от Як - писали бы Yak. Это было бы гораздо лучше.
Отредактировано: basilevs - 31 июл 2023 20:01:58
  • +0.04 / 9
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +239.23
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,475
Читатели: 7
Цитата: OlegNZH-2 от 31.07.2023 20:27:53Як узнаваем в довольно узких кругах , по своим спортивным самолётам . Як-50, Як-52  - это Бренд


А теперь предстааьте себе, что кто то вдруг на рынке начинает продвигать среднемагистральный самолёт Сessna SJ на 100 мест. Или Piper MS на 200 паксов. Лично у меня такое вызовет ассоциации с лёгкой степенью шизофрении, но никак не с верой в продаваемую технику. Ибо бренд - из совсем другого сегмента.

PS: Проблемы с продаваемостью у SSJ были в том числе из за несоответствия бренда Sukhoi рынку пассажирских лайнеров.
Отредактировано: basilevs - 31 июл 2023 21:28:05
  • -0.13 / 7
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +239.23
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,475
Читатели: 7
Цитата: OlegNZH-2 от 31.07.2023 21:37:19PS А теперь Сухой вычеркнут ... Вместо SSJ  - SJ осталось ... Короче - играют .


Да там с суперджетом давно путаница в названии. "В газетах" он был SSJ-100, а в инструкции по безопасности, что в салоне в креслах лежит, он же - SU-95.

А про Яковлева - всем просто сразу вспомнилось чьё то навязчивое желание переназвать МС-21 как Як-242. Ну и почему Иркут переназвали в Яковлев - не совсем понятно. Разве "чтоб никому обидно не было".
  • +0.00 / 0
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +224.99
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,372
Читатели: 29
Цитата: basilevs от 31.07.2023 21:25:32А теперь предстааьте себе, что кто то вдруг на рынке начинает продвигать среднемагистральный самолёт Сessna SJ на 100 мест. Или Piper MS на 200 паксов. Лично у меня такое вызовет ассоциации с лёгкой степенью шизофрении, но никак не с верой в продаваемую технику. Ибо бренд - из совсем другого сегмента.


Вообще-то, Цессна и Пайпер никогда не делали больших пассажирских турбореактивных лайнеров на 40 и 120 пассажиров, а Яковлев делал:

Як-40, выпущено 1012 шт., из которых 125 шт. было поставлено на экспорт в 18 стран мира (Ангола, Афганистан, Болгария, Венгрия, Вьетнам, Замбия, Италия, Камбоджа, Куба, Лаос, Мадагаскар, Польша, Сирия, Чехословакия, ФРГ, Экваториальная Гвинея, Эфиопия, Югославия): 


...

Як-42, выпущено 187 шт.:



_____________________________________________________________

Кстати, Як-40 и Як-42Д - единственные из всех советских турбореактивных лайнеров, которые у нас до сих пор на регулярной основе возят пассажиров в коммерческих авиакомпаниях ("Ижавиа",  "КрасАвиа", "Вологодское авиапредприятие", "Камчатское авиационное предприятие"). Последний рейс с пассажирами Ту-154 был в октябре 2020, последний рейс Ту-134 - в мае 2019, последний рейс Ил-96 - в марте 2014 (хотя его эксплуатация началась уже после развала).


.

.______________________________________________________

Кроме того, самый передовой и перспективный советский (а теперь российский) авиалайнер, который был бы намного круче чем Ту-204 - Як-46 (впоследствии получивший индекс Як-242), разрабатывался именно в КБ Яковлева.

Вот реклама Як-46 в 1990 году:



Статья заместителя генерального конструктора КБ Яковлева В. Г. Дмитриева в журнале "Гражданская авиация" от 1991:



Именно из Як-46 и Як-242 вырос современный МС-21.

Первые работы над проектом пассажирского самолёта Як-242 были начаты КБ им. А.С. Яковлева еще в 1993 г. Защита эскизного проекта и макета состоялась в апреле 1993 г. Руководил работами В. Г. Дмитриев, первый заместитель ген. конструктора КБ им. А.С. Яковлева.

Так что КБ Яковлева в деле разработки пассажирских лайнеров - гораздо больше чем "Цессна" или "Пайпер". Зря вы ассоциируете их только с мелкими поршневыми самолетами.



Цитата: basilevs от 31.07.2023 21:25:32PS: Проблемы с продаваемостью у SSJ были в том числе из за несоответствия бренда Sukhoi рынку пассажирских лайнеров.

Бренд Яковлева этому рынку соответствует гораздо больше чем Сухой. Всё же кого ни спроси, первая ассоциация с Сухим - это боевые самолёты. А у Яковлева были массовые пассажирские лайнеры.
Да и Туполев мало имеет отношения к нашим главным современным самолётам гражданской авиации - МС-21 и Суперджет.

Главный конструктор самолёта МС-21 - Константин Фёдорович Попович. Он же главный конструктор ОАО «ОКБ им. А. С. Яковлева», заместитель генерального директора ПАО «Корпорация «Иркут». С 1982 он работал в ОКБ имени А. С. Яковлева. С 1998 — главный конструктор ОКБ.

Бренд "Иркут" - тоже так себе название по сравнению с "Яковлев". Потому что у "Яковлева" гораздо более богатая история именно разработки самолётов, а "Иркут" ни у кого не на слуху, как и "ГСС". Иркутск - это просто место производства МС-21, Суперджет тут уже никаким боком (а ведь он входит в общий бренд). Туполев и Ильюшин не подходят из-за малого отношения к МС-21 и SSJ-100.  Так что остаётся только Яковлев.
Отредактировано: User78 - 31 июл 2023 23:52:52
  • +0.12 / 11
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +239.23
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,475
Читатели: 7
Цитата: User78 от 31.07.2023 23:20:31Вообще-то, Цессна и Пайпер никогда не делали больших пассажирских турбореактивных лайнеров на 40 и 120 пассажиров, а Яковлев делал:

Як-40, выпущено 1012 шт., из которых 125 шт. было поставлено на экспорт в 18 стран мира.


Кхм. А про Cessna 750 вы никогда не слышали? Он как раз сравним по размерам и MTOW с Як-40. Только лайнером быть не пытался - изначально выпускается как бизнес-джет. Почти 340 штук наклепали, что для бизнес-джета очень неплохо.

Цитата: User78 от 31.07.2023 23:20:31Именно из Як-46 и Як-242 вырос современный МС-21.


Ну, всё же МС-21 отличается от того Як-242 примерно так же, как Ту-214 от его изначальных эскизов 1980х.

Цитата: User78 от 31.07.2023 23:20:31Цитата: Цитата: User78 от 01.08.2023 00:20:31

Бренд Яковлева этому рынку соответствует гораздо больше чем Сухой. Всё же кого ни спроси, первая ассоциация с Сухим - это боевые самолёты. А у Яковлева были массовые пассажирские лайнеры.
Да и Туполев мало имеет отношения к нашим главным современным самолётам гражданской авиации - МС-21 и Суперджет.


Про проблемы бренда "Сухой" я уже сам написал выше. Но та же беда - с "Яковлев". Не подходит этот бренд под среднемагистральник. 

Цитата: User78 от 31.07.2023 23:20:31Главный конструктор самолёта МС-21 - Константин Фёдорович Попович. Он же главный конструктор ОАО «ОКБ им. А. С. Яковлева», заместитель генерального директора ПАО «Корпорация «Иркут». С 1982 он работал в ОКБ имени А. С. Яковлева. С 1998 — главный конструктор ОКБ.

Бренд "Иркут" - тоже так себе название по сравнению с "Яковлев". Потому что у "Яковлева" гораздо более богатая история именно разработки самолётов, а "Иркут" ни у кого не на слуху, как и "ГСС". Иркутск - это просто место производства МС-21, Суперджет тут уже никаким боком (а ведь он входит в общий бренд). Туполев и Ильюшин не подходят из-за малого отношения к МС-21 и SSJ-100.  Так что остаётся только Яковлев.


Маркетинг - он про позиционирование брендов, а не про то, кто где работал. Особенно это хорошо заметно в автомобилестроении, где за долгие годы "большая тройка" в США скупила разорившихся конкурентов. Вот есть, например, компания GM, General Motors. И она чётко разделяет бренды по сегментам рынка:
- Chevrolet - дешёвый сегмент
- Buick - средний сегмент
- Cadillac - верхний сегмент
- GMC - говномесы и трудяги

То есть по бренду сразу понятно, про что автомобиль. Такое же получалось и в СССР с самолётами
- Ил - дальнемагистральные
- Ту - среднемагистральные и региональники
- Ан - турбопропы, региональники

Туда же в какой-то момент вошёл Як с Як-40, в ближние региональники. Машина вышла интересная, но коммерчески неудачная - ибо жрала керосин как не в себя. Но такова была воля Заказчика (Аэрофлот). Дальше удачно урвали заказ на замену Ту-134, в виде Я-42. Успели раньше перегруженного военными работами Ту. Хотя честно скажем - пара Ту-204/Ту-334 была бы интереснее, но она не случилась.

ОАК, как владелец всех этих брендов - Ил, Ту, Як - вполне мог бы разумно разнести их по сегментам, аналогичным тем, что были в СССР. Ещё раз повторюсь - бренды это не про то, кто чего конструировал, бренд - это про продажу. Как в прямом смысле собственно продажу, так и в переносном, "продажу" как маркетинг. И мешать в кучу сегменты тут категорически запрещается.

Иначе огребём классическую СССРовскую проблему - техника сама по себе хорошая, но ей вечно не хватает какой-то мелочи, чтобы стать именно что успешным и удачным продуктом. Те же китайцы - вполне себе помнят машины Ту, у них очень много Ту-154 эксплуатировалось когда-то. И с Ил знакомы. А вот Як у них не на слуху.
  • -0.02 / 7
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +224.99
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,372
Читатели: 29
Цитата: basilevs от 01.08.2023 00:07:07Кхм. А про Cessna 750 вы никогда не слышали? Он как раз сравним по размерам и MTOW с Як-40. Только лайнером быть не пытался - изначально выпускается как бизнес-джет. Почти 340 штук наклепали, что для бизнес-джета очень неплохо.

Так у меня Цессна с частными бизнес-джетами тоже вполне ассоциируется.

Цитата: basilevs от 01.08.2023 00:07:07То есть по бренду сразу понятно, про что автомобиль. Такое же получалось и в СССР с самолётами
- Ил - дальнемагистральные
- Ту - среднемагистральные и региональники
- Ан - турбопропы, региональники


Ан у меня больше ассоциируется с транспортной авиацией. Кстати, Антонов делал широкофюзеляжный двухдвигательный дальнемагистральник - Ан-218, что уже рушит все ваши ассоциации:



Цитата: basilevs от 01.08.2023 00:07:07- Ту - среднемагистральные и региональники

Як тоже делал среднемагистральные и региональники. Не хуже чем Туполев. А для многих советских граждан Як-40 был очень даже близок, да и на Як-42 многие успели покататься. До сих пор летают оба.

Цитата: basilevs от 01.08.2023 00:07:07Туда же в какой-то момент вошёл Як с Як-40, в ближние региональники. Машина вышла интересная, но коммерчески неудачная - ибо жрала керосин как не в себя.

А разве в советские времена смотрели на расход керосина? Плановая экономика, заведомо убыточные авиаперевозки с ценами на авиабилеты ниже себестоимости.  

Як-40 - расход топлива 1200 кг в час. Одновременно с Як-40 летал Ту-124 на 44 пассажира с расходом 2850 кг в час и Ту-134 с расходом 3200 кг в час.
Нормальный был самолёт Як-40 для своего времени, поэтому его и наклепали более 1000, да и за рубежом пользовался спросом.

Цитата: basilevs от 01.08.2023 00:07:07Хотя честно скажем - пара Ту-204/Ту-334 была бы интереснее, но она не случилась.

Обсуждали уже тут Ту-334 - жуткий кадавр. И Ту-204 то перетяжелен для своих размеров, а Ту-334 - тем более. Масса пустого - 29 тонн, салон более тесный для пассажиров чем в SSJ.

Более вместительный Як-42 весил 33 тонны с тремя двигателями. С двумя движками (и без лишней мотогондолы) весил бы те же 29 тонн, но 120 пассажиров против 100 у Ту-334.
Просто во времена появления Як-42 еще не было Д-436 с тягой 7,5-8,4 тонн, были только Д-36 с тягой 6,49 тонн.

Як-42 - гораздо более совершенный по планеру самолёт чем Ту-334. И более красивый:






Цитата: basilevs от 01.08.2023 00:07:07ОАК, как владелец всех этих брендов - Ил, Ту, Як - вполне мог бы разумно разнести их по сегментам, аналогичным тем, что были в СССР.


И как вы себе это представляете? Назвать МС-21 "Ту", а Суперджет - "Як" или "Ил"?Улыбающийся  При том, что МС-21 делали как раз яковлевцы, а не туполевцы.

Цитата: basilevs от 01.08.2023 00:07:07Ту, у них очень много Ту-154 эксплуатировалось когда-то. И с Ил знакомы. А вот Як у них не на слуху.

Теперь будет на слуху. Повторюсь, из всех трёх вариантов - "Туполев", "Ильюшин" и "Яковлев" последний больше всего подходит к объединенному бренду для МС-21 и Суперджета.

В "Яковлеве" есть и непосредственное отношение к МС-21 (по сути из Як-242 вырос МС-21, да и главный конструктор МС-21 - из ОКБ Яковлева), и богатая история разработки самолётов (в том числе пассажирских лайнеров разных размеров), и новизна для иностранного покупателя (Туполев и Ильюшин пока не сделали ни одного нового самолёта, первый реинкарнирует старый Ту-214, второй никак не может реинкарнировать старый Ил-96).
_____________________________________

P.S. Вообще, не очень понятно, зачем вы хотите наплодить кучу разных мелких брендов в зависимости от вместимости самолёта и его дальности. В СССР такого не было. Туполев, Ильюшин, Антонов и Яковлев - это названия КБ, а не брендов. И эти КБ разрабатывали самолёты самых разных размеров и назначений, часто пересекаясь. Так, Ан-218 пересекался с Ил-96,  Як-42Д в чем-то пересекался с Ту-204-300, Як-46 и Як-242 пересекались с Ту-214, Ту-330 пересекался с Ил-76 и т.д.
...

В других странах не спешат плодить мелкие бренды, а наоборот находят более выгодным раскручивать единый бренд для самых разных самолётов.

Так, у китайцев есть маленький региональник Comac ARJ-21, средний среднемагистральник Comac C919 и когда-нибудь будет большой дальнемагистральник Comac C929. Они почему-то не стали делать какой-нибудь Chipeng CPJ-21, Comac C919 и Tzichung Tz929.Улыбающийся Почему-то они для разных типов самолётов используют один и тот же легко узнаваемый бренд - Comac.

Так же и у Boeing уже давно были мелкие Boeing 717 и 737-600, средние 737-10 и 787-8, гигантские 777-300 и 747. Почему-то они для разных типов самолётов используют один и тот же легко узнаваемый бренд - Boeing.

Так же и у Airbus есть мелкие A220, есть средние A320/A321, есть большие A350/A380, есть грузовые A400M/Beluga. И всех их объединяет один бренд - Airbus, а не десятки труднозапоминаемых брендов под каждый типоразмер.Улыбающийся

И Embraer не стали создавать отдельный бренд для бизнесджетов, отдельный бренд для коммерческих лайнеров, отдельный бренд для транспортных самолетов, отдельный бренд для боевых турбопропов.

Хотя каждое из подразделений там наверняка имеет своё собственное отделение, иногда могут быть даже в разных городах, с главными конструкторами с разными фамилиями.
Отредактировано: User78 - 01 авг 2023 01:56:09
  • +0.10 / 8
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +224.99
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,372
Читатели: 29
ЦитатаВ России к 2026 году произведут 18 МС-21 и более 40 Superjet New
01.08.2023



Заместитель гендиректора ОАК по гражданской авиации, гендиректор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский заявил, что корпорация до 2026 года должна произвести 18 самолётов МС-21 и более 40 Sukhoi Superjet нового поколения.

По его словам, шесть МС-21 будут выпущены в 2024 году, ещё 12 в – 2025 году.
«В силу особенности ситуации мы ведём параллельно ОКР на импортозамещение и серийное производство», — цитирует Богинского РИА Новости.

https://russian.rt.c…vo-rossiya

Значит ранее опубликованные графики будут соблюдаться  (МС-21: 2024 - 6 шт., 2025 - 12 шт., 2026 - 22 шт., 2027 - 36 шт., 2028 - 50 шт., 2029 - 72 шт., 2030 - 72 шт.; SSJ-New - 2 шт. в 2023, по 20 шт. в год с 2024). КрутойНравится
Отредактировано: User78 - 01 авг 2023 03:24:00
  • +0.14 / 11
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +111.61
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,729
Читатели: 10
Цитата: basilevs от 31.07.2023 23:07:30А про Яковлева - всем просто сразу вспомнилось чьё то навязчивое желание переназвать МС-21 как Як-242. Ну и почему Иркут переназвали в Яковлев - не совсем понятно. Разве "чтоб никому обидно не было".


КМК, все понятно, как вода мокрая. 

Нынешний МС-21, действительно, начинался как совместная разработка "Яковлева" и "Ильюшина". Потом "Илы" из темы вышли.
И назывался он Як-242.
Да, самолёт потом сильно перелопатили и переназвали в МС-21, но...
ОКБ им. Яковлева вместе со своим ЛИКиДБ входит  в состав "Иркута" и именно они тянули этот проект.

Кроме того в состав" Иркута" входит ИТЦ им. Яковлева.
Это как раз то самое ИТЦ, которое ранее входило в состав ГСС и разрабатывало RRJ-95, который затем получил торговую марку SSJ-100. 

Кроме того, когда-то созданный дивизион ОАК - Гражданская авиация, тоже включён в состав "Иркута", как и остатки ГСС. 

Уже не говоря о том, что держатель сертификата типа на RRJ-95 есть итальянская компания SJI, долю в которой ОАК продал из ОАЭ.
А интерес в сборке этого RRJ-95 в ОАЭ есть не только у арабов, но и у нас самих. 
Наша доля, как по планеру, так и по двигателю очень немалая.

Видимо есть глубокий смысл в размежевании. 

В связи с вышесказанным, переименование SSJ-NEW в Яковлев, более чем Логичное, тем более, что занимались этой  модификаций именно уже в "Иркуте". 

КМК, все Четко и Логично.

Тем более, что Туполев, Ил (а под его крышей Мясищев), Сухой, Микоян  и даже вертолётный ИТЦ "Миль-Камов" у нас в наличии.
И только "Яковлев", отлично проявивший себя в самые тяжёлые 90-е и 00-е оказался несправедливо в тени.
Отредактировано: liv444.1 - 01 авг 2023 08:40:00
  • +0.25 / 15
  • АУ
Сейчас на ветке: 17, Модераторов: 0, Пользователей: 4, Гостей: 9, Ботов: 4
 
BUR , FVlad , mse , rat1111