Цитата: BUR от 29.07.2023 11:26:15P.S. А точного расстояния от двигателей до ВПП так и не нашёл...
П.П.С. Диаметр вентилятора ПД-14 1900мм, На 32 тонны тяги надо (при всех прочих равных) корень(1900х1900х32/14)=2872 мм т.е. в 1.5 раза больше. По фотографиям полметра на увеличение радиуса двигателя внизу есть с запасом. Т.е. даже полностью переделывать крыло для двухдвигательного варианта поначалу, возможно не понадобится. Хотелось узнать по специфкации... но там этих цифр не нашёл.
Почему 32 тонны тяги? У двигателей ПС-90А1 на Ил-96-400 нормальная взлетная тяга по 17,4 тонн - нужно по
34,8 тонн на крыло. То есть полноценный ПД-35 с диаметром вентилятора 310 см и диаметром мотогондолы около 3,85-3,9 м.
Есть проекции и схемы, по ним можно примерно прикинуть.
Ил-96-400:
Boeing 777-200 (он сравним с Ил-96-400 по размерам и вместимости):
_________________________________________
При использовании двухдвигательной схемы движки более тяжелые и их приходится вешать ближе к основанию крыла. Примерно на расстоянии 1-1,05 диаметров фюзеляжа от фюзеляжа.
Вот такие примерные цифры у меня получились для Boeing 777-200:
370 см - диаметр мотогондолы (на 200-й модели почти не использовались более крупные GE-90 с диаметром вентилятора 310 см, а только PW4000 и Trent-800 с диаметром вентилятора 280-284 см.
460-470 см - расстояние до земли от нижней кромки крыла в месте крепления двигателя
113 см - расстояние до земли от нижней кромки мотогондолы
Если посмотреть на фото, то видно, что места под огромной мотогондолой там еще хватает:
...
У Ил-96 даже у стоящего более далеко от основания крыла более мелкого двигателя ПС-90А - где-то
95-100 см от нижней кромки мотогондолы до земли. А ведь при увеличении двигателя его придётся устанавливать ближе к фюзеляжу.
Ил-96:
Расстояние до земли от нижней кромки крыла в гипотетическом месте крепления двигателя при двухдвигательной компоновке у Ил-96 получается порядка
370 см, практически на 1 метр меньше чем у Boeing 777-200.
ПД-35 будет крупнее чем PW4000/Trent-800 и сравним с GE90, то есть диаметр мотогондолы составит порядка 390 см.
Так что без изменения крыла, скорее всего, огромные ПД-35 под существующее крыло Ил-96 не впихнуть. Я уж молчу про то, что там должен быть другой расчет прочности под другие массы в другой точке подвеса двигателя и т.д.
А ещё у Ил-96-400 более короткие стойки шасси чем у Boeing 777-200 и поэтому Ил ближе к земле чем Боинг. У Ил-96 от нижней кромки фюзеляжа до земли 170-180 см, а у Boeing 777 - 230-240 см. Если перерабатывать Ил-96 под ПД-35, то, возможно, понадобится ещё и стойки шасси удлинить хотя бы на 30-40 см.
_______________________________________________
Как-то давно общался на тему Ил-96 с одним нашим авиаконструктором, который участвовал в разработке крыла для Boeing 737NG. Так вот, он прямо говорил, что всё хорошо в Ил-96 кроме крыла. Мол крыло у него устарело и надо менять целиком даже если оставить 4-х двигательную схему с ПД-14М вместо ПС-90А. Причем желательно сразу на углепластик. А если ещё и два двигателя ставить вместо четырех, то тем более крыло должно быть полностью переработано.