Цитата: basilevs от 15.08.2023 16:49:36Да, такое впечатление, что Cessna 208 делали как "стретч" из Cessna 172. Добавив новое крыло и двигатель помощнее.
Цитата: User78 от 15.08.2023 15:59:55А вы видели 14-местную компоновку салона у Cessna 208 Grand Caravan EX?
...
В парке "Аврора" нет Ан-2, из мелких самолетов там только 3 шт. двухдвигательных DHC-6 Twin Otter.
Соответственно, "Аврора" больше заинтересована в новых самолётах такой размерности.
Цитата: Прокруст от 15.08.2023 17:00:29А зачем вообще нужны одномоторные пассажирские самолеты?
Вот скажем Britten-Norman BN-2 Islander - 9 местный двухмоторный, поршневой. Выпускается с 1965 года. Моторы по 260 л.с.
Чем плох?
Цитата: Прокруст от 15.08.2023 17:00:29А зачем вообще нужны одномоторные пассажирские самолеты?
Цитата: Прокруст от 15.08.2023 17:00:29А зачем вообще нужны одномоторные пассажирские самолеты?
Вот скажем Britten-Norman BN-2 Islander - 9 местный двухмоторный, поршневой. Выпускается с 1965 года. Моторы по 260 л.с.
Чем плох?
Цитата: ivan2 от 15.08.2023 17:21:03Исходя из историзма науки самолётостроения, многомоторные самолёты появились и существуют только потому, что двигатели маломощные. (Б-52. 16 двигателей без стартеров. Двигатели раскручиваются реактивными пиропатронами. Немногие хотят это признать.)
Двухдвигательная концепция существует в ординаре по приказу только в боевой авиации.
Цитата: rommel.lst от 15.08.2023 18:25:19Именно в пассажирской. Даже на дирижаблях уже дублировались моторы..
Цитата: ivan2 от 15.08.2023 18:23:18Но не в пассажирской авиации же!
Цитата: LightElf от 15.08.2023 19:02:27Именно в пассажирской. Например, существует требование (для больших самолетов) что при полном абзаце одному движку самолет должен быть способен продолжить взлет или благополучно завершить посадку. У Дениса Оканя (КВС 737) в ЖЖ была заметка, как из-за полной нагрузки ему прищлось сидеть в каком-то аэропорту и ждать подходящего ветра - иначе по расчетам не получалось безопасно взлететь на одном движке. Очень долго для трансатлантических рейсов запрещали применять двухмоторные самолеты - только четыре мотора.
Собственно, требование нормальное и понятное, все хотят лететь безопаснее. Но, как минимум в условиях России, это выводит за грань коммерческой эффективности любые замены "кукурузнику". К 8 пассажирам добавить еще 2 - это целых +25% выручки, что по любым меркам существенно.
Цитата: LightElf от 15.08.2023 19:02:27Именно в пассажирской. Например, существует требование (для больших самолетов) что при полном абзаце одному движку самолет должен быть способен продолжить взлет или благополучно завершить посадку. У Дениса Оканя (КВС 737) в ЖЖ была заметка, как из-за полной нагрузки ему прищлось сидеть в каком-то аэропорту и ждать подходящего ветра - иначе по расчетам не получалось безопасно взлететь на одном движке. Очень долго для трансатлантических рейсов запрещали применять двухмоторные самолеты - только четыре мотора.
Собственно, требование нормальное и понятное, все хотят лететь безопаснее. Но, как минимум в условиях России, это выводит за грань коммерческой эффективности любые замены "кукурузнику". К 8 пассажирам добавить еще 2 - это целых +25% выручки, что по любым меркам существенно.
Цитата: ivan2 от 15.08.2023 18:31:34Сильно помогло дирижаблям?
Современный мотор в авиации не самое слабое место, но для места спекуляции - место слабое. Там же жидкости, подшипники, и вообще много движущихся частей.
Цитата: basilevs от 15.08.2023 19:35:24Какова вероятность словить гуся в двигатель? Довольно таки большая - это происходит регулярно, по всему миру 5000 столкновений с птицами в год, из которых несколько тысяч - в двигатель. Вероятность такого события - 1 на миллион, может и меньше. Но при нынешней плоности потоков в ГА - это случается регулярно.
А вероятность того, что птицы попадут в два двигателя одновременно - уже достаточно маленькая. "Чудо на Гудзоне" в 2009, "Чудо на кукурузном поле" в 2019. И всё, из того что вспоминается.
Да и без птиц в моторе есть чему ломаться.
Цитата: basilevs от 15.08.2023 19:54:50Вероятность произведения независимых событий А и В вычисляется по формуле: P(A⋅B)=P(A)⋅P(B)
За сим - прекращаю бессмысленную беседу. Если требуется пояснение, что такое "произведение независимых событий" - это возникновения и одного, и другого события.
Цитата: LightElf от 15.08.2023 19:02:27Собственно, требование нормальное и понятное, все хотят лететь безопаснее. Но, как минимум в условиях России, это выводит за грань коммерческой эффективности любые замены "кукурузнику". К 8 пассажирам добавить еще 2 - это целых +25% выручки, что по любым меркам существенно.
Цитата: rommel.lst от 15.08.2023 18:20:10Исходя из историзма, надежность движков хромала, вот, и дублировали их, чтоб не гробануться 100%-но, а хотя бы иметь шанец
Цитата: mse от 15.08.2023 21:30:59Чо в двигателе слабого, если он должэн уметь в одно рыло поднять самолёт и/или продолжить полёт, если сдох второй?
Цитата: mse от 15.08.2023 21:49:40Вам бы почитать чего про сертификаццыю гражданских литаков, чо-ли...
Цитата: Прокруст от 15.08.2023 20:14:38Может лучше условия поменять?
Для малой авиации и малого бизнеса нужен небольшой самолет с поршневыми движками. В 10-20 пассажиров.