Цитата: lock от 16.08.2023 11:40:29ЛМС - 901 с лавками до 14 пассажиров, ввиду большей на полтонны номинальной грузоподъемности, в проход навалить можно будет тоже побольше по сравнению с АН -2. Разница в ширине салона примерно 15 см, для лавкокомпоновки некритично , по высоте 1.6м против 1.8 у АН-2, но багажных полок как то не видать, так что тоже не проблема. Это вариант Байкала для лесоохраны, аэроклубов и т.д.. Для пассажирских перевозок маловероятно. ...
В текущем исполнении ЛМС - 901 навалИть мешки можно только на кресла, отсюда, каждый пассажир с мешком это два места, итого восемь. Всего пять пассажиров, из которых один без багажа. Именно этот момент не устраивает "Аврору". А потому идеолуХам нынешней конСепСии ЛМС-901 имеет смысл хорошенько навалЯть за то, что онЕ не озаботились наличием вместительного багажно-грузового отсека в фюзеляже аппарата и желательно, с учётом возможности размещения в нём негабаритного груза.
Отредактировано: osankin - 16 авг 2023 14:47:46
Пессимист - это хорошо информированный оптимист
Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов
Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
https://img.goodfon.…2-5755.jpg Интересует вопрос. Есть ли у лётчика второй (третий) комплект педалей? Комплект электричеких, комплект гидравлических и комплект пневматических. Так же Вы нас учите строить самолёты?
Цитата: osankin от 16.08.2023 14:25:10В текущем исполнении ЛМС - 901 навалИть мешки можно только на кресла, отсюда, каждый пассажир с мешком это два места, итого восемь. Всего пять пассажиров, из которых один без багажа. Именно этот момент не устраивает "Аврору". А потому идеолуХам нынешней конСепСии ЛМС-901 имеет смысл хорошенько навалЯть за то, что онЕ не озаботились наличием вместительного багажно-грузового отсека в фюзеляже аппарата и желательно, с учётом возможности размещения в нём негабаритного груза.
Больше будет с двумя двигателями, Аврора хочет отечественный Твин Оттер, которым очень довольна, несмотря на ценник, но в силу обстоятельств больше недоступен. Байкал надувать через соломинку нет смысла и Аврора в открытую недовольна только сильно возросшей ценой самолета, оборудованного как ночной истребитель тот же Твин с полным комплектом для слепых полетов и автоматизации захода на посадку по сравнению с базовым. Договорятся и по составу оборудования и по цене. Тем более самолеты авиакомпании давно уже не покупают, а лизинговые платежи штука гибкая. То, что Аврора мечтает про неформатный суперАн -2 , в котором бородатые геологи будут возить громадные рюкзаки - это чьи то фэнтэзи, В Авроре Ан-2 нет. Вам уже User78 об этом сказал.
Цитата: DMAN от 16.08.2023 14:17:16J57-P-43WB тяга на максимале 5080 кгс, у TF-33-P-3 соответственно 7700 кгс. Прирост +51,6%.
... на момент разработки В-52 ... 8 движков ... TF-33 легко стали на те же самые места ... и сейчас меняют на 8 BR725 - F130 - 7,56 тонн ... хотя есть вполне себе годные вдвое-втрое более мощные, которые легко под крыло станут ... RB211-535E4 - 18 тонн ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...
учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
https://img.goodfon.…2-5755.jpg Интересует вопрос. Есть ли у лётчика второй (третий) комплект педалей? Комплект электричеких, комплект гидравлических и комплект пневматических. Так же Вы нас учите строить самолёты?
не-не, я никого ничему не учу ... все сами ... ну кроме детей моих, и то пока малые были ... сейчас поумнее меня будут ...
разумеется есть дублирование ... второй пилот со своим набором педалей ... каналы управления полность независимы и разделены ... а требование гидравлических, пневматических и механических ... это ваше ... можно еще сюда духа ктулху или летающего макаронного монстра включить ... "и теперь со всей этой херней мы попробуем взлететь" ...
дублирование должно быть разумным и реализуемым технически ... с экономически приемлемой надежностью и безопасностью ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...
учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
Цитата: Фёдор144 от 16.08.2023 15:21:31не-не, я никого ничему не учу ... все сами ... ну кроме детей моих, и то пока малые были ... сейчас поумнее меня будут ...
разумеется есть дублирование ... второй пилот со своим набором педалей ... каналы управления полность независимы и разделены ... а требование гидравлических, пневматических и механических ... это ваше ... можно еще сюда духа ктулху или летающего макаронного монстра включить ... "и теперь со всей этой херней мы попробуем взлететь" ...
дублирование должно быть разумным и реализуемым технически ... с экономически приемлемой надежностью и безопасностью ...
Ну ладно. Тем не менее Вы должны согласиться, что однодвигательная схема экономичнее.
В России в настоящее время разрабатывается сверхзвуковой самолет без остекления. Об этом директор по развитию АО «Навигатор» Артем Хорошанский рассказал в среду, 16 августа, на форуме «Армия-2023».
По его словам, лобовое стекло заменит современная система внешнего обзора с электронной панелью. «Чтобы пилоты смотрели посредством технического зрения сквозь кабину, но через физически закрытый объем без иллюминаторов, без стекла. Это позволит самолету летать быстро и надежно», — рассказал он в студии телеканала «Звезда».
Цитата: ivan2 от 16.08.2023 15:33:54Ну ладно. Тем не менее Вы должны согласиться, что однодвигательная схема экономичнее.
у любого вопроса, связанного с безопасностью эксплуатации, есть 3 аспекта:
- экономический - правовой - морально-этический
однодвигательная система дешевле в производстве и обслуживании ... и имеет несколько более низкий расход топлива ...
но если мы будем учитывать возможные затраты ввиду потери самолета ... особенно если это лайнер ... то все заиграет совсем другими красками ...
правовой вопрос в принципе можно обойти через различные исключения ...
а морально-этический ... здесь насколько хватит глупости и жадности ...
и пример макса-8 очень наглядный ... жадность+глупость+авось ... в результате понимаем, что лучше не надо ... вся экономия кончилась через пол часа после катастрофы ... и пошли сплошные убытки на десятки миллиардов ...
так что экономия - она такая экономия ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...
учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
Цитата: DMAN от 16.08.2023 15:55:53Возможно просто не получается. Крылья у В-52 достаточно гибкие. И подвеска под них более габаритных RB211-535E4 с избыточной тягой и большим плечом, может вызывать некие кручения крыла и прочие неприятности. Возможно это можно было компенсировать пилоном по типу МАХа, но зачем козе баян?
по бабкам не сошлись ... сейчас по бабкам еще больнее, но дальше тянуть уже нельзя ... все возможные ресурсы уже выработаны ...
p.s.
YJ57-P-3 сухая масса 2350 кг на 5,2/7,65 тонны тяги ... 8*2350=18800 кг TF-33 сухая масса 2100 кг на 7.6 тонны тяги ... 8*2100=16800 кг RB211-535E4 сухая масса 3700 кг на 18,9 тонн тяги ... 4*3700=14800 кг
BR700-725A1 сухая масса 1635 кг на 7,5 тонн тяги ... 8*1635=13080 кг
т.е. замена 2-х TF-33 на 1 RB211-535E4 снижает массу на подвесе на 500 кг или 1 тонну на крыло ... без учета трубопроводов и агрегатов топливной системы ... которых тоже нужно половину выкинуть ...
и тягу двигателя можно легко ограничить ...
Отредактировано: Фёдор144 - 16 авг 2023 19:43:02
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...
учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
Цитата: lock от 16.08.2023 15:06:42Больше будет с двумя двигателями, Аврора хочет отечественный Твин Оттер, которым очень довольна, несмотря на ценник, но в силу обстоятельств больше недоступен. Байкал надувать через соломинку нет смысла и Аврора в открытую недовольна только сильно возросшей ценой самолета, оборудованного как ночной истребитель тот же Твин с полным комплектом для слепых полетов и автоматизации захода на посадку по сравнению с базовым. Договорятся и по составу оборудования и по цене. Тем более самолеты авиакомпании давно уже не покупают, а лизинговые платежи штука гибкая. То, что Аврора мечтает про неформатный суперАн -2 , в котором бородатые геологи будут возить громадные рюкзаки - это чьи то фэнтэзи, В Авроре Ан-2 нет. Вам уже User78 об этом сказал.
Означенный Твин в отличие от ЛМС располагает двумя серьёзными багажными отсеками, позволяющими ему перевозить пассажиров по привычной им по полётам на Ан-2 схеме "всё моё вожу с собой" без потери пассажирских мест. И это решающий аргУмент для "Авроры", поскольку этим всё сказано.
Отредактировано: osankin - 16 авг 2023 16:52:13
Пессимист - это хорошо информированный оптимист
Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов
Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
Цитата: osankin от 16.08.2023 16:48:54Цитата: osankin от 16.08.2023 17:48:54 Означенный Твин в отличие от ЛМС располагает двумя серьёзными багажными отсеками, позволяющими ему перевозить пассажиров по привычной им по полётам на Ан-2 схеме "всё моё вожу с собой" без потери пассажирских мест. И это решающий аргУмент для "Авроры", поскольку этим всё сказано.
Означенный Твин в другом классе - Л -410 или ЛМС умножить на два по двигателям и +10 по пассажирам. Не передергивайте. # Базовый и международный сертификаты надо сначала на 9 пассажиров получить. Расширение для МЧС и прочих пользователей лавок необходимо сертифицировать отдельно.
Цитата: lock от 16.08.2023 18:33:21Означенный Твин в другом классе - Л -410 или ЛМС умножить на два по двигателям и +10 по пассажирам. Не передергивайте. # Базовый и международный сертификаты надо сначала на 9 пассажиров получить. Расширение для МЧС и прочих пользователей лавок необходимо сертифицировать отдельно.
"...возможно, ваш мальчик будет Лобачевским, может быть, Менделеевым. Он может стать Суриковым или Кольцовым, я не удивлюсь, если он станет известен стране, как известен товарищ Николай Мамай или какой-нибудь боксер, но в одном могу заверить вас абсолютно твердо: славы Ивана Козловского он не добьется. Никогда!" (Виктор Драгунский).
Вот точно так же ЛМС-901 может стать летающим такси, прогулочной яхтой для богатых бездельников, возможно, найдёт какую-то нишу самолёта-наблюдателя в Авиалесоохране или другую подобную, но могу вас заверить абсолютно твёрдо: славы Ан-2 как перевозчика пассажиров и мастера-универсала "на все руки" он не добьётся. Никогда! И никакая сертификация ему в этом не поможет.
Отредактировано: osankin - 16 авг 2023 19:22:56
Пессимист - это хорошо информированный оптимист
Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов
Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
Цитата: osankin от 16.08.2023 19:21:56Вот точно так же ЛМС-901 может стать летающим такси, прогулочной яхтой для богатых бездельников, возможно, найдёт какую-то нишу самолёта-наблюдателя в Авиалесоохране или другую подобную, но могу вас заверить абсолютно твёрдо: славы Ан-2 как перевозчика пассажиров и мастера-универсала "на все руки" он не добьётся. Никогда!
Тиража и славы Ан -2 никто и не обещал, нишевый самолет. В качестве утилитарного такой самолет нужен был вчера. МЧС, лесоохрана, аэроклубы, санитарная авиация, сельское хозяйство да более чем много применений. Чистый грузовик-почтовик-челнок с большой грузоподъемностью и дальностью - отлично подходит.
Пассажир и грузопассажир - социалка на субсидируемых маршрутах, по другому вероятно никак. Это ниша 19 местного двухмоторника с большим багажником. Обещан в 27 году, будем посмотреть.
Гуси (и другие птицы) не спрашивают кто кому чего должен. С ними борются всякими способами. Но, таки, они регулярно влетают в самолеты. При этом случаи повреждения сразу двух двигателей - единичны.
ЦитатаИ Вы должны понимать, что на всяких Алясках можно даже час подождать, пока гуси пролетят.
Чем это отличается от урагана или другого природного явления, препятствующего полетам?
ЦитатаГуси летают стаями. Это не Марковский процесс. Не глупите.
Не надо умничать - возьмите и посчитайте. Не забудьте учесть: 1) стая птиц имеет конечную численность 2) скорость самолета значительно выше скорости птицы и потому у каждой из птиц есть только одна попытка попасть в двигатель. Кроме птиц есть и другие причины выхода двигателей из строя и некоторые из них независимы.
Цитата: osankin от 16.08.2023 14:25:10В текущем исполнении ЛМС - 901 навалИть мешки можно только на кресла, отсюда, каждый пассажир с мешком это два места, итого восемь. Всего пять пассажиров, из которых один без багажа. Именно этот момент не устраивает "Аврору". А потому идеолуХам нынешней конСепСии ЛМС-901 имеет смысл хорошенько навалЯть за то, что онЕ не озаботились наличием вместительного багажно-грузового отсека в фюзеляже аппарата и желательно, с учётом возможности размещения в нём негабаритного груза.
На самом деле у ЛМС-901 предусмотрены различные варианты компоновки салона, в том числе хоть вообще без пассажирских кресел и с большой грузовой дверью:
Но и на обычной пассажирской версии ЛМС-901 дверь тоже очень большая, намного шире чем стандартная пассажирская дверь у Ан-2. ...
Ан-2 - 10 мест, 9 иллюминаторов, небольшая пассажирская дверь, нет отдельных дверей для пилотов (ходить через салон):
...
ЛМС-901 - 9 мест, 11 иллюминаторов, большая пассажирская дверь, плюс отдельные двери для пилотов:
За последним креслом слева напрашивается трехъярусная полка для багажа (шириной от последнего кресла до задней стенки 0,9 м, глубиной 0,6 м и высотой 1,5 м, объем 810 литров), плюс часть крупных коробок и тюков можно положить прямо на пол напротив двери (т.к. дверь открывается не вовнутрь как у Ан-2, а наружу, то мешать двери багаж не будет, значит есть ещё как минимум 600 литров объема). Короче, места на багаж 8-9 пассажиров там хватит с запасом. На этом фото на данное место поставили достаточно крупное и широкое кресло второго пилота:
Вот здесь хорошо видно насколько широкая и удобная дверь у ЛМС-901:
Изначально и у Ан-2 была предусмотрена такая дверь, распахивавшаяся вверх, но в авиакомпаниях чаще используются обычные узкие двери, раскрывающиеся вовнутрь, большие грузовые двери не открывают для погрузки пассажиров и их багажа и, скорее всего, вообще не обслуживают, даже заваривают и заделывают изнутри панелями интерьера. А у ЛМС-901 - это стандартная дверь, она облегчает погрузку-выгрузку пассажиров, никак не мешает помещению багажа напротив двери, проходит регулярное обслуживание и т.д. Причем ее можно сделать еще больше для специальных задач.
...
Ан-2 хоть и выглядит более громоздким и крупным, но по факту у него размер салона почти такой же как у ЛМС-901.
То есть салон у ЛМС-901 сравним по ширине и высоте с Ан-2, но при этом длиннее (на 0,8 м). Вот это дополнительное пространство и можно использовать под багажные места для любых мешков пассажиров. ...
По сути, Ан-2 - это изначально грузовой самолёт, где о пассажирах думали в самую последнюю очередь. Там в стоке максимально некомфортный и небезопасный салон:
Сидений в классической грузопассажирской компоновке - 10 шт. (4 с одного борта и 6 с другого), иллюминаторы для 8 пассажиров:
Если не кастомизировать собственными силами, то там только голый металл без какой-либо теплоизоляции или звукоизоляции, отсутствие кондиционирования и нормального отопления, из щелей дует, жесткие лавки или примитивные металлические табуретки.
Особенный "кайф" лететь на стандартном Ан-2 зимой, без теплой шубы и одеял можно сильно замерзнуть и схватить воспаление легких, особенно если перелет не очень короткий (а крейсерская скорость у Ан-2 150-190 км/ч против 300 км/ч у ЛМС-901):
.
Цитата: osankin от 16.08.2023 14:25:10В текущем исполнении ЛМС - 901 навалИть мешки можно только на кресла, отсюда, каждый пассажир с мешком это два места, итого восемь. Всего пять пассажиров, из которых один без багажа. Именно этот момент не устраивает "Аврору".
Каких-то отдельных полок или помещений для багажа в Ан-2 не предусмотрено. Обычно мешки ставят рядом с собой на пустое место (если самолёт летит полупустой и место никем не занято) или сваливают в узкий промежуток в передней части салона. Если все места заняты пассажирами (т.е. рядом с собой на соседнее место сумку не поставишь), то приходится ставить сумки в проход:
Внутренний объем в фюзеляже Ан-2 используется не очень рационально. Дверь там не в задней части фюзеляжа, а практически посредине, и сразу за дверью салон заканчивается (а это почти половина фюзеляжа - она никак не используется).
Если делать салон с креслами в компоновке 1_2, то в Ан-2 становится совсем тесно (из-за меньшей длины салона шаг кресел короче чем у ЛМС-901) и багаж только на коленки:
В общем, спроектирован ЛМС-901 (как и Т-101 Грач, GippsAero GA10) весьма грамотно и для пассажиров он будет намного удобнее и безопаснее чем Ан-2. Да и с багажом проблем не будет - для него есть много места около двери.
Цитата: User78 от 17.08.2023 01:07:27Ан-2 - 10 мест, 9 иллюминаторов, небольшая пассажирская дверь, нет отдельных дверей для пилотов (ходить через салон):
/////////////////////////////////////////////////////////////// А я помню в пятидесятых-шестидесятых все Ан-2 имели сдвоенные двери- пассажирская выполнена в большой, для крупногабаритных грузов.
Цитата: User78 от 17.08.2023 01:07:27На самом деле у ЛМС-901 предусмотрены различные варианты компоновки салона, в том числе хоть вообще без пассажирских кресел и с большой грузовой дверью:
....
"Гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить." (пословица)
Пессимист - это хорошо информированный оптимист
Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов
Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
Сидений в классической грузопассажирской компоновке - 10 шт. (4 с одного борта и 6 с другого), иллюминаторы для 8 пассажиров:
...
Каких-то отдельных полок или помещений для багажа в Ан-2 не предусмотрено. Обычно мешки ставят рядом с собой на пустое место (если самолёт летит полупустой и место никем не занято) или сваливают в узкий промежуток в передней части салона. Если все места заняты пассажирами (т.е. рядом с собой на соседнее место сумку не поставишь), то приходится ставить сумки в проход:
Внутренний объем в фюзеляже Ан-2 используется не очень рационально. Дверь там не в задней части фюзеляжа, а практически посредине, и сразу за дверью салон заканчивается (а это почти половина фюзеляжа - она никак не используется). ...
В этой конкретной ситуации в салоне было 14 пассажиров с багажом. В результате аварии (падение при взлёте с высоты 10 метров в результате отказа двигателя) все остались живы. Шестеро пассажиров получили травмы средней степени тяжести.
Отредактировано: osankin - 17 авг 2023 09:01:01
Пессимист - это хорошо информированный оптимист
Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов
Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
Цитата: Edvid от 17.08.2023 02:25:33А я помню в пятидесятых-шестидесятых все Ан-2 имели сдвоенные двери- пассажирская выполнена в большой, для крупногабаритных грузов.
По-видимому и у ЛМС-901 будет реализована похожая конструкция. По меньшей мере у тех машин, которые должны быть адаптированы для выброски парашютистов
Пепел всегда попадает в лицо тому, кто его разбрасывает...
В компаниях рассказали о возможных проблемах для международных полетов из-за ухода SITA
ЦитатаПеревозчики могут столкнуться со сложностями при организации полетов из-за отключения от каналов SITA — «авиационного SWIFT». Переход на отечественные решения происходит «в ускоренном режиме» и «риски сняты», заверили в Минтрансе Отечественные и иностранные перевозчики, выполняющие рейсы между Россией и другими странами, уже осенью могут столкнуться со сложностями в обеспечении таких перелетов. К этому может привести отключение России от телекоммуникационных каналов, принадлежащих глобальному провайдеру услуг для гражданской авиации, швейцарской компании Societe Internationale de Telecommunication Aeronautiqes (SITA). Об этом РБК рассказали три источника, в одной зарубежной и двух российских авиакомпаниях соответственно. Канал SITA — «авиационный SWIFT» — это традиционный и самый распространенный инструмент в мировой гражданской авиации для обмена информацией, к примеру между авиакомпаниями и аэропортами. У него более 2,5 тыс. клиентов в 200 странах, решения провайдера используют свыше 1 тыс. аэропортов, технологии задействованы на 90% всех международных авиарейсов в мире, указано на сайте компании. «Из-за отключения, запланированного на конец сентября, российские перевозчики больше не смогут передавать через шлюзы SITA данные о рейсах, пассажирах и багаже в информационные системы международных аэропортов», — утверждает один из собеседников РБК. По его словам, иностранные перевозчики, в свою очередь, останутся без привычного канала SITA для обмена данными с информационными системами российских аэропортов. «Проблема есть, она чувствительна и, безусловно, требует решения», — добавляет источник в иностранной компании-перевозчике. В Минтрансе знают о ситуации с SITA. Для международных перевозок предстоит обеспечить обмен информацией между российской и международными сетями и организовать альтернативные каналы связи, сообщили РБК в пресс-службе министерства: «Для большинства государств, в которые осуществляются международные полеты, этот вопрос решен, с остальными же продолжаются переговоры с авиационными властями». РБК направил запрос в SITA.
Скрытый текст
Что такое SITA Международная компания SITA (Societe Internationale de Telecommunication Aeronautiqes) создана 23 февраля 1949 года 11 ведущими европейскими перевозчиками (среди них, к примеру, Air France) как международное общество авиационной электросвязи, является некоммерческим кооперативом и принадлежит авиатранспортной отрасли. Телекоммуникационный канал SITA уже более полувека назад стал авиационным прообразом интернета, практическим воплощением трансграничного духа ICAO в международной гражданской авиации, отмечает авиационный эксперт Григорий Померанцев. По его словам, значение SITA, ее каналов и решений для воздушного транспорта во многом аналогично значению системы SWIFT, международной межбанковской платформы для передачи информации и совершения платежей. Какие риски К постепенному сворачиванию работы в России SITA приступила в связи с проведением специальной военной операции на Украине. Большинство зарубежных компаний, оказывающих услуги российским перевозчикам, под давлением международных санкций были вынуждены прекратить сотрудничество с ними и в целом с отраслью воздушных перевозок страны, отмечает представитель Минтранса. Большинство сервисов SITA в России было отключено в течение 2022 года, добавил он. В компаниях «Сирена-Трэвел» и ORS, ведущих российских разработчиках систем бронирования билетов для авиакомпаний, сообщили, что SITA планирует прекратить сотрудничество с ними в части передачи данных уже в сентябре и октябре. В результате у иностранных перевозчиков могут возникнуть проблемы с обслуживанием их пассажиров в аэропортах России из-за невозможности использования собственных систем регистрации, замечает представитель «Сирена-Трэвел». Но при этом можно использовать отечественное программное обеспечение (к примеру, Astra — систему, обеспечивающую выполнение всех необходимых операций процесса регистрации пассажиров и багажа, ведения сезонного расписания и т.д.) в российских аэропортах, которое подходит для обслуживания любых авиакомпаний, отмечает он. По словам представителя «Сирена-Трэвел», сейчас работа системы Astra в России переведена на альтернативные каналы связи: «Зависимость от иностранного провайдера связи сведена к минимуму». Отключение от SITA никак не коснется пассажиров, изменений они не заметят, утверждает гендиректор ORS Александр Сизинцев. «Авиакомпании и российские аэропорты, участвующие в обслуживании международного пассажиропотока, смогут использовать альтернативные, российские решения для обмена данными», — поясняет он. Представители Шереметьево, Домодедово, Пулково, аэропорта Казани и холдинга «Аэропорты регионов» (управляет аэропортами в Екатеринбурге, Самаре и др.) заявили о полной готовности своей IT-инфраструктуры для работы с любыми авиакомпаниями, включая иностранные, и об организации собственных прямых каналов связи с ними. За прошедший год в российских аэропортах было обслужено 185,4 млн пассажиров. Отключение от сервисов SITA не окажет существенного влияния на пассажиропоток авиакомпаний России, так как его основная доля формируется за счет собственных каналов продаж и внутри контура отечественной автоматизированной системы оформления воздушных перевозок, сообщили РБК в пресс-службе «Аэрофлота». Для авиакомпаний, которые используют каналы передачи данных SITA и не принимают мер по переходу на альтернативные каналы, действительно, возможны проблемы, отмечает исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Отечественные перевозчики спокойно адаптируются к новым каналам, но иностранным аэропортам и авиакомпаниям придется подстраиваться под предложенные российские альтернативные технологии, добавляет Померанцев. «Но это вполне решаемые задачи», — считает он. «В каких-то аэропортах уже произошел переход на альтернативные каналы связи, а в каких-то аэропортах идет интенсивное обсуждение между IT-подразделениями аэропортов и российскими авиакомпаниями, которые там обслуживаются, о поиске альтернативных вариантов обслуживания», — добавил представитель «Сирена-Трэвел». При этом есть направления полетов, требующие повышенного внимания, к примеру Китай, говорят собеседники РБК. По словам одного из них, до сих пор не ясно, по каким каналам будет происходить обмен данными между российскими перевозчиками и китайскими аэропортами. «Если в вопросе поиска решения проблемы передачи информации между российскими авиакомпаниями и пограничными органами Китая еще есть хоть какое-то понимание, то как решить проблему передачи информации между инвенторными системами (в них хранится расписание рейсов, наличие мест на них, а занятые места связываются с пассажирами. — РБК) российских авиакомпаний и зарубежных аэропортов, понимания нет», — замечает собеседник. Ситуация с полетами в Китай после отключения от SITA наиболее сложная для авиакомпаний России, соглашается представитель «Сирена-Трэвел». Как к отключению готовятся власти и компании Минтранс планирует провести очную встречу с авиационными властями Китая для урегулирования целого ряда вопросов, в том числе о невозможности использования каналов SITA в КНР российскими перевозчиками, говорят представитель «Сирена-Трэвел» и собеседник РБК в российской авиакомпании. РБК направил запрос по поводу встречи в пресс-службу ведомства. При этом во многих странах решение SITA не единственное, указывает Сизинцев. «В любом случае обмен информацией между авиакомпаниями и аэропортами можно обеспечить альтернативными способами», — поясняет он. «Уральские авиалинии» после прекращения SITA оказания услуг российским компаниям будут договариваться с каждым аэропортом индивидуально о канале передачи данных, говорит представитель перевозчика. «На текущий момент наша авиакомпания уже договорилась со всеми аэропортами, куда осуществляет полеты, и уход SITA нас уже никак не коснется», — утверждает он. При этом в ситуации открытия новых направлений в зарубежные аэропорты «придется дополнительно обсуждать еще и вопрос передачи данных, но при заинтересованности со стороны аэропорта — это решаемый вопрос». По словам замгендиректора «ИрАэро» Сергея Крупнова, строить прогнозы, насколько безболезненно произойдет настройка альтернативных каналов обмена данными, сейчас сложно. «Эта возможная проблема — головная боль всех российских и зарубежных авиакомпаний, выполняющих полеты в Россию, и надеюсь, что совместными усилиями, при поддержке авиационных властей России, процесс перехода на альтернативные каналы связи авиакомпаний с зарубежными аэропортами в итоге будет незаметен для пассажиров», — сказал он. Минтранс целенаправленно и последовательно занимается решением вопросов импортонезависимости отраслевых IT-решений, напоминает представитель ведомства. В частности, по его словам, под эгидой индустриального центра компетенций по замещению зарубежных отраслевых цифровых продуктов и решений «Авиационный транспорт» при участии «Аэрофлота» подведомственным Минтрансу ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» была разработана и в настоящее время эксплуатируется информационная система «Авиационная сервисная платформа». Сегодня услуги системы уже предоставляются пяти авиакомпаниям и 39 аэропортам у нас и за рубежом. Работы по подключению других авиапредприятий России и дружественных стран продолжаются. «Риски, связанные с функционированием внутренних воздушных перевозок, сняты. Вместе с тем работа по миграции авиакомпаний и аэропортов на отечественную систему продолжается в ускоренном режиме», — подчеркнули в пресс-службе Минтранса. Представитель «Белавиа» отказался от комментариев. РБК направил запросы в пресс-службы Emirates, Turkish Airlines и других крупнейших зарубежных авиакомпаний, летающих в Россию.